Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПИСЬМО ГОССТРОЯ РФ ОТ 31.05.93 N 12-134 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБЪЕКТАМ, СТРОЯЩИМСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   российского  заказчика  накладные  расходы  допускается определять
   попозиционным способом.
   
       Определение лимита средств для возмещения накладных расходов в
   рублях и в иностранной валюте, пересчитанной в рубли, производится
   по следующим формулам:
   
                    Н(нр)          б(1)               Н(нр)
     Л(1) = З(сс) x ----- x 0,20 x ---- x К + З(мр) x ----- x 0,20;
                     100           б(2)                100
   
                      Н(нр)          б(1)           Н(нр)
       Л(2) = З(сс) x ----- x 0,80 x ---- x З(мр) x ----- x 0,80,
                       100           б(2)            100
   
       где:
       Л(1) -  лимит  средств  для  возмещения  накладных  расходов в
   рублях;
       Л(2) -  лимит  средств  для  возмещения  накладных  расходов в
   иностранной валюте, пересчитанной в рубли;
       З(сс) -  заработная  плата  российских  рабочих  в иностранной
   валюте, пересчитанной в рубли;
       З(мр) -  заработная  плата  местных  рабочих  в  валюте страны
   строительства, пересчитанной в рубли;
       Н(нр) - норма накладных расходов в процентах;
       0,20 и 0,80 - показатели соотношения нормы накладных  расходов
   в рублях и в иностранной валюте;
       б(1) - официальный курс Госбанка СССР  иностранной  валюты  на
   дату  установления  должностного  оклада в иностранной валюте (см.
   пункт 3.12 настоящего Порядка);
       б(2) -  соответствующий  курс  Центрального  банка  Российской
   Федерации иностранной валюты,  принятый при пересчете должностного
   оклада  в  иностранной  валюте  в  рубли  (см.  пункты  1.8 и 3.12
   настоящего Порядка);
       К -   коэффициент,   учитывающий  переход  от  оптовых  цен  с
   коэффициентами к ним,  установленными органами ценообразования, на
   материалы  к свободным (рыночным) ценам (см.  пункт 3.4 настоящего
   Порядка).
       Сметные лимиты   средств  для  возмещения  накладных  расходов
   включаются:
       для российской строительно - монтажной организации - в сводную
   смету  в  смешанных  ценах  на  строительство  объекта   отдельной
   статьей;
       для производства пусконаладочных работ и  обеспечения  периода
   гарантийной  эксплуатации  -  в  смету  в  смешанных  ценах на эти
   работы;
       для коммерческо   -  юридической  группы  и  представительства
   российского заказчика - в сметы на содержание этих групп;
       для групп  российских  специалистов,  командируемых за границу
   для выполнения на площадке строительства  изыскательских  и  части
   проектных работ, а также для сбора исходных данных, защиты проекта
   (рабочего проекта) в стране  строительства,  согласования  рабочей
   документации с иностранным заказчиком и для авторского надзора - в
   сметы на содержание этих специалистов.
       3.27. Средства  на  выплату  российским  банкам  процентов  за
   пользование кредитом по срочным ссудам,  выдаваемым заказчику  или
   по   его   поручению   генеральному   подрядчику   и  генеральному
   поставщику,  исчисляются в размерах,  относимых  на  себестоимость
   строительно  -  монтажных  работ  по  законодательству  Российской
   Федерации <*>,  в процентах от кредитуемой части затрат на срок (в
   годах) выдачи ссуд.
       --------------------------------
       <*> В   соответствии   с   Постановлением   Верховного  Совета
   Российской Федерации от 10  июля  1992  г.  N  3257-1  платежи  по
   процентам   за   кредиты   банков   в   пределах  учетной  ставки,
   установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной
   на  3  пункта,  относятся на себестоимость строительно - монтажных
   работ.  Расходы на уплату процентов,  превышающих этот  предел,  а
   также по отсроченным и просроченным ссудам, осуществляются за счет
   прибыли,  остающейся в распоряжении  предприятий,  и  в  смету  не
   включаются.
       Аналогично осуществляются  за  счет  прибыли,   остающейся   в
   распоряжении  предприятий,  и  в  смете  не учитываются расходы на
   оплату  процентов  по   ссудам,   полученным   на   восстановление
   недостающих  собственных  оборотных  средств  (см.  "Приложение  о
   составе затрат по  производству  и  реализации  продукции  (работ,
   услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о
   порядке  формирования  финансовых  результатов,  учитываемых   при
   налогообложении      прибыли",     утвержденное     Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552).
   
       Кредитуемая часть затрат определяется:
       по ссудам,  получаемым  на  оплату  расходов  при несовпадении
   платежей   иностранного   заказчика   с    расходами    российских
   организаций,  исходя  из  разницы  между  ожидаемыми  расходами по
   ведомости распределения затрат к сводной смете в смешанных ценах с
   учетом графика строительства и платежами иностранного заказчика по
   условиям контракта;
       по ссудам,  получаемым  на  покрытие  затрат,  не  возмещаемых
   иностранным заказчиком до полного  завершения  строительства,  под
   гарантию качества, исходя из процентного размера этих удержаний по
   условиям контракта и сумм  по  ведомости  распределения  затрат  к
   сводной смете в смешанных ценах.
       Средства на выплату российским банкам процентов за пользование
   кредитом   относятся   на   затраты   российского   заказчика  или
   генерального подрядчика в зависимости от того,  кто из  них  будет
   являться заемщиком.
       3.28. Средства  на   обучение   иностранных   специалистов   в
   Российской   Федерации   определяются   сметой,   составляемой  на
   основании:
       условий контракта  с  иностранным  заказчиком на строительство
   объекта в части обучения  иностранных  специалистов  в  Российской
   Федерации;
       разработанных в соответствии с контрактными условиями программ
   обучения  и  учебных  планов на обучение и утвержденных российским
   заказчиком.
       При этом  затраты в иностранной валюте на проезд обучающихся в
   Российскую  Федерацию  и  обратно  включаются  в  смету,  если  по
   контрактным  условиям на обучение этот проезд входит в обязанность
   российской стороны и оплачивается в иностранной валюте.
       3.29. Средства,   связанные   с   содержанием   на  территории
   Российской Федерации аппарата управления организаций  генерального
   подрядчика,  включая  его  производственно - комплектовочные базы,
   содержание этих баз и складов, комплектацию оборудования, изделий,
   инструмента и материалов,  определяются в размерах,  согласованных
   генеральными  подрядчиками  с  российским  заказчиком,  а  при  их
   отсутствии  -  в  размерах,  действовавших  до 1 января 1992 г.  в
   соответствии  с  законодательными   актами   Правительства   СССР,
   решениями Минфина СССР и Госкомцен СССР.
       Объем продукции,     поставляемой     за     границу     через
   производственно -   комплектовочные  базы  и  склады  генерального
   подрядчика,  принимается  в  размере,  согласованном   генеральным
   подрядчиком с российским заказчиком.
       3.30. Представительские   расходы   за   границей   российских
   организаций   определяются   в  зависимости  от  срока  выполнения
   контрактных обязательств, количества пусковых комплексов на данном
   объекте  и  местных  условий  строительства  на  основании  сметы,
   составленной  позиционным  способом  по  годам   строительства   с
   распределением  на  затраты  российского  заказчика и генерального
   подрядчика.
       Общая сумма  представительских  расходов  при  этом  не должна
   превышать предельные размеры по установленным нормативам <*>.
       --------------------------------
       <*> Имеются ввиду нормативы, приведенные в письме Министерства
   финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г.  N 94, изданном
   во исполнении Постановления Правительства Российской Федерации  от
   5 августа 1992 г. N 552.
   
       Сметы на  представительские расходы согласовываются российским
   заказчиком и генеральным подрядчиком.
       3.31. Средства на обеспечение российских специалистов за время
   их работы за границей жильем,  мебелью,  бытовым  оборудованием  и
   коммунальными  услугами  определяются  расчетами,  составленными в
   соответствии  с  межправительственными  соглашениями  и  условиями
   контракта,  заключенного  с  иностранным  заказчиком,  а  также  с
   использованием действующих нормативов <*>.
       --------------------------------
       <*> В настоящее время действуют:
       "Инструкция N   002-ВФУ   о   порядке   обеспечения  советских
   специалистов,  направляемых за границу для  обслуживания  и  сдачи
   поставляемой   специальной   техники  и  оказания  другой  помощи,
   квартирами с коммунальными услугами",  утвержденная Минфином  СССР
   17 июня 1974 г. и ГКЭС СССР 28 мая 1974 г. (без приложения N 2);
       Приложение N  2  к  Инструкции  N  002-ВФУ  "Примерные   нормы
   обеспечения  советских  специалистов,  направляемых за границу для
   оказания  технического  содействия  и  других  услуг   мебелью   и
   оборудованием,  когда  расходы  по  найму  и  содержанию квартир с
   мебелью производятся за счет Советской стороны", утвержденные ГКЭС
   СССР  3  сентября  1976  года,  с  дополнением  N 1 к этим нормам,
   утвержденным ГКЭС СССР 25 июня 1985 г.
   
       Затраты на строительство временных зданий и сооружений  жилого
   и  коммунального  назначения  для  обеспечения  жильем  российских
   специалистов  учитываются  при  определении  стоимости   временных
   зданий  и  сооружений  в  соответствии  с  пунктом 3.25 настоящего
   Порядка <*> и дополнительно в смету не включаются <**>.
       --------------------------------
       <*> При необходимости строительства временных  жилых  поселков
   или  отдельных  зданий  жилого  и культурно - бытового назначения,
   подлежащих   сносу   после   окончания   строительства,    следует
   предусматривать:
       затраты на устройство временных  инженерных  сетей,  монтаж  и
   демонтаж  сборно  -  разборных  зданий,  устройство  оснований или
   фундаментов  для  контейнерных  и  сборно  -   разборных   зданий,
   благоустройство   территории   временных   поселков,  а  также  на
   строительно - монтажные работы по строительству и разборке  других
   временных   зданий   и  сооружений  (учитываются  при  определении
   стоимости строительно - монтажных работ на строительство временных
   зданий и сооружений);
       амортизационные отчисления   на   полное   восстановление   по
   оборудованию  временных поселков (кроме бытового оборудования,  по
   которому  исчисляется  износ  в  соответствии   с   установленными
   нормами - см. сноску к первому абзацу п. 3.31 настоящего Порядка),
   комплектам и деталям контейнерных  и  сборно  -  разборных  зданий
   (учитываются  в  составе расчета амортизационных отчислений).  При
   этом  затраты  на   благоустройство   временных   жилых   поселков
   учитываются  без включения трудовых затрат на озеленение,  которое
   должно выполняться силами российских специалистов на  общественных
   началах.
       <**> Кроме случая, предусмотренного сноской п. 3.25 настоящего
   Порядка.
   
       Затраты на аренду жилья для  российских  специалистов  или  на
   проживание их в гостиницах, если это экономичнее строительства для
   них  временного  жилья,  определяются  исходя  из  данных  проекта
   организации  строительства.  Стоимость  ремонта  жилой  площади по
   окончании срока аренды, если он предусмотрен контрактом на аренду,
   включается в расчет в соответствии с условиями этого контракта.
       В смете  учитывается  износ  мебели  и  бытового оборудования,
   поставляемых из  Российской  Федерации  или  закупаемых  в  стране
   строительства,  затраты  по  завозу  и  вывозу  мебели  и бытового
   оборудования,  расходы  по  коммунальному  обслуживанию,   включая
   оплату  коммунальных услуг,  содержанию и текущему ремонту,  кроме
   учитываемых накладными расходами (см. Приложение 19).
       В тех   случаях,   когда   жилье  и  коммунальные  здания  для
   размещения и обслуживания  российских  специалистов  строятся  как
   основные  объекты  и  передаются иностранным заказчиком российской
   организации на период строительства безвозмездно,  а  по  условиям
   контракта  российская  организация должна их отремонтировать перед
   передачей заказчику,  в расчетах трудовых затрат в  ликвидационный
   период учитываются трудовые затраты по этому ремонту,  а стоимость
   материалов для ремонта учитывается дополнительно.
       Стоимость обеспечения  российских  специалистов  коммунальными
   услугами (электроэнергия,    отопление    или    кондиционирование
   воздуха <*>,   канализация,   водоснабжение,    вывозка    мусора)
   определяется с   использованием  норм,  действующих  в  Российской
   Федерации, с учетом местных условий страны строительства.
       --------------------------------
       <*> Только для стран с жарким климатом.
   
       Стоимость аренды   жилой   площади  определяется  по  условиям
   контракта  на   аренду,   стоимость   проживания   в   гостиницах,
   транспортировка   грузов   по   территории  страны  строительства,
   коммунальных  услуг  и  другие  местные  затраты  определяются  по
   исходным данным, собранным в стране строительства.
       3.32. Средства по обеспечению жильем местных рабочих,  если  в
   соответствии  с  межправительственными  соглашениями или условиями
   контракта,  заключенного с иностранным заказчиком,  это  лежит  на
   обязанности   российской   стороны,   учитываются   на   основании
   соответствующего расчета с учетом условий страны строительства.
       3.33. Средства    на   медицинское   обслуживание   российских
   специалистов за время их пребывания  за  границей  определяются  в
   следующем порядке.
       Если в соответствии  с  межправительственным  соглашением  или
   условиями   контракта,   заключенного  с  иностранным  заказчиком,
   медицинское  обслуживание   российских   специалистов   лежит   на
   обязанности российской стороны:
       когда это обслуживание (командирование медицинских работников,
   обеспечение  медикаментами  и  лекарствами  и т.п.) осуществляется
   централизовано в стране строительства  медицинскими  учреждениями,
   подведомственными   Министерству   внешних   экономических  связей
   Российской Федерации,  то в смету включаются расходы на эти цели в
   размерах, взимаемых этим Министерством;
       когда это    обслуживание    обеспечивается    непосредственно
   генеральным  подрядчиком или российским заказчиком,  то расходы по
   командированию медицинского персонала,  строительству  или  аренде
   соответствующих  помещений,  поставке  медицинского  оборудования,
   завозу или приобретению медикаментов и лекарств и  другие  расходы
   на эти цели включаются в смету на основании расчетов, составляемых
   в  порядке,  установленном  соответствующими  пунктами  настоящего
   Порядка.
       В указанных выше случаях в смету также включаются средства  на
   содержание в составе жилых поселков российских специалистов,  если
   это  необходимо,  помещений   для   лечебно   -   профилактических
   учреждений  и  жилья для российского медицинского и обслуживающего
   персонала,  командируемого  за  границу,  а  также  помещений  для
   пунктов   первой  медицинской  помощи  на  строительной  площадке,
   которые определяются расчетом, исходя из количества командируемого
   персонала  <*>  и  без  учета  затрат,  предусмотренных накладными
   расчетами (см. Приложение 19).
       --------------------------------
       <*> Количество командируемого  медицинского  и  обслуживающего
   персонала,  относящегося  к  строительству  данного  объекта,  при
   централизованном медицинском обслуживании определяется  российским
   заказчиком   по   согласованию  с  соответствующим  подразделением
   Министерства внешних экономических связей Российской Федерации.
   
       Если медицинское обслуживание российских специалистов за время
   их  пребывания  за  границей в соответствии с межправительственным
   соглашением или условиями контракта,  заключенного  с  иностранным
   заказчиком, лежит на обязанности организаций страны строительства,
   то  вопрос  о  включении  в  смету  расходов  на  это  медицинское
   обслуживание  и  о  составе  этих  расходов  решается  генеральным
   подрядчиком и российским заказчиком.
       3.34. Расходы,  связанные  с эксплуатацией строительных машин,
   механизмов и транспортных средств  за  границей  на  строительстве
   объекта  (кроме  капитального ремонта),  определяются на основании
   потребности в трудовых и  материальных  ресурсах,  устанавливаемой
   расчетами,  примеры которых приведены в Приложениях 20, 21, 22, 23
   и 24.
       Этими расчетами определяются:
       по Приложению  20  -  потребность  в  горючем  (в  натуральных
   показателях) для автотранспортных средств;
       по Приложению   21   -  потребность  в  трудовых  затратах  (в
   человеко -   часах),   смазочных   материалах    (в    натуральных
   показателях),  запасных  частях  и ремонтных материалах (в рублях)
   для технического обслуживания и текущего ремонта  автотранспортных
   средств;
       по Приложению 22 -  затраты  (в  натуральных  показателях)  на
   восстановление    износа    и   ремонт   автомобильных   шин   для
   автотранспортных средств <*>;
       --------------------------------
       <*> Затраты на восстановление износа  и  ремонт  автомобильных
   шин,   используемых   на   специальных   автомашинах  (санитарные,
   пожарные,  аварийные  мастерские  и  т.д.)   и   на   подъемно   -
   транспортных машинах (автокраны, автопогрузчики, автовышки и т.д.)
   учитываются дополнительно на количество заменяемых шин  по  данным
   проекта организации строительства и отпускным ценам на шины.
   
       по Приложению  23  -  потребность  в горючем,  сжатом воздухе,
   гидравлической жидкости (в натуральных показателях) и  затраты  на
   замену  быстроизнашивающихся  частей  (в  рублях) для строительных
   машин и механизмов;
       по Приложению   24   -  потребность  в  трудовых  затратах  (в
   человеко -   часах),   смазочных   материалах    (в    натуральных
   показателях),  запасных  частях  и ремонтных материалах (в рублях)
   для технического  обслуживания  и  текущего  ремонта  строительных
   машин и механизмов.
       Полученные по этим расчетам показатели  включаются  в  выборки
   трудовых  и  материальных ресурсов и учитываются в соответствующих
   статьях сводной сметы в смешанных ценах.
       При этом:
       показатели потребности в  трудовых  ресурсах  учитываются  при
   определении нормативного лимита трудовых затрат рабочих, занятых в
   подсобных производствах,  обслуживающих и прочих  хозяйствах  (см.
   пункт 3.13, четвертый абзац настоящего Порядка);
       показатели потребности в материальных ресурсах, определенные в
   натуральных  показателях,  расцениваются  по  отпускным  ценам <*>
   промышленности Российской Федерации  в  рублях  при  поставках  их
   Российской   Федерации  или  по  местным  ценам  в  валюте  страны
   строительства,  полученным при сборе исходных данных, при закупках
   в стране строительства;
       --------------------------------
       <*> См. пункт 3.4 настоящего Порядка.
   
       показатели потребности в материальных ресурсах, определенные в
   рублях,  применяются при  поставках  из  Российской  Федерации,  в
   случае   их   закупки   в  стране  строительства,  эти  показатели
   пересчитываются в валюту страны строительства по соотношению  цен,
   действующих  в Российской Федерации,  и цен,  действующих в стране
   строительства,  для  одного  или  нескольких  видов   материальных
   ресурсов, выбранных в качестве представительных.
       Если иностранный заказчик предоставляет российской организации
   в  качестве  аренды строительные машины,  механизмы,  транспортные
   средства  по   условиям   контракта,   заключенного   с   ним   на
   строительство объекта,  или если по экономической целесообразности
   производится их аренда  в  других  организациях  и  фирмах  страны
   строительства   вместо   поставок   из  Российской  Федерации,  то
   стоимость аренды определяется по условиям и ценам соответствующего
   контракта   или   предложениям  иностранных  организаций  и  фирм,
   приведенным в исходных данных, собранных в стране строительства.
       3.35. Расходы, связанные с капитальным ремонтом за границей на
   строительстве   объекта   строительных   машин,    механизмов    и
   транспортных  средств  <*>  могут  определяться  по двум вариантам
   проведения капитального ремонта:
       --------------------------------
       <*> При  подтверждении   расчетом   экономичности   проведения
   капитального   ремонта  в  сравнении  с  поставкой  из  Российской
   Федерации новой техники взамен  изношенной  вместо  проведения  ее
   капитального ремонта.
   
       силами иностранных ремонтных предприятий и фирм;
       силами российской строительно - монтажной организации.
       Варианты проведения   капитального   ремонта   устанавливаются
   совместным   решением   российского   заказчика   и   генерального
   подрядчика в зависимости от их экономичности.
       При производстве  капитального  ремонта   силами   иностранных
   ремонтных  предприятий  и  фирм  расходы,  связанные с капитальным
   ремонтом,  определяются по  расценкам  этих  предприятий  и  фирм,
   приведенным в исходных данных, собранных в стране строительства.
       При производстве  капитального   ремонта   силами   российской
   строительно   -   монтажной   организации   расходы,  связанные  с
   капитальным ремонтом,  определяются  на  основании  потребности  в
   трудовых  и  материальных  ресурсах,  примеры  которых приведены в
   Приложениях 25 и 26,  с учетом в соответствующих  статьях  сводной
   сметы   согласно   положениям,   предусмотренным   в  пункте  3.34
   настоящего Порядка.
       3.36. Расходы   по   оплате   экспортного   тарифа  Российской
   Федерации (экспортных пошлин) и сборов  за  таможенное  оформление
   товаров  при  экспортных  операциях  определяются по установленным
   ставкам <*>.
       --------------------------------
       <*> Ставки экспортного тарифа Российской Федерации (экспортных
   пошлин),  приведенные  в  приложениях  к Приказам Государственного
   таможенного комитета Российской Федерации, действуют:
       по Приказу от 23 января 1992 г.  N 16 с 1 января по 28 февраля
   1992 г.;
       по Приказу  от 27 февраля 1992 г.  N 57 с 1 марта по 30 апреля
   1992 г.;
       по Приказу  от  29  апреля  1992  г.  N 145 с 1 мая по 30 июня
   1992 г.;
       по Приказу от 24 июня 1992 г. N 220 (с учетом уточнения ставок
   по  отдельным  товарам  по Приказу от 12 августа 1992 г.  N 330) с
   1 июля 1992 г.  (кроме ставок по отдельным товарам,  установленных
   Приказом  от  12  августа  1992  г.  N  330  с 15 августа 1992 г.,
   Приказом от 22 октября 1992 г.  N 478 с 1 ноября 1992 г., Приказом
   от 16  ноября  1992  г.  N  541 с 20 ноября 1992 г.  и Приказом от
   17 ноября 1992 г.  N 547 c  1  декабря  1992  г.)  по  31  декабря
   1992 г.;
       по Приказу от 11 декабря 1992 г.  N 603 с 1 января 1993 г.  до
   очередного изменения тарифа.
       Ставки экспортного  тарифа  Российской  Федерации   на   объем
   грузов,  не  отгруженный на дату составления сметной документации,
   принимаемые в размерах, действующих на эту дату.
       Размеры сборов на таможенное  оформление  товаров  установлены
   "Инструкцией  о  порядке  взимания сборов за таможенное оформление
   товаров",  выпущенной 23 января 1992 г. Государственным таможенным
   комитетом  Российской  Федерации  (N  11-20/159)  и  Министерством
   экономики  и  финансов  Российской  Федерации  (N  2-ф),  а  также
   отдельными   приказами   Государственного   таможенного   комитета
   Российской Федерации.
   
       При этом  ставки  экспортного  тарифа,  установленные  в  ЭКЮ,
   переводятся    в    рубли   в   установленном   порядке   <*>   по
   соответствующему курсу Центрального банка Российской  Федерации  и
   показываются  в  сводной смете в смешанных ценах и рублях (графа 4
   формы N 6 Приложение 6).
       --------------------------------
       <*> См. пункт 1.8 настоящего Порядка.
   
       В соответствии  с  Постановлением   Правительства   Российской
   Федерации от 17 сентября 1992 г. N 730 <*>:
       --------------------------------
       <*> Имеет место освобождение от взимания экспортных таможенных
   пошлин также и по другим постановлениям  Правительства  Российской
   Федерации   (например,  по  поставкам  на  экспорт  продукции  для
   государственных  нужд  -  Постановление  Правительства  Российской
   Федерации от 30 декабря 1992 г. N 1043).
   
       комплектное оборудование,  сырье,  материалы  и  комплектующие
   изделия,   поставляемые   для   строительства,   реконструкции   и
   эксплуатации  комплектных  объектов за рубежом,  осуществляемых по
   межправительственным  соглашениям   при   техническом   содействии
   Российской  Федерации  <*>,  освобождаются  от взимания экспортных
   таможенных пошлин;
       комплектное оборудование,  сырье,  материалы  и  комплектующие
   изделия, поставляемые для строительства и эксплуатации комплектных
   объектов   за   рубежом   вне   межправительственных   соглашений,
   освобождаются от уплаты экспортных пошлин на основании совместного
   решения   Министерства  внешних  экономических  связей  Российской
   Федерации,    Министерства    финансов    Российской    Федерации,
   Министерства  экономики  Российской  Федерации  и Государственного
   таможенного комитета Российской Федерации <*>.
       --------------------------------
       <*> Включая строительство объектов за  границей  на  подрядных
   условиях.
   
       По таким   объектам   расходы  по  оплате  экспортного  тарифа
   Российской Федерации (экспортных пошлин) не включаются  на  объем,
   не   поставленный   за   границу   на   дату  опубликования  этого
   постановления Правительства Российской Федерации.
       Сборы за   таможенное   оформление   товаров   определяются  в
   процентах от контрактной цены товара (по строительству объектов на
   подрядных  условиях  от  части  контрактной  цены,  относящейся  к
   поставкам оборудования и материалов  из  Российской  Федерации)  с
   коэффициентом,    определяющим   стоимость   товаров,   подлежащих
   представлению к таможенному  контролю  с  23  января  1992  г.,  в
   иностранной валюте   с   переводом  ее  в  рубли  в  установленном
   порядке <*>   по   соответствующему   курсу   Центрального   банка
   Российской  Федерации  и  показываются  в сводной смете частично в
   рублях и частично в иностранной валюте,  пересчитанной в рубли  (в
   зависимости от размеров и порядка исчисления сборов).
       --------------------------------
       <*> См. пункт 1.8 настоящего Порядка.
   
       3.37. Затраты  на лицензирование определяются по установленным
   ставкам и показываются в сводной смете в смешанных ценах в  рублях
   (графа 4 формы N 6 - Приложение 6).
       3.38. Затраты на содержание организации российского  заказчика
   на   территории   Российской   Федерации,   включая   расходы   на
   краткосрочные командировки его работников в страну строительства и
   третьи страны, определяются по данным российского заказчика.
       3.39. Сметная  нормативная  прибыль  включается  в   смету   в
   размерах,   согласованных   российским  заказчиком  и  генеральным
   подрядчиком,  в составе статей затрат,  перечисленных в разделе  1
   приложения  1  к Методическим рекомендациям,  приложенным к письму
   Министерства архитектуры,  строительства и жилищно - коммунального
   хозяйства Российской Федерации от 30 октября 1992 г.  N БФ-906/12,
   в части  статей,  имеющих  место  при  строительстве  объектов  за
   границей в период выполнения контрактных обязательств.
       Размер нормативной прибыли определяется в процентах к  сметной
   стоимости    в    смешанных   ценах   строительно   -   монтажных,
   пусконаладочных  работ  и  затрат   по   обеспечению   гарантийной
   эксплуатации  дифференцированно  по организациям,  выполняющим эти
   работы.
       3.40. Стоимость  экспертизы предпроектной и проектно - сметной
   документации,  проводимой  экспертными  органами,  работающими  на
   условиях   хозяйственного   расчета,   определяется   в  размерах,
   определенных договорами на проведение экспертизы.
       3.41. Резерв  средств  на  непредвиденные  расходы  и  затраты
   принимается в размере 10 процентов от общей стоимости  по  сводной
   смете   в  смешанных  ценах  в  рублях  и  в  иностранной  валюте,
   пересчитанной в рубли, за исключением следующих затрат:
       стоимость строительных машин, механизмов, транспортных средств
   и других основных средств генерального  подрядчика,  приобретаемых
   за иностранную валюту;
       стоимости работ,  выполняемых силами иностранных  субподрядных
   фирм,   и   стоимости  закупки  технологического  оборудования  за
   иностранную  валюту  (в  случаях,  когда  по  условиям   контракта
   иностранный  заказчик  возмещает эти затраты по фактическим ценам,
   оплачиваемым  иностранным   фирмам   и   иностранным   поставщикам
   технологического  оборудования),  которая  подлежит  уточнению при
   окончательных расчетах по фактическим затратам без переутверждения
   сводной сметы в смешанных ценах.
       Часть резерва средств на непредвиденные  работы  и  затраты  в
   размере одного   процента   от   стоимости   в   смешанных   ценах
   строительно - монтажных  работ,  выполняемых  собственными  силами
   генерального  подрядчика,  передается  в его распоряжение и служит
   для  возмещения  затрат  строительно  -   монтажной   организации,
   возникающих  в  случае  изменения  ею способов производства работ,
   замены  механизмов,  а  также  изменения  по   ее   инициативе   в
   установленном  порядке  и  по согласованию в необходимых случаях с
   иностранным  заказчиком  отдельных  строительных  конструкций  или
   материалов, предусмотренных  в  выданных  к  производству  рабочих
   чертежах.
       Остальная часть  резерва  средств  на  непредвиденные работы и
   затраты,  предусмотренная сводной сметой  в  смешанных  ценах,  не
   распределяется   между   генеральным   подрядчиком   и  российским
   заказчиком и  расходуется  по  разрешению  российского  заказчика.
   Разрешение на  расходование  этой  части  резерва  оформляется  на
   основании  смет  или расчетов на дополнительные работы и затраты и
   документов,  подтверждающих необходимость их  оплаты  сверх  сумм,
   предусмотренных в утвержденной сводной смете.  Эти сметы и расчеты
   по  расходам  генеральных   подрядчиков   составляются   проектной
   организацией,   выпустившей   основную   смету,   а   по  расходам
   российского  заказчика  -  российским   заказчиком   или   по  его
   поручению - проектной или другой организацией.
       Сметы на дополнительные работы и затраты,  выполняемые за счет
   резерва средств на непредвиденные работы и затраты, составляются в
   смешанных  ценах  по  отдельным  статьям сводной сметы в смешанных
   ценах  (см.  Приложение  7),  которые  имеют  место   для   данных
   дополнительных   работ   и   затрат,  применительно  к  положениям
   соответствующих  пунктов  настоящего  Порядка.  В  эти  сметы   не
   включается  резерв  средств на непредвиденные работы и затраты,  а
   также затраты     генерального     подрядчика,     предусмотренные
   статьями 4.4,  4.7,  6.1, 7.1 и 7.6 ведомости распределения затрат
   (см. Приложение 29).
       В целях   упрощения   составления   смет   на   дополнительные
   строительно - монтажные работы,  выполняемые  собственными  силами
   российской  строительно  - монтажной организации,  за счет резерва
   средств  на  непредвиденные  работы  и  затраты,  допускается   их
   составлять в следующем порядке:
       сметная стоимость дополнительных строительно - монтажных работ
   определяется во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации и
   пересчитывается в  смешанные  цены  путем  применения  переходного
   коэффициента,   исчисленного  по  данному  объекту  путем  деления
   сметной стоимости строительно - монтажных работ по сводной смете в
   смешанных  ценах  на  сметную  стоимость  тех же работ по сводному
   расчету во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации;
       смета на  дополнительные  строительно  -  монтажные  работы во
   внутренних (базисных) ценах Российской  Федерации  составляется  с
   накладными расходами и плановыми накоплениями в размерах, принятых
   в  сводном  сметном  расчете  во   внутренних   (базисных)   ценах
   Российской Федерации по данному объекту. Никакие другие начисления
   (на временные здания и сооружения,  на прочие работы и затраты  по
   главе  9  сводного  сметного  расчета  стоимости  строительства во
   внутренних  (базисных)  ценах  Российской  Федерации,  на   резерв
   средств  на  непредвиденные  работы  и  затраты)  в  эту  смету не
   включаются;
       при определении  переходного  коэффициента  сметная  стоимость
   строительно - монтажных работ принимается:
       а) по сводному сметному расчету во внутренних (базисных) ценах
   Российской Федерации - по итогам глав 1 - 7 и только  по  работам,
   выполняемым собственными силами российской строительно - монтажной
   организации;
       б) по  сводной  смете  в  смешанных  ценах  - в размере затрат
   генерального подрядчика по ведомости распределения  затрат,  кроме
   расходов,  предусмотренных статьями 1.1,  2.2, 4.3, 4.4, 4.7, 5.5,
   6.1,  7.1,  7.6 и 7.15 (см.  Приложение 29),  резерва  средств  на
   непредвиденные  работы  и  затраты,  а  также  расходов  по другим
   статьям,   которые   не   производятся   при   выполнении   данных
   дополнительных строительно - монтажных работ;
       стоимость дополнительных  строительно  -  монтажных  работ   в
   смешанных   ценах,   определенная   в   указанном   выше  порядке,
   распределяется по статьям затрат в смешанных ценах пропорционально
   удельному   весу   затрат   по  этим  статьям  в  общей  стоимости
   строительно  -  монтажных  работ,  принятой   в   соответствии   с
   подпунктом  "б"  настоящего  пункта,  по сводной смете в смешанных
   ценах для данного объекта;
       к стоимости  дополнительных  строительно  -  монтажных работ в
   смешанных  ценах  добавляются  затраты  российского  заказчика  по
   отдельным  статьям,  которые  будут  иметь  место  при  выполнении
   дополнительных  строительно  -  монтажных   работ.   Эти   затраты
   определяются  в  процентах  по  каждой  статье к сметной стоимости
   строительно  -  монтажных  работ,  принятой   в   соответствии   с
   подпунктом  "б"  настоящего  пункта  по  сводной смете в смешанных
   ценах для данного объекта.
       При упрощенном   методе  составления  смет  на  дополнительные
   строительно  -  монтажные  работы  за  счет  резерва  средств   на
   непредвиденные  работы и затраты в них также не включаются затраты
   на  временные  здания   и   сооружения   и   резерв   средств   на
   непредвиденные работы и затраты.
       3.42. В случае закупки российским заказчиком  за  границей  за
   иностранную   валюту   в   счет  общих  поступлений  по  контракту
   строительных машин, механизмов и транспортных средств, инвентарных
   зданий  и  сооружений,  приборов,  инструмента  и  других основных
   средств генерального подрядчика,  ввозимых в страну  строительства
   из  третьих стран на условиях временного ввоза или приобретаемых в
   стране строительства <*>, в сводную смету включаются:
       --------------------------------
       <*> См. пункт 3.16 настоящего Порядка.
   
       сумма их приобретения в иностранной  валюте,  пересчитанной  в
   рубли;
       транспортные расходы  в   рублях   или   иностранной   валюте,
   пересчитанной в рубли;
       амортизационные отчисления в рублях.
       При этом  из  общего  итога  сметы  и  из  общей  суммы затрат
   генерального подрядчика  исключается  рублевое  покрытие  в  сумме
   приобретения  этих  основных  средств с начислением комиссионных в
   пользу российского заказчика в размере (в проценте), установленном
   российским заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.
       В этом случае  при  утверждении  сводной  сметы  (форма  N  6,
   Приложение   6)   и  сводки  затрат  (форма  N  7,  Приложение  8)
   показываются суммы по итоговым строчкам "Всего  затрат  российских
   организаций по строительству объекта" и "Всего  затрат,  относимых
   на контракт".
       3.43. Стоимость  строительно  -  монтажных  работ и затраты на
   пусконаладочные  работы  в  смешанных  ценах   распределяются   по
   отдельным зданиям и сооружениям по форме N 13 (Приложение N 28).
       Распределение стоимости   строительно   -   монтажных    работ
   производится в следующем порядке.
       На основании   сводного   сметного   расчета   во   внутренних
   (базисных) ценах Российской Федерации определяется удельный вес (в
   процентах) стоимости строительно - монтажных  работ  по  отдельным
   зданиям  и  сооружениям  в общей стоимости строительно - монтажных
   работ (по итогу глав 1  -  7)  раздельно  для  работ,  выполняемых
   собственными силами и силами иностранных субподрядных фирм.
       В общую стоимость строительно - монтажных работ включаются все
   затраты    генерального    подрядчика,   указанные   в   ведомости
   распределения затрат, кроме:
       стоимости проектно - изыскательских работ (статья 1.1);
       стоимости технологического,   энергетического,   санитарно   -
   технического и другого оборудования (статья 2.2);
       средств на  пусконаладочные  работы  и   обеспечение   периода
   гарантийной эксплуатации (статья 6.1).
       При распределении стоимости строительно -  монтажных  работ  в
   смешанных  ценах  по  отдельным  зданиям  и сооружениям выделяются
   стоимость строительно - монтажных работ,  выполняемых собственными
   силами,  силами  иностранных  субподрядных  фирм,  и  средства  на
   строительство временных зданий и сооружений.
       Стоимость строительно - монтажных работ по отдельным зданиям и
   сооружениям  в  смешанных  ценах   (кроме   временных   зданий   и
   сооружений)   определяется   путем  умножения  удельного  веса  (в
   процентах,  деленных  на  100),  приходящегося  на  эти  здания  и
   сооружения, по работам, выполняемым собственными силами или силами
   иностранных  субподрядных  фирм,  на  часть  общей   стоимости   в
   смешанных  ценах  строительно  -  монтажных  работ  (без временных
   зданий и сооружений),  выполняемых,  соответственно,  собственными
   силами или силами иностранных субподрядных фирм.
       Средства на  строительство  временных  зданий   и   сооружений
   принимаются  в сумме,  предусмотренной в сводной смете в смешанных
   ценах, за вычетом возвратных сумм.
       Распределение затрат  на пусконаладочные работы производится в
   следующем порядке:
       на основании  сметы  во внутренних (базисных) ценах Российской
   Федерации на пусконаладочные работы определяется удельный  вес  (в
   процентах)  стоимости пусконаладочных работ по отдельным зданиям и
   сооружениям в общей стоимости пусконаладочных работ;
       общая стоимость   пусконаладочных  работ  в  смешанных  ценах,
   распределяемая по отдельным зданиям и сооружениям,  принимается по
   общей сумме пусконаладочных работ, предусмотренной в сводной смете
   в смешанных ценах,  за исключением стоимости работ,  выполняемых в
   Российской Федерации;
       стоимость пусконаладочных работ в смешанных ценах по отдельным
   зданиям  и сооружениям определяется путем умножения удельного веса
   (в процентах,  деленных на 100),  приходящегося на  эти  здания  и
   сооружения, на общую стоимость пусконаладочных работ.
       3.44. К сводной смете в смешанных ценах прилагается  ведомость
   распределения сметной стоимости в смешанных ценах между российским
   заказчиком и генеральным подрядчиком,  составляемая по форме N  14
   (приложение 29), в которой приведено условное распределение статей
   сводной сметы в смешанных ценах по исполнителям.
       При составлении  этой  ведомости  распределение статей сводной
   сметы в смешанных ценах по исполнителям  производится,  исходя  из
   распределения  обязанностей  между  ними по выполнению контрактных
   обязательств для данного объекта.
       3.45. К  сводной  смете  в  смешанных  ценах также прилагается
   "Расшифровка средств в иностранной валюте,  пересчитанной в рубли,
   по  соответствующим  единицам иностранных валют",  составляемая по
   форме N 15 (Приложение 30).
   
                 4. СВОДНЫЙ СМЕТНО - ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ
              НА ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАТРАТЫ В СМЕШАННЫХ ЦЕНАХ
                 НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ
                         НА ПОДРЯДНЫХ УСЛОВИЯХ
   
       4.1. Сводный  сметно  -  финансовый  расчет  на первоочередные
   затраты в смешанных ценах составляется по форме, аналогичной форме
   N 6 (Приложение 6),  по номенклатуре,  приведенной в Приложении 7,
   кроме статей, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
       На титульном  листе  сводного  сметно - финансового расчета на
   первоочередные  затраты  указывается  "в  счет  сводной  сметы   в
   смешанных ценах на строительство объекта".
       Сводный сметно - финансовый расчет на  первоочередные  затраты
   составляется  генеральным  проектировщиком.  В  случае,  когда  он
   составляется  с   использованием   расчетных   затрат   российских
   организаций  в  смешанных  ценах в составе технико - экономических
   обоснований (ТЭО), технико - экономических предложений (ТЭП) или с
   использованием  проекта сводной сметы в смешанных ценах по данному
   объекту,  а  также  когда  генеральным  проектировщиком   является
   иностранная   фирма,   сводный   сметно  -  финансовый  расчет  на
   первоочередные затраты может составляться генеральным подрядчиком.
       4.2. Перечень  первоочередных  затрат  должен  соответствовать
   условиям заключенного контракта.
       В первоочередные затраты не включаются:
       расходы на  пусконаладочные  работы  и   обеспечение   периода
   гарантийной  эксплуатации  (кроме  стоимости работ,  выполняемых в
   Российской Федерации);
       расходы, связанные   с  возвращением  в  Российскую  Федерацию
   основных  средств   генерального   подрядчика   после   завершения
   выполнения контрактных обязательств;
       резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
       В том  случае,  если  к  моменту утверждения сводного сметно -
   финансового расчета на первоочередные затраты  утверждена  сводная
   смета  на проектные и изыскательские работы в смешанных ценах,  то
   стоимость проектно - изыскательских работ не включается в  сводный
   сметно - финансовый расчет на первоочередные затраты.
       4.3. Расчеты   на   отдельные   виды   первоочередных   затрат
   составляются   укрупненно   с   использованием   расчетных  затрат
   российских организаций в смешанных ценах  в  составе  ТЭО  и  ТЭП,
   проекта  сводной  сметы  в  смешанных ценах по данному объекту или
   утвержденной сводной  сметы  в  смешанных  ценах  по  аналогичному
   объекту, осуществляемому за границей, с учетом поправок на уровень
   цен,  курс  иностранной  валюты,  местные  условия  строительства,
   отличия  в характеристике и конкретных условиях по данному объекту
   и объекту - аналогу и др.  В  этих  случаях  сумма  первоочередных
   затрат  определяется  в  процентах  от  полной сметной стоимости в
   смешанных ценах по каждой статье затрат.
       Сводный сметно  -  финансовый расчет на первоочередные затраты
   может компоноваться также  на  основе  расчетов,  составляемых  по
   аналогии  с  разделом  3  настоящего  Порядка,  на  объем  затрат,
   производимых в  первоначальный  период  строительства  объекта  до
   намечаемого срока утверждения сводной сметы в смешанных ценах.
   Если по условиям заключенных субконтрактов с иностранными  фирмами
   на  выполнение  строительно  -  монтажных  работ  и  других  услуг
   предусматривается выплата авансовых сумм в  первоначальный  период
   строительства,     необходимые     на    это    средства    должны
   предусматриваться  в  сводном  сметно  -  финансовом  расчете   на
   первоначальные затраты.
       Общий размер  первоочередных  затрат   не   должен   превышать
   30 процентов    цены   контракта,   заключенного   с   иностранным
   заказчиком, в иностранной валюте с пересчетом ее в рубли.
       4.4. За   итогом   сводного   сметно   -  финансового  расчета
   отдельными  строками   указывается   размер   затрат   российского
   заказчика и генерального подрядчика.
   
          5. СВОДНАЯ СМЕТА В СМЕШАННЫХ ЦЕНАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
          ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
           СОДЕЙСТВИИ, И СМЕТЫ В СМЕШАННЫХ ЦЕНАХ НА ОТДЕЛЬНЫЕ
                      ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ
   
       5.1. На строительство объектов, осуществляемое за границей при
   техническом содействии,  по усмотрению российского заказчика могут
   составляться:
       сводная смета   в  смешанных  ценах  с  приложением  смет  или
   расчетов  в  смешанных  ценах  на  отдельные   виды   технического
   содействия;
       сметы в  смешанных  ценах  на  отдельные   виды   технического
   содействия без составления сводной сметы в смешанных ценах.
       Сводная смета в смешанных ценах на строительство  объектов  за
   границей,  осуществляемое при техническом содействии, составляется
   по форме N 6 (Приложение 6) с изменением наименования в  графе  3,
   которое принимается в редакции:  "вид технического содействия", по
   следующей примерной номенклатуре:
       стоимость проектных и изыскательских работ;
       содержание российских специалистов, командируемых за границу;
       затраты, связанные    с   поставкой   иностранному   заказчику
   оборудования и материалов;
       обучение иностранных специалистов в Российской Федерации.
       В сводную смету включаются только те статьи затрат, по которым
   иностранному   заказчику  оказывается  техническое  содействие  по
   контракту, заключенному с ним.
       Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается:
       на стоимость проектных и изыскательских работ  и  на  затраты,
   связанные   с  поставкой  иностранному  заказчику  оборудования  и
   материалов - в размере 5 процентов;
       на содержание   российских   специалистов,   командируемых  за
   границу,  и на  обучение  иностранных  специалистов  в  Российской
   Федерации - в размере 2 процентов.
       Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в
   сводную   смету   отдельной   статьей,   а   когда  эта  смета  не
   составляется, - в сметы на отдельные виды технического содействия.
       Определение расходов  по  статьям  затрат  в  сводной  смете в
   смешанных ценах,  а также составление смет в  смешанных  ценах  на
   отдельные    виды    технического   содействия,   производится   в
   соответствии с пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Порядка.
       5.2. Сводная   смета   в   смешанных   ценах  на  проектные  и
   изыскательские работы составляется по форме N 8 (Приложение  9)  в
   соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
       При этом:

Счетчики
 
Реклама
Разное