Иностранные франчайзеры занимают лишь 8% рынка РФ

Аналитика >> 23.05.2024, 09:50

В прошлом году 92% проданных франшиз пришлось на российские компании. На фоне ухода зарубежных игроков внутренние бренды существенно укрепили позиции.

Банк «Точка» в ходе специального исследования проанализировал свыше 800 тысяч товарных знаков в базе Роспатента. Эксперты выяснили, что доля проданных в 2023-м иностранных франшиз снизилась до 8%. Годом ранее цифра составляла 10%, в 2021-м - 16%.

Руководитель банковского направления франчайзинг М.Фролов видит в динамике благоприятные условия для развития отечественных брендов и усиления импортозамещения в разных отраслях. В целом с 2016-го среднегодовой прирост продаж франшиз составлял 7%. Но в последние 3 года зафиксировано небольшое снижение.

Также исследователи отмечают тренд на сокращение числа торговых марок. В прошлом году на каждую новую приходилось 37 ликвидаций существующих. При зарегистрированных 637 брендах действие прекратили 23 520. В то же время в «Точке» заявляют об устойчивости бизнеса в условиях франчайзинга. Десятилетие назад доля зарегистрированных в Роспатенте более 3 лет товарных знаков составляла 73,1%, в 2023-м цифра выросла до 92,4%.