Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР ОТ 30.03.1982 N 30)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       На рейдово   -   маневровых,   служебно   -   вспомогательных,
   разъездных  судах,  судах  специального  назначения,  пассажирских
   пригородных и внутригородских линий, на судах всех видов переправ,
   а  также  скоростных вымпел судовладельца и вымпел за первенство в
   социалистическом соревновании могут не подниматься.
       337. При  нахождении  на  судне  в  качестве  официальных  лиц
   Председателя   Президиума  Верховного  Совета  СССР,  Председателя
   Совета Министров СССР или иных лиц, представляющих Верховный Совет
   СССР,  Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР,  а
   также дипломатических представителей и консулов СССР,  с  согласия
   указанных лиц, кроме кормового флага, на топе носовой мачты, а при
   ее отсутствии на топе сигнальной мачты поднимается Государственный
   флаг Союза ССР.
       Примечания. 1.  Под  иными  лицами  понимаются  лица,  имеющие
   официальные   полномочия   Верховного   Совета   СССР,  Президиума
   Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР представлять их.
       2. Дипломатическими   представителями   СССР  являются  послы,
   посланники и поверенные в делах.
   
       338. При  нахождении  на  судне  в  качестве  официальных  лиц
   Председателя  Президиума  Верховного  Совета  РСФСР,  Председателя
   Совета  Министров  РСФСР  или  иных лиц,  представляющих Верховный
   Совет РСФСР,  Президиум Верховного Совета РСФСР,  Совет  Министров
   РСФСР,  а также дипломатических представителей и консулов РСФСР, с
   согласия указанных лиц,  кроме кормового флага,  на  топе  носовой
   (сигнальной)  мачты  поднимается  Государственный флаг РСФСР.  При
   одновременном поднятии флагов Государственный флаг РСФСР не должен
   иметь большие размеры, чем Государственный флаг Союза ССР.
       339. При  нахождении  на  судне  министра  речного флота с его
   согласия на  топе  носовой  (сигнальной)  мачты  поднимается  флаг
   министра речного флота.
       340. В случае если на топе носовой  мачты  поднимаются  флаги,
   предусмотренные статьями 337,  338,  339 настоящего Устава, вымпел
   судовладельца  и   вымпел   на   первенство   в   социалистическом
   соревновании не поднимаются.
       341. В   дни   революционных   праздников   и   другие   особо
   торжественные дни,  а также при  специальных  указаниях  во  время
   стоянки в порту производится торжественный подъем Государственного
   флага. Подъем осуществляется в следующем порядке:
       (01) за   5  мин.  до  подъема  флага  по  команде  вахтенного
   начальника весь экипаж,  за исключением вахты,  в форменной одежде
   выстраивается   в   установленном   месте  лицом  к  диаметральной
   плоскости судна;  назначенные для  подъема  флагов  члены  экипажа
   занимают   места  у  фалов.  О  построении  экипажа  докладывается
   капитану. Капитан, выйдя на верхнюю палубу, здоровается с экипажем
   и поздравляет его;
       (02) за  1  мин.  до  подъема  флага  по  команде   вахтенного
   начальника "На флаг смирно" выстроенный экипаж принимает положение
   "Смирно". По команде вахтенного начальника "Флаг и вымпел поднять"
   стоящие  на фалах поднимают флаг и вымпел.  Во время подъема флага
   лица командного состава прикладывают руку к головному убору;
       (03) после  подъема  флага  вахтенный  начальник  с разрешения
   капитана подает команды "Вольно" и "Разойдись".
       342. В случаях,  предусмотренных ст.  341  настоящего  Устава,
   судно при стоянке в порту одновременно с подъемом Государственного
   флага расцвечивается флагами Международного свода сигналов (при их
   наличии),  которые  разносятся  от  форштевня  через  топы  мачт к
   гакаборту.  Судам,  которые  по  техническим  причинам  не   могут
   расцвечиваться таким образом,  разрешается делать отступления,  по
   возможности сохраняя порядок размещения флагов от носа к корме.
       При наборе  флагов  соблюдается  следующий порядок:  в носовой
   части  судна   набираются   треугольные   флаги,   в   средней   -
   прямоугольные,  в  кормовой  -  прямоугольные  и  прямоугольные  с
   косицами.
       Расцвечивание флагами  в  непогоду  и  при  грузовых операциях
   может не производиться.
       Для расцвечивания  не должны употребляться:  государственные и
   военно  -  морские  флаги  Союза  ССР,  флаги  союзных  республик,
   кормовые  флаги  вспомогательных  и гидрографических судов,  флаги
   должностных лиц,  иностранные национальные и военные флаги,  флаги
   сигнального  комплекта,  имеющие одинаковый рисунок с иностранными
   национальными и военными флагами, вымпел свода.
       343. Флаги и вымпел поднимаются в развернутом виде.
       344. При  посещении судна лицами,  указанными в статьях 337  и
   338   настоящего  Устава,  а  также  министром речного флота,  его
   заместителями,  начальниками  главных  управлений   и   управлений
   Минречфлота  РСФСР,  начальниками  пароходств  капитан судна лично
   встречает их у  трапа  и  отдает  рапорт.  В  рапорте  указывается
   наименование судна, краткие сведения о рейсе, экипаже и сообщается
   фамилия  капитана.  При  посещении   судна   официальными   лицами
   иностранного  государства,  о  встрече которых имеется специальное
   указание, капитан встречает их и представляется.
   
             Особенности порядка подъема флагов и вымпелов
           при нахождении судна в море и во внутренних водах
                         иностранных государств
   
       345. Государственный  флаг   Союза   ССР   на   самоходных   и
   несамоходных  (при  наличии  на  них  экипажа)  судах на ходу и на
   стоянке поднимается ежедневно в 8 ч утра и  спускается  с  заходом
   Солнца.
       346. В полярных и  приполярных  районах  Государственный  флаг
   Союза  ССР ежедневно должен быть поднят на время его видимости,  а
   при продолжительном дне - с 8 до 20 ч.
       347. Государственный флаг СССР поднимается ранее 8 ч утра и не
   спускается  после  захода  Солнца  при  условии  его  видимости  в
   следующих случаях:
       (01) при заходе судна в порт и при выходе его из порта;
       (02) при  встрече  в  море  с  военными  кораблями  и судами и
   другими судами,  плавающими под Государственным  флагом  СССР,  до
   расхождения с ними.
       348. При заходе в советский или иностранный  порт,  стоянке  в
   порту  и  выходе  из  него  одновременно с кормовым флагом на топе
   кормовой  сигнальной  мачты  поднимается   вымпел   судовладельца;
   вымпел,  присужденный  экипажу  за  первенство  в социалистическом
   соревновании, поднимается только в советском порту на топе носовой
   (сигнальной) мачты.
       В случае,  когда   на   носовой   мачте   поднимаются   флаги,
   предусмотренные статьями 337,  338,  339 настоящего Устава, вымпел
   за первенство в социалистическом соревновании не поднимается.
       349. Во  время  стоянки  в  иностранном  порту,  а  также  при
   следовании иностранными внутренними путями,  каналами и подходными
   фарватерами одновременно с Государственным  флагом  Союза  ССР  на
   топе носовой мачты поднимается флаг страны пребывания.  В случаях,
   когда   на   носовой   сигнальной   мачте    поднимаются    флаги,
   предусмотренные статьями 337,  338,  339 настоящего  Устава,  флаг
   страны  пребывания  поднимается  на  ноке реи носовой или кормовой
   сигнальной мачты.
       В случаях,  предусмотренных  ст.  341  настоящего Устава,  при
   стоянке  судна  в  иностранном  порту  расцвечивание судна флагами
   производится по согласованию с консулом СССР.
       350. В дни национального праздника страны пребывания,  а также
   при  нахождении  на  судне  в  качестве  официального  лица  главы
   иностранного   государства  или  правительства  флаг  этой  страны
   поднимается на топе  кормовой  сигнальной  мачты.  В  этом  случае
   вымпел  судовладельца  не поднимается.  По согласованию с консулом
   СССР судно расцвечивается флагами.
       351. В  траурные  дни  и  при  нахождении  на  борту покойника
   Государственный флаг Союза ССР держится приспущенным на 1/3  длины
   фала.
       В траурные  дни  в  советских  портах   Государственный   флаг
   приспускается  по  распоряжению  капитана  порта,  а в иностранных
   портах - по согласованию с консулом СССР и портовыми властями.
       352. При  встрече с военным кораблем СССР судно обязано первым
   приветствовать  его  однократным  приспусканием   Государственного
   флага  Союза  ССР.  При встрече с военным кораблем СССР судно,  на
   котором находится  одно  из  лиц,  указанных  в статьях  337 и 338
   настоящего   Устава,  на  приветствие  военного  корабля  отвечает
   однократным приспусканием Государственного флага  Союза  ССР.  При
   расхождении  в  море  все  суда,  идущие  под  флагом  Союза  ССР,
   приветствуют друг друга однократным приспусканием Государственного
   флага Союза ССР.
       При плавании в сложных условиях  взаимное  приветствие  флагом
   может не производиться.
       Примечание. Под сложными  условиями  понимается  плавание  при
   маневровых режимах работы судна (швартовные операции,  прохождение
   каналов,  шлюзов и  узкостей,  вход  в  порт  и  выход  из  порта,
   маневрирование,  плавание во льдах, на мелководье, во время шторма
   и т.д.).
   
       353. При  встрече  в  море  с  военным  кораблем  государства,
   состоящего   в   дипломатических   отношениях   с  СССР,  или  при
   прохождении мимо такого военного корабля,  стоящего на якоре  либо
   на   швартовах,   судно   первым   приветствует   его  однократным
   приспусканием Государственного флага  Союза  ССР.  При  встрече  с
   военным  кораблем  государства,  не  состоящего  в дипломатических
   отношениях с СССР,  приветствие Государственным флагом  Союза  ССР
   производится  только  в  территориальных  и внутренних водах этого
   государства.
   
            Глава IX. ПОВСЕДНЕВНАЯ СЛУЖБА, РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ
                          И БЫТ ЭКИПАЖА СУДНА
   
                             Распорядок дня
   
       354. На  судне  устанавливается следующий примерный распорядок
   дня (табл. 3).
       Капитану предоставляется   право  применительно  к  конкретным
   условиям работы судна изменять вышеприведенный распорядок дня.
   
                                                            Таблица 3
   
   -----------------------------T-----------------------------------¬
   ¦      Распорядок дня        ¦      Время судовое, ч, мин.       ¦
   ¦                            +-----------------T-----------------+
   ¦                            ¦     на ходу     ¦   на стоянке    ¦
   +----------------------------+-----------------+-----------------+
   ¦Подъем                      ¦  07.00          ¦  07.00          ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Завтрак                     ¦  07.30 - 08.30  ¦  07.30 - 08.30  ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Работы по судну             ¦  08.00 - 12.00  ¦  08.00 - 12.00  ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Обед                        ¦  11.30 - 12.30  ¦  11.30 - 12.30  ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Работы по судну             ¦  13.00 - 17.00  ¦  13.00 - 17.00  ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Ужин                        ¦  19.30 - 20.30  ¦  17.30 - 18.00  ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Политическая, экономическая ¦  17.00 - 19.30  ¦  18.00 - 23.00  ¦
   ¦и техническая учеба, куль-  ¦                 ¦                 ¦
   ¦турно - массовые мероприя-  ¦  20.30 - 23.00  ¦                 ¦
   ¦тия, личное время           ¦                 ¦                 ¦
   ¦                            ¦                 ¦                 ¦
   ¦Отбой                       ¦  23.00          ¦  23.00          ¦
   L----------------------------+-----------------+------------------
   
                           Судовые помещения
   
       355. Судовые  помещения  подразделяются на жилые,  служебные и
   общего пользования.
       Нахождение в  служебных помещениях членов экипажа,  не занятых
   исполнением служебных обязанностей, не допускается.
       Использование служебных помещений не по назначению разрешается
   только в исключительных случаях капитаном судна.
       356. Все  члены  экипажа судна размещаются по жилым помещениям
   согласно установленному проектом  для  каждого  типа  судна  плану
   размещения  и  расписываются  по  каютам  первым штурманом (первым
   помощником командира, шкипером).
       357. На  судах,  где  нет  резервных жилых помещений,  порядок
   размещения лиц,  временно пребывающих  на  судне,  устанавливается
   капитаном.
       358. В  жилых  помещениях  запрещается   хранить   взрывчатые,
   легковоспламеняющиеся,  ядовитые  и  опасные  в пожарном отношении
   вещества и материалы, скоропортящиеся продукты питания, спецодежду
   (где  это  не предусмотрено),  а также пользоваться электрическими
   приборами, не предусмотренными проектом.
       При уходе  из  жилых помещений члены экипажа обязаны выключать
   электрический свет,  вентиляторы и другие нестационарные  приборы,
   потребляющие электроэнергию.
       359. Ключи  от  всех  судовых  помещений   хранятся   у   лиц,
   заведующих этими помещениями (занимающих эти помещения). Дубликаты
   ключей хранятся у первого штурмана (первого  помощника  командира,
   шкипера).
       Во время судовых тревог,  осмотров и проверок каюты  и  другие
   жилые  помещения  должны  быть  прикрыты,  но не закрыты на замок.
   Доступ во все запираемые помещения должен быть обеспечен  в  любое
   время суток.
       360. На судне отводят  специальные  помещения  для  проведения
   занятий,  совещаний,  собраний  и  оборудуется  красный уголок для
   проведения  культурно  -  массовых  мероприятий  и   коллективного
   отдыха.   При   отсутствии   специальных  помещений  перечисленные
   мероприятия проводят в кают - компании и столовой экипажа.
       361. С  разрешения  капитана  или  первого  штурмана  (первого
   помощника  командира)  в  кают   -   компанию   (столовую)   могут
   приглашаться в качестве гостей лица, не входящие в состав экипажа.
   Приглашения,  носящие  официальный  характер,  делаются  только  с
   разрешения капитана.
       362. Культурно  -  массовые  мероприятия  (развлечения,  игры,
   демонстрация  фильмов и т.п.) должны прекращаться не позднее 23 ч,
   за исключением случаев, когда капитаном установлено иное время.
   
                Обеспечение санитарного состояния судна
   
       363. Весь экипаж судна в соответствии с санитарными  правилами
   должен содержать в чистоте судовые помещения,  а также в чистоте и
   опрятности одежду и обувь.
       364. Порядок  приборки  помещения  и  палуб  определяет первый
   штурман (первый помощник командира,  шкипер) с  учетом  требований
   Санитарных  правил  для  судов  внутреннего плавания СССР,  правил
   перевозки пассажиров,  ручной  клади  и  багажа,  при  этом  члены
   экипажа расписываются по объектам приборок.
       365. Жилые  помещения,  где  не  предусмотрена  уборка  лицами
   обслуживающего персонала, убирают живущие в них.
       При проживании в помещении нескольких человек  первый  штурман
   (первый  помощник  командира,  шкипер)  назначает из них старшего,
   обязанного обеспечивать выполнение расписания по приборкам в  этом
   помещении.
       366. Для содержания судна и всех помещений  в  соответствии  с
   санитарно  -  гигиеническими  требованиями производятся ежедневные
   утренние приборки и не реже одного раза в месяц  санитарный  аврал
   под  руководством  первого  штурмана (первого помощника командира,
   шкипера).
       367. Ежедневные  приборки  в кают - компании (столовой) должны
   заканчиваться до завтрака.  На пассажирских судах к этому  времени
   должна   быть  закончена  приборка  пассажирских  палуб,  салонов,
   проходов,  внутренних  трапов,  трапов  на  открытых   палубах   и
   санитарно - бытовых помещений.
       368. Смена   постельного   белья   членов    экипажа    должна
   производиться не реже одного раза в 7 дней.
       369. Стирка белья членов  экипажа  и  рабочей  одежды  экипажа
   производится  в  судовых  прачечных,  а  где их нет - в специально
   отведенных местах.
       370. Для  поддержания  порядка  и  соблюдения  условий гигиены
   первый  штурман  (первый  помощник   командира,   шкипер)   обязан
   производить  систематический  осмотр  жилых  помещений и помещений
   общего пользования.
   
                          Порядок приема пищи
   
       371. Прием пищи всеми лицами судового экипажа  производится  в
   установленное распорядком время.
       Перед раздачей пищи первый штурман (первый помощник командира,
   шкипер) снимает пробу приготовленной пищи.
       372. Лица командного  состава  питаются  в  кают  -  компании.
   Старшим  лицом  в  кают  -  компании  является  капитан,  а  в его
   отсутствие - первый штурман (первый помощник  командира).  Старшим
   лицом команды в столовой является боцман. На судах, где нет кают -
   компании,  для  командного  состава  отводятся  столы  в  столовой
   экипажа или в пассажирском обеденном салоне.
       373. Весь  экипаж  должен  являться  в  кают  -  компанию  или
   столовую  для  приема  пищи  в  установленное  время,  в  чистой и
   опрятной одежде.
       Для неявившихся в отведенные часы пища не оставляется.
       В часы,  не  отведенные  по   распорядку   дня,   прием   пищи
   разрешается  только  лицам,  исполнявшим неотложные судовые работы
   или служебные поручения и только по  разрешению  первого  штурмана
   (первого  помощника  командира),  а  в его отсутствие - вахтенного
   начальника.
       374. Пища  в  каюту  может  подаваться  только капитану по его
   распоряжению и  больным  по  указанию  первого  штурмана  (первого
   помощника командира).
   
                          Увольнение на берег
   
       375. Порядок  и очередность увольнения на берег членов экипажа
   устанавливается капитаном.
       При увольнении  на  берег  на  судне  должна  оставаться часть
   экипажа,  способная обеспечивать безопасность судна  и  выполнение
   необходимых   работ.   При   этом  на  судах  транспортного  флота
   разрешается увольнение при стоянке у причала не более двух третей,
   а при стоянке на рейде не более одной трети экипажа.
       376. В случае наличия на судне опасного груза,  при стоянке на
   рейде  или в неблагоприятных условиях,  а также когда имеется (или
   предполагается) опасность для  судна  или  необходимость  перемены
   места  его  стоянки,  на  судне  должен присутствовать капитан или
   первый штурман (первый помощник  командира),  механик  или  первый
   помощник механика.
       Капитаны судов рейдово - маневрового, местного, технического и
   служебно   -   вспомогательного  флота  оставляют  судно  согласно
   порядку, установленному судовладельцем.
       377. Все лица судового экипажа могут отлучаться с судна только
   с разрешения своих непосредственных начальников.
       Лица судового  экипажа,  получившие  разрешение на увольнение,
   обязаны перед уходом с судна и по возвращении на судно докладывать
   об этом вахтенному начальнику.
   
            Пользование судовыми рабочими шлюпками (лодками)
   
       378. Спуск  шлюпок  на  воду  и  их  использование допускаются
   только по разрешению капитана.
       379. На каждой судовой шлюпке, отходящей от борта, должен быть
   командир,  назначенный из лиц командного  состава,  или  старшина,
   назначенный   из  рядового  состава,  и  моторист  (на  самоходных
   шлюпках).
       Командир (старшина)   и  моторист  шлюпки  назначаются  первым
   штурманом  (первым  помощником  командира,  шкипером),  а  в   его
   отсутствие - вахтенным начальником.
       380. Командир  (старшина)  шлюпки  и  моторист  должны   иметь
   соответствующую квалификацию (права).
       381. Шлюпка  должна  быть  укомплектована  положенным   числом
   гребцов и иметь установленное снабжение.
       Все лица (включая пассажиров),  находящиеся на шлюпке,  должны
   иметь при себе индивидуальные спасательные средства.
       382. Перед   отходом   командир   (старшина)   шлюпки   обязан
   удостовериться  в  выполнении  требований  ст.  381  и  обеспечить
   соблюдение норм пассажировместимости  и  грузоподъемности  шлюпки,
   ограничений  по  погоде,  порядка  и  техники безопасности лицами,
   находящимися в шлюпке,  а также соблюдение общих и местных  правил
   плавания.
       383. О готовности к отходу от борта командир (старшина) шлюпки
   обязан  доложить  вахтенному  начальнику  и получить разрешение на
   отход; по возвращении шлюпки командир (старшина) обязан доложить о
   ее прибытии.
       384. В морских водах  судовые  шлюпки  (включая  спасательные)
   должны нести Государственный флаг Союза ССР.  Государственный флаг
   не поднимается только тогда,  когда шлюпка  следует  для  спасения
   человека. С подъемом человека на борт шлюпки флаг поднимается.
   
                            Судовые правила
   
       385. На судне запрещается:
       (01) перевозить без разрешения капитана  посторонних  лиц,  их
   грузы и багаж, а также грузы, принадлежащие членам экипажа;
       (02) выносить  какие-либо  вещи  без   разрешения   вахтенного
   начальника;
       (03) распивать спиртные  напитки  и  быть  в  нетрезвом  виде,
   играть в азартные игры;
       (04) курить в не отведенных для этого местах и  в  постели,  а
   также во время тревог, учений;
       (05) отвлекать разговорами лиц, несущих вахту;
       (06) держать  на  источниках света,  видимых снаружи,  цветные
   абажуры, либо закрывать их цветными шторами;
       (07) выбрасывать за борт мусор, окурки, пищевые отходы;
       (08) стирать,  просушивать и гладить белье в не отведенных для
   этого местах;
       (09) купаться с борта судна.
       386. Спортивные  мероприятия (плавание,  хождение на шлюпках и
   т.п.)  могут  проводиться  только  с  разрешения  капитана   и   с
   назначением лица для обеспечения безопасности участников.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное