Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 18.12.2002 N 3427-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 214856-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 18 декабря 2002 г. N 3427-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 214856-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                   "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                         КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении   проект   Федерального   закона
   N 214856-3  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
   "О   несостоятельности   (банкротстве)   кредитных   организаций",
   внесенный  депутатами  Государственной Думы В.А.  Тарачевым,  И.Ю.
   Артемьевым,  Н.П.  Залепухиным,  В.И.  Зоркальцевым, В.М. Зубовым,
   Г.В. Куликом, П.А. Медведевым, Ю.Г. Медведевым, А.В. Митрофановым,
   А.Г. Чершинцевым, М.Л. Шаккумом, А.Н. Шохиным.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются  в  Комитет   Государственной   Думы   по   кредитным
   организациям  и  финансовым рынкам в месячный срок со дня принятия
   настоящего Постановления.
       3. Направить    указанный   законопроект   на   заключение   в
   Центральный банк Российской Федерации.
       Установить, что   заключение   по   указанному   законопроекту
   направляется  в  Комитет   Государственной   Думы   по   кредитным
   организациям  и  финансовым рынкам в месячный срок со дня принятия
   настоящего Постановления.
       4. Комитету  Государственной  Думы по кредитным организациям и
   финансовым  рынкам  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших  поправок  и  заключения Центрального банка Российской
   Федерации и внести его на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       5. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 214856-3
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                     В.А. ТАРАЧЕВЫМ, И.Ю. АРТЕМЬЕВЫМ,
                                 Н.П. ЗАЛЕПУХИНЫМ, В.И. ЗОРКАЛЬЦЕВЫМ,
                                          В.М. ЗУБОВЫМ, Г.В. КУЛИКОМ,
                                    П.А. МЕДВЕДЕВЫМ, Ю.Г. МЕДВЕДЕВЫМ,
                                 А.В. МИТРОФАНОВЫМ, А.Г. ЧЕРШИНЦЕВЫМ,
                                          М.Л. ШАККУМОМ, А.Н. ШОХИНЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
         В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                         КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон от 25 февраля 1999 г.
   N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных  организаций"
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  1999,  N 9,  ст.
   1097;  2000,  N 2,  ст. 127; 2001, N 26, ст. 2590; N 33 (часть I),
   ст. 3419; 2002, N 12, ст. 1093) следующие изменения и дополнения:
       1. В пункте 2 статьи 2 слова "одного месяца" заменить  словами
   "четырнадцати дней".
       2. В  абзаце  втором  пункта  2  статьи  3  слово  "принимают"
   заменить словами "обязаны принимать".
       3. Абзац 4 статьи 4 после слов "абсолютное снижение" дополнить
   словом "величины".
       4. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
       "Статья 4.1.    Обязанности    кредитной    организации    при
   возникновении оснований для осуществления  мер  по  предупреждению
   банкротства
   
       1. С момента возникновения оснований,  предусмотренных статьей
   4 настоящего Федерального закона,  и до  их  устранения  кредитная
   организация обязана уведомлять Банк России:
       1) о  проведении  общих   собраний   акционеров   (участников)
   кредитной   организации,   а  также  заседаний  совета  директоров
   (наблюдательного совета) в  порядке,  предусмотренном  действующим
   законодательством для уведомления акционеров (участников),  членов
   совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;
       2) о совершении сделок (нескольких взаимосвязанных сделок):
       с заинтересованными лицами в отношении кредитной организации;
       связанных с  распоряжением  имуществом  кредитной организации,
   стоимость  которого  составляет  более   1   процента   балансовой
   стоимости   кредитной   организации,  определенной  по  данным  ее
   бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату,  в том  числе
   связанных  с  распоряжением  недвижимым  имуществом,  получением и
   выдачей кредитов и займов, учетом векселей, с проведением операций
   с  ценными  бумагами  (включая  выпуск  собственных ценных бумаг),
   выдачей гарантий  и  поручительств,  уступкой  прав  (требований),
   переводом  и  прощением  долга,  новацией,  отступным,  а  также с
   учреждением доверительного управления;
       связанных с  приобретением  акций  (долей) в уставном капитале
   хозяйственных обществ либо с участием в создании (учреждении) иных
   юридических лиц.
       2. Для целей настоящего Федерального закона  заинтересованными
   лицами в отношении кредитной организации признаются:
       лица, являющиеся    должниками     (кредиторами)     кредитной
   организации,  должниками кредитора, кредиторами должника кредитной
   организации;
       лица, учредители   (участники)  и  (или)  руководители,  члены
   исполнительного органа которых являются  должниками  (кредиторами)
   кредитной организации,  должниками кредитора, кредиторами должника
   кредитной организации;
       лица, которые  прямо  или  косвенно  контролируют должника или
   кредиторов,  прямо или косвенно ими контролируются либо прямо  или
   косвенно находятся с ними под общим контролем;
       лица, отвечающие признакам заинтересованности в соответствии с
   Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
       3. Уведомление о  совершении  сделок,  указанных  в  пункте  1
   настоящей статьи, направляется кредитной организацией Банку России
   в  5-дневный  срок.  При  устранении  оснований,   предусмотренных
   статьей 4 настоящего Федерального закона, Банк России направляет в
   кредитную  организацию   сообщение   о   прекращении   обязанности
   кредитной   организации   уведомлять   Банк  России  о  совершении
   указанных сделок.".
       5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
       "Статья 5.  Процедуры   в   деле   о   банкротстве   кредитной
   организации
   
       1. При  рассмотрении  арбитражным  судом  дела  о  банкротстве
   кредитной организации (далее -  дело  о  банкротстве)  применяется
   процедура конкурсного производства.
       2. При   банкротстве   кредитной    организации    наблюдение,
   финансовое оздоровление,  внешнее управление и мировое соглашение,
   предусмотренные   Федеральным   законом    "О    несостоятельности
   (банкротстве)", не применяются.".
       6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
       "Статья 6.  Арбитражный  управляющий при банкротстве кредитных
   организаций
   
       1. Арбитражным  (конкурсным)   управляющим   при   банкротстве
   кредитной   организации,   имевшей   лицензию   Банка   России  на
   привлечение  денежных  средств   граждан   во   вклады,   является
   специализированная  некоммерческая  организация  - государственная
   корпорация "Агентство по реструктуризации  кредитных  организаций"
   (далее  - Агентство).  Полномочия органов управления Агентства при
   проведении процедур банкротства  кредитных  организаций,  а  также
   права  и обязанности его служащих определяются Федеральным законом
   "О реструктуризации кредитных организаций".
       Арбитражными управляющими     при     банкротстве    кредитных
   организаций,  не имевших  лицензии  Банка  России  на  привлечение
   денежных средств граждан во вклады,  назначаются юридические лица,
   аккредитованные  при   Банке   России   в   качестве   арбитражных
   управляющих при банкротстве кредитных организаций.
       Функции арбитражного     управляющего     при      банкротстве
   отсутствующей  кредитной организации вправе осуществлять Агентство
   и юридические лица,  аккредитованные при Банке России  в  качестве
   арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
       2. Условия   аккредитации   юридического   лица   в   качестве
   арбитражного  управляющего  при  банкротстве кредитных организаций
   определяются  Банком  России   и   включают   в   себя   следующие
   обязательные требования:
       государственная регистрация юридического лица в  любой  форме,
   предусмотренной   законодательством   Российской   Федерации   для
   коммерческих организаций,  за исключением  открытого  акционерного
   общества;
       наличие в штате не менее трех сотрудников,  сдавших экзамен по
   программе    обучения    арбитражных   управляющих,   утвержденной
   государственным органом по финансовому оздоровлению и банкротству,
   и  имеющих  квалификационный  аттестат,  выданный  Банком России в
   установленном им порядке;
       иные требования,   установленные   Правительством   Российской
   Федерации и Банком России.
       Устав юридического  лица  -  арбитражного  управляющего должен
   содержать запрет на отчуждение акций (долей) юридического  лица  в
   пользу  юридических  и физических лиц,  не являющихся учредителями
   (участниками) юридического  лица  -  арбитражного  управляющего  с
   момента   назначения   до   завершения   производства  по  делу  о
   банкротстве  кредитной  организации,  по  которому  оно  назначено
   арбитражным (конкурсным) управляющим.
       3. Юридическое  лицо,  аккредитованное  при  Банке  России   в
   качестве   арбитражного  управляющего  при  банкротстве  кредитных
   организаций, не вправе осуществлять следующие виды деятельности:
       банковскую;
       страховую;
       профессионального участника рынка ценных бумаг;
       производственную;
       торговую.
       4. Юридическое лицо не может являться арбитражным  управляющим
   кредитной  организации в случае его заинтересованности в отношении
   кредитной организации и ее кредиторов.
       5. Арбитражным    управляющим    при   банкротстве   кредитной
   организации, имевшей лицензию Банка России на привлечение денежных
   средств  граждан  во  вклады,  является  Агентство в силу закона с
   момента принятия арбитражным судом решения о  признании  кредитной
   организации банкротом.".
       7. В статье 9.1:
       пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
       "В случае непринятия кредитной  организацией  в  течение  трех
   месяцев  с  момента  окончания  финансового  года  решения о своей
   ликвидации Банк России  обязан  обратиться  в  арбитражный  суд  с
   заявлением о ликвидации данной кредитной организации.";
       дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3. Если  по  истечении  трех  месяцев  со  дня  возникновения
   оснований,  предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи,  кредитной
   организацией  не  было  принято  решение о ликвидации,  учредители
   (участники) данной  кредитной  организации,  которые  имеют  право
   давать  обязательные  для кредитной организации указания или имеют
   возможность   иным   образом   определять   ее   действия,   несут
   субсидиарную ответственность по ее обязательствам, возникшим после
   указанной даты.".
       8. Пункт 4 статьи 11 после слова "обязан" дополнить словами "в
   течение 10 дней".
       9. Статью 12 изложить в следующей редакции:
       "Статья 12.  Осуществление  мер  по  финансовому  оздоровлению
   кредитной организации по требованию Банка России
   
       1. При наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего
   Федерального  закона  или  статьей  74  Федерального   закона   "О
   Центральном банке   Российской  Федерации  (Банке  России)",  Банк
   России вправе направить  в  кредитную  организацию  требование  об
   осуществлении   мер  по  ее  финансовому  оздоровлению.  Указанное
   требование  Банка  России  должно   содержать   перечень   причин,
   послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о
   формах и сроках  осуществления  мер  по  финансовому  оздоровлению
   кредитной организации.
       При получении требования Банка России об осуществлении мер  по
   финансовому   оздоровлению   кредитной   организации  руководитель
   кредитной организации обязан в течение пяти  дней  с  момента  его
   получения  обратиться  в  органы управления кредитной организации,
   указанные в пункте 1 статьи 11 настоящего Федерального  закона,  с
   ходатайством  об  осуществлении  мер  по  финансовому оздоровлению
   кредитной организации или с ходатайством о реорганизации кредитной
   организации.
       2. В случае,  если на основании  данных  отчетности  кредитной
   организации  и  (или) по результатам проверки,  проведенной Банком
   России,  выявлено,  что величина  собственных  средств  (капитала)
   кредитной   организации  оказалась  меньше  размера  ее  уставного
   капитала,  Банк России обязан направить  в  кредитную  организацию
   требование  о приведении в соответствие размера уставного капитала
   кредитной  организации   и   величины   ее   собственных   средств
   (капитала).
       Если в течение последних 12 месяцев, предшествовавших моменту,
   когда  в  соответствии  с  настоящей  статьей  Банк  России обязан
   направить  в  кредитную  организацию  требование  о  приведении  в
   соответствие  размера  уставного  капитала кредитной организации и
   величины ее собственных средств (капитала),  Банк  России  изменял
   методику расчета величины собственных средств (капитала) кредитной
   организации,  в целях настоящей статьи применяется та методика,  в
   соответствии  с  которой  величина  собственных средств (капитала)
   кредитной организации достигает максимального значения.
       Кредитная организация  в  течение  45 дней с момента получения
   указанного  требования  Банка  России   в   случае   невозможности
   увеличения  величины  собственных  средств  (капитала)  до размера
   уставного капитала обязана снизить размер  уставного  капитала  до
   величины,  не превышающей величину собственных средств (капитала),
   и внести соответствующие изменения в учредительные документы.
       Кредиторы кредитной    организации    не    вправе   требовать
   прекращения или досрочного исполнения ее обязательств на основании
   уменьшения   размера  уставного  капитала  кредитной  организации,
   произведенного в соответствии с требованиями настоящей статьи. При
   этом   не   применяются   положения   законодательства  Российской
   Федерации об  обязательном  уведомлении  кредиторов  об  их  праве
   требовать  от  кредитной  организации  прекращения  или досрочного
   исполнения  ее  обязательств  и  возмещения   связанных   с   этим
   убытков.".
       10. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
       "Статья 12.1.  Ограничения на распределение прибыли, выделение
   (выплату) доли и выкуп акций  учредителей  (участников)  кредитной
   организации
   
       1. С    момента   получения   требования   Банка   России   об
   осуществлении   мер   по   финансовому   оздоровлению    кредитной
   организации до момента получения соответствующего разрешения Банка
   России  кредитная  организация  не  вправе  принимать  решения   о
   распределении прибыли между ее учредителями (участниками), выплате
   (объявлении)   дивидендов,   распределять   прибыль    между    ее
   учредителями  (участниками)  и  выплачивать им дивиденды,  а также
   удовлетворять требования учредителей (участников) о выделе им доли
   (части  доли)  или выплате ее действительной стоимости либо выкупе
   акций.
       2. Банк России направляет в кредитную организацию разрешение о
   распределении прибыли между ее учредителями (участниками), выплате
   (объявлении)  дивидендов,  а  также  об  удовлетворении требования
   учредителей (участников) о выделе им доли (части доли) или выплате
   ее  действительной  стоимости  либо выкупе акций,  если основания,
   послужившие  причиной  направления  требования  Банка  России   об
   осуществлении    мер   по   финансовому   оздоровлению   кредитной
   организации, устранены.".
       11. Дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
       "Статья 12.2. Направление наблюдателя для участия в заседаниях
   органов управления кредитной организации
   
       1. В случае возникновения оснований, предусмотренных статьей 4
   настоящего Федерального закона,  Банк  России  вправе  потребовать
   проведения кредитной организацией заседания совета директоров либо
   общего собрания учредителей (участников) кредитной организации для
   принятия  решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению
   кредитной организации.
       2. Банк России вправе направить наблюдателя (наблюдателей) для
   участия в общем собрании акционеров (участников), заседании совета
   директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.
       Наблюдатель (наблюдатели)  допускается  к  участию   в   общем
   собрании  акционеров  (участников) или заседании совета директоров
   (наблюдательного совета) кредитной организации при предъявлении им
   (ими) соответствующей доверенности Банка России.
       Наблюдатель (наблюдатели)   участвует   в    общем    собрании
   акционеров    (участников)    и    заседании   совета   директоров
   (наблюдательного  совета)  кредитной  организации,  знакомится   с
   протоколами  и  другими  материалами  общего  собрания  акционеров
   (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета)
   кредитной организации.".
       12. Пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
       "1. В случае установления оснований, предусмотренных статьей 4
   настоящего Федерального закона,  Банк России вправе потребовать от
   кредитной  организации  разработки  и  осуществления  плана мер по
   финансовому оздоровлению.".
       13. Статью 14 изложить в следующей редакции:
       "Статья 14. Ответственность руководителя кредитной организации
   
       1. В  случае  непринятия  мер  по   финансовому   оздоровлению
   кредитной организации,  а  также  в  случае  нарушения  требований
   статей  11  и  12  настоящего  Федерального  закона   руководитель
   кредитной  организации  может  быть  привлечен к административной,
   гражданско - правовой и уголовной ответственности в соответствии с
   федеральными законами.
       2. Руководитель кредитной организации,  не принявший  меры  по
   финансовому  оздоровлению  кредитной  организации  или  нарушивший
   требования статей 11  и  12  настоящего  Федерального  закона,  по
   решению  суда  может  быть лишен права в течение пяти лет занимать
   должность  руководителя  и  входить  в  состав  совета  директоров
   (наблюдательного совета).".
       14. Подпункт 4 пункта 1  статьи  17  дополнить  словами  "либо
   препятствует проведению проверки,  назначенной Банком России,  или
   участию наблюдателя (наблюдателей), направленного Банком России, в
   общем   собрании  акционеров  (участников)  или  заседании  совета
   директоров (наблюдательного совета) кредитной организации".
       15. В статье 18:
       в пункте 1 слово "девяти" заменить словом "шести";
       в пункте  4  слова  "назначения  ликвидатора  либо  до момента
   назначения конкурсного управляющего" заменить словами  "завершения
   передачи дел арбитражному управляющему".
       16. В статье 19:
       в пункте 1 слова ",  а в случаях,  предусмотренных Федеральным
   законом "О реструктуризации кредитных организаций",  руководителем
   временной    администрации    может    быть    назначен   служащий
   Государственной   корпорации   "Агентство   по    реструктуризации
   кредитных организаций" исключить;
       пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
       "В состав временной администрации по согласованию с Агентством
   могут включаться его служащие.".
       17. В пункте 3 статьи 21 слова ", определяемыми в соответствии
   с   Федеральным   законом   "О   несостоятельности  (банкротстве)"
   исключить.
       18. Статью 22.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3. Временная   администрация   после   отзыва   у   кредитной
   организации  лицензии   на   осуществление   банковских   операций
   определяет     наличие     признаков    фиктивного    банкротства,
   преднамеренного  банкротства,  а  также  уведомляет  кредиторов  о
   принятии   судом   заявления  о  признании  кредитной  организации
   банкротом путем публикации за счет средств  кредитной  организации
   сведений  в "Вестнике Высшего Арбитражного суда",  "Вестнике Банка
   России" и в средствах  массовой  информации  по  месту  нахождения
   кредитной организации.
       Временная администрация осуществляет в устанавливаемом  Банком
   России   порядке   раскрытие  информации  о  финансовом  состоянии
   должника в  течение  10  календарных  дней  после  принятия  судом
   заявления о признании кредитной организации банкротом.
       Временная администрация при рассмотрении судом заявления Банка
   России  о  признании  кредитной организации банкротом представляет
   заключение о финансовом состоянии  должника,  круге  кредиторов  и
   наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.".
       19. В пункте 2 статьи 28 слова "может быть признана"  заменить
   словами "признается".
       20. В пункте 1 статьи 31 слова "при передаче дел  арбитражному
   управляющему"   заменить  словами  "при  завершении  передачи  дел
   арбитражному управляющему".
       21. Наименование главы V изложить в следующей редакции:
        "Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О БАНКРОТСТВЕ
                        КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
       Главу VI включить в главу V.
       Главы VII - VIII считать главами VI - VII.
       22. В статье 35:
       подпункт 4 пункта 1 исключить,  подпункт 5 считать  подпунктом
   4;
       в абзацах  первом  и  втором  пункта  2  статьи  35  исключить
   последние предложения;
       пункт 2  статьи  35  дополнить  абзацами   третьим   -   пятым
   следующего содержания:
       "В течение  5  рабочих  дней  после  получения  Банком  России
   определения  о  принятии  арбитражным  судом заявления о признании
   кредитной организации банкротом Банк России публикует в  "Вестнике
   Банка  России" сообщение о принятии судом указанного определения и
   о праве  юридических  лиц,  аккредитованных  при  Банке  России  в
   качестве   арбитражных   управляющих   при  банкротстве  кредитных
   организаций,  на подачу в арбитражный суд заявления о назначении в
   качестве   арбитражного   (конкурсного)   управляющего   кредитной
   организации,   кроме   случаев,   когда    функции    арбитражного
   управляющего исполняет в силу закона Агентство.
       Арбитражный суд  по  истечении  20  дней  с  момента  принятия
   заявления о признании кредитной организации банкротом направляет в
   Банк России информацию о количестве лиц,  подавших в суд заявление
   о назначении арбитражным (конкурсным) управляющим.
       Если в течение 20  дней  со  дня  принятия  арбитражным  судом
   определения о принятии заявления о признании кредитной организации
   банкротом никто из  юридических  лиц,  аккредитованных  при  Банке
   России   в   качестве   арбитражных  управляющих  при  банкротстве
   кредитных организаций,  не подаст в арбитражный  суд  заявление  о
   назначении  конкурсным управляющим кредитной организации,  то Банк
   России  по  истечении  5  дней  после  получения   информации   из
   арбитражного   суда  представляет  арбитражному  суду  кандидатуру
   конкурсного управляющего из числа юридических лиц, аккредитованных
   при   Банке   России   в   качестве  арбитражных  управляющих  при
   банкротстве кредитных организаций, давших Банку России согласие на
   указанное назначение. Отказ юридического лица от предложения Банка
   России  выполнить  функции  конкурсного   управляющего   кредитной
   организации,  в  отношении  которой в арбитражный суд не поступило
   заявлений о  назначении  конкурсным  управляющим,  может  являться
   основанием  для  принятия  Банком  России решения об аннулировании
   аккредитации.  В случае отсутствия арбитражных управляющих, давших
   Банку  России  согласие  на  их назначение конкурсным управляющим,
   Банк   России   представляет   в   арбитражный   суд   кандидатуру
   Агентства.";
       в пунктах 3 и 4 слова "в подпунктах  1,  2,  4,  5  пункта  1"
   заменить словами "в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1".
       23. В  статье  36  слова  "одного  месяца"  заменить   словами
   "четырнадцати дней".
       24. Дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
       "Статья 38.1.   Права  кредиторов  при  банкротстве  кредитной
   организации
   
       1. Кредиторы кредитной организации вправе:
       требовать исполнения  обязательств кредитной организации перед
   кредитором за счет ее имущества в порядке, установленном настоящим
   Федеральным законом и иными федеральными законами;
       получать информацию   о   финансовом    состоянии    кредитной
   организации    и    ходе    процедуры   банкротства   в   порядке,
   предусмотренном настоящим Федеральным законом;
       обжаловать в    арбитражный    суд    действия    арбитражного
   управляющего в порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом  "О
   несостоятельности (банкротстве)".
       2. При  проведении  процедур  банкротства  законные   интересы
   конкурсных   кредиторов   и  уполномоченных  органов  представляет
   собрание  кредиторов  или  комитет  кредиторов,   образованные   и
   действующие    в    соответствии    с   Федеральным   законом   "О
   несостоятельности (банкротстве)" с  особенностями,  установленными
   настоящим Федеральным законом.
       3. К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:
       выбор реестродержателя;
       принятие решений   об   образовании    комитета    кредиторов,
   определении  количественного  состава,  избрании  членов  комитета
   кредиторов  и  о   досрочном   прекращении   полномочий   комитета
   кредиторов;
       определение размера вознаграждения  арбитражного  управляющего
   по  результатам  его  деятельности,  кроме случаев,  когда функции
   арбитражного управляющего в силу закона исполняет Агентство;
       избрание представителя собрания кредиторов.
       Первое собрание кредиторов принимает решения:
       об избрании   членов   комитета   кредиторов   и   определении
   количественного состава комитета кредиторов;
       о выборе реестродержателя;
       об определении     размера     вознаграждения     арбитражного
   управляющего   по   результатам   деятельности   для   утверждения
   арбитражным  судом,  кроме  случаев,  когда  функции  арбитражного
   управляющего в силу закона исполняет Агентство.
       4. Комитет кредиторов для осуществления  возложенных  на  него
   функций вправе:
       требовать от    арбитражного    управляющего    предоставления
   информации  о  финансовом  состоянии  кредитной организации и ходе
   конкурсного производства;
       обжаловать в    арбитражный    суд    действия    арбитражного
   управляющего;
       принимать решения о созыве собрания кредиторов;
       принимать решения  об  обращении  к  собранию   кредиторов   с
   рекомендацией   об   отстранении   арбитражного   управляющего  от
   исполнения его обязанностей;
       принимать другие  решения,  а  также совершать иные действия в
   случае предоставления  собранием  кредиторов  таких  полномочий  в
   порядке, установленном настоящим Федеральным законом.".
       25. В статье 39:
       абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
       "Копии заявлений лиц,  указанных в подпунктах 2,  4  пункта  1
   статьи  35  настоящего Федерального закона,  о признании кредитной
   организации банкротом,  направляются ими  Банку  России,  а  также
   кредитной  организации  -  должнику  с  предложением представить в
   арбитражный  суд  отзыв  на  заявление  в  порядке,  установленном
   Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".";
       пункт 3 исключить.
       26. Статью  40  дополнить  словами  ",  а также доказательства
   направления лицам,  указанным в  пункте  2  статьи  39  настоящего
   Федерального   закона,   копий  заявлений  о  признании  кредитной
   организации банкротом".
       27. Статью 41 изложить в следующей редакции:
       "Статья 41.   Принятие   заявления   о   признании   кредитной
   организации банкротом
   
       1. В  определении  арбитражного  суда  о  принятии заявления о
   признании  кредитной  организации   банкротом   указывается   дата
   рассмотрения дела о банкротстве кредитной организации.
       2. Заявление  о  признании  кредитной  организации   банкротом
   должно  быть  рассмотрено  в срок,  не превышающий одного месяца с
   момента принятия указанного заявления судом.".
       28. Дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
       "Статья 43.1.  Заключение Банка России  в  случае  возбуждения
   арбитражным судом дела о признании кредитной организации банкротом
   
       Банк России  в  срок  не  позднее 10 дней до даты рассмотрения
   дела о банкротстве кредитной организации направляет в  арбитражный
   суд   заключение  о  наличии  оснований  для  признания  кредитной
   организации банкротом.".
       29. Дополнить статьей 43.2 следующего содержания:
       "Статья 43.2.  Решение  о  признании   кредитной   организации
   банкротом и открытии конкурсного производства
   
       В случае    установления   признаков   банкротства   кредитной
   организации,  предусмотренных статьей  2  настоящего  Федерального
   закона,  арбитражный  суд  принимает решение о признании кредитной
   организации банкротом и открытии конкурсного производства.".
       30. Дополнить статьей 43.3 следующего содержания:
       "Статья 43.3.  Особенности  порядка  назначения   арбитражного
   управляющего кредитной организации
   
       1. Юридическое   лицо,  аккредитованное  при  Банке  России  в
   качестве  арбитражного  управляющего  при  банкротстве   кредитных
   организаций,  одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о
   назначении  в  качестве  арбитражного  (конкурсного)  управляющего
   кредитной   организации  обязано  представить  в  арбитражный  суд
   сведения   о   наличии   обеспечения   исполнения    обязательств,
   возникающих из причинения ущерба арбитражным управляющим.
       2. Арбитражный  суд  назначает  арбитражного  управляющего  из
   числа юридических лиц, аккредитованных при Банке России в качестве
   арбитражных управляющих  при  банкротстве  кредитных  организаций,
   подавших  в  арбитражный  суд  заявление  о  назначении в качестве
   арбитражного управляющего кредитной организации,  в зависимости от
   размера  и  вида  представленного  юридическим  лицом  обеспечения
   исполнения  обязательств,   возникающих   из   причинения   ущерба
   арбитражным управляющим.
       3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не  применяются  в
   случае,  если  функции  арбитражного  управляющего при банкротстве
   кредитной организации в силу закона осуществляются Агентством.
       Агентство приступает   к   исполнению   функций   арбитражного
   управляющего с  момента  вынесения  арбитражным  судом  решения  о
   признании   кредитной   организации   банкротом   и   об  открытии
   конкурсного производства.".
       31. Изложить статью 45 в следующей редакции:
       "Статья 45.   Последствия   неисполнения   или   ненадлежащего
   исполнения обязанностей арбитражным управляющим
   
       1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
   арбитражным  управляющим,  аккредитованным  при  Банке  России   в
   качестве   арбитражного  управляющего  при  банкротстве  кредитной
   организации,   является   основанием   для    отстранения    судом
   арбитражного   управляющего   и   назначения  нового  арбитражного
   управляющего.
       В случае    отстранения   судом   арбитражного   управляющего,
   аккредитованного  при  Банке  России   в   качестве   арбитражного
   управляющего при банкротстве кредитной организации, от возложенных
   на  него  обязанностей  Банк  России  имеет   право   аннулировать
   указанную аккредитацию в порядке, определяемом нормативными актами
   Банка России.
       2. Арбитражный  управляющий  несет  ответственность  за ущерб,
   причиненный его действиями при осуществлении процедур  банкротства
   кредитной  организации,  нарушающими  законодательство  Российской
   Федерации.
       Обеспечением исполнения     обязательств,    возникающих    из
   причинения ущерба арбитражным управляющим, является его имущество,
   страхование  его гражданской ответственности,  банковская гарантия
   или иное финансовое обеспечение.
       3. На    учредителей   (участников),   руководителей,   членов
   исполнительного органа арбитражного управляющего, аккредитованного
   при   Банке   России  в  качестве  арбитражного  управляющего  при
   банкротстве кредитной  организации,  судом  может  быть  возложена
   субсидиарная  ответственность  по возмещению ущерба,  причиненного
   действиями арбитражного управляющего.".
       32. В статье 46
       в пункте 1 слова  "Конкурсный  управляющий"  заменить  словами
   "Если   иное   не  предусмотрено  настоящим  Федеральным  законом,
   арбитражный управляющий";
       в пункте  2  слова  "конкурсный  управляющий" заменить словами
   "арбитражный управляющий" в соответствующих падежах;
       дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3. Арбитражный  управляющий  вправе   авансировать   затраты,
   связанные  с  исполнением им возложенных на него обязанностей,  из
   собственных средств с последующем покрытием этих затрат в порядке,
   установленном   для  покрытия  расходов,  связанных  с  конкурсным
   производством.".
       33. Дополнить статьей 46.1 следующего содержания:
       "Статья 46.1.  Счет кредитной организации в  ходе  конкурсного
   производства при осуществлении полномочий арбитражным управляющего
   Агентством
   
       1. В течение 7 дней со дня открытия конкурсного производства в
   Агентстве   открывается   один  корреспондентский  счет  кредитной
   организации в ходе конкурсного производства  в  валюте  Российской
   Федерации,  а  также  необходимое  количество счетов для средств в
   иностранной валюте.
       Порядок открытия   счетов   кредитной   организации   в   ходе
   конкурсного  производства  и   осуществления   операций   по   ним
   устанавливается    Банком    России   аналогично   режиму   работы
   корреспондентского счета.
       2. Банковские (корреспондентские) счета кредитной организации,
   в том числе обнаруженные в ходе конкурсного производства, подлежат
   закрытию   по   мере  их  обнаружения.  Остатки  денежных  средств
   кредитной организации с указанных счетов должны  быть  перечислены
   на  счета  кредитной  организации,  указанные в пункте 1 настоящей
   статьи.
       3. Банк  России в течение 3 дней со дня получения от Агентства
   копии  судебного  акта  о  назначении  арбитражным  управляющим  и
   информации  о  реквизитах  основного счета кредитной организации в
   ходе конкурсного производства перечисляет на  этот  счет  средства
   обязательных  резервов,  депонированные  кредитной  организацией в
   Банке  России,  а  также  иные  средства  кредитной   организации,
   размещенные в Банке России.
       С основного (корреспондентского) счета кредитной организации в
   ходе  конкурсного  производства осуществляются выплаты кредиторам,
   оплачиваются  текущие  коммунальные  и  эксплуатационные   платежи
   кредитной  организации,  иные расходы,  связанные с осуществлением
   конкурсного производства.".
       34. В статье 47:
       после слов  "кредитной  организации,  признанной   банкротом,"
   дополнить   словами   "либо,  в  случае  осуществления  полномочий
   арбитражного управляющего Агентством, с момента открытия основного
   счета кредитной организации в ходе конкурсного производства";
       в пункте 2 слова  "предусмотренных  статьей  100  Федерального
   закона   "О   несостоятельности  (банкротстве)"  заменить  словами
   "публикация   которых   предусмотрена   Федеральным   законом   "О
   несостоятельности (банкротстве)";
       в пунктах  1  и  2  слова  "конкурсный  управляющий"  заменить
   словами "арбитражный управляющий" в соответствующих падежах.
       35. В статье 47.1:
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1. Арбитражный управляющий кредитной организации имеет  права
   и  исполняет  обязанности,  предусмотренные  настоящим Федеральным
   законом,  иными  федеральными  законами,  и   обязан   действовать
   добросовестно  и  разумно  с  учетом  прав  и  законных  интересов
   кредиторов, кредитной организации, общества и государства.";
       дополнить пунктом 2 следующего содержания:
       "2. Арбитражный   управляющий   при   банкротстве    кредитной
   организации  обязан  не позднее 30 дней с момента окончания срока,
   установленного для  предъявления  требований  кредиторов,  созвать
   первое собрание кредиторов.";
       пункты 2 - 4 считать пунктами 3 - 5;
       в пункте   4   слова   "(за   исключением  сделок,  решение  о
   нецелесообразности обращения  в  суд  по  которым  принял  комитет
   кредиторов)" исключить;
       в наименовании,  а также  пунктах  3  -  5  слова  "конкурсный
   управляющий"   заменить   словами   "арбитражный   управляющий"  в
   соответствующих падежах.
       36. В пунктах 1 и 4 статьи 47.2 слова "конкурсный управляющий"
   заменить  словами  "арбитражный  управляющий"  в   соответствующих
   падежах.
       37. Дополнить статьей 47.3 следующего содержания:
       "Статья 47.3.  Продажа  имущества  и  уступка  прав требования
   кредитной организации
   
       1. Продажа  имущества  кредитной  организации   осуществляется
   арбитражным  управляющим на открытых торгах,  если иной порядок не
   предусмотрен настоящей статьей.
       2. Имущество кредитной организации,  относящееся к ограниченно
   оборотоспособному, может быть продано только на закрытых торгах.
       В закрытых   торгах   принимают   участие   лица,   которые  в
   соответствии  с  федеральным  законом   могут   иметь   на   праве
   собственности или ином вещном праве указанное имущество.
       3. Арбитражный  управляющий   может   выступать   в   качестве
   организатора    торгов    либо    поручить    проведение    торгов
   специализированной    организации    на    основании     договора.
   Специализированная  организация,  проводящая торги,  не может быть
   заинтересованным лицом кредитной организации.
       4. Начальная    цена    имущества    кредитной    организации,
   выставляемого  на  торги,  определяется   на   основании   данных,
   предоставляемых оценщиком.
       5. Имущество кредитной организации,  не  проданное  на  первых
   торгах,  выставляется на повторные торги. Если указанное имущество
   кредитной организации не было продано  на  повторных  торгах,  оно
   реализуется  на  основании договора купли - продажи,  заключаемого
   без проведения торгов.
       6. В   целях   сокращения   сроков   расчетов   с  кредиторами
   арбитражный управляющий  вправе  приобретать  имущество  кредитной
   организации,  не проданное на повторных торгах, по начальной цене,
   установленной для повторных торгов.
       7. Хозяйственные материалы,  малоценные и быстроизнашивающиеся
   предметы кредитной организации могут быть проданы  без  проведения
   торгов.  Иное  имущество  кредитной организации может быть продано
   без  проведения  торгов,  если   сумма   затрат   на   обеспечение
   сохранности,  содержание  такого  имущества,  оценку и организацию
   торгов равна или превышает предполагаемую цену  продажи  имущества
   на торгах.
       8. Правила  настоящей  статьи  распространяются   на   продажу
   (уступку)   прав   требования   и  продажу  предприятия  (бизнеса)
   кредитной  организации,  если  иное  не  установлено   федеральным
   законом  или  не вытекает из существа требований и правоотношений,
   связанных с банкротством кредитной организации.".
       38. Дополнить статьей 47.4 следующего содержания:
       "Статья 47.4.   Контроль   за    деятельностью    арбитражного
   управляющего
   
       1. Контроль   за   деятельностью   арбитражного   управляющего
   кредитной организации  осуществляется  арбитражным  судом,  Банком
   России и комитетом кредиторов.
       2. Арбитражный управляющий обязан по  требованию  арбитражного
   суда  предоставлять  арбитражному  суду  все сведения,  касающиеся
   конкурсного производства.
       3. Арбитражный   управляющий   ежемесячно  представляет  Банку
   России  бухгалтерскую  и   статистическую   отчетность   кредитной
   организации  -  должника  в  соответствии  с перечнем и в порядке,
   которые устанавливаются Банком России.
       Банк России    вправе    проводить    проверки    деятельности
   арбитражного  управляющего  в  ходе  конкурсного  производства   в
   случаях  и  в  порядке,  установленных  нормативными  актами Банка
   России.
       4. Арбитражный  управляющий  представляет  комитету кредиторов
   информацию о финансовом состоянии  должника  и  его  имуществе  на
   момент  открытия  конкурсного  производства  и  в ходе конкурсного
   производства   в   соответствии   с   Федеральным    законом    "О
   несостоятельности (банкротстве)".
       39. Дополнить статьей 47.5 следующего содержания:
       "Статья 47.5.   Отчеты   арбитражного   управляющего   о  ходе
   конкурсного производства
   
       1. Отчет о проведении предварительных выплат кредиторам первой
   очереди,  осуществляемых в соответствии со статьей 47.2 настоящего
   Федерального  закона,  представляется  Агентством,  осуществляющим
   функции  арбитражного  управляющего кредитной организации,  в Банк
   России  и  арбитражный  суд  с  приложением   реестра   требований
   кредиторов  первой очереди для целей осуществления предварительных
   выплат.
       2. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс
   составляются  арбитражным  управляющим  и  представляются  в  Банк
   России в соответствии с нормативными актами Банка России.
       Промежуточный ликвидационный баланс  составляется  арбитражным
   управляющим после составления реестра требований кредиторов в срок
   не позднее шести месяцев со дня открытия конкурсного производства.
   Промежуточный  ликвидационный  баланс  должен содержать сведения о
   составе имущества ликвидируемой  кредитной  организации,  перечень
   предъявленных кредиторами требований, результаты рассмотрения этих
   требований,  а также сведения  об  осуществленных  предварительных
   выплатах  кредиторам  первой  очереди.  Срок  составления  реестра
   требований   кредиторов   и   срок   составления    промежуточного
   ликвидационного  баланса  могут быть продлены арбитражным судом по
   заявлению арбитражного управляющего.".
       40. Дополнить статьей 47.6 следующего содержания:
       "Статья 47.6.   Публикация   сведений   о   ходе   конкурсного
   производства
   
       1. В целях обеспечения равного доступа кредиторов к информации
   о ходе конкурсного производства арбитражный управляющий в порядке,
   установленном    настоящей   статьей,   публикует   информационные
   сообщения в периодическом печатном издании по  месту  расположения
   кредитной организации и ее филиалов.
       2. Не позднее  семидесяти  дней  со  дня  признания  кредитной
   организации  несостоятельной  (банкротом)  арбитражный управляющий
   публикует:
       сведения о  финансовом  состоянии  кредитной  организации и ее
   имуществе на день открытия конкурсного производства;
       баланс кредитной  организации  на  последнюю  отчетную дату со
   счетом прибылей и убытков;
       сведения о  наличии свободных денежных средств,  которые могут
   быть  направлены  на  удовлетворение  требований   кредиторов   по
   денежным    обязательствам,    включая   предварительные   выплаты
   кредиторам первой очереди;
       смету расходов на ведение конкурсного производства.
       3. Не позднее 10 дней до начала расчетов с кредиторами  каждой
   очереди  арбитражный  управляющий публикует информацию о порядке и
   сроках расчетов с кредиторами. О завершении расчетов с кредиторами
   каждой очереди арбитражный управляющий сообщает не позднее 10 дней
   до даты завершения расчетов.
       4. Одновременно  с  сообщением о начале расчетов с кредиторами
   первой очереди арбитражный управляющий публикует отчет  об  итогах
   инвентаризации   и   оценке   имущества  кредитной  организации  с
   указанием  объектов  стоимостью  более  1000000  рублей,  а  также
   сведения о структуре и размерах заявленных требований кредиторов.
       5. После  начала  расчетов  с   кредиторами   первой   очереди
   арбитражный управляющий не реже одного раза в три месяца публикует
   текущую информацию  о  ходе  конкурсного  производства.  Указанная
   информация должна включать в себя сведения:
       о вновь выявленном имуществе кредитной организации;
       о работе   арбитражного   управляющего   по  выявлению  сделок
   кредитной  организации,  отвечающих  признакам  недействительности
   сделок, указанным в статье 28 настоящего Федерального закона, и по
   привлечению учредителей  (участников),  членов  совета  директоров
   (наблюдательного  совета),  руководителей  кредитной организации к
   субсидиарной   ответственности   по    обязательствам    кредитной
   организации  в соответствии с требованиями настоящего Федерального
   закона;
       о ходе  реализации имущества кредитной организации на торгах с
   выделением информации о  продаже  объектов  балансовой  стоимостью
   свыше  1000000  рублей  и  указанием  цены продажи имущества и его
   покупателей;
       о продаже   имущества  кредитной  организации  без  проведения
   торгов с указанием балансовой стоимости,  цены продажи имущества и
   его покупателей.
       6. Не реже одного раза в шесть месяцев публикуемая арбитражным
   управляющим информация должна включать в себя сведения:
       об исполнении  сметы  расходов  арбитражного  управляющего  на
   ведение конкурсного производства;
       о нереализованном имуществе кредитной организации.".
       41. Дополнить статьей 47.7 следующего содержания:
       "Статья 47.7.  Расходы Агентства при осуществлении  полномочий
   арбитражного управляющего кредитной организации
   
       Расходы Агентства  при  осуществлении  полномочий арбитражного
   управляющего кредитной организации производятся в соответствии  со
   сметой   расходов   и  возмещаются  за  счет  имущества  кредитной
   организации  вне  очереди.  Смета  расходов  утверждается  Советом
   директоров Агентства.
       При недостаточности  имущества   кредитной   организации   для
   возмещения расходов они могут быть покрыты Агентством.".
       42. Дополнить статьей 47.8 следующего содержания:
       "Статья 47.8.   Порядок   обжалования  решений  и  определений
   арбитражного суда
   
       Решения и определения арбитражного  суда,  вынесенные  в  ходе
   рассмотрения  дела  о  несостоятельности  (банкротстве)  кредитной
   организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной
   инстанции в течение 10 дней со дня их вынесения.".
       43. Статью 48 изложить в следующей редакции:
       "Статья 48.    Порядок    завершения    ликвидации   кредитной
   организации
   
       1. Арбитражный суд,  принявший решение о банкротстве кредитной
   организации,  направляет  данное  решение  в Банк России,  а также
   уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона  "О
   государственной  регистрации  юридических  лиц"  федеральный орган
   исполнительной  власти  (далее  -  уполномоченный   регистрирующий
   орган), который вносит в единый государственный реестр юридических
   лиц запись о том,  что кредитная организация находится в  процессе
   ликвидации.
       2. На основании определения  арбитражного  суда  о  завершении
   конкурсного    производства    Банк   России   издает   приказ   о
   государственной регистрации  ликвидации  кредитной  организации  и
   направляет  его,  а  также  документы  о  кредитной  организации в
   уполномоченный   регистрирующий   орган   по    ведению    единого
   государственного  реестра для внесения в указанный реестр записи о
   ликвидации кредитной организации.
       Ликвидация кредитной   организации  считается  завершенной,  а
   кредитная  организация  прекратившей  свое   существование   после
   внесения    уполномоченным   регистрирующим   органом   в   единый
   государственный  реестр  юридических  лиц  записи   о   ликвидации
   кредитной организации.
       3. После  завершения  процедуры  конкурсного  производства   и
   ликвидации   кредитной  организации  в  Архивный  фонд  Российской
   Федерации передаются  документы  в  порядке  и  в  соответствии  с
   перечнем,    которые    утверждаются    государственным   органом,
   осуществляющим государственную политику в области архивного  дела,
   и Банком России.".
       44. Статью 50 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
       "1. Учредители   (участники)  кредитной  организации,  которые
   имеют право давать обязательные для данной  кредитной  организации
   указания   или   имеют  возможность  иным  образом  определять  ее
   действия,   при   наступлении   несостоятельности    (банкротства)
   кредитной  организации  несут  субсидиарную  ответственность по ее
   обязательствам,    возникшим    после     появления     оснований,
   предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, если при
   возникновении  указанных  оснований   учредителями   (участниками)
   кредитной  организации  не были предприняты меры по ее финансовому
   оздоровлению.".
       Пункты 1 - 4 статьи 50 считать пунктами 2 - 5 соответственно.
   
       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.
       Положения настоящего   Федерального   закона   применяются   в
   отношении кредитных организаций,  в которых на момент вступления в
   силу  настоящего  Федерального  закона  не  проводились  (не  были
   начаты) процедуры банкротства.
       При отстранении  арбитражным  судом  арбитражного управляющего
   кредитной  организации,  назначенного   до   вступления   в   силу
   настоящего  Федерального  закона,  арбитражный  суд по ходатайству
   Банка России, собрания кредиторов может назначить юридическое лицо
   с его согласия ликвидатором указанной кредитной организации.
   
       Статья 3.  Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
   Российской Федерации привести свои  нормативные  правовые  акты  в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                   "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                         КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Практика применения  Федерального  закона "О несостоятельности
   (банкротстве)  кредитных  организаций"  (далее  -  Закон)  выявила
   необходимость  совершенствования  правового регулирования процедур
   предупреждения и осуществления банкротства кредитных организаций.
       Основные изменения,  предлагаемые  к  внесению,  направлены на
   уточнение правовых механизмов по двум основным направлениям:
       1) повышение  эффективности  мер по предупреждению банкротства
   кредитных  организаций  и  введение  процедур,  обеспечивающих  их
   незамедлительное осуществление;
       2) доработку процедур банкротства банков с целью  формирования
   комплексной  финансовой  и  юридической  системы  защиты интересов
   кредиторов.
       Представленные в   законопроекте   предложения  направлены  на
   установление дополнительных мер ответственности для  руководителей
   и собственников банка за действия в условиях угрозы банкротства, а
   также  на  незамедлительное  принятие  ими   адекватных   мер   по
   финансовому оздоровлению банка в целях защиты интересов кредиторов
   и вкладчиков.
       Так, при  возникновении обстоятельств,  являющихся основаниями
   для осуществления мер по предупреждению банкротства,  на кредитную
   организацию  возлагается  обязанность  незамедлительно разработать
   план мер по  ее  финансовому  оздоровлению  и  информировать  Банк
   России о возникновении указанных обстоятельств.  В настоящее время
   такая обязанность законодательно не закреплена.
       Кроме того,   Банк   России  наделяется  правом  требовать  от
   кредитной организации созыва общего собрания акционеров или совета
   директоров  для принятия соответствующих решений по предупреждению
   банкротства и направить своего представителя для участия в  работе
   указанных  органов управления кредитной организации.  Данное право
   позволит  Банку  России   обеспечить   прямое   взаимодействие   с
   собственниками    кредитной    организации    на   ранней   стадии
   возникновения трудностей и осуществлять  оперативный  контроль  за
   ходом   реализации  плана  финансового  оздоровления,  реалистично
   оценивать действия руководителей и акционеров банка.
       В случае  несовершения  руководителями кредитной организации и
   ее   собственниками   предусмотренных    Законом    действий    по
   предупреждению банкротства,  а также игнорирования соответствующих
   требований  Банка  России  в   отношении   них   предусматриваются
   дополнительные  меры  ответственности,  в  том  числе субсидиарная
   ответственность  по  вновь  возникшим   обязательствам   кредитной
   организации.  Также  предусмотрена  возможность  лишения  их судом
   права занимать должности  руководителей  в  банковском  секторе  в
   течение 5 лет.
       Законопроект устанавливает дополнительные основания назначения
   временной     администрации     в    кредитной    организации    -
   воспрепятствование проведению проверки, назначенной Банком России,
   или   участию  наблюдателя  (наблюдателей),  направленного  Банком
   России,  в общем собрании акционеров  (участников)  или  заседании
   совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.
       Предусмотрена обязанность    кредитной     организации     при
   возникновении угрозы ее несостоятельности уведомлять Банк России о
   совершении крупных сделок  с  имуществом,  которые  могут  повлечь
   негативные  для  кредиторов  последствия.  Данная  норма  позволит
   снизить  риск  вывода  активов  из  проблемного  банка,  в   обход
   интересам кредиторов.
       Перечисленные выше меры отвечают задачам поддержания системной
   стабильности  банковской системы и защиты интересов кредиторов,  а
   также направлены на  повышение  качества  банковского  надзора  со
   стороны Банка России.
       Проект существенно  дополняет  и  изменяет  положения  Закона,
   непосредственно регулирующие процедуры банкротства банков.
       В настоящее время отсутствие эффективных  процедур  ликвидации
   кредитных   организаций   создает   серьезный   барьер   на   пути
   реформирования  банковского  сектора.  Существующий   порядок   не
   обеспечивает   в   должной   мере   защиту  интересов  кредиторов,
   препятствует восстановлению доверия к банковской системе, отягощен
   излишними процедурами.
       Длительность ликвидационных,  в том числе и судебных, процедур
   провоцирует   многочисленные   нарушения,   а  нередко  расхищение
   имущества.  По существующим оценкам, конкурсное производство в 40%
   случаев  начинается  по  прошествии  одного  года  со  дня  отзыва
   лицензии.  Процесс ликвидации занимает в среднем еще не менее двух
   лет.  За  последние  три  года не было ни одного случая ликвидации
   кредитной организации в год отзыва лицензии.
       В результате  максимальные  потери  несут бюджет и юридические
   лица.  Расчетный уровень удовлетворения  их  требований  в  лучшем
   случае  10  -  20  копеек с рубля.  В этом во многом и заключается
   экономическая  природа  борьбы  за   контроль   над   банкротством
   кредитных организаций, ущемление интересов одних клиентов в пользу
   других.
       Внесенные предложения  направлены  на  максимальное сокращение
   сроков ликвидации банков, ускорение начала расчетов с кредиторами,
   оптимизацию технологий ликвидации банков.
       Проект содержит более жесткие условия для определения  наличия
   признаков   несостоятельности   кредитной   организации  и  отзыва
   банковской лицензии:  с одного месяца до  14  дней  сокращен  срок
   просрочки  исполнения  обязательств  кредитной  организации  перед
   кредиторами,  свидетельствующей о ее  неспособности  удовлетворить
   указанные   требования.   Как   показывает  практика,  это  вполне
   достаточный  срок,  чтобы  сделать  вывод  о  неудовлетворительном
   финансовом  положении  банка  и  наличии  признаков  банкротства и
   принять необходимые меры для защиты интересов кредиторов.
       Действующий Закон  предусматривает,  что банкротство кредитной
   организации  возможно  только  после  отзыва  у  нее  лицензии  на
   осуществление   банковских  операций.  Отзыв  банковской  лицензии
   влечет  обязательное  назначение  временной  администрации   (если
   временная  администрация  не  была  уже назначена к тому времени в
   качестве меры по предупреждению банкротства),  к  задачам  которой
   относится,  в том числе,  изучение финансового состояния кредитной
   организации и выявление признаков несостоятельности.
       В этой  связи наблюдение,  как процедура банкротства кредитной
   организации,  является излишним, поскольку стоящие перед временным
   управляющим   задачи  (изучить  финансовое  состояние  должника  и
   представить  свои  выводы)  фактически  осуществляются   временной
   администрацией. В свою очередь исключение данной процедуры из дела
   о банкротстве позволит существенно  сократить  сроки  рассмотрения
   дела в суде и быстрее начать расчеты с кредиторами банка.
       Практика применения Федерального закона  "О  несостоятельности
   (банкротстве)   кредитных  организаций"  показала,  что   институт
   арбитражного  управляющего   (ликвидатора)   как   индивидуального
   предпринимателя  в  банковском  секторе  показал  свою  слабость и
   неэффективность. Многочисленные скандалы, связанные с непрозрачной
   продажей  оставшегося имущества банков и ставшие объектом внимания
   средств массовой  информации,  демонстрируют  его  зависимость  от
   крупных кредиторов, должника и иных заинтересованных лиц.
       Не обладая   необходимыми   организационными   и   финансовыми
   возможностями,  индивидуальный предприниматель зачастую объективно
   не  способен  осуществить   быстрое   и   эффективное   проведение
   ликвидации  в  интересах  кредиторов.  Так,  расходы на ликвидацию
   Агропромбанка в 3,6 раза превысили размер выплат кредиторам.
       Специфика банковской    деятельности,    публичный    характер
   деятельности  банков  в   экономике,   необходимость   обеспечения
   справедливого  и  беспристрастного  распределения конкурсной массы
   между кредиторами  требует  усиления  механизмов  государственного
   контроля   за   ликвидацией  банков.  Указанное  отвечает  задачам
   поддержания социальной стабильности в обществе, укрепления доверия
   кредиторов к банковской системе.
       Данный подход  зафиксирован  Правительством  России  и  Банком
   России   в   Стратегии  развития  банковского  сектора  Российской
   Федерации.  Указанный документ предусматривает создание  института
   корпоративного  ликвидатора банков с отозванной лицензией.  В этой
   связи  законопроект  предполагает  возложение  функций  ликвидации
   банков,    привлекавших   вклады   населения   на   Агентство   по
   реструктуризации кредитных  организаций  (АРКО).  Ликвидация  иных
   кредитных  организаций  будет  осуществляться  специализированными
   организациями,  аккредитованными в  Банке  России.  Законопроектом
   предусмотрены квалификационные требования к таким организациям.
       Подготовленный законопроект,  основываясь   на   международном
   опыте,   предусматривает  следующие  основные  правовые  механизмы
   обеспечения деятельности корпоративного ликвидатора.
       В целях защиты интересов кредиторов и обеспечения прозрачности
   конкурсного производства законопроект впервые  вводит  обязанности
   по  опубликованию широкого спектра информации о движении имущества
   из  конкурсной  массы,  его  стоимости,  условиях  реализации,   о
   расчетах   с   кредиторами,   расходах   на   ведение  конкурсного
   производства.
       В целях   максимально   быстрого   удовлетворения   требований
   вкладчиков и иных кредиторов и повышения размера выплат  АРКО  как
   специализированная   государственная  организация  получает  право
   выкупать активы,  не проданные на торгах.  Средства, вырученные от
   продажи  таких  активов  после их предпродажной подготовки,  будут
   направляться на расчеты с кредиторами ликвидируемых банков.
       Дополнительной гарантией  своевременного  и полного исполнения
   обязательств перед кредиторами станет предоставление корпоративным
   ликвидатором  финансового  обеспечения  своей  деятельности в виде
   страхования   гражданской   ответственности   или    иной    формы
   обеспечения.
       Прозрачность и  подконтрольность  деятельности  корпоративного
   ликвидатора,  минимизация  расходов  на  ликвидацию  и  ее сроков,
   неподверженность влиянию со стороны заинтересованных лиц,  большие
   организационные   возможности   по   поиску  активов,  возможность
   квалифицированной  организации  судебных  разбирательств   повысят
   эффективность и прозрачность ликвидационных процедур.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                   "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                         КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       Принятие Федерального   закона   "О   внесении   изменений   и
   дополнений  в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)
   кредитных  организаций"  не  потребует   дополнительных   расходов
   средств федерального бюджета.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
        ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
        ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
        ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
                ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
                         КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
   
       В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений  и
   дополнений  в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)
   кредитных организаций"  необходимо принятие Федерального закона "О
   внесении  изменений и дополнений в законодательные акты Российской
   Федерации в связи с  принятием  Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в Федеральный закон "О несостоятельности
   (банкротстве) кредитных организаций".
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное
Rambler's Top100