Российский рынок осваивают новые иностранные бренды

Бизнес >> 05.10.2023, 09:19

С начала года в РФ пришли 16 зарубежных брендов. Цифра стала рекордной с 2019-го. В основном это турецкие производители, но пока на долю новых марок приходится не более 1% продаж.

За 9 месяцев 2023 года в сегменте одежды, обуви, товаров для дома начали работать 16 иностранных компаний. За 4 года это самый высокий показатель по числу «новичков», подсчитали эксперты NF Group (бывшая Knight Frank). В 2019-м в Россию пришли 26 розничных игроков из-за рубежа, но с тех пор число иностранных брендов динамично снижалось. В 2020-м было лишь 13, в 2021 - 15, в 2022 - 11.

Большинство вышедших в РФ компаний - из Турции. Девять производителей одежды, обуви и товаров для дома работают в среднем и выше среднего ценовом сегменте. Еще 3 бренда прибыли из Белоруссии. Также в текущем году на отечественный рынок вышел австралийский продавец спортивной одежды, сети из Южной Кореи, Эстонии и Киргизии.

В NF Group связывают рост числа новых брендов с привлекательностью рынка России и готовностью иностранцев развивать здесь бизнес. На мировом рынке бренды 2 и 3-го эшелонов менее заметны из-за международных гигантов, хотя и не хуже по качеству. Разнообразие предложений в перспективе улучшит посещаемость торговых центров.