Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРЕЗИДЕНТ РФ УКАЗ ОТ 09.08.94 N 1668 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   ¦для вынужденных мигрантов,       ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦
   ¦переселяющихся в районы Севера,  ¦    ¦    ¦Миннац России       ¦
   ¦Сибири и Дальнего Востока,       ¦    ¦    ¦Минэкономики        ¦
   ¦а также установлению             ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦дополнительных льгот и стимулов, ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦направленных на сдерживание      ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦оттока населения из этих районов ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработка комплекса мер         ¦<*> ¦<*> ¦Минсельхозпрод      ¦
   ¦в рамках социально -             ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦экономических программ по        ¦    ¦    ¦Минэкономики        ¦
   ¦возрождению села и аграрного     ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦сектора на базе новых форм       ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦
   ¦собственности и хозяйствования   ¦    ¦    ¦Минтруд России      ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦ФСЗ России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработка комплекса мер         ¦<*> ¦<*> ¦Минюст России       ¦
   ¦на основе установления           ¦    ¦    ¦Минэкономики        ¦
   ¦правовых норм, регулирующих      ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦этнодемографическое развитие     ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦
   ¦городов                          ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Разработка концепции распре-     ¦<*> ¦<*> ¦Минэкономики        ¦
   ¦деления потоков внутренней       ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦социально-экономической          ¦    ¦    ¦Роскомзем           ¦
   ¦миграции, включая процессы,      ¦    ¦    ¦Миннац России       ¦
   ¦связанные с реабилитацией        ¦    ¦    ¦Минстрой            ¦
   ¦репрессированных народов         ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦ФМС России          ¦
   L---------------------------------+----+----+---------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.8. Организационное обеспечение программы и подготовка кадров
   
       Комплексность миграционных   проблем,    включающая    вопросы
   строительства,   финансирования,   землепользования,   социального
   обеспечения,    государственной     безопасности,     медицинского
   обеспечения,  санитарно-эпидемиологического  контроля,  содействия
   занятости, правового регулирования и межгосударственных отношений,
   предполагает  сотрудничество  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций всех форм
   собственности,  общественных   объединений   и   благотворительных
   фондов.
       Перечень вопросов,  подлежащих совместному решению федеральных
   органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций всех форм
   собственности,  общественных   объединений   и   благотворительных
   фондов, приведен в Приложении N 5.
       Кроме координации   решения   задач   в   рамках   Федеральной
   миграционной программы,  необходимо участие органов ФМС  России  в
   оказании   содействия   деятельности  других  федеральных  органов
   исполнительной власти,  затрагивающей в той или иной мере интересы
   мигрантов,  по выполнению различных отраслевых программ.  Перечень
   таких программ указан в Приложении N 6.
       Практика организации работы с различными категориями мигрантов
   требует  качественно  нового  развития  системы  межведомственного
   взаимодействия  и  выработки  межотраслевых  механизмов реализации
   государственной   миграционной   политики,    что    обусловливает
   необходимость   повышения   роли  ФМС  России  в  решении  проблем
   миграции.
       В рамках    реализации    Программы    целесообразно   создать
   межведомственную комиссию из  представителей  федеральных  органов
   исполнительной   власти   для  оперативного  решения  миграционных
   проблем с привлечением к ее работе на различных этапах  работников
   органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Развитие государственной  системы   управления   миграционными
   процессами  предполагает  формирование единой сети территориальных
   органов   ФМС   России,   включая   оснащение    их    необходимым
   оборудованием, в том числе информационно-вычислительной техникой.
       Новый подход   к   организации   регулирования    миграционных
   процессов,  расширение  задач  в  этой  области требуют системного
   подхода к проблеме профессиональной подготовки кадров  федеральных
   органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации,  связанных с решением миграционных
   проблем.
       В системе  обучения  этих  кадров  наряду   с   использованием
   российских  учебных  и  научных  учреждений необходимо привлечение
   международных организаций,  занимающихся проблемами миграции (УВКБ
   ООН, МОМ, МОТ).
       Проведение организационных   мероприятий   по   подготовке   и
   повышению   квалификации   кадров  предусматривается  в  следующих
   направлениях:
       1. Подготовка  и  повышение  квалификации  кадров центрального
   аппарата и территориальных органов ФМС России:
       организация учебно-методического центра ФМС России;
       методическое обеспечение профессиональной подготовки;
       использование действующих образовательных учреждений в системе
   подготовки кадров для государственной службы;
       создание сети  учебных  центров  в  регионах,  их  техническое
   оснащение.
       2. Подготовка  кадров  по  организации  помощи  в чрезвычайных
   ситуациях:
       организация групп   добровольцев,   участвующих   в   оказании
   экстренной  помощи  в  полевых  условиях  (психологи,   социологи,
   медицинские  работники,  работники детских учреждений,  социальные
   работники и др.);
       методическое обеспечение обучения добровольцев.
       В рамках подготовки и повышения квалификации кадров необходимо
   осуществлять     выпуск    информационно-справочных    бюллетеней,
   комментариев  к  нормативно-правовым   материалам   по   проблемам
   миграции, методических рекомендаций и пособий.
   
         МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
   
   ----------------------------------T----T----T--------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994¦1995¦Ответственные       ¦
   ¦                                 ¦год ¦год ¦исполнители         ¦
   +---------------------------------+----+----+--------------------+
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Сформировать территориальные     ¦<*> ¦    ¦ФМС России          ¦
   ¦органы ФМС России и осуществить  ¦    ¦    ¦Минфин России       ¦
   ¦их материально-техническое       ¦    ¦    ¦Минэкономики        ¦
   ¦обеспечение                      ¦    ¦    ¦России              ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦органы исполни-     ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦тельной власти      ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦субъектов Российской¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Федерации           ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Создать систему подготовки       ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦и повышения квалификации кадров  ¦    ¦    ¦Миннауки России     ¦
   ¦ФМС России                       ¦    ¦    ¦Госкомвуз России    ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦Роскадры            ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦ФСЗ России          ¦
   ¦                                 ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦Организовать учебно -            ¦<*> ¦<*> ¦ФМС России          ¦
   ¦методический центр ФМС           ¦    ¦    ¦РАН                 ¦
   ¦России на базе пансионата        ¦    ¦    ¦                    ¦
   ¦"Болшево"                        ¦    ¦    ¦                    ¦
   L---------------------------------+----+----+---------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.9. Международное     сотрудничество     и      работа      с
   неправительственными организациями
   
       Международное сотрудничество      с      целью      реализации
   государственной  миграционной  политики  Российской  Федерации  на
   международном уровне в области миграции  включает  широкий  спектр
   деловых  связей  как  на  двусторонней,  так  и  на многосторонней
   основе,  включая сотрудничество с международными  организациями  в
   рамках  ООН,  международными  и  зарубежными неправительственными,
   общественными, религиозными организациями и фондами.
       В рамках   развития  международного  сотрудничества  требуется
   осуществление мер по:
       воздействию на регулирование миграционных потоков в Российскую
   Федерацию   на   межгосударственном   уровне   путем    заключения
   соответствующих договоров и соглашений;
       вовлечению России  в  мировой  миграционный  процесс  с  целью
   участия  в  деятельности  международных  организаций  по  вопросам
   миграции;
       распределению и использованию финансовых средств, направляемых
   в Россию из зарубежных стран на решение проблем миграции в  рамках
   технических проектов;
       развитию института   советников   по   вопросам   миграции   в
   посольствах   (консульствах)  Российской  Федерации  в  зарубежных
   странах;
       взаимодействию с миграционными службами иностранных государств
   в целях защиты прав населения, этнически связанного с Россией;
       участию в  международной нормотворческой деятельности с учетом
   интересов России;
       разработке системы   контроля   за  исполнением  международных
   обязательств России в области миграции;
       развитию технического   сотрудничества  в  рамках  привлечения
   международных и зарубежных организаций  к  реализации  Федеральной
   миграционной программы;
       установлению и   развитию   деловых   контактов   с    союзами
   предпринимателей стран - импортеров рабочей силы.
       Сотрудничество федеральных  органов  исполнительной  власти  с
   неправительственными  организациями в Российской Федерации в целях
   привлечения дополнительных средств для  решения  проблем  миграции
   предполагает:
       содействие благотворительных организаций и фондов  в  оказании
   прямой   помощи  беженцам  и  вынужденным  переселенцам,  а  также
   социально незащищенным категориям мигрантов;
       разработку механизмов    эффективного    привлечения   средств
   отечественных частных фондов для реализации миграционных  программ
   путем создания системы льгот в их налогообложении и кредитовании;
       создание совместно  с  профессиональными   союзами   механизма
   защиты трудовых и социальных прав мигрантов;
       разработку программ совместной деятельности в области миграции
   органов  государственной  власти с общественными объединениями,  в
   том числе объединениями соотечественников за рубежом;
       оказание содействия  в  организации  общественных  объединений
   беженцев  и  вынужденных  переселенцев   в   целях   развития   их
   самодеятельности и самообеспечения;
       привлечение религиозных организаций к реализации адаптационных
   программ,  осуществлению  права  мигрантов  на свободу религиозных
   убеждений,  обслуживанию  пунктов  первичного  приема  и   центров
   временного   размещения   беженцев   и  вынужденных  переселенцев,
   оказанию  им  помощи  в   стационарных   учреждениях   социального
   обслуживания;
       привлечение культурно-просветительских   обществ,   творческих
   союзов и землячеств к работе по интеграции вынужденных мигрантов в
   среду новых мест поселения,  адаптации русскоязычного населения  к
   изменяющимся  условиям  в государствах - республиках бывшего Союза
   ССР,  формированию общественного  мнения  по  проблемам  миграции,
   проведению благотворительных мероприятий;
       разработку системы  мер  по   поддержке   русской   и   других
   русскоязычных  диаспор  зарубежных  стран  с  целью  увеличения их
   вклада в расширение  и  укрепление  политических  и  экономических
   связей этих государств с Российской Федерацией.
   
         МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
   
   --------------------------------T------T------T------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий     ¦1994  ¦1995  ¦  Ответственные   ¦
   ¦                               ¦год   ¦год   ¦   исполнители    ¦
   +-------------------------------+------+------+------------------+
   ¦                               ¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦Проведение переговоров с целью ¦ <*>  ¦ <*>  ¦Миннац России     ¦
   ¦заключения соглашений с        ¦      ¦      ¦ФМС России        ¦
   ¦государствами - республиками   ¦      ¦      ¦МИД России        ¦
   ¦бывшего Союза ССР об урегули-  ¦      ¦      ¦Минсотрудничество ¦
   ¦ровании процессов переселения  ¦      ¦      ¦России            ¦
   ¦                               ¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦Организация совещаний руково-  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦Минсотрудничество ¦
   ¦дителей ведомств по делам      ¦      ¦      ¦России            ¦
   ¦миграции государств - республик¦      ¦      ¦МИД России        ¦
   ¦бывшего Союза ССР              ¦      ¦      ¦ФМС России        ¦
   ¦                               ¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦Участие в гуманитарных акциях  ¦ <*>  ¦ <*>  ¦ФМС России        ¦
   ¦неправительственных организаций¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦                               ¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦Участие в международных кон-   ¦ <*>  ¦ <*>  ¦ФМС России        ¦
   ¦ференциях и сессиях по         ¦      ¦      ¦МИД России        ¦
   ¦проблемам миграции             ¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦                               ¦      ¦      ¦                  ¦
   ¦Разработка новых направлений   ¦ <*>  ¦ <*>  ¦ФМС России        ¦
   ¦сотрудничества с УВКБ ООН      ¦      ¦      ¦МИД России        ¦
   ¦и МОМ                          ¦      ¦      ¦                  ¦
   L-------------------------------+------+------+-------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.10. Обеспечение   необходимых   санитарно-эпидемиологических
   условий в отношении мигрантов
   
       Проблемы миграции   оказывают   влияние     на     санитарно -
   эпидемиологическую  обстановку  в  Российской  Федерации,  которая
   остается напряженной  (в  стране   ежегодно  регистрируется  более
   40 млн. случаев инфекционных заболеваний).
       В связи со стихийностью и массовостью миграционных  процессов,
   ухудшением   экологической   ситуации  на  большинстве  территорий
   Российской   Федерации,   ростом    инфекционной    заболеваемости
   значительную роль играет определение территорий, благоприятных для
   размещения беженцев,  вынужденных переселенцев,  других  категорий
   мигрантов.
       Для эффективного      решения       вопросов       обеспечения
   санитарно-эпидемиологического  благополучия   и   охраны  здоровья
   беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих
   территорий необходимо проведение следующих мероприятий:
       1. Оценка,     анализ     и    прогнозирование     санитарно -
   эпидемиологической  обстановки  и  состояния  здоровья вынужденных
   мигрантов,  а  также   населения   территорий,   принимающих   их.
   Предусматриваются:
       совместная оценка  ФМС  России,  Госкомсанэпиднадзора  России,
   Минздравмедпрома России,  Минприроды  России  уровней  загрязнения
   окружающей  среды  на  территориях  временного   или   постоянного
   размещения вынужденных мигрантов;
       оценка влияния заболеваемости прибывших беженцев,  вынужденных
   переселенцев,  других  категорий  мигрантов  на состояние здоровья
   населения принимающих территорий;
       организация и  внедрение  социально-гигиенического мониторинга
   влияния  уровня  загрязнения  окружающей   среды   в   принимающих
   территориях  на  состояние  здоровья  вынужденных  мигрантов  и их
   населения.
       2. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных
   и массовых инфекционных заболеваний и отравлений  среди  беженцев,
   вынужденных  переселенцев,  других категорий мигрантов и населения
   принимающих территорий. В этой области намечается:
       совершенствование контроля,  в  том  числе  лабораторного,  за
   обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
       разработка адаптированных   к  конкретным  условиям  временных
   санитарно-эпидемиологических нормативов;
       обеспечение территорий,   принимающих   беженцев,  вынужденных
   переселенцев   достаточным   количеством    вакцин,    моющих    и
   дезинфицирующих средств.
       3. Обеспечение  государственного санитарно-эпидемиологического
   надзора  за условиями приема,  временного и постоянного проживания
   беженцев, вынужденных переселенцев, других категорий мигрантов.
       4. Научное обеспечение совершенствования системы наблюдения за
   состоянием   коллективного   иммунитета   населения    территорий,
   принимающих вынужденных мигрантов.
       Реализация намеченных  мероприятий  будет  осуществляться   на
   основе   разработки   региональных   программ,   направленных   на
   обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия  беженцев,
   вынужденных  переселенцев,  других  категорий  мигрантов,  а также
   населения принимающих территорий.
   
           САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
   
   --------------------------------T-----T-----T--------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий     ¦1994 ¦1995 ¦Ответственные       ¦
   ¦                               ¦год  ¦год  ¦исполнители         ¦
   +-------------------------------+-----+-----+--------------------+
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Ретроспективный анализ показа- ¦ <*> ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦телей состояния здоровья       ¦     ¦     ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦коренного населения, включая   ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦демографические показатели,    ¦     ¦     ¦Минздравмедпром     ¦
   ¦инфекционную, паразитарную и   ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦соматическую заболеваемость:   ¦     ¦     ¦Минприроды России   ¦
   ¦по обращаемости, с временной   ¦     ¦     ¦органы исполнитель- ¦
   ¦утратой трудоспособности,      ¦     ¦     ¦ной власти субъектов¦
   ¦по результатам медосмотров,    ¦     ¦     ¦Российской Федерации¦
   ¦диспансерного учета, профес-   ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦сиональной заболеваемости,     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦результатам скрининговых       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦исследований, состоянию        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦медобслуживания населения      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Ретроспективный анализ         ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦заболеваемости вынужденных     ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦мигрантов для прогнозирования  ¦     ¦     ¦Минздравмедпром     ¦
   ¦роста заболеваемости на        ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦территориях их размещения      ¦     ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦и принятия соответствующих     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦профилактических мер           ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Создание при пунктах приема    ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦и размещения беженцев          ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦и вынужденных переселенцев,    ¦     ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦других категорий мигрантов     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦санитарных пропускников        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦в зависимости от массовости    ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦потоков беженцев и вынужденных ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦переселенцев                   ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Организация обязательных       ¦ <*> ¦ <*> ¦Минздравмедпром     ¦
   ¦профилактических медицинских   ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦осмотров беженцев,             ¦     ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦вынужденных переселенцев,      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦других категорий мигрантов     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Организация и проведение       ¦ <*> ¦     ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦профилактических прививок      ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦с учетом прививочного          ¦     ¦     ¦Минздравмедпром     ¦
   ¦статуса и возраста             ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦внедрение индивидуального      ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦медико-эпидемиологического     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦сертификата беженца и          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦вынужденного переселенца;      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦постоянное снабжение           ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦необходимым количеством        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦вакцин пунктов приема          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦беженцев, вынужденных          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦переселенцев, где              ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦осуществляется прививочная     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦работа                         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Организация гигиенического     ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦обучения и воспитания          ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦населения, внедрение мер       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦личной профилактики среди      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦вынужденных мигрантов          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Разработка системы мер по      ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦охране материнства и детства,  ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦в том числе по условиям        ¦     ¦     ¦Минтруд России      ¦
   ¦труда женщин, размещению       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦детей в организованных         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦коллективах, организации       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦питания детей                  ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Обеспечение территорий,        ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦принимающих беженцев,          ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦вынужденных переселенцев,      ¦     ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦необходимым количеством        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦моющих и дезинфицирующих       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦средств                        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Разработка временных           ¦ <*> ¦     ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦санитарно-эпидемиологических   ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦нормативов                     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Ежегодное уточнение            ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России          ¦
   ¦территорий, благополучных      ¦     ¦     ¦Минприроды России   ¦
   ¦для приема и размещения        ¦     ¦     ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦беженцев, вынужденных          ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦переселенцев, с целью          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦наиболее целесообразного       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦направления потоков            ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦мигрантов и обеспечения        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦их санитарно-эпидемиоло-       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦гического благополучия,        ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦а также населения территорий   ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦принимающих эти потоки         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Обеспечение государственного   ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦санитарно-эпидемиологического  ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦надзора за условиями           ¦     ¦     ¦ФМС России          ¦
   ¦временного или постоянного     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦проживания, организацией       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦питания, коммунально-бытового  ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦обслуживания беженцев,         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦вынужденных переселенцев,      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦проведения гигиенических       ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦и противоэпидемических         ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦мероприятий                    ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦                               ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦Внесение соответствующих       ¦ <*> ¦ <*> ¦Госкомсанэпиднадзор ¦
   ¦коррективов в разработанные    ¦     ¦     ¦России              ¦
   ¦программы профилактических     ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦мероприятий с учетом           ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦складывающейся санитарно-      ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦эпидемиологической обстановки  ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦и проведенных научных          ¦     ¦     ¦                    ¦
   ¦исследований                   ¦     ¦     ¦                    ¦
   L-------------------------------+-----+-----+---------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.11. Информационное     обеспечение     и     прогнозирование
   миграционных процессов
   
       Формирование миграционной политики неразрывно связано с учетом
   возникающих объективных изменений и  целей  управления  процессами
   миграции  и определения подходов к прогнозированию возникновения и
   распределения миграционных потоков.
       В настоящее   время   в   условиях   уникальных  экономических
   преобразований традиционно применяемые методы  прогнозирования  не
   дают  должного  эффекта.  Поэтому  стоит  задача  создания  модели
   развития   миграционных   процессов    с    учетом    особенностей
   социально-экономического развития Российской Федерации.
       Следует разработать систему формирования единого банка  данных
   по   существующим   потокам  мигрантов  и  регулярного  проведения
   прогнозных   расчетов,   экспертных   оценок   и   социологических
   исследований.
       Создание единого банка данных необходимо увязать с  проводимой
   в  настоящее время работой по созданию общегосударственной системы
   автоматизированного документирования и учета  населения,  а  также
   учитывать   разработанные   системы   информационного  обеспечения
   федеральных органов исполнительной власти.
       Для успешной  реализации  Программы  необходимо обеспечить все
   заинтересованные  органы   государственной   власти   информацией,
   характеризующей  процессы  миграции населения и сопряженные с ними
   социально-экономические и политические процессы.
       В целях      создания     и     успешного     функционирования
   автоматизированной информационной системы "Миграция" необходимо, в
   первую  очередь,  формирование  единой информационной сети органов
   ФМС России.  Данная информационная база,  дополненная необходимыми
   сведениями Госкомстата России,  ФСЗ России, МВД России, МИД России
   и  других  федеральных  органов  исполнительной  власти,   органов
   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  станет
   основой создания единого банка данных.
       Информационное обеспечение  Программы  предусматривает  сбор и
   обмен информацией по следующим направлениям:
       I. Поступление в ФМС России учетно-статистической информации.
       1. Информация о перемещениях основных контингентов  мигрантов,
   характеризующая:
       внутриреспубликанскую миграцию    (данные   собираются   через
   систему органов МВД России, разрабатываются Госкомстатом России);
       процессы перемещения  беженцев  и   вынужденных   переселенцев
   (данные  собираются  через  систему  территориальных  органов  ФМС
   России во взаимодействии с МВД России);
       въезд и  выезд,  внешнюю  миграцию  в целом (данные собираются
   системой  иммиграционного  контроля  ФМС  России,  пограничными  и
   таможенными службами,  органами МВД России, поступают в ФМС России
   и Госкомстат России).
       2. Информационное    обеспечение    работы   с   беженцами   и
   вынужденными переселенцами включает в себя информацию:
       о пунктах первичного приема и иммиграционного контроля;
       о центрах временного размещения;
       о государственном жилищном фонде;
       о целевом земельном фонде;
       о выдаче ссуд и льготных кредитов (учетно-контрольная);
       о возможностях расселения на постоянное место жительства.
       Информационное обеспечение   осуществляется   по   специальной
   программе,  разработанной  совместно  с  органами   исполнительной
   власти  субъектов  Российской Федерации,  предусматривающей форму,
   общие показатели, механизм сбора и предоставления информации.
       3. Информация о потенциальных мигрантах.
       Основанием для   разработки   превентивных   мероприятий    по
   вынужденному  переселению  граждан  на  территорию  России  служит
   информация,  аккумулируемая советниками  по  вопросам  миграции  в
   посольствах  (консульствах)  Российской Федерации в государствах -
   республиках бывшего Союза ССР  и  оперативно  пересылаемая  в  ФМС
   России.
       4. Информационное  обеспечение  работы  по  внешней   трудовой
   миграции  и  въезду  иностранной рабочей силы включает в себя сбор
   информации:
       о вакансиях    за   рубежом   (в   рамках   межгосударственных
   соглашений, путем использования печатных изданий и т.д.);
       о свободных  рабочих  местах  и  вакантных  должностях  внутри
   страны (через систему территориальных органов  ФМС  России  и  ФСЗ
   России).
       Необходима разработка  порядка  регламентации   информации   о
   внешней трудовой миграции в средствах массовой информации.
       II. Сбор и анализ  информации  об  осуществлении  миграционной
   политики в субъектах Российской Федерации.
       III. Информирование  населения  о  ситуации  в  предполагаемых
   местах  расселения в регионах Российской Федерации,  в том числе о
   конъюнктуре на региональных рынках труда и жилья, об экономической
   и  социальной  инфраструктуре,  о  правах  беженцев  и вынужденных
   переселенцев, трудящихся - мигрантов.
       IV. Научно-информационное     обеспечение     организационно -
   управленческих мероприятий:
       организация научных  исследований  в  области  информационного
   обеспечения регулирования процессов миграции;
       разработка прогнозных оценок миграционных процессов;
       разработка прогнозных    моделей    миграционного    поведения
   населения.
       V. Создание     и     функционирование      автоматизированной
   информационной системы "Миграция".
       В 1993  году  начат  выпуск   информационного   бюллетеня   по
   проблемам миграции.
   
          МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
   
   ----------------------------------T-----T-----T------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994 ¦1995 ¦Ответственные     ¦
   ¦                                 ¦год  ¦год  ¦исполнители       ¦
   +---------------------------------+-----+-----+------------------+
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Организация научных разработок   ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦по проблемам прогноза, регули-   ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦рования миграционных потоков,    ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦приема и размещения вынужденных  ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦мигрантов (по отдельному плану)  ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Создание базы данных по парамет- ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦рам, характеризующим миграционные¦     ¦     ¦Госкомстат        ¦
   ¦процессы                         ¦     ¦     ¦России            ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Разработка статистических и      ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦учетных форм по сбору и обработке¦     ¦     ¦Госкомстат России ¦
   ¦информации                       ¦     ¦     ¦Статкомитет СНГ   ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Приобретение системных средств   ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦и готовых пакетов прикладных     ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦программ для оснащения           ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦подразделений ФМС России         ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Разработка автоматизированной    ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦информационной системы "Миграция"¦     ¦     ¦МВД России        ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦ФСК России        ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦РАН               ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Создание информационной сети     ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦с модемной связью                ¦     ¦     ¦Минсвязи России   ¦
   ¦                                 ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦Организация выпуска              ¦ <*> ¦ <*> ¦ФМС России        ¦
   ¦информационных бюллетеней        ¦     ¦     ¦                  ¦
   ¦по проблемам миграции            ¦     ¦     ¦                  ¦
   L---------------------------------+-----+-----+-------------------
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       2.12. Финансово-экономическое обеспечение программы
   
       Финансовая незащищенность  вынужденных  мигрантов,  отсутствие
   соглашений Российской Федерации со странами выезда о компенсациях,
   необходимость  создания  сети  пунктов  иммиграционного  контроля,
   первичного  приема  и  центров  временного  размещения,  а   также
   государственного жилищного фонда требуют целевого обеспечения.
       Кроме того,  требуются значительные  финансовые  средства  для
   решения  проблем  распределения миграционных потоков и обеспечения
   защиты прав мигрантов,  а также для создания новых  производств  и
   рабочих  мест в целях обеспечения занятости прибывающих мигрантов,
   решения проблемы "утечки умов".
       Источниками возмещения   расходов,   связанных   с  приемом  и
   обустройством мигрантов, будут являться:
       поступления из  федерального  бюджета  (выплата единовременных
   пособий беженцам и вынужденным переселенцам,  средства на создание
   и  содержание  пунктов  первичного  приема  и  центров  временного
   размещения, расходы на проезд и провоз багажа к месту временного и
   постоянного   жительства   беженцев  и  вынужденных  переселенцев,
   средства на выдачу ссуд на строительство жилья,  создание  рабочих
   мест   и   социальной   инфраструктуры   для   мигрантов,  включая
   реэмигрантов);
       средства на    оказание    помощи   беженцам   и   вынужденным
   переселенцам   (обустройство   в   местах    нового    постоянного
   жительства),  получаемые  из  специальных  финансовых  фондов  под
   представляемые ФМС России программы по жилищному строительству;
       средства банков,  получаемые  ФМС России под отдельные проекты
   по жилищному обустройству беженцев и вынужденных переселенцев;
       средства федеральных    органов   исполнительной   власти   на
   обустройство  вынужденных   переселенцев   на   постоянном   месте
   жительства  в  связи  с привлечением их для работы на предприятиях
   соответствующих отраслей;
       целевые инвестиции   российских,  зарубежных  и  международных
   неправительственных организаций.
       В ряде  случаев  могут  использоваться  отчисления  от прибыли
   предприятий,  создаваемых для  обеспечения  занятости  вынужденных
   мигрантов.
       Основными принципами  при   распределении   средств   являются
   следующие:
       финансовая помощь  в  обустройстве  и  занятости   вынужденных
   переселенцев;
       финансовая поддержка беженцев;
       финансовое стимулирование  постоянного  расселения мигрантов в
   малозаселенных районах с недостаточно развитой инфраструктурой.
       Организация постоянного финансового контроля за использованием
   выделенных    средств    требует    разработки    системы     мер,
   предусматривающей  степень  ответственности сторон,  периодичность
   отчетов   территориальных   органов   ФМС   России,   организаций,
   учреждений   и   объединений  на  основе  заключения  договоров  и
   контрактов, ревизий и аудиторских проверок.
       Для реализации  финансово-экономического обеспечения Программы
   необходимо следующее:
       образовать специальный денежный фонд "Земля";
       разработать механизм  привлечения  инвестиций,   рационального
   использования     выделенных    бюджетных    средств,    повышения
   эффективности  размещения  средств,  направляемых   на   различные
   проекты;
       обеспечить распределение средств на:
       а) оказание мигрантам первичной помощи в виде пособий,  оплаты
   проезда, приобретения одежды, медикаментов;
       б) временное   обустройство  на  территории  России:  создание
   пунктов  иммиграционного  контроля,  первичного  приема,   центров
   временного размещения, а также на содержание в них мигрантов;
       в) постоянное  обустройство   на   новом   месте   жительства:
   формирование специального жилищного фонда, строительство жилья для
   социально    незащищенных    категорий     мигрантов,     создание
   инфраструктуры компактных поселений,  выдача беспроцентных ссуд на
   строительство жилья, формирование целевого земельного фонда;
       г) создание рабочих мест;
       д) оказание  помощи  общественным  объединениям,  занимающимся
   проблемами беженцев.
       Целесообразно создать   ассоциацию   для    решения    проблем
   финансово-экономического   обеспечения   реализации   миграционных
   программ федерального уровня.
       Ассоциация будет    также   решать   вопросы,   связанные   со
   страхованием жизни и имущества мигрантов, привлечением инвестиций,
   выделением дотаций для особо нуждающихся мигрантов, осуществлением
   банковских операций по обеспечению процессов  переселения,  защиты
   прав трудящихся - мигрантов.
       Кроме того,  целесообразно  привлечь   к  решению  финансово -
   экономических    проблем   ряда   категорий   мигрантов   средства
   внебюджетных фондов.
       Специфика развития    миграционных    процессов   предполагает
   расширение   сферы   финансово-экономической    деятельности    на
   территории государств - республик бывшего Союза ССР, осуществления
   ряда мер по защите интересов  россиян  за  рубежом  и  сдерживанию
   потока вынужденных мигрантов.
   
                МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
                         ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
   
   ----------------------------------T-----T----T-------------------¬
   ¦    Содержание мероприятий       ¦1994 ¦1995¦Ответственные      ¦
   ¦                                 ¦год  ¦год ¦исполнители        ¦
   +---------------------------------+-----+----+-------------------+
   ¦                                 ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦Разработка механизма стимули-    ¦ <*> ¦    ¦ФМС России         ¦
   ¦рования расселения вынужденных   ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦мигрантов в малоосвоенных районах¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦                                 ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦Разработка предложений и технико-¦ <*> ¦    ¦ФМС России         ¦
   ¦экономического обоснования       ¦     ¦    ¦Минфин России      ¦
   ¦по созданию ассоциации           ¦     ¦    ¦Минэкономики России¦
   ¦                                 ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦Подготовка предложений по        ¦ <*> ¦    ¦ФМС России         ¦
   ¦регулярной индексации            ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦финансовых средств, выделяемых   ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦для реализации мероприятий       ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦Программы, с периодом не более   ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦полугода в целях предотвращения  ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦последствий инфляции             ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦                                 ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦Разработка механизма финансового ¦ <*> ¦    ¦Минфин России      ¦
   ¦контроля                         ¦     ¦    ¦ФМС России         ¦
   ¦                                 ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦Разработка предложений по        ¦ <*> ¦    ¦ФМС России         ¦
   ¦созданию условий для             ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦привлечения инвестиций           ¦     ¦    ¦                   ¦
   ¦в сферу миграции                 ¦     ¦    ¦                   ¦
   L---------------------------------+-----+----+--------------------
   
       Примечание. Звездочки <*> означают год выполнения мероприятия.
   
       В результате    проведения   программных   мероприятий   будет
   осуществлено следующее:
       организован     прием,    регистрация    и    размещение    до
   400 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев в год;
       всем особо    нуждающимся    вынужденным    мигрантам   выдано
   единовременное денежное пособие;
       созданы условия  для  временного размещения нуждающихся в этом
   вынужденных мигрантов -  на  52  территориях  организованы  пункты
   первичного   приема  и  на  25  территориях  -  центры  временного
   размещения (всего на 5500 чел.);
       обеспечены жильем  100 тыс. социально незащищенных вынужденных
   мигрантов ежегодно;
       выданы ссуды   50   тыс.  семей  вынужденных  переселенцев  на
   строительство или приобретение жилья ежегодно;
       оказана финансовая помощь в строительстве жилья при компактном
   расселении 200 тыс. человек;
       создана система иммиграционного контроля, организованы условия
   для приема и размещения иностранцев, ищущих убежища;
       создана правовая   база,   регулирующая   вопросы  миграции  и
   определяющая правовой режим мигрантов всех категорий;
       созданы условия  для  эффективной  внешней трудовой миграции и
   привлечения иностранной рабочей силы;
       создана автоматизированная  информационно-справочная  система,
   осуществляющая автоматизированный сбор,  обмен и хранение сведений
   о  различных  категориях  мигрантов,  оперативный подбор возможных
   мест расселения, вакантных рабочих мест и др.
       По ряду   указанных   направлений,   связанных   с  приемом  и
   обустройством вынужденных  мигрантов  из  государств  -  республик
   бывшего   Союза   ССР,  были  осуществлены  мероприятия  в  рамках
   республиканской  долговременной  программы  "Миграция",   основные
   итоги реализации которой приведены в Приложении N 7.
   
                 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
             НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Для реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки
   вынужденным мигрантам,  создание системы иммиграционного контроля,
   защиту  прав  трудящихся - мигрантов   за   рубежом,   привлечение
   иностранной   рабочей   силы   в  Российскую  Федерацию,  а  также
   обеспечение действия механизмов реализации  Программы,  необходимо
   выделение  ассигнований  из  федерального бюджета,  эффективное их
   использование и контроль за расходованием.
       Расчеты к   технико-экономическому   обоснованию   затрат   на
   реализацию  программных  мероприятий  приведены   в  ценах  января
   1993 года в Приложении N 8.
       Приведенные суммы  предполагаемых   затрат   определяются   на
   основании  положений  Законов  Российской  Федерации "О беженцах",
   "О вынужденных переселенцах" и "О занятости населения в Российской
   Федерации".
   
                ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
                        ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
   ------------------------------------T----------T-----------------¬
   ¦          Направление              ¦Разовые   ¦Ежегодные затраты¦
   ¦                                   ¦затраты   ¦  (млн. рублей)  ¦
   ¦                                   ¦(млн. руб-¦                 ¦
   ¦                                   ¦лей)      ¦                 ¦
   +-----------------------------------+----------+-----------------+
   ¦                      Вынужденная миграция                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Пункты первичного приема           ¦   200    ¦     312         ¦
   ¦Центры временного размещения       ¦   6000   ¦     3614        ¦
   ¦Социально незащищенные мигранты:   ¦          ¦                 ¦
   ¦проезд и провоз багажа             ¦   -      ¦     140         ¦
   ¦жилищный фонд                      ¦   -      ¦     60000       ¦
   ¦Обустройство вынужденных мигрантов:¦          ¦                 ¦
   ¦ссуды                              ¦   -      ¦     48000       ¦
   ¦инфраструктура                     ¦   -      ¦     27000       ¦
   ¦пособия                            ¦   -      ¦     675         ¦
   ¦создание рабочих мест              ¦   -      ¦     10000       ¦
   ¦субсидии на создание               ¦          ¦                 ¦
   ¦предприятий                        ¦   10000  ¦                 ¦
   ¦Разработка законопроектов          ¦          ¦                 ¦
   ¦и нормативно-правовых актов        ¦   -      ¦     15          ¦
   ¦                                   ¦          ¦   0.01 млн.     ¦
   ¦                                   ¦          ¦  долларов США   ¦
   +-----------------------------------+----------+-----------------+
   ¦     Итого                         ¦ 16200.0  ¦     149756      ¦
   ¦                                   ¦          ¦    0.01 млн.    ¦
   ¦                                   ¦          ¦   долларов США  ¦
   +-----------------------------------+----------+-----------------+
   ¦                        Внешняя миграция                        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Центры временного размещения       ¦   2000   ¦     1158        ¦
   ¦Законодательная база               ¦   -      ¦     45          ¦
   ¦Информационная база                ¦   -      ¦     1.7         ¦
   ¦Научно-методическое обеспечение    ¦   -      ¦     2           ¦
   ¦                                   ¦          ¦   0.06 млн.     ¦
   ¦                                   ¦          ¦  долларов США   ¦
   +-----------------------------------+----------+-----------------+
   ¦     Итого                         ¦   2000   ¦     1206.7      ¦
   ¦                                   ¦          ¦   0.06 млн.     ¦
   ¦                                   ¦          ¦   долларов США  ¦
   +-----------------------------------+----------+-----------------+
   ¦                    Внешняя трудовая миграция                   ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Создание Центрального бюро         ¦          ¦                 ¦
   ¦по внешней трудовой миграции       ¦   150    ¦                 ¦
   ¦и иностранной рабочей силе         ¦          ¦                 ¦
   ¦Экономическое регулирование        ¦   -      ¦     500         ¦
   ¦Научно-методическое обеспечение    ¦   -      ¦     46.5        ¦
   ¦                                   ¦          ¦    0.001 млн.   ¦
   ¦                                   ¦          ¦   долларов США  ¦
   +-----------------------------------+----------+-----------------+
   ¦     Итого                         ¦150       ¦     546,5       ¦
   ¦                                   ¦          ¦    0.001 млн.   ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное