Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПИСЬМО ГОССТРОЯ РФ ОТ 31.05.93 N 12-134 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБЪЕКТАМ, СТРОЯЩИМСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       командирование за   границу   специалистов   для   работы   на
   строительстве  подрядных объектов производится,  как правило,  без
   членов семей <*>,  при этом при сроке командирования  один  год  и
   более этим специалистам предоставляется отпуск через шесть месяцев
   работы за границей в пределах общей  продолжительности  ежегодного
   отпуска,  установленных  для  специалистов  при  командировании  в
   данную страну,  с оплатой стоимости проезда в Российскую Федерацию
   и обратно в страну строительства;
       --------------------------------
       <*> В    сметы    предусматривается    включение   затрат   на
   командирование  специалистов   с   членами   семей   при   условии
   использования  взрослых  членов  семей  на  работе  за  границей в
   пределах общей  численности,   определенной   в   соответствии   с
   пунктами 3.13  и  3.14  настоящего Порядка.  При этом по указанным
   специалистам,  принятым  на   месте   за   границей,   учитывается
   заработная плата в иностранной валюте за период работы за границей
   в  размере  до  50  процентов  инвалютного  оклада  по  занимаемой
   должности  (конкретный  размер  оплаты  при  этом  принимается  по
   утвержденному штатному  расписанию),  заработная  плата  за  время
   отпуска, предоставляемого через год работы за границей (из расчета
   100 процентов должностного оклада или тарифной ставки (в  рублях),
   применяемых  в Российской Федерации для аналогичных должностей,  и
   стоимость проезда в  отпуск  и  обратно  в  рублях  и  иностранной
   валюте). Заработная плата в рублях за период  работы  за  границей
   при этом в смету не включается.
   
       специалисты, занятые  на  строительстве  подрядных объектов за
   границей,  подчиняются   режиму   рабочего   времени   и   отдыха,
   установленному     правилами     (трудовым     законодательством),
   действующими в стране строительства.  Работа  <*>  специалистов  в
   странах,       законодательство       которых      предусматривает
   продолжительность   рабочего    времени    более    установленного
   законодательством   Российской  Федерации  (40  часов  в  неделю),
   компенсируется   предоставлением   дополнительных   дней    отдыха
   соответствующей  продолжительности  после  откомандирования  их из
   страны пребывания за весь период работы специалистов  за  границей
   (с   1   января  1992  г.)  <**>.  Оплата  указанных  дней  отдыха
   производится аналогично порядку расчетов по  отпускам,  проводимым
   специалистами  с  выездом  в Российскую Федерацию вместе с членами
   семьи.  Пример  расчета  дополнительных  дней  отдыха  приведен  в
   Приложении 13.
       --------------------------------
       <*> На строительстве объектов за границей,  выполняемых как на
   подрядных условиях, так и при техническом содействии.
       <**> За период работы за границей с 1 июля 1990 г. до 1 января
   1992  г.  действовало  аналогичное  положение  по законодательству
   бывшего Союза ССР (продолжительность рабочего времени - 41  час  в
   неделю).
   
       Как правило,   составляются   следующие  сметы  на  содержание
   специалистов, командируемых за границу:
       рабочих, занятых на выполнении строительных и монтажных работ,
   включая механизаторов;
       рабочих подсобных    производств,   обслуживающих   и   прочих
   хозяйств, включая работников автотранспорта;
       персонала для осуществления шефмонтажа оборудования;
       административно - управленческого персонала (АУП) и линейно  -
   производственного   персонала   (ЛПП)   российской  строительно  -
   монтажной организации за границей;
       персонала для пусконаладочных работ <*>;
       персонала для       обеспечения       периода      гарантийной
   эксплуатации <*>;
       --------------------------------
       <*> Включаются  в  смету  расходов на пусконаладочные работы и
   обеспечение периода гарантийной эксплуатации.
   
       персонала коммерческо - юридической группы и представительства
   российского заказчика;
       группы авторского надзора;  групп по сбору исходных данных для
   проектирования,  по защите проекта,  на выполнение отдельных видов
   проектных и изыскательских работ <*>;
       --------------------------------
       <*> Включаются  с сводную смету в смешанных ценах на проектные
   и изыскательские работы.
   
       3.13. Количество российских  и  местных  рабочих  определяется
   исходя из следующего.
       Нормативный лимит  трудовых   затрат   рабочих,   занятых   на
   выполнении строительно - монтажных работ, выполняемых собственными
   силами российской строительно - монтажной организации за  границей
   (занятых  и  не  занятых  обслуживанием  машин),  определяется  по
   выборкам трудовых ресурсов в человеко  -  часах,  составляемым  по
   данным <*> графы 8 сметы во внутренних (базисных) ценах Российской
   Федерации на строительство  здания  и  сооружения  по  форме  N  2
   (Приложение  2).  При  этом  нормативный  лимит  трудовых затрат в
   человеко - часах по нормативам, в которых заработная плата рабочих
   приведена  без  указания нормативной трудоемкости (затрат труда) в
   человеко - часах, определяется в установленном порядке <**>.
       --------------------------------
       <*> При применении нормативной базы  для  составления  смет  в
   ценах и нормах 1984 г.  (см.  сноску к п.  2.2 настоящего Порядка)
   нормативный лимит трудозатрат определяется  с  коэффициентом  0,94
   для приведения их к уровню Единых норм и расценок на строительные,
   монтажные и   ремонтно   -   строительные   работы,   утвержденных
   Госстроем СССР, Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС в 1986 г.,
   которые приняты при разработке нормативной  базы  для  составления
   смет в ценах и нормах 1991 г. (СНиР-91 и СНиП 4.06-91).
       <**> При применении нормативной базы для  составления  смет  в
   ценах и нормах 1984 г.  (см. сноску к п. 2.2 настоящего Порядка) -
   в соответствии с "Методическими указаниями о порядке  выделения  в
   составе сметной документации на строительство предприятий,  зданий
   и сооружений, нормативной трудоемкости и заработной платы рабочих,
   занятых   на   строительно   -  монтажных  работах,  утвержденными
   Постановлением Госстроя СССР от 30  декабря  1985  г.  N  273,  (с
   учетом  пункта  2.11  "а"  настоящего  Порядка),  согласно которым
   нормативный лимит трудовых  затрат  определяется  путем  умножения
   суммы заработной платы на коэффициент перехода от суммы заработной
   платы в рублях к затратам труда в человеко - часах,  принимаемый в
   размере   1,44  для  земляных  работ,  выполняемых  с  применением
   строительных машин,  и  1,29  для  всех  остальных  строительно  -
   монтажных работ.
   
       Нормативный лимит трудовых затрат рабочих, занятых в подсобных
   производствах, обслуживающих    и    прочих    хозяйствах     (см.
   Приложение 27),    за   исключением   предусмотренных   накладными
   расходами (см.  Приложение 19) и учтенных при расчете нормативного
   лимита  трудовых  затрат,  занятых  в  основном  производстве  (на
   выполнении строительно - монтажных работ),  принимается по сметным
   нормам,  а при их отсутствии - по производственным нормам,  исходя
   из конкретных  объемов  работ  и  услуг,  определяемых  в  проекте
   организации  строительства,  кроме  водителей  грузовых и легковых
   автомашин, рабочих, занятых на ремонтах и техническом обслуживании
   строительных машин, механизмов и автотранспортных средств.
       Количество человеко -  часов  водителей  грузовых  и  легковых
   автомашин   принимается,  исходя  из  количества  и  срока  работы
   автомашин,  определенных в проекте  организации  строительства  на
   основании  грузооборота  по  годам  строительства,  за исключением
   автомашин, находящихся в ремонте.
       Нормативный лимит трудовых затрат рабочих, занятых на ремонтах
   и  техническом  обслуживании  строительных  машин,  механизмов   и
   автотранспортных средств,    определяется    в    соответствии   с
   пунктом 3.34 настоящего Порядка.
       Если по  условиям  контракта предусмотрено обучение на рабочих
   местах местных рабочих,  то трудовые затраты  российских  рабочих,
   связанные с этим обучением,  учитываются из расчета 5,5 человеко -
   часов на одного подлежащего обучению местного  рабочего  в  месяц,
   исходя из срока обучения до 6 месяцев <*>.
       --------------------------------
       <*> Конкретные сроки обучения  принимаются  в  соответствии  с
   программами обучения, действующими в Российской Федерации.
   
       Трудовые затраты  рабочих  в  ликвидационный  период,  включая
   трудовые  затраты,   в   необходимых   случаях,   на   разработку,
   комплектацию  и упаковку основных средств генерального подрядчика,
   выводимых  в   Российскую   Федерацию   после   использования   на
   строительстве объекта,  определяются по данным проекта организации
   строительства.  Трудовые затраты на разборку  временных  зданий  и
   сооружений при этом не учитываются,  как учтенные в расчетах на их
   строительства <*>.
       --------------------------------
       <*> См. пункт 3.25 настоящего Порядка.
   
       Переход от  нормативного  лимита  трудовых  затрат  рабочих  в
   человеко  -  часах  к  потребному  количеству  трудовых  затрат  в
   человеко - месяцах производится исходя из:
       продолжительности рабочей  смены  по  законодательству  страны
   строительства, принимаемой по исходным данным;
       среднего количества    рабочих   дней   в   месяц   в   стране
   строительства,  определяемого расчетом, пример которого приведен в
   Приложении 14;
       процентного соотношения  количества   российских   и   местных
   рабочих;
       коэффициента изменения  количества  трудовых  затрат   местных
   рабочих,   учитывающего  их  уровень  производительности  труда  в
   сравнении с нормами, действующими в Российской Федерации.
       Процентное соотношение количества российских и местных рабочих
   по конечной численности <*>  и  коэффициент  изменения  количества
   трудовых  затрат  местных  рабочих  <**>  принимаются  в размерах,
   согласованных генеральным  подрядчиком  с  российским  заказчиком.
   Процентное  соотношение количества российских и местных рабочих по
   расчетной численности определяется расчетным путем.
       --------------------------------
       <*> Процентное соотношение  количества  российских  и  местных
   рабочих по конечной численности может устанавливаться:
       в целом по российской строительно - монтажной организации  без
   определения потребности по отдельным специальностям;
       по отдельным специальностям с выведением среднего  соотношения
   в целом по российской строительно - монтажной организации,  исходя
   из потребности в специальностях и требуемой  квалификации  рабочих
   по отдельным специальностям.
       По строительству объектов,  по которым численность  российских
   специалистов, командируемых в страну строительства, ограничивается
   условиями  контракта,  заключенного  с   иностранным   заказчиком,
   процентное  соотношение количества российских и местных рабочих по
   конечной численности  определяется  по  расчету,  составляемому  с
   учетом этого ограничения.
       <**> Коэффициент изменения количества трудовых затрат  местных
   рабочих  принимается  в  пределах  от  0,9  до  1,20,  причем  при
   производительности  труда  местных  рабочих  выше  предусмотренной
   нормами,  действующими  в  Российской Федерации,  этот коэффициент
   принимается в размерах меньше единицы,  а  при  производительности
   ниже норм - в размерах больше единицы.
   
       Потребное количество  трудовых  затрат  российских  и  местных
   рабочих  определяется  по  расчету,  пример  которого  приведен  в
   Приложении 15.
       Процентное соотношение российских специалистов,  командируемых
   за границу с членами семей и без членов семей, также принимается в
   размерах,  согласованных  генеральным  подрядчиком  с   российским
   заказчиком.
       Количество командируемых из Российской  Федерации  рабочих  по
   годам (кварталам) определяется в проекте организации строительства
   и сметах на базе потребного количества трудовых затрат  российских
   рабочих  с  учетом  потребности по специальностям в зависимости от
   вида выполняемых работ, а также с учетом замены специалистов после
   истечения срока командирования.
       3.14. Количество    и    сроки    пребывания    за    границей
   административно - управленческого  персонала  (АУП)  и  линейно  -
   производственного    персонала    (ЛПП),   занятого   в   основном
   производстве  российской  строительно  -  монтажной   организации,
   определяется  по  штатному  расписанию,  составленному генеральным
   подрядчиком в пределах лимитов  трудовых  затрат  и  среднегодовой
   численности  АУП  и  ЛПП,  определяемых расчетом,  пример которого
   приведен в Приложении 16.
       В случае,  когда часть объемов строительно -  монтажных  работ
   выполняется силами иностранных субподрядных фирм, количество АУП и
   ЛПП,  командируемого  из  Российской  Федерации  для   надзора   и
   координации работ по выполнению субподрядных работ, в этом расчете
   определяется из расчета  10  процентов  стоимости  этих  работ  во
   внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, если в контракте
   с иностранным заказчиком или в субконтракте с  иностранной  фирмой
   не  оговорены  специальные требования по организации технадзора за
   работами субподрядчика силами российских специалистов.
       Количество и сроки пребывания за границей АУП и ЛПП,  занятого
   в подсобных производствах,  обслуживающих и прочих хозяйствах (см.
   Приложение   27),  кроме  учитываемых  накладными  расходами  (см.
   Приложение 19),  определяются по штатным расписаниям, составленным
   генеральным   подрядчиком   в  соответствии  с  данными  проектами
   организации строительства,  в зависимости  от  конкретных  условий
   осуществления строительства.
       Штатное расписание   АУП   и   ЛПП,   занятого   в    основном
   производстве,  подсобных  производствах,  обслуживающих  и  прочих
   хозяйствах, утверждаются генеральным подрядчиком по согласованию с
   российским заказчиком. В них выделяются специалисты, командируемые
   из Российской Федерации, и специалисты, принятые на месте из числа
   взрослых членов семей российских специалистов.
       Количество и   сроки   пребывания   за   границей    персонала
   коммерческо  -  юридической  группы  и персонала представительства
   российского  заказчика   принимается   по   штатным   расписаниям,
   составленным и утвержденным российским заказчиком.
       Число заездов и выездов российских специалистов (рабочих,  АУП
   и ЛПП) для составления смет определяется расчетами с учетом замены
   по  профессиям  (по   рабочим),   исходя   из   графика   движения
   специалистов  и  в  связи  с  заменой  после двух лет пребывания в
   стране строительства специалистов,  командируемых с членами семей,
   и одного года специалистов, командируемых без членов семей.
       Число выездов   в  очередной  отпуск  в  Российскую  Федерацию
   определяется   расчетами,   исходя   из   предоставления   отпуска
   специалистам, командируемым с членами семей, через один год работы
   за границей и специалистам,  командируемым на срок один год работы
   без членов семей,  - через шесть месяцев работы <*>.  При этом для
   учета рабочих,  находящихся в отпуске,  число  заездов  и  выездов
   увеличивается  введением коэффициента,  полученного делением срока
   командирования за границу с учетом времени нахождения в Российской
   Федерации  в  отпуске  на срок командирования без учета указанного
   времени.
       --------------------------------
       <*> Специалистам,  командируемым на срок  менее  года,  отпуск
   предоставляется   после  возвращения  в  Российскую  Федерацию  по
   окончании срока командирования.
   
       При определении  числа  выездов  в  очередной  отпуск  следует
   учитывать совмещение выезда в отпуск с возвращением  в  Российскую
   Федерацию после окончания срока командирования.
       3.15. Стоимость    материалов,    изделий    и    конструкций,
   приобретаемых  в  стране  строительства  или  в  третьих  странах,
   определяется расчетом в иностранной валюте с пересчетом  в  рубли,
   исходя  из  количества,  предусмотренного  в  перечнях  закупок за
   иностранную валюту (см. пункт 3.16 настоящего Порядка).
       Количество материалов,   изделий   и  конструкций  в  перечнях
   закупок   за   иностранную   валюту   включается    в    размерах,
   предусмотренных выборкой материальных ресурсов <*>.
       --------------------------------
       <*> Потребное    количество    материальных    ресурсов    для
   строительства  временных  зданий  и  сооружений   и   материальных
   ресурсов, относимых за счет накладных расходов, в перечнях закупок
   определяются по расчетам  проектных  организаций  и  выделяется  в
   отдельные группы.
   
       При приобретении в стране строительства материалов,  стоимость
   которых  предусмотрена  в   "Сметных   нормах   и   расценках   на
   строительные  работы" (СНиР-91) в рублях под наименованием "Прочие
   материалы" и в графе "Материальные ресурсы"  "Расценок  на  монтаж
   оборудования"   (СНиП  4.06-91),  их  количество  определяется  по
   спецификациям,  разработанным  по   данным   проекта   организации
   строительства.
       При этом  стоимость  материалов,  предусмотренная  в  "Сметных
   нормах  и расценках на строительные работы" (СНиР-91) в рублях под
   наименованием "Прочие материалы" и в графе "Материальные  ресурсы"
   "Расценок на монтаж оборудования" (СНиП 4.06-91) <*>, определенная
   по  выборке   материальных   ресурсов,   уменьшается   на   сумму,
   определенную путем умножения количества материалов,  закупаемого в
   стране строительства из состава этих материалов,  на сметную  цену
   по  I  территориальному району "Сборника сметных цен на материалы,
   изделия и конструкции (СНиП 4.04-91).
       --------------------------------
                       1      2
       <*> Значения   а   и  а   в  формулах,  приведенных  в  п. 3.4
   настоящего Порядка.
   
       По закупкам   в   стране   строительства   принимаются   цены,
   приведенные в исходных данных, собранных в стране строительства.
       По закупкам в третьих странах используются данные  российского
   заказчика, исходя   из   заключенных   контрактов  с  иностранными
   фирмами - поставщиками или согласованных с генеральным подрядчиком
   предложений этих фирм.
       3.16. Закупка за иностранную валюту в стране строительства или
   третьих  странах  оборудования  и  основных  средств  генерального
   подрядчика  (см.  пункт  3.6  настоящего   Порядка),   материалов,
   изделий,   конструкций  (см.  пункт  3.15)  оформляется  перечнями
   закупок,  составляемыми генеральными проектировщиками  с  участием
   генерального подрядчика.
       К перечням закупок прилагаются обоснования причин  закупок  за
   иностранную валюту. Этими обоснованиями могут являться:
       при невозможности    изготовления     (поставки)     продукции
   отечественной   промышленностью   -   заключения   соответствующих
   организаций,  что предлагаемая к закупке продукция не  может  быть
   изготовлена отечественной промышленностью;
       при ограничениях  на вывоз продукции из Российской Федерации -
   ссылки на соответствующее законодательство Российской Федерации;
       при таможенных  ограничениях  на   ввоз   товаров   в   страну
   строительства   -  ссылки  на  определенные  позиции  и  положения
   таможенного законодательства страны строительства;
       при экономичности закупок за иностранную валюту по сравнению с
   поставками из Российской Федерации или за свободно  конвертируемую
   валюту   по   сравнению   с   закупками   за   местную   валюту  -
   соответствующие экономические расчеты.
       В случае  необходимости закупки технологического оборудования,
   запасных  частей,  материалов  и  других   изделий   за   свободно
   конвертируемую   валюту  по  предложению  иностранного  заказчика,
   обусловленному  в  заключенном  с   ним   контракте   или   другом
   двухстороннем  документе,  когда  из  контрактной  цены специально
   выделена соответствующая сумма на эти закупки,  или когда сумма на
   закупки  за  свободно  конвертируемую  валюту выделена специальным
   решением Правительства Российской Федерации,  обоснованием  причин
   закупки  служат  ссылки на соответствующие пункты контракта или на
   решение Правительства Российской Федерации.
       Закупка за  границей за иностранную валюту строительных машин,
   механизмов,  транспортных  средств  и  других   основных   средств
   генерального   подрядчика,  вводимых  в  страну  строительства  из
   третьих стран на условиях временного  ввоза  или  приобретаемых  в
   стране строительства возможна за счет <*>:
       --------------------------------
       <*> В перечнях закупок они выделяются отдельными группами.
   
       собственных или заемных средств генерального подрядчика;
       общих поступлений по контракту.
       При закупках   за   границей   основных  средств  генерального
   подрядчика за счет собственных или  заемных  средств  генерального
   подрядчика   в  состав  обоснований  включается  также  справка  о
   выделении средств (с указанием суммы), подписанная руководителем и
   главным  бухгалтером  организации генерального подрядчика.  В этом
   случае  траты  на  приобретение  указанных  основных  средств   не
   включаются   в  сводную  смету  в  смешанных  ценах,  а  данные  о
   стоимости,  предусмотренные  в   перечне   закупок,   служат   для
   определения    суммы    амортизационных   отчислений   на   полное
   восстановление в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
       3.17. Стоимость  доставки  грузов,  поставляемых из Российской
   Федерации или третьих стран,  от местного порта или от пограничной
   железнодорожной  станции в стране строительства до местонахождения
   строительства,  включая затраты  в  портах  и  на  железнодорожных
   станциях   страны  строительства,  а  также  расходы  по  доставке
   приобретаемых в стране строительства оборудования и материалов (за
   исключением    случаев    перевозки   собственными   транспортными
   средствами  российской  строительно  -  монтажной  организации  за
   границей)   определяются   расчетом   по   действующим   в  стране
   строительства ценам,  тарифам и сборам по  заключенным  контрактам
   или  по  предложениям  транспортных  фирм,  приведенным  в составе
   исходных данных, собранных в стране строительства.
       При исчислении  транспортных  расходов  в стране строительства
   следует  руководствоваться  условиями  контракта,  заключенного  с
   иностранным заказчиком.  Если в них предусмотрено, что выгрузка из
   судов,  портовые и  транспортные  операции  выполняет  иностранный
   заказчик за свой счет или оплачивает сверх цены контракта,  то эти
   расходы в смету не включаются.
       Транспортные расходы     в     обратном     направлении    (от
   местонахождения строительства до морского  порта  или  пограничной
   железнодорожной  станции в стране строительства) при возвращении в
   Российскую Федерацию после использования на строительстве  объекта
   строительных  машин,  механизмов,  транспортных  средств  и других
   основных средств генерального подрядчика учитываются в смете,  как
   по  ввозимым  в  страну  строительства  из  Российской Федерации и
   третьих стран,  так и по закупаемым  в  стране  строительства  (за
   исключением    случаев    перевозки   собственными   транспортными
   средствами  российской  строительно  -  монтажной  организации  за
   границей).
       3.18. Заработная плата местных рабочих и служащих определяется
   расчетом  по ставкам,  доплатам и надбавкам,  действующим в стране
   строительства и приведенным в исходных данных,  собранных в стране
   строительства.
       3.19. Расходы,  связанные  с  привлечением  иностранных   фирм
   (субподрядчиков)  к  выполнению  строительно  -  монтажных работ и
   других   услуг   с   учетом   экономической   целесообразности   и
   законодательства   страны  строительства  по  решению  российского
   заказчика,  согласованному с генеральным подрядчиком, определяются
   расчетом  и  принимаются по заключенным субконтрактам и контрактам
   на их выполнение,  а в случае их отсутствия к моменту  составления
   смет - по предварительным предложениям этих фирм.
       Закупки за  границей  основных средств генерального подрядчика
   за счет общих поступлений по  контракту  производятся  в  случаях,
   когда  их  приобретение  возможно только за иностранную валюту при
   отсутствии  свободных  средств  на  валютном  счете   генерального
   подрядчика  и  отказе соответствующего банка в выдаче необходимого
   кредита,  а также при наличии опережения поступлений над платежами
   в   иностранной  валюте  по  условиям  контракта.  Основанием  для
   включения  этих  закупок  в  перечни  закупок  являются  следующие
   обоснования:
       обоснования необходимости  закупок  за  иностранную  валюту  в
   соответствии с абзацами 2 - 6 настоящего пункта;
       обоснования экономичности  выполнения  работ   с   применением
   основных   средств  иностранных  марок  в  сравнении  с  основными
   средствами  отечественного  производства  в  виде  соответствующих
   экономических  расчетов  с определением размеров экономии трудовых
   затрат и материальных ресурсов.  В  этом  случае  учитываемые  при
   составлении   сметы   нормативные   лимиты   трудовых   затрат   и
   материальные ресурсы сокращаются на эти размеры экономии;
       справка соответствующего банка об отсутствии свободных средств
   на валютном счете генерального подрядчика и отказе  в  выдаче  ему
   кредита;
       подтверждение генерального подрядчика,  на  чей  баланс  будут
   переданы  закупленные за иностранную валюту основные средства,  об
   обеспечении  им  необходимыми  средствами  в  пользу   российского
   заказчика   для   рублевого  покрытия  его  инвалютных  затрат  на
   приобретение (с указанием суммы и сроков перечисления средств).
       Перечни закупок  за  иностранную  валюту составляются по форме
   N 11 (Приложение 17) и после взаимного  согласования  утверждаются
   российским   заказчиком   и   генеральным   подрядчиком.   Перечни
   включаются в состав  обосновывающих  материалов  сводной  сметы  в
   смешанных  ценах  и служат основанием для составления спецификаций
   проекта и соответствующих сметных расчетов.
       При этом   стоимость   закупок   за   иностранную  валюту  для
   строительства временных зданий и сооружений <*>  (см.  пункт  3.25
   настоящего Порядка) <**>, или относимая за счет накладных расходов
   (см.  пункт  3.26  настоящего  Порядка)  дополнительно  в  сметную
   стоимость строительства не включается.
       --------------------------------
       <*> В перечнях закупок они выделяются отдельными группами.
       <**> Кроме  случая,  предусмотренного  сноской  <*>  п.   3.25
   настоящего Порядка.
   
       Объемы строительно   -   монтажных   работ,   передаваемые  на
   выполнение иностранным субподрядным фирмам, определяются в составе
   проекта организации строительства.
       При этом   необходимо   учитывать   условия   субконтрактов  и
   контрактов,  на которых  привлекаются  эти  фирмы  для  выполнения
   строительно - монтажных работ и других услуг,  в части обеспечения
   строительства материалами,  строительными машинами,  механизмами и
   транспортными  средствами,  а также оказания им технической помощи
   путем командирования российских специалистов. При этом, если в них
   не  оговорено о предоставлении этим фирмам материальных и трудовых
   ресурсов, то в смету расходы по ним не включаются. В случае, когда
   этими    условиями    предусмотрено    командирование   российских
   специалистов  в  распоряжение  субподрядчика,  а  также   поставка
   материалов  и  поставка  или передача в аренду строительных машин,
   механизмов и транспортных средств с  оплатой  за  счет  уменьшения
   платежей  за  выполненные работы,  расходы на эти цели учитываются
   сметой   с   одновременным   уменьшением   стоимости   выполняемых
   субподрядчиком работ в размере, предусмотренном этим субконтрактом
   или контрактом.
       3.20. Расходы  по  налогам,  сборам,  фискальным   обложениям,
   включая  социальные  обложения  и  налоги  на   заработную   плату
   российских  специалистов  и местных рабочих и таможенные налоги на
   ввозимые  в  страну  строительства  товары,  и  другим   расходам,
   связанным   с   обеспечением  исполнения  законодательства  страны
   строительства  и  оплачиваемым  российскими   организациями   <*>,
   определяются  расчетом в размерах,  приведенных в исходных данных,
   собранных   в   стране   строительства.   Указанные   расходы   не
   учитываются, если по условиям межправительственного соглашения или
   контракта,  заключенного  с   иностранным   заказчиком,   они   не
   оплачиваются российскими организациями <*>.
       --------------------------------
       <*> Имеются  в  виду   российский   заказчик   и   генеральный
   подрядчик.
   
       3.21. Расходы, связанные с услугами иностранных посреднических
   и агентских фирм,  включаются в  смету  в  размерах,  определенных
   заключенными   с  ними  контрактами,  или  по  данным  российского
   заказчика о предполагаемых расходах на эти цели.
       3.22. Средства   на   страхование  строительства  и  имущества
   российской  строительно  -  монтажной  организации,   генерального
   поставщика и российского заказчика в период строительства, если по
   условиям  контракта,  заключенного   с   иностранным   заказчиком,
   страхование   производится   в  иностранных  страховых  компаниях,
   определяются расчетом и  принимаются  по  страховым  ставкам  этих
   компаний,  приведенным  в  исходных  данных,  собранных  в  стране
   строительства,  а  при  страховании  Российской  Федерации  -   по
   страховым  ставкам  действующих  в  Российской Федерации страховых
   организаций.
       В случае,   когда   к   моменту  составления  сметы  подписаны
   страховые полисы,  средства на страхование определяются по  данным
   этих страховых полисов.
       В случае,   когда   по    условиям    контракта    страхование
   осуществляется  иностранным заказчиком за его счет без включения в
   контрактную цену на строительство объекта,  расходы на страхование
   в смету не включаются.
       3.23. Уровень  местных  затрат   (заработная   плата   местных
   рабочих, стоимость местных материалов, транспортные услуги местных
   фирм и т.п.) в сводных сметах  в  смешанных  ценах  принимается  в
   соответствии  с  условиями  контракта,  заключенного с иностранным
   заказчиком.
       В случае,   если   по   условиям  контракта  предусматривается
   возможность  изменения   контрактной   цены,   вызванного   ростом
   (эскалацией)  местных  затрат  в  стране  строительства  в  период
   выполнения    контрактных    обязательств,    или    необходимость
   дополнительных  платежей  иностранного  заказчика по этим причинам
   сверх  контрактной  цены,  то  уровень  местных  затрат  в   смете
   принимается  на  дату,  с  которой  иностранный  заказчик начинает
   оплату эскалации.
       Уровень местных  затрат,  предусмотренных  исходными  данными,
   собранными в стране строительства, при этом приводится к уровню на
   дату, с которой иностранный заказчик начинает оплату эскалации, на
   базе  среднего  ежегодного   роста   местных   затрат   в   стране
   строительства  за  последние  пять лет до сбора исходных данных на
   основании показателей,  полученных при их  сборе.  В  этом  случае
   российский  заказчик производит возмещение генеральному подрядчику
   дополнительных расходов в связи с ростом местных затрат  в  период
   выполнения  контрактных обязательств сверх сметной стоимости в том
   же порядке,  в котором иностранный заказчик возмещает эти  расходы
   российскому  заказчику.  Распределение  суммы  этих дополнительных
   расходов между генеральным  подрядчиком  и  российским  заказчиком
   производится    пропорционально    предусмотренной   в   ведомости
   распределения затрат сумме местных затрат,  по которым имеет место
   эскалация.
       В случае,  если  по  условиям  контракта  установлена  твердая
   контрактная цена,  в которой учтен рост (эскалация) местных затрат
   в   стране   строительства   в   период   выполнения   контрактных
   обязательств,   то   местные   затраты   определяются  по  уровню,
   предусмотренному исходными данными,  и к ним по отдельному расчету
   добавляются  возможные расходы,  связанные с эскалацией.  При этом
   возможные  расходы,  связанные  с  эскалацией,   определяются   на
   основании   включенных  в  исходные  данные  показателей  среднего
   ежегодного  роста  местных  затрат  в  стране   строительства   за
   последние пять лет до сбора исходных данных.
       3.24. Средства на пусконаладочные работы и обеспечение периода
   гарантийной эскалации,   включая   период  гарантийных  испытаний,
   определяются сметой,  составляемой по форме N 12 (Приложение  18),
   со    следующей   примерной   номенклатурой   <*>   (отдельно   по
   пусконаладочным  работам  и  по  обеспечению  периода  гарантийной
   эксплуатации):
       --------------------------------
       <*> Номенклатура   затрат   в   каждом   случае  уточняется  в
   зависимости  от  конкретных  условий  контракта,  заключенного   с
   иностранным заказчиком.
   
       стоимость работ, выполняемых в Российской Федерации;
       стоимость приборов,  инструмента,  инвентаря <*>, материалов и
   др.,   поставляемых   из  Российской  Федерации,  с  транспортными
   расходами;
       стоимость приборов,  инструмента,  инвентаря <*>, материалов и
   др.,  закупаемых в стране строительства за иностранную  валюту,  с
   транспортными расходами;
       --------------------------------
       <*> Или амортизационные отчисления на полное восстановление по
   приборам, инструменту и инвентарю.
   
       затраты на содержание российских специалистов;
       расходы по    найму    местного    персонала    (только    для
   пусконаладочных работ);
       накладные расходы;
       расходы на технологическое сырье и топливо;
       другие затраты  по  условиям  контракта  или  законодательству
   страны строительства.
       Стоимость пусконаладочных  работ определяется с использованием
   нормативов, действующих в Российской Федерации, включая ценники на
   пусконаладочные работы, и с учетом условий контракта, заключенного
   с иностранным заказчиком, а также исходя из нижеследующего.
       Стоимость работ,    выполняемых    в   Российской   Федерации,
   определяется во внутренних  ценах  Российской  Федерации.  К  этим
   работам, как правило, относятся:
       составление сметы  на  пусконаладочные  работы  во  внутренних
   (базисных) ценах Российской Федерации;
       составление спецификаций   <*>   на    приборы,    инструмент,
   инвентарь,  материалы  <**>  и  др.,  необходимые  для  проведения
   пусконаладочных работ, а также для обеспечения периода гарантийной
   эксплуатации,  если  это  предусмотрено контрактом,  заключенным с
   иностранным заказчиком;
       --------------------------------
       <*> Когда стоимость этой работы не включена в сводную смету  в
   смешанных ценах на проектные и изыскательские работы.
       <**> Включая технологическое сырье и топливо.
   
       составление сметы  на  пусконаладочные  работы  и  обеспечение
   периода  гарантийной  эксплуатации  и  расчетов  к ней в смешанных
   ценах по форме N 12 (Приложение 18).
       Определение стоимости  этих  работ  производится  по  трудовым
   затратам и условиям труда, действующим в Российской Федерации.
       В том   случае   если   для   эксплуатации  объектов  проектом
   предусматривается  применение  вычислительных   комплексов   и   в
   соответствии  с  условиями  контракта,  заключенного с иностранным
   заказчиком,  должна  осуществляться  разработка  их   программного
   обеспечения  силами  российской  стороны,  то  в  состав  сметы на
   пусконаладочные   работы   и   обеспечение   периода   гарантийной
   эксплуатации <*> включаются также затраты на эти цели в рублях.
       --------------------------------
       <*> С  включением  в  статью  "Стоимость работ,  выполняемых в
   Российской Федерации".
   
       Расходы по материальным и трудовым ресурсам,  необходимым  для
   производства   пусконаладочных   работ   и   обеспечения   периода
   гарантийной эксплуатации,  определяются в  соответствии  с  общими
   положениями настоящего Порядка по исчислению этих расходов.
       При этом:
       потребность в  материальных  ресурсах  определяется  по данным
   российских,  соответственно  пусконаладочных  и   эксплуатационных
   организаций;
       нормативный лимит    трудовых    затрат     для     выполнения
   пусконаладочных  работ  определяется  в  человеко  - месяцах путем
   деления стоимости пусконаладочных работ  по  смете  во  внутренних
   (базисных)  ценах Российской Федерации (без стоимости программного
   обеспечения  вычислительных  комплексов)  на  среднюю  фактическую
   выработку   одного   специалиста   на  пусконаладочных  работах  в
   Российской Федерации (в сопоставимых ценах) <*>;
       --------------------------------
       <*> В  случае,  если  в  Ценниках  на  пусконаладочные  работы
   приведены или в дополнение к ним изданы нормативы трудовых затрат,
   или указаны средние тарифные ставки наладочного персонала,  то они
   используются  при  определении нормативного лимита трудовых затрат
   на пусконаладочные работы.
   
       состав и   сроки    пребывания    за    границей    российских
   специалистов <*> определяются штатными расписаниями, составляемыми
   по  пусконаладочным  работам  в  пределах  потребного   количества
   трудовых   затрат   пусконаладочного  персонала,  определенного  в
   соответствии с  нормативным  лимитом,  и  по  обеспечению  периода
   гарантийной  эксплуатации - в соответствии с условиями контракта с
   иностранным заказчиком на строительство объекта.
       --------------------------------
       <*> А по пусконаладочным работам  также  численность  и  сроки
   найма местных рабочих.
   
       Штатные расписания  пусконаладочного персонала и персонала для
   обеспечения  периода  гарантийной  эксплуатации   составляются   и
   утверждаются:
       российским заказчиком   при   выполнении   работ    российским
   заказчиком или привлекаемыми им организациями <*>;
       генеральным подрядчиком   по   согласованию    с    российским
   заказчиком   при  выполнении  работ  генеральным  подрядчиком  или
   привлекаемыми им организациями <*>.
       --------------------------------
       <*> Составляются с участием этих организаций.
   
       Сметный лимит средств для возмещения  накладных  расходов  для
   производства   пусконаладочных   работ   и   обеспечения   периода
   гарантийной эксплуатации    определяется    в    соответствии    с
   пунктом 3.26 настоящего Порядка.
       Расходы на технологическое  сырье  и  топливо  для  проведения
   пусконаладочных    работ   и   обеспечения   периода   гарантийной
   эксплуатации  включаются  в  смету  только  в  том  случае,  когда
   условиями   контракта,   заключенного  с  иностранным  заказчиком,
   предусматривается  обеспечение  ими  российской  стороной  в  счет
   контрактной цены на строительство объекта.
       3.25. Лимит  средств  в  смешанных  ценах   на   строительство
   временных зданий    и    сооружений    определяется   расчетом   в
   процентах <*>  от  стоимости  строительно   -   монтажных   работ,
   выполняемых собственными силами российской строительно - монтажной
   организации на строительство объекта  в  смешанных  ценах,  причем
   соотношение затрат в рублях и в иностранной валюте,  пересчитанной
   в рубли,  принимается таким же,  какое  было  установлено  в  этой
   стоимости  строительно  -  монтажных  работ.  При  этом  указанная
   стоимость строительно - монтажных работ  принимается  в  размерах,
   определенных в соответствии с пунктом 3.43 настоящего Порядка,  за
   исключением:
       --------------------------------
       <*> Стоимость строительно - монтажных работ в смешанных  ценах
   на  строительство  временных  жилых поселков и отдельных временных
   зданий жилого и культурно -  бытового  назначения  по  совместному
   решению    российского   заказчика   и   генерального   подрядчика
   допускается определять  прямым  счетом  с  составлением  отдельной
   сводной сметы в смешанных ценах попозиционным путем в соответствии
   с положениями настоящего  Порядка  для  последующего  включения  в
   сводную смету в смешанных ценах на строительство объекта.
   
       расходов, связанных  с  привлечением  иностранных субподрядных
   фирм к выполнению строительно - монтажных работ и других услуг;
       средств на строительство временных зданий и сооружений;
       статей затрат, которые определены с учетом включения расходов,
   связанных  со строительством временных зданий и сооружений,  в том
   числе стоимость содержания  административно  -  управленческого  и
   линейно  -  производственного  персонала  российской строительно -
   монтажной организации за границей (пункт 4.4 Приложения 7).
       Расчетный процент  для  исчисления  лимита средств в смешанных
   ценах на строительство временных зданий и сооружений  определяется
   путем   деления   стоимости   строительно  -  монтажных  работ  во
   внутренних (базисных)  ценах  Российской  Федерации,  принятых  по
   набору временных зданий и сооружений <*>,  установленному проектом
   организации строительства,  к стоимости  строительно  -  монтажных
   работ  по  главам  1 - 7 сводного сметного расчета в тех же ценах,
   причем  в  расчет  включается  только  стоимость   строительно   -
   монтажных работ   (по   временным   зданиям  и  сооружениям  и  по
   главам 1  -  7),  выполняемых   собственными   силами   российской
   строительно - монтажной организации.
       --------------------------------
       <*> Учитываются  титульные  и  нетитульные  временные здания и
   сооружения,  а также  при  необходимости  -  здания  и  сооружения
   временных   производственных   баз,  временных  жилых  поселков  и
   отдельных  временных  зданий  жилого  и   культурно   -   бытового
   назначения (кроме случая, оговоренного в предыдущей сноске).
   
       Стоимость строительно   -  монтажных  работ  на  строительство
   временных зданий и сооружений  при  этом  определяется  сметой  во
   внутренних (базисных) ценах Российской Федерации,  составляемой по
   укрупненным  сметным  нормативам  или   показателям   объектов   -
   аналогов, приведенным к уровню базисных цен, а при их отсутствии -
   на основании объемов строительно - монтажных работ и "Сметных норм
   и расценок на строительные работы" (СНиР-91) и "Расценок на монтаж
   оборудования" (СНиП 4.06-91) <*>.
       --------------------------------
       <*> См. также сноску к п. 2.2 настоящего Порядка.
   
       Стоимость оборудования,  контейнерных и инвентарных  сборно  -
   разборных комплектов и деталей для временных зданий и сооружений в
   лимит средств в смешанных ценах на строительство временных  зданий
   и сооружений не включается, а амортизационные отчисления на полное
   восстановление по ним учитываются в составе расчета, составляемого
   в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
       В тех  случаях,  когда  строительство   временных   зданий   и
   сооружений частично осуществляется силами иностранных субподрядных
   фирм,  их стоимость определяется в  соответствии  с  пунктом  3.19
   настоящего Порядка.
       При определении  во  внутренних  (базисных)  ценах  Российской
   Федерации  сметной  стоимости  строительства  временных  зданий  и
   сооружений,  разбираемых  по  окончании   строительства,   следует
   учитывать затраты по их разборке, если они не учтены в укрупненных
   сметных  нормативах  или  показателях  объектов  -  аналогов.   По
   временным  зданиям  и  сооружениям,  которые по условиям контракта
   передаются  иностранному  заказчику,  затраты   по   разборке   не
   учитываются.
       Возвратные суммы от разборки  временных  зданий  и  сооружений
   определяются расчетом в соответствии с данными проекта организации
   строительства в зависимости от контрактных условий и  особенностей
   страны  строительства.  В  том случае,  если при составлении сметы
   такой расчет составить не представляется возможным,  то возвратные
   суммы  определяются в размере 15 процентов стоимости строительства
   временных зданий и сооружений в смешанных ценах.
       В дополнение  к  лимиту  средств  на  строительство  временных
   зданий и сооружений  учитываются  затраты  на  проведение  ремонта
   оборудования  для  временных зданий и сооружений,  определяемые по
   аналогии с пунктами 3.34  и  3.35  настоящего  Порядка.  Стоимость
   ремонта контейнерных и инвентарных сборно - разборных комплектов и
   деталей для временных зданий и сооружений при этом не  включается,
   как учтенная в накладных расходах (см. Приложение 19, п. 3.1).
       3.26. Сметные лимиты средств для возмещения накладных расходов
   по номенклатуре,  приведенной  в  Приложении  19,  определяются  с
   применением следующих норм накладных расходов:
       для российской  строительно  - монтажной организации в размере
   12 процентов <*> от суммы заработной платы в  иностранной  валюте,
   пересчитанной  в рубли,  российских и местных рабочих,  занятых на
   выполнении строительно -  монтажных  работ.  При  этом  заработная
   плата   рабочих  подсобных  производств,  обслуживающих  и  прочих
   хозяйств,  включая водителей автотранспорта,  а также  АУП  и  ЛПП
   основного и неосновного производства не учитывается;
       для производства    пусконаладочных    работ     в     размере
   5 процентов  <*>  от  суммы заработной платы в иностранной валюте,
   пересчитанной в рубли,  российских специалистов и местных рабочих,
   занятых на этих работах;
       для обеспечения периода  гарантийной  эксплуатации  в  размере
   7 процентов  <*>  от  суммы заработной платы в иностранной валюте,
   пересчитанной в рубли,  российских специалистов,  командируемых за
   границу для этих целей;
       --------------------------------
       <*> Размер   накладных   расходов   может   быть   изменен  по
   совместному решению Государственного комитета Российской Федерации
   по  вопросам  архитектуры  и  строительства и Министерства внешних
   экономических   связей   Российской   Федерации   по   ходатайству
   российских заказчиков и генеральных подрядчиков с представлением в
   установленном  порядке   необходимых   расчетов   и   обоснований.
   
       для коммерческо  -  юридической  группы  и   представительства
   российского  заказчика,  а  также  групп  российских специалистов,
   командируемых за границу для выполнения на площадке  строительства
   изыскательских и части проектных работ, для сбора исходных данных,
   защиты  проекта  (рабочего  проекта)   в   стране   строительства,
   согласования  рабочей  документации с иностранным заказчиком и для
   авторского надзора в размере 2 процентов от суммы заработной платы
   в   иностранной   валюте,   пересчитанной   в   рубли,  российских
   специалистов, включенных в эти группы <*>.
       --------------------------------
       <*> По  решению  российского  заказчика  для   коммерческо   -
   юридической группы и представительства российского заказчика, а по
   остальным  перечисленным  в  этом  абзаце  группам  -  с  согласия
   российского  заказчика  накладные  расходы  допускается определять

Счетчики
 
Реклама
Разное