Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 24.06.2004 N 593/39 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                 "СТУПИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 24 июня 2004 г. N 593/39
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ
                РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
                      РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"
   
       В  соответствии  с  Законом Московской области  N  11/96-ОЗ  "О
   Концепции,   прогнозах  и  государственных  программах   социально-
   экономического  развития Московской области" и в  целях  реализации
   Закона  Московской  области N 25/99-ОЗ "О  научной  деятельности  и
   научно-технической политике Московской области", Закона  Московской
   области  N  34/2001-ОЗ  "О порядке присвоения отдельной  территории
   Московской области статуса территории научно-технического  развития
   Московской области" Совет депутатов Ступинского района решил:
       1.  Утвердить Концепцию развития территории научно-технического
   развития "Ступинский район" в новой редакции (приложения 1-2).
       2.   Администрации  Ступинского  района  представить  Концепцию
   научно-технического развития "Ступинский район"  на  утверждение  в
   Правительство Московской области.
       Срок - 01.08.2004.
       3.   Считать  утратившим  силу  решение  Совета  депутатов   от
   27.03.2003  N  363/26  "О  Концепции  развития  территории  научно-
   технического развития "Ступинский район".
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на
   председателя   депутатской  комиссии  по   вопросам   муниципальной
   собственности и местных финансов В.М. Тарасова.
   
                                              Глава Ступинского района
                                                           П.И. Челпан
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                    "Ступинский район"
                                                    Московской области
                                           от 24 июня 2004 г. N 593/39
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
                      РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"
   
                           Паспорт Концепции
   
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦Наименование       ¦Концепция развития территории               ¦
   ¦Концепции          ¦научно-технического развития                ¦
   ¦                   ¦"Ступинский район" на 2003-2009 годы        ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Основания          ¦- Закон Московской области N 11/96-ОЗ       ¦
   ¦для разработки     ¦"О Концепциях, прогнозах и государственных  ¦
   ¦Концепции          ¦программах социально-экономического         ¦
   ¦                   ¦развития Московской области";               ¦
   ¦                   ¦- Закон Московской области N 25/99-ОЗ       ¦
   ¦                   ¦"О научной деятельности и научно-технической¦
   ¦                   ¦политике Московской области";               ¦
   ¦                   ¦- Закон Московской области N 34/2001-ОЗ     ¦
   ¦                   ¦"О порядке присвоения отдельной территории  ¦
   ¦                   ¦Московской области статуса территории       ¦
   ¦                   ¦научно-технического развития Московской     ¦
   ¦                   ¦области";                                   ¦
   ¦                   ¦- постановление Правительства Московской    ¦
   ¦                   ¦области от 05.04.2004 N 183/13              ¦
   ¦                   ¦"Об утверждении первоочередных мероприятий  ¦
   ¦                   ¦реализации на территории Московской области ¦
   ¦                   ¦пилотного проекта по практической отработке ¦
   ¦                   ¦элементов национальной инновационной системы¦
   ¦                   ¦и механизмов взаимодействия в инновационном ¦
   ¦                   ¦процессе органов государственной власти     ¦
   ¦                   ¦и местного самоуправления"                  ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Разработчик        ¦Администрация Ступинского района            ¦
   ¦Концепции          ¦                                            ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Цели и задачи      ¦- устойчивое социально-экономическое        ¦
   ¦Концепции          ¦развитие района как территории              ¦
   ¦                   ¦научно-технического развития;               ¦
   ¦                   ¦- достижение уровня доходов местного        ¦
   ¦                   ¦бюджета, обеспечивающего динамичное развитие¦
   ¦                   ¦территории;                                 ¦
   ¦                   ¦- повышение благосостояния жителей района   ¦
   ¦                   ¦без привлечения средств государственной     ¦
   ¦                   ¦поддержки;                                  ¦
   ¦                   ¦- эффективное использование и дальнейшее    ¦
   ¦                   ¦развитие научно-технического                ¦
   ¦                   ¦и инновационного потенциала градообразующих ¦
   ¦                   ¦промышленных предприятий района;            ¦
   ¦                   ¦- создание благоприятных условий            ¦
   ¦                   ¦для предпринимательской деятельности        ¦
   ¦                   ¦и привлечения инвестиций;                   ¦
   ¦                   ¦- создание экономических условий            ¦
   ¦                   ¦для интенсивного развития социальной сферы  ¦
   ¦                   ¦района                                      ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Сроки реализации   ¦2003-2009 годы                              ¦
   ¦Концепции          ¦                                            ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Перечень основных  ¦- реформирование и развитие                 ¦
   ¦мероприятий        ¦научно-производственного комплекса;         ¦
   ¦                   ¦- формирование инновационной инфраструктуры;¦
   ¦                   ¦- социально-экономическое развитие          ¦
   ¦                   ¦территории;                                 ¦
   ¦                   ¦- развитие научно-производственной сферы    ¦
   ¦                   ¦и предпринимательства в районе;             ¦
   ¦                   ¦- создание благоприятных условий            ¦
   ¦                   ¦для привлечения инвестиций                  ¦
   ¦                   ¦и внешнеэкономической деятельности;         ¦
   ¦                   ¦- формирование единой информационной системы¦
   ¦                   ¦района на основе современных                ¦
   ¦                   ¦телекоммуникационных технологий;            ¦
   ¦                   ¦- подготовка и переподготовка кадров        ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Исполнители        ¦Администрация Ступинского района,           ¦
   ¦Концепции          ¦организации, расположенные на территории    ¦
   ¦                   ¦Ступинского района, - исполнители работ,    ¦
   ¦                   ¦определяемые в соответствии                 ¦
   ¦                   ¦с законодательством Российской Федерации    ¦
   ¦                   ¦и законодательством Московской области      ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные ¦- достижение устойчивого                    ¦
   ¦результаты         ¦социально-экономического развития           ¦
   ¦реализации         ¦Ступинского района;                         ¦
   ¦Концепции          ¦- внедрение в производство новых разработок ¦
   ¦                   ¦и технологий по приоритетным                ¦
   ¦                   ¦научно-техническим направлениям;            ¦
   ¦                   ¦- обеспечение подготовки                    ¦
   ¦                   ¦высококвалифицированных специалистов,       ¦
   ¦                   ¦в том числе по приоритетным направлениям;   ¦
   ¦                   ¦- повышение уровня и качества жизни жителей ¦
   ¦                   ¦района                                      ¦
   L-------------------+---------------------------------------------
   
             1. Краткая характеристика Ступинского района
               и его научно-производственного комплекса
   
       Численность  населения Ступинского района составляет  121  тыс.
   человек.  Во  всех отраслях занято более 53 тыс.  чел.,  из  них  в
   научно-промышленном  комплексе  Ступинского  района  трудится  15,7
   тыс. чел.
       Промышленный потенциал района сосредоточен, главным образом,  в
   г.  Ступино,  в  трех поселках городского типа -  Михнево,  Малино,
   Жилево и Ситне-Щелкановском сельском округе.
       Ведущей  отраслью  экономики  района  является  промышленность,
   которая   представлена   24  крупными  и   средними   предприятиями
   металлургического       и      машиностроительного       комплекса,
   ориентированного   на   авиационную  промышленность,   производство
   стеклопластиков,   картона,  пластмасс,  строительных   материалов,
   пищевой и перерабатывающей отрасли, стройиндустрии.
       Район   занимает  1  место  в  Московской  области  по  объемам
   промышленного  производства и накопленным иностранным  инвестициям.
   Годовой  объем производства промышленной продукции в районе  достиг
   18 млрд. руб. в 2003 г.
       В   городе   Ступино  создан  уникальный  комплекс  производств
   наукоемкой   продукции   -   авиационных   материалов,   узлов    и
   комплектующих. В результате успешного поиска новых видов  продукции
   освоен выпуск многолопастных воздушных винтов нового поколения  для
   самолетов  Ил-114,  Ан-140  и Ан-38, не  имеющий  мировых  аналогов
   винтовентилятор  СВ-27  для самолета Ан-70, выпуск  вспомогательных
   газотурбинных   двигателей,  воздушных  винтов  для   турбовинтовых
   самолетов,  а  также  несущих систем для отечественных  вертолетов,
   кованых  колесных дисков из алюминия для автомобилей и  мотоциклов,
   большая   часть  выпуска  которых  идет  на  экспорт,  изделий   из
   стеклопластиков     для     машиностроения,     автомобилестроения,
   электротехнической  промышленности  и  других  отраслей   народного
   хозяйства,    оборудования   подготовки   топлива   в    аэропортах
   гражданской авиации и заправки воздушных судов.
       На  предприятиях  района  постоянно  растет  производительность
   труда   и   уровень   качества  выпускаемой  продукции.   Об   этом
   свидетельствуют рост производства продукции в физическом  выражении
   на  20%  ежегодно при неизменной численности работающих, увеличение
   доли  экспорта, получение предприятиями международных  сертификатов
   качества  (сертификация  на соответствие  международному  стандарту
   ISO  9001, сертификация TUV CERT). Более 17% выпускаемой  в  районе
   продукции экспортируется за пределы Российской Федерации.
       Предприятия   района,   прежде  всего   машиностроительного   и
   металлургического  направления,  имеют  мощную  конструкторскую   и
   исследовательскую  базу, серийное производство,  хорошо  оснащенные
   инструментальные  цеха.  Этот  производственный   потенциал   может
   использоваться для дальнейшего развития производства.
       В  состав научно-производственного комплекса Ступинского района
   входят   научные  организации,  имеющие  федеральную  аккредитацию:
   научно-производственный   филиал   "Жилевская   опытно-промышленная
   обогатительная  фабрика  -  Углепродукт"  и  Московское   отделение
   государственного    научного    центра    Всероссийского    научно-
   исследовательского института растениеводства им. Н.И. Вавилова.
       В Ступинском районе создан благоприятный инвестиционный климат,
   заключающийся  в  целенаправленной  поддержке  инвесторов  по  всем
   вопросам   инвестиционного  проекта,  накоплен  значительный   опыт
   ускоренного  освоения иностранных инвестиций.  Наличие  необходимой
   инфраструктуры   и   навыков  сопровождения  инвестиций   позволяет
   провести этот процесс в сжатые сроки.
       Создание   территории  "Ступинский  район"   предполагается   в
   границах  территории муниципального образования  "Ступинский  район
   Московской  области" с расположенными на ней организациями  научно-
   производственного комплекса.
       Научно-производственный  комплекс  включает  в  себя  следующие
   организации:
       ОАО "Ступинская металлургическая компания".
       ОАО  "СМК"  - крупнейший производитель алюминиевого  проката  в
   России,  производитель  листов, рулонов, труб,  профилей,  прутков,
   штамповок.
       На  предприятии существует литейное, прокатное, трубопрессовое,
   кузнечно-прессовое производства.
       Предприятие выпускает:
       -  штампованные заготовки из углеродистых легированных  сталей,
   специальных  жаропрочных  сплавов на  никелевой  основе,  титановых
   сплавов;
       -  заготовки  из  жаропрочных сплавов  для  дисков  авиационных
   двигателей;
       -  прутки и слитки вакуумной выплавки из специальных сплавов на
   основе никеля, титана, кобальта;
       -  диски колес легковых автомобилей, детали подвижного состава,
   отопительные радиаторы и т.д.;
       -   продукцию   для  предприятий  коммунального   хозяйства   и
   общественного   питания,   строительных  организаций:   алюминиевые
   радиаторы, трубы и посуда, полотенцесушители и др.
       Компания поставляет продукцию в США, Италию, Голландию, Японию,
   Южную Корею.
       Система  качества  выпускаемой  продукции  сертифицирована   на
   соответствие международному стандарту ISO 9001.
       ООО "Ступинская титановая компания".
       Предприятие  производит слитки чистого и  легированного  титана
   различных  марок. На предприятии внедрен вакуумно-дуговой переплав.
   Система  качества  сертифицирована на  соответствие  стандарту  TUV
   ГЕТФ.
       ОАО     "Ступинское     машиностроительное     производственное
   предприятие".
       ОАО  "СМПП"  -  крупнейший  в России производитель  вертолетных
   втулок.   Предприятие   занимается  производством   и   капитальным
   ремонтом   авиационных  винтов  и  изделий  вертолетной   тематики,
   продукции  гражданского назначения: адаптеров, дисков автомобильных
   колес, обточенных фланцев.
       ОАО Научно-производственное предприятие "Аэросила".
       ОАО НПП "Аэросила" - ведущее предприятие страны по производству
   авиационных  винтов. На предприятии налажено серийное  производство
   и    ремонт    воздушных   винтов,   регуляторов    вспомогательных
   газотурбинных   двигателей,   созданы   самые   мощные    в    мире
   винтовентиляторы для авиации.
       Ведущие   специалисты  занимаются  разработкой  вспомогательных
   газотурбинных  двигателей  нового  поколения  для  региональных   и
   магистральных   самолетов.  Прорабатывается   возможность   выпуска
   изделий  из  композиционных материалов: спортинвентаря, парапланов,
   элементов изоляции теплосетей (с использованием пенополиуретана).
       ОАО   НПП   "Аэросила"   осуществляет   перспективные   научные
   разработки в области авиастроения.
       ООО "Ступинский завод стеклопластиков".
       ООО  "СЗС"  - предприятие химической промышленности, производит
   изделия  из стеклопластиков для машиностроения, автомобилестроения,
   электротехнической промышленности.
       Предприятие     производит    стекломаты,    рубленые     нити,
   прессматериалы    и    рулонные    стеклопластики,    рассыпающиеся
   стеклоровинги,  ламинаты однонаправленные,  препреги,  прессованные
   изделия из стеклопластиков.
       ОАО "Жилевский завод пластмасс".
       Основным   направлением  деятельности   ОАО   "ЖЗПМ"   является
   производство   полиэфирных  смол,  применяемых   при   производстве
   стеклопластиковых   и   полимербетонных   конструкций,    различных
   профилей,   галантерейных  изделий,  печатных  форм,   герметизации
   изделий электронной техники, пропитки обмоток электрических  машин,
   в  производстве шпатлевок, а также в качестве связующих холодного и
   горячего  отвердения  для армированных пластиков,  клеев,  лаков  и
   пропиточных составов, пресс-композиций.
       Кроме   того,   предприятие  выпускает   отвердитель   пероксид
   циклогексана,    ускоритель   нафтенат    кобальта,    аминопласты,
   карбамидоформальдегидные смолы, кремнийорганическую продукцию.
       По производству полиэфирных смол, аминопластов доля предприятия
   в объеме отечественного производства достигает 50%.
       ОАО "Михневский ремонтно-механический завод".
       ОАО "Михневский РМЗ" специализируется на изготовлении дорожной,
   строительной,  землеройной,  специальной  и  коммунальной  техники,
   капитальном ремонте тракторов, двигателей, отдельных узлов.
       Предприятие   производит   комплексное   оснащение   нефте-   и
   газодобывающей,     строительной,    перерабатывающей     отраслей,
   электроэнергетики  и  коммунального  хозяйства  техникой;  запасные
   части      к      тракторам,     дорожно-строительной      технике,
   гидрооборудованию.
       ОАО "Михневский завод электроизделий".
       ОАО   "Михневский  завод  электроизделий"  -   предприятие   по
   производству термоусаживаемых кабельных муфт, эпоксидных  кабельных
   муфт,  электромонтажных изделий, товаров народного  потребления  из
   пластмасс.
       ООО "Марс".
       ООО   "Марс"  -  крупнейший  в  России  производитель   в   год
   кондитерских  изделий  (200 тыс. т в год)  и  кормов  для  домашних
   животных (100 тыс. тонн в год).
       ООО "Кампина".
       ООО "Кампина" - российское предприятие, учрежденное голландской
   компанией   "Кампина  Мелкуни".  Предприятие  специализируется   на
   выпуске  90  тыс.  тонн  йогуртов в год и  стерилизованного  молока
   "Ступинское".
       ЗАО Научно-производственное предприятие "Авиатехнология".
       ЗАО   НПП   "Авиатехнология"   -  российское   предприятие   по
   производству аэродромных топливозаправщиков с объемом цистерн 20  и
   30    тыс.   литров.   Проектная   мощность   предприятия   -    24
   топливозаправщика в год.
       Предприятие    разрабатывает    проектную    документацию    по
   производству  аэродромных  топливозаправщиков,  в  том  числе   для
   поставки их за рубеж.
       Научно-производственный  филиал "Жилевская  опытно-промышленная
   обогатительная фабрика - Углепродукт".
       НПФ  "Жилевская ОПОФ - Углепродукт" - структурное подразделение
   национального   научного  центра  горного  производства   Института
   горного  дела  им.  А.А.  Скочинского является  уникальной  научно-
   экспериментальной  базой  по  исследованию  бурых  углей,  каменных
   углей  и  антрацитов,  кокосовых и  древесных  углей,  а  также  по
   разработке  новых  технологических схем и процессов  для  получения
   новых видов продукции из угля.
       Московское    отделение   государственного   научного    центра
   Всероссийского  научно-исследовательского института растениеводства
   им. Н.И. Вавилова (МО ГНЦ ВИР).
       МО  ГНЦ ВИР - научно-исследовательское учреждение, деятельность
   которого  направлена  на сбор, сохранение и  изучение  генетических
   ресурсов      культурных     растений,     сохранение     коллекции
   агробиоразнообразия.
       ООО   "Европейская  Компания  по  Технической  Логистике"  (ООО
   "E.T.L.").
       Компания   E.T.L.   -   это  российско-голландское   совместное
   предприятие,  специализирующееся на поставках широкого ассортимента
   механических  и электротехнических изделий от лучших мировых  фирм-
   производителей,  оказании  технической поддержки  и  предоставлении
   высококачественных услуг в области логистики.
       В   Ступинском   районе   действует  Программа   подготовки   и
   переподготовки  кадров, в которой участвуют все  учебные  заведения
   высшего   и   среднего   образования  и   предприятия,   проводящие
   внутрифирменное  обучение.  Программные  мероприятия  нацелены   на
   координацию деятельности работодателей, учебных заведений,  органов
   управления   в   подготовке   кадров.  Действует   центр   развития
   персонала.   Центр   располагает  компьютерной   базой   данных   о
   потребности работодателей в рабочей силе.
       В  систему  образовательного  пространства  Ступинского  района
   входят  8  филиалов  высших  учебных заведений:  Ступинский  филиал
   Московского       государственного      авиационно-технологического
   университета,   Ступинское  представительство  Санкт-Петербургского
   института   внешнеэкономических   связей,   экономики   и    права,
   Ступинское     представительство    Московского    государственного
   открытого       педагогического      университета,       Ступинское
   представительство Московского института коммунального  хозяйства  и
   строительства,     Ступинское     представительство      Московской
   государственной      технологической      академии,      Ступинское
   представительство   Российского  нового  университета,   Ступинское
   представительство    Московского   государственного    университета
   экономики,  статистики и информатики, Ступинское  представительство
   Московского  государственного социального университета,  4  средних
   специальных  учебных  заведения  и  учебное  заведение   начального
   профессионального обучения.
       Ступинские школы работают по программе непрерывного образования
   с   престижными   инженерными   московскими   вузами:   Техническим
   университетом  им. Баумана (МГТУ), Автодорожным институтом  (МАДИ),
   Инженерно-физическим   институтом  (МИФИ),   Химико-технологическим
   университетом  (РХТУ  им. Д.И. Менделеева), Авиационным  институтом
   (МАИ),  Московским  институтом стали  и  сплавов  (МИСИС),  Военным
   авиационным техническим университетом им. Жуковского.
       Все  это  создает  хорошие  кадровые  предпосылки  для  научно-
   технического развития территории в долгосрочной перспективе.
   
              2. Проблемы и предпосылки, обусловливающие
          необходимость и возможность организации территории
            научно-технического развития "Ступинский район"
   
       Территория имеет уникальное экономико-географическое положение,
   обеспечивающее  перспективное  развитие  новых  производств.  Район
   находится  в  центре  наиболее промышленно развитой  части  страны,
   максимально  приближен к основным потребителям  готовой  продукции.
   Уникальность   экономико-географического   положения    района    в
   масштабах  страны  уже  привлекла сюда  ряд  инвесторов  с  мировым
   именем.  На  этом основании можно утверждать, что Ступинский  район
   может   и  в  дальнейшем  быть  лидером  среди  наиболее  динамично
   развивающихся территорий не только Московской области, но и  России
   в целом.
       В  районе хорошие природно-климатические условия, благоприятная
   среда  проживания  для людей. Район расположен  в  центре  наиболее
   экономически   развитой,  густонаселенной  и   обеспеченной   части
   России.  Близость  к  столице  дает  возможность  быстрого  решения
   вопросов на федеральном и областном уровнях. Район обеспечен  всеми
   видами   транспорта,  в  35  минутах  езды  от   города   находится
   международный аэропорт Домодедово.
       Хорошая   экология  и  перенасыщенность  Москвы   промышленными
   предприятиями  обеспечивают району стратегическое преимущество  при
   размещении  новых производств. Федеральная автотрасса  "Москва-Дон"
   значительно улучшила транспортную доступность Ступино к  столице  и
   связала  с  рынками  южных областей Российской Федерации,  наиболее
   экономически развитых и обеспеченных.
       Поскольку  высокодоходные  слои населения  концентрировались  в
   прежние  годы в основном в Москве и ближнем Подмосковье, размещение
   в   Ступино   новых  производств,  ориентированных   на   конечного
   потребителя,  приближает  производство к  потребителю  и  дилерской
   сети.
       Промышленные     предприятия    авиакосмического     комплекса,
   расположенные  в  районе, обладают высоким научным  и  промышленным
   потенциалом    в    области   металлургии,    металлообработки    и
   машиностроения.   При   создании  новых  производств   могут   быть
   использованы     инструменты    и    оборудование,     производимые
   предприятиями  Ступинского  района. Компания  "Марс",  заказывавшая
   разработку  и  изготовление почти всего нестандартного оборудования
   на   Ступинских  заводах,  считает  свой  завод  в  Ступино   самым
   передовым  в  плане  технической  оснащенности  в  мировой  системе
   "Марса". Аналогичный опыт и у предприятия "Кампина".
       Все   эти   предпосылки  обеспечивают  на   территории   района
   возможность  запуска современных высокотехнологичных производств  в
   сжатые  сроки,  а  также  успешный  сбыт  произведенной  продукции.
   Исполнение  производственных программ гарантируется  уже  имеющимся
   опытом   работы   с   инвесторами,   благоприятным   инвестиционным
   климатом,  поддержкой  Правительства  Московской  области,  удобным
   транспортным расположением.
       Район  располагает высококвалифицированными кадрами  рабочих  и
   инженерно-технических  работников.  Наличие  в  районе  8  филиалов
   высших  учебных заведений, 4 средних специальных, профессионального
   училища,  системы  внутрифирменного обучения, а также  традиционная
   ориентированность    населения   на    работу    на    предприятиях
   машиностроения  и металлургии создают хорошие кадровые  предпосылки
   для   научно-технического   развития  территории   в   долгосрочной
   перспективе.
       Район  имеет преимущества в обеспечении системы менеджмента.  В
   районе  насчитывается  около  2 тыс. технически  грамотных  молодых
   людей,  часть  из  которых имеет опыт работы  на  ведущих  западных
   предприятиях,  таких  как ООО "Марс", ООО "Кампина".  В  Ступинском
   районе  расположен  ряд  учебных  заведений,  которые  нацелены  на
   подготовку менеджеров, где обучается около 400 человек. В целом  же
   число студентов в городе превышает 5 тыс. чел.
       В   районе  накоплен  значительный  опыт  ускоренного  освоения
   иностранных   инвестиций.  Наличие  необходимой  инфраструктуры   и
   навыков сопровождения инвестиций позволяет провести этот процесс  в
   сжатые  сроки. За счет содействия строительству объекта на местном,
   областном  и  федеральном  уровнях  предприятие  ООО  "Марс"   было
   построено  за 14 месяцев, йогуртовый завод ООО "Кампина"  -  за  12
   месяцев, заправочный комплекс "Бритиш Петролеум" - за 1,5 месяца.
       При  принятии инвестором положительного решения о строительстве
   предприятия   в   Ступинском  районе  создаются   рабочие   группы,
   состоящие  из  представителей администрации  Ступинского  района  и
   компаний, осуществляющих сопровождение инвестиционных проектов.
       Наличие  предприятий  "Марс"  и "Кампина"  позволяет  развивать
   необходимую  инфраструктуру  района. Здоровая  экология  и  наличие
   высокооплачиваемых  рабочих мест привлекает дополнительную  рабочую
   силу извне.
       В  районе  создан  банк  данных рабочей силы,  а  также  реестр
   площадок  для  производственного строительства с  уже  подведенными
   инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой.
       Все  эти  факторы позволяют на основе имеющегося  опыта  работы
   утверждать,  что  на территории района созданы все предпосылки  для
   успешного  запуска  в  течение  года производств  с  предполагаемым
   объемом   инвестиций   100  млн.  долларов  США.   Таким   образом,
   подготовлены   условия   для  создания  в  районе   технополиса   -
   территории    компактного   размещения   предприятий,    являющихся
   объектами  крупных  производственных инвестиций, обеспеченных  всей
   инфраструктурой и организационными условиями роста производства.
   
            3. Приоритетные направления развития территории
                и ее научно-производственного комплекса
   
       Приоритетными   направлениями   развития   территории   научно-
   технического развития "Ступинский район" являются:
       -  новые  материалы и технологии, в том числе новые  технологии
   производства  материалов  и заготовок авиационного  назначения  для
   двигателей 5-го поколения;
       -  информационно-телекоммуникационные технологии, в  том  числе
   информационная  интеграция и системная поддержка  жизненного  цикла
   изделий (CALS - технологии: САПР, АСУ ТП, АСУП и т.д.);
       -  здравоохранение и жизнеобеспечение, в том  числе  материалы,
   конструкции  и  технологии биологически совместимых имплантантов  и
   эндопротезов;
       - логистика и транспортные технологии;
       -  новые  образовательные технологии, в  том  числе  подготовка
   кадров в области научно-технической и инновационной деятельности;
       -  новые  энергосберегающие и производственные  технологии  для
   жилищно-коммунального хозяйства;
       - технологии безопасности;
       - экология и рациональное природопользование;
       - производство и переработка сельскохозяйственного сырья.
   
           4. Цели и основные задачи органов государственной
             власти Московской области и органов местного
             самоуправления Ступинского района по развитию
          территории и ее научно-производственного комплекса
   
       Основными  целями  органов  государственной  власти  Московской
   области  и  органов  местного  самоуправления  Ступинского   района
   являются:
       -   достижение  устойчивого  социально-экономического  развития
   Ступинского   района   в  2003-2009  гг.  как  территории   научно-
   технического  развития  Московской  области  и  улучшение  качества
   жизни его населения;
       -  создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе
   импортозамещающей,  высокотехнологичной продукции  по  приоритетным
   научно-техническим направлениям;
       - подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по
   приоритетным научно-техническим направлениям;
       - привлечение инвестиций в экономику района;
       - развитие малого предпринимательства.
       Для  достижения указанных целей предполагается решить следующие
   основные задачи:
       - обеспечить рост доходов областного и местного бюджетов;
       - создать условия для экономического роста;
       - улучшить социально-экономическое положение района;
       -   создать   условия   для  развития  научно-производственного
   комплекса района.
   
                  5. Система программных мероприятий
             по развитию Ступинского района как территории
                     научно-технического развития
   
       Программные  мероприятия сгруппированы  в  6  скоординированных
   подпрограмм.
   
                             Подпрограмма
               "Реформирование научно-производственного
                         комплекса территории"
   
       Стратегическая  цель  подпрограммы - концентрация  ресурсов  на
   приоритетных  направлениях  науки и техники,  создание  мобильного,
   динамично    развивающегося   научно-производственного   комплекса,
   отвечающего современным экономическим условиям.
       В   ходе   реформирования  должны  быть  созданы  условия   для
   активизации   взаимодействия  научных   организаций,   промышленных
   предприятий  и инновационных структур, для внедрения в производство
   конкурентоспособных наукоемких разработок и технологий путем:
       -   содействия   продвижению   продукции   товаропроизводителей
   территории на внутреннем и внешнем рынках;
       - обеспечения расширения выпуска конкурентоспособной наукоемкой
   продукции   за   счет   внедрения  ресурсосберегающих   технологий,
   оборудования,  материалов,  совершенствования  систем  контроля  ее
   качества   и   безопасности,  расширения  сферы   действия   систем
   сертификации промышленной продукции;
       -  структурной перестройки промышленности за счет приоритетного
   развития  базовых отраслей (организаций), реформирования  убыточных
   и  неустойчиво работающих организаций промышленности на  основе  их
   финансового оздоровления, реорганизации и ликвидации;
       - создания экологически чистых производств;
       -  технического перевооружения и реконструкции производства,  в
   том    числе   на   основе   производства   отечественных   средств
   производства и предметов труда;
       -   реформирования  государственных  унитарных  предприятий   и
   организаций с долевым участием Фонда имущества Московской области;
       - привлечения инвестиций в промышленность территории.
   
                             Подпрограмма
              "Развитие производственной и инновационной
                       деятельности территории"
   
       Цель   подпрограммы  заключается  в  развитии   и   эффективном
   использовании     научно-промышленного    потенциала     территории
   посредством      системной      реализации      научно-технической,
   инвестиционной,  инновационной и кадровой  составляющих  социально-
   экономической политики Ступинского района.
       При  этом в ходе реализации подпрограммы будут решены следующие
   задачи:
       -  создание  условий для развития и увеличения промышленного  и
   интеллектуального потенциалов Ступинского района;
       - поэтапное повышение эффективности промышленной деятельности в
   Ступинском   районе,   ориентированной  на   создание   высоких   и
   наукоемких       технологий,      обеспечивающих       производство
   конкурентоспособной продукции;
       -    сочетание   государственного   и   рыночного    механизмов
   регулирования промышленной деятельности;
       -  приоритетность  развития  ресурсосберегающих,  безопасных  и
   экологически чистых производств;
       - обеспечение занятости населения Ступинского района;
       - содействие подготовке и переподготовке кадров;
       -   содействие   развитию  внутрирайонной   и   внутриобластной
   кооперации,   интеграционных   процессов   с   другими    регионами
   Московской  области, Российской Федерации, странами СНГ и  дальнего
   зарубежья;
       -  равенство прав и ответственность всех субъектов промышленной
   деятельности;
       -  расширение  налогооблагаемой базы  и  получения  доходов  от
   использования собственности Ступинского района;
       -   конкурсная   основа   предоставления  поддержки   субъектам
   промышленной деятельности за счет ресурсов Московской области.
       В  результате выполнения настоящей подпрограммы ожидается,  что
   ежегодный  прирост  объема выпуска промышленной продукции  составит
   не менее 15%.
   
                             Подпрограмма
             "Социально-экономическое развитие территории"
   
       Цель   подпрограммы   -   развитие   непроизводственной   сферы
   территории, решение комплекса социально-экономических проблем:
       - последовательное повышение уровня жизни населения Ступинского
   района на основе экономического развития;
       -  обеспечение  социальных  гарантий  для  жителей  Ступинского
   района;
       -   развитие  систем  здравоохранения,  образования,  культуры,
   спорта, молодежной политики Ступинского района;
       -  сохранение  и приумножение культурных ценностей  Ступинского
   района;
       - профилактика правонарушений;
       -  обеспечение  надежности систем коммунального  хозяйства  при
   сдерживании роста тарифов;
       - поддержание высокого уровня благоустройства города и района;
       -  рациональное  использование,  охрана  природных  ресурсов  и
   обеспечение защиты окружающей природной среды;
       - обеспечение занятости населения района;
       - активизация жилищного строительства.
       Ожидается,  что  за  период  реализации  подпрограммы   прирост
   доходов  местного бюджета на душу населения составит 173  процента,
   обеспеченность жильем возрастет до 22,8 кв. м на человека.
   
                             Подпрограмма
                "Развитие инвестиционной деятельности"
   
       Цель  подпрограммы  -  развитие инвестиционной  деятельности  в
   Ступинском  районе,  что  позволит повысить  уровень  промышленного
   производства и занятости населения, обеспечит увеличение  налоговой
   базы  района,  создаст  условия для активизации  научно-технической
   деятельности.
       Меры,    предусмотренные    подпрограммой,    направлены     на
   использование всего спектра источников инвестиций:
       -  создание благоприятных экономических и правовых условий  для
   развития рыночной инфраструктуры региона;
       -    обеспечение   благоприятных   условий   для    привлечения
   инвестиционных потоков в экономику Ступинского района и  Московской
   области;
       -  социально-экономическое  и культурное  развитие  Ступинского
   района и Московской области;
       - повышение уровня жизни населения;
       -   отработка   новых  подходов  к  привлечению  инвестиций   и
   стимулированию деловой активности.
       Реализация  инвестиционных  проектов  позволит  разместить   на
   территории Ступинского района:
       -  завод  по  выпуску  керамической  плитки  ООО  "Объединенные
   керамические заводы" мощностью 5 млн. кв. м плитки в год;
       -  завод  по  глубокой переработке соевых  бобов  ООО  "Протеин
   Продакшн" мощностью 200 т бобов в сутки;
       -   завод   по  производству  теплоизоляционных  материалов   -
   базальтовой ваты ООО "Изомин" мощностью 260 тыс. куб. м/год;
       -  завод  по  выпуску керамической плитки ЗАО  "Керамогранитный
   завод" мощностью 4,3 млн. кв. м плитки в год.
       Прогнозируется,  что  ежегодный  объем  прямых   инвестиций   в
   реальный сектор экономики района достигнет 100 млн. долларов США.
   
                             Подпрограмма
          "Создание единой информационной системы территории"
   
       Подпрограммой  определяется комплекс  мер  по  созданию  единой
   информационной  среды  территории - районной компьютерной  сети  на
   основе     новейших    информационных    технологий    и    средств
   телекоммуникации  в  целях интеграции и эффективного  использования
   ресурсов   территории,   необходимых  для   управления   социально-
   экономическими процессами.
       Единая информационная система обеспечит:
       - создание информационно-телекоммуникационной и организационной
   инфраструктуры    территории,    обеспечивающей    эффективное    и
   оперативное формирование и использование информационных ресурсов;
       -  информационное  взаимодействие  с  Территориальной  системой
   Московской области;
       -  информационную  поддержку  принятия  решений  руководителями
   структурных подразделений администрации Ступинского района.
   
                   Подпрограмма "Подготовка кадров"
   
       Подпрограмма    предусматривает   разработку    и    реализацию
   комплексных       мер,      направленных      на       формирование
   высококвалифицированного    кадрового    потенциала,     способного
   обеспечить развитие всех отраслей экономики территории.
       Реализация подпрограммы позволит:
       -  обеспечить организации территории квалифицированной  рабочей
   силой;
       -     реорганизовать    систему    обучения,     обеспечивающую
   воспроизводство трудового потенциала организаций в  соответствии  с
   требованиями рынка и научно-технического прогресса;
       - улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
       -  повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг)  и
   на  этой основе увеличить прибыль и отчисления в бюджет для решения
   социальных проблем;
       - сохранить рабочие места на предприятиях и создать новые;
       - предотвратить массовое высвобождение работников предприятий;
       -  удовлетворить  потребности  трудящихся  в  реализации  своих
   навыков, опыта, дарования, способностей;
       -  увеличить  приток молодежи на производство  путем  повышения
   престижности профессий материального производства.
       В  рамках  реализации  целевой программы "Развитие  образования
   Московской  области  на 2001-2005 гг." будет обеспечена  реализация
   проекта       экспериментальной      площадки       "Взаимодействие
   государственного     образовательного     учреждения     начального
   профессионального  образования  "Профессиональное  училище  N   52"
   Министерства   образования  Московской  области"  и   муниципальных
   общеобразовательных  учреждений  Ступинского  района  по  начальной
   профессиональной подготовке учащихся района.
   
                        6. Основные показатели
                оценки результатов реализации Концепции
   
       Оценка  результатов  выполнения  Концепции  осуществляется   по
   следующим показателям:
       - объем промышленной продукции (работ, услуг);
       -  доля  инновационной  продукции в общем  объеме  производимой
   продукции;
       - объем накопленных иностранных инвестиций;
       - среднемесячная заработная плата;
       - среднемесячная заработная плата в промышленности;
       - численность населения в трудоспособном возрасте;
       - объем розничного товарооборота;
       - объем платных услуг населению;
       - доходы местного бюджета в расчете на одного жителя;
       -  средняя обеспеченность населения общей площадью жилых  домов
   (на конец года);
       - уровень зарегистрированной безработицы;
       - удельный вес лиц с доходами ниже прожиточного минимума;
       - уровень общей заболеваемости.
       Данные   критерии   позволят  оценить   результаты   выполнения
   Концепции   и  проанализировать  эффективность  использования   мер
   государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.
   
                     7. Государственная поддержка
   
       Передача  в  муниципальную собственность  или  в  доверительное
   управление   отдельных   объектов  и   имущества,   находящихся   в
   федеральной собственности либо в собственности Московской  области,
   по  согласованным  спискам в порядке, предусмотренном  федеральными
   законами и законами Московской области.
   
                  8. Финансовое обеспечение Концепции
   
       Финансовые ресурсы Концепции складываются из:
       - средств бюджета Ступинского района;
       - средств федерального бюджета (федеральные целевые программы);
       -  средств  областного  бюджета (субвенции,  областные  целевые
   программы);
       - средств внебюджетных источников.
   
              9. Оценка результатов реализации Концепции
   
       Оценка  результатов  реализации Концепции осуществляется  путем
   мониторинга  соответствия достигнутых значений основных показателей
   их контрольным значениям, приведенных в приложении к Концепции.
   
                                       Заместитель главы администрации
                                                       И.И. Паламарчук
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                           к Концепции
   
                     ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕПЦИИ
   
   -------------------T------------T--------T--------T--------T--------T--------T------------T----------¬
   ¦Показатель        ¦Ед. изм.    ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год    ¦2009 год  ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Объем промышленной¦млрд. руб.  ¦    18,0¦    21,9¦    26,1¦    30,9¦    35,5¦        40,8¦      46,9¦
   ¦продукции (работ, ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦услуг)            ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Доля инновационной¦%           ¦    13  ¦    15  ¦    20  ¦    22  ¦    23  ¦        24  ¦      25  ¦
   ¦продукции в общем ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦объеме            ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦производимой      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦продукции         ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Объем накопленных ¦млн.        ¦   560  ¦   600  ¦   700  ¦   800  ¦   850  ¦       900  ¦     950  ¦
   ¦иностранных       ¦долларов США¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦инвестиций        ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Среднемесячная    ¦руб.        ¦  7343  ¦  9000  ¦ 10800  ¦ 13000  ¦ 14950  ¦     17150  ¦   19700  ¦
   ¦заработная плата  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦по району         ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Среднемесячная    ¦руб.        ¦ 10506  ¦ 12000  ¦ 13800  ¦ 15870  ¦ 17700  ¦     19480  ¦   21100  ¦
   ¦заработная плата  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦в промышленности  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Численность       ¦тыс. чел.   ¦    70,6¦    75,6¦    75,8¦    76,0¦    76,2¦        76,3¦      76,4¦
   ¦населения         ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦в трудоспособном  ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦возрасте          ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Объем розничного  ¦млн. руб.   ¦  3208  ¦  3600  ¦  4200  ¦  4700  ¦  5500  ¦      6300  ¦    7056  ¦
   ¦товарооборота     ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Объем платных     ¦млн. руб.   ¦   672,8¦   834,3¦  1001,2¦  1160  ¦  1310  ¦      1467  ¦    1680  ¦
   ¦услуг населению   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Доходы местного   ¦руб.        ¦  7092  ¦  7921  ¦  8500  ¦  9300  ¦ 10200  ¦     11000  ¦   12300  ¦
   ¦бюджета в расчете ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦на 1 жителя       ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Средняя           ¦кв. м       ¦    21,4¦    21,4¦    21,8¦    22,2¦    22,6¦        22,8¦      22,8¦
   ¦обеспеченность    ¦на чел.     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦населения общей   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦площадью жилых    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦домов (на конец   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦года)             ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Уровень           ¦%           ¦     0,8¦     0,7¦     0,7¦     0,7¦     0,6¦         0,6¦       0,6¦
   ¦зарегистрированной¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦безработицы       ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Удельный вес лиц  ¦%           ¦    26  ¦    24  ¦    22  ¦    20  ¦    19  ¦        18  ¦      18  ¦
   ¦с доходами ниже   ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦прожиточного      ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦минимума          ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   +------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
   ¦Уровень общей     ¦случаев     ¦  1062,3¦  1015,7¦   989,4¦   985,7¦   975,8¦       970,9¦     967,0¦
   ¦заболеваемости    ¦на 1000     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   ¦                  ¦жителей     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦            ¦          ¦
   L------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------
   
                                       Заместитель главы администрации
                                                       И.И. Паламарчук
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
Разное
Rambler's Top100