Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
17.02.2018
USD
56.36
EUR
70.65
CNY
8.88
JPY
0.53
GBP
79.62
TRY
14.99
PLN
16.99
 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 02.07.97 N 308 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                       Приказом Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 308
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                           СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 11 июня 1997 года
   
           ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
       ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
         НА УТИЛИЗАЦИЮ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ,
          ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ
             (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ), КОД 001, НА ТЕРРИТОРИИ
                  РФ ОТ ИЧП СТУПАЧЕНКО Т.М., Г. КУРСК
   
       Экспертная комиссия  государственной экологической экспертизы,
   действующая в соответствии с Приказом Госкомэкологии России N  198
   от 05.05.97, в составе:
       руководителя -  Григорьева  В.С.,  ответственного  секретаря -
   Константинова В.А., членов комиссии: Абакумова Д.А., Якушева В.И.,
   рассмотрела   материалы  экологического  обоснования  лицензии  на
   утилизацию,  складирование,  перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение  промышленных и иных отходов (в виде лома металлов) на
   территории    Российской     Федерации,     представленные     ИЧП
   Ступаченко Т.М., г. Курск.
       Материалы экологического обоснования деятельности содержат:
       1. Экологическое обоснование деятельности заявителя.
       2. Информацию о состоянии технической базы.
       3. Сведения об образовании и квалификации работников.
       4. Перечень документов по нормативно-методическому обеспечению
   испрашиваемой деятельности.
       5. Согласование    размещения    производственных    помещений
   заявителя органами ГСЭН и ГПС.
       6. Другая документация, связанная с осуществлением заявленного
   вида деятельности.
       По запросу  экспертной  комиссии заявителем были дополнительно
   представлены внутренние  приказы  о  назначении  ответственных  за
   пожарную и взрывобезопасность,  дозиметрический контроль,  а также
   акт    проверки   Курскоблкомприродой    соблюдения     заявителем
   природоохранных  норм  и  требований (от 06.06.97) и удостоверение
   Т.М. Ступаченко о прохождении обучения на курсах по  охране  труда
   Курского областного межотраслевого центра повышения квалификации.
       Сбор вторичных  материальных   ресурсов   является   предметом
   деятельности   заявителя   с   1997   года.  ИЧП  Т.М.  Ступаченко
   осуществляет деятельность по  сбору,  складированию  и  размещению
   вторичного   металлосырья,   образующегося  у  частных  лиц  и  на
   предприятиях,  в виде лома черных и  нетоксичных  цветных  (прежде
   всего алюминий, медь) металлов.
       Заявитель осуществляет прием,  сортировку и  реализацию  лома.
   Работы со стружкой,  порошком,  аккумуляторами,  магнием и другими
   экологически опасными  категориями  металлоотходов  заявителем  не
   производятся.
       Для приема  и   складирования   лома   и   отходов   заявитель
   располагает  арендованным складским помещением площадью 28 кв.  м,
   которое в соответствии с согласованиями специально  уполномоченных
   государственных органов пригодно для организации приема и хранения
   металлолома.
       Визуальный пиротехнический     контроль     принятого     лома
   производится  кладовщиком,  в  связи  с  чем  экспертная  комиссия
   обращает  внимание  на  необходимость  проведения  проверки партий
   поставляемого  потребителям  лома  на  взрывобезопасность   лицом,
   аттестованным на проведение данных работ в установленном порядке.
       По мнению   экспертной   комиссии,  деятельность  заявителя  в
   обозначенных   рамках   не   представляет   угрозы   экологической
   безопасности,  а  наличие необходимого технического и нормативно -
   методического  обеспечения,  заключенных  договоров  позволят  ему
   обеспечить   соблюдение   установленных   природоохранных  норм  и
   требований  при  установлении   предлагаемых   ниже   лицензионных
   условий.
   
                                 Выводы
   
       В связи с изложенным  экспертная  комиссия  считает  возможной
   выдачу лицензии ИЧП Ступаченко Т.М., г. Курск, на вид деятельности
   "Утилизация,  складирование, перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение  промышленных  и  иных  отходов (кроме радиоактивных)"
   (код 001) на территории Российской Федерации.
       В качестве    неотъемлемой    части   лицензии   рекомендуется
   установить следующие лицензионные условия:
       1. Под  отходами  понимается  лом черных и нетоксичных цветных
   металлов и сплавов (чугун,  нержавеющая сталь, легированная сталь,
   алюминиевые и медные сплавы и др.).
       2. Лицензия   действительна   в   части   сбора,    заготовки,
   сортировки, упаковки и поставки поименованных отходов потребителям
   и не дает права на захоронение,  обезвреживание,  утилизацию  этих
   или каких-либо других отходов или веществ.
       3. Прием у населения лома небытового происхождения разрешается
   только    при    документальном   подтверждении   его   легального
   происхождения.
       4. Должна  производиться  проверка  лома на взрывобезопасность
   лицом,  аттестованным Госгортехнадзором России или  уполномоченной
   им организацией.
       5. В течение 3 месяцев со  дня  получения  лицензии  заявитель
   обязан   приобрести   дозиметр,  аттестовать  работника  на  право
   проведения дозиметрического контроля  и  начать  проводить  полный
   входной дозиметрический контроль принимаемого лома.
   
                                                Руководитель комиссии
                                                        В.С.ГРИГОРЬЕВ
   
                                              Ответственный секретарь
                                                     В.А.КОНСТАНТИНОВ
   
                                                      Члены комиссии:
                                                         Д.А.АБАКУМОВ
                                                           В.И.ЯКУШЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                       Приказом Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 308
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                           СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 13 июня 1997 года
   
           ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
       ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
         НА УТИЛИЗАЦИЮ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ,
          ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ
            (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ), КОД 001, НА ТЕРРИТОРИИ РФ
                     ОТ ТОО "СТОЛЫПИН", Г. САРАТОВ
   
       Экспертная комиссия  государственной экологической экспертизы,
   действующая в соответствии с Приказом Госкомэкологии России N  198
   от 05.05.97, в составе:
       руководителя - Григорьева  В.С.,  ответственного  секретаря  -
   Константинова В.А., членов комиссии: Абакумова Д.А., Якушева В.И.,
   рассмотрела  материалы  экологического  обоснования  лицензии   на
   утилизацию,  складирование,  перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение промышленных и иных отходов (в виде лома металлов)  на
   территории  Российской  Федерации,  представленные ТОО "Столыпин",
   г. Саратов.
       Материалы экологического обоснования деятельности содержат:
       1. Экологическое обоснование деятельности заявителя.
       2. Справку об обеспечении экологической безопасности.
       3. Данные по номенклатуре принимаемого лома и отходов.
       4. Информацию о состоянии технической базы.
       5. Сведения об образовании и квалификации работников.
       6. Перечень документов по нормативно-методическому обеспечению
   испрашиваемой деятельности.
       7. Справку   Саратовоблкомприроды   о   соблюдении  требований
   природоохранного законодательства при  осуществлении  деятельности
   по   заготовке,  перемещению,  складированию,  размещению  лома  и
   отходов цветных металлов ТОО "Столыпин" от 23.04.97 N 505/10.
       8. Согласование   лицензирования     ТОО     "Столыпин"  ЦГСЭН
   г. Саратова от 06.03.97 N 222/08.
       9. Договора аренды нежилых помещений.
       10. Протоколы дозиметрических измерений,  проведенных ГЦ  ГСЭН
   г. Саратова в приемных пунктах заявителя.
       11. Справку  из  УГПС  г.  Саратова  о  соответствии помещений
   заявителя нормам противопожарной безопасности от 30.03.97 N 198.
       12. Другую    документацию,    связанную    с   осуществлением
   испрашиваемой деятельности.
       Сбор вторичных  материальных   ресурсов   является   предметом
   деятельности  заявителя в соответствии с уставом.  ТОО "Столыпин",
   созданное  в  1993  году,  осуществляет  деятельность  по   сбору,
   складированию  и  размещению  вторичного  металлосырья в виде лома
   черных  и  нетоксичных  цветных  (алюминий,  медь  и  их   сплавы)
   металлов,   образующегося   на   предприятиях   и  у  частных  лиц
   Саратовской области, с 1996 года.
       Величина заготовки     металлосырья     в    соответствии    с
   представленными документами характеризуется как  незначительная  -
   объем накопления лома на приемных пунктах до 2 тонн.
       Заявитель осуществляет прием,  закупку, накопление, сортировку
   и реализацию лома. Работы со стружкой, порошком, магнием и другими
   опасными категориями металлоотходов им не производятся.
       Для приема   и   складирования   лома   и   отходов  заявитель
   располагает центральным складом в  г. Саратове и  двумя  приемными
   пунктами  (все  помещения арендованы).  По всем помещениям имеются
   согласования  органов  ГСЭН  и  ГПС  г. Саратова.  Хранение   лома
   осуществляется  на  приемных  пунктах  и  складе  в  металлических
   коробах или контейнерах.
       Перемещение грузов   производится   заявителем  на  арендуемом
   автотранспорте или в железнодорожных контейнерах.
       Радиологический контроль   лома  производится  самостоятельно,
   периодически производятся  дозиметрические  обследования  приемных
   пунктов   заявителя   городским   ЦГСЭН,   о  чем  свидетельствуют
   представленные протоколы дозиметрических измерений.  Тем не менее,
   учитывая  прием  лома  заявителем  у  физических  лиц,  экспертная
   комиссия   рекомендует   аттестовать   работника   на   проведение
   дозиметрического контроля в установленном порядке.
       В целях  исключения  попадания   на   утилизацию   металлолома
   взрывоопасных  предметов  (взрывоопасного  лома) заявителю следует
   перед поставкой  лома  потребителям  привлекать  аттестованного  в
   установленном  порядке специалиста для освидетельствования лома на
   взрывобезопасность  либо  оговаривать  в   заключаемых   договорах
   поставки проведение такого контроля покупателем.
       Кадровый состав работников заявителя в  целом  характеризуется
   как  достаточный  для проведения испрашиваемых работ при небольших
   объемах ломооборота и отсутствии переработки.
       По мнению   экспертной   комиссии,  деятельность  заявителя  в
   обозначенных   рамках   не   представляет   угрозы   экологической
   безопасности,  а  наличие необходимого технического и нормативно -
   методического  обеспечения  позволят  ему  обеспечить   соблюдение
   установленных  природоохранных  норм  и  требований при соблюдении
   предлагаемых ниже лицензионных условий.
   
                                 Выводы
   
       В связи  с  изложенным  экспертная  комиссия считает возможной
   выдачу лицензии ТОО "Столыпин",  г. Саратов, на  вид  деятельности
   "Утилизация,  складирование, перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение промышленных и  иных  отходов  (кроме  радиоактивных)"
   (код 001) на территории Российской Федерации.
       В качестве   неотъемлемой   части    лицензии    рекомендуется
   установить следующие лицензионные условия:
       1. Под отходами понимается лом черных  и  нетоксичных  цветных
   металлов и сплавов (чугун, сталь, алюминиевые и медные сплавы).
       2. Лицензия   действительна   в   части   сбора,    заготовки,
   сортировки,   перемещения   и   поставки   поименованных   отходов
   потребителям и  не  дает  права  на  захоронение,  обезвреживание,
   утилизацию этих или каких-либо других отходов или веществ.
       3. У населения разрешается прием лома бытового происхождения.
       4. В  течение  3  месяцев  со дня получения лицензии заявитель
   обязан аттестовать работников на право проведения дозиметрического
   контроля  и  начать  производить  полный  входной  дозиметрический
   контроль принимаемого лома и отходов.
       5. Предусмотреть     проверку     поставляемого     лома    на
   взрывобезопасность  специалистом,  аттестованным  в  установленном
   порядке.
       6. Открытие новых производственных площадок и иных объектов по
   обращению   с   отходами   возможно   только   после  получения  в
   установленном порядке  положительного  заключения  государственной
   экологической экспертизы и необходимых согласований.
   
                                                Руководитель комиссии
                                                        В.С.ГРИГОРЬЕВ
   
                                              Ответственный секретарь
                                                     В.А.КОНСТАНТИНОВ
   
                                                      Члены комиссии:
                                                         Д.А.АБАКУМОВ
                                                           В.И.ЯКУШЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                       Приказом Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 308
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                           СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 13 июня 1997 года
   
           ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
       ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
         НА УТИЛИЗАЦИЮ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ,
          ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ
            (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ), КОД 001, НА ТЕРРИТОРИИ РФ
                     ОТ ЗАО "РЕЦИМЕТАЛЛ", Г. МОСКВА
   
       Экспертная комиссия  государственной экологической экспертизы,
   действующая в соответствии с Приказом Госкомэкологии России N  198
   от 05.05.97, в составе:
       руководителя - Григорьева  В.С.,  ответственного  секретаря  -
   Константинова В.А., членов комиссии: Абакумова Д.А., Якушева В.И.,
   рассмотрела  материалы  экологического  обоснования  лицензии   на
   утилизацию,  складирование,  перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение промышленных и иных отходов (в виде лома металлов)  на
   территории Российской Федерации,  представленные ЗАО "Рециметалл",
   г. Москва.
       Материалы экологического обоснования деятельности содержат:
       1. Экологическое обоснование деятельности заявителя.
       2. Данные по номенклатуре принимаемого лома и отходов.
       3. Информацию о состоянии технической базы.
       4. Сведения об образовании и квалификации работников.
       5. Перечень документов по нормативно-методическому обеспечению
   испрашиваемой деятельности.
       6. Справки об объемах закупок лома и отходов цветных и  черных
   металлов в 1996 г. N 1-м кв. 1997 г.
       7. Договор аренды с фирмой "Промет", г. Владимир.
       8. Письмо   Владимироблкомприроды  о  приеме  на  рассмотрение
   пакета документов фирмы "Промет" от 28.05.97 N 17-936.
       9. Согласование   лицензирования   ОАО  "Промет"  Владимирской
   инспекции ГАН России.
       10. Схема производственной площадки заявителя.
       11. Согласования  лицензирования   ОАО     "Промет"      ЦГСЭН
   г. Владимира от 16.04.97 N 2936.
       12. Акт санитарно-гигиенического обследования  фирмы  "Промет"
   от 3 - 4 апреля 1997 года.
       13. Временное  разрешение  АО  "Рециметалл"  от   Центрального
   округа  ГАН  России  на право контроля за радиационной обстановкой
   при входном контроле вторичного металлургического сырья и выходном
   контроле готовой продукции от 01.03.97 N 3-20/4-445.
       14. Свидетельство   о   прохождении    работником    заявителя
   Нефедовым М.Ю.  обучения  во  Владимирской  инспекции ГАН на право
   проведения контроля за радиационной обстановкой на предприятии.
       15. Договор оказания услуг по взвешиванию металлолома.
       16. Договор  на  организацию  перевозок  грузов  автомобильным
   транспортом с АОЗТ "Совтрансавто" от 01.03.97.
       17. Внутренние приказы ОАО "Промет" о назначении ответственных
   за противопожарную и экологическую безопасность.
       18. Договора на поставку вторичного металлосырья по территории
   РФ и за рубеж.
       19. Другую   документацию,    связанную    с    осуществлением
   испрашиваемой деятельности.
       Обращение со  вторичными  материальными   ресурсами   является
   предметом  деятельности  заявителя  в соответствии с уставом.  ЗАО
   "Рециметалл",  созданное в 1993 году, осуществляет деятельность по
   сбору,   складированию,   разделке,   перемещению   и   размещению
   вторичного металлосырья в виде  лома  черных  и  цветных  металлов
   (чугун,  сталь,  алюминий,  медь, титан, свинец, молибден, никель,
   магний  (кусковые  отходы))  и  их   сплавов,   образующегося   на
   предприятиях Российской Федерации и у физических лиц.
       Заявителем указанные   отходы   закупаются   в   виде    лома,
   радиаторов,   кусковых  обрезков,  чушек,  вьюнообразной  стружки,
   кабеля,  аккумуляторов  (свинцовых  и  никелевых).  При   этом   в
   соответствии  с  представленным  материалом  стружка принимается в
   обезжиренном состоянии  (суммарное  загрязнение  маслами  до  5%),
   аккумуляторы   -   при   условии  полного  опорожнения,  кабель  -
   освобожденный  от   оплетки,   бумажной   изоляции   и   стального
   сердечника.
       Величина заготовки    металлосырья    в     соответствии     с
   представленными  документами  характеризуется  как  существенная -
   около 4000 тонн в 1996 г.
       Для складирования    закупленного   металлолома   используется
   материально-техническая  база  и  кадровые  силы   ОАО   "Промет",
   г. Владимир,  которое производит ответственное хранение и разделку
   лома.  ОАО   "Промет"   имеет   необходимые   согласования   своей
   деятельности  специально уполномоченными государственными органами
   (представлены заявителем).
       Перед складированием    лом    и   отходы   проходят   входной
   дозиметрический  контроль  и  контроль   пожаровзрывобезопасности.
   Работником    заявителя    закончено    обучение   (с   получением
   удостоверения)  на  право  проведения  радиационного  контроля  во
   Владимирской  инспекции ГАН.  Заявитель имеет временное разрешение
   ЦО ГАН на право контроля за радиационной обстановкой  при  входном
   контроле  вторичного  металлургического  сырья и выходном контроле
   готовой  продукции.  Пиротехнический  контроль   лома   проводится
   работником, прошедшим срочную службу в саперных войсках РА.
       Перемещение грузов производится  заявителем  на  арендуемом  у
   "Совтрансавто" тентовом автотранспорте. Стружка транспортируется в
   специально приспособленных металлических контейнерах.
       Кадровый состав   работников   заявителя  характеризуется  как
   достаточный  для  проведения  испрашиваемых  работ,  в  частности,
   имеются    работники,    ответственные    за    соблюдение    норм
   природоохранного законодательства и противопожарной безопасности.
       По мнению   экспертной   комиссии,  деятельность  заявителя  в
   обозначенных   рамках   не   представляет   угрозы   экологической
   безопасности,  а  наличие необходимого технического,  нормативно -
   методического обеспечения и квалификации позволят  ему  обеспечить
   соблюдение  установленных  природоохранных  норм  и требований при
   соблюдении предлагаемых ниже лицензионных условий.
   
                                 Выводы
   
       В связи  с  изложенным  экспертная  комиссия считает возможной
   выдачу лицензии ЗАО "Рециметалл",  г. Москва, на вид  деятельности
   "Утилизация,  складирование, перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение промышленных и  иных  отходов  (кроме  радиоактивных)"
   (код 001) на территории Российской Федерации.
       В качестве    неотъемлемой    части   лицензии   рекомендуется
   установить следующие лицензионные условия:
       1. Под  отходами  понимаются  лом  и  отходы  черных и цветных
   металлов и сплавов за исключением  радиоактивных,  редкоземельных,
   ртутьсодержащих, загрязненных токсичными веществами.
       2. Лицензия действительна в части сбора,  закупки, сортировки,
   складирования,   перемещения   и  поставки  поименованных  отходов
   потребителям и  не  дает  права  на  захоронение,  обезвреживание,
   утилизацию этих или каких-либо других отходов или веществ.
       3. У населения разрешается прием лома бытового происхождения.
       4. Прием   кабелей   разрешается   без   оплетки  и  изоляции,
   аккумуляторов - в опорожненном  состоянии.  Хранение  и  перевозка
   стружки - в закрытых контейнерах.
       5. Открытие новых производственных площадок и иных объектов по
   обращению   с   отходами   возможно   только   после  получения  в
   установленном порядке  положительного  заключения  государственной
   экологической экспертизы и необходимых согласований.
   
                                                Руководитель комиссии
                                                        В.С.ГРИГОРЬЕВ
   
                                              Ответственный секретарь
                                                     В.А.КОНСТАНТИНОВ
   
                                                      Члены комиссии:
                                                         Д.А.АБАКУМОВ
                                                           В.И.ЯКУШЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                       Приказом Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 308
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                           СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 13 июня 1997 года
   
           ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
       ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
         НА УТИЛИЗАЦИЮ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ,
          ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ
            (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ), КОД 001, НА ТЕРРИТОРИИ РФ
                  ОТ ОАО "ПЕНЗАВТОРЦВЕТМЕТ", Г. ПЕНЗА
   
       Экспертная комиссия  государственной экологической экспертизы,
   действующая в соответствии с Приказом Госкомэкологии России N  198
   от 05.05.97, в составе:
       руководителя - Григорьева  В.С.,  ответственного  секретаря  -
   Константинова В.А., членов комиссии: Абакумова Д.А., Якушева В.И.,
   рассмотрела  материалы  экологического  обоснования  лицензии   на
   утилизацию,  складирование,  перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение промышленных и иных отходов (в виде лома металлов)  на
   территории     Российской     Федерации,     представленные    ОАО
   "Пензавторцветмет", г. Пенза.
       Материалы экологического обоснования деятельности содержат:
       1. Экологическое обоснование деятельности заявителя.
       2. Данные по номенклатуре принимаемого лома и отходов.
       3. Информацию о состоянии технической базы.
       4. Сведения об образовании и квалификации работников.
       5. Перечень документов по нормативно-методическому обеспечению
   испрашиваемой деятельности.
       6. Перечень  технической  документации,  применяемой  на   ОАО
   "Пензавторцветмет".
       7. Ситуационный  план  размещения  предприятия  с  санитарно -
   защитной зоной.
       8. Справку   Пензенского     центра   по     гидрометеорологии
   от 25.03.93.
       9. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
       10. Заключение госэкспертизы условий труда Пензенской  области
   (представлено по запросу экспертной комиссии).
       11. Справку  УГПС  Пензенской   обл.   (ПЧ-2   г.   Пензы)   о
   соответствии      предприятия      "Пензавторцветмет"     условиям
   противопожарной безопасности от 22.05.97  N  80  (представлена  по
   запросу экспертной комиссии).
       12. Акт  аудиторской  проверки   для   выдачи   лицензии   ОАО
   "Пензавторцветмет" Пензаоблкомприродой от 15.04.97 (представлен по
   запросу экспертной комиссии).
       13. Заключение ЦГСЭН г.  Пензы от  20.05.97  (представлено  по
   запросу экспертной комиссии).
       14. Удостоверение   работника   Амирова   Ф.А.  о  прохождении
   обучения   в   УМЦ   ГОЧС   Пензенской   обл.    для    проведения
   дозиметрического  контроля  (представлено  по  запросу  экспертной
   комиссии).
       15. Перечень региональных предприятий - ломосдатчиков.
       16. Справку о заготовке  лома  и  отходов  цветных  металлов в
   1995 - 1996 гг.
       17. Договора поставки вторичного металлосырья.
       18. Другую   документацию,    связанную    с    осуществлением
   испрашиваемой деятельности.
       Обращение со  вторичными  материальными   ресурсами   является
   предметом  деятельности  заявителя  в соответствии с уставом.  ОАО
   "Пензавторцветмет",   созданное   на   базе   Пензенского   завода
   "Вторцветмет", осуществляет деятельность по обращению со вторичным
   цветным металлосырьем на протяжении многих лет.
       В соответствии  с   представленными   материалами   заявителем
   производится  приемка,  разделка,  накопление  и реализация лома и
   отходов нетоксичных цветных металлов (алюминий,  медь), утилизация
   (переплавка)  вторичного  алюминиевого сырья в виде бытового лома,
   поступающего  от   населения,   производственного   лома   цветных
   металлов,  а  также  размещение  на  металлургических предприятиях
   шлака  алюминиевого   литья   от   собственного   производства   и
   поступающего с других предприятий г. Пензы.
       Для обеспечения  требуемого   качества   получаемого   металла
   заявителем   производится  первичная  обработка  лома  и  отходов,
   состоящая в сортировке по группам,  классам и сортам,  разделка  с
   целью  устранения  засоренности и железных приделок,  приведении к
   габаритным размерам,  пакетировании и брикетировании  легковесного
   лома.  При  этом  образующиеся  количества черных металлов сдаются
   пензенскому Вторчермету, а неметаллические отходы (дерево, ветошь,
   остатки изоляции) вывозятся на полигон ТБО.
       Выплавка алюминия производится в газовой  шахтно-ванной  печи,
   введенной  в  эксплуатацию в 1996 г.,  методом бесфлюсовой плавки.
   Допускается  к  переплавке  только  рассортированный  по   сортам,
   группам   и  классам  и  полностью  освобожденный  от  посторонних
   включений лом,  что позволяет свести к минимуму выделение  вредных
   газообразных   веществ   в   производственном  процессе.  Суточная
   мощность   печи   составляет   800   кг,   максимальная    годовая
   производительность - 158 тонн.
       Шлаки алюминиевого литья складируются заявителем  на  открытой
   бетонированной    площадке    до    направления    на   утилизацию
   металлургическими комбинатами страны.
       Помимо литейного  производства  заявитель  ведет  обычную  для
   предприятий системы  "Вторцветмет"  деятельность  по  обращению  с
   ломом  и  отходами  цветных  металлов  - принимает,  накапливает и
   реализует,  при необходимости сортирует и разделывает лом и отходы
   меди  (лом,  стружка,  шлак),  свинца  (лом,  аккумуляторный  лом,
   стружка,  шлак), олова, цинка (лом, стружка, шлак), сложного лома,
   состоящего из двух и более металлов.
       Указанные категории металлосырья хранятся заявителем  частично
   на  открытой площадке,  частично в помещениях и бетонных бункерах.
   Экспертная комиссия указывает на  необходимость  хранения  стружки
   цветного  металла  в  закрытых контейнерах,  а также контейнерного
   (коробового) хранения всей номенклатуры свинцового лома и отходов.
   Прием  аккумуляторов  разрешается только при их полном опорожнении
   сдатчиком.
       Кадровый состав   работников   заявителя  характеризуется  как
   достаточный  для  проведения  испрашиваемых  работ,  в  частности,
   дозиметрический контроль производится работником,  аттестованным в
   установленном порядке.  Учитывая  значительный  объем  и  обширную
   номенклатуру принимаемого  лома  и   отходов   цветных   металлов,
   комиссия   рекомендует   также   провести  обучение  и  аттестацию
   работника на проведение проверки лома на взрывобезопасность.
       По мнению   экспертной   комиссии,   деятельность    заявителя
   направлена на вовлечение в хозяйственный оборот ценного вторичного
   металлосырья и в обозначенных рамках при  соблюдении  предлагаемых
   ниже  лицензионных  условий  не  представляет угрозы экологической
   безопасности,  а наличие необходимого технического,  нормативно  -
   методического   обеспечения   и  квалификации  позволят  заявителю
   обеспечить  соблюдение  установленных   природоохранных   норм   и
   требований.
   
                                 Выводы
   
       В связи  с  изложенным  экспертная  комиссия считает возможной
   выдачу  лицензии  ОАО  "Пензавторцветмет",  г.   Пенза,   на   вид
   деятельности "Утилизация,  складирование, перемещение, размещение,
   захоронение,  уничтожение  промышленных  и  иных  отходов   (кроме
   радиоактивных)" (код 001) на территории Российской Федерации.
       В качестве   неотъемлемой   части    лицензии    рекомендуется
   установить следующие лицензионные условия:
       1. Под отходами понимаются лом и отходы (в том числе,  стружка
   и  шлаки) цветных металлов и сплавов за исключением радиоактивных,
   редкоземельных,    ртутьсодержащих,    загрязненных     токсичными
   веществами.
       2. Лицензия действительна в части сбора,  закупки, сортировки,
   разделки,   складирования   и   поставки   поименованных   отходов
   потребителям,  выплавки алюминия из вторичного металлосырья  и  не
   дает  права  на  захоронение,  обезвреживание  этих или каких-либо
   других отходов или веществ.
       3. У населения разрешается прием лома бытового происхождения.
       4. Прием  кабелей  разрешается   без   оплетки   и   изоляции,
   аккумуляторов  -  в  опорожненном состоянии.  Хранение и перевозка
   стружки - в  закрытых  контейнерах.  Хранение  свинцового  лома  и
   отходов допускается только в коробах или контейнерах.
       5. В течение полугода со дня выдачи лицензии заявитель  обязан
   аттестовать   в  установленном  порядке  работника  на  проведение
   пиротехнической проверки поставляемого лома либо предусматривать в
   договорах поставки проведение этой проверки покупателем.
       6. Открытие новых производственных площадок и иных объектов по
   обращению   с   отходами   возможно   только   после  получения  в
   установленном порядке  положительного  заключения  государственной
   экологической экспертизы и необходимых согласований.
   
                                                Руководитель комиссии
                                                        В.С.ГРИГОРЬЕВ
   
                                              Ответственный секретарь
                                                     В.А.КОНСТАНТИНОВ
   
                                                      Члены комиссии:
                                                         Д.А.АБАКУМОВ
                                                           В.И.ЯКУШЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                       Приказом Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 308
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                           СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 16 июня 1997 года
   
           ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
       ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
         НА УТИЛИЗАЦИЮ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ,
          ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ
            (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ), КОД 001, НА ТЕРРИТОРИИ РФ
                    ОТ ООО "РУСКАБЕЛЬ-Н", Г. МОСКВА
   
       Экспертная комиссия государственной экологической  экспертизы,
   действующая  в соответствии с Приказом Госкомэкологии России N 198
   от 05.05.97, в составе:
       руководителя -  Григорьева  В.С.,  ответственного  секретаря -
   Константинова В.А., членов комиссии: Абакумова Д.А., Якушева В.И.,
   рассмотрела  материалы  экологического  обоснования  лицензии   на
   утилизацию,  складирование,  перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение промышленных и иных отходов на  территории  Российской
   Федерации, представленные ООО "Рускабель-Н", г. Москва.
       Материалы экологического обоснования деятельности содержат:
       1. Экологическое обоснование деятельности заявителя.
       2. Информацию о состоянии технической базы.
       3. Сведения об образовании и квалификации работников.
       4. Перечень документов по нормативно-методическому обеспечению
   испрашиваемой деятельности.
       5. Справки   о   количестве   и   нахождении  ломосдатчиков  и
   потребителей металлолома.
       6. Копия заключения Свердоблкомприроды.
       7. Копия заключения ЦГСЭН г. Верхняя Пышма Свердловской обл.
       8. Договор аренды помещения.
       9. Договора поставки с предприятиями системы "Вторцветмет".
       10. Договор с ЗАО "Кировградская металлургическая компания" на
   переработку давальческого сырья.
       11. Формы сопроводительной документации на партии металлолома.
       12. Другую   документацию,    связанную    с    осуществлением
   испрашиваемой деятельности.
       Обращение со  вторичным   металлосырьем   является   предметом
   деятельности    заявителя    в   соответствии   с   уставом.   ООО
   "Рускабель-Н", образованное в 1996 году, осуществляет деятельность
   по заготовке,  транспортировке и переработке медесодержащего сырья
   на медеперерабатывающих заводах.
       В соответствии   с   представленным   материалом   все   сырье
   закупается   заявителем  у  предприятий  системы  "Вторцветмет"  и
   промышленных    предприятий    и    соответствует     требованиям,
   предъявляемым к сырью для переработки,  в частности, каждая партия
   сопровождается  удостоверением  о   взрывобезопасности   сырья   и
   прохождении дозиметрического контроля.
       Номенклатуру закупаемого  заявителем  вторичного  металлосырья
   составляют    электротехнический     лом,     кусковые     отходы,
   электродвигатели,  лом и отходы латуни и бронзы, негабаритный лом,
   а также отходы кабельной продукции  (освобожденной  от  оплетки  и
   изоляции  в соответствии с требованиями ГОСТ),  биметаллы,  шлаки,
   кеки и т.д.
       Переработка сырья производится на основе заключенных договоров
   на медеперерабатывающих   комбинатах   -   АО   "Уралэлектромедь",
   г.  В. Пышма    Свердловской    области,  и   ЗАО   "Кировградская
   металлургическая компания", г. Кировград Свердловской области.
       Сырье доставляется  на перерабатывающие заводы железнодорожным
   транспортом  (контейнеры  или  полувагоны)   либо   силами   самих
   ломосдатчиков.
       Кадровый состав работников заявителя в  целом  характеризуется
   как  достаточный для проведения испрашиваемых работ в обозначенных
   рамках.
       По мнению   экспертной   комиссии,  деятельность  заявителя  в
   обозначенных   рамках   не   представляет   угрозы   экологической
   безопасности, а наличие необходимого  технического,  нормативно  -
   методического  обеспечения  и квалификация позволят ему обеспечить
   соблюдение природоохранных норм и требований.
   
                                 Выводы
   
       В связи с изложенным  экспертная  комиссия  считает  возможной
   выдачу лицензии ООО "Рускабель-Н",  г. Москва, на вид деятельности
   "Утилизация,  складирование, перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение  промышленных  и  иных  отходов (кроме радиоактивных)"
   (код 001) на территории Российской Федерации.
       В качестве   неотъемлемой   части    лицензии    рекомендуется
   установить следующие лицензионные условия:
       1. Под отходами понимаются медесодержащие лом и отходы.
       2. Лицензия действительна в части закупки, перевозки, поставки
   и переработки указанных отходов по  давальческим  договорам  и  не
   дает права на иную переработку,  захоронение,  обезвреживание этих
   или каких-либо других категорий отходов или веществ.
       3. Перевозка   и   хранение  стружки  должны  производиться  в
   специально приспособленных контейнерах.
       4. Не  допускаются  к переработке отходы кабельной продукции с
   изоляцией:    поливинилхлоридной,    пластмассовой,     резиновой,
   полиэтиленовой,  слюдяной, а также в битумном покрове и асбестовой
   оболочке.
   
                                                Руководитель комиссии
                                                        В.С.ГРИГОРЬЕВ
   
                                              Ответственный секретарь
                                                     В.А.КОНСТАНТИНОВ
   
                                                      Члены комиссии:
                                                         Д.А.АБАКУМОВ
                                                           В.И.ЯКУШЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                       Приказом Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 308
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                           СВОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 16 июня 1997 года
   
           ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
       ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
         НА УТИЛИЗАЦИЮ, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ,
          ЗАХОРОНЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ
            (КРОМЕ РАДИОАКТИВНЫХ), КОД 001, НА ТЕРРИТОРИИ РФ
                 ОТ ЗАО "АЛЮМИНИЙ-ЭКСКЛЮЗИВ", Г. МОСКВА
   
       Экспертная комиссия государственной экологической  экспертизы,
   действующая  в соответствии с Приказом Госкомэкологии России N 198
   от 05.05.97, в составе:
       руководителя -  Григорьева  В.С.,  ответственного  секретаря -
   Константинова В.А., членов комиссии: Абакумова Д.А., Якушева В.И.,
   рассмотрела   материалы  экологического  обоснования  лицензии  на
   утилизацию,  складирование,  перемещение, размещение, захоронение,
   уничтожение  промышленных  и иных отходов на территории Российской
   Федерации, представленные ЗАО "Алюминий-эксклюзив", г. Москва.
       Материалы экологического обоснования деятельности содержат:
       1. Экологическое обоснование деятельности заявителя.
       2. Информацию о состоянии технической базы.
       3. Сведения об образовании и квалификации работников.
       4. Перечень документов по нормативно-методическому обеспечению
   испрашиваемой деятельности.
       5. Договор   о   совместной   деятельности   заявителя  и  ООО
   "Алюминий-эксклюзив".
       6. Договор   аренды   помещения   в   г.   Лыткарино   с   ТОО
   "Автотранссервис".
       7. Свидетельство  о государственной метрологической аттестации
   спектрометра "Спетроскан", принадлежащего заявителю.
       8. Формы сопроводительной документации на партии металлолома.
       9. Копии договоров на поставку лома.
       10. Другую   документацию,    связанную    с    осуществлением
   испрашиваемой деятельности.
       По запросу  экспертной  комиссии  заявителем были представлены
   согласования помещения заявителя в г.  Лыткарино  органами  СЭН  и
   ГПС.
       Обращение со   вторичным   металлосырьем   является  предметом
   деятельности заявителя в соответствии с уставом.  ЗАО "Алюминий  -
   эксклюзив", образованное в 1996 году, осуществляет деятельность по
   закупке у юридических  лиц,  сортировке,  накоплению  до  товарных
   партий и поставке потребителям лома алюминия, меди и их сплавов, а
   также нержавеющей стали.
       Для обеспечения работ по  складированию,  временному  хранению
   лома   и   формирования   товарных   партий   заявителем   у   ТОО
   "Автотранссервис" арендуется помещение в  г. Лыткарино  Московской
   области, согласованное органами СЭН и ГПС.
       В соответствии  с   представленными   материалами   заявителем
   осуществляется  входной  дозиметрический  контроль лома на приборе
   марки   СРП-88Н,   результаты   проверок   заносятся   в    журнал
   радиационного контроля. Экспертная комиссия отмечает необходимость
   аттестации  кладовщика  на   право   проведения   дозиметрического
   контроля в установленном порядке.
       Визуальный пиротехнический   контроль    также    производится
   кладовщиком, на что его, по мнению комиссии, следует аттестовать в
   установленном порядке.
       Перемещение лома   производится   заявителем   на   арендуемом
   автотранспорте (тентовые грузовики или контейнеры),  что позволяет
   исключить потери металлолома.
       Кадровый состав работников заявителя в  целом  характеризуется
   как  достаточный для проведения испрашиваемых работ в обозначенных
   рамках.
       По мнению  экспертной  комиссии,  деятельность   заявителя   в
   обозначенных   рамках   не   представляет   угрозы   экологической
   безопасности,  а наличие необходимого технического,  нормативно  -
   методического  обеспечения  и квалификация позволят ему обеспечить
   соблюдение природоохранных норм и требований.
   
                                 Выводы
   
       В связи  с  изложенным  экспертная  комиссия считает возможной
   выдачу  лицензии  ЗАО  "Алюминий-эксклюзив",  г. Москва,  на   вид
   деятельности "Утилизация,  складирование, перемещение, размещение,
   захоронение,  уничтожение  промышленных  и  иных  отходов   (кроме

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное