Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
09.12.2017
USD
59.28
EUR
69.64
CNY
8.96
JPY
0.52
GBP
80.05
TRY
15.35
PLN
16.54
 

ПРИКАЗ ФФОМС ОТ 21.03.2006 N 38 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08.2005 N 79 И ОТ 29.12.2005 N 131)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       Основные процедуры обмена информацией осуществляются на  уровне
   субъектов   Российской   Федерации   с   подключением,   в   случае
   необходимости,  районных управлений ПФР и филиалов  территориальных
   фондов   ОМС.   По   завершении   приема   и   обработки   (сверки)
   регионального   сегмента  федерального  регистра  оформляется   акт
   установленной формы.
       Территориальные   фонды   ОМС   ежеквартально    формируют    и
   представляют   в  органы  ПФР  сведения  о  суммарных   фактических
   показателях  объемов  и стоимости медицинской помощи  по  программе
   ОМС   и   дополнительном   лекарственном   обеспечении   при   ОМС,
   предоставленных  гражданам,  имеющим  право  на  получение   набора
   социальных услуг.
   
       2.5.  Информационный обмен между участниками  ДЛО  через  Центр
   обработки данных
   
       Информационный обмен участников ДЛО с Центром обработки  данных
   производится    в    соответствии   с   утвержденным    Регламентом
   централизованной обработки данных и информационного  взаимодействия
   участников ДЛО (Приказ ФОМС от 24.08.2005 N 83).
       Дополнительно   к   процессам  информационного   взаимодействия
   участников ДЛО, установленным указанным Регламентом, Приложением  N
   1  к настоящему документу, и в соответствии с Типовыми требованиями
   к  территориальной  информационной системе ДЛО отдельных  категорий
   граждан  (утверждены и.о. директора ФОМС 20.05.2005), в  Приложении
   к  настоящему документу определяется стандарт взаимодействия  между
   АУ  и  ЦОД  или  ФО  и  ЦОД,  ЦОД и ЛПУ  в  части  экспорта/импорта
   информации  по  наличию  ЛС в АУ (Приложение  N  3.5  "Спецификация
   протокола    экспорта-импорта   реестров   остатков   лекарственных
   средств").
       Приложение N 3.2 определяет дополнительно к DBF-форматам обмена
   данными,  установленным  Приложением N 1  к  настоящему  документу,
   кроме  стандарта  на  экспорт-импорт  персонифицированных  реестров
   рецептов   лекарственных   средств,  стандарт   на   экспорт-импорт
   информации об отложенных рецептах.
   
           3. СТАНДАРТ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ РЕЦЕПТУРНЫХ
              БЛАНКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАШИНОЧИТАЕМОЙ ФОРМЫ
                          РЕЦЕПТУРНОГО БЛАНКА
   
       3.1. Форма бланка рецепта со штрих-кодом
   
       Выписка   рецептов  в  системе  ДЛО  должна   производиться   в
   соответствии  с утвержденной формой (Форма N 148-1/у-04(л).  Приказ
   Минздравсоцразвития N 257 от 22.11.2004. Приложение 1).
       Для   автоматизации  обработки  рецептов  в  процессе   выписки
   рецепта,  отпуска ЛС по рецепту, формирования реестров и исполнения
   экспертизы  по предъявляемым к оплате реестрам рецептов на  бланках
   выписанных  рецептов  вводится штрих-код,  несущий  в  себе  полную
   информацию    по   гражданину   (получающему   ЛС),    заболеванию,
   выписанному лекарству, дозировке и т.д.
       Исключение  могут составлять рецепты, выписанные при  посещении
   врачами  больного на дому (например, участковыми терапевтами).  При
   этом  на  типовых  бланках рецептов должен быть  в  наличии  оттиск
   "Выписка на дому".
       До   утверждения   машиночитаемой  формы  рецептурного   бланка
   приказом    Минздравсоцразвития   РФ   нанесение   штрих-кода    на
   рецептурный    бланк    утвержденной   формы   согласовывается    с
   территориальными органами управления здравоохранением.
   
       3.2. Стандарт штрих-кода рецепта
   
       Практика создания и эксплуатации ИС ДЛО территориального уровня
   в  2005  -  2006  гг. показала, что для ликвидации  информационного
   разрыва между ЛПУ и АУ бланк рецепта должен нести в составе  штрих-
   кода   достаточно  большой  объем  машиночитаемой   информации.   В
   перспективе,  при  изменении  нормативно-правовой  базы,   возможно
   увеличение   объема  информации,  которая  должна  передаваться   в
   составе   штрих-кода.  Использование  линейных  стандартов   штрих-
   кодирования  (например,  BarCodel28) не  обеспечивает  необходимого
   объема  передачи  данных в штрих-коде. Практика нанесения  на  один
   бланк   рецепта  нескольких  линейных  штрих-кодов  показала   свою
   неэффективность  в  силу  того, что  при  обработке  таких  бланков
   рецептов увеличивается количество выполняемых ручных операций,  что
   в  свою  очередь приводит к возникновению дополнительных ошибок.  В
   то   же   время  эксперимент  показал  эффективность  использования
   двухмерного  штрих-кода  как по условию минимизации  объема  ручных
   операций,  так  и по условию возможного расширения состава  данных,
   передаваемых  в  штрих-коде.  В  качестве  двухмерного   штрих-кода
   Госстандартом на территории РФ рекомендовано применение  штрих-кода
   PDF-417.
       Исходя  из вышеизложенного в качестве стандарта в ИС ДЛО должен
   применяться  двухмерный  код  формата  ПДФ-417,  который  определен
   следующим  нормативным  документом: "ГОСТ Р  51294.9-2002  (ИСО/МЭК
   15438-2001)  Автоматическая идентификация.  Кодирование  штриховое.
   Спецификация символики PDF417 (ПДФ417)".
   
       3.3. Спецификация штрих-кода рецепта
   
       Для  обеспечения автоматизированной обработки данных в ЛПУ, АУ,
   ФО, ЦОД, ТФОМС штрих-код должен содержать следующие данные:
       - Идентификационный номер врача (ОГРН ЛПУ, Код врача);
       - Идентификационный номер ЛПУ (ОГРН ЛПУ, Код ЛПУ);
       - Серия рецепта;
       - Номер рецепта;
       - Дата выписки рецепта (Год, Месяц, День);
       - Срок действия рецепта;
       - СНИЛС;
       - Код категории граждан;
       - Код заболевания (по МКБ-10);
       - Код МНН (код Торгового Наименования);
       - Дозировка;
       - Количество единиц;
       - Признак ВК.
       Детально  состав,  формат  и объем  данных,  которые  должны  в
   обязательном    порядке   передаваться   в   штрих-коде    рецепта,
   определяются   в   Приложении  N  2  к   настоящему   документу   -
   "Спецификация штрих-кода машиночитаемого рецептурного бланка  формы
   N 148-1/у-04(л)".
   
       3.4. Функции формирования рецептурных бланков со штрих-кодом  в
   ЛПУ и обработки в аптеках
   
       Программное  обеспечение в ЛПУ и аптеках  должно  реализовывать
   дополнительную   функциональность,   связанную   с   формированием,
   считыванием и обработкой штрих-кода рецепта, приведенную ниже.
       3.4.1.  Функции формирования рецептурных бланков со штрих-кодом
   в ЛПУ:
       -  Формирование  штрих-кода данных рецепта на основе  введенных
   данных;
       -  Впечатывание данных рецепта и сформированного  штрих-кода  в
   бланк рецепта (форма N 148-1/у-04(л));
       -  Печать рецепта и копии рецепта на чистом бланке формата А4 с
   автоматической   генерацией  серии  и  номера  рецепта   в   рамках
   выделенного   для  ЛПУ  диапазона.  В  этом  случае  в  программном
   обеспечении ЛПУ должна обеспечиваться защита данных серии и  номера
   рецепта  от дублирования, а на уровне программного обеспечения  ЦОД
   -  возможность  централизованного выделения и  контроля  диапазонов
   серий  и  номеров рецептов для каждого ЛПУ. Кроме  того,  с  учетом
   требований  строгой отчетности по рецептурным бланкам,  по  каждому
   рецепту  должен  осуществляться контроль  печати  не  более  одного
   экземпляра рецепта с его копией.
       3.4.2.  Функции обработки рецептурных бланков со штрих-кодом  в
   аптеке:
       - Считывание данных штрих-кода рецептов;
       -  Автоматизированная проверка соответствия  данных  штрих-кода
   рецепта и данных НСИ;
       -  Проверка соответствия данных штрих-кода и данных НСИ  должна
   производиться по следующим позициям:
       ОГРН ЛПУ;
       Код врача;
       Код заболевания (по МКБ-10);
       МНН;
       СНИЛС;
       Проверка  прочих данных из штрих-кода, рабочих БД и БД  НСИ,  а
   именно:
       По  рецепту  (Серия  рецепта,  N рецепта,  Дата  выписки,  Срок
   действия);
       По  пациенту (Код категории льгот, Дата рождения, Фамилия, Имя,
   Отчество);
       По врачу (Код врача, Фамилия, Имя, Отчество);
       По    МНН    (Наименование,   Перечень   соответствующих    ему
   лекарственных  препаратов) на соответствие  отпускаемому  торговому
   наименованию;
       Общие: (Срок действия рецепта, Источник финансирования, Процент
   оплаты);
       - При формировании данных по отпущенным лекарственным средствам
   должна  быть  предусмотрена возможность ввода/корректировки  данных
   как  собственно  по  отпускаемым  лекарственным  средствам,  так  и
   рецептурных данных при отсутствии штрих-кода на рецепте.
   
                 4. DBF И XML-ФОРМАТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
                     ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ДЛО
   
       Информационное взаимодействие участников ДЛО по формированию  и
   обработке  информационных потоков регламентируется соответствующими
   протоколами.  Обмен данными в территориальной ИС  ДЛО  строится  на
   файловом уровне.
       Форматы     информационного    обмена     нормативно-справочной
   информацией  ДЛО  на  федеральном уровне  определяются  Регламентом
   создания,     ведения    и    распространения    справочников     и
   классификаторов,   используемых  для  информационного   обеспечения
   мероприятий   по  дополнительному  лекарственному  обеспечению   (с
   изменениями  и  дополнениями согласно Приказа ФОМС от  02.08.2005),
   утвержденным Минздравсоцразвития России 18.08.2005.
       Формат   информационного  взаимодействия   по   приему-передаче
   региональных сегментов федерального регистра лиц, имеющих право  на
   получение    государственной   социальной   помощи,    определяется
   соответствующими  документами  ПФР  и  ФОМС  (п.   2.4   настоящего
   документа).
       На  территориальном уровне нормативно-справочная  информация  и
   региональный  сегмент федерального регистра лиц, имеющих  право  на
   получение   государственной  социальной  помощи,   распространяются
   участникам  ДЛО  в форматах, устанавливаемых ФОМС и  обеспечивающих
   согласованное    взаимодействие    участников    ДЛО    в    рамках
   территориальной   ИС   ДЛО.   ФОМС  также   устанавливает   форматы
   информационного    взаимодействия    участников     ДЛО     текущей
   (регламентной)  информацией по персонифицированному  учету  выписки
   рецептов и отпуска лекарственных средств.
   
       4.1. DBF-форматы информационного взаимодействия участников ДЛО
   
       DBF-форматы файлов информационного обмена между участниками ДЛО
   установлены  Приложением N 1 к настоящему документу  (соответствуют
   составу  и  форматам, установленным приложением N 1 к Приказу  ФОМС
   от 29.12.2005 N 131).
       DBF-форматы,  в  силу своих естественных ограничений,  содержат
   только   минимально  необходимую  информацию  и   не   поддерживают
   возможностей, которые есть в XML-формате.
   
       4.2. Возможности XML
   
       Мировая  практика развития информационных технологий  выдвигает
   на   первый   план   организацию   информационного   взаимодействия
   различных  систем  посредством  XML  (eXtensible  Markup  Language,
   расширяемый  язык  разметки).  На  сегодняшний  день  XML  является
   стандартом   де-факто   при  взаимодействии  гетерогенных   систем.
   Спецификация языка XML определена международным консорциумом W3C  и
   общедоступна по адресу: http://www.\w3.org/XML/.
       К   основным   преимуществам  при  организации  информационного
   взаимодействия  участников ДЛО посредством применения  файлов  XML-
   формата относится следующее:
       -  самодокументируемость  документов  в  формате  XML  в  плане
   описания структуры и формата данных;
       - самодостаточность XML-документов как гибких структур, имеющих
   возможность  нести в себе все взаимосвязанные данные  и  определять
   непосредственно связи между отдельными блоками данных;
       -   возможность  включения  в  документ  одной  или  нескольких
   контрольных  сумм,  что обеспечивает повышенную  достоверность  при
   передаче и обработке данных;
       -  возможность включения непосредственно в документ электронной
   цифровой   подписи,  что  обеспечивает  однозначную   аутентичность
   данных;
       -  возможность  рефлексии некорректных данных при  формировании
   дефектных ведомостей в том же самом формате, как и при их приеме  и
   обработке,  что  позволяет быстро и однозначно определить  источник
   возникновения ошибок и их быстрое устранение;
       -  универсальность  XML  при передаче  любых  структур  данных,
   гибкость  и  возможность  расширения состава  передаваемых  данных,
   возможность  поверсионного  контроля  структуры  данных  и   многое
   другое;
       -   возможность   проверки  любыми  стандартными   программными
   средствами    правильности    формирования    XML-документа    (его
   "валидации")  на основе XSD-спецификации (спецификация  схемы  XML-
   документа).
       С  помощью XML-формата возможна реализация электронной цифровой
   подписи     (любого     элемента    сообщения)     при     передаче
   персонифицированных   реестров,  НСИ   и   региональных   сегментов
   федерального  регистра, прозрачное для приложений сжатие  элементов
   сообщения и т.д.
   
       4.3. Применение XML в ДЛО
   
       Исходя  из  вышеизложенного и в целях обеспечения  последующего
   развития   (в   частности,  в  части  введения  электронно-цифровой
   подписи),   для   информационного   взаимодействия   функциональных
   подсистем  ИС  ДЛО вводится информационный обмен на  основе  файлов
   XML-формата.
       Расширенные XML-форматы вводятся с целью:
       - повышения гибкости описания данных;
       -   обеспечения  возможности  развития  структуры  передаваемых
   сообщений;
       - поддержки версионности форматов;
       - повышения надежности и контроля целости передачи сообщений;
       -  идентификации отправителя, получателя, самих  информационных
   посылок,   типа   отправляемой  информации  и   других   параметров
   передачи;
       -  поддержки возможности подтверждения подлинности сообщения  с
   помощью электронной цифровой подписи;
       - обеспечения автоматизации обработки сообщений.
       Информационный обмен между участниками ДЛО на основе файлов XML-
   формата,  совместимый  по составу информации  с  Приказом  ФОМС  от
   30.12.2004  N  91  (в  редакции Приказов от  24.05.2005  N  51,  от
   02.08.2005  N  79)  был апробирован в ходе проведения  эксперимента
   ФОМС  в Астраханской и Белгородской областях в июле - августе  2005
   года.
       Для  обеспечения перехода информационного взаимодействия  в  ИС
   ДЛО  на  применение XML-формата настоящий документ  определяет  ряд
   протоколов,    регламентирующих    информационное    взаимодействие
   участников  ДЛО  в  XML-формате. Состав информации  в  файлах  XML-
   формата   соответствует   составу  информации   в   DBF-формате   в
   соответствии  с Приложением N 1 к настоящему документу.  Приложения
   N  3.2  (в  части  отложенных рецептов), 3.5,  4.1  стандартизируют
   дополнительные  к  DBF-формату информационные потоки.  Кроме  этого
   (так  как  XML-спецификации форматов информационного взаимодействия
   определяют  требования  по  идентификации  информационных  посылок,
   отслеживанию  их последовательного получения и обеспечивают  другие
   возможности  автоматизации  обмена  информацией  между  участниками
   ДЛО),   в  спецификациях  вводятся  дополнительные  технологические
   информационные  элементы. Также спецификации  содержат  расширенные
   информационные    параметры   (теги),    которые    вводятся    как
   необязательные  по сравнению с установленным DBF-форматом  составом
   данных. Этим обеспечивается совместимость новых XML-форматов с DBF-
   форматами.
       Спецификации  протоколов информационного  взаимодействия  между
   участниками  ДЛО  на  основе файлов XML-формата  (Приложение  N  3)
   определяют стандарты в части экспорта/импорта:
       персонифицированных реестров выписанных рецептов (Приложение  N
   3.1);
       персонифицированных  реестров рецептов  лекарственных  средств,
   отпущенных  отдельным  категориям  граждан  и  отложенных  рецептов
   (Приложение N 3.2);
       регулярных    обновлений    нормативно-справочной    информации
   федерального   и  территориального  уровней,  а  также   регулярных
   обновлений   регистра   лиц,  имеющих  право   на   государственную
   социальную  помощь  в  виде набора социальных услуг  (Приложение  N
   3.3);
       реестров  отпущенных  по  рецептам  лекарственных  средств,  по
   которым имеются отказы в оплате (Приложение N 3.4);
       информации по наличию (остаткам) ЛС в АУ (Приложение N 3.5);
       реестров  медицинских услуг и персональных данных  о  пациентах
   (Приложение N 3.6).
       Спецификации  протоколов информационного  взаимодействия  между
   ТФОМС  и  ФОМС  на  основе  файлов  XML-формата  (Приложение  N  4)
   определяют    стандарты    в    части   экспорта/импорта    сводной
   аналитической   информации,   сформированной   ТФОМС   на    основе
   персонифицированных  данных  территориальной  интегрированной  базы
   данных информационных ресурсов ДЛО (Приложение N 4.1).
   
        5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМАТИЗИРУЕМЫМ ЗАДАЧАМ
   
       Перечень  минимальных функциональных требований (функциональных
   задач)  к автоматизируемым задачам участников ДЛО и соответствующим
   информационным  подсистемам  приводится  в  Типовых  требованиях  к
   территориальной   ИС   ДЛО,  утвержденных   и.о.   директора   ФОМС
   20.05.2005.  В данном разделе требования к территориальной  ИС  ДЛО
   детализируются.
       Ниже  описывается  состав задач подсистем  ИС  ДЛО,  подлежащих
   автоматизации  для  следующих  участников  системы  дополнительного
   лекарственного обеспечения:
       - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
       - аптечные учреждения (АУ);
       - фармацевтические организации (ФО);
       -  территориальные фонды обязательного медицинского страхования
   (ТФОМС).
   
       5.1.  Перечень  основных  функциональных  задач  информационных
   подсистем участников ДЛО
   
       Информационная  подсистема ЛПУ должна  включать  функциональные
   блоки    программного   обеспечения,   обеспечивающие    выполнение
   следующих основных задач:
       обеспечение  информационного взаимодействия  с  ТФОМС  (ЦОД)  в
   соответствии с разделом 2 настоящего документа;
       ведение  нормативно-справочной информации, приема  и  обработки
   регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право  на
   государственную  социальную помощь в виде набора  социальных  услуг
   или его обновлений:
       1. Загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД)
   справочников  и  классификаторов  федерального  и  территориального
   уровня,  используемых  в системе ДЛО и федерального  регистра  лиц,
   имеющих  право на государственную социальную помощь в  виде  набора
   социальных услуг.
       2.   Формирование   и  ведение  учрежденских   справочников   и
   классификаторов, используемых в системе ДЛО;
       персонифицированный   учет  данных  о   выписке   врачами   ЛПУ
   необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан:
       1. Проверка нахождения гражданина (пациента ЛПУ) в региональном
   сегменте  федерального  регистра лиц, имеющих  право  на  получение
   набора социальных услуг.
       2.  Выборка  всех  необходимых  сведений  (учетных  сведений  о
   гражданине   из  федерального  регистра,  сведений  о   назначенном
   медикаментозном  лечении и враче поликлиники,  выписавшем  рецепт),
   их  формализацию и оформление рецептурного бланка по форме  N  148-
   1/у-04(л),  формирование машиночитаемой формы  рецептурного  бланка
   со  штрих-кодом  рецепта  в соответствии с  разделом  3  настоящего
   документа.
       3.  Учет данных о назначенных пациентам лекарственных средствах
   и  выписанных врачом рецептах и накопление информации в базе данных
   ЛПУ.
       4. Формирование персонифицированных реестров выписанных врачами
   ЛПУ рецептов пациентам на лекарственные средства.
       5.  Обработка результатов медико-экономического контроля  ТФОМС
   обоснованности    назначения   лекарственных   средств    отдельным
   категориям граждан;
       формирование   регламентированных  отчетных   и   аналитических
   материалов по ДЛО:
       1.    Расчет    обобщенных   медико-экономических   показателей
   лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
       2.   Формирование  отчетных  форм  по  ДЛО,  регламентированных
   приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
       3.   Формирование   на   основе  данных   предыдущих   периодов
   показателей   для   прогнозирования  сводной  потребности   ЛПУ   в
   лекарственных   средствах  для  обеспечения   отдельных   категорий
   граждан.
       Информационная  подсистема  АУ должна  включать  функциональные
   блоки    программного   обеспечения,   обеспечивающие    выполнение
   следующих основных задач:
       обеспечение  информационного взаимодействия  с  ТФОМС  (ЦОД)  и
   фармацевтической   организацией  в  соответствии   с   разделом   2
   настоящего документа;
       ведение  нормативно-справочной информации, приема  и  обработки
   регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право  на
   государственную  социальную помощь в виде набора  социальных  услуг
   или его обновлений:
       1. Загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД)
   справочников  и  классификаторов  федерального  и  территориального
   уровня,  используемых в системе ДЛО, и федерального  регистра  лиц,
   имеющих  право на государственную социальную помощь в  виде  набора
   социальных услуг.
       2.   Формирование   и  ведение  учрежденских   справочников   и
   классификаторов, используемых в системе ДЛО;
       персонифицированный   учет  данных  об  отпуске   лекарственных
   средств   по  рецептам  лицам,  имеющим  право  на  государственную
   социальную помощь в виде набора социальных услуг:
       1.  Проверка  нахождения  гражданина  в  региональном  сегменте
   федерального  регистра  лиц,  имеющих  право  на  получение  набора
   социальных услуг.
       2.  Контроль  всех  необходимых сведений  (учетных  сведений  о
   гражданине   из  федерального  регистра,  сведений  о   назначенном
   медикаментозном лечении и враче ЛПУ, выписавшем рецепт) при  режиме
   ручного   ввода  информации  с  рецепта  и  при  автоматизированном
   считывании штрих-кода рецепта с помощью сканера штрих-кодов.
       3.  Учет данных о выданных пациентам лекарственных средствах на
   основании  выписанных  врачом рецептов и  накопление  информации  в
   базе данных АУ.
       4.  Учет рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание  по
   причине   отсутствия   ЛС  (журналы  учета,   электронные   реестры
   рецептов).
       5.    Формирование   персонифицированных   реестров    рецептов
   лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям  граждан,  и
   реестров отсроченных рецептов.
       6. Учет наличия ЛС в АУ;
       формирование   регламентированных  отчетных   и   аналитических
   материалов по ДЛО:
       1.    Расчет    обобщенных   медико-экономических   показателей
   лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
       2.   Формирование  отчетных  форм  по  ДЛО,  регламентированных
   приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
       Информационная  подсистема фармацевтической организации  должна
   включать    функциональные    блоки    программного    обеспечения,
   обеспечивающие выполнение следующих основных задач:
       обеспечение  информационного взаимодействия  с  ТФОМС  (ЦОД)  в
   соответствии с разделом 2 настоящего документа;
       ведение  нормативно-справочной информации, приема  и  обработки
   регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право  на
   государственную  социальную помощь в виде набора социальных  услуг,
   или его обновлений:
       1. Загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД)
   справочников  и  классификаторов  федерального  и  территориального
   уровня,  используемых в системе ДЛО, и федерального  регистра  лиц,
   имеющих  право на государственную социальную помощь в  виде  набора
   социальных услуг.
       2.  Формирование  и  ведение  справочников  и  классификаторов,
   создаваемых   ФО,   для  использования  в  системе  дополнительного
   лекарственного обеспечения.
       3.  Передача справочников и классификаторов, создаваемых ФО,  в
   пункты отпуска лекарственных средств (АУ);
       ведение персонифицированной базы данных учета отпуска аптечными
   организациями  лекарственных  средств  лицам,  имеющим   право   на
   государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг:
       1.  Синтаксический контроль поступающих от пунктов отпуска (АУ)
   персонифицированных   реестров  рецептов   лекарственных   средств,
   отпущенных отдельным категориям граждан.
       2.  Загрузка  поступившей от пунктов отпуска (АУ) информации  в
   персонифицированную   базу   данных   учета    отпуска    аптечными
   учреждениями лекарственных средств отдельным категориям граждан.
       3.  Агрегирование загруженной в базу данных персонифицированной
   информации   о   лекарственных  средствах,   отпущенных   отдельным
   категориям граждан;
       обеспечение  финансовых  расчетов за  отпущенные  лекарственные
   средства:
       1.  Формирование сводных персонифицированных реестров и  счетов
   на  оплату  лекарственных средств, отпущенных отдельным  категориям
   граждан.
       2.  Обработка результатов медико-экономического контроля  ТФОМС
   лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
       3. Обработка данных финансовых расчетов с ТФОМС;
       мониторинг   процесса   реализации   пунктами   отпуска    (АУ)
   лекарственных  средств отдельным категориям  граждан  и  управления
   товарными запасами аптечных организаций:
       1.  Учет поступления и товародвижения лекарственных средств  по
   складам и аптечным учреждениям.
       2.  Сбор  (прием)  от  пунктов  отпуска  (аптечных  учреждений)
   информации о наличии лекарственных средств.
       3.  Автоматизированная обработка текущих и  срочных  заявок  на
   лекарственные средства, поступающих от аптечных организаций.
       4.    Прогнозирование   остатков   лекарственных   средств   на
   определенную  дату и контроль величины нормы остатка  лекарственных
   средств.
       5.   Контроль  поставки  лекарственных  средств  от   различных
   поставщиков   по  времени  поставки,  стоимости  и   в   предметно-
   количественном выражении;
       формирование   регламентированных  отчетных   и   аналитических
   материалов по ДЛО:
       1.    Расчет    обобщенных   медико-экономических   показателей
   лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
       2.   Формирование  отчетных  форм  по  ДЛО,  регламентированных
   приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
       Информационная  подсистема  территориального  фонда  ОМС  (ЦОД)
   должна  включать  функциональные  блоки  программного  обеспечения,
   обеспечивающие выполнение следующих основных задач:
       централизованное ведение нормативно-справочной информации:
       1.  Формирование  и  ведение  территориальных  справочников   и
   классификаторов для использования в системе ДЛО.
       2. Прием от ФОМС и загрузка в базу данных нормативно-справочной
   информации   ТФОМС  справочников  и  классификаторов   федерального
   уровня, используемых в системе ДЛО.
       3. Прием от территориального органа управления здравоохранением
   и  загрузка  в  базу данных нормативно-справочной информации  ТФОМС
   справочников  ЛПУ и врачей (фельдшеров), имеющих право  на  выписку
   рецептов отдельным категориям граждан;
       ведение  регионального  сегмента  федерального  регистра   лиц,
   имеющих  право на государственную социальную помощь в  виде  набора
   социальных услуг:
       1.  Прием  от  отделения  Пенсионного  фонда  РФ  регионального
   сегмента    федерального    регистра    и    проведение    входного
   синтаксического контроля данных федерального регистра.
       2.   Проведение   конвертации  данных  регионального   сегмента
   федерального регистра и его загрузка в базу данных ТФОМС.
       3. Проведение сверки данных регионального сегмента федерального
   регистра с базой данных сводного регистра застрахованных ТФОМС.
       4.   Формирование  акта  по  результатам  приема  от  отделения
   Пенсионного фонда РФ регионального сегмента федерального регистра;
       обеспечение информационного взаимодействия со всеми участниками
   ДЛО в соответствии с разделом 2 настоящего документа:
       1.    Передача   справочников,   классификаторов   и   сегмента
   федерального регистра в ЛПУ, АУ и ФО.
       2.   Сбор  (прием)  от  ЛПУ  персонифицированных  реестров   об
   оказанных медицинских услугах и выписанных рецептах лицам,  имеющим
   право на получение набора социальных услуг.
       3.  Сбор  (прием)  от АУ персонифицированных реестров  рецептов
   лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям  граждан,  и
   отложенных рецептов.
       4.  Сбор  (прием) от ФО счетов на оплату отпуска  лекарственных
   средств   и   обобщенных  персонифицированных   реестров   рецептов
   лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан.
       5.  Передача в ФОМС сводной аналитической информации на  основе
   сводной   персонифицированной  базы  данных  ДЛО  для   обеспечения
   мониторинга ДЛО в ФОМС;
       ведение сводной персонифицированной базы данных дополнительного
   лекарственного  обеспечения лиц, имеющих право  на  государственную
   социальную помощь в виде набора социальных услуг:
       1.   Синтаксический  контроль  поступающих  персонифицированных
   данных  об  оказанных  медицинских  услугах,  выписанных  рецептах,
   отпущенных лекарственных средствах и отложенных рецептах.
       2.   Загрузка   поступившей  от  ЛПУ,  АУ  и   фармацевтических
   организаций  информации в сводную персонифицированную  базу  данных
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельным  категориям
   граждан.
       3.  Подготовка данных по объемам и стоимости медицинской помощи
   и   дополнительного  лекарственного  обеспечения,   предоставленных
   отдельным   категориям  граждан,  для  передачи  в  территориальное
   отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
       4.  Агрегирование загруженной в базу данных персонифицированной
   информации  по оказанной отдельным категориям граждан лекарственной
   помощи;
       автоматизированный        медико-экономический         контроль
   персонифицированных  реестров с данными  о  выписанных  рецептах  и
   лекарственных средствах, отпущенных по рецептам:
       1.  Проведение  сверки персонифицированных  реестров  оказанной
   лекарственной   помощи   с   региональным  сегментом   федерального
   регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг.
       2.    Проведение    автоматизированного   медико-экономического
   контроля  с  участием  врача-эксперта персонифицированных  реестров
   оказанной  лекарственной  помощи  с использованием  формализованной
   контрольно-проверочной информации.
       3.   Учет  и  накопление  информации  с  результатами  плановой
   экспертизы  качества  лекарственной  помощи,  проводимой   врачами-
   экспертами     в     лечебно-профилактических     учреждениях     и
   фармацевтических организациях.
       4.   Формирование   документов   по   результатам   экспертизы,
   регламентированных методическими рекомендациями ФОМС;
       обеспечение     финансовых    расчетов    по    дополнительному
   лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан:
       1. Формирование и оформление расчетно-финансовых документов для
   проведения  расчетов с медицинскими учреждениями, фармацевтическими
   организациями и страховыми медицинскими организациями.
       2.   Обработка   данных  финансовых  расчетов  с   медицинскими
   учреждениями,   фармацевтическими   организациями   и    страховыми
   медицинскими   организациями,   контроль   выполнения    требований
   государственных     контрактов    ТФОМС     с     фармацевтическими
   организациями.
       3.   Формирование  бюджетной  заявки  ТФОМС  на  финансирование
   расходов   на   обеспечение  граждан  необходимыми   лекарственными
   средствами.
       4. Формирование отчетных форм по дополнительному лекарственному
   обеспечению   отдельных   категорий   граждан,   регламентированных
   приказами ФОМС;
       формирование   регламентированных  отчетных   и   аналитических
   материалов  по ДЛО и обеспечение мониторинга ДЛО на основе  сводной
   персонифицированной базы данных ДЛО:
       1.    Расчет    обобщенных   медико-экономических   показателей
   лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан.
       2. Формирование отчетных форм по дополнительному лекарственному
   обеспечению   отдельных   категорий   граждан,   регламентированных
   приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
       3.  Формирование  аналитических данных для  мониторинга  ДЛО  в
   ТФОМС.
       4.    Формирование   сводной   аналитической   информации   для
   обеспечения мониторинга ДЛО в ФОМС.
   
       5.2.  Централизованное ведение нормативно-справочной информации
   и регионального сегмента федерального регистра лиц
   
       5.2.1.  Формирование  и  ведение  ТФОМС  (ЦОД)  справочников  и
   классификаторов   для   использования  в  системе   дополнительного
   лекарственного обеспечения
       Должна  быть обеспечена возможность формирования и/или  ведения
   следующих справочников и классификаторов территориального уровня:
       - справочник медицинских услуг;
       - справочник полисов ОМС ("номерник полисов ОМС");
       - справочник ЛПУ;
       - справочник страховых медицинских организаций;
       - справочник аптечных учреждений;
       - справочник фармацевтических организаций;
       -  справочник  причин  отказов в оплате лекарственных  средств,
   отпущенных гражданам отдельных категорий.
       Справочники   ЛПУ,   страховых   медицинских   организаций    и
   фармацевтических организаций формируются на уровне  субъекта  РФ  и
   передаются на федеральный уровень, где осуществляется сбор  и  свод
   территориальных справочников в единые отраслевые справочники.
       5.2.2.   Прием   от  Федерального  фонда  ОМС  справочников   и
   классификаторов   федерального  уровня,  используемых   в   системе
   дополнительного лекарственного обеспечения
       Должна    быть   обеспечена   возможность   приема    следующих
   справочников и классификаторов федерального уровня:
       -   Перечень   лекарственных  средств,  утвержденный   Приказом
   Минздравсоцразвития России от 28.09.2005 N 601 (справочник  "ПЛС"),
   для   представления   данных   в  перечне   лекарственных   средств
   используются вспомогательные справочники;
       - международный классификатор болезней (МКБ-10);
       - справочник врачебных (медицинских) должностей;
       - справочник медицинских специальностей;
       -  общероссийский классификатор административно-территориальных
   образований (ОКАТО);
       - классификатор категорий граждан, имеющих право на ГСП;
       - справочник результатов обращений в поликлинику.
       5.2.3.     Прием     нормативно-справочной    информации     от
   территориального органа управления здравоохранением
       Должна  быть  обеспечена возможность приема от территориального
   органа управления здравоохранением следующих справочников:
       -  справочник  врачей и фельдшеров, имеющих  право  на  выписку
   льготных рецептов;
       - справочник лечебно-профилактических учреждений, имеющих право
   на выписку льготных рецептов.
       Справочник  лечебно-профилактических учреждений, имеющих  право
   на   выписку  льготных  рецептов,  формируется  на  уровне  каждого
   субъекта   РФ   и   пересылается  на   федеральный   уровень,   где
   осуществляется их сбор и свод в единый отраслевой справочник.
       5.2.4.  Прием  и обработка регионального сегмента  федерального
   регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь  в
   виде набора социальных услуг от отделения ПФР
       Должна  быть  обеспечена  возможность  приема  и  обработки  от
   территориального отделения ПФР регионального сегмента  федерального
   регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь  в
   виде   набора  социальных  услуг  в  соответствии  с  утвержденными
   порядками  обмена  информацией между отделениями Пенсионного  фонда
   Российской   Федерации  и  территориальными  фондами  обязательного
   медицинского страхования.
       Обработка   поступившей  из  территориального   отделения   ПФР
   информации  по  региональному сегменту должна  включать  проведение
   контроля  на  достоверность и полноту информации  в  представленном
   региональном   сегменте  федерального  регистра   или   данных   об
   изменениях   в   нем  и  собственно  сверку  (идентификацию)   лиц,
   находящихся  в  федеральном  регистре,  со  сведениями  в  регистре
   застрахованных  по  ОМС. Данные, полученные  от  ПФР,  должны  быть
   дополнены  информацией  о страховых полисах. Рекомендуемые  правила
   контроля  на  достоверность  и полноту  информации  в  региональном
   сегменте  федерального  регистра  приводятся  в  письме   ФОМС   от
   12.11.2004  N  206/90-и "О результатах апробации технологии  приема
   регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь".
       В  целях  сокращения объема для обеспечения передачи данных  по
   коммутируемым   каналам   связи  передача  регионального   сегмента
   федерального регистра участникам ДЛО должна производиться  в  части
   изменений и дополнений.
   
       5.3. Персонифицированный учет сведений о выписанных рецептах  и
   отпущенных лекарственных средствах
   
       В качестве основной входной информации для персонифицированного
   учета  обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных
   категорий  граждан  должна использоваться информация  из  следующих
   учетных документов:
       -   талона   амбулаторного   пациента   (форма   N   025-12/у),
   утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255;
       -   рецептурного   бланка   учетной  формы   N   148-1/у-04(л),
   утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 257;
       - документа, удостоверяющего личность;
       -   документа,   подтверждающего  право  на  получение   набора
   социальных  услуг  (удостоверение участника  Великой  Отечественной
   войны, справка медико-социальной экспертизы для инвалидов и т.д.);
       -  страхового  медицинского  полиса обязательного  медицинского
   страхования (при наличии данного документа у гражданина).
       Персонифицированный    учет   должен    обеспечиваться    всеми
   участниками системы дополнительного лекарственного обеспечения:
       -  в  ЛПУ  - осуществляется учет оказанных медицинских услуг  и
   выписанных рецептов;
       -  в  аптечных  учреждениях - осуществляется учет лекарственных
   средств, отпущенных гражданам отдельных категорий по рецептам;
       -  в фармацевтических организациях - осуществляется свод данных
   о  лекарственных средствах, отпущенных отдельным категориям граждан
   по  рецептам, на основании учетных данных от аптек (пунктов отпуска
   лекарственных средств);
       -  в  территориальном фонде ОМС - ведутся сводные (по  субъекту
   РФ)  персонифицированные  базы данных учета  медицинской  помощи  и
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных   категорий
   граждан.
       В   лечебно-профилактических  учреждениях  в   соответствии   с
   установленным  Регламентом  централизованной  обработки  данных   и
   информационного  обмена  должны  формироваться  персонифицированные
   реестры   оказанных   медицинских  услуг  и  рецептов,   выписанных
   отдельным   категориям   граждан,  а  в  аптечных   учреждениях   -
   персонифицированные  реестры  отпущенных  лекарственных  средств  и
   отложенных  рецептов  и осуществляться представление  информации  в
   ЦОД.
       В фармацевтических организациях по завершении отчетного периода
   должны    формироваться   персонифицированные   реестры    реестров
   лекарственных  средств,  отпущенных отдельным  категориям  граждан,
   формироваться  установленные  отчетные  формы  и  счета  на  оплату
   отпущенных  лекарственных  средств  и  представляться  в  ТФОМС.  В
   фармацевтических  организациях должен  вестись  персонифицированный
   учет  рецептов,  по  которым  аптечными  учреждениями  отказано   в
   отпуске  лекарственных средств лицам, имеющим  право  на  получение
   набора социальных услуг.
       В   ТФОМС   должны  формироваться  персонифицированные  реестры
   отпущенных  лекарственных  средств, по  которым  имеются  отказы  в
   оплате, которые передаются в ФО.
       По результатам расчетов с фармацевтическими организациями ТФОМС
   формируются   сводные   персонифицированные   базы   данных   учета
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных   категорий
   граждан  и  оказанной  медицинской помощи  и  интегрированная  база
   данных информационных ресурсов ДЛО.
       5.3.1.  Учет  данных о выписке рецептов врачами ЛПУ  и  отпуске
   лекарственных средств в АУ
       Проверка  нахождения гражданина (пациента ЛПУ)  в  региональном
   сегменте  федерального  регистра лиц, имеющих  право  на  получение
   набора социальных услуг.
       Должен  осуществляться  поиск пациента в региональном  сегменте
   федерального регистра по следующим реквизитам:
       - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
       - серия/номер полиса ОМС (при его наличии);
       - Ф.И.О., пол и дата рождения гражданина.
       Должна  проверяться корректность ввода регистратором страхового
   номера   индивидуального   лицевого  счета   пациента   на   основе
   контрольного числа СНИЛС.
       Выборка  необходимых  сведений, их  формализация  и  оформление
   рецептурного бланка, формирование штрих-кода рецепта в ЛПУ.
       Для   решения  этой  задачи  должна  обеспечиваться  реализация
   следующих функций:
       1.  При положительном результате поиска пациента в региональном
   сегменте   федерального  регистра  -  отбор   необходимых   учетных
   сведений   о  гражданине  из  соответствующей  записи  федерального
   регистра,  которая становится источником первичной  информации  для
   заполнения рецептурного бланка:
       - фамилия, имя и отчество пациента;
       - пол;
       - дата рождения;
       -  код  категории гражданина, имеющего право на государственную
   социальную помощь в виде набора социальных услуг;
       - адрес места его регистрации.
       2. Формализация регистратором полученных от врача сведений о:
       -   диагнозе   заболевания,   по  поводу   которого   назначено
   медикаментозное лечение;
       -  торговом  (или  международном непатентованном)  наименовании
   выписанного лекарственного средства (ЛС);
       - лекарственной форме ЛС;
       - дозировке ЛС;
       - выписанном количестве единиц лекарственной формы ЛС;
       - сроке действия рецепта (14 дней или 1 месяц);
       - коде врача, выписавшего льготный рецепт.
       3.   Автоматическое  заполнение  всех  необходимых   полей   на
   оформляемом   рецептурном   бланке   формализованными    сведениями
   перечисленного  в  пунктах 1 и 2 набора данных,  в  соответствии  с
   регламентированными  Министерством  здравоохранения  и  социального
   развития РФ правилами его заполнения, и печать рецептурного  бланка
   по  форме  N  148-1/у-04(л) (Приказ Минздравсоцразвития  России  от
   22.11.2004  N  257), формирование машиночитаемой формы рецептурного
   бланка   со  штрих-кодом  рецепта  в  соответствии  с  разделом   3
   настоящего документа.
       Учет  данных о назначенных пациентам лекарственных средствах  и
   выписанных  врачом рецептах и накопление информации в  базе  данных
   ЛПУ.
       Перечисленный выше набор данных:
       -  сведения  о  гражданине,  полученные  при  идентификации  по
   федеральному регистру;
       - формализованные сведения о назначенном врачом медикаментозном
   лечении   должен  учитываться  в  базе  данных  ЛПУ  о   выписанных
   рецептах.
       Считывание  штрих-кода  рецепта в АУ, учет  данных  об  отпуске
   лекарственных средств и накопление информации в базе данных АУ.
       Для   решения  этой  задачи  должна  обеспечиваться  реализация
   следующих функций:
       1.  Считывание штрих-кода рецепта в соответствии с  разделом  3
   настоящего документа.
       2.  Проверка  нахождения  гражданина  в  региональном  сегменте
   федерального   регистра,  контроль  и  коррекция   учетных   данных
   рецепта, в том числе, на основе регламентированной НСИ.
       3.  Учет  отпущенных лекарственных средств или  учет  рецептов,
   отпуск   лекарственных  средств  по  которым   отложен,   занесение
   информации в базу данных АУ.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное