Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
 

ПРИКАЗ ФСБ РФ ОТ 22.01.2007 N 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 22.03.2007 N 9155)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. N 9155
   ___________________________________________________________________
   
          ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 22 января 2007 г. N 21
   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                           СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       В  целях  реализации  в органах федеральной службы безопасности
   требований  Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
   рассмотрения    обращений   граждан   Российской   Федерации"   <*>
   приказываю:
   --------------------------------
       <*>  Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2006, N
   19, ст. 2060.
   
       1.  Утвердить  Инструкцию об организации рассмотрения обращений
   граждан   Российской   Федерации   в   органах  федеральной  службы
   безопасности (прилагается).
       2.  Признать  утратившими  силу Приказы ФСБ России от 4 декабря
   2000  г.  N  613  "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения
   предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан  в  органах  федеральной
   службы  безопасности"  (зарегистрирован  Минюстом  России  9 января
   2000  г., регистрационный N 2521) <*> и от 14 августа 2001 г. N 432
   "О   внесении   изменений   в  Инструкцию  о  порядке  рассмотрения
   предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан  в  органах  федеральной
   службы  безопасности"  (зарегистрирован  Минюстом России 23 августа
   2001 г., регистрационный N 2890) <**>.
   --------------------------------
   <*> "Российская газета" от 3 февраля 2001 г., N 24.
   <**> "Российская газета" от 5 сентября 2001 г., N 172.
   
                                                              Директор
                                                            Н.ПАТРУШЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Приказу ФСБ России
                                             от 22 января 2007 г. N 21
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
                           СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
   
                           I. Общие положения
   
       1.  Настоящая  Инструкция  определяет  единый  порядок  приема,
   регистрации,  рассмотрения  письменных  и  устных обращений граждан
   Российской  Федерации  (далее - обращения, если не оговорено иное),
   проверки   состояния   работы   с   обращениями,   контроля  за  их
   рассмотрением,   анализа  и  обобщения  содержащейся  в  обращениях
   информации,   а   также   организацию   приема  граждан  в  органах
   федеральной службы безопасности <*>.
   --------------------------------
       <*>  Под  органами  федеральной службы безопасности в настоящей
   Инструкции  понимаются  Федеральная  служба безопасности Российской
   Федерации,   подразделения   ФСБ   России,  территориальные  органы
   безопасности,  органы  безопасности  в войсках, пограничные органы,
   другие   органы  безопасности,  авиационные  подразделения,  центры
   специальной   подготовки,  подразделения  специального  назначения,
   предприятия,  образовательные учреждения, научно-исследовательские,
   экспертные,      судебно-экспертные,      военно-медицинские      и
   военно-строительные    подразделения    и    иные    учреждения   и
   подразделения,   предназначенные   для   обеспечения   деятельности
   Федеральной  службы безопасности (далее - органы безопасности, если
   не оговорено иное).
   
       Положения   настоящей   Инструкции   распространяются   на  все
   обращения,  которые  подлежат рассмотрению в порядке, установленном
   Федеральным   законом   от  2  мая  2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
   рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (далее  -
   Закон).
       Предложения,  заявления и жалобы военнослужащих рассматриваются
   в  соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской
   Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от
   14 декабря 1993 г. N 2140 <*> (далее - Устав).
   --------------------------------
       <*>   Собрание  актов  Президента  и  Правительства  Российской
   Федерации,   1993,   N  51,  ст.  4931;  Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2676.
   
       2.  Рассмотрение  обращений  является  должностной обязанностью
   руководителей   (начальников)   органов   безопасности   (далее   -
   начальники)  или  по  их письменному поручению - других должностных
   лиц    в    пределах    компетенции.    Начальники   несут   личную
   ответственность  за  правильную  организацию работы по рассмотрению
   обращений и по приему граждан в органах безопасности.
       3.  Письменные  обращения,  содержащие вопросы, решение которых
   не   входит  в  компетенцию  органа  безопасности,  направляются  в
   течение  семи  дней  со дня регистрации в соответствующий орган или
   соответствующему  должностному  лицу,  в компетенцию которых входит
   решение   поставленных   в   обращении   вопросов,   с   письменным
   уведомлением  гражданина  о переадресации обращения, за исключением
   случаев,  указанных в пункте 6 настоящей Инструкции (часть 3 статьи
   8  Закона).  Текст  уведомления при этом должен содержать ссылку на
   соответствующую   статью   Закона.   Второй  экземпляр  уведомления
   приобщается в дело органа безопасности.
       В  случае,  если  решение  поставленных  в письменном обращении
   вопросов   относится   к   компетенции  нескольких  государственных
   органов,  органов  местного  самоуправления  или  должностных  лиц,
   копия   обращения   в   течение   семи   дней  со  дня  регистрации
   направляется   в  соответствующие  государственные  органы,  органы
   местного   самоуправления  или  соответствующим  должностным  лицам
   (часть  4  статьи  8  Закона).  При  необходимости  копия обращения
   направляется также в иные органы безопасности.
       4.    Запрещается   направлять   жалобу   на   рассмотрение   в
   государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или
   должностному  лицу,  решение  или  действие  (бездействие)  которых
   обжалуется (часть 6 статьи 8 Закона).
       Если   в   связи   с   этим   запретом   направление  жалобы  в
   государственный    орган,   орган   местного   самоуправления   или
   должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение
   поставленных  в обращении вопросов, невозможно, жалоба возвращается
   гражданину  с  разъяснением  его  права  обжаловать соответствующее
   решение  или  действие  (бездействие) в установленном порядке в суд
   (часть 7 статьи 8 Закона).
       5.  В  случае,  если  текст  письменного обращения не поддается
   прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит
   направлению   на   рассмотрение   в  государственный  орган,  орган
   местного  самоуправления  или должностному лицу в соответствии с их
   компетенцией,  о чем сообщается гражданину, направившему обращение,
   если  его  фамилия  и  почтовый  адрес поддаются прочтению (часть 4
   статьи  11  Закона).  Указанное обращение приобщается в дело органа
   безопасности.
       6.  На  письменное обращение, не содержащее фамилии гражданина,
   направившего  обращение,  и почтовый адрес, по которому должен быть
   направлен  ответ, ответ не дается (часть 1 статьи 11 Закона). Такое
   обращение   решением   начальника  органа  безопасности  признается
   анонимным  и  приобщается в соответствующее дело или уничтожается в
   установленном   порядке.  Если  в  указанном  обращении  содержится
   информация   о   преступлениях  и  событиях,  угрожающих  личной  и
   общественной   безопасности,   обращение   подлежит  регистрации  и
   проверке  в  соответствии  с  Инструкцией  по организации в органах
   федеральной  службы  безопасности  приема,  регистрации  и проверки
   сообщений  о  преступлениях  и  иной  информации  о преступлениях и
   событиях,    угрожающих   личной   и   общественной   безопасности,
   утвержденной   Приказом  ФСБ  России  от  16  мая  2006  г.  N  205
   (зарегистрирован    Минюстом    России    9    октября   2006   г.,
   регистрационный N 8364) <*>.
   --------------------------------
   <*> "Российская газета" от 20 октября 2006 г., N 236.
   
       7.   Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное  решение,
   возвращается  гражданину,  направившему  обращение,  с разъяснением
   порядка  обжалования  данного  судебного решения (часть 2 статьи 11
   Закона).
       8.  Если  в  поступившем  обращении содержатся нецензурные либо
   оскорбительные   выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и  имуществу
   должностного  лица  органов безопасности, а также членов его семьи,
   то  оно  может быть оставлено без ответа по существу поставленных в
   нем  вопросов.  В  этом  случае гражданину, направившему обращение,
   сообщается  о  недопустимости  злоупотребления  правом на обращение
   (часть  3  статьи  11  Закона).  Обращение  при этом направляется в
   соответствующий орган безопасности для принятия необходимых мер.
       9.  В случае, если в письменном обращении гражданина содержится
   вопрос,  на  который  ему многократно давались письменные ответы по
   существу  в  связи  с ранее направленными обращениями, и при этом в
   обращении  не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник
   органа  безопасности  вправе  принять  решение о безосновательности
   очередного  обращения  и  прекращении  переписки  с  гражданином по
   данному  вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение  и ранее
   направляемые   обращения   направлялись  в  один  и  тот  же  орган
   безопасности  или  одному  и  тому  же  должностному  лицу (часть 5
   статьи   11  Закона).  О  данном  решении  уведомляется  гражданин,
   направивший  обращение,  а  также,  если  обращение поступило в ФСБ
   России, информируется Управление делами ФСБ России.
   
             II. Порядок приема, регистрации и рассмотрения
                          письменных обращений
   
       10.   В   целях  своевременного  обнаружения  и  обезвреживания
   взрывчатых,  ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся
   в  поступивших почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр.
   В  случае  обнаружения  таких вложений или возникновения подозрения
   об  их  наличии  всякая дальнейшая работа с почтовыми отправлениями
   немедленно  прекращается  и  вызывается специалист соответствующего
   подразделения   органа   безопасности.   Одновременно   с   вызовом
   специалиста  должны  быть  приняты меры безопасности с обязательной
   изоляцией почтового отправления.
       При   получении   письменных   обращений,   содержащих   угрозы
   совершения    террористических   актов   и   других   преступлений,
   принимаются  меры  для сохранения возможно имеющихся на них следов,
   которые      могут     быть     использованы     при     проведении
   оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий.
       11.   Все   письменные   обращения   регистрируются   в   книге
   предложений,  заявлений  и жалоб (приложение 1) в течение трех дней
   с  момента  поступления  в  орган  безопасности  (часть  2 статьи 8
   Закона).
       Книга  предложений,  заявлений  и жалоб ведется в каждом органе
   безопасности,  а также в территориально обособленных подразделениях
   органов безопасности.
       12.  Прием  и  регистрацию письменных обращений, адресованных в
   ФСБ  России,  директору  ФСБ  России,  заместителям  директора  ФСБ
   России  и  руководителям служб ФСБ России, осуществляет отдел писем
   Управления  делами  ФСБ  России.  Такие  обращения  направляются  в
   органы   безопасности   для  решения  по  существу  поставленных  в
   обращениях  вопросов или переадресовываются по компетенции в другие
   государственные   органы,   органы   местного   самоуправления  или
   соответствующим должностным лицам.
       13.  Каждому  обращению  присваивается  регистрационный индекс,
   который  состоит  из  начальной  буквы  фамилии  автора обращения и
   порядкового  номера (например, "Д-19", "С-63"), индекс коллективных
   и  анонимных  обращений  содержит соответственно буквы "Кл" и "Ан".
   Обращениям  с пометками "Лично" или "Конфиденциально" дополнительно
   присваивается  буквенный  индекс  "Лп"  ("Личный  пакет", например,
   "Лп-В-15", при отсутствии на конверте данных об авторе - "Лп-15").
       Штамп  с  регистрационным  индексом  проставляется на свободном
   месте  первой страницы обращения. Обращения с пометками "Лично" или
   "Конфиденциально"  не вскрываются, штамп с регистрационным индексом
   проставляется на конверте.
       В  каждом  новом  календарном  году нумерация вновь поступивших
   обращений начинается с первого номера.
       14.  Резолюции к письменным обращениям оформляются на отдельных
   листах.   Лист   резолюции  должен  содержать  наименование  органа
   безопасности,  индекс  письменного  обращения, текст резолюции (при
   необходимости  -  с  конкретными предписаниями и датой исполнения),
   подпись и дату.
   15. Начальники и другие должностные лица органов безопасности:
       а)   обеспечивают  объективное,  всестороннее  и  своевременное
   рассмотрение   обращения,  в  случае  необходимости  -  с  участием
   гражданина, направившего обращение;
       б)   запрашивают   необходимые   для   рассмотрения   обращения
   документы  и  материалы  в  других государственных органах, органах
   местного самоуправления и у иных должностных лиц;
       в)  принимают  меры,  направленные на восстановление или защиту
   нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
       г)  дают письменные ответы по существу поставленных в обращении
   вопросов,  за  исключением случаев, указанных в разделе I настоящей
   Инструкции;
       д)   уведомляют  гражданина  о  направлении  его  обращения  на
   рассмотрение   в   другой  государственный  орган,  орган  местного
   самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в соответствии с их
   компетенцией (часть 1 статьи 10 Закона).
       16.  Обращения  военнослужащих органов безопасности, получивших
   при   исполнении   обязанностей  военной  службы  увечья  (ранения,
   травмы,  контузии),  а также обращения членов семей военнослужащих,
   погибших  (умерших)  при  исполнении  обязанностей  военной службы,
   незамедлительно  докладываются  начальникам  органов безопасности и
   рассматриваются  ими  или  их  заместителями в максимально короткий
   срок.
       17.   Обращения   с  пометками  "Лично"  или  "Конфиденциально"
   рассматриваются  теми  начальниками,  которым  они  адресованы, или
   другими должностными лицами по их поручению.
       18.    Обращение,   поступившее   в   орган   безопасности   по
   информационным  системам  общего пользования, подлежит рассмотрению
   в  порядке,  установленном  настоящей Инструкцией (часть 3 статьи 7
   Закона).
       19.  При  рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
   сведений,  содержащихся  в  обращении, а также сведений, касающихся
   частной  жизни  гражданина,  без  его  согласия.  Не подлежит также
   разглашению  информация  о  факте  обращения  гражданина  в  органы
   безопасности  и  о  результатах  его рассмотрения лицам, не имеющим
   прямого  отношения к рассмотрению обращений в органах безопасности.
   Не   является  разглашением  сведений,  содержащихся  в  обращении,
   направление  письменного  обращения  в государственный орган, орган
   местного   самоуправления  или  должностному  лицу,  в  компетенцию
   которых  входит  решение поставленных в обращении вопросов (часть 2
   статьи 6 Закона).
       20.  Письменные  обращения граждан рассматриваются в течение 30
   дней со дня регистрации (часть 1 статьи 12 Закона).
   Решения по обращениям военнослужащих принимаются:
       а)   в   подразделениях  ФСБ  России,  территориальных  органах
   безопасности,  органах безопасности в войсках, пограничных органах,
   других  органах  безопасности,  авиационных подразделениях, центрах
   специальной  подготовки,  подразделениях  специального  назначения,
   предприятиях,              образовательных             учреждениях,
   научно-исследовательских,      экспертных,      судебно-экспертных,
   военно-медицинских  и  военно-строительных  подразделениях  и  иных
   учреждениях   и  подразделениях,  предназначенных  для  обеспечения
   деятельности  федеральной службы безопасности - безотлагательно, но
   не позднее 7 дней со дня поступления;
       б)  в  ФСБ  России или в подразделениях ФСБ России по поручению
   руководства  ФСБ  России  -  в  срок  до 15 дней со дня поступления
   (статья 119 Устава).
       В  исключительных  случаях  срок  рассмотрения  обращения может
   быть  продлен  начальником  или его заместителем не более чем на 30
   дней,  а  по обращениям военнослужащих - не более чем на 15 дней, с
   уведомлением об этом автора обращения.
       21.  Началом  срока  рассмотрения  обращений, поступивших в ФСБ
   России  и  переданных  для  исполнения  в подразделения ФСБ России,
   считается  день их регистрации в отделе писем Управления делами ФСБ
   России.
       Окончанием  срока рассмотрения обращений считается дата подписи
   ответа автору обращения.
       22.  Справки,  заключения  и  другие  документы  по результатам
   рассмотрения   обращений   подлежат  обязательной  регистрации  как
   подготовленные    документы    в    соответствии   с   требованиями
   делопроизводства в органах безопасности.
       Данное   требование   распространяется   также   на  письменные
   обращения   военнослужащих   и   гражданского   персонала   органов
   безопасности,     которые     содержат    сведения,    составляющие
   государственную тайну.
       23.   Решения  по  обращениям,  рассмотренным  в  установленном
   порядке,   не   могут   быть   отнесены   к   служебной  информации
   ограниченного распространения.
       В  случае,  если  ответ  по  существу поставленного в обращении
   вопроса  не  может  быть дан без разглашения сведений, составляющих
   государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом тайну,
   гражданину,  направившему  обращение,  сообщается  о  невозможности
   дать  ответ  по  существу  поставленного  в  нем  вопроса в связи с
   недопустимостью  разглашения  указанных сведений (часть 6 статьи 11
   Закона).
       24.  Ответ  на  письменное обращение готовится на бланке органа
   безопасности    и    подписывается    начальником    либо    другим
   уполномоченным  на  то  должностным  лицом.  Ответ  отправляется на
   почтовый адрес, указанный гражданином.
       Ответ  на  обращение  двух и более лиц (коллективное обращение)
   направляется   на   имя  первого  подписавшего  его  лица  (если  в
   обращении  не  оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях -
   каждому из подписавших такое обращение.
       Ответ  автору обращения, проживающему за границей, направляется
   в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.
       Ответ   на  обращение,  поступившее  в  орган  безопасности  по
   информационным   системам   общего   пользования,  направляется  по
   почтовому  адресу,  указанному  в  обращении  (часть  4  статьи  10
   Закона).
       25.  Делопроизводство  по  обращениям  в  органах  безопасности
   ведется  отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с
   требованиями правовых актов ФСБ России.
       На  документах,  связанных  с  рассмотрением  обращений,  после
   принятия  решения  и  его исполнения должны быть отметка "В дело" с
   указанием  номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица,
   принявшего это решение.
       Обращения  после  их  рассмотрения,  а также переписка по ним и
   другие  документы  (справки, заключения, копии ответов) должны быть
   возвращены  в  секретариаты  органов  безопасности для приобщения к
   делу.   В   случае   необходимости   документальные   материалы  по
   обращениям  могут  приобщаться к делам других подразделений органов
   безопасности  с  соблюдением  установленных  в органах безопасности
   сроков хранения предложений, заявлений и жалоб.
       Документы  в  деле  располагаются  в  хронологическом  порядке.
   Листы  резолюций  и  конверты  (если они подлежат хранению вместе с
   обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
       При   формировании  дел  проверяется  правильность  направления
   документов  в  дело,  их  полнота  (комплектность).  Обращения,  не
   рассмотренные   в   установленном   порядке,  а  также  неправильно
   оформленные документы подшивать в дела запрещается.
   
                     III. Организация приема граждан
   
       26.   Личный   прием   граждан   проводится   начальниками,  их
   заместителями и уполномоченными на то лицами.
       27.  Органы  безопасности, имеющие в своих штатах подразделения
   дежурной   службы,  прием  граждан  осуществляют  круглосуточно.  В
   других  органах безопасности прием граждан осуществляется в рабочее
   время.
       28.  В  органах  безопасности  для приема граждан, как правило,
   отводятся специальные помещения - приемные.
       На  внешней  стороне  здания,  где расположена приемная, должна
   быть   вывеска   "Приемная"   с   указанием   наименования   органа
   безопасности   или  номера  войсковой  части.  Дни  и  часы  приема
   доводятся до сведения граждан.
       Приемные   обеспечиваются  необходимой  мебелью  и  имуществом,
   средствами  связи,  звукозаписи  и  личной безопасности сотрудников
   (гражданского   персонала),   нормативными,   справочными  и  иными
   материалами.  В  помещении,  где  производится  прием,  запрещается
   находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
       В  отдельных  случаях  прием  граждан  может  осуществляться  в
   служебных  кабинетах  начальника  или других должностных лиц органа
   безопасности.  При  необходимости  встречи  организуются  по  месту
   жительства или работы граждан.
       29.  В органах безопасности, в штатах которых имеются приемные,
   содержание  устных  обращений  заносится  в карточку личного приема
   гражданина,   которая  должна  содержать  сведения  о  дате  приема
   гражданина,   его   фамилии,  имени,  отчестве,  месте  жительства,
   должностном    (уполномоченном)   лице,   принимавшем   гражданина,
   содержании  устного  обращения  и принятых по нему мерах. Указанные
   реквизиты  могут  дополняться  другими  необходимыми  сведениями. В
   остальных  органах  безопасности  учет  приема  граждан  ведется  в
   журнале (приложение 2).
       30.   При   личном   приеме   гражданин  предъявляет  документ,
   удостоверяющий  его  личность  (часть 2 статьи 13 Закона). В случае
   отказа   гражданина   предъявить   такой   документ  его  обращение
   рассматривается как анонимное.
       Должностное  (или  уполномоченное)  лицо, осуществляющее прием,
   обязано  внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в
   существе  его обращения. Если изложенные в устном обращении факты и
   обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
   проверки,  ответ  на обращение с согласия гражданина может быть дан
   устно  в  ходе  личного  приема,  о  чем делается запись в карточке
   личного  приема  гражданина  (журнале).  В остальных случаях дается
   письменный  ответ  по  существу  поставленных  в обращении вопросов
   (часть 3 статьи 13 Закона).
       Письменное  обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
   регистрации  и  рассмотрению  в  порядке,  установленном  настоящей
   Инструкцией.  В  необходимых  случаях по существу устного обращения
   гражданина  составляется справка, которая регистрируется в порядке,
   установленном для письменных обращений.
       В  случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых
   не  входит  в  компетенцию  органов безопасности, гражданину дается
   разъяснение,  куда  и в каком порядке ему следует обратиться (часть
   5 статьи 13 Закона).
       В   ходе  личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
   дальнейшем  рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
   существу  поставленных  в  обращении  вопросов  (часть  6 статьи 13
   Закона).
       31.  Для  письменных  обращений в приемных или в иных доступных
   для  посетителей местах органов безопасности устанавливаются ящики,
   выемка   из   которых   производится  не  реже  трех  раз  в  сутки
   сотрудниками   секретариатов   (приемных)   или   дежурной  службы,
   ответственными   за  работу  с  обращениями.  Ящики  после  каждого
   вскрытия должны запираться и опечатываться.
       32.  Должностные лица приемных органов безопасности имеют право
   обращаться  по  вопросам,  связанным  с  личным  приемом граждан, в
   другие   органы   безопасности,  начальники  и  сотрудники  которых
   обязаны   оказывать   им   помощь   и   содействие:   предоставлять
   необходимые  справочные  и информационные материалы (за исключением
   сведений,  которые  в  соответствии с нормативными правовыми актами
   не    подлежат    разглашению),   обеспечивать   квалифицированными
   консультациями,   открытой   и   специальной   связью,   направлять
   сотрудников для осуществления приема и т.д.
       33.  В  случае,  если  гражданин совершает в приемной действия,
   представляющие   непосредственную   угрозу  для  жизни  и  здоровья
   окружающих,  должностное  (или уполномоченное) лицо, ведущее прием,
   принимает  необходимые  меры  в  соответствии  с  законодательством
   Российской   Федерации.  При  необходимости  вызываются  сотрудники
   органов внутренних дел и скорой медицинской помощи.
   
               IV. Проверка состояния работы с обращениями
           и контроль за их рассмотрением. Анализ и обобщение
                  содержащейся в обращениях информации
   
       34.   Начальники  в  пределах  своей  компетенции  осуществляют
   контроль    за    соблюдением   порядка   рассмотрения   обращений,
   анализируют  содержание  поступающих  обращений,  принимают меры по
   своевременному   выявлению  и  устранению  причин  нарушения  прав,
   свобод и законных интересов граждан (статья 14 Закона).
       35.  Книга  предложений,  заявлений  и жалоб представляется для
   проверки   своевременности   и   правильности  выполнения  принятых
   решений:  начальнику  -  ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) -
   по   их   требованию   (статья  123  Устава).  Книги,  ведущиеся  в
   территориально  обособленных  подразделениях  органов безопасности,
   представляются  для проверки начальнику не реже одного раза в шесть
   месяцев.
       Начальники  обязаны  не  реже  одного  раза в квартал проводить
   внутреннюю  проверку  состояния  работы по рассмотрению обращений и
   принятию  решений по ним, для чего назначается комиссия (статья 121
   Устава).  По  результатам  проверки  составляется  акт,  который, в
   случае   обнаружения   нарушений  порядка  рассмотрения  обращений,
   должен   содержать  предложения  по  их  устранению  и  привлечению
   виновных лиц к ответственности.
       36.  В  органах  безопасности  контролю  по  срокам  исполнения
   подлежат  все  письменные  обращения,  о  результатах  рассмотрения
   которых   требуется   дать  ответ  автору  или  сообщить  в  органы
   государственной власти Российской Федерации.
       Контроль  за  исполнением поручений по обращениям граждан в ФСБ
   России  осуществляется  в  порядке,  установленном правовыми актами
   ФСБ России.
       37.   Непосредственно   работа   по   контролю  возлагается  на
   секретариаты  и  должностных  лиц  органов безопасности, наделенных
   полномочиями по контролю.
   Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
       а)   запрашивать   у   исполнителей   и   их   непосредственных
   начальников необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
       б)   знакомиться   в   установленном   порядке  с  материалами,
   отражающими состояние рассмотрения обращений;
       в)   вносить   предложения   соответствующим   начальникам   по
   устранению  недостатков,  выявленных  в  ходе контроля рассмотрения
   обращений.
       38.  О  ходе  контроля  рассмотрения обращений регулярно, но не
   реже   одного   раза   в  месяц,  докладывается  начальнику  органа
   безопасности.
       39.  На  обращения,  рассмотрение которых контролируется, могут
   оформляться  контрольные  карточки.  Форма и необходимое количество
   экземпляров    контрольных    карточек    устанавливается   органом
   безопасности.
       В  целях  контроля  и  информационно-аналитического обеспечения
   работы  с  обращениями  в  органах  безопасности  могут создаваться
   электронные  базы данных, включающие в себя необходимые сведения по
   зарегистрированным    обращениям    граждан    и   результатам   их
   рассмотрения.   Применение  электронно-вычислительной  техники  при
   этом     регламентируется    отдельными    инструкциями,    которые
   разрабатываются   в   органах   безопасности   в   соответствии   с
   требованиями  правовых актов ФСБ России с учетом специфики работы и
   вида автоматизированной системы.
       40.   Содержащаяся   в   обращениях   информация  обобщается  и
   анализируется   для   выработки   соответствующих   предложений   и
   рекомендаций  по  совершенствованию  служебной деятельности органов
   безопасности.
       41.     Состояние     работы     с     обращениями     (краткие
   информационно-статистические   данные,  проводимые  мероприятия  по
   совершенствованию   работы  с  обращениями  и  т.д.)  отражается  в
   годовых отчетах о деятельности органов безопасности.
       42.    Контроль   за   соблюдением   установленного   настоящей
   Инструкцией  порядка  рассмотрения обращений в органах безопасности
   осуществляет  Управление  делами  ФСБ  России,  которое  в пределах
   компетенции  проводит  проверки  организации работы с обращениями в
   органах    безопасности,   запрашивает   в   органах   безопасности
   необходимую   информацию,   связанную  с  рассмотрением  обращений,
   анализирует  и  обобщает  практику  работы  с обращениями в органах
   безопасности.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                  к Инструкции (п. 11)
   
   Инв. N _______
   Срок хранения __________
   
                                 КНИГА
                     предложений, заявлений и жалоб
           _________________________________________________
                   (наименование органа безопасности)
   
                                            Том N ___
                                            Начата __________________
                                            Окончена ________________
                                            На ____ листах
                                            Книга в ___ томах
   
              Разделы книги предложений, заявлений и жалоб
   
   ----T-------T-------------T--------T--------T---------T------T-------T--------¬
   ¦ N ¦Дата   ¦Фамилия,     ¦Адрес   ¦Краткое ¦Кому и   ¦Срок  ¦Когда и¦Дело, в ¦
   ¦п/п¦поступ-¦имя, отчество¦или мес-¦содержа-¦когда    ¦испол-¦ какое ¦которое ¦
   ¦   ¦ления  ¦подавшего    ¦то служ-¦ние     ¦передано ¦нения ¦принято¦подшиты ¦
   ¦   ¦(год,  ¦предложение  ¦бы (ра- ¦предло- ¦для ис-  ¦      ¦решение¦докумен-¦
   ¦   ¦месяц, ¦(заявление,  ¦боты)   ¦жения   ¦полнения ¦      ¦       ¦ты      ¦
   ¦   ¦число) ¦жалобу) и его¦автора  ¦(заявле-¦и под-   ¦      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦       ¦отношение к  ¦обраще- ¦ния, жа-¦пись ис- ¦      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦       ¦военной      ¦ния     ¦лобы)   ¦полнителя¦      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦       ¦службе       ¦        ¦        ¦         ¦      ¦       ¦        ¦
   +---+-------+-------------+--------+--------+---------+------+-------+--------+
   ¦ 1 ¦   2   ¦     3       ¦   4    ¦   5    ¦    6    ¦  7   ¦   8   ¦   9    ¦
   +---+-------+-------------+--------+--------+---------+------+-------+--------+
   ¦   ¦       ¦             ¦        ¦        ¦         ¦      ¦       ¦        ¦
   L---+-------+-------------+--------+--------+---------+------+-------+---------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                  к Инструкции (п. 29)
   
   Инв. N ________
   Срок хранения ____________
   
                                 ЖУРНАЛ
                          учета приема граждан
              ____________________________________________
                   (наименование органа безопасности)
   
                                                 Том N _____
                                                 Начат ______________
                                                 Окончен ____________
                                                 На ______ листах
                                                 Журнал в _____ томах
   
                  Разделы журнала учета приема граждан
   
   -----T------T-----------T----------T----------T-----------T----------¬
   ¦ N  ¦ Дата ¦ Фамилия,  ¦  Адрес,  ¦ Краткое  ¦   Какое   ¦   Кто    ¦
   ¦п/п ¦приема¦   имя,    ¦  место   ¦содержание¦  принято  ¦ принимал ¦
   ¦    ¦      ¦ отчество  ¦  работы  ¦обращения ¦  решение, ¦(фамилия, ¦
   ¦    ¦      ¦посетителя ¦ (службы) ¦          ¦   кому    ¦ подпись) ¦
   ¦    ¦      ¦           ¦посетителя¦          ¦ поручена  ¦          ¦
   ¦    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦ проверка, ¦          ¦
   ¦    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦исполнение,¦          ¦
   ¦    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦   ответ   ¦          ¦
   ¦    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦посетителю ¦          ¦
   +----+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+
   ¦ 1  ¦  2   ¦     3     ¦    4     ¦    5     ¦     6     ¦    7     ¦
   +----+------+-----------+----------+----------+-----------+----------+
   ¦    ¦      ¦           ¦          ¦          ¦           ¦          ¦
   L----+------+-----------+----------+----------+-----------+-----------
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
Разное
Rambler's Top100