Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
09.12.2017
USD
59.28
EUR
69.64
CNY
8.96
JPY
0.52
GBP
80.05
TRY
15.35
PLN
16.54
 

ПРИКАЗ ФФОМС ОТ 21.03.2006 N 38 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51, ОТ 02.08.2005 N 79 И ОТ 29.12.2005 N 131)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 21 марта 2006 г. N 38
                                   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
           В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 30.12.2004 N 91 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
      ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕОБХОДИМЫМИ
        ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
             (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ ФОМС ОТ 24.05.2005 N 51,
               ОТ 02.08.2005 N 79 И ОТ 29.12.2005 N 131)
   
       С  целью  повышения  эффективности  реализации  дополнительного
   лекарственного     обеспечения,     унификации     соответствующего
   информационного  обеспечения  и  на  основании  решений   правления
   Федерального   фонда  обязательного  медицинского  страхования   от
   01.11.2005  N 7А/2 и от 27.01.2006 N 8А/4 "О подготовке технических
   требований  по  внедрению  технологии  централизованной   обработки
   данных  информационного  взаимодействия участников  дополнительного
   лекарственного  обеспечения  с  применением  машиночитаемой   формы
   рецептурного бланка" приказываю:
       1.  Ввести в действие "Методические рекомендации по организации
   информационного  взаимодействия  между  участниками  лекарственного
   обеспечения    отдельных   категорий   граждан   при   обязательном
   медицинском    страховании"   (с   изменениями   и   дополнениями),
   утвержденные  21.03.2006  (Приложение N 1  к  настоящему  Приказу),
   далее - Методические рекомендации.
       2. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС:
       2.1.   Представить   в   Федеральный  фонд   ОМС   утвержденный
   исполнительным   директором   территориального   фонда   ОМС   план
   мероприятий  по  переходу  к использованию  настоящих  Методических
   рекомендаций  в  части Приложений N 2, 3, 4 и,  при  необходимости,
   скорректированную   смету   расходов  на   осуществление   контроля
   качества,  организационных и информационно-технических  мероприятий
   (в  соответствии с письмом ФОМС от 30.01.2006 N 626/40-1/и) в  срок
   до 15.04.2006.
       2.2.  Провести необходимые мероприятия по обеспечению  перехода
   на  новую  редакцию Методических рекомендаций в части Приложений  N
   2, 3, 4 в срок до 01.10.2006.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя     директора    Федерального    фонда    обязательного
   медицинского страхования Усенко Д.Н.
   
                                                              Директор
                                                           А.М.ТАРАНОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к Приказу
                                              от 21 марта 2006 г. N 38
                                                                      
                                                             Утверждаю
                                                 Директор Федерального
                                                   фонда обязательного
                                              медицинского страхования
                                                           А.М.ТАРАНОВ
                                                    21 марта 2006 года
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
        МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
      КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
                    (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)
   
                          ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
   
       В настоящем документе приняты следующие сокращения:
   
       АУ            Аптечное учреждение (пункт отпуска лекарственных
                     средств)
       БД            База данных
       ВК            Врачебная комиссия
       ГСП           Государственная социальная помощь
       ДЛО           Дополнительное лекарственное обеспечение
                     отдельных категорий граждан - обеспечение
                     необходимыми лекарственными средствами по
                     рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих
                     право на государственную социальную помощь в
                     виде набора социальных услуг
       ИС            Информационная система
       ЛПУ           Лечебно-профилактическое учреждение
       ЛС            Лекарственные средства
       НСИ           Нормативно-справочная информация
       НСУ           Набор социальных услуг
       ОГРН          Основной государственный регистрационный номер
                     юридического лица
       ПО            Программное обеспечение
       ПФР           Пенсионный фонд России
       РФ            Российская Федерация
       СНИЛС         Страховой номер индивидуального лицевого счета
                     гражданина всистеме персонифицированного учета
                     ПФР
       СУБД          Система управления БД
       ТФОМС         Территориальный фонд ОМС
       ФОМС          Федеральный фонд ОМС
       ЦОД           Центр обработки данных (территориальный)
   
           1. ЦЕЛЬ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
                           И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
   
       Настоящий  документ  определяет принципы, правила  организации,
   регламент  и  технические спецификации (состав  данных  и  форматы)
   информационного   взаимодействия   между   следующими   участниками
   дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО):
       - Федеральным фондом ОМС;
       - территориальными фондами ОМС;
       - лечебно-профилактическими учреждениями;
       - фармацевтическими организациями;
       - аптечными учреждениями,
       с  применением  машиночитаемой формы  рецептурного  бланка  при
   осуществлении    персонифицированного   учета   объемов    оказания
   медицинской  помощи,  в  том  числе  предусматривающей  обеспечение
   необходимыми   лекарственными   средствами   по   рецептам    врача
   (фельдшера)   при   оказании   амбулаторно-поликлинической   помощи
   гражданам,  имеющим  право  на получение набора  социальных  услуг.
   Также  настоящий документ устанавливает минимальные  функциональные
   требования   к  информационно-программному  обеспечению  участников
   ДЛО.  Таким  образом,  настоящий документ определяет  требования  к
   территориальной  информационной системе ДЛО (ИС ДЛО)  в  целом,  ее
   подсистемам  участников  ДЛО,  их  взаимодействию  между  собой   и
   взаимодействию ИС ДЛО с внешними информационными системами.
       Информационное  взаимодействие Министерства  здравоохранения  и
   социального   развития  Российской  Федерации  (Минздравсоцразвития
   РФ),  Федеральной  службы  по надзору  в  сфере  здравоохранения  и
   социального    развития   (Росздравнадзор),    Пенсионного    фонда
   Российской  Федерации (ПФР) и его отделений в субъектах  Российской
   Федерации, территориальных органов управления здравоохранением  (ТО
   УЗ)  с Федеральным фондом ОМС (ФОМС) и территориальными фондами ОМС
   (ТФОМС)   в   рамках   ДЛО   определяется  нормативно-методическими
   документами   Минздравсоцразвития   РФ   или   соглашениями   между
   указанными организациями.
       Настоящий  документ  разработан в  соответствии  с  Федеральным
   законом  от  17.07.1999  N  178-ФЗ  "О  государственной  социальной
   помощи"  (в  редакции Федерального закона от 22.08.2004 N  122-ФЗ),
   соответствующими    постановлениями    Правительства     Российской
   Федерации        и       нормативно-методическими       документами
   Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзора, ПФР и ФОМС, во  исполнение
   Решения  правления Федерального фонда ОМС от 01.11.2005 N 7А/2  "Об
   итогах  эксперимента  по внедрению и опытной эксплуатации  ввода  и
   обработки    рецептурных    бланков   в    лечебно-профилактических
   учреждениях   и   аптечных   организациях   (штрих-кодирование)   в
   Астраханской   и  Белгородской  областях"  и  на  основе   "Единого
   стандарта       информационного      взаимодействия      участников
   дополнительного     лекарственного     обеспечения     (технические
   требования)", утвержденного директором ФОМС 23.01.2006.
       Настоящий  документ  разработан с целью  дальнейшего  повышения
   эффективности     реализации     дополнительного     лекарственного
   обеспечения на основе:
       - обеспечения рационального использования средств ДЛО;
       -  оптимизации  учета  и контроля выписки  рецептов  и  отпуска
   лекарственных   средств,  снижения  затрат  на  ведение   учета   и
   количества технических ошибок;
       -   обеспечения   управления  товарными  запасами   на   основе
   достоверной информации;
       - повышения оперативности расчетов за отпущенные лекарства;
       -  контроля  выполнения  требований государственного  контракта
   между ТФОМС и ФО;
       -   обеспечения  гибкого  анализа  реализации  ДЛО  на   основе
   аналитической  обработки персонифицированной первичной  информации,
   в разрезе любых информационных показателей и их комбинации;
       -    реализации    возможности   персонификации,    эффективной
   идентификации и контроля работы ЛПУ и конкретного врача  в  разрезе
   каждого  пациента  и  выписанного  рецепта  на  территориальном   и
   федеральном уровне;
       -  обеспечения оценки эффективности работы врача ЛПУ на  основе
   информации ДЛО;
       -    обеспечения   возможности   стыковки   персонифицированной
   информации   ДЛО   с   информацией  о   медицинских   услугах   для
   осуществления контроля качества медицинской помощи.
       Настоящий документ подготовлен на основе опыта реализации ДЛО в
   2005  -  2006  годах. В течение 2005 года ФОМС был осуществлен  ряд
   мероприятий  по  организации  создания и  развития  информационного
   обеспечения  ДЛО,  постоянно отслеживалась информация  о  состоянии
   информатизации и обобщение опыта работы. В том числе  был  проведен
   ряд  экспериментов  по  информационному  взаимодействию  участников
   ДЛО,  отработана  технология централизованной  обработки  данных  и
   информационного     взаимодействия     участников     ДЛО     через
   территориальный    Центр   обработки   данных   (ЦОД),    утвержден
   соответствующий    регламент,    апробированы    разные    варианты
   машиночитаемой  формы рецепта. Практика создания,  развертывания  и
   эксплуатации  информационных  систем  ДЛО  (ИС  ДЛО)  в   субъектах
   Российской  Федерации в течение 2005 года доказали необходимость  и
   эффективность информатизации в ДЛО.
       Важнейшими задачами, которые решаются введением новой  редакции
   методических рекомендаций, являются:
   
       1.1.  Расширение  зоны ответственности ТФОМС по территориальной
   ИС   ДЛО,   централизованная  обработка  данных  и   информационное
   взаимодействие участников ДЛО
   
       В  связи  с  заключением с 2006 года государственных контрактов
   между  ТФОМС  и  ФО,  для  обеспечения  необходимого  контроля   их
   исполнения,   настоящий  документ  упорядочивает  и  регламентирует
   информационные  потоки в ДЛО, расширяя зону ответственности  ТФОМС,
   на   основе   принципа   централизованной   обработки   данных    и
   информационного  взаимодействия частников ДЛО  и  создания  центров
   обработки   данных  в  соответствии  с  Регламентом,  установленным
   Приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83. Основными требованиями являются:
       -  расширение  зоны  ответственности  ТФОМС  на  информационные
   процессы  в ЛПУ и АУ, а также обеспечения взаимодействия  ЛПУ-АУ  в
   соответствии с приведенной схемой;
   
                         ---------------------¬
                         ¦   Взаимодействие   ¦
                         ¦с внешними системами¦
                         L---------------------
                                  /\
                                  ¦
                                  ¦
                                  \/
                      ---------------------------¬                 ----------------¬
                      ¦   Территориальный фонд   ¦                 ¦Взаимодействие ¦
                      ¦обязательного медицинского¦<--------------->¦с подсистемой  ¦
                      ¦       страхования        ¦+---------------¬¦фарморганизации¦
                      ¦         (ТФОМС)          ¦¦Счет на оплату,¦L----------------
                      L---------------------------¦   реестр ЛС   ¦        /\
                        ----------------------¬   L----------------        ¦
                        ¦   Центр обработки   ¦
       ---------¬       ¦     данных (ЦОД)    ¦     ----------------¬      ¦
       ¦ Реестр ¦       ¦ ------------------¬ ¦     ¦   Реестр ЛС,  ¦
       ¦рецептов+------>¦ ¦ Интегрированная ¦ ¦<----¦отлож. рецептов¦      ¦
       L---------       ¦ ¦   база данных   ¦ ¦     L----------------
    ------------------->¦ ¦ информационных  ¦ ¦<-------------------¬       ¦
    ¦   --------¬       ¦ ¦  ресурсов ДЛО   ¦ ¦        --------¬   ¦
    ¦   ¦НСИ, ФР¦       ¦ L------------------ ¦        ¦НСИ, ФР¦   ¦       ¦
    ¦   L---T----       L----------------------        L---T----   ¦
    ¦       ¦                                              ¦       ¦       ¦
    ¦       ¦                                              ¦       ¦
    ¦       ¦                                              ¦       ¦       ¦
    \/      \/                                             \/      \/      \/
   ------------¬                                          -------------------¬
   ¦    ЛПУ    ¦<------------> (граждане) <-------------->¦        АУ        ¦
   L------------                                          L-------------------
   
       -   синхронная,  одновременная  передача  нормативно-справочной
   информации ДЛО и региональных сегментов федерального регистра  лиц,
   имеющих  право  на получение государственной социальной  помощи,  в
   ЛПУ и АУ;
       -  непосредственное  получение ТФОМС (ЦОД)  персонифицированных
   реестров  отпущенных лекарственных средств в оперативном режиме  от
   АУ для контроля и мониторинга ДЛО.
       Централизованная    обработка    данных    и     информационное
   взаимодействие  участников  ДЛО  является  стержнем  информационной
   инфраструктуры   ДЛО   и  основополагающим  принципом   организации
   территориальной  ИС  ДЛО,  который обеспечивает  ТФОМС  возможность
   управления  системой,  четкую организацию  информационных  потоков,
   надежность, оперативность и достоверность получаемой информации,  и
   в  конечном  счете  -  контроль целевого  использования  финансовых
   средств и реализации прав граждан на ДЛО.
   
       1.2. Упорядочение информационных процессов в ЛПУ и АУ на основе
   штрих-кодирования рецептов
   
       Настоящий  документ  обеспечивает  упорядочение  информационных
   процессов в ЛПУ и АУ, повышение достоверности и снижение затрат  на
   ведение    персонифицированного   учета,   существенное    снижение
   количества технических ошибок при помощи введения стандарта  штрих-
   кодирования   рецептов  -  формирования  и  обработки   рецептурных
   бланков  с  применением машиночитаемой формы рецепта  и  штрих-кода
   рецепта.
   
       1.3.    Развитие    форматов   информационного   взаимодействия
   участников ДЛО - переход с DBF-форматов на XML-форматы
   
       Настоящий    документ    развивает   форматы    информационного
   взаимодействия   участников   ДЛО   и   вводит,   наряду   с    уже
   применяющимися  в ДЛО DBF-форматами (Приказ ФОМС  от  29.12.2005  N
   131,  Приложение  N  1  к настоящему документу),  расширенные  XML-
   форматы  обмена данными (Приложение N 3) с целью повышения гибкости
   описания  данных,  обеспечения возможности их  развития,  поддержки
   версионности  форматов,  повышения надежности  и  контроля  целости
   передачи  сообщений, идентификации отправителя,  получателя,  самих
   информационных  посылок,  типа  отправляемой  информации  и  других
   параметров    передачи,    поддержки   возможности    подтверждения
   подлинности  сообщения  с  помощью  электронной  цифровой  подписи,
   обеспечения автоматизации обработки сообщений.
   
       1.4. Расширение состава информационных потоков
   
       Настоящий  документ  расширяет состав  потоков  информационного
   взаимодействия  при применении XML-форматов (по  сравнению  с  DBF-
   форматами) и определяет протоколы:
       -  передачи информации об остатках лекарственных средств из  АУ
   через ЦОД в ЛПУ;
       - передачи информации об отложенных рецептах из АУ в ЦОД и ФО.
   
       1.5.  Введение  новой  модели мониторинга ДЛО  для  обеспечения
   необходимого уровня управления
   
       Настоящий  документ  дополняет существующую модель  мониторинга
   ДЛО,  установленную приказами Минздравсоцразвития РФ  и  ФОМС,  для
   обеспечения необходимого уровня управления ДЛО со стороны  ТФОМС  и
   ФОМС,   достоверного   контроля   качества   и   доступности   ДЛО,
   рационального расходования средств.
       Мониторинг должен осуществляться на 3-х уровнях:
       -   на   уровне   оперативного   (ежедневного,   еженедельного)
   мониторинга   ТФОМС  по  важнейшим  показателям   ДЛО   на   основе
   оперативного получения первичной персонифицированной информации  от
   ЛПУ  и  АУ  (реестры выписанных рецептов, отпущенных  лекарственных
   средств,  отложенных  рецептов, остатках  лекарственных  средств  в
   аптеках)   в   центре  обработки  данных  (ТФОМС),  независимо   от
   процессов  выставления  счетов на оплату  отпущенных  лекарственных
   средств  и  формирования соответствующих реестров  фармацевтической
   организацией;
       - на уровне гибкого аналитического мониторинга ТФОМС в субъекте
   ежемесячно  в  разрезе  показателей (см.  п.  2.3)  территориальной
   интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО  на  основе
   технологий оперативной аналитической обработки данных, а  также  по
   утвержденной   ведомственной  отчетности,  формируемой   ТФОМС   по
   мониторингу ДЛО;
       -  на уровне гибкого аналитического мониторинга ФОМС в целом по
   Российской   Федерации   ежемесячно   (ежеквартально)   в   разрезе
   показателей (см. п. 2.3) на основе предоставляемой в ФОМС от  ТФОМС
   сводной  аналитической информации по персонифицированным  сведениям
   территориальной   интегрированной   базы   данных    информационных
   ресурсов  ДЛО,  а  также по утвержденной ведомственной  отчетности,
   представляемой ТФОМС по мониторингу ДЛО.
   
       1.6.  Дальнейшая  функциональная стандартизация  информационно-
   программного   обеспечения   участников   ДЛО   и   территориальной
   информационной системы ДЛО
   
       Настоящий    документ   проводит   дальнейшую    функциональную
   стандартизацию  информационно-программного  обеспечения  участников
   ДЛО  и территориальной информационной системы ДЛО в целом на основе
   детализации  функциональных требований к ИС ДЛО и ее подсистемам  у
   участников  ДЛО,  включая  формы типовых отчетов  для  ЛПУ,  аптек,
   центров  обработки  данных (дополнительно к Типовым  требованиям  к
   территориальной      информационной     системе     дополнительного
   лекарственного    обеспечения    отдельных    категорий    граждан,
   утвержденным и.о. директора ФОМС 20.05.2005).
   
             2. СТАНДАРТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
            И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ДЛО
   
       2.1.   Территориальная  информационная  система  ДЛО   и   зона
   ответственности ТФОМС
   
       С  целью  упорядочения  и контроля информационных  процессов  в
   системе  ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного
   документооборота  между участниками ДЛО на территориальном  уровне,
   формирования  интегрированной базы данных  информационных  ресурсов
   ДЛО,  информационное  взаимодействие организуется  территориальными
   фондами  ОМС  с  использованием центров обработки данных  (далее  -
   ЦОД)   в  соответствии  с  Регламентом  централизованной  обработки
   данных  и информационного взаимодействия участников дополнительного
   лекарственного   обеспечения   отдельных   категорий   граждан    в
   Российской  Федерации, утвержденным Приказом ФОМС от  24.08.2005  N
   83  (далее  -  Регламент  ЦОД).  Центр  обработки  данных  является
   специализированным   подразделением   ТФОМС   или   самостоятельной
   организацией,   выполняющей  соответствующие   функции   (все   или
   частично) по договору с ТФОМС.
       ЦОД   выполняет  функции  оператора  и  администратора  системы
   централизованной обработки данных и информационного  взаимодействия
   и  отвечает  за  комплекс мероприятий, связанных  с  информационно-
   технологическим обеспечением взаимодействия между участниками ДЛО.
       В  зону ответственности ТФОМС входят все процессы учета выписки
   рецептов в ЛПУ и взаимодействия ЛПУ - ЦОД.
       В  связи  с  заключением с 2006 года государственных контрактов
   между   ТФОМС  и  ФО  для  обеспечения  необходимого  контроля   их
   исполнения  в зону ответственности ТФОМС также входят все  процессы
   учета   отпуска   лекарственных  средств   в   АУ   и   организация
   информационного   взаимодействия  АУ   -   ЛПУ   (штрих-кодирование
   рецептов, передача информации из АУ в ЛПУ об остатках ЛС), АУ-ЦОД.
       Таким   образом,   зона  ответственности   ТФОМС   представлена
   следующей схемой:
   
                         ---------------------¬
                         ¦   Взаимодействие   ¦
                         ¦с внешними системами¦
                         L---------------------
                                  /\
                                  ¦
                                  ¦
                                  \/
                      ---------------------------¬                 ----------------¬
                      ¦   Территориальный фонд   ¦                 ¦Взаимодействие ¦
                      ¦обязательного медицинского¦<--------------->¦с подсистемой  ¦
                      ¦       страхования        ¦+---------------¬¦фарморганизации¦
                      ¦         (ТФОМС)          ¦¦Счет на оплату,¦L----------------
                      L---------------------------¦   реестр ЛС   ¦        /\
                        ----------------------¬   L----------------        ¦
                        ¦   Центр обработки   ¦
       ---------¬       ¦     данных (ЦОД)    ¦     ----------------¬      ¦
       ¦ Реестр ¦       ¦ ------------------¬ ¦     ¦   Реестр ЛС,  ¦
       ¦рецептов+------>¦ ¦ Интегрированная ¦ ¦<----¦отлож. рецептов¦      ¦
       L---------       ¦ ¦   база данных   ¦ ¦     L----------------
    ------------------->¦ ¦ информационных  ¦ ¦<-------------------¬       ¦
    ¦   --------¬       ¦ ¦  ресурсов ДЛО   ¦ ¦        --------¬   ¦
    ¦   ¦НСИ, ФР¦       ¦ L------------------ ¦        ¦НСИ, ФР¦   ¦       ¦
    ¦   L---T----       L----------------------        L---T----   ¦
    ¦       ¦                                              ¦       ¦       ¦
    ¦       ¦                                              ¦       ¦
    ¦       ¦                                              ¦       ¦       \/
    \/      \/                                             \/      \/    ------¬
   ------------¬                                          ---------------¦ АПК ¦
   ¦    ЛПУ    ¦<------------> (граждане) <-------------->¦        АУ    L---T--
   L------------                                          ¦               /\ ¦
                                                          ¦               ¦  ¦
                                                          ¦               \/ ¦
                                                          ¦              ----+--¬
                                                          ¦              ¦ ПКФР ¦
                                                          ¦              L---T---
                                                          L-------------------
   
       В соответствии с заключенным с ТФОМС государственным контрактом
   фармацевтические     организации    осуществляют     информационно-
   технологическое  оснащение  пунктов отпуска  лекарственных  средств
   для   сбора,   обработки  и  формирования  счетов   за   фактически
   отпущенные  лекарственные  средства (включая  программно-аппаратное
   комплексы,   средства   защиты  информации,   телекоммуникации)   и
   организуют  в  аптеках  автоматизированный предметно-количественный
   учет  лекарственных  средств  и  персонифицированный  учет  отпуска
   лекарственных  средств  по  рецептам  с  использованием   аптечного
   программного    комплекса    (АПК)   и   программного    комплекса,
   обеспечивающего    регистрационные   и    контролирующие    функции
   (программный комплекс фискальной регистрации - ПКФР).
       Основной задачей внедрения ПКФР является осуществление контроля
   и   регистрации   со  стороны  ФОМС  факта  обращения   и   отпуска
   лекарственных  средств  отдельным категориям  граждан,  входящих  в
   программу дополнительного лекарственного обеспечения, контроль  над
   своевременностью и достоверностью формирования реестров  отпущенных
   лекарственных   средств,  включая  отложенные  рецепты,   а   также
   использование  единой  НСИ  и федерального  регистра  льготников  в
   фискальном регистраторе при фиксации информации об отпущенных ЛС  и
   отложенных рецептах.
       Зафиксированная   фискальным   регистратором   информация    об
   отпущенных   ЛС  и  отложенных  рецептах  формируется   в   реестры
   отпущенных  лекарственных средств согласно  настоящим  Методическим
   рекомендациям  и  поступает  в  ТФОМС  (ЦОД)  согласно   Регламенту
   информационного  взаимодействия,  утвержденного  Приказом  ФОМС  от
   24.08.2005 N 83.
       При регистрации обращения граждан в пункт отпуска лекарственных
   средств  (аптечное  учреждение) АПК должен реализовывать  следующую
   функциональность:
       - ввод данных с рецепта или чтение штрих-кода с машиночитаемого
   рецепта;
       - передачу данных рецепта или считанного штрих-кода в ПКФР;
       -  получение проверенных данных и расшифрованных данных  штрих-
   кода от ПКФР.
       При  вводе  данных  об отпущенных лекарственных  средствах  АПК
   должен реализовывать следующую функциональность:
       - передачу данных рецепта или считанного штрих-кода рецепта, по
   которому происходит отпуск ЛС, и данных о самом ЛС в ПКФР;
       - получение фискального кода от ПКФР.
       При  помещении  рецепта на отложенное обслуживание  программный
   АПК должен реализовывать следующую функциональность:
       -  передачу  данных рецепта или считанного штрих-кода  рецепта,
   который помещается на отложенное обслуживание, в ПКФР;
       - получение фискального кода от ПКФР.
       Программный  комплекс  фискальной  регистрации  разрабатывается
   централизованно   ФОМС  и  передается  в  ТФОМС.  Администрирование
   программного  комплекса  фискальной  регистрации  входит   в   зону
   ответственности    ТФОМС.   Интеграция   и   поддержка    аптечного
   программного  комплекса (АПК) и программного  комплекса  фискальной
   регистрации осуществляется фарморганизациями.
       Фармацевтическая организация обеспечивает на основе формируемых
   АУ  персонифицированных  реестров рецептов  лекарственных  средств,
   отпущенных  отдельным  категориям граждан,  выставление  счетов  на
   оплату   отпущенных  лекарственных  средств  и  другие  необходимые
   внутренние  информационные  процессы  (в  том  числе,  связанные  с
   товарным учетом лекарственных средств).
       Централизованная    обработка    данных    и     информационное
   взаимодействие,  а также расширение зоны ответственности  ТФОМС  до
   основных  учетных информационных процессов ЛПУ, АУ и взаимодействия
   ЛПУ   -   АУ,  обеспечивают  условия  для  практической  реализации
   гарантий  прав  граждан на ДЛО, контроля за целевым и  рациональным
   расходованием  финансовых  средств  ДЛО  в  рамках  государственных
   контрактов,  повышения  эффективности  управления  системой  ДЛО  в
   Российской  Федерации, обеспечения совместимости  и  взаимодействия
   территориальных   и   федеральных  систем   и   сетей,   выполнения
   требований нормативно-правовых актов по ДЛО.
   
       2.2. Общая схема информационного взаимодействия участников ДЛО
   
       Участниками    информационного   взаимодействия    в    системе
   дополнительного лекарственного обеспечения являются:
       - Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзор, ПФР и его отделения в
   субъектах Российской Федерации, ФОМС;
       - территориальные органы управления здравоохранением (ТО УЗ);
       -  территориальные фонды обязательного медицинского страхования
   (ТФОМС);
       - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
       - фармацевтические организации (ФО);
       -  пункты отпуска лекарственных средств (аптечные учреждения  -
   АУ).
       В   информационном   обмене  участников   системы   обеспечения
   необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий  граждан
   циркулирует следующая информация:
       - нормативно-справочная информация (НСИ) федерального уровня;
       - нормативно-справочная информация территориального уровня;
       -  региональные  сегменты федерального  регистра  лиц,  имеющих
   право на получение государственной социальной помощи;
       -    персонифицированные   реестры   выписанных   рецептов    и
   персонифицированные реестры оказанных медицинских услуг;
       -  персонифицированные реестры рецептов лекарственных  средств,
   отпущенных по рецептам отдельным категориям граждан;
       -    персонифицированные   реестры   отпущенных   по   рецептам
   лекарственных средств, по которым имеются отказы в оплате;
       -  регламентированная  статистическая и финансово-экономическая
   отчетность.
       Региональные сегменты федерального регистра лиц, имеющих  право
   на   получение  государственной  социальной  помощи,  формируют   и
   актуализируют территориальные отделения ПФР и передают их  в  ТФОМС
   (см. п. 2.4).
       Справочник  лекарственных  средств,  отпускаемых  по   льготным
   рецептам,  формирует  Минздравсоцразвития РФ  и  направляет  его  в
   Росздравнадзор. Росздравнадзор передает справочник в ФОМС,  который
   обеспечивает передачу его в ТФОМС.
       ТО  УЗ формируют Справочники врачей (фельдшеров), имеющих право
   на  выписку  рецептов, и перечень ЛПУ, по рецептам  врачей  которых
   отпускаются  необходимые лекарственные средства гражданам,  имеющим
   право  на  получение государственной социальной помощи, и  передают
   его  ТФОМС.  ТФОМС  ведет Справочник врачей и совместно  с  ТОУЗ  -
   Справочник ЛПУ.
       Нормативно-справочная   информация  ДЛО   федерального   уровня
   ведется  и  распространяется в соответствии с Регламентом создания,
   ведения   и   распространения   справочников   и   классификаторов,
   используемых   для  информационного  обеспечения   мероприятий   по
   дополнительному   лекарственному  обеспечению  (с   изменениями   и
   дополнениями  согласно  Приказа ФОМС от  02.08.2005),  утвержденным
   Минздравсоцразвития России 18.08.2005.
       ТФОМС   передают   полученную  НСИ   и   региональный   сегмент
   федерального    регистра   лиц,   имеющих   право   на    получение
   государственной социальной помощи, в ЦОД.
       На  территориальном уровне нормативно-справочная  информация  и
   региональный  сегмент федерального регистра лиц, имеющих  право  на
   получение   государственной  социальной  помощи,   распространяются
   участникам ДЛО в DBF-формате, установленном Приложением N 1  или  в
   режиме  передачи изменений в XML-формате, установленном Приложением
   N 3.3.
       ТФОМС  (ЦОД)  на  основе  регионального  сегмента  федерального
   регистра   лиц,   имеющих   право  на   получение   государственной
   социальной   помощи,   и   полученной  НСИ,  формируют   обновления
   регионального  сегмента федерального регистра  и  НСИ  обеспечивают
   передачу  обновлений регионального сегмента федерального  регистра,
   Перечня  лекарственных средств, отпускаемых по  льготным  рецептам,
   Справочника  ЛПУ и Справочника врачей и прочей НСИ всем  участникам
   ДЛО  (АУ,  ЛПУ,  ФО)  и  обеспечивают контроль использования  всеми
   участниками синхронизированной информации.
       Информационный    обмен    между    ТФОМС,    фармацевтическими
   организациями, лечебно-профилактическими учреждениями  и  аптечными
   учреждениями   для   определения   потребности   субъектов   РФ   в
   лекарственных    средствах   осуществляется   в   соответствии    с
   Методическими  рекомендациями "Организация работы по лекарственному
   обеспечению   отдельных  категорий  граждан,   имеющих   право   на
   предоставление     набора     социальных     услуг"     (утверждены
   Минздравсоцразвития России 12.03.2005).
   
          СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ
      ИНФОРМАЦИЕЙ И РЕГИОНАЛЬНЫМ СЕГМЕНТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
            ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ФР)
   
                         ---------------------¬
                         ¦МЗСР, Росздравнадзор¦
                         L-(2)-----T------(6)--
                                   ¦
                                   \/
                         ---------------------¬
                         ¦Федеральный фонд ОМС¦
                         L-(2)-----T------(6)--
                                   ¦
                                   ¦
                                   \/
   --------------------¬    ---------------------------¬     --------------¬
   ¦07. Территориальный(3)  ¦ 01. Территориальный фонд ¦     ¦06. Отделение¦
   ¦  орган управления +--->¦обязательного медицинского¦<-T(1) пенсионного ¦
   ¦  здравоохранением (4)  ¦        страхования       ¦  ¦  ¦   фонда РФ  ¦
   L--------------------    ¦          (ТФОМС)         ¦  ¦  L--------------
                            L-T---------------------T---  ¦  ---------------------¬
                              ¦02. Центр обработки  ¦     ¦  ¦04. Фармацевтическая¦
                              ¦    данных (ЦОД)     ¦     L-(5)    организация    ¦
                              ¦  ----------------¬  ¦        L-------------T-------
                              ¦  ¦  База данных  ¦  ¦  --------¬      /\
                              ¦  ¦    НСИ и ФР   +--+--+НСИ, ФР+-------    ¦
                              ¦  L--T--------T----  ¦  L--------
                              L-----+--------+-------                      ¦
                                    ¦        ¦
                               -----+--------+----¬                        ¦
                               ¦Синхронизированные¦
                               ¦      данные      ¦                        ¦
                               L----T--------T-----
                                    ¦        ¦                             ¦
                                    ¦        ¦                             \/
   --------¬      --------¬         ¦        ¦         --------¬   ---------------¬
   ¦03. ЛПУ¦<-----+НСИ, ФР+----------        L---------+НСИ, ФР+-->¦    05. АУ    ¦
   L--------      L--------                            L--------   L---------------
   
       --------¬
       ¦НСИ, ФР¦ База данных нормативно-справочной информации и ФР
       L--------
       (1)  Региональный  сегмент Федерального регистра  лиц,  имеющих
   право  на получение государственной социальной помощи в виде набора
   социальных услуг
       (2) Справочник лекарственных средств, в том числе - справочники
   зарегистрированных  цен  лекарственных  средств  и  предельных  цен
   возмещения лекарственных средств
       (3) Справочник лечебно-профилактических учреждений
       (4)  Справочник врачей и фельдшеров, имеющих право  на  выписку
   льготных рецептов
       (5) Справочник аптечных учреждений
       (6) Прочие справочники и классификаторы
   
       ЛПУ   ведут   персонифицированный  учет  выписки   рецептов   в
   ежедневном    режиме,    формируют   персонифицированные    реестры
   выписанных  рецептов  и оказанных медицинских услуг  (учет  которых
   ведется  в  рамках информационной подсистемы ОМС) и передают  через
   ЦОД в ТФОМС в соответствии с Регламентом ЦОД не реже одного раза  в
   неделю.
       АУ ведут персонифицированный учет отпуска лекарственных средств
   и    отложенных    рецептов   в   ежедневном   режиме,    формируют
   персонифицированные   реестры   рецептов   лекарственных   средств,
   отпущенных  отдельным категориям граждан, и отложенных  рецептов  и
   передают их в ЦОД (ТФОМС) в соответствии с Регламентом ЦОД не  реже
   одного раза в неделю. ФО получает информацию АУ напрямую или  через
   ЦОД, также в соответствии с Регламентом ЦОД.
       Фармацевтические   организации  на  основе  реестров   рецептов
   лекарственных  средств аптечных учреждений ведут автоматизированный
   персонифицированный    учет   отпущенных   лекарственных    средств
   гражданам,  имеющим  право на получение государственной  социальной
   помощи,    формируют   счета   и   обобщенные   реестры    рецептов
   лекарственных  средств и передают их ТФОМС (ЦОД).  Фармацевтические
   организации   представляют   другую   необходимую   информацию    в
   соответствии   с  условиями  заключенных  с  ТФОМС  государственных
   контрактов.
       На    территориальном   уровне   состав   и   форматы    файлов
   информационного  обмена данными между участниками  ДЛО  установлены
   приложением  N  1  к Приказу ФОМС от 29.12.2005 N  131,  содержание
   которого соответствует Приложению N 1 к настоящему документу  (DBF-
   формат).  Настоящий документ определяет XML-форматы  (Приложение  N
   3)  для  информационного обмена между участниками ДЛО,  совместимые
   по  составу  информации  с  приложением  N  1  к  Приказу  ФОМС  от
   29.12.2005 N 131 и Приложением N 1 к настоящему документу.
   
                 СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ТЕКУЩЕЙ
                      (РЕГЛАМЕНТНОЙ) ИНФОРМАЦИЕЙ
   
                         ---------------------¬
                         ¦Федеральный фонд ОМС¦
                         L---------------------
                               /\          /\
                               ¦           ¦
        -----------------------+------¬    ¦        ---------------------¬
        ¦  07. Сводная аналитическая  ¦    ¦        ¦  04. Обобщенные    ¦
        ¦информация территориальной БД¦    ¦        ¦персонифицированные ¦
        L----------------------T-------    \/       ¦данные по отпущенным¦
                       --------+------------------¬ ¦ЛС и счета на оплату¦  ---------------------¬
                       ¦ 01. Территориальный фонд ¦ L---------------------  ¦04. Фармацевтическая¦
                       ¦обязательного медицинского¦<----------------------->¦      организация   ¦
                       ¦       страхования        ¦ +----------------------¬L---------------------
                       ¦         (ТФОМС)          ¦ ¦   05. Информация о   ¦       /\       /\
                       L-T---------------------T--- ¦результатах экспертизы¦       ¦        ¦
                         ¦                     ¦    ¦   и оплаты счетов    ¦       ¦
                         ¦02. Центр обработки  ¦    L-----------------------       ¦        ¦
                         ¦    данных (ЦОД)     +------------------------------------
                         ¦  ----------------¬  ¦                                            ¦
    -------------------->¦  ¦Интегрированная¦  ¦<------------------------------------¬
    ¦      ------------¬ ¦  ¦  база данных  ¦  ¦      -----------------¬             ¦      ¦
    ¦   - -¦06. Данные + +  ¦информационных ¦  ¦<- - -¦ 06. Данные по  ¦ - - -¬      ¦
    ¦      ¦по остаткам¦ ¦  ¦ ресурсов ДЛО  ¦  ¦      ¦остаткам ЛС в АУ¦             ¦      ¦
    ¦   ¦  ¦  ЛС в АУ  ¦ ¦  L----------------  ¦      L-----------------      ¦      ¦
    ¦      L------------ L----------------------                                     ¦      ¦
    ¦   ¦                                                                     ¦      ¦
    ¦                                                                    -----+------+------+----¬
    ¦   ¦                                                                ¦03. Персонифицированные¦
    ¦                                                                    ¦данные по отпущенным ЛС¦
   -+---+------------------¬                                             ¦ и отложенным рецептам ¦
   ¦02. Персонифицированные¦                                             L-----------T------T-----
   ¦ данные по выписанным  ¦                                                         ¦  /\  ¦
   ¦      рецептам         ¦                                                            ¦
   L----T-------------------                                                         ¦  ¦   ¦
    /\  \/                                                                              ¦
   -+------¬ -----------------------¬                 ------------------------¬  ----+--+---+----¬
   ¦03. ЛПУ+>¦ 01. Выписка рецепта, +-> (граждане) -->¦    Проверка рецепта   +->¦     05. АУ    ¦
   L-------- ¦кодирование информации¦                 ¦по НСИ (ФР, ПЛС, СЛПУ и¦  L----------------
             L-----------------------                 ¦    СВФ), отпуск ЛС    ¦
                                                      L------------------------
   
       Территориальные фонды ОМС:
       -    контролируют   выполнение   ФО   требований    заключенных
   государственных контрактов с ТФОМС;
       -   формируют  и  передают  в  ФО  персонифицированные  реестры
   отпущенных  по  рецептам лекарственных средств, по которым  имеются
   отказы в оплате;
       -  обеспечивают  сводный учет расходов на оплату  лекарственных
   средств,  отпущенных по рецептам, на основе предоставляемых  в  ЦОД
   данных от ЛПУ, АУ и ФО;
       -  формируют  и  передают  в  Федеральный  фонд  ОМС  отчет  об
   израсходованных финансовых средствах на обеспечение  лекарственными
   средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на  получение
   государственной   социальной   помощи,   и   прочую   установленную
   отчетность и информацию в электронном виде.
   
       2.3. Информационный обмен между ФОМС и ТФОМС
   
       Обмен информацией носит двусторонний характер.
       В  территориальные фонды ОМС от Федерального фонда  ОМС  должны
   передаваться:
       -   справочники  и  классификаторы,  содержащие  информацию  по
   утвержденному перечню лекарственных средств;
       -  иная  нормативно-справочная  информация,  регламентированная
   приказами и методическими рекомендациями ФОМС.
       От территориальных фондов ОМС в Федеральный фонд ОМС поступают:
       -  бюджетная  заявка  (ежемесячно,  в  срок  до  15  числа)  на
   финансирование   расходов  на  обеспечение   граждан   необходимыми
   лекарственными  средствами в соответствии  с  формой,  утвержденной
   Приказом ФОМС от 29 декабря 2004 г. N 87;
       -  регламентированная приказами ФОМС отчетность,  в  том  числе
   оперативная отчетность по мониторингу ДЛО;
       -   для   целей  оперативной  аналитической  обработки   данных
   мониторинга   ДЛО  в  целом  по  Российской  Федерации   с   учетом
   ретроспективных  сведений за несколько  месяцев  и  лет  -  сводная
   аналитическая     информация,     сформированная     на      основе
   персонифицированных  данных  территориальной  интегрированной  базы
   данных информационных ресурсов ДЛО.
       Сводная  аналитическая информация представляется ТФОМС за  2005
   год   в  целом  и  в  дальнейшем  (с  2006  года)  -  ежеквартально
   (ежемесячно)  в  форматах согласно Приложению N  4.1  к  настоящему
   документу   -  "Спецификация  протокола  экспорта-импорта   сводной
   аналитической   информации  территориальной  интегрированной   базы
   данных    информационных   ресурсов   ДЛО"   в    соответствии    с
   устанавливаемым  приказом  ФОМС  порядком.  Сводная   аналитическая
   информация представляется ТФОМС в следующих измерениях (разрезах):
       - ЛПУ;
       - врач;
       -   категория   граждан,  имеющих  право   на   государственную
   социальную помощь в виде набора социальных услуг;
       - год рождения гражданина;
       - пол гражданина;
       - отчетный год и месяц;
       - код МКБ;
       - МНН;
       по следующим показателям:
       -  количество  выписанных рецептов за отчетный месяц  (по  дате
   выписки рецепта в ЛПУ);
       -   количество  рецептов,  по  которым  отпущены  лекарственные
   средства за отчетный месяц (по дате отпуска в АУ);
       -  отпущенное  количество упаковок лекарственного  средства  за
   отчетный месяц (по дате отпуска лекарственного средства);
       - сумма по отпущенным ЛС за отчетный месяц (по дате отпуска);
       -   оплаченная  сумма  по  отпущенным  ЛС  (по  дате  платежных
   поручений).
       По   представляемой  ТФОМС  информации  в  ФОМС  осуществляется
   аналитический   мониторинг  ДЛО  и  представление   результатов   в
   Минздравсоцразвития  РФ  и  Правительство  РФ   в   разрезе   любой
   комбинации измерений по указанным выше показателям.
   
       2.4. Информационный обмен между ТФОМС и отделением ПФР
   
       Требования к обмену данными между отделениями Пенсионного фонда
   Российской  Федерации и территориальными фондами ОМС  определены  в
   следующих документах:
       1.  Порядок  обмена  информацией между отделениями  Пенсионного
   фонда  Российской Федерации и территориальными фондами ОМС  в  ходе
   реализации  Федерального  закона N 122-ФЗ  от  22.08.04  (утвержден
   Председателем  Правления Пенсионного фонда Российской  Федерации  и
   директором    Федерального    фонда   обязательного    медицинского
   страхования от 11.07.2005, N 34/3166/91-И).
       2.  Порядок  обмена  информацией между отделениями  Пенсионного
   фонда  Российской  Федерации  и  территориальными  фондами  ОМС  об
   отдельных  категориях  граждан, имеющих  право  на  государственную
   социальную  помощь,  в случаях отсутствия сведений  о  гражданах  в
   региональном  сегменте  федерального  регистра,  в  том   числе   о
   гражданах,  временно  прибывших с территории  других  субъектов  РФ
   (утвержден  Председателем  Правления Пенсионного  фонда  Российской
   Федерации    и    директором   Федерального   фонда   обязательного
   медицинского страхования от 26.12.2005, N 6495/91-и).
       3.  Соглашение между Пенсионным фондом Российской  Федерации  и
   Федеральным   фондом  обязательного  медицинского  страхования   об
   использовании   средств  защиты  при  организации   информационного
   взаимодействия  (утверждено  Председателем  Правления   Пенсионного
   фонда   Российской   Федерации  и  директором  Федерального   фонда
   обязательного  медицинского  страхования  от  05.11.04   N   ГБ-18-
   32/98СОГ/N 211-91-2004).
       Основные процедуры обмена информацией осуществляются на  уровне

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное