Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРЕЗИДЕНТ РФ УКАЗ ОТ 09.08.94 N 1668 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   срочной социальной  помощи,  отделения  надомного  обслуживания  и
   территориальные центры;
       создание центров реабилитации;
       создание домов матери и ребенка.
       3. Разработка   системы   готовности   к   массовому    приему
   вынужденных  мигрантов  при  возникновении  чрезвычайных ситуаций,
   предусматривающей следующие мероприятия:
       развертывание полевых  пунктов  первичного  приема  на  основе
   быстровозводимых конструкций;
       организация учета и регистрации;
       организация транспортных   перевозок   мигрантов   к    местам
   временного или постоянного расселения;
       организация медицинского    и    санитарно-эпидемиологического
   обслуживания;
       организация питания;
       обеспечение одеждой и обувью.
       Работа  в   условиях    чрезвычайных    ситуаций    проводится
   федеральными  органами  исполнительной власти совместно с органами
   исполнительной   власти   субъектов   Российской    Федерации    и
   правоохранительными  органами  по  специально  разработанной схеме
   взаимодействия.
       4. Создание   механизма  первичного  приема  и  контроля  лиц,
   ходатайствующих  о  признании  их   беженцами   или   вынужденными
   переселенцами.  Прием  лиц,  ищущих  убежища,  требует  разработки
   механизма  работы  с  этими  категориями  мигрантов   от   момента
   пересечения государственной границы Российской Федерации и приезда
   в   конкретный   регион   России   до   момента   получения    ими
   соответствующего статуса.
       Создание такого механизма позволит обеспечить:
       контроль и учет лиц,  ходатайствующих о признании их беженцами
   или вынужденными переселенцами;
       санитарно-эпидемиологическое благополучие      беженцев      и
   вынужденных   переселенцев,   а   также   населения    принимающих
   территорий;
       депортацию лиц, не имеющих оснований претендовать на признание
   их беженцами или вынужденными переселенцами;
       регулирование потоков вынужденных мигрантов.
       5. Создание  системы первичного приема лиц,  ходатайствующих о
   признании их беженцами или вынужденными переселенцами.
       Для организации работы с лицами,  обратившимися с ходатайством
   о  признании  их   беженцами   или   вынужденными   переселенцами,
   необходимо   организовать   и   обеспечить   деятельность  пунктов
   первичного  приема,  во   время   пребывания   в   которых   будет
   осуществляться   решение   вопроса  о  регистрации  ходатайства  о
   предоставлении статуса беженца или вынужденного  переселенца  и  в
   случае  регистрации  ходатайства  -  выдача желающим направлений в
   центры временного размещения. В этих пунктах должен осуществляться
   обязательный санитарно-эпидемиологический контроль.
       6. Создание центров временного размещения.
       Содержание в    центрах    временного    размещения   включает
   обеспечение временным жильем,  медицинскую и лекарственную помощь,
   бытовое    обслуживание,    питание,    обеспечение    местами   в
   общеобразовательных  учреждениях,  профессиональную   и   языковую
   переподготовку.
       Для социально незащищенных  категорий  мигрантов,  а  также  в
   отдельных исключительных случаях территориальные органы ФМС России
   могут принимать решение о бесплатном содержании  и  предоставлении
   услуг.   Кроме   того,   при  необходимости  вынужденные  мигранты
   обеспечиваются одеждой и предметами хозяйственного обихода.
       В центрах  временного  размещения  предоставляется возможность
   получения юридических и социально-психологических консультаций,  а
   также    обеспечивается    реализация    мероприятий   по   охране
   общественного порядка.
       Центры временного   размещения   должны   быть  рассчитаны  на
   пребывание в них от 300 до 1000 вынужденных мигрантов.
       7. Создание  механизма  расселения  и  обустройства беженцев и
   вынужденных переселенцев.
       Для создания  специального механизма расселения и обустройства
   беженцев   и   вынужденных    переселенцев    необходимо    учесть
   складывающуюся   в  регионе  межнациональную  ситуацию,  различную
   плотность  населения,   климатические   особенности,   перспективы
   развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласовав данные
   вопросы с  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
       В целях  стимулирования   переселения   в   малонаселенные   и
   удаленные      территории      следует     разработать     систему
   дифференцированной   финансовой   поддержки   в   зависимости   от
   предложенных  и  выбранных  беженцами и вынужденными переселенцами
   мест для  постоянного  проживания.  Предусматривается  организация
   межведомственного взаимодействия, предоставления ссуд, компенсаций
   за оставленное жилье и т.д.
       Необходимо создать  механизм  выделения земельных участков под
   строительство индивидуальных жилых домов и  компактных  поселений,
   предусмотреть  создание  целевого  земельного фонда для размещения
   поселений  беженцев  и  вынужденных  переселенцев.   Целесообразно
   создать  специальный государственный жилищный фонд для вынужденных
   мигрантов,  не подлежащий  приватизации  в  течение  определенного
   периода.
       Наряду с  этим,  для  решения  жилищных  вопросов  вынужденных
   мигрантов на основе альтернативных источников финансирования могут
   развиваться  коммерческие  формы  деятельности  по  обмену  жилья,
   находящегося на территории России и других государств.
       8. Разработка и внедрение адаптационных программ, направленных
   на повышение степени приживаемости мигрантов.
       Адаптационные программы   должны   включать   мероприятия   по
   профессиональной    подготовке    и   переподготовке   вынужденных
   мигрантов;  консультации психологов;  систему медицинской  помощи;
   создание   сети   общеобразовательных   учреждений  и  дошкольного
   воспитания;  осуществление социального  обслуживания,  включающего
   консультирование  беженцев и вынужденных переселенцев по различным
   вопросам  в  сфере  социальной  ориентации,  а  также  специальную
   подготовку   лидеров   групп  мигрантов  и  внештатных  работников
   социальных служб;  разработку специальных образовательных программ
   (языковой    подготовки,    культурной    ориентации    и   т.д.),
   дополнительных мероприятий  для  категории  лиц  со  значительными
   различиями в уровне социальной ориентации, культуры и национальных
   традициях по отношению к населению принимающей территории.
       Меры государственного   содействия   приживаемости   мигрантов
   должны быть направлены  на  облегчение  адаптации.  В  этих  целях
   следует   шире   внедрять  в  практику  коллективные  переселения,
   строительство  компактных  поселений,   создание   товариществ   и
   землячеств, культурных национальных центров.
       9. Обеспечение занятости вынужденных мигрантов.
       Работа по   обеспечению   занятости  мигрантов  осуществляется
   территориальными органами ФСЗ России совместно с  территориальными
   органами  ФМС  России  и  другими  заинтересованными  федеральными
   органами исполнительной власти.
       Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов необходимо:
       содействие в трудоустройстве и переподготовке в соответствии с
   Законом  Российской  Федерации "О занятости населения в Российской
   Федерации";
       создание новых   рабочих   мест  и  организация  самозанятости
   мигрантов в предпринимательской сфере,  малом бизнесе,  фермерском
   хозяйствовании, строительном комплексе и бытовом обслуживании;
       выделение субсидий  для  создания   новых   рабочих   мест   и
   организации    производств   (использование   бюджетных   средств,
   выделяемых  на  Программу,  средств  ФСЗ  России,  кредитов  Банка
   России,  кредитов  финансовой  ассоциации,  создаваемой  в  рамках
   выполнения   Программы,    средств,    выделяемых    Международной
   организацией  по миграции (МОМ),  Управлением Верховного комиссара
   по делам беженцев при ООН  (УВКБ  ООН)  и  другими  международными
   организациями).
       В целях   обеспечения   занятости   целесообразно   в   местах
   временного   размещения   вынужденных   мигрантов,  их  компактных
   поселений    одновременно    создавать    государственные    малые
   предприятия.
       Предусмотренные законами Российской Федерации "О  беженцах"  и
   "О вынужденных переселенцах" различия в обязательствах государства
   по отношению к беженцам и  вынужденным  переселенцам  предполагают
   дифференциацию в подходах к практической работе.
   
                        ВЫНУЖДЕННЫЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
   
       Направления практической работы по оказанию помощи вынужденным
   переселенцам:
       1. Обеспечение     временным    жильем    части    вынужденных
   переселенцев,  не имеющих родственников и знакомых  на  территории
   прибытия, посредством их размещения в пунктах первичного приема.
       2. Направление   лиц,   ходатайствующих   о    признании    их
   вынужденными  переселенцами,  по  их  желанию  в центры временного
   размещения.
       3. Организация  размещения  и  обустройства  в  местах  нового
   постоянного жительства вынужденных переселенцев.
       Постоянное расселение  может осуществляться как индивидуально,
   так  и  на  групповой  основе.   При   индивидуальном   расселении
   предусматривается   обеспечивать   в  соответствии  с  действующим
   законодательством  регистрацию   граждан   по   выбранному   месту
   жительства  на предоставленной в установленном порядке жилплощади,
   на жилой площади родственников и знакомых,  а также  содействовать
   приобретению  жилья  в  частную  собственность или индивидуальному
   жилищному  строительству   путем   предоставления   долговременных
   беспроцентных возвратных ссуд.
       При компактном расселении оказывается безвозмездная помощь  на
   создание инженерной и социальной инфраструктуры.
       Основным направлением  решения  этой  задачи  является   отбор
   конкретных  регионов,  перспективных  для коллективного расселения
   (Приложения N 2 и N 3), с учетом следующих критериев:
       наличия свободных  земель,  пригодных  как  для  строительства
   жилья, так и для производственной деятельности;
       необходимости сохранения  сложившейся  этнической  целостности
   местного населения;
       нецелесообразности расселения  в  районах повышенного риска по
   природным  условиям,  а  также  с  неблагоприятной   экологической
   обстановкой;
       нецелесообразности расселения в сложившихся  курортных  зонах,
   на  отдельных  курортах,  а  также  в населенных пунктах,  имеющих
   статус памятников культуры и заповедных зон;
       нецелесообразности расселения   в   районах,   где  невозможно
   расширение производственных площадей, развитие сельского хозяйства
   и  сферы  услуг,  а  также  с  высокой  плотностью населения и его
   трудоизбыточностью;
       нецелесообразности расселения  в районах со сложной социальной
   ситуацией.
   
                                БЕЖЕНЦЫ
   
       Оказание помощи беженцам должно  учитывать  конечные  цели  их
   приезда   в   Российскую  Федерацию  -  временное  или  транзитное
   пребывание,  а также безвозвратное,  предполагающее  поселение  на
   территории Российской Федерации.
       При работе с беженцами следует учитывать ряд условий:
       цели миграции (репатриация,  выезд в третьи страны, достижение
   самообеспечения  на  территории  России  по   временным   трудовым
   соглашениям, получение российского гражданства);
       причины, ситуацию и условия выезда из своих стран лиц,  ищущих
   убежища;
       различия в   уровне   социальной   ориентации,   культуры    и
   национальных традициях по отношению к населению страны приема;
       наличие заболеваний,     представляющих     эпидемиологическую
   опасность.
       В соответствии с конечной целью,  обозначенной  беженцем,  ему
   может быть предоставлен:
        кратковременный   режим   пребывания   -   право  временного
   проживания (на три месяца);
       долговременный режим пребывания.
       Обязательства государства     перед     беженцами,    имеющими
   долговременный   режим   пребывания,   должны   прекращаться   при
   достижении целей предоставления убежища,  но не позднее, чем через
   три года после признания их  беженцами  на  территории  Российской
   Федерации.
       В случае  сохранения  статуса  беженца  должны  осуществляться
   специально  разработанные проекты расселения и вовлечения беженцев
   в нормальную жизнь на  новых  местах  для  достижения  ими  уровня
   обеспеченности,  сопоставимого  с  уровнем обеспеченности местного
   населения.
       Помощь беженцам может включать:
       размещение в пунктах первичного приема.  Для этих целей  могут
   использоваться  те  же пункты первичного приема,  что и для приема
   вынужденных переселенцев;
       содержание в центрах временного размещения для иностранцев;
       организацию расселения на места постоянного  жительства  путем
   предоставления  беженцам жилых помещений из специального жилищного
   фонда на условиях аренды,  оказания им содействия при вступлении в
   жилищные кооперативы,  в индивидуальном жилищном строительстве без
   предоставления финансовой помощи из бюджетных источников.
       В ходе   подготовки   настоящей  Программы  с  целью  снижения
   расходов федерального бюджета в 1993 году организованы акционерные
   общества  по  оказанию  помощи  мигрантами  из  Латвии и Эстонии в
   получении жилья  в  России,  в  том  числе  путем  обмена;  создан
   оздоровительно-реабилитационный    центр    на   базе   пансионата
   "Ватутинки" для беженцев и вынужденных переселенцев.
   
                         МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
               ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ МИГРАНТАМИ
   
   ----------------------------------T----T----T--------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994¦1995¦Ответственные       ¦
   ¦                                 ¦год ¦год ¦исполнители         ¦
   +---------------------------------+----+----+--------------------+
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Подготовить нормативные акты     ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦по вопросам приема, признания,   ¦    ¦    ¦Минюст России       ¦
   ¦размещения, обустройства беженцев¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦и вынужденных переселенцев,      ¦    ¦    ¦МВД России          ¦
   ¦порядку и размерам выплат за     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦проезд, провоз багажа, компенса- ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦ций за оставленное имущество     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать методические         ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦указания по рассмотрению         ¦    ¦    ¦Минюст России       ¦
   ¦ходатайства о признании беженцем ¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦и вынужденным переселенцем       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать и утвердить формы    ¦    ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦статистических документов,       ¦    ¦    ¦Госкомстат России   ¦
   ¦необходимых для реализации       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Законов Российской Федерации     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦"О беженцах" и "О вынужденных    ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦переселенцах"                    ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Подготовить проекты              ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦межгосударственных соглашений    ¦    ¦    ¦Минсотрудничество   ¦
   ¦с государствами - республиками   ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦бывшего Союза ССР по вопросам    ¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦регулирования переселения        ¦    ¦    ¦Миннац России       ¦
   ¦и защиты прав переселенцев       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Организовать:                    ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦52 пункта первичного приема      ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦лиц, ходатайствующих о           ¦    ¦    ¦органы исполнитель- ¦
   ¦признании их беженцами или       ¦    ¦    ¦ной власти          ¦
   ¦вынужденными переселенцами;      ¦    ¦    ¦субъектов Российской¦
   ¦25 центров временного            ¦<*> ¦    ¦Федерации           ¦
   ¦размещения беженцев              ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦и вынужденных переселенцев       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦из государств - республик        ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦бывшего Союза ССР                ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Организовать семь - девять       ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦центров временного размещения    ¦    ¦    ¦органы исполнитель- ¦
   ¦мигрантов из иностранных го-     ¦    ¦    ¦ной власти субъектов¦
   ¦сударств (без учета государств - ¦    ¦    ¦Российской Федерации¦
   ¦республик бывшего Союза ССР),    ¦    ¦    ¦ФСК России          ¦
   ¦ходатайствующих о признании их   ¦    ¦    ¦Минобороны России   ¦
   ¦беженцами                        ¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать порядок оказания     ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦нуждающимся вынужденным          ¦    ¦    ¦Минэкономики        ¦
   ¦мигрантам материальной и         ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦финансовой помощи (денежное      ¦    ¦    ¦Минздравмедпром     ¦
   ¦пособие, медикаменты, одежда,    ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦обувь, детское питание и т.д.)   ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Росконтракт         ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Помещение в стационарные         ¦<*> ¦<*> ¦Минсоцзащиты        ¦
   ¦учреждения социального           ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦обслуживания и детские дома      ¦    ¦    ¦Минобразование      ¦
   ¦одиноких инвалидов               ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦и пенсионеров по старости,       ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦включая одинокие семейные        ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦пары, а также детей - сирот      ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦из числа беженцев и              ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦вынужденных переселенцев         ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Развитие оздоровительно -        ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦реабилитационного центра         ¦    ¦    ¦Минздравмедпром     ¦
   ¦"Ватутинки"                      ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Минсоцзащиты        ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Ежегодная корректировка          ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦концепции расселения на          ¦    ¦    ¦Госстрой России     ¦
   ¦постоянное место жительства      ¦    ¦    ¦Роскомзем           ¦
   ¦беженцев и вынужденных           ¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦переселенцев по регионам         ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦России                           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Организация строительства        ¦<*> ¦<*> ¦органы испол-       ¦
   ¦компактных поселений для         ¦    ¦    ¦нительной власти    ¦
   ¦расселения на постоянное         ¦    ¦    ¦субъектов Российской¦
   ¦место жительства беженцев        ¦    ¦    ¦Федерации           ¦
   ¦и вынужденных переселенцев       ¦    ¦    ¦Роскомзем           ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Госстрой России     ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Минэкономики России ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Выделение земельных участков,    ¦<*> ¦<*> ¦органы исполнитель- ¦
   ¦которые могут быть предостав-    ¦    ¦    ¦ной власти субъектов¦
   ¦лены беженцам и вынужденным      ¦    ¦    ¦Российской Федерации¦
   ¦переселенцам для строительства   ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦жилья, производственной          ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦и хозяйственной деятельности     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Выделение регионам,              ¦<*> ¦<*> ¦Роскомторг          ¦
   ¦осуществляющим массовый          ¦    ¦    ¦Росконтракт         ¦
   ¦прием беженцев и вынужденных     ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦переселенцев, дополнительных     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦централизованно распределяемых   ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦продовольственных и              ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦непродовольственных товаров      ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Включение в состав федеральных   ¦<*> ¦<*> ¦Роскомторг          ¦
   ¦и региональных фондов            ¦    ¦    ¦Росконтракт         ¦
   ¦продовольственных и              ¦    ¦    ¦Минэкономики        ¦
   ¦непродовольственных товаров      ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦объемов товаров для              ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦удовлетворения потребностей      ¦    ¦    ¦ГКАП России         ¦
   ¦беженцев и вынужденных           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦переселенцев (на случай          ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦чрезвычайных ситуаций)           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Создание государственного        ¦<*> ¦<*> ¦органы              ¦
   ¦жилищного фонда для социально    ¦    ¦    ¦исполнительной      ¦
   ¦незащищенной категории           ¦    ¦    ¦власти субъектов    ¦
   ¦беженцев и вынужденных           ¦    ¦    ¦Российской Федерации¦
   ¦переселенцев                     ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Создание при центрах             ¦<*> ¦<*> ¦Госкомимущество     ¦
   ¦временного размещения и          ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦в местах компактного поселения   ¦    ¦    ¦территориальные     ¦
   ¦мигрантов государственных        ¦    ¦    ¦органы ФМС          ¦
   ¦малых предприятий для            ¦    ¦    ¦России и ФСЗ России ¦
   ¦обеспечения рабочими местами     ¦    ¦    ¦ГКАП России         ¦
   ¦беженцев и вынужденных           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦переселенцев                     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Организация курсов               ¦<*> ¦<*> ¦территориальные     ¦
   ¦профессиональной подготовки      ¦    ¦    ¦органы ФСЗ России   ¦
   ¦и переподготовки беженцев        ¦    ¦    ¦и ФМС России        ¦
   ¦и вынужденных переселенцев       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦с учетом избранного вида         ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦деятельности                     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Подготовка проекта               ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦постановления Правительства      ¦    ¦    ¦ФСЗ России          ¦
   ¦Российской Федерации "О          ¦    ¦    ¦Госкомимущество     ¦
   ¦создании условий для             ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦обеспечения занятости            ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦вынужденных мигрантов"           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработка порядка               ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦предоставления субсидий для      ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦развития малого предприни-       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦мательства мигрантов             ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Организация акционерных обществ  ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦по обмену жилья мигрантов,       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦расположенного на территории     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦России и других государств       ¦    ¦    ¦                    ¦
   L---------------------------------+----+----+---------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.4. Внешняя миграция
   
       Для организации   управления   процессами   внешней   миграции
   необходимо осуществить следующие меры:
       научное обоснование   и   прогнозирование   эмиграционных    и
   иммиграционных потоков, их причин, изменений, последствий, влияния
   на социальную обстановку и миграционную ситуацию;
       разработка единой   системы  учета  всех  компонентов  внешней
   миграции;
       расширение связей      и     развитие     сотрудничества     с
   соотечественниками  и   русскоязычными   общинами   (ассоциациями,
   землячествами,  культурными  и  научно-промышленными  обществами и
   другими),  а также создание основ для поддержания производственной
   и  хозяйственной  деятельности  соотечественников,  условий для их
   интеграции в экономическую жизнь России;
       решение вопросов,   касающихся   реализации   и   защиты  прав
   соотечественников  и   представление   в   установленном   порядке
   интересов соотечественников за рубежом,  защита их законных прав и
   интересов;
       разработка предложений   по  предотвращению  процесса  "утечки
   умов" за границу и привлечению в Российскую Федерацию  в  основном
   высококвалифицированных иностранных работников, преимущественно из
   числа этнических россиян;
       осуществление сотрудничества   с  иностранными  государствами,
   международными и межправительственными организациями путем участия
   в  международных  форумах  по  проблемам  гуманизации  отношения к
   соотечественникам;
       содействие сохранению  и  возвращению  на  Родину исторических
   ценностей и культурного наследия России.
       Мероприятия по решению проблем внешней миграции включают меры,
   изложенные в приведенном выше  перечне  мероприятий  Программы  по
   оказанию помощи вынужденным мигрантами, а также ряд дополнительных
   мероприятий.
   
            ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО РЕШЕНИЮ
                        ПРОБЛЕМ ВНЕШНЕЙ МИГРАЦИИ
   
   ----------------------------------T-----T-----T------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994 ¦1995 ¦  Ответственные   ¦
   ¦                                 ¦год  ¦год  ¦   исполнители    ¦
   +---------------------------------+-----+-----+------------------+
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Разработка порядка нахождения    ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦иностранцев в пунктах времен-    ¦     ¦     ¦МВД России        ¦
   ¦ного пребывания, инструкций,     ¦     ¦     ¦ФПС - Главкомат   ¦
   ¦памяток и других регламен-       ¦     ¦     ¦МИД России        ¦
   ¦тирующих документов              ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Разработка предложений по        ¦ <*> ¦ <*> ¦       -"-        ¦
   ¦пресечению незаконной миграции   ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Разработка нормативных и учетных ¦ <*> ¦     ¦ФМС России        ¦
   ¦(личных) документов, касающихся  ¦     ¦     ¦Госкомсанэпид-    ¦
   ¦приобретения статуса беженца,    ¦     ¦     ¦надзор России     ¦
   ¦приема и содержания иностранных  ¦     ¦     ¦Минздравмедпром   ¦
   ¦граждан и лиц без гражданства,   ¦     ¦     ¦России            ¦
   ¦ищущих убежища, в организуемых   ¦     ¦     ¦МИД России        ¦
   ¦для них пунктах                  ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Составление прогнозов потоков    ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦внешней миграции по численному,  ¦     ¦     ¦МИД России        ¦
   ¦национальному, профессиональ-    ¦     ¦     ¦МВД России        ¦
   ¦ному, социальному, демогра-      ¦     ¦     ¦Минтруд России    ¦
   ¦фическому составу                ¦     ¦     ¦Госкомстат России ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Разработка адаптационных         ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦и учебных программ,              ¦     ¦     ¦Минобразование    ¦
   ¦организация их выполнения        ¦     ¦     ¦России            ¦
   ¦в центрах временного разме-      ¦     ¦     ¦ФСЗ России        ¦
   ¦щения иностранцев, ищущих        ¦     ¦     ¦Минкультуры России¦
   ¦убежища                          ¦     ¦     ¦                  ¦
   L---------------------------------+-----+-----+-------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.5. Внешняя трудовая миграция
   
       При решении задач внешней трудовой миграции следует  учитывать
   необходимость:
       признания и  последовательного  соблюдения  прав  человека   и
   гражданина   на   свободу   перемещения,  свободный  выбор  страны
   пребывания и места работы, а также возвращения на родину;
       обеспечения равенства   трудовых   прав  мигрантов  с  правами
   граждан принимающей страны;
       обеспечения равенства гражданских,  трудовых и социальных прав
   российских  граждан  вне  зависимости  от  того,  в  какой  стране
   протекает их профессиональная деятельность.
       Для организации   управления   процессами   внешней   трудовой
   миграции следует реализовать комплекс следующих мер:
       1. Формирование институциональной структуры  внешней  трудовой
   миграции     (Приложение    N    4),    которое    предусматривает
   совершенствование системы внешней трудовой миграции и  организацию
   межведомственного      взаимодействия      федеральных     органов
   исполнительной   власти,   государственных   и   негосударственных
   структур,  осуществляющих  деятельность в области внешней трудовой
   миграции на федеральном и региональных уровнях.
       2. Создание   нормативно-правовой   базы   в  области  внешней
   трудовой  миграции  путем  заключения   с   зарубежными   странами
   соглашений,   регулирующих   комплекс  вопросов  внешней  трудовой
   миграции,  разработки примерного  перечня  требований  к  трудовым
   контрактам   между   российскими   работодателями  и  иностранными
   работниками.
       3. Экономическое  регулирование  внешней  трудовой миграции на
   основе:
       создания условий,  стимулирующих  перевод  на  родину валютных
   средств  трудящихся - мигрантов   из   числа   граждан  Российской
   Федерации,    сохранности    этих   средств   и   возможности   их
   беспрепятственного  получения  в   той   валюте,   в   какой   они
   переводились,   обеспечения   аккумуляции  и  инвестирования  этих
   средств в российскую экономику;
       отработки механизма  возмещения  расходов федерального бюджета
   по депортации нелегальных трудящихся - мигрантов;
       предоставления кредитов  для реэмигрантов под создание новых и
   модернизацию существующих рабочих  мест  в  сфере  малого  бизнеса
   России.
       Кроме того,   предполагается   реализация    мероприятий    по
   информационному   и   научно-методическому   обеспечению   внешней
   трудовой миграции,  а также развитию международного сотрудничества
   в этой области.
       Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года
   N  2146  "О  привлечении  и  использовании  в Российской Федерации
   иностранной рабочей силы"  и  Постановлением  Совета  Министров  -
   Правительства   Российской  Федерации  от  8  июня 1993 года N 539
   "Об упорядочении  деятельности,   связанной   с   трудоустройством
   граждан  Российской  Федерации  за  границей"  определены  меры по
   квотированию привлекаемой    иностранной    рабочей     силы     и
   лицензированию    деятельности    организаций,   трудоустраивающих
   российских граждан за рубежом.
   
                         МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
             ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
   
   --------------------------------T-----T-----T--------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий     ¦1994 ¦1995 ¦Ответственные       ¦
   ¦                               ¦год  ¦год  ¦исполнители         ¦
   +-------------------------------+-----+-----+--------------------+
   ¦Разработать нормативную базу   ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦экономического регулирования   ¦     ¦     ¦Минэкономики России ¦
   ¦внешней трудовой миграции      ¦     ¦     ¦ФСЗ России          ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦Минфин России       ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦Минюст России       ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦ГТК России          ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Разработать предложения по     ¦     ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦созданию Центрального бюро     ¦     ¦     ¦ФСЗ России          ¦
   ¦по внешней трудовой миграции   ¦     ¦     ¦Минфин России       ¦
   ¦и иностранной рабочей силе     ¦     ¦     ¦Минюст России       ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦МИД России          ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Подготовить предложения по     ¦     ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦развитию института советников  ¦     ¦     ¦МИД России          ¦
   ¦по вопросам миграции в         ¦     ¦     ¦Минфин России       ¦
   ¦посольствах (консульствах)     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Российской Федерации           ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦в иностранных государствах     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Разработать механизм выделения ¦     ¦ <*> ¦Минтруд России      ¦
   ¦целевых бюджетных ассигнований ¦     ¦     ¦Минфин России       ¦
   ¦для выполнения Россией         ¦     ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦обязательств по соглашению     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦между Правительством СССР      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦и СРВ "О направлении и         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦приеме вьетнамских граждан     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦на профессиональное обучение   ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦и работу на предприятиях       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦и в организациях СССР" от      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦2 апреля 1981 г. в части       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦отправки на родину граждан     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦СРВ, а также контроля          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦за использованием этих         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦средств                        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Подготовить предложения        ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦о льготном кредитовании        ¦     ¦     ¦Минэкономики        ¦
   ¦работодателей, создающих       ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦новые и модернизирующих        ¦     ¦     ¦Банк России         ¦
   ¦существующие рабочие места     ¦     ¦     ¦ФСЗ России          ¦
   ¦для реэмигрантов               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Провести анализ конвенций      ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦Международной организации      ¦     ¦     ¦Минтруд России      ¦
   ¦труда (МОТ) и других           ¦     ¦     ¦МИД России          ¦
   ¦международных актов по         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦вопросам внешней трудовой      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦миграции и подготовить         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦предложения о целесообраз-     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦ности присоединения к ним      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Российской Федерации           ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Подготовить проекты            ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦двусторонних межправитель-     ¦     ¦     ¦Минтруд России      ¦
   ¦ственных и межведомственных    ¦     ¦     ¦МИД России          ¦
   ¦соглашений по регулированию    ¦     ¦     ¦Минсотрудничество   ¦
   ¦внешней трудовой миграции      ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦Миннац России       ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Организовать проведение        ¦ <*> ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦международной конференции      ¦     ¦     ¦МИД России          ¦
   ¦по проблеме трудовой эмиграции ¦     ¦     ¦МВЭС России         ¦
   ¦российских граждан за границу  ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦и привлечения иностранной      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦рабочей силы в Российскую      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Федерацию                      ¦     ¦     ¦                    ¦
   L-------------------------------+-----+-----+---------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.6. Незаконная   миграция   и   организация   иммиграционного
   контроля
   
       Система иммиграционного  контроля  является  составной  частью
   проводимой государственной миграционной  политики,  обеспечивающей
   защиту прав и интересов граждан Российской Федерации,  иностранных
   граждан и лиц  без  гражданства  в  решении  вопросов,  касающихся
   выезда  из  Российской  Федерации и въезда в Российскую Федерацию,
   выбора   местожительства.    Органы    иммиграционного    контроля
   обеспечивают  соблюдение  иностранцами  правил транзитного проезда
   через территорию страны  и  осуществляют  меры  по  предотвращению
   незаконной миграции.
       Для   каждой      категории      иностранцев      определяются
   паспортно-визовой  режим,  объем  и   требования   иммиграционного
   контроля.   В   этой   связи   требуются   разработка  и  принятие
   федерального закона,  регламентирующего въезд в страну и выезд  из
   страны различных категорий иностранцев.
       Для организации системы иммиграционного контроля необходимо:
       1. Создать  систему  иммиграционного  контроля  в   пропускных
   пунктах  на основных воздушных,  морских и сухопутных путях въезда
   на территорию страны.
       2. Организовать при пунктах иммиграционного контроля места для
   временного  содержания  лиц,  въехавших  в  страну  с   нарушением
   паспортно-визового режима.
       3. Разработать комплекс мер по развитию  института  советников
   по  вопросам  миграции  в  посольствах  (консульствах)  Российской
   Федерации   в   зарубежных   странах   с   наиболее   интенсивными
   иммиграционными потоками.
       4. Создать единую  систему  учета  всех  категорий  мигрантов,
   прибывших или убывших из страны.
       Система иммиграционного контроля осуществляет:
       контроль за  въездом  (выездом)  иностранных граждан и лиц без
   гражданства, ищущих убежища, и транзитных пассажиров;
       учет, идентификацию  различных  категорий  мигрантов в пунктах
   иммиграционного контроля;
       организацию депортации   иностранных   граждан   и   лиц   без
   гражданства,  въехавших в страну с поддельными документами или  не
   попадающих  под  статус  беженцев,  либо  сообщивших о себе ложные
   сведения;
       разработку и  осуществление  мер  по предотвращению незаконной
   миграции;
       поддержание рабочих контактов с иммиграционными службами стран
   "нового" и "старого зарубежья".
       Указом Президента Российской Федерации  от  16 декабря 1993 г.
   N 2145 "О мерах по введению  иммиграционного  контроля"  определен
   комплекс мер по его организации в Российской Федерации.
   
                  МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
                        ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
   
   ----------------------------------T----T----T--------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994¦1995¦Ответственные       ¦
   ¦                                 ¦год ¦год ¦исполнители         ¦
   +---------------------------------+----+----+--------------------+
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать проект постановления ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦Правительства Российской Федера- ¦    ¦    ¦ФПС - Главкомат     ¦
   ¦ции "Об утверждении Положения    ¦    ¦    ¦Минюст России       ¦
   ¦об иммиграционном контроле       ¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦на государственной границе       ¦    ¦    ¦МВД России          ¦
   ¦Российской Федерации"            ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Подготовить проект межправи-     ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦тельственного соглашения         ¦    ¦    ¦МИД России          ¦
   ¦о сотрудничестве государств -    ¦    ¦    ¦ФПС России          ¦
   ¦участников СНГ в сфере ре-       ¦    ¦    ¦ФСК России          ¦
   ¦гулирования миграционных         ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦процессов и исключения           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦незаконной миграции              ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать проект               ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦постановления Правительства      ¦    ¦    ¦МВД России          ¦
   ¦Российской Федерации             ¦    ¦    ¦ФСК России          ¦
   ¦"О транзитных пассажирах",       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦предусматривающего сокращение    ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦срока безвизового пребывания     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦иностранцев на территории        ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦России                           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать процедуру            ¦    ¦<*> ¦МВД России          ¦
   ¦депортации лиц, в отношении      ¦    ¦    ¦ФСК России          ¦
   ¦которых применяются              ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦ограничения на право въезда      ¦    ¦    ¦Минтранс России     ¦
   ¦и пребывания в Российской        ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Федерации, и иммигрантов,        ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦въехавших в страну               ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦с нарушением паспортно -         ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦визового режима                  ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Подготовить предложения          ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦по подготовке кадров для         ¦    ¦    ¦Госкомвуз России    ¦
   ¦системы иммиграционного          ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦контроля                         ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработать предложения          ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦по изменению законодательства    ¦    ¦    ¦Минюст России       ¦
   ¦Российской Федерации,            ¦    ¦    ¦Минтранс России     ¦
   ¦предусматривающие усиление       ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦ответственности иностранных      ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦юридических и физических лиц     ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦за доставку в Россию             ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦незаконных иммигрантов           ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Создать пункты иммиграцион-      ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦ного контроля и места времен-    ¦    ¦    ¦Минтранс России     ¦
   ¦ного содержания мигрантов        ¦    ¦    ¦органы исполнитель- ¦
   ¦в аэропортах г. Москвы:          ¦    ¦    ¦ной власти субъектов¦
   ¦Шереметьево-1, Внуково,          ¦    ¦    ¦Российской Федерации¦
   ¦Домодедово,                      ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦в аэропорту Пулково              ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦г. Санкт-Петербурга,             ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦в морском порту                  ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦г. Санкт-Петербурга,             ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦в аэропорту г. Минеральные       ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦Воды,                            ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦в морском порту                  ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦г. Новороссийска,                ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦в морском порту                  ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦г. Владивостока,                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦в морском порту                  ¦<*> ¦    ¦                    ¦
   ¦г. Находки                       ¦    ¦    ¦                    ¦
   L---------------------------------+----+----+---------------------
   
       Примечание. Звездочки   <*>    обозначают    год    выполнения
   мероприятия.
   
       В дальнейшем планируется создание сети пунктов иммиграционного
   контроля  на  государственной  границе  со  странами   Балтии,   в
   Калининградской области, в Краснодарском крае, а также с Монголией
   и Китаем.
   
       2.7. Внутренняя социально-экономическая миграция
   
       Регулирование внутренней    миграции    требует     разработки
   мероприятий по следующим направлениям:
       создание принципиально новой  концепции  освоения  северных  и
   восточных районов с учетом происходящего в них оттока населения;
       решение комплекса  проблем,  связанных   с   обустройством   и
   трудоустройством мигрантов, выезжающих из районов нового освоения;
       создание правовой и социально-экономической базы привлечения и
   закрепления  населения  в  сельской местности в условиях земельной
   реформы,  включая  разработку  организационных  форм  и  изменение
   механизма  финансового  обеспечения  переселения,  а также систему
   льгот для переселенцев в сельскую местность;
       разработка и   реализация   правовых  механизмов  защиты  прав
   нетитульного населения <*>  в  республиках  в  составе  Российской
   Федерации и автономных образованиях;
       разработка мер по рациональному этнодемографическому  развитию
   поселений в условиях формируемых рыночных отношений;
       разработка концепции возвращения  репрессированных  народов  в
   места  их исторического проживания с учетом возможности реализации
   их компактного поселения.
       --------------------------------
       <*> Нетитульное   население   -   население,   относящееся   к
   этническим   группам,   не   имеющим   национально-территориальных
   образований в составе государства.
   
              МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО КООРДИНАЦИИ ПОТОКОВ
              ВНУТРЕННЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МИГРАЦИИ
   
   ----------------------------------T----T----T--------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994¦1995¦   Ответственные    ¦
   ¦                                 ¦год ¦год ¦    исполнители     ¦
   +---------------------------------+----+----+--------------------+
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработка комплексной прог-     ¦<*> ¦<*> ¦Минэкономики России ¦
   ¦раммы освоения слабозаселенных   ¦    ¦    ¦Миннац России       ¦
   ¦северных и восточных             ¦    ¦    ¦Роскомзем           ¦
   ¦территорий Российской            ¦    ¦    ¦Минстрой России     ¦
   ¦Федерации                        ¦    ¦    ¦Минсельхозпрод      ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Минтруд России      ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Госкомсанэпид-      ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦надзор России       ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработка предложений по        ¦<*> ¦<*> ¦Минтруд России      ¦
   ¦введению системы льгот           ¦    ¦    ¦Минсоцзащиты        ¦
   ¦и социальных гарантий            ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦для вынужденных мигрантов,       ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное