Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРЕЗИДЕНТ РФ УКАЗ ОТ 09.08.94 N 1668 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   ¦(1994 - 1997 годы)                       ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Первоочередные государственные      ¦Минобороны России     ¦
   ¦меры по усилению социальной защиты       ¦                      ¦
   ¦военнослужащих Российской Федерации      ¦                      ¦
   ¦и лиц, уволенных с военной службы,       ¦                      ¦
   ¦и членов их семей в условиях             ¦                      ¦
   ¦экономической и военной реформ           ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Программа расселения, обустройства  ¦         -"-          ¦
   ¦и обеспечения занятости уволенных        ¦                      ¦
   ¦в запас военнослужащих в сочетании       ¦                      ¦
   ¦с социально-экономическим развитием      ¦                      ¦
   ¦Московской, Ленинградской, Новгородской  ¦                      ¦
   ¦и Тверской областей                      ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Программа возрождения,              ¦Госстрой России       ¦
   ¦строительства, реконструкции             ¦                      ¦
   ¦и реставрации исторических малых         ¦                      ¦
   ¦и средних городов России (до             ¦                      ¦
   ¦2000 года)                               ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Генеральная схема расселения        ¦         -"-          ¦
   ¦на территории Российской Федерации       ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Программа развития Среднерусского   ¦         -"-          ¦
   ¦региона                                  ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Схема развития рекреационной сети   ¦         -"-          ¦
   ¦Российской Федерации                     ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Программа "Жилье"                   ¦         -"-          ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Региональные программы по           ¦Роскомторг            ¦
   ¦обеспечению продуктами питания           ¦                      ¦
   ¦и промтоварами беженцев и                ¦                      ¦
   ¦вынужденных переселенцев                 ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Федеральная программа               ¦Миннауки России       ¦
   ¦"Сохранение научно-технического          ¦                      ¦
   ¦потенциала России"                       ¦                      ¦
   ¦(1993 - 1995 годы)                       ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Научно-техническая программа        ¦         -"-          ¦
   ¦"Здоровье населения России"              ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Научно-техническая программа        ¦         -"-          ¦
   ¦"Национальные приоритеты в медицине      ¦                      ¦
   ¦и здравоохранении" (1992 - 2005 годы)    ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Научно-техническая программа        ¦         -"-          ¦
   ¦"Народы России: возрождение и развитие"  ¦                      ¦
   ¦(1992 - 1995 годы)                       ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Федеральная программа развития      ¦Минобразование        ¦
   ¦образования в России (1993 - 1995 годы)  ¦России                ¦
   ¦                                         ¦Госкомвуз России      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Программа развития культуры         ¦Минкультуры России    ¦
   ¦республик в составе Российской Федерации,¦                      ¦
   ¦краев и областей (1993 - 1995 годы)      ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Федеральная программа неотложных    ¦Минкультуры России    ¦
   ¦мер по развитию культуры и искусства     ¦                      ¦
   ¦(1993 - 1995 годы)                       ¦                      ¦
   ¦                                         ¦                      ¦
   ¦     Программа содействия занятости      ¦ФСЗ России            ¦
   ¦населения Российской Федерации           ¦                      ¦
   ¦на 1994 год                              ¦                      ¦
   L-----------------------------------------+-----------------------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 7
                                           к Федеральной миграционной
                                                            программе
   
          ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
                  ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ"
   
       В соответствии  с  Республиканской  долговременной  программой
   "Миграция",  одобренной  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 18 мая 1992 г.  N 327,  осуществляются мероприятия по
   приему, размещению и обустройству вынужденных мигрантов.
       Создана ФМС  России  и  ее  территориальные  органы  в  местах
   максимального притока вынужденных мигрантов.
       ФМС России разработаны и  одобрены  Правительством  Российской
   Федерации  "Основные  направления  миграционной  политики России и
   пути ее реализации",  которыми определены задачи и принципы работы
   с беженцами и вынужденными переселенцами.
       В  феврале  1993  года  приняты  законы  Российской  Федерации
   "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", определяющие основные
   права беженцев и вынужденных переселенцев  и  обязанности  органов
   исполнительной власти по оказанию им помощи.
       Разработаны нормативные акты,  являющиеся правовой  базой  для
   реализации указанных Законов.
       Принято  и  зарегистрировано  за период с 1 июля 1992 года  по
   1 декабря 1993 года 470 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев.
       Особо нуждающимся  169 тыс. мигрантов  выдано   единовременное
   денежное пособие.
       Создано 24 центра временного размещения беженцев и вынужденных
   переселенцев  на  4,5  тыс.  человек  и  в зоне осетино-ингушского
   конфликта -  на    14    тыс.    человек.    Организован     центр
   медико-психологической  реабилитации  и  оздоровления  беженцев  и
   вынужденных переселенцев  на  базе  пансионата  "Ватутинки-1"  для
   вынужденных мигрантов, подвергшихся моральным и физическим травмам
   в зонах военных национальных конфликтов.
       Выдана    долговременная    беспроцентная    денежная    ссуда
   6,7 тыс. семей (26 тыс. человек) на приобретение или строительство
   жилья.
       Предоставлено    и    ведется    строительство    жилья    для
   15,5 тыс.   человек  из  числа  социально  незащищенных  категорий
   мигрантов.
       Ведется строительство  жилья  при финансовой помощи ФМС России
   для  9,3  тыс. семей (36  тыс. человек) беженцев   и   вынужденных
   переселенцев.
       Организованы эвакуация   и   прием   беженцев    в    условиях
   чрезвычайной  ситуации из Приднестровья (50 тыс.  человек),  Южной
   Осетии  (30  тыс. человек),   зоны   осетино-ингушского  конфликта
   (60  тыс.  человек),  Абхазии   (40  тыс. человек),   Таджикистана
   (105,5 тыс. человек).
       В составе посольств (консульств) Российской Федерации учрежден
   институт  советников  по  межнациональным   отношениям.   На   них
   возложена работа  с  соотечественниками в государствах-республиках
   бывшего Союза ССР, рассмотрение вопросов, связанных с их миграцией
   в Россию.
       Заключены межправительственные    соглашения    по    вопросам
   регулирования  процесса  переселения  и защите прав переселенцев с
   Республикой   Таджикистан,   Латвийской   Республикой,   Эстонской
   Республикой, Туркменистаном. Продолжаются переговоры с Республикой
   Молдова,   Литовской    Республикой,    Кыргызской    Республикой,
   Республикой Армения.  Подписано многостороннее соглашение в рамках
   СНГ о помощи беженцам.
       Открыты постоянные представительства УВКБ ООН и МОМ в Москве.
       Осуществлено присоединение Российской  Федерации  к  Конвенции
   ООН  1951  года  и  Протоколу к ней 1967 года,  касающимся статуса
   беженцев.
       Оказывалась помощь  беженцам  и  вынужденным  переселенцам  со
   стороны общественных объединений.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 8
                                           к Федеральной миграционной
                                                            программе
   
        РАСЧЕТЫ К ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
   
                        I. ВЫНУЖДЕННАЯ МИГРАЦИЯ
   
       1. Статьей  3  Закона  Российской  Федерации  "О  беженцах"  и
   статьей 3 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"
   предусмотрено,  что в случае регистрации ходатайства  о  признании
   беженцем  (вынужденным переселенцем) лицо,  подавшее ходатайство и
   находящееся   на   территории   Российской   Федерации,   получает
   направление на временное поселение.
       Для обеспечения  этого  права  беженцев,  а  также  той  части
   вынужденных   переселенцев,   которые  не  имеют  родственников  и
   знакомых  на  территории  прибытия,  необходимо  создание  пунктов
   первичного приема.  Предусматривается, что в этих пунктах мигранты
   будут находиться до пяти дней до решения вопроса о регистрации  их
   ходатайства  о  предоставлении им статуса беженца или вынужденного
   переселенца.
       Пункты первичного приема должны быть созданы на 52 территориях
   (территории,  куда   направлены   основные   потоки   беженцев   и
   вынужденных    переселенцев),   ориентировочная    их   емкость  -
   20 человек, обслуживающий персонал - 5 человек.
       По предварительным   расчетам,   на   создание  одного  пункта
   потребуется 5 млн.  рублей,  а на его содержание - 6 млн. рублей в
   год. Всего - 11 млн. рублей.
   
                                                            Таблица 1
   
          ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ ОДНОГО ПУНКТА ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА
                  БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
   
   ------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                               ¦ Необходимые   ¦
   ¦                Статьи расходов                ¦ средства      ¦
   ¦                                               ¦ (млн. рублей) ¦
   +-----------------------------------------------+---------------+
   ¦Средства на создание пункта                    ¦       4       ¦
   ¦Средства на оборудование пункта                ¦       1       ¦
   +-----------------------------------------------+---------------+
   ¦     Итого                                     ¦       5       ¦
   L-----------------------------------------------+----------------
   
        ЕЖЕГОДНЫЕ РАСХОДЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПУНКТА
   
   -----------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                              ¦ Необходимые   ¦
   ¦                 Статьи расходов              ¦ средства      ¦
   ¦                                              ¦ (млн. рублей) ¦
   +----------------------------------------------+---------------+
   ¦Затраты на содержание пункта                  ¦     2,9       ¦
   ¦(400 рублей в день на содержание              ¦               ¦
   ¦одного человека)                              ¦               ¦
   ¦                                              ¦               ¦
   ¦Средства на питание проживающих в пункте      ¦     2,2       ¦
   ¦(200 рублей в день на питание одного человека)¦               ¦
   ¦                                              ¦               ¦
   ¦Заработная плата обслуживающего персонала     ¦      0,9      ¦
   ¦(15 тыс. рублей - средняя заработная плата    ¦               ¦
   ¦одного сотрудника в месяц)                    ¦               ¦
   +----------------------------------------------+---------------+
   ¦         Итого                                ¦       6       ¦
   L----------------------------------------------+----------------
   
       Создание пунктов первичного приема на 52 территориях потребует
   в 1993 году 260 млн.  рублей, а ежегодное их содержание - 312 млн.
   рублей. Всего - 572 млн. рублей.
       2. Статья  5  Закона  Российской  Федерации  "О  беженцах"   и
   статья 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных  переселенцах"
   предусматривают   право  беженца  и  вынужденного  переселенца  на
   "проживание в месте временного поселения (по желанию  вынужденного
   переселенца  он может проживать у родственников либо иных лиц с их
   согласия независимо от размеров занимаемой ими жилой площади)".
       Для обеспечения   этого   права  необходимо  создание  центров
   временного размещения.  На первом  этапе  (в  течение  1994  года)
   центры   временного    размещения    должны    быть    созданы  на
   25 территориях,  принимающих  значительные   потоки   беженцев   и
   вынужденных  переселенцев  из государств - республик бывшего Союза
   ССР. Кроме того, для беженцев из других зарубежных стран создается
   5 -  10  отдельных центров.  Ориентировочная емкость одного центра
   временного  приема - до  300  человек,  обслуживающий  персонал  -
   2 человека. Срок проживания в центре - до 3 месяцев.
       Расчетная стоимость  создания  центра  временного   размещения
   беженцев   (вынужденных   переселенцев)   составляла   в 1993 году
   200 млн. рублей, ежегодное содержание - 102,8 млн. рублей. Всего -
   302,8 млн. рублей.
   
                                                            Таблица 2
   
        ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ ОДНОГО ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
                 БЕЖЕНЦЕВ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
   
   -----------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                              ¦ Необходимые   ¦
   ¦                 Статьи расходов              ¦ средства      ¦
   ¦                                              ¦ (млн. рублей) ¦
   +----------------------------------------------+---------------+
   ¦Средства на создание центра                   ¦     150       ¦
   ¦Средства на оборудование центра               ¦      50       ¦
   +----------------------------------------------+---------------+
   ¦         Итого                                ¦     200       ¦
   L----------------------------------------------+----------------
   
                    ЕЖЕГОДНЫЕ РАСХОДЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                        ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРА
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                                ¦ Необходимые   ¦
   ¦                  Статьи расходов               ¦ средства      ¦
   ¦                                                ¦ (млн. рублей) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦  Затраты на содержание центра                  ¦     43,5      ¦
   ¦  (400 рублей в день на содержание одного       ¦               ¦
   ¦  человека)                                     ¦               ¦
   ¦  Средства на питание 10% проживающих           ¦     3,3       ¦
   ¦  (300 рублей в день на одного человека)        ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦  Средства на создание рабочих мест при         ¦     50        ¦
   ¦  центрах (на 50 человек - 1 млн. рублей        ¦               ¦
   ¦  на одно место)                                ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦  Заработная плата обслуживающего               ¦       6       ¦
   ¦  персонала (25 тыс. рублей - средняя заработная¦               ¦
   ¦  плата одного сотрудника в месяц)              ¦               ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦     Итого                                      ¦    102,8      ¦
   L------------------------------------------------+----------------
   
       Всего на создание 30 центров в 1994 году потребуется  6  млрд.
   рублей,  на их ежегодное содержание - 3,114 млрд. рублей.  Итого -
   9,114 млрд. рублей.
       3. Статья   5   Закона  Российской  Федерации  "О  вынужденных
   переселенцах" также предусматривает,  что особо нуждающиеся  лица,
   признанные   вынужденными   переселенцами   (одинокий   пенсионер,
   одинокий инвалид, одинокая мать с ребенком в возрасте до трех лет,
   многодетные  семьи  с  тремя и более детьми в возрасте до 18 лет),
   обеспечиваются правом бесплатного проезда и провоза багажа к месту
   постоянного жительства.
       Статистический анализ  позволяет  оценить  ожидаемый   процент
   социально  незащищенных  среди  прибывающих вынужденных мигрантов.
   В среднем этот показатель составляет  25%.  Затраты  на  проезд  и
   провоз  багажа  до места постоянного поселения для одного человека
   составляют 1,4 тыс.  рублей. Общая сумма затрат на проезд 100 тыс.
   человек  (25%  от ожидаемого прибытия вынужденных мигрантов в год)
   составит 140 млн. рублей в год.
       Необходимо отметить,  что  затраты  на  выплату единовременных
   пособий беженцам и вынужденным переселенцам в размере минимального
   оклада,  если они поселяются в городе,  и двух минимальных окладов
   при расселении в сельской местности составят 675 млн.  рублей. При
   этом учитывается,  что в пособиях нуждается в среднем 50% беженцев
   и вынужденных переселенцев,  из них  50%  расселяется  в  сельской
   местности.
   
                                                            Таблица 3
   
             ЗАТРАТЫ НА ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ БЕЖЕНЦЕВ
          И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, РАССЕЛЕННЫХ В ГОРОДАХ И
            СЕЛЬСКИХ МЕСТНОСТЯХ (50% ОТ ОЖИДАЕМОГО ПРИБЫТИЯ
            В ГОД: 50% В ГОРОДЕ, 50% В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ)
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                                ¦ Необходимые   ¦
   ¦                  Статьи расходов               ¦ средства      ¦
   ¦                                                ¦ (млн. рублей) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦ Затраты на единовременные пособия для беженцев ¦     450       ¦
   ¦ и вынужденных переселенцев, расселенных в      ¦               ¦
   ¦ сельской местности (100 тыс. человек)          ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦ Затраты на пособия для беженцев и вынужденных  ¦     250       ¦
   ¦ переселенцев, расселенных в городах            ¦               ¦
   ¦ (100 тыс. человек)                             ¦               ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦           Итого                                ¦      675      ¦
   L------------------------------------------------+----------------
   
       4. В  статье  6  Закона  Российской  Федерации  "О вынужденных
   переселенцах" указано о необходимости предоставления  вынужденному
   переселенцу   при   выборе  им  постоянного  места  жительства  по
   рекомендации Федеральной миграционной службы России или ее  органа
   жилья из специального жилищного фонда, выделенного для вынужденных
   переселенцев, либо включения такого лица в список граждан, которым
   в  соответствии  с жилищным законодательством Российской Федерации
   дано  право  первоочередного  получения  (приобретения)  жилья  из
   государственного или муниципального жилищного фонда.
       Согласно минимальным  прогнозным  оценкам  потребуется  в  год
   принимать 400 тыс.  человек.  В соответствии с этим представляется
   необходимым полностью  обеспечить  жильем  социально  незащищенных
   вынужденных  переселенцев  (одиноких  пенсионеров  и инвалидов) из
   специального  жилищного  фонда,  созданного   за   счет   средств,
   выделенных из федерального бюджета.
       Для обеспечения социально незащищенной  категории  вынужденных
   переселенцев жилой площадью потребуется 60 млрд. рублей ежегодно.
   
                                                            Таблица 4
   
           ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДЛЯ СОЦИАЛЬНО
             НЕЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ
                ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ (25% ОТ 400 ТЫС. ЧЕЛОВЕК)
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                                ¦ Необходимые   ¦
   ¦                  Статьи расходов               ¦ средства      ¦
   ¦                                                ¦ (млн. рублей) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦  Стоимость обустройства одного человека        ¦      0,6      ¦
   ¦  Расходы на обустройство 100 тыс. человек      ¦      60000    ¦
   L------------------------------------------------+----------------
   
       Расходы на оказание помощи остальным семьям составят 75  млрд.
   рублей,  из  них  на создание инженерной инфраструктуры - 27 млрд.
   рублей,  для выдачи ссуд - 48 млрд.  рублей (из расчета,  что  35%
   семей мигрантов смогут получить ссуды). Расчеты приведены ниже.
   
                                                            Таблица 5
   
           ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЬЯ
               БЕЖЕНЦАМИ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ
                             НА ОДНУ СЕМЬЮ
   
   ------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                               ¦ Необходимые   ¦
   ¦                 Статьи расходов               ¦ средства      ¦
   ¦                                               ¦ (млн. рублей) ¦
   +-----------------------------------------------+---------------+
   ¦Расходы на обустройство одной семьи            ¦      1,8      ¦
   ¦(из расчета состава семьи 3 человека)          ¦   (по 0,6 на  ¦
   ¦                                               ¦  члена семьи) ¦
   ¦                                               ¦               ¦
   ¦Средства на инженерную и социальную            ¦      0,36     ¦
   ¦инфраструктуры при компактном                  ¦               ¦
   ¦расселении (20% расходов на обустройство       ¦               ¦
   ¦семьи, имея в виду, что, как показывает        ¦               ¦
   ¦практика, компактное расселение требуется      ¦               ¦
   ¦для 50% прибывающих мигрантов)                 ¦               ¦
   ¦                                               ¦               ¦
   ¦Долговременная беспроцентная возвратная ссуда  ¦       1       ¦
   +-----------------------------------------------+---------------+
   ¦        Итого                                  ¦      3,16     ¦
   L-----------------------------------------------+----------------
   
       5. Согласно    статье    6    Закона    Российской   Федерации
   "О вынужденных переселенцах" и статье 7 Закона  "О  беженцах"  ФМС
   России  и  ее  местные  органы обязаны "содействовать вынужденному
   переселенцу (беженцу) в его трудоустройстве в соответствии  с  его
   профессией".
       Для создания  рабочих  мест  в   центрах   временного   приема
   вынужденных    мигрантов   и   компактных   поселках   потребуется
   10 млрд. рублей. При этом  50%   количества  ожидаемого   прибытия
   мигрантов  расселяются  в  компактных  поселках,   что  составляет
   200 тыс.  человек.  Рабочие места  должны  быть  созданы  для  10%
   мигрантов.  Стоимость  одного  рабочего  места составляет 500 тыс.
   рублей   (покупка   оборудования,   аренда    или    строительство
   производственных помещений).
       Для выдачи  субсидий  на  создание   вынужденными   мигрантами
   предприятий малого   бизнеса  потребуется  10  млрд.  рублей.  Эти
   средства возвратные и рассчитаны на организацию  5000  предприятий
   на  20  рабочих  мест  в  среднем  каждое.  В этом случае четверть
   минимального потока мигрантов сможет  зарабатывать  себе  средства
   самостоятельно.
       6. Разработка  проектов  законов  и  иных  нормативных  актов,
   регламентирующих   работу   с   вынужденными  мигрантами,  требует
   проведения экспертизы,  привлечения  специалистов  на   договорной
   основе,   приобретения   и   перевода  соответствующих  зарубежных
   документов - аналогов.  Расходы составляют ежегодно 15 млн. рублей
   и 0,01 млн. долларов США.
   
                          II. ВНЕШНЯЯ МИГРАЦИЯ
   
               РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
                            ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ
   
       1. Затраты на один центр  временного  размещения  иностранцев,
   ищущих убежища (в  России  планируется  создание  3 - 4 центров  в
   1994 году, 4 - 6 - в 1995 году)
   
       а) средства на создание центра
       (аренда, строительство)                     - 150 млн. рублей
       средства на оборудование центра             -  50 млн. рублей
            Итого                                     200 млн. рублей
       б) затраты на содержание центра             - 43,5 млн. рублей
       (400 рублей в день на человека)
       средства на питание                          - 33 млн. рублей
       (300 рублей в день на человека)
       средства на создание рабочих мест            - 20 млн. рублей
       (на одно место 1 млн. рублей)
       заработная плата обслуживающего               - 6 млн. рублей
       персонала (25 тыс. рублей - средняя
       заработная плата одного сотрудника
       в месяц)
       надбавка за работу со специфическим           - 3 млн. рублей
       контингентом
       в) реализация адаптационных программ       - 10,3 млн. рублей
       (обучение, язык, психологическая
       помощь)
   
           Итого                                 - 115,8 млн. рублей
   
           Всего на центр                        - 315,8 млн. рублей
   
       Общая сумма на  создание  10  центров  в  1994  -  1995  годах
   составит 3 млрд. 158 млн. рублей.
       2. Создание законодательной и нормативной  базы  регулирования
   внешней миграции на 1994 - 1995 годы - всего - 45 млн. рублей
   
       из них:
       а) на 1994 год                               - 29 млн. рублей
       в том числе:
       разработка нормативных документов,            - 7 млн. рублей
       регламентирующих пребывание
       беженцев в центрах временного
       размещения с участием научно -
       исследовательских организаций
   
       разработка и изготовление                    - 12 млн. рублей
       документов, необходимых для
       проведения всей процедуры
       признания статуса беженца
       (на 5 тыс. человек)
   
       разработка и изготовление учетных            - 10 млн. рублей
       документов, касающихся пребывания
       иностранцев в центре временного
       размещения
   
       б) на 1995 год                               - 16 млн. рублей
   
       в том числе:
   
       разработка иммиграционного                   - 10 млн. рублей
       законодательства Российской
       Федерации с участием международных
       экспертов
   
       разработка проектов постановлений             - 1 млн. рублей
       Правительства России, устанавливающих
       порядок приема и размещения беженцев
       с участием международных экспертов
   
       разработка предложений по пресечению          - 5 млн. рублей
       незаконной миграции (организация работы
       межведомственных рабочих групп,
       привлечение НИИ, экспертов из других
       ведомств
   
       3. Информационное обеспечение внешней        - 1,7 млн. рублей
       миграции на 1994 - 1995 годы (полный расчет
       стоимости внедрения системы - после
       разработки)
   
       4. Научно-методическое обеспечение             - 2 млн. рублей
       внешней миграции на 1994 - 1995 годы             0,06 млн.
                                                        долларов США
   
                                                            Таблица 6
   
             СУММАРНЫЕ ЗАТРАТЫ ПО РАЗДЕЛУ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                                ¦ Необходимые   ¦
   ¦                  Статьи расходов               ¦ средства      ¦
   ¦                                                ¦ (млн. рублей) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦ Создание и функционирование центров            ¦    3.158      ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦ Создание нормативной базы внешней              ¦               ¦
   ¦ миграции                                       ¦    45         ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦ Научно-методическое обеспечение                ¦    2          ¦
   ¦                                                ¦0,06 млн.      ¦
   ¦                                                ¦долларов США   ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦ Информационное обеспечение                     ¦    1.7        ¦
   ¦ Подготовка кадров                              ¦    10         ¦
   ¦                                                ¦0,05 млн.      ¦
   ¦                                                ¦долларов США   ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦    Итого                                       ¦    3.216      ¦
   ¦                                                ¦0,11 млн.      ¦
   ¦                                                ¦долларов США   ¦
   L------------------------------------------------+----------------
   
                     III. ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ
   
                                                            Таблица 7
   
                РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
                  ПО РАЗДЕЛУ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦                                     ¦   Необходимые средства   ¦
   ¦        Содержание мероприятий       ¦       (млн. рублей)      ¦
   ¦                                     +-------------T------------+
   ¦                                     ¦   1994 год  ¦   1995 год ¦
   +-------------------------------------+-------------+------------+
   ¦    Формирование институциональной   ¦             ¦            ¦
   ¦ структуры внешней трудовой миграции ¦             ¦            ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ Затраты на создание Центрального    ¦             ¦            ¦
   ¦ бюро по внешней трудовой миграции   ¦             ¦            ¦
   ¦ и иностранной рабочей силе          ¦     150     ¦     -      ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦    Экономическое регулирование      ¦             ¦            ¦
   ¦    внешней трудовой миграции        ¦             ¦            ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ Выделение бюджетных ассигнований для¦             ¦            ¦
   ¦ отправки на родину иностранных      ¦             ¦            ¦
   ¦ граждан, незаконно оставшихся       ¦             ¦            ¦
   ¦ на территории России после окончания¦             ¦            ¦
   ¦ срока трудового контракта           ¦     250     ¦    250     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦    Научно-методическое обеспечение  ¦             ¦            ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ Затраты на научную проработку       ¦             ¦            ¦
   ¦ законопроектов - всего              ¦     3,1     ¦    7,7     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦      в том числе:                   ¦             ¦            ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ пакета соглашений о социальной      ¦             ¦            ¦
   ¦ защите трудящихся - мигрантов       ¦             ¦            ¦
   ¦ с зарубежными странами, регулирующих¦             ¦            ¦
   ¦ весь комплекс вопросов внешней      ¦             ¦            ¦
   ¦ трудовой миграции                   ¦     0,5     ¦    0,5     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ о трудовой миграции                 ¦             ¦            ¦
   ¦ (о временной занятости за границей  ¦             ¦            ¦
   ¦ для повышения профессиональных      ¦             ¦            ¦
   ¦ и языковых знаний, занятости        ¦             ¦            ¦
   ¦ работников российских предприятий   ¦             ¦            ¦
   ¦ в рамках выполнения договоров       ¦             ¦            ¦
   ¦ подряда и других соглашений,        ¦             ¦            ¦
   ¦ ориентированных на подготовку       ¦             ¦            ¦
   ¦ на уровне международных стандартов  ¦             ¦            ¦
   ¦ российских специалистов в таких     ¦             ¦            ¦
   ¦ областях, как мелкое и среднее      ¦             ¦            ¦
   ¦ предпринимательство, банковское     ¦             ¦            ¦
   ¦ дело, финансы и других)             ¦     0,7     ¦    0,7     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ о валютных переводах трудящихся -   ¦             ¦            ¦
   ¦ мигрантов                           ¦     0,4     ¦     1      ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ о социальном обеспечении            ¦             ¦            ¦
   ¦ трудящихся - мигрантов              ¦     0,4     ¦     1      ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ о финансовой поддержке безработных  ¦             ¦            ¦
   ¦ мигрантов                           ¦      -      ¦    1,4     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ о взаимном обмене стажерами         ¦     0,7     ¦    0,7     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ о совместных действиях по снижению  ¦             ¦            ¦
   ¦ стимулов к миграции                 ¦     0,4     ¦     1      ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ типового трудового контракта между  ¦             ¦            ¦
   ¦ российским работодателем            ¦             ¦            ¦
   ¦ и иностранным работником            ¦      -      ¦    0,7     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ критериев утверждения и регистрации ¦             ¦            ¦
   ¦ трудовых контрактов между           ¦             ¦            ¦
   ¦ иностранным работодателем и         ¦             ¦            ¦
   ¦ российским работником               ¦      -      ¦    0,7     ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ Затраты на научную проработку       ¦             ¦            ¦
   ¦ нормативной базы экономического     ¦             ¦            ¦
   ¦ регулирования внешней               ¦             ¦            ¦
   ¦ трудовой миграции                   ¦      -      ¦     2      ¦
   ¦                                     ¦             ¦            ¦
   ¦ Затраты на финансирование научно -  ¦             ¦            ¦
   ¦ исследовательских работ по основным ¦             ¦            ¦
   ¦ проблемам внешней трудовой миграции ¦      -      ¦    6,85    ¦
   ¦                                     ¦             ¦0,001 млн.  ¦
   ¦                                     ¦             ¦долларов США¦
   +-------------------------------------+-------------+------------+
   ¦    Итого                            ¦   403,1     ¦     266,55 ¦
   ¦                                     ¦             ¦  0,001 млн.¦
   ¦                                     ¦             ¦долларов США¦
   L-------------------------------------+-------------+-------------
   
                 IV. НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
                        ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
   
       Организация иммиграционного контроля предусматривает  создание
   пунктов   иммиграционного   контроля  (ПИК)  на  основных  пунктах
   пропуска через государственную границу.  Штатная  численность  ПИК
   будет   изменяться   в  зависимости  от  места  его  размещения  и
   интенсивности пассажиропотока в пределах от 12 до 42 человек.
   
                                                            Таблица 8
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                                ¦ Сметная       ¦
   ¦                  Статьи расходов               ¦ стоимость     ¦
   ¦                                                ¦ (млн. рублей) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦ Создание пункта иммиграционного контроля       ¦               ¦
   ¦ в аэропорту и морском порту                    ¦      40,9     ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦ Создание пункта иммиграционного контроля       ¦               ¦
   ¦ на автомобильной или железной дороге           ¦      36,8     ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦      Итого                                     ¦      77,7     ¦
   L------------------------------------------------+----------------
   
                                                           Таблица 9
   
          РОСТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ИММИГРАЦИОННОГО
            КОНТРОЛЯ И РАСХОДОВ НА ЕЕ СОЗДАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
                          В 1994 - 1995 ГОДАХ
   
   ----------------------------------T----------T----------T-------¬
   ¦                                 ¦ 1994 год ¦ 1995 год ¦ Итого ¦
   +---------------------------------+----------+----------+-------+
   ¦                                 ¦          ¦          ¦       ¦
   ¦Штатная численность              ¦   4175   ¦    4200  ¦  8375 ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦       ¦
   ¦Расходы на создание              ¦          ¦          ¦       ¦
   ¦(млн. рублей)                    ¦   2505   ¦    2520  ¦  5025 ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦       ¦
   ¦Расходы на обучение (млн. рублей)¦   208,75 ¦    210   ¦ 418,75¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦       ¦
   ¦Расходы на содержание мест       ¦          ¦          ¦       ¦
   ¦временного пребывания задержанных¦          ¦          ¦       ¦
   ¦иностранцев (млн. рублей)        ¦    8     ¦    10    ¦   18  ¦
   L---------------------------------+----------+----------+--------
   
       Расходы на обучение определены из расчета  50  тыс.  рублей  в
   месяц на одного учащегося. Срок обучения 1 месяц.
       Затраты на содержание мест временного  пребывания  задержанных
   определены из расчета 1 млн. рублей в год на один пункт.
       В настоящее время функционируют  135  пунктов  пропуска  через
   государственную  границу  Российской  Федерации.  В перспективе их
   количество   будет   возрастать.   Штатная   численность   пунктов
   иммиграционного   контроля  на  основных  пунктах  пропуска  через
   границу  составляет  3228  человек.  Для   организации  оставшихся
   83 пунктов  иммиграционного контроля потребуется еще 5146 человек.
   Таким образом,  общая  численность  сети  пунктов  иммиграционного
   контроля на государственной границе Российской Федерации достигнет
   8375 человек.
   
                    V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
   
       Необходимость материально-финансового обеспечения  по  разделу
   международного сотрудничества обусловливается следующими основными
   направлениями:
       обеспечение интересов  страны на международной арене в области
   миграции,  что предполагает непосредственное и долевое участие ФМС
   России  в  деятельности  различных  международных  организаций,  в
   частности МОМ,  участие в международных конференциях, совещаниях и
   организация  аналогичных  мероприятий  в  России  с  целью создать
   условия для  более  широкого  притока  в  страну  международной  и
   иностранной помощи;
       обеспечение федеральных    органов    исполнительной    власти
   аналитической, прогнозирующей информацией по вопросам миграционной
   ситуации и направлений ее развития,  что  предполагает  разработку
   необходимых  документов  с привлечением отечественных и зарубежных
   специалистов и экспертов.
   
                                                           Таблица 10
   
           РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ
                     МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                                                ¦ Необходимые   ¦
   ¦         Содержание мероприятий                 ¦ средства      ¦
   ¦                                                ¦ (млн. рублей) ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦                                                                ¦
   ¦           1. Формирование внешней институциональной            ¦
   ¦                      структуры ФМС России                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Финансирование создания института советников    ¦295            ¦
   ¦по вопросам миграции в посольствах              ¦0,811 млн.     ¦
   ¦(консульствах) Российской Федерации в           ¦долларов США   ¦
   ¦государствах - республиках бывшего Союза ССР    ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦Создание института советников по вопросам       ¦0,096 млн.     ¦
   ¦миграции в посольствах (консульствах)           ¦долларов США   ¦
   ¦Российской Федерации в других иностранных       ¦               ¦
   ¦государствах: Вьетнаме, Китае, Финляндии,       ¦               ¦
   ¦Швейцарии, Монголии, Чехии, Египте, США,        ¦               ¦
   ¦Люксембурге, ОАЭ, Венесуэле, ЮАР, Австралии,    ¦               ¦
   ¦Австрии                                         ¦               ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦         2. Создание законодательной и нормативной базы         ¦
   ¦         регулирования международных связей ФМС России в        ¦
   ¦           области внешней миграции, внешней трудовой           ¦
   ¦              миграции, иммиграционного контроля и              ¦
   ¦                 международного сотрудничества                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Проведение анализа международных актов          ¦0,89           ¦
   ¦по вопросам внешней миграции,                   ¦               ¦
   ¦взаимоотношений государства с                   ¦               ¦
   ¦ассоциациями, общинами, землячествами           ¦               ¦
   ¦зарубежных соотечественников, защиты            ¦               ¦
   ¦их прав (экспертиза, перевод документов         ¦               ¦
   ¦на русский язык, тиражирование)                 ¦               ¦
   ¦в целях определения целесообразности            ¦               ¦
   ¦участия Российской Федерации в их               ¦               ¦
   ¦деятельности                                    ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦Подготовка проектов двусторонних                ¦4,97           ¦
   ¦межправительственных и межведомственных         ¦0,024 млн.     ¦
   ¦соглашений по регулированию вопросов            ¦долларов США   ¦
   ¦переселения из государств - республик           ¦               ¦
   ¦бывшего Союза ССР, внешней миграции,            ¦               ¦
   ¦внешней трудовой миграции, миграционного        ¦               ¦
   ¦контроля, международного сотрудничества         ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦Организация (участие в работе)                  ¦2,3            ¦
   ¦международных конференций, совещаний,           ¦0,0018 млн.    ¦
   ¦семинаров по проблемам внешней                  ¦долларов США   ¦
   ¦миграции (аренда помещения,                     ¦               ¦
   ¦размещение и обслуживание делегаций,            ¦               ¦
   ¦организация синхронного, письменного,           ¦               ¦
   ¦линейного перевода, подготовка                  ¦               ¦
   ¦рабочих документов)                             ¦               ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦                3. Международное сотрудничество                 ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Участие в работе международных организаций,     ¦6,3            ¦
   ¦в том числе: УВКБ ООН, МОТ, Совет Европы,       ¦               ¦
   ¦МОМ, Международная реабилитация инвалидов       ¦0,13 млн.      ¦
   ¦                                                ¦долларов США   ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦Участие в переговорных процессах                ¦12,59          ¦
   ¦на двусторонней основе по вопросам миграции     ¦0,386 млн.     ¦
   ¦с зарубежными странами                          ¦долларов США   ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦                                                ¦               ¦
   ¦Приглашение международных экспертов             ¦2,6            ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное