Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.05.2017
USD
56.76
EUR
63.67
CNY
8.27
JPY
0.51
GBP
73.07
TRY
15.88
PLN
15.26
 

ПРИКАЗ МИНСТРОЯ РФ ОТ 07.10.94 N 7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СЛУЖБЕ "ЗАКАЗЧИКА"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1
Утратил силус принятием Постановления Госстроя РФ от 23.02.99 N 9

            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 ПРИКАЗ
                        от 7 октября 1994 г. N 7

                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
          ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
                          В СЛУЖБЕ "ЗАКАЗЧИКА"

       Во исполнение  п.  2  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации  от 5 августа 1992 г.  N 552 "Об утверждении Положения о
   составе затрат по  производству  и  реализации  продукции  (работ,
   услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о
   порядке  формирования  финансовых  результатов,  учитываемых   при
   налогообложении  прибыли",  в соответствии с п.  4.  Постановления
   Совета  Министров  -   Правительства   Российской   Федерации   от
   22 сентября  1993  г.  N  935  "О переходе на новую систему оплаты
   жилья и коммунальных  услуг  и  порядке  предоставления  гражданам
   компенсаций  (субсидий)  при  оплате жилья и коммунальных услуг" и
   решением коллегии Минстроя России от 14  сентября  1994  г.  N  12
   приказываю:
       1. Утвердить   прилагаемые   Методические   рекомендации    по
   формированию  цен  на  жилищно  -  коммунальные  услуги  в  службе
   "Заказчика".
       2. Центральной     нормативно  -  исследовательской    станции
   (Пушкин М.Е.) издать указанные Методические рекомендации и довести
   их на хозрасчетной основе до предприятий и организаций отрасли.
       3. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   Управление экономических реформ в жилищно - коммунальном хозяйстве
   (Чернышов Л.Н.).

                                                Директор Департамента
                                              жилищно - коммунального
                                                   хозяйства Минстроя
                                                 Российской Федерации
                                                           В.В.АВДЕЕВ






                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
                         В СЛУЖБАХ "ЗАКАЗЧИКА"

                                ЧАСТЬ I

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
           В СЛУЖБАХ "ЗАКАЗЧИКА" И РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

                             1. Общая часть

       Задачей данных Методических рекомендаций  является  разработка
   нормативных  материалов  для выполнения всех возлагаемых на службу
   "Заказчика" по   жилищно   -   коммунальным    услугам    функций,
   установления  объемов  финансирования  ее  деятельности  с  учетом
   принципов взаимоотношений с бюджетом  и  предприятиями  жилищно  -
   коммунального хозяйства.
       Конечной целью  разработки  служит  создание  предпосылок  для
   нормального  функционирования  этой  службы  в  условиях рынка для
   обеспечения необходимого уровня и качества обслуживания  населения
   и других потребителей жилищно - коммунальным хозяйством.
       Функции муниципальной  службы   "Заказчика"   по   жилищно   -
   коммунальным  услугам обусловлены поставленной перед ней задачей -
   управления собственностью в  рамках  разграничения  прав  владения
   управления  и  распоряжения  муниципальной  собственностью с целью
   создания   условий   предоставления   качественных,   надежных   и
   экологически безопасных жилищных и коммунальных услуг потребителю.
   Основой решения этой задачи являются договоры  аренды  и  найма  с
   населением  (потребителем)  и  договоры  подряда  с предприятиями,
   производящими услуги жилищно - коммунального хозяйства.
       В системе договорных  взаимоотношений  между производителями и
   потребителями жилищно - коммунальных услуг важное  значение  имеют
   интересы потребителя и,  в первую очередь, населения, для которого
   основу   их   жизненных  интересов  составляет  качество  услуг  и
   обслуживания, поскольку потребляются коммунальные услуги ежедневно
   и они не могут быть заменены ни трудом для себя (домашним трудом),
   ни  услугами  других  организаций,  ни  импортированы   с   других
   территорий. В   конечном   итоге   для   потребителей   не  важно,
   предприятие какой формы собственности выполняет те или иные работы
   или   оказывает  услуги.  Важны  своевременность  и  качество  их,
   удобство пользования и система взаимоотношений с производителем.
       Одним из показателей качества является (с этой  точки  зрения)
   четкая система организации взаимоотношений между производителями и
   потребителями услуг.
       На этапе    складывающихся    условий    рыночных   отношений,
   организационных форм  управления жилищно - коммунальным хозяйством
   создание на всех уровнях управления  (территориальном,  городском,
   районном) служб "Заказчика" по жилищно - коммунальным услугам (или
   другого органа,  выполняющего эти  функции)  позволяет  обеспечить
   решение данного вопроса в полной мере.
       Практически служба   "Заказчика"    становится    единственной
   организацией, с  которой  каждый  житель  и др.  потребители могут
   решать все  вопросы,  связанные  с  функционированием  подотраслей
   (видов деятельности) ЖКХ,  качеством услуг и обслуживания; оплаты,
   включая субсидии (компенсации); приватизация жилья и т.д.
       Основными функциями службы "Заказчика" являются (муниципальной
   службы "Заказчика"):
       - осуществление    непосредственного    процесса    управления
   муниципальной жилищно - коммунальной собственностью;
       - организация      (воплощение)      механизма      договорных
   взаимоотношений:
       а) договоров  найма  и  аренды  с   населением   по   вопросам
   содержания  домовладений,  уровню  его  инженерного обустройства и
   оказываемых коммунальных услуг;
       б) договоров    подряда    с    предприятиями,   производящими
   жилищно - коммунальные услуги;
       - организация  разработки  и  утверждение  ставок и тарифов на
   жилищно - коммунальные услуги;
       - формирование  целевых  финансовых  фондов  для осуществления
   расчетов   с   предприятиями    "Подрядчиками",    осуществляющими
   эксплуатацию  объектов ЖКХ (за счет платежей населения,  бюджетных
   ассигнований, налогов и других источников);
       - приемка выполненных работ;
       - осуществление контроля за  качеством  эксплуатации  объектов
   ЖКХ:  предпринимателями, подрядчиками и нанимателями, арендаторами
   жилья (с помощью жилищно - коммунальных инспекций);
       - участие  в  вопросах лицензирования деятельности предприятий
   по ремонтам и содержанию объектов инженерной инфраструктуры города
   (района);
       - заключение контрактов с руководителями и утверждение уставов
   муниципальных жилищно - коммунальных предприятий;
       - представление собственника в совете  директоров  акционерных
   предприятий,  имеющих  пакет акций в муниципальной собственности с
   правом решающего голоса;
       - выступление  истцом  в  суде  при  рассмотрении  вопросов  о
   неуплате за жилье и коммунальные услуги и при  решении  вопроса  о
   выселении квартиросъемщика (арендатора);
       - организация  работы   по   выдаче   компенсаций   (субсидий)
   населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
       - осуществление сбора платежей за жилье и коммунальные услуги,
   контрольно - кассовое обслуживание;
       - организация работы аварийно -  диспетчерской  службы  города
   (района);
       - изучение  тенденции  изменения  состава   групп   населения,
   нуждающегося в жилье различного уровня комфортности,  расположения
   и удаления от центра;
       - создание необходимого банка данных по качеству,  инженерному
   благоустройству,   капитальности   и    другим    техническим    и
   экологическим параметрам зданий и сооружений;
       - оформление документов на приватизацию жилья;
       - выступление    заказчиком    по   разработке   проектов   на
   реконструкцию  и  строительство  муниципальных  объектов   ЖКХ   и
   осуществление их реализации;
       - взаимодействие с  республиканской  в  составе  РФ,  краевой,
   областной службой "Заказчика";
       - организация, разработка и утверждение нормативов потребления
   жилищно -  коммунальных  услуг по согласованию с республиканской в
   составе РФ, краевой, областной службой "Заказчика";
       - формирование  муниципального  заказа на работы,  продукцию и
   услуги ЖКХ;
       - выдача   технических  условий  на  проектирование  объектов,
   независимо от форм собственности, имеющих муниципальное значение;
       - организация  конкурсов  между  предприятиями  различных форм
   собственности на   выполнение   работ   и   оказание   жилищно   -
   коммунальных услуг, включая внешнее городское благоустройство;
       - оценка  деятельности  предприятий  жилищно  -  коммунального
   хозяйства;
       - рассмотрение квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности
   предприятий ЖКХ;
       - подготовка  материалов   к   генеральному   плану   развития
   жилищно - коммунального  хозяйства  города   (для  представления в
   республиканскую  в   составе   РФ,   краевую,   областную   службу
   "Заказчика");
       - разработка предложений по совершенствованию  организационной
   структуры управления подотраслями ЖКХ города (района);
       - рассмотрение  предложений,  заявлений  и  жалоб  по   поводу
   жилищно -  коммунального  обслуживания  и  принятие  по  ним мер в
   пределах своей компетенции;
       - осуществление  контроля  и  обеспечение  работ по подготовке
   жилищного фонда и объектов  коммунального  хозяйства  к  работе  в
   осенне - зимний период.
       Для выполнения всех возложенных на службу "Заказчика"  функций
   рекомендуется  нормативная  численность  и основные перечни работ,
   которые должны выполняться  каждой  службой  (отделом  или  другим
   структурным подразделением).

               2. Рекомендуемая методика расчета расходов
                    на содержание службы "заказчика"

       2.1. Расходы на содержание службы "Заказчика" определяются  на
   основании  расчета себестоимости,  включающей все статьи расходов,
   необходимых   для   выполнения   работ,   обеспечивающих    четкое
   функционирование жилищно  -  коммунального хозяйства на территории
   города (района).
       Расчет себестоимости выполняется по каждой статье затрат.
       2.2. Расчет затрат на заработную плату определяется по  каждой
   функции,  выполняемой  службой  "Заказчика".  Расчет проводится по
   следующей методике:
       Рассчитывается нормативная численность работников.
       Нормативная численность (Чк) может определяться в соответствии
   с рекомендациями  НИИ  труда,  Минтруда  РФ  как сумма нормативной
   численности по функциям управления:

                        Чк = Ч1 + Ч2 + ... + Чн,

       где Ч1, Ч2 ... Чн - нормативы численности работников по каждой
   функции.
       Нормативы численности определены следующими двумя методами:
       1. Через нормативную трудоемкость по формуле вида:

                               Чн = Тн/Б,

       где Тн - нормативная трудоемкость,  ч/час,
       Б - баланс рабочего времени, час.

                             Тн = Нвр. x П,

       где Нвр. - норма времени по видам работ, час,
       П - периодичность, количество выполнения видов работ в год.
       2. Через расчет нормативов численности по функции  по  формуле
   вида:

                             Ч = К + а x Ф,

       где Ч - норматив численности по функции, чел.,
       К - постоянный коэффициент уравнения регрессии,
       а - коэффициент регрессии по фактору,
       Ф - числовое значение факторов.
       2.3. Укрупненные нормативы численности  рассчитаны  в  разрезе
   следующих функций управления:
       - общее руководство;
       - бухгалтерский учет;
       - финансово - экономическая деятельность;
       - нормативно - правовая деятельность;
       - лицензионная деятельность;
       - подбор    и    расстановка    кадров,   делопроизводство   и
   хозяйственное обслуживание;
       - надзор  за  техническим  состоянием  и  управление  научно -
   техническим развитием объектов жилищно - коммунального хозяйства.
       Нормативы численности определены в соответствии с приведенными
   составами работ по каждой функции.
       2.4. Общее руководство
       Общее руководство   деятельностью   службы    "Заказчика"    в
   соответствии   с   законодательством.   Обеспечение   надзора   за
   состоянием, находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов
   жилищно -   коммунального   хозяйства,   направление  деятельности
   структурных подразделений.  Обеспечение  выполнения  предприятиями
   ЖКХ договорных обязательств.  Осуществление технической политики в
   развитии  ЖКХ,  повышении  уровня  и  качества  работ,   услуг   и
   обслуживания,  совершенствование организации управления;  подбор и
   подготовка кадров и др.
       Своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений и принятие
   по ним соответствующих мер. Прием граждан в установленные графиком
   сроки.  Принятие  мер  по  обеспечению  службы  квалифицированными
   кадрами,  наилучшему  использованию  знаний  и  опыта  работников,
   созданию безопасных условий труда.
       Исполнители: руководитель и его заместители.
       2.5. Бухгалтерский учет
       Организация бухгалтерского   учета   деятельности   службы   в
   соответствии  с  действующими  законодательствами  и  нормативными
   актами о бухгалтерском учете и отчетности, налогообложении.
       Формирование полной и достоверной информации  о  хозяйственных
   процессах  и  результатах  деятельности службы и ее подразделений,
   необходимой для оперативного руководства и управления, а также для
   ее    использования   инвесторами,   поставщиками,   покупателями,
   кредиторами, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными
   заинтересованными организациями и лицами.
       Обеспечение контроля  за  наличием  и   движением   имущества,
   использование  материальных,  трудовых  и  финансовых  ресурсов  в
   соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
       Своевременное предупреждение      негативных     явлений     в
   хозяйственно - финансовой деятельности,  выявление  и  мобилизация
   внутрихозяйственных резервов.
       Своевременные расчеты  с  финансовыми,  налоговыми   органами,
   учреждениями банков и др. организациями.
       Исполнители: главный   бухгалтер,   бухгалтер,   бухгалтер   -
   ревизор, кассир.
       2.6. Финансово - экономическая деятельность
       Формирование муниципального  заказа  на  продукцию,  работы  и
   услуги   ЖКХ.   Осуществление  финансирования  предприятий  ЖКХ  в
   соответствии  с  выполнением  ими   договорных   обязательств   по
   реализации   потребителям   (населению   и   прочим  потребителям)
   продукции,    услуг    и    выполненных    работ;    осуществление
   взаимоотношений   с  налоговой  инспекцией;  бюджетом,  пенсионным
   фондом  и  др.  по  подотраслям  ЖКХ.  Подготовка  материалов   на
   приватизацию  жилья  по  данным,  находящимся  в  компетенции этой
   службы.  Организация  работы  по  разработке   цен   (тарифов)   и
   договорных  цен  на  продукцию,  работы и услуги ЖКХ.  Организация
   сбора  платежей  за   жилье   и   коммунальные   услуги;   ведение
   контрольно -  кассового  обслуживания.  Организация  и  выполнение
   работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению на оплату  жилья
   и  коммунальных  услуг;  получение исходных данных,  их обработка,
   сверка с данными налоговой инспекции фактических доходов  семей  и
   др. Подготовка  материалов  для  нормативно  -  правовой службы на
   предоставление в суд,  на взыскания с неплательщиков  за  жилье  и
   коммунальные    услуги.   Сбор,   анализ   и   оценка   материалов
   бухгалтерского учета (квартальных и годовых балансов);  подготовка
   заключений по ним и т.п.
       Исполнители: руководитель подразделения, экономист.
       2.7. Нормативно - правовая деятельность
       Разработка и   оформление  всех  договоров  подряда,  передачи
   основных фондов   на   обслуживание   предприятиями   жилищно    -
   коммунального хозяйства.  Оформление документов, предоставляемых в
   арбитраж и суд по  всем  вопросам,  связанным  с  ответственностью
   населения  и  других потребителей по неплатежам и задолженности за
   продукцию,  работы  и   услуги,   нарушением   других   договорных
   соглашений.   Оформление   документов   на   приватизацию   жилья.
   Заключение договоров найма и аренды  жилья  и  др.  объектов  ЖКХ.
   Рассмотрение заявлений  и  жалоб  с  точки  зрения их нормативно -
   правовой  основы  и  подготовка  заключений  и  ответов  по   ним.
   Обеспечение   законности,   проверка   соответствия   действующему
   законодательству проектов:  приказов,  инструкций, положений и др.
   документов правового характера. Контроль за выполнением договорных
   обязательств,  рассмотрение и составление протоколов разногласий к
   договорам,  обеспечение  правовыми  средствами  качества  работ  и
   услуг, обеспечение соблюдения законодательства о труде, пропаганда
   правовых знаний.
       Исполнители: юрисконсульт.
       2.8. Лицензионная деятельность
       Участие в   работе   лицензирования   действующих   на  уровне
   территории города (района) предприятий по  содержанию  и  ремонтам
   объектов инженерной инфраструктуры.
       2.9. Набор и расстановка кадров
       Делопроизводство и хозяйственное обслуживание
       Учет личного    состава    службы,    ведение    установленной
   документации.  Оформление приема, перевода и увольнения работников
   в  соответствии   с   трудовым   законодательством,   положениями,
   инструкциями     и     приказами     руководителя.     Организация
   профессионального обучения  и  повышения  квалификации  работников
   службы,   оформление   необходимой   документации   и  составление
   установленной отчетности о работе с кадрами.
       Своевременная обработка     поступающей     и     отправляемой
   корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля
   за  сроками  исполнения  документов  и  их правильным оформлением.
   Прием документов,  их регистрация,  учет и передача в  структурные
   подразделения.   Печатание  и  размножение  служебных  документов.
   Обеспечение    сохранности    хозяйственного    инвентаря,     его
   восстановление  и  пополнение. Контроль  за  соблюдением чистоты в
   помещениях,  их состоянием и принятие мер к своевременному ремонту
   помещений. Обеспечение работников канцелярскими принадлежностями и
   предметами хозяйственного обихода.
       Исполнители: руководитель     подразделения,    секретарь    -
   машинистка,   машинистка,   заведующий   хозяйством,   экспедитор,
   инспектор.
       2.10. Надзор  за  техническим состоянием и управление научно -
   техническим развитием объектов жилищно - коммунального хозяйства
       Надзор за состоянием и  эксплуатацией,  находящихся  в  полном
   хозяйственном ведении  объектов жилищно - коммунального хозяйства:
   плановый  надзор  за  техническим  состоянием   жилищного   фонда,
   объектов  инфраструктуры  и  внешнего  городского благоустройства,
   разработка  рекомендаций  по  методам   и   техническим   решениям
   устранения обнаруженных дефектов,  надзор за подготовкой жилищного
   фонда   и   объектов   инженерной   инфраструктуры   к    сезонной
   эксплуатации,   организации   работ  по  отбору  объектов  ЖКХ  на
   капитальный ремонт и реконструкцию.
       Контроль качества    и    надежности   выполненных   работ   и
   предоставленных  услуг,  приемка  произведенных  работ   и   услуг
   согласно заключенным договорам.
       Обеспечение рассмотрения  предложений,  заявлений   и   жалоб,
   возникающих по поводу   жилищно   -   коммунального   обслуживания
   потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
       Разработка предложений  и участие в работе по приемке в состав
   муниципальной  собственности  вновь   вводимых   и   ведомственных
   объектов коммунального хозяйства и жилищного фонда.
       Создание банка данных по качеству инженерного благоустройства,
   капитальности и другим техническим параметрам зданий,  сооружений,
   сетей (в отраслевом разрезе).
       Разработка генеральной схемы развития города.  Анализ и оценка
   сложившегося состояния ЖКХ  города,  уровня  и  качества  услуг  и
   обслуживания    населения   и   других   потребителей,   состояния
   производственной базы,  уровня технического  развития,  разработка
   нормативных показателей услуг и работ,  материально - технических,
   финансовых  и  трудовых  ресурсов,  рекомендаций  по   дальнейшему
   совершенствованию  системы управления отраслью,  определение места
   ЖКХ в общей схеме развития города (в  экономической  и  социальной
   базе его развития).
       Исполнители: руководители      подразделений,      специалисты
   (инженеры, техники).

                 РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОРМАТИВНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
            СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА" В РАЗРЕЗЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦           Наименование           ¦ Среднесписочная численность ¦
   ¦        функций управления        ¦работников на предприятиях и ¦
   ¦                                  ¦ в организациях (подрядчиках)¦
   ¦                                  ¦   жилищно - коммунального   ¦
   ¦                                  ¦        хозяйства, чел.      ¦
   ¦                                  +---------T------T------------+
   ¦                                  ¦ до 2000 ¦2000 -¦свыше 10000 ¦
   ¦                                  ¦         ¦10000 ¦            ¦
   ¦                                  +---------+------+------------+
   ¦                                  ¦нормативная численность, чел.¦
   +----------------------------------+---------T------T------------+
   ¦1. Общее руководство              ¦ 2 - 3   ¦ 3 - 4¦   4 - 5    ¦
   +----------------------------------+---------+------+------------+
   ¦2. Бухгалтерский учет             ¦ 2 - 3   ¦ 3 - 4¦   4 - 5    ¦
   +----------------------------------+---------+------+------------+
   ¦3. Финансово - экономическая      ¦                             ¦
   ¦   деятельность                   ¦       см. п. 2.11           ¦
   +----------------------------------+---------T------T------------+
   ¦4. Нормативно - правовая          ¦   1     ¦   1  ¦   1 - 2    ¦
   ¦   деятельность                   ¦         ¦      ¦            ¦
   +----------------------------------+---------+------+------------+
   ¦5. Лицензионная деятельность      ¦   1     ¦   1  ¦   1 - 2    ¦
   +----------------------------------+---------+------+------------+
   ¦6. Подбор и расстановка кадров,   ¦ 3 - 4   ¦ 4 - 5¦   5 - 6    ¦
   ¦   делопроизводство и             ¦         ¦      ¦            ¦
   ¦   хозяйственное обслуживание     ¦         ¦      ¦            ¦
   +----------------------------------+---------+------+------------+
   ¦7. Надзор за техническим          ¦                             ¦
   ¦   состоянием и управление        ¦                             ¦
   ¦   научно - техническим развитием ¦                             ¦
   ¦   объектов жилищно -             ¦                             ¦
   ¦   коммунального хозяйства        ¦      см. п. 2.12            ¦
   L----------------------------------+------------------------------

       2.11. Норматив    численности    по   функции   "Финансово   -
   экономическая  деятельность"  рассчитывается  в   зависимости   от
   фактора  -  объема  финансирования (включая работу по формированию
   источников  финансирования,  организации  консолидации  финансовых
   потоков и др.) по формуле:

                             Ч = К + а x Ф,

       где К - постоянный коэффициент управления регрессии - 2,4,
       а - коэффициент регрессии при факторе - 0,0015,
       Ф - числовое значение фактора (объем работ и услуг), млн. руб.
       2.12. Нормативы  численности по функции "Надзор за техническим
   состоянием и управление научно -  техническим  развитием  объектов
   жилищно -   коммунального  хозяйства"  определяется  в  отраслевом
   разрезе на основании следующих нормативов численности:

                           ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦           Среднесписочная численность работающих               ¦
   ¦                   в жилищном хозяйстве, чел.                   ¦
   +-----------T------------T-------------T------------T------------+
   ¦  до 1000  ¦ 1001 - 2000¦ 2001 - 4000 ¦ 4001 - 6000¦ свыше 6000 ¦
   +-----------+------------+-------------+------------+------------+
   ¦                   нормативы численности, чел.                  ¦
   +-----------T------------T-------------T------------T------------+
   ¦     3,0   ¦     4,0    ¦     5,0     ¦     6,0    ¦     7,0    ¦
   L-----------+------------+-------------+------------+-------------


                      БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦        Среднесписочная численность работающих, занятых         ¦
   ¦              благоустройством и озеленением, чел.              ¦
   +-----------T------------T-------------T------------T------------+
   ¦   до 500  ¦ 501 - 1500 ¦ 1501 - 2500 ¦ 2501 - 3500¦ свыше 3500 ¦
   +-----------+------------+-------------+------------+------------+
   ¦                   нормативы численности, чел.                  ¦
   +-----------T------------T-------------T------------T------------+
   ¦     2,0   ¦     3,0    ¦     4,0     ¦     5,0    ¦     6,0    ¦
   L-----------+------------+-------------+------------+-------------


          КОМБИНАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦      Среднесписочная численность работающих в комбинатах       ¦
   ¦        коммунальных предприятий и благоустройства, чел.        ¦
   +-----------T------------T-------------T------------T------------+
   ¦   до 500  ¦ 501 - 2500 ¦ 2501 - 4500 ¦ 4501 - 6500¦ свыше 6500 ¦
   +-----------+------------+-------------+------------+------------+
   ¦                   нормативы численности, чел.                  ¦
   +-----------T------------T-------------T------------T------------+
   ¦     1,0   ¦     2,0    ¦     3,0     ¦     4,0    ¦     5,0    ¦
   L-----------+------------+-------------+------------+-------------


                ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦             Среднесписочная численность работающих             ¦
   ¦        в водопроводно - канализационном хозяйстве, чел.        ¦
   +--------T-------T--------T---------T--------T--------T----------+
   ¦ до 500 ¦ 501 - ¦ 1001 - ¦ 1501 -  ¦ 2001 - ¦ 2501 - ¦свыше 3000¦
   ¦        ¦ 1000  ¦ 1500   ¦ 2000    ¦ 2500   ¦ 3000   ¦          ¦
   +--------+-------+--------+---------+--------+--------+----------+
   ¦                  нормативы численности, чел.                   ¦
   +--------T-------T--------T---------T--------T--------T----------+
   ¦   2,0  ¦  3,0  ¦   4,0  ¦    5,0  ¦   6,0  ¦   7,0  ¦   8,0    ¦
   L--------+-------+--------+---------+--------+--------+-----------


        ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

   ___________________________________________________________________¬
   ¦     Среднесписочная численность работающих на предприятиях       ¦
   ¦                  теплоэлектроснабжения, чел.                     ¦
   +-------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------+
   ¦до 1000¦1001 - 2500¦2501 - 4000¦4001 - 5500¦5501 - 7000¦свыше 7000¦
   +-------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------+
   ¦                   нормативы численности, чел.                    ¦
   +-------T-----------T-----------T-----------T-----------T----------+
   ¦  2,0  ¦    3,0    ¦    4,0    ¦    5,0    ¦    6,0    ¦    7,0   ¦
   L-------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------


                  ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
                   ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦             Среднесписочная численность работников             ¦
   ¦             бюро технической инвентаризации, чел.              ¦
   +--------------T----------------T---------------T----------------+
   ¦    до 100    ¦   101 - 400    ¦   401 - 600   ¦   свыше 600    ¦
   +--------------+----------------+---------------+----------------+
   ¦                   нормативы численности, чел.                  ¦
   +--------------T----------------T---------------T----------------+
   ¦      1,0     ¦      2,0       ¦      3,0      ¦       4,0      ¦
   L--------------+----------------+---------------+-----------------

       Примечание. Нормативами  учтена  численность  руководителей  и
   специалистов,   непосредственно   не    связанных    с    основной
   деятельностью БТИ.


            УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦     Размер жилой и приравненной к ней площади, тыс. кв. м      ¦
   +--------T-------T--------T---------T--------T--------T----------+
   ¦ до 500 ¦ 501 - ¦  1001 -¦   5001 -¦ 10001 -¦ 20001 -¦  свыше   ¦
   ¦        ¦ 1000  ¦  5000  ¦  10000  ¦ 20000  ¦ 30000  ¦  30000   ¦
   +--------+-------+--------+---------+--------+--------+----------+
   ¦                  нормативы численности, чел.                   ¦
   +--------T-------T--------T---------T--------T--------T----------+
   ¦   1,0  ¦  2,0  ¦   3,0  ¦    4,0  ¦   5,0  ¦   6,0  ¦   7,0    ¦
   L--------+-------+--------+---------+--------+--------+-----------


                    АВАРИЙНО - ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦     Общая численность работающих в жилищно - коммунальном      ¦
   ¦                        хозяйстве, чел.                         ¦
   +--------------T----------------T---------------T----------------+
   ¦   до 20000   ¦ 20001 - 35000  ¦ 35001 - 50000 ¦   свыше 50000  ¦
   +--------------+----------------+---------------+----------------+
   ¦                   нормативы численности, чел.                  ¦
   +--------------T----------------T---------------T----------------+
   ¦      6,0     ¦      7,0       ¦      8,0      ¦       9,0      ¦
   L--------------+----------------+---------------+-----------------

       2.13. После  расчета нормативной численности по каждой функции
   определяется общая численность  работников  службы  "Заказчика"  и
   составляется ее штатное расписание.
       2.14. Расходы на заработную плату рассчитываются на  основании
   Постановления Правительства  РФ  от  14  октября 1992 г.  N 785 "О
   дифференциации и уровнях оплаты труда работников  бюджетной  сферы
   на основе Единой тарифной сетки".
       Каждому работнику службы "Заказчика" устанавливается  тарифный
   разряд (в   пределах   Единой   тарифной   сетки),   и  оклад  его
   определяется умножением установленного для первого разряда размера
   оплаты труда   на  тарифный  коэффициент  разряда,  установленного
   работнику.
       Тарифный разряд директору (начальнику, генеральному директору)
   устанавливается администрацией города (поселка) при  заключении  с
   ним контракта.
       Тарифный разряд работникам службы "Заказчика"  устанавливается
   самой службой в процессе аттестации.
       Ниже приведены:  Единая тарифная сетка (ЕТС) по оплате  труда;
   рекомендуемые   разряды   оплаты   труда   по  ЕТС  по  должностям
   руководителей, специалистов и служащих.

               ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА <*>

   --------------T---------------T---------------T------------------¬
   ¦Разряд оплаты¦   Тарифный    ¦    Разряд     ¦    Тарифный      ¦
   ¦             ¦  коэффициент  ¦    оплаты     ¦   коэффициент    ¦
   +-------------+---------------+---------------+------------------+
   ¦      1      ¦      1,0      ¦      10       ¦      2,98        ¦
   ¦      2      ¦      1,12     ¦      11       ¦      3,37        ¦
   ¦      3      ¦      1,27     ¦      12       ¦      3,81        ¦
   ¦      4      ¦      1,44     ¦      13       ¦      4,31        ¦
   ¦      5      ¦      1,62     ¦      14       ¦      4,87        ¦
   ¦      6      ¦      1,83     ¦      15       ¦      5,50        ¦
   ¦      7      ¦      2,07     ¦      16       ¦      6,11        ¦
   ¦      8      ¦      2,34     ¦      17       ¦      6,78        ¦
   ¦      9      ¦      2,64     ¦      18       ¦      7,54        ¦
   L-------------+---------------+---------------+-------------------

       --------------------------------
       <*> Тарифные   коэффициенты   приведены    по    Постановлению
   Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 189.

       Величина тарифной  ставки  (оклада)  первого  разряда не может
   быть меньше  минимального  размера  оплаты  труда,  установленного
   Законом Российской  Федерации.  Максимальный размер ставки первого
   разряда не  органичен  и  зависит   от   наличия   у   предприятия
   собственных средств на эти цели.

             РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ
                      ПО ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

   ---------------------------------------------T-------------------¬
   ¦          Наименование должностей           ¦ Диапазон разрядов ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Директор (генеральный директор, начальник,  ¦                   ¦
   ¦управляющий)                                ¦      14 - 18      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Заместитель, главный инженер,               ¦                   ¦
   ¦главный бухгалтер, главный специалист       ¦      13 - 17      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Заведующий машинописным бюро                ¦       4 - 5       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Заведующий канцелярией                      ¦       4 - 5       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Заведующий складом                          ¦       4 - 6       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Заведующий хозяйством                       ¦       3 - 4       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Мастер участка (включая старшего)           ¦       8 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Начальник отдела, бюро, ведущий специалист  ¦      11 - 14      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Начальник хозяйственного отдела             ¦       7 - 8       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Начальник участка (смены)                   ¦       7 - 12      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Начальник цеха                              ¦      11 - 14      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Производитель работ (включая старшего)      ¦       8 - 11      ¦
   L--------------------------------------------+--------------------


             РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ
                       ПО ДОЛЖНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ

   ---------------------------------------------T-------------------¬
   ¦          Наименование должностей           ¦ Диапазон разрядов ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Администратор                               ¦       4 - 9       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Бухгалтер                                   ¦       5 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Бухгалтер - ревизор                         ¦       7 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Инженеры различных специальностей           ¦                   ¦
   ¦и наименований                              ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Инспектор (включая старшего)                ¦       4 - 5       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Лаборант (включая старшего)                 ¦       4 - 5       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Переводчик                                  ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Программист                                 ¦       6 - 13      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Психолог                                    ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Техники различных специальностей            ¦                   ¦
   ¦и наименований                              ¦       4 - 8       ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Товаровед                                   ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Художник                                    ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Экономисты различных специальностей         ¦                   ¦
   ¦и наименований                              ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Юрисконсульт                                ¦       6 - 11      ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Электронщик                                 ¦       6 - 13      ¦
   L--------------------------------------------+--------------------


             РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКЕ
                         ПО ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

   ---------------------------------------------T-------------------¬
   ¦          Наименование должностей           ¦ Диапазон разрядов ¦
   +--------------------------------------------+-------------------+
   ¦Агент по снабжению                          ¦         3         ¦
   ¦Архивариус                                  ¦         3         ¦
   ¦Делопроизводитель                           ¦         3         ¦
   ¦Кассир (включая старшего)                   ¦       3 - 4       ¦
   ¦Машинистка                                  ¦       3 - 4       ¦
   ¦Секретарь - машинистка                      ¦         3         ¦
   ¦Секретарь - стенографистка                  ¦       4 - 5       ¦
   ¦Табельщик                                   ¦         2         ¦
   ¦Экспедитор по перевозке грузов              ¦         2         ¦
   L--------------------------------------------+--------------------

       На основании  установленных  по  штатному  расписанию  окладов
   рассчитывается месячный фонд  заработной  платы  умножением  числа
   месяцев расчетного периода на этот период:

                            Фз = SUM Зм x Т,

       где Фз - фонд заработной платы, тыс. руб.,
       SUM Зм  -  сумма  месячной  заработной   платы   по   штатному
   расписанию, тыс. руб.,
       Т - число месяцев в расчетном периоде.
       Начисления на  заработную  плату  принимаются в соответствии с
   установленными  размерами:  в  пенсионный  фонд,   на   социальное
   страхование,  на  обязательное  медицинское  страхование,  в  фонд
   занятости.
       2.15. Амортизация (износ) основных  фондов  рассчитывается  на
   основании данных   о   стоимости   основных   фондов   жилищно   -
   коммунального хозяйства,  переданных службе "Заказчика"  в  полное
   хозяйственное   ведение   и   утвержденных   норм  амортизационных
   отчислений на полное восстановление.
       Расчет ведется  по  группам  основных  фондов  в подотраслевом
   разрезе:

                              А = ОФ x Н,

       где А  -  амортизация  (износ)  основных фондов каждой группы,
   тыс. руб.,
       ОФ - балансовая стоимость каждой группы основных фондов,  тыс.
   руб.,
       Н - норма амортизации на полное восстановление  каждой  группы
   основных фондов, %.
       2.16. Ремонтный  фонд  по  основным фондам,  переданным службе
   "Заказчика"  в  полное  хозяйственное  ведение,  определяется   на
   основании  балансовой стоимости этих фондов и норматива отчисления
   в ремонтный фонд, разработанного службой "Заказчика".
       Эта статья  расходов  может  быть  дана как "Резерв ремонтного
   фонда",    который    будет    распределяться    по    подотраслям
   пропорционально   объемам  работ,  выполняемым  в  каждом  периоде
   (месяце, квартале).
       2.17. Общехозяйственные расходы включают в себя расходы на:
       водоснабжение и водоотведение;
       теплоснабжение;
       электроснабжение;
       на эксплуатацию лифта (в здании службы);
       на вывоз мусора и уборку территории,  закрепленной за  службой
   "Заказчика".
       Размер этих расходов определяется  на  основании  договоров  с
   соответствующими предприятиями  жилищно  - коммунального хозяйства
   на основании  объемов  потребления  этих услуг и утвержденной цены
   экономически обоснованной - за единицу.
       2.18. В прочие прямые расходы включаются  расходы  службы,  не
   вошедшие  в  другие статьи,  включая затраты на подготовку кадров,
   представительские расходы,  оказание помощи предприятиям жилищно -
   коммунального хозяйства и др.
       2.19. Расходы на контрольно - кассовое обслуживание  населения
   включают  в  себя  расходы на обслуживание кассовых аппаратов,  их
   ремонт  и   др.   мероприятия   по   обеспечению   нормальной   их
   эксплуатации.  Определяются  эти  расходы  путем составления сметы
   затрат.
       2.20. Накладные  расходы  включают  затраты на телефонизацию и
   радиофикацию, канцелярские товары,  почтово - телеграфные расходы,
   расходы на командировки,  разъезды по городу, содержание легкового
   транспорта  и  др.  Определяются  на  основании  сметы  затрат  по
   составляющим статьям.
       Накладные расходы могут устанавливаться в  проценте  к  прямым
   затратам,   утвержденным   (принимаемым)  службой  "Заказчика"  на
   основании анализа и оценки фактических данных за ряд (например, за
   3 -  5)  лет  с  учетом  исключения  из этих затрат необоснованных
   расходов и включения расходов,  возникающих в связи с изменениями,
   происходящими в общей системе управления ЖКХ.
       2.21. В  расходы  службы  "Заказчика"  включаются  расходы  по
   оплате покупных воды и тепловой энергии, передаваемых предприятиям
   жилищно -  коммунального  хозяйства  для  реализации  населению  и
   другим потребителям.
       2.22. Источник финансирования расходов  на  содержание  службы
   "Заказчика" по  жилищно  -  коммунальным  услугам  устанавливается
   администрацией города (района). Им может быть:
       - местный бюджет;
       - оплата "Подрядчиками" (предприятиями ЖКХ) работ, выполняемых
   службой "Заказчика", расходы на которые включаются в себестоимость
   работ (услуг) жилищно - коммунального хозяйства.


                                ЧАСТЬ II

         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН В СЛУЖБЕ
             "ЗАКАЗЧИКА" ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ

                             1. Общая часть

       1.1. Методические  рекомендации  по  формированию цен в службе
   "Заказчика" по  жилищно  -  коммунальным  услугам  разработаны   в
   соответствии с:
       - Законом  Российской  Федерации   "Об   основах   Федеральной
   жилищной политики";
       - Постановлением Совета Министров -  Правительства  Российской
   Федерации  от  22  сентября  1993  г.  N  935 "О переходе на новую

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное