Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.09.1999 N 09-09/13253 О НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ ЗА РАСХОДАМИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
                        И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПИСЬМО
                  от 21 сентября 1999 г. N 09-09/13253

                                    Инспекции (межрайонные инспекции)
                                   МНС РФ по районам Санкт-Петербурга
                                              и Ленинградской области

                                             Отделы Управления МНС РФ
                                               по г. Санкт-Петербургу
                                              и Ленинградской области

        Управление   Министерства   РФ   по  налогам   и  сборам   по
   г. Санкт-Петербургу  и  Ленинградской   области   направляет   для
   сведения и использования в работе ответ Министерства РФ по налогам
   и сборам (письмо от 09.09.99 г.  N 08-4-08/1) на запрос УМНС РФ по
   СПб и ЛО от 24.08.99 г. N 09-08/12077.

        Приложение: на 2 листах.

                                             Заместитель руководителя
                                          Управления, государственный
                                  советник налоговой службы III ранга
                                                        И.Н.Задворнов



                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к письму Управления Министерства РФ
                              по налогам и сборам по Санкт-Петербургу
                                              и Ленинградской области
                                          от 21.09.1999 N 09-09/13253

         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                 ПИСЬМО
                   от 9 сентября 1999 г. N 08-4-08/1

                                            Государственная налоговая
                                        инспекция по Санкт-Петербургу

        Департамент методологии  налогообложения  фонда  оплаты труда
   рассмотрел ваше письмо от 24.08.99 N 09-08/12077 и сообщает, что в
   настоящее время  ведется  работа  по  подготовке нормативного акта
   Министерства Российской  Федерации  по   налогам   и   сборам   по
   применению статей  86.1,  86.2  и  86.3  части  первой  Налогового
   кодекса Российской Федерации, где будут учтены ваши предложения.
        В проекте  нормативного  акта  МНС  России предусмотрен более
   подробный перечень  имущества,  приобретение   которого   подлежит
   налоговому контролю,   меры   ответственности   и  другие  стороны
   проведения налогового контроля за расходами физического лица.
        Планируется ограничение   суммы  разницы  между  расходами  и
   доходами физического лица,  при которой физическое лицо может быть
   привлечено    к   налоговому   контролю,   а   также   возможность
   представления в налоговые органы органами,  регистрирующими сделки
   с   имуществом,   сведений  о  совершенных  сделках  на  магнитных
   носителях.
        Вопрос о  возможности  одновременного  применения  пункта   4
   статьи 85 и п.  1 и 2 статьи 86.2 в данный момент рассматривается.
   О решении будет сообщено дополнительно.
        В связи   с   тем,  что  проведение  налогового  контроля  за
   расходами физического лица не предусматривает легализацию  доходов
   путем заполнения  декларации  об  имуществе,  таковой  документ не
   имеет никакой   юридической  силы  и  не  несет  никаких  правовых
   последствий.
        Ответственность организации     и     уполномоченных     лиц,
   осуществляющих регистрацию  имущества,  сделок  с  имуществом  или
   нотариальное удостоверение,  физических лиц,  в отношении  которых
   проводится  налоговый  контроль,  предусмотрена  в  виде налоговых
   санкций и применяется в соответствии с нормами статей части первой
   Налогового кодекса Российской Федерации. По нашему мнению внесения
   изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ  и  Кодекс  РСФСР  об
   административных правонарушениях не потребуется.
        К специальной декларации в качестве подтверждающих документов
   могут быть приложены физическим лицом нотариально заверенные копии
   любых документов, применяемых в гражданских правоотношениях, в том
   числе и расписка.

                               Заместитель руководителя Департамента,
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                        А.П.Комардина



         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
                        И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПИСЬМО
                  от 24 августа 1999 г. N 09-08/12077

                                    Министерство Российской Федерации
                                                  по налогам и сборам

                                              Департамент методологии
                                   налогообложения фонда оплаты труда

        В связи  со  внесением  Законом  РФ  от  09.07.99  N   155-ФЗ
   существенных изменений в часть первую Налогового кодекса РФ (далее
   - НК РФ) и с целью своевременной подготовки ко вступлению в силу с
   1 января 2000 г. его статей, касающихся контроля налоговых органов
   за соответствием между крупными  расходами  физических  лиц  и  их
   доходами,  Управление  МНС  РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской
   области просит разъяснить следующее:
        - Будут  ли  разработаны  МНС  РФ специальная инструкция либо
   другие нормативно-методические  документы,  касающиеся  налогового
   контроля  за  расходами  физических  лиц?  Как скоро можно ожидать
   появления таких документов,  в т.  ч. формы специальной декларации
   об источниках средств, израсходованных на приобретение имущества?
        - Статьями 2 и 3  Закона  РФ  от  20.07.98  г.  N  116-ФЗ  "О
   государственном контроле  за  соответствием  крупных  расходов  на
   потребление фактически получаемым физическими лицами доходам"  был
   оговорен конкретный  перечень объектов недвижимости,  транспортных
   средств и культурных  ценностей,  приобретение  которых  подлежало
   контролю со  стороны  налоговых органов.  НК РФ (п.  2 ст.  86(2))
   содержит лишь самый общий перечень объектов,  приобретение которых
   подлежит  контролю.  Можно  ли  ожидать принятия документа,  более
   детально оговаривающего перечень контролируемого имущества?
        - Каким  образом  гражданами и налоговыми органами могут быть
   использованы  декларации  об  имуществе,  заполненные   некоторыми
   физическими  лицами в произвольной форме в соответствии со ст.  10
   Закона РФ от 20.07.98 г. N 116-ФЗ?
      - Каким  образом должны будут поступать налоговые органы,  если
   суммы  доходов,  указанные  физическими   лицами   в   специальных
   декларациях,  окажутся меньше сумм,  израсходованных гражданами на
   приобретение недвижимости,  транспортных средств и  т.  д.?  Какие
   меры  ответственности  могут  быть  применены  к таким гражданам в
   соответствии с действующим налоговым законодательством,  Уголовным
   кодексом  РФ и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях?
   Предполагается ли внесение в эти кодексы изменений и дополнений  в
   связи с появлением статей 86(1)-86(3) НК РФ?
        - Каков перечень документов,  которые  могут  быть  приложены
   физическими лицами к специальной декларации, в частности, может ли
   быть принята  в  качестве   документа   нотариально  не заверенная
   расписка, данная одним гражданином другому?
        - В соответствии с п. 4  ст. 85  НК РФ органы, осуществляющие
   учет и  (или)  регистрацию  недвижимого  имущества  и транспортных
   средств, обязаны в 10-дневный срок сообщать об  их  регистрации  в
   налоговые органы.  Одновременно  пп. 1  и  2 ст. 86(2)   обязывают
   органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество  и
   сделок с ним, а также регистрацию транспортных средств, направлять
   информацию о зарегистрированных сделках с недвижимым имуществом  и
   зарегистрованных транспортных   средствах  в  налоговые  органы  в
   15-дневный срок. Просим пояснить: о каких регистрирующих органах и
   о каких актах регистрации недвижимости и транспортных средств идет
   речь в каждом из упомянутых случаев?
        - Согласно ст. 85 и 86(2) НК РФ органы, осуществляющие учет и
   (или) регистрацию недвижимого имущества  и  транспортных  средств,
   обязаны направлять   информацию  о  зарегистрированных  сделках  с
   недвижимым имуществом и зарегистрированных транспортных  средствах
   в налоговые   органы   по   месту   своего  нахождения.  Могут  ли
   вышеупомянутые регистрирующие органы направлять  информацию  не  в
   районные налоговые  инспекции  по  месту  своего  нахождения,  а в
   Управление МНС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области?
        - Могут  ли  органы,  осуществляющие учет и (или) регистрацию
   недвижимого имущества и транспортных средств,  по  согласованию  с
   УМНС РФ  по СПб  и ЛО,  представлять  информацию,  предусмотренную
   ст. 85 и 85(2)  НК  РФ,  на  магнитных  носителях  для  дальнейшей
   оперативной   обработки   и   отправки   в   налоговые  органы  по
   принадлежности?
        - Существующие    программные    средства   ("Интегрированный
   комплекс 2.0,  3.0") позволяют вводить  в  базы  данных  налоговых
   органов только  часть сведений,  поступление которых предусмотрено
   ст. 86(1) НК РФ.  Предполагается ли (и если да,  то в какие сроки)
   доработка этих  программных  средств  с  целью  обеспечения  ввода
   информации о приобретении физическими лицами акций и других ценных
   бумаг, культурных ценностей, золота в слитках?

                                 Заместитель руководителя Управления,
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         В.И.Красавин



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100