Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
15.09.2017
USD
57.77
EUR
68.7
CNY
8.81
JPY
0.52
GBP
76.3
TRY
16.72
PLN
16.05
 

ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 25.05.2006 N 229 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 13
 
       Учитывая  специфику  деятельности в каждом  отдельном  субъекте
   федерации Д(Ц)НТ должны направить свои усилия на создания  методики
   конструирования  муниципальной сети учреждений  культуры  с  учетом
   многовариантности:
       - оптимального;
       - недостаточного;
       - кризисного бюджета.
       Методика   должна  предусматривать  функциональные  особенности
   сетевых   единиц  с  учетом  конкурентоспособности  предоставляемых
   услуг, возможности доступа населения к культурным благам.
       Создание  своевременной методики, позволяющей  соблюсти  баланс
   интересов    государства,   субъекта   Российской    Федерации    и
   муниципального    образования,    а    также    баланс    интересов
   государственной   культурной   политики   и   населения    является
   приоритетной задачей методических служб.
       Далее необходимо:
       1)   проанализировать  интегрированные   формы   учреждений   и
   организаций культуры и описать технологию их создания;
       2)  создать методику преобразования учреждений в новые  типы  и
   формы;
       3) создать оптимальный перечень услуг организаций культуры;
       4) создать критерии эффективности деятельности;
       5)  создать методику определения штатной численности,  согласно
   типу организации по функциям и по группам по оплате труда;
       6)  создать  методики  планирования работы  на  основе  выводов
   социологических исследований;
       7) создать методики социального партнерства;
       8)  продолжить  социсследования, в т.ч.  о  влиянии  участия  в
   творческих  коллективах  на  интеграцию  в  социум  и  формирование
   успешной психологии личности;
       9)  создать систему мониторинга фестивального движения с  целью
   отслеживания эффективности бюджетных затрат.
       Мониторинг  потребительского спроса на услуги  культуры  должен
   стать   основой   системного  анализа  для  создания   новых   форм
   культурной деятельности, преобразования традиционной сети  в  новые
   виды организаций культуры разнообразной жанровой направленности.
       Совершенствование   условий  для   привлечения   инвестиций   и
   расширение спектра предоставляемых услуг культуры позволят  оказать
   положительное  влияние  на качество жизни  населения,  сохранить  и
   приумножить культурное достояние народов России.
       В  целях обеспечения вертикали управления процессами сохранения
   и  развития  народного  творчества и  социокультурной  деятельности
   наша   совместная   работа   по   продвижению   информационных    и
   методологических  проектов должна стать  основой  преобразований  в
   сфере народного творчества.
   
                          Примерный перечень
             функций Домов (Центров) народного творчества
   
       Методическое   обеспечение   и   межрегиональная    координация
   процессов    сохранения   нематериального   культурного   наследия,
   развития  народного творчества и социокультурной  интеграции  через
   сеть   учреждений  культурно-досугового  типа,  организаций  других
   организационно-правовых    форм,   общественных    объединений    и
   творческих коллективов.
       Организационное   обеспечение  региональных,   межмуниципальных
   государственных  проектов и программ в сфере традиционной  народной
   культуры,  любительского  искусства, социокультурной  интеграции  и
   патриотического воспитания.
       Информационное  обеспечение субъектов  культурной  политики  по
   предмету деятельности.
       Творческое  воплощение  художественных  проектов  и   программ,
   отражающих   результаты  государственной  культурной  политики   по
   сохранению    нематериального   культурного   наследия,    развитию
   любительского    искусства,    социокультурной    деятельности    и
   патриотического воспитания.
       Осуществление  общественных связей по  вопросам  организации  и
   участия  в  фестивалях,  конкурсах и смотрах  национальных  культур
   народов России и мира.
       Разработка   методик   сохранения  и  интеграции   традиционной
   многонациональной культуры в современные общественные процессы.
       Организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-
   культурных акций.
       Сбор  и  фиксация  на  различных носителях  образцов  народного
   творчества.
       Сбор  и обобщение государственных статистических данных по сети
   культурно-досуговых учреждений в субъектах Российской Федерации.
       Мониторинг    деятельности   культурно-досуговых    учреждений,
   аналитическое  обобщение  творческих, досуговых  и  социокультурных
   процессов.
       Создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-
   досуговой деятельности, правоприменительной практике и др.
       Обеспечение   аналитических,  социологических  и  маркетинговых
   исследований по предмету деятельности.
       Разработка   методических  материалов  по  различным   аспектам
   народного творчества и культурно-досуговой практики.
       Повышение квалификации руководителей и специалистов по предмету
   деятельности, передача навыков через систему постоянно  действующих
   выставок, студий, мастер-классов, семинаров.
       Издание методических, рекламных и других материалов по предмету
   деятельности.
       Разработка критериев и Положения о присвоении звания  "народный
   коллектив",  обеспечение  работы  комиссии  по  присвоению   звания
   "народный  коллектив", ведение базы данных о  народных  коллективах
   субъектов Российской Федерации.
   
                          Примерный перечень
        услуг и структура Домов (Центров) народного творчества
   
       Разработка  и  методическая  помощь  в  реализации  комплексных
   социокультурных   программ,  разработка   программ   и   проведение
   социологических    исследований   в    сфере    культурно-досуговой
   деятельности с формулированием итоговых практических рекомендаций.
       Проведение фольклорно-этнографических экспедиций с расшифровкой
   собранных материалов.
       Разработка   сценариев  и  осуществление  постановок   массовых
   праздников и театрализованных представлений.
       Обучение  народным, художественным ремеслам, организация  школ,
   студий, классов.
       Производство печатной, аудио-, видео- и кинопродукции.
       Разработка методических материалов и учебных программ.
   
                               Структура
         методического руководства учреждениями клубного типа
   
   ---------------------¬                                 ---------------------------¬
   ¦Научно-методический +-------------------------------->¦   Методические службы    ¦
   ¦   центр культуры   ¦                                 ¦муниципальных образований ¦
   L----------T----------                                 L--------------T------------
              ¦                                                          ¦
   -----------+---------¬  Координация деятельности                      ¦
   ¦  Организационный   +- НМЦК с территориальными                       ¦
   ¦        отдел       ¦  методическими службами                        ¦
   L----------T----------                                                ¦
              ¦                                            --------------+-----------¬
   -----------+---------¬  Обеспечение социологической,    ¦  Учреждения культурно-  ¦
   ¦Научно-аналитический+- статистической информацией      ¦     досугового типа     ¦
   ¦       отдел        ¦  о деятельности государственных  ¦   различных ведомств    ¦
   L----------T----------  учреждений клубного типа в      L-------------T------------
              ¦            области организации досуга                    ¦
              ¦            населения                                     ¦
              ¦                                                          ¦
   -----------+---------¬  Методическое обеспечение         -------------+-----------¬
   ¦Учебно-методический +- системы повышения квалификации   ¦  Передвижные клубные   ¦
   ¦        отдел       ¦  кадров краевого и                ¦       учреждения       ¦
   L----------T----------  территориального                 L------------T------------
              ¦                                                          ¦
   -----------+---------¬                                                ¦
   ¦  Отдел народного   ¦                                                ¦
   ¦     творчества     +- Развитие любительского           -------------+-----------¬
   L----------T----------  народного творчества             ¦  Кружки и коллективы   ¦
              ¦                                             ¦    самодеятельного     ¦
              ¦                                             ¦  народного творчества  ¦
   -----------+---------¬  Методическое обеспечение         L------------T------------
   ¦   Отдел досуговой  +- деятельности УКДД по                          ¦
   ¦    деятельности    ¦  организации досуга различных                  ¦
   L----------T----------  групп населения                               ¦
              ¦                                             -------------+-----------¬
   -----------+---------¬                                   ¦Любительские объединения¦
   ¦Отдел декоративно-  ¦                                   ¦  и клубы по интересам  ¦
   ¦прикладного, кино-  ¦                                   L------------T------------
   ¦фотоискусства, тех- +- Развитие любительского                        ¦
   ¦нического творчества¦  народного творчества                          ¦
   L----------T----------                                                ¦
              ¦                                             -------------+-----------¬
              ¦                                             ¦Кружки и курсы техничес-¦
   -----------+---------¬  Сохранение и развитие            ¦кого творчества,        ¦
   ¦ Отдел традиционных +- традиционной культуры            ¦практические занятия    ¦
   ¦национальных культур¦  Кубани, национальных культур     L------------T------------
   L----------T----------                                                ¦
              ¦                                                          ¦
              ¦                                             -------------+-----------¬
   -----------+---------¬  Осуществление                    ¦Национальные культурные ¦
   ¦     Библиотека     +- информационного                  ¦   центры и общества    ¦
   L----------T----------  обслуживания                     L------------T------------
              ¦                                                          ¦
   -----------+---------¬  Осуществление методического      -------------+-----------¬
   ¦    Отдел парков    +- руководства деятельностью        ¦Парки культуры и отдыха ¦
   L----------T----------  ПКиО                             L------------T------------
              ¦                    -----------------¬                    ¦
              L--------------------+Совет директоров+---------------------
                                   L-----------------
   
                               Структура
                Центра прикладного творчества и ремесел
   
   -------------------¬       ----------------------------------¬     ------------------¬
   ¦  Гл. бухгалтер,  ¦       ¦            ДИРЕКТОР             ¦     ¦Юрист, секретарь,¦
   ¦экономист, кассир +-------+                                 +-----+зав. канцелярией ¦
   L-------------------       L--T---------------------------T---     L------------------
                                 ¦                           ¦
   ------------------------------+------------¬ -------------+--------------------------¬
   ¦    Заместитель директора по научно-      ¦ ¦    Заместитель директора по учебно-   ¦
   ¦     методической и творческой работе     ¦ ¦ производственной работе и обеспечению ¦
   L------T------------------------T----------- L------------T--------------------T------
          ¦                        ¦                         ¦                    ¦
   -------+-----------¬ -----------+----------¬ -------------+-----------¬ -------+----¬
   ¦       Научно-    ¦ ¦   Художественный    ¦ ¦Учебно-производственный ¦ ¦   Отдел   ¦
   ¦методический отдел¦ ¦       центр         ¦ ¦         отдел          ¦ ¦обеспечения¦
   L------T------------ L----T-----------T----- L-----T--------------T---- L------T-----
          ¦                  ¦           ¦            ¦              ¦            ¦
          ¦            ------+---¬  -----+----¬ ------+-----¬  ------+---¬        ¦
          ¦            ¦Худо-    ¦  ¦Выставоч-¦ ¦Творческая ¦  ¦ Учебный ¦        ¦
          ¦            ¦жествен- ¦  ¦ный зал  ¦ ¦лаборатория¦  ¦  центр  ¦        ¦
          ¦            ¦ный салон¦  ¦         ¦ ¦           ¦  ¦         ¦        ¦
          ¦            L-----T----  L----T----- L-----T------  L-----T----        ¦
          ¦                  ¦           ¦            ¦              ¦            ¦
   -------+------¬  ---------+-¬ --------+----¬ ------+-----¬ -------+----¬ ------+-----¬
   ¦  Заведующий ¦  ¦Заведующий¦ ¦ Заведующий ¦ ¦ Заведующий¦ ¦ Заведующий¦ ¦ Заведующие¦
   ¦   отделом   ¦  ¦ салоном  ¦ ¦  отделом   ¦ ¦  отделом  ¦ ¦  отделом  ¦ ¦  отделом  ¦
   ¦             ¦  ¦          ¦ ¦            ¦ ¦           ¦ ¦           ¦ ¦           ¦
   ¦- специалист ¦  ¦ Продавцы ¦ ¦- специалист¦ ¦- главный  ¦ ¦- дизайне- ¦ ¦- уборщицы ¦
   ¦по информа-  ¦  ¦          ¦ ¦по выставоч-¦ ¦специалист ¦ ¦ры - худож-¦ ¦- грузчик  ¦
   ¦ционно-анали-¦  ¦          ¦ ¦ной деятель-¦ ¦(художник);¦ ¦ники-конст-¦ ¦- водители ¦
   ¦тической и   ¦  ¦          ¦ ¦ности       ¦ ¦- специа-  ¦ ¦рукторы по:¦ ¦- смотрите-¦
   ¦издательской ¦  ¦          ¦ ¦(методист); ¦ ¦лист по    ¦ ¦деревооб-  ¦ ¦  ли       ¦
   ¦деятельности;¦  ¦          ¦ ¦- специалист¦ ¦маркетинго-¦ ¦работке;   ¦ ¦- сторожа  ¦
   ¦- специалист ¦  ¦          ¦ ¦по передвиж-¦ ¦вым иссле- ¦ ¦ткачеству; ¦ ¦- курьер   ¦
   ¦пресс-       ¦  ¦          ¦ ¦ным выстав- ¦ ¦дованиям   ¦ ¦и т.п.     ¦ ¦- электрик ¦
   ¦дизайнер     ¦  ¦          ¦ ¦кам         ¦ ¦(методист) ¦ ¦           ¦ ¦- сантехник¦
   ¦(методист)   ¦  ¦          ¦ ¦(методист)  ¦ ¦           ¦ ¦           ¦ ¦- дворник  ¦
   L--------------  L----------- L------------- L------------ L------------ L------------
   
                               Структура
         ГУК "Научно-методический центр народного творчества"
   
                                 -------------------¬
   -----------------------¬      ¦     ДИРЕКТОР     ¦       ---------------------¬
   ¦  Дирекция праздников ¦<-----+                  +----T->¦    Бухгалтерия     ¦
   ¦и массовых мероприятий¦      L---------T---------    ¦  ¦1. Главный бухгалтер¦
   ¦1. Руководитель       ¦                ¦             ¦  ¦2. Экономист        ¦
   L-----------------------                ¦             ¦  ¦3. Бухгалтер-кассир ¦
                                           ¦             ¦  L---------------------
                                           ¦             ¦
                                           ¦             ¦  ---------------------¬
                                           ¦             ¦  ¦1. Юрисконсульт     ¦
                                           ¦             ¦  ¦2. Секретарь-       ¦
                                           ¦             L->¦   делопроизводитель¦
                                           ¦                L---------------------
             ------------------------------+--------------------------------¬
             \/                            \/                               \/
   ---------------------------¬   -------------------¬       --------------------¬
   ¦Отдел методического обес- ¦   ¦Отдел программного¦       ¦Отдел              ¦
   ¦печения клубно-досуговых  ¦   ¦развития и        ¦       ¦административно-   ¦
   ¦учреждений и самодеятель- ¦   ¦стратегического   ¦       ¦хозяйственной      ¦
   ¦ного художественного      ¦   ¦планирования      ¦       ¦деятельности       ¦
   ¦творчества                ¦   ¦                  ¦       ¦                   ¦
   L---------------------------   L-------------------       L--------------------
   
   1. Заместитель директора -     1. Заместитель             1. Заведующий отделом
   заведующий отделом             директора -
                                  заведующий отделом
   2. Методист по клубно-         2. Методист по научно-     2. Рабочий по
   досуговой деятельности         исследовательской и        обслуживанию здания
                                  информационно-
                                  аналитической
                                  деятельности
   3. Методист по работе с        3. Специалист по           3. Водитель
   детьми и подростками           мониторингу и
                                  маркетингу
   4. Методист по передвижным     4. Библиотекарь            4. Водитель
   клубным учреждениям
   5. Методист по                 5. Социолог                5. Уборщица служебных
   инструментальным и                                        помещений
   эстрадным жанрам
   6. Методист по ДЛИ и ИЗО                                  6. Уборщица служебных
                                                             помещений
   7. Методист по фольклору       Редакционно-издательский   7. Дворник
                                  сектор
   8. Методист по хоровой         1. Заведующий сектором     8. Вахтер
   самодеятельности               2. Редактор
   9. Методист по хореографии     3. Оператор ЭВМ
   10. Методист по театральной
   самодеятельности
   11. Методист по работе
   с национально-
   культурными центрами                                   Итого: 34 штатных единиц
   
                        Штатное расписание ГУК
           "Научно-методический центр народного творчества"
   
   -------------------------T------T------T---------T-------T-------T--------¬
   ¦ Наименование должности ¦Кол-во¦Разряд¦Должност-¦Надбав-¦ Сумма ¦Фонд з/п¦
   ¦                        ¦единиц¦по ЕТС¦ной оклад¦ка, %  ¦       ¦в месяц ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦Директор                ¦1     ¦16    ¦1755     ¦125    ¦2193-75¦3948-75 ¦
   ¦Гл. бухгалтер           ¦1     ¦15    ¦1630     ¦25     ¦407-50 ¦2037-50 ¦
   ¦Экономист I кат.        ¦1     ¦10    ¦1100     ¦25     ¦275    ¦1375    ¦
   ¦Бухгалтер II кат.       ¦1     ¦8     ¦910      ¦25     ¦227-50 ¦1137-50 ¦
   ¦Юрисконсульт            ¦1     ¦13    ¦1405     ¦25     ¦351-25 ¦1756-25 ¦
   ¦Секретарь-              ¦1     ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦делопроизводитель       ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦               Дирекция праздников и массовых мероприятий                ¦
   +------------------------T------T------T---------T-------T-------T--------+
   ¦ Руководитель           ¦1     ¦14    ¦1510     ¦25     ¦407-50 ¦2037-50 ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦      Отдел методического обеспечения клубно-досуговых учреждений и      ¦
   ¦               самодеятельного художественного творчества                ¦
   +------------------------T------T------T---------T-------T-------T--------+
   ¦Заместитель директора - ¦      ¦15    ¦1630     ¦25     ¦407-50 ¦2037-50 ¦
   ¦заведующий отделом      ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по клубно-     ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦досуговой деятельности  ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по работе с    ¦      ¦13    ¦1405     ¦25     ¦351-25 ¦1756-25 ¦
   ¦детьми и подростками    ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по передвижным ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦клубным учреждениям     ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по инструмен-  ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦тальным и эстрадным     ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦жанрам                  ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по ДЛИ и ИЗО   ¦      ¦13    ¦1405     ¦25     ¦351-25 ¦1756-25 ¦
   ¦Методист по фольклору   ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦Методист по хоровой     ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦самодеятельности        ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по хореографии ¦      ¦14    ¦1510     ¦25     ¦377-50 ¦1887-50 ¦
   ¦Методист по театральной ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦самодеятельности        ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по работе с    ¦      ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦национально-культурными ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦центрами                ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦       Отдел программного развития и стратегического планирования        ¦
   +------------------------T------T------T---------T-------T-------T--------+
   ¦Заместитель директора - ¦1     ¦15    ¦1630     ¦25     ¦407-50 ¦2037-50 ¦
   ¦заведующий отделом      ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Методист по научно-     ¦1     ¦14    ¦1510     ¦25     ¦377-50 ¦1887-50 ¦
   ¦исследовательской и     ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦информационно-аналити-  ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦ческой деятельности     ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Специалист по           ¦1     ¦14    ¦1510     ¦25     ¦377-50 ¦1887-50 ¦
   ¦мониторингу и маркетингу¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Библиотекарь            ¦1     ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦Социолог                ¦1     ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦                      Редакционно-издательский центр                     ¦
   +------------------------T------T------T---------T-------T-------T--------+
   ¦Заведующий сектором     ¦1     ¦14    ¦1510     ¦25     ¦377-50 ¦1887-50 ¦
   ¦Редактор                ¦1     ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   ¦Оператор ЭВМ            ¦1     ¦11    ¦1205     ¦25     ¦301-25 ¦1506-25 ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦             Отдел административно-хозяйственной деятельности            ¦
   +------------------------T------T------T---------T-------T-------T--------+
   ¦Заведующий отделом      ¦1     ¦8     ¦910      ¦25     ¦227-50 ¦1082-50 ¦
   ¦Рабочий по обслуживанию ¦1     ¦5     ¦340      ¦25     ¦85     ¦425     ¦
   ¦здания                  ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Водитель                ¦1     ¦10    ¦1100     ¦25     ¦275    ¦1375    ¦
   ¦Водитель                ¦1     ¦10    ¦1100     ¦25     ¦275    ¦1375    ¦
   ¦Уборщица служебных      ¦1     ¦2     ¦500      ¦25     ¦125    ¦625     ¦
   ¦помещений               ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Уборщица служебных      ¦1     ¦2     ¦500      ¦25     ¦125    ¦625     ¦
   ¦помещений               ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦Дворник                 ¦1     ¦1     ¦450      ¦25     ¦112-50 ¦562-50  ¦
   ¦Вахтер                  ¦1     ¦2     ¦500      ¦25     ¦125    ¦625     ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦Итого:                  ¦34    ¦      ¦         ¦       ¦       ¦52200   ¦
   +------------------------+------+------+---------+-------+-------+--------+
   ¦Всего на год ФОТ        ¦      ¦      ¦         ¦       ¦       ¦        ¦
   L------------------------+------+------+---------+-------+-------+---------
   
                                Паспорт
           бюджетной услуги УК "Центр народного творчества"
   
   ----T-------------------------------T----------------------------¬
   ¦1. ¦Обеспечение равного доступа    ¦Нормативный акт субъекта РФ ¦
   ¦   ¦к культурным ценностям         ¦"Об утверждении перечня бюд-¦
   ¦   ¦                               ¦жетных услуг и порядка фор- ¦
   ¦   ¦                               ¦мирования и корректировки   ¦
   ¦   ¦                               ¦перечня бюджетных услуг"    ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦2. ¦Содержание услуги              ¦Проведение мониторинга дея- ¦
   ¦   ¦(краткое описание)             ¦тельности учреждений культу-¦
   ¦   ¦                               ¦ры; организационно-методи-  ¦
   ¦   ¦                               ¦ческая поддержка деятельнос-¦
   ¦   ¦                               ¦ти учреждений культуры;     ¦
   ¦   ¦                               ¦проведение научных и прик-  ¦
   ¦   ¦                               ¦ладных исследований в сфере ¦
   ¦   ¦                               ¦культуры                    ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦3. ¦Наименование натурального      ¦Количество потребителей     ¦
   ¦   ¦показателя измерения услуги    ¦услуги                      ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦4. ¦Объемы предоставления услуги   ¦(мероприятия)               ¦
   ¦   ¦за последние три года          ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦5. ¦Прогноз объема предоставления  ¦                            ¦
   ¦   ¦услуги в текущем году          ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦6. ¦Прогноз потребности в предос-  ¦                            ¦
   ¦   ¦тавлении услуги на среднесроч- ¦                            ¦
   ¦   ¦ную перспективу (в натуральных ¦                            ¦
   ¦   ¦показателях)                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦на 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦на 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦на 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦7. ¦Правовой акт, предусматривающий¦Федеральный закон N 131-ФЗ  ¦
   ¦   ¦обязательность услуги          ¦"Об общих принципах органи- ¦
   ¦   ¦                               ¦зации местного самоуправле- ¦
   ¦   ¦                               ¦ния в Российской Федерации",¦
   ¦   ¦                               ¦правовой акт субъекта муни- ¦
   ¦   ¦                               ¦ципального образования      ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦8. ¦Нормативные правовые акты,     ¦                            ¦
   ¦   ¦определяющие качество и        ¦                            ¦
   ¦   ¦порядок предоставления услуги  ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦9. ¦Действующие методологические   ¦                            ¦
   ¦   ¦рекомендации, разъяснения и    ¦                            ¦
   ¦   ¦иные документы (приказы, ве-   ¦                            ¦
   ¦   ¦домственные письма, положения и¦                            ¦
   ¦   ¦пр., не утвержденные норматив- ¦                            ¦
   ¦   ¦ным актом) по вопросам предо-  ¦                            ¦
   ¦   ¦ставления услуги (при наличии) ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦10.¦Потенциальные потребители      ¦Население области, наделен- ¦
   ¦   ¦услуги                         ¦ное правом на культурное    ¦
   ¦   ¦                               ¦развитие и доступ к культур-¦
   ¦   ¦                               ¦ным ценностям               ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦11.¦Документы, удостоверяющие      ¦Конституция РФ (ст. 44);    ¦
   ¦   ¦право на получение услуги      ¦Федеральный закон "Основы   ¦
   ¦   ¦                               ¦законодательства Российской ¦
   ¦   ¦                               ¦Федерации о культуре"       ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦12.¦Орган (организация) ведущий    ¦Наименование                ¦
   ¦   ¦учет потребителей услуги       ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦13.¦Орган, ответственный за        ¦Управление культуры         ¦
   ¦   ¦обеспечение предоставления     ¦                            ¦
   ¦   ¦бюджетной услуги               ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦14.¦Требования к организациям,     ¦Устав                       ¦
   ¦   ¦предоставляющим услуги и       ¦                            ¦
   ¦   ¦наименование нормативного      ¦                            ¦
   ¦   ¦правового акта, установившего  ¦                            ¦
   ¦   ¦требование                     ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦15.¦Требования к организационно-   ¦Государственное учреждение  ¦
   ¦   ¦правовой форме организаций,    ¦культуры                    ¦
   ¦   ¦предоставляющих услуги и наиме-¦                            ¦
   ¦   ¦нование нормативного правового ¦                            ¦
   ¦   ¦акта, установившего требование,¦                            ¦
   ¦   ¦возможность предоставления ус- ¦                            ¦
   ¦   ¦луги негосударственной органи- ¦                            ¦
   ¦   ¦зацией                         ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦16.¦Формы, источники, средства     ¦Перспективный и текущий план¦
   ¦   ¦информирования граждан о       ¦работы, афиши, буклеты, сайт¦
   ¦   ¦предоставлении услуги          ¦ЦНТ в Интернете, реклама в  ¦
   ¦   ¦                               ¦СМИ, семинары               ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦17.¦Срок предоставления услуги     ¦В течение года, постоянно   ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦18.¦Индикаторы результативности    ¦Выпуск учебно-методических  ¦
   ¦   ¦услуги                         ¦пособий, сценариев, команди-¦
   ¦   ¦                               ¦ровок; охват обучающихся на ¦
   ¦   ¦                               ¦семинарах, творческих лабо- ¦
   ¦   ¦                               ¦раториях, стажировках. Как  ¦
   ¦   ¦                               ¦результат - рост коллективов¦
   ¦   ¦                               ¦художественной самодеятель- ¦
   ¦   ¦                               ¦ности, участников в них и   ¦
   ¦   ¦                               ¦увеличение посетителей клуб-¦
   ¦   ¦                               ¦ных мероприятий             ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦19.¦Индикаторы качества услуги     ¦Приобщение населения к куль-¦
   ¦   ¦                               ¦турным ценностям, отвлечение¦
   ¦   ¦                               ¦их от негативных проявлений ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦20.¦Расходы областного бюджета на  ¦(в рублях)                  ¦
   ¦   ¦предоставление услуги за       ¦                            ¦
   ¦   ¦последние три года             ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦21.¦Прогноз расходов областного    ¦                            ¦
   ¦   ¦бюджета на предоставление      ¦                            ¦
   ¦   ¦услуги в текущем году          ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦22.¦Финансовый (расчетный) норматив¦                            ¦
   ¦   ¦стоимости единицы услуги       ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦23.¦в том числе                    ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦оплата труда и начисления на   ¦                            ¦
   ¦   ¦оплату труда                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦приобретение услуг и иные      ¦                            ¦
   ¦   ¦текущие расходы                ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦капитальные расходы            ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦24.¦Доходы от платной компоненты   ¦                            ¦
   ¦   ¦при предоставлении услуги за   ¦                            ¦
   ¦   ¦последние три года             ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦   ¦за 200_ г. -                   ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦25.¦Прогноз доходов от платной     ¦                            ¦
   ¦   ¦компоненты при предоставлении  ¦                            ¦
   ¦   ¦услуги в текущем году          ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦26.¦Индикаторы экономической эффек-¦Расходы бюджета на одного   ¦
   ¦   ¦тивности расходования бюджетных¦потребителя услуги          ¦
   ¦   ¦средств на предоставление      ¦                            ¦
   ¦   ¦услуги                         ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦27.¦Индикаторы социальной эффектив-¦Число потребителей в расчете¦
   ¦   ¦ности расходования бюджетных   ¦на 10000 человек населения  ¦
   ¦   ¦средств на предоставление      ¦                            ¦
   ¦   ¦услуги                         ¦                            ¦
   +---+-------------------------------+----------------------------+
   ¦28.¦Индикаторы социально-экономи-  ¦Расходы бюджета на финанси- ¦
   ¦   ¦ческой эффективности расходова-¦рование услуги на 10000     ¦
   ¦   ¦ния бюджетных средств на пре-  ¦жителей области             ¦
   ¦   ¦доставление услуги             ¦                            ¦
   L---+-------------------------------+-----------------------------
   
       Интерес к народным корням культуры - сегодня мировая тенденция,
   вызванная проблемами глобализации.
       Сегодня  в  обществе  растет понимание  того,  что  обеспечение
   безопасности  страны,  адекватное и своевременное  реагирование  на
   внешние  и  внутренние  вызовы, создание условий  для  интенсивного
   экономического   развития  взаимосвязано   с   духовным   развитием
   общества,  развитием  сферы  культуры, уровнем  ее  государственной
   поддержки.    Укрепление    нравственных   ценностей,    сохранение
   культурного  наследия  народов  Российской  Федерации,  обеспечение
   возможности  для  свободного и равного доступа  граждан  Российской
   Федерации  к культурным ценностям, развитие материально-технической
   базы  учреждений культуры, внедрение новых технологий  и  достойная
   оплата  труда работников организаций культуры и искусства - вот  те
   задачи,  решения которых должно стать стратегическими направлениями
   государственной культурной политики на ближайшие годы.
       Сохранить   в   многонациональном   доме   индивидуальность   и
   неповторимость,   уникальность  и  своеобразие  каждой   этнической
   группы, создать в нем атмосферу взаимоуважения и духовности -  долг
   каждого из нас.
   
   
   
   
   
                        МОДЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
                     СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ
          УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <*>
   
   --------------------------------
       <*>  Правовые  акты  муниципальных  образований  создаются   по
   аналогии  с  приведенными  модельными  правовыми  актами  субъектов
   Российской Федерации с приложениями.
   
         ______________________________________________________
              (наименование высшего исполнительного органа
         ______________________________________________________
          государственной власти субъекта Российской Федерации)
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           от ______ N ______
   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ
             УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       В целях совершенствования  системы управления в сфере культуры
   и искусства
   __________________________________________________________________
           (наименование субъекта Российской Федерации)
   __________________________________________________________________
      (наименование высшего исполнительного органа государственной
                  власти субъекта Российской Федерации)
   постановляет:
       1. Утвердить Типовое положение об органе  управления  культуры
   муниципального образования (Приложение).
       2.   Рекомендовать   органам   местного   самоуправления   при
   подготовке   правовых  актов  руководствоваться   данным   Типовым
   положением.
   
                                                 ____________________
                                                  (должность, Ф.И.О.
                                                 высшего должностного
                                                     лица субъекта
                                                Российской Федерации)
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                      к Постановлению
                                               ______________________
                                                (наименование высшего
                                               исполнительного органа
                                               государственной власти
                                       субъекта Российской Федерации)
                                                        от ___ N ____
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
        ________________________________________________________
               (наименование муниципального образования)
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1. Муниципальное учреждение "Управление культуры ___________"
   (наименование  муниципального образования) (в дальнейшем  именуемое
   "Управление  культуры") является отраслевым органом  исполнительной
   власти     (наименование    муниципального    образования)     <*>,
   осуществляющим  управление  в области культуры,  искусства,  охраны
   историко-культурного наследия.
   --------------------------------
       <*> См. пункт 8 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ.
   
       1.2.  Управление культуры является юридическим лицом и подлежит
   государственной регистрации в качестве муниципального учреждения  в
   соответствии с федеральным законом <*>.
   --------------------------------
       <*> См. пункт 2 статья 41 Федерального закона N 131-ФЗ.
   
       1.3. Управление культуры создается (наименование исполнительно-
   распорядительного  органа) на основании  <*>  Устава  (наименование
   муниципального     образования)     и     решения     (наименование
   представительного  органа муниципального  образования)  N  ____  от
   ____ о его создании.
   ---------------------------------
       <*> См. пункт 2, 3 главы 41 Федерального закона N 131-ФЗ.
   
       1.4.  Управление  культуры  в  своей  деятельности  подчиняется
   Администрации  (наименование муниципального  образования)  и  несет
   ответственность перед Администрацией за выполнение  возложенных  на
   него задач.
       1.5.  Управление  культуры в своей деятельности руководствуется
   законодательством     Российской    Федерации,    законодательством
   (наименование   субъекта   Российской   Федерации),    нормативными
   правовыми   актами  (наименование  муниципального  образования)   и
   настоящим Положением.
       1.6.  Для  обеспечения деятельности Управление культуры  вправе
   создавать  филиалы  и открывать представительства  в  установленном
   действующим  законодательством  Российской  Федерации   и   Уставом
   (наименование муниципального образования) порядке.
       1.7.  В  систему  Управления  культуры  входят  относящиеся   к
   муниципальной     собственности    (наименование     муниципального
   образования) организации и предприятия культуры и искусства.
       1.8.  Управление  культуры  является бюджетной  организацией  и
   финансируется из бюджета (наименование муниципального  образования)
   на основе сметы доходов и расходов <*>.
   --------------------------------
       <*> См. часть 1 статьи 161 Бюджетного кодекса.
   
       1.9.  Управление  культуры  является  распорядителем  бюджетных
   средств  (наименование муниципального образования),  выделяемых  на
   развитие культуры.
       1.10.  Управление культуры наделяется имуществом  (наименование
   муниципального   образования)   <*>,   которое   закрепляется    за
   Управлением   (комитетом,   департаментом)   культуры   на    праве
   оперативного   управления   в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации <**>.
   --------------------------------
       <*> См. статью 50 Федерального закона N 131-ФЗ.
       <**> См. часть 1 статья 9 Федерального закона "О некоммерческих
   организациях".
   
       1.11.   Управление   культуры  имеет  фирменное   наименование,
   обособленное   имущество   на   праве   оперативного    управления,
   самостоятельный   баланс,  расчетный  и  иные   счета   в   банках.
   Управление   культуры   от   имени   (наименование   муниципального
   образования) приобретает и осуществляет имущественные и иные  права
   и  обязанности  в  соответствии  с законами  Российской  Федерации,
   законами    (наименование   субъекта   Российской   Федерации)    и
   нормативными  правовыми актами поселения, выступает в  соответствии
   с  Уставом  (наименование муниципального образования)  в  суде  без
   доверенности.
       1.12.  Управление культуры имеет круглую печать со своим полным
   фирменным  наименованием (наименование муниципального образования),
   штампы,    бланки    с    официальными   символами    (наименование
   муниципального образования) <*>, другие средства индивидуализации.
   --------------------------------
       <*> В случае наличия у поселения официальных символов.
   
                     2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
   
       2.1.   На  Управление  культуры  возлагается  решение  вопросов
   местного  значения  в  сфере  культуры,  отнесенных  к  компетенции
   (наименование    муниципального   образования)    законодательством
   Российской  Федерации,  законодательством  (наименование   субъекта
   Российской  Федерации),  решениями органов местного  самоуправления
   (наименование муниципального образования).
       Управление   культуры   вправе   осуществлять   государственные
   полномочия  в  сфере  культуры, в случае их передачи  (наименование
   муниципального   образования)   законами   Российской    Федерации,
   законами (наименование субъекта Российской Федерации) <*>.
   --------------------------------
       <*> См. пункт 1 статья 37 Федерального закона N 131-ФЗ.
   
       Основными   направлениями  деятельности   Управления   культуры
   являются <*>:
       - организация библиотечного обслуживания населения;
       - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
   услугами организаций культуры;
       - охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
   истории    и    культуры)   местного   (муниципального)   значения,
   расположенных     в    границах    (наименование     муниципального
   образования);
       -  иные  вопросы в сфере культуры в соответствии с  действующим
   законодательством.
   --------------------------------
       <*> См. статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
   
       2.2. Задачами Управления культуры являются:
       2.2.1. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и
   развития  личности,  формирования у жителей  позитивных  ценностных
   установок.
       2.2.2.  Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом
   культурных  интересов и потребностей различных социально-возрастных
   групп.
       2.2.3.  Создание условий для культурно-творческой деятельности,
   эстетического и художественного воспитания населения.
       2.2.4.    Обеспечение   доступности   культуры   для    жителей
   (наименование муниципального образования).
       2.2.5.    Сохранение   и   пропаганда   культурно-исторического
   наследия.
       2.2.6.    Обеспечение   эффективной   работы   подведомственных
   учреждений культуры.
       2.3.  Для  достижения установленных настоящим Положением  целей
   Управление культуры выполняет следующие функции:
       2.3.1.  Осуществляет разработку и реализацию планов и  программ
   комплексного    социально-экономического   развития   (наименование
   муниципального   образования)   в   части   развития   культуры   и
   обеспечения  культурного обслуживания населения,  целевых  программ
   развития  культуры  (наименование муниципального образования)  <*>,
   принимает  участие  в  формировании проекта  бюджета  (наименование
   муниципального  образования) по сфере культуры  и  его  последующей
   корректировке <**>.
   --------------------------------
       <*> См. подпункт 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 131-
   ФЗ.
       <**> См. статья 154 Бюджетного кодекса.
   
       2.3.2.  Является распорядителем бюджетных средств (наименование
   муниципального  образования)  для  подведомственных  организаций  и
   предприятий  культуры.  Управление  культуры  составляет  бюджетную
   роспись,    распределяет   лимиты   бюджетных    обязательств    по
   подведомственным   получателям  бюджетных   средств   (наименование
   муниципального  образования) и направляет их в  орган,  исполняющий
   бюджет (наименование муниципального образования) <*>.
   --------------------------------
       <*> См. статья 159 Бюджетного кодекса.
   
       2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг
   в   сфере  культуры  для  организаций  и  предприятий  культуры   -
   получателей    бюджетных   средств   (наименование   муниципального
   образования) с учетом норматива финансовых затрат <*>.
   --------------------------------
       <*> См. статья 159 Бюджетного кодекса.
   
       2.3.4.  Утверждает  сметы  доходов и расходов  подведомственных
   бюджетных   учреждений   культуры  и   осуществляет   контроль   за
   использованием ими бюджетных средств <*>.
   --------------------------------
       <*> См. статья 159 Бюджетного кодекса.
   
       2.3.5.  Выступает  заказчиком на поставки  товаров,  выполнение
   работ  и  оказание  услуг, связанных с решением  вопросов  местного
   значения   (наименование  муниципального   образования)   в   сфере
   культуры  и  осуществлением  отдельных государственных  полномочий,
   переданных органам местного самоуправления федеральными законами  и
   законами (наименование субъекта Российской Федерации) <*>.
   --------------------------------
       <*> См. пункт 1 статья 54 Федерального закона N 131-ФЗ.
   
       2.3.6.   Формирует,   размещает   и   контролирует   исполнение
   муниципального  заказа  на  библиотечное  обслуживание   населения,
   организацию  досуга  и  обеспечение  жителей  услугами  организаций
   культуры,   охрану  и  сохранение  объектов  культурного   наследия

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное