Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 18.08.2006 N ВС-270ФС ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       Определение категории несоответствия
       -  Отсутствие  удобного прямого доступа,  отсутствие  у  членов
   экипажа  достаточных  навыков пользования этим  оборудованием  -  2
   категория.
       -  Наличие неисправностей в системе, внешние повреждения масок,
   трубок,  недостаточный  для предстоящего  полета  запас  кислорода,
   отсутствие дымозащитных масок (очков) - 3 категория.
   
       A19. Ручные фонари экипажа/Hand Lights of crew
   
       Проверяется:   При   выполнении   ночного   полета.    Наличие,
   количество.
       Количество  соответствует количеству членов экипажа. Состояние,
   исправность и доступ.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.10.
       Все  ВС,  выполняющие  ночные полеты, оснащаются  электрическим
   светильником на рабочем месте каждого члена экипажа.
   
       Определение категории несоответствия:
       -  Наличие  фонарей у пилотов и отсутствие их у  других  членов
   экипажа - 1 категория.
       -  Наличие фонарей только у одного члена экипажа, недостаточная
   емкость аккумуляторов или батареек - 2 категория.
       - Ручные фонари членов экипажа неисправны, фонари у всех членов
   экипажа отсутствуют - 3 категория.
   
                          Экипаж/Flight Crew
   
       A20. Свидетельства членов экипажа/Flight crew licenses
   
       Проверяется:  Наличие,  действительность  свидетельств   членов
   экипажа  и соответствие классности. Форма и содержание свидетельств
   членов  экипажа  и  их  соответствие  требованиям  Приложения  1  к
   Конвенции.
       Наличие  и  срок действия разрешения (validation) на выполнение
   полетов на ВС иностранной регистрации.
   
       Ссылки:
       Конвенция,  статья  29 - Документация, имеющаяся  на  воздушном
   судне.
       Приложение  1,  глава 1, п. 1.2.1. Допуск к работе  в  качестве
   члена летного экипажа.
       К  выполнению функций члена летного экипажа воздушного судна не
   допускается   лицо,   не  имеющее  действительного   свидетельства,
   отвечающего  требованиям настоящего Приложения  и  соответствующего
   обязанностям,  которые  это  лицо должно  выполнять.  Свидетельство
   выдается  государством  регистрации данного  воздушного  судна  или
   любым  другим Договаривающимся государством, при этом  в  последнем
   случае   свидетельству  придается  сила  государством   регистрации
   данного воздушного судна.
       Примечание: согласно статье 29 Конвенции члены летного  экипажа
   должны  иметь  свои соответствующие свидетельства на борту  каждого
   воздушного судна, занятого в международной воздушной навигации.
       Конвенция, статья 30 - Радиооборудование воздушных судов.
       Радиопередающая аппаратура может использоваться только  членами
   летного  экипажа,  имеющими на то специальное разрешение,  выданное
   компетентными властями государства, в котором зарегистрировано ВС.
       Приложение 6, часть I, глава 9, п. 9.1.2.
       В  состав  летного экипажа входит, по крайней мере, одно  лицо,
   имеющее  действующее  свидетельство, которое выдано  или  узаконено
   государством  эксплуатанта  и которое дает  право  на  эксплуатацию
   подлежащего использованию радиопередающего оборудования.
       Приложение  1, глава 5. Требования к свидетельствам, выдаваемым
   авиационному персоналу. 5.1.
       В свидетельстве содержатся следующие сведения:
       I. название государства (полужирным шрифтом);
       II. название свидетельства (жирным шрифтом);
       III.  серийный  номер  свидетельства,  присвоенный  полномочным
   органом, выдающим свидетельство (арабскими цифрами);
       IV.   фамилия,  имя,  отчество  владельца  (буквами  латинского
   алфавита, если в национальном языке используется другой алфавит);
       IV а) дата рождения;
       V. адрес владельца;
       VI. национальность владельца;
       VII. подпись владельца;
       VIII.  основание  и,  где это необходимо, условия,  на  которых
   выдано свидетельство;
       IX.   отметка,   касающаяся  срока  действия  свидетельства   и
   разрешения   владельцу   пользоваться   правами,   предусмотренными
   свидетельством;
       X.  подпись должностного лица, выдавшего свидетельство, и  дата
   выдачи;
       XI.   печать   или   штамп   полномочного   органа,   выдавшего
   свидетельство;
       XII. квалификационные отметки;
       XIII.   примечания,   т.е.  специальные   отметки,   касающиеся
   ограничений, и отметки о представляемых правах;
       XIV. любые другие сведения по усмотрению государства, выдающего
   свидетельство.
       Если  свидетельство  выпускается не на  английском  языке,  оно
   должно  содержать  перевод на английский язык подпунктов  I),  II),
   VI),  IX),  XII),  XIII)  и  XIV). Если  государство  придает  силу
   Свидетельству,   выданному   другим  государством,   и   выдаваемые
   разрешения предоставляются не на английском языке, то они  содержат
   перевод   на   английский  язык  названия  государства,   выдавшего
   разрешение,  срока  действия разрешения  и  любых  ограничений  или
   лимитов, которые могут быть установлены.
       Приложение  6,  часть  I,  глава 9, п.  9.1.1.  Состав  летного
   экипажа.
       Летный  экипаж  по численности и составу отвечает  требованиям,
   которые  не  ниже требований, указанных в РПП. Численность  летного
   экипажа  увеличивается  по  сравнению  с  минимальной,  когда   это
   требует  тип  используемого  самолета, вид  выполняемого  полета  и
   продолжительность   полета   между  двумя   пунктами,   в   которых
   происходит смена летного экипажа.
   
       Определение категории несоответствия
       -   Отсутствует  запись  в  свидетельствах  членов  экипажа   о
   разрешении   на  использование  радиопередающей  аппаратуры   -   1
   категория.
       -  Форма  и  содержание свидетельств не соответствуют стандарту
   ИКАО - 2 категория.
       -  Свидетельства  не действительны для данного типа  воздушного
   судна,   у   члена  экипажа  отсутствует  свидетельство   или   оно
   подтверждено ненадлежащим образом полномочным органом, нет  отметки
   о медицинском освидетельствовании - 3 категория.
   
       A21. Бортовой журнал самолета (технический)/Technical Log Book
   
       Проверяется:   Наличие,  соответствие  содержания  требованиям.
   Справка  о  наработке  ВС и двигателей. Достаточность  ресурса  для
   выполнения предстоящего полета, выполнение требуемого ТО ВС.
   
       Ссылки: Конвенция, статья 34 - Бортовые журналы.
       На  каждом  воздушном судне, занятом в международной навигации,
   ведется бортовой журнал.
       Примечание:  форма и содержание бортового технического  журнала
   иностранных   эксплуатантов   имеет   существенные    отличия    от
   бортжурнала   самолета,   используемого   в   гражданской   авиации
   Российской Федерации.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Справка  о наработке ВС и двигателей заполнена с  нарушением
   установленной формы - 1 категория.
       -  Бортовой  журнал  на борту, но заполнен с  отступлениями  от
   требований - 2 категория.
       - Бортовой журнал отсутствует и нет никакого другого документа,
   эквивалентного бортовому журналу. Отсутствует справка  о  наработке
   двигателей.   Недостаточно  ресурса  для  выполнения   предстоящего
   полета - 3 категория.
   
       A22. Карта-наряд на выполнение ТО/Maintenance release
   
       Проверяется:    Предполетное   техническое   обслуживание    ВС
   выполнено,   и   соответствующие   разделы   документа    подписаны
   исполнителями.   Действительность  (не  истек  ли   срок   действия
   документа).  Все требуемые операции по техническому обслуживанию  в
   соответствии  с  картой исполнены. При выполнении воздушным  судном
   полетов  по  правилам ETOPS осуществляются дополнительные  операции
   по подготовке ВС.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 8, п. 8.8.1. Свидетельство
   о техническом обслуживании.
       Свидетельство   о   техническом  обслуживании   оформляется   и
   подписывается  для  подтверждения того, что проведенные  работы  по
   техническому    обслуживанию    удовлетворительно    выполнены    в
   соответствии  с утвержденными данными и процедурами, изложенными  в
   руководстве    по    процедурам   организации    по    техническому
   обслуживанию.
       Свидетельство     о    техническом    обслуживании     содержит
   подтвержденные данные, включающие:
       a) основные сведения о выполненном техническом обслуживании;
       b) дату завершения такого технического обслуживания;
       c)  когда это применимо, данные об утвержденной организации  по
   техническому обслуживанию;
       d) данные о лице или лицах, подписавших свидетельство.
   
       Определение категории несоответствия
       Карта-наряд  на  выполнение ТО или ее  эквивалент  отсутствует,
   просрочена или не действительна - 3 категория.
   
       A23.     Перечень    отсроченных    дефектов/Deferred    defect
   rectification
   
       Проверяется: Количество отсроченных дефектов (при необходимости
   указать   в   отчете  о  проверке).  Все  дефекты  (незначительные,
   существенные,  вмятины, выбоины и т.д.) были записаны.  Отсроченные
   дефекты не превышали лимит времени на их устранение.
       Примечание:  сведения  по отсроченным устранениям  дефектов  на
   воздушных  судах  российских  экстуатантов  содержатся  в  бортовом
   журнале.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.1.2.
       Записи по отсроченным дефектам соответствуют MEL.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Отсроченные дефекты записаны в бортовой журнал без ссылок на
   MEL или другие разрешающие документы - 1 категория.
       - Имеющиеся вмятины, повреждения конструкции, другие дефекты не
   внесены в перечень отсроченных дефектов или в бортовой журнал  -  2
   категория.
       -  Имеющиеся  грубые дефекты не внесены в перечень  отсроченных
   дефектов  или в бортовой журнал, истек срок очередного ТО,  имеются
   отсроченные  дефекты,  влияющие  на  безопасность  полетов,   -   3
   категория.
   
       A24. Предполетный осмотр/Preflight inspection
   
       Проверяется:  Наличие карты предполетного  осмотра,  заверенной
   подписью.  Если  проводить предполетную подготовку не  обязательно,
   проверяется   наличие  инструктивного  материала   для   проведения
   предполетного осмотра.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1.
       До  начала  полета  заполнены  формы  предполетной  подготовки,
   удостоверяющие   тот   факт,   что   командир   воздушного    судна
   удовлетворен  результатами проверки, подтверждающими,  что  самолет
   годен к полетам.
   
       Определение категории несоответствия:
       - Карта на борту, но не полная - 1 категория.
       -  Результаты предполетной подготовки не оформлены или  она  не
   проводилась - 3 категория.
   
                  4.3. Инспекция пассажирского салона
                                   
         B. Безопасность. Пассажирский салон (грузовая кабина)
                             /Safety/Cabin
   
       B1. Общее внутреннее состояние/General Internal Condition
   
       Проверяется:   Соответствие  компоновки  пассажирских   салонов
   требованиям  РЛЭ.  Порядок,  чистота и общее  состояние.  Натяжение
   ковровых  покрытий, исправность сидений, панелей  пола.  Отсутствие
   возможных  препятствий для попадания в кабину  экипажа.  Контейнеры
   для  мусора  (должны быть пустыми). Туалеты. В случае неисправности
   клапана  закрытия контейнера для мусора в туалете во  время  полета
   должен  быть  установлен огнетушитель. Наличие вырезов в  напольном
   покрытии  для группы захвата. Наличие маркировки о запрете  курения
   на борту ВС.
   
       Ссылка.
       Постановление Правительства Российской Федерации от  30.07.1994
   N 897.
       п.  (г)  ВС,  предназначенные для перевозки пассажиров,  должны
   располагать  замаскированными проходами  (лазами),  обеспечивающими
   внезапный  одновременный вход специальной группы  в  двух  и  более
   местах пассажирского салона.
   
       Определение категории несоответствия
       -   Грязно,  неопрятно,  отсутствуют  датчики  дымоизвещения  в
   туалетах, отсутствует маркировка о запрете курения - 1 категория.
       -  Ковровые  дорожки  в  салоне не натянуты  и  не  закреплены,
   поврежденные панели пола в салоне. Отсутствуют разрезы в  напольном
   покрытии   над  замаскированными  проходами  (лазами)  для   группы
   захвата  (если лазы конструктивно предусмотрены). Клапан контейнера
   для  мусора  закрывается не полностью (риск возникновения  пожара),
   но  имеются  соответствующий огнетушитель  для  тушения  возможного
   пожара  внутри контейнера (рекомендация: безотлагательно произвести
   ремонт  клапана и отметить, как предпринятые последующие  действия,
   записью в технический журнал) - 2 категория.
       -  Состояние  салона не позволяет кабинному экипажу  надлежащим
   образом  выполнять  свои функции в полете и в  нештатной  ситуации;
   сидения  и  багажные  полки неисправны и плохо маркированы;  клапан
   контейнера  для мусора закрывается не полностью (риск возникновения
   пожара)  и  нет  огнетушителя для тушения возможного пожара  внутри
   контейнера  (рекомендация:  туалет  закрыть  на  весь  полет)  -  3
   категория.
   
       B2.  Рабочие места бортпроводников и место отдыха экипажа/Cabin
   Attendant's station and crew rest area
   
       Проверяется: Соответствие количества сидений количеству  членов
   кабинного    экипажа.   Состояние   сидений,   привязных    ремней,
   кислородного   и   дымозащитного  оборудования   членов   кабинного
   экипажа.   Наличие  инструкций  и  оборудования  для   действий   в
   аварийной  ситуации.  Состояние  противопожарного  оборудования   и
   средства связи в месте отдыха экипажа.
   
       Ссылки:  Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.16. Места  членов
   кабинного экипажа на самолетах, переводящих пассажиров.
       Все  самолеты оборудуются обращенными вперед или назад  креслом
   (под  углом  до  15-  к  продольной оси ВС),  оснащенным  привязной
   системой, для использования каждым членом кабинного экипажа.
       Примечание.  Привязная  система  включает  плечевые   ремни   и
   привязной ремень, которыми можно пользоваться отдельно.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Привязные  ремни не соответствуют установленным требованиям,
   ремни и их замки имеют износ - 2 категория.
       -   Сидения   членов  кабинного  экипажа  не   отвечают   самым
   минимальным  требованиям.  Связное  оборудование,  привязные  ремни
   неисправны - 3 категория.
   
       B3.   Медицинские  аптечки.  Комплект  неотложной   медицинской
   помощи/First Aid Kit/Emergency medical kit
   
       Проверяется: Наличие, указатели нахождения, срок годности.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет  оснащается  запасом необходимых  медицинских  средств,
   помещаемых  в легкодоступных местах и в количестве, соответствующем
   числу пассажиров, разрешенному к перевозке на данном самолете.
   
       Рекомендация. Запасы медицинских средств должны включать:
       1) один или несколько комплектов первой помощи и
       2)  на  самолетах,  на которых разрешено перевозить  более  250
   пассажиров,  один  комплект медицинских средств  для  использования
   врачами  или другими квалифицированными специалистами для  оказания
   неотложной  медицинской  помощи  в  полете  (данное  требование  не
   предусмотрено  российскими нормативными документами,  регулирующими
   деятельность  гражданской авиации, и не является  обязательным  при
   выполнении внутренних полетов)
       Примечание:
       1.  Инструктивный материал, касающийся типов,  количества  мест
   размещения и содержимого запасов медицинских средств, приводится  в
   добавлении B Приложения 6 - Первая медицинская помощь.
   
       Добавление  B.  п.  2. Количество комплектов  первой  помощи  в
   зависимости  от количества пассажиров, разрешенного к перевозке  на
   данном самолете
   
       Пассажиры            Комплекты первой помощи
   
        0 - 50                         1
        51 - 150                       2
        151 - 250                      3
        более 250                      4
   
       Добавление В. п. 4.1.1. Комплект первой помощи
       - справочник по оказанию первой помощи;
       -  "код  визуальных сигналов "земля - воздух" для использования
   оставшимися в живых" из Приложения 12;
       - средства для оказания помощи при телесных повреждениях;
       - глазная мазь;
       - носовой ингалятор;
       - средства для отпугивания насекомых;
       - мягчительные глазные капли;
       - крем от солнечных ожогов;
       -   антисептик   для   очистки  и   дезинфекции   кожи,   легко
   смешивающийся с водой;
       - средства для лечения экстенсивных ожогов;
       - лекарственные средства: болеутоляющие, противоспазматические,
   стимулирующие    центральную   нервную    систему,    стимулирующие
   кровообращение, сосудорасширяющие для коронарных сосудов,  средства
   против поноса и укачивания;
       - пластмассовый воздуховод и шины.
       п.  4.1.2.  Комплект  медицинских  средств  (для  использования
   врачами  или другими квалифицированными специалистами для  оказания
   неотложной  медицинской помощи в полете на  самолетах,  на  которых
   разрешено  перевозить  более 250 пассажиров,  -  Emergency  medical
   kit):
       Оборудование:  одна  пара  стерильных  хирургических  перчаток;
   сфигмоманометр;        стетоскоп;        стерильные        ножницы;
   кровоостанавливающие зажимы; стерильное оборудование  для  ушивания
   ран;  одноразовые  шприцы и иглы; одноразовые  держатели  и  лезвие
   скальпеля.
       Лекарственные   препараты:  сосудорасширяющие  для   коронарных
   сосудов;  болеутоляющие; диуретики; противоаллергические  средства;
   стероиды;    седативные    средства:   эргометрин;    инъекцируемый
   расширитель бронхов.
       Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.2.11.2.
       Предусмотрена  информация  пассажиров  о  местах  размещения  и
   порядке      использования     бортового     аварийно-спасательного
   оборудования коллективного пользования.
       Приложение    "B"    к   ОСТ   54-1-283.01-94.   Комплектование
   медикаментами бортовых аптечек
   
       Нитроглицерин;                  Эуфиллин;
       Корвалол аэрозоль;              Сальбутамол;
       Амидопирин с анальгином;        Йод;
       Анальгин 25%;                   Аммиак;
       Басалол;                        Аэрон (Дедалон);
       Нафтизин;                       бактерицидный пластырь;
       Линимент Синтамицина;           Спирт 90%;
       Папазол;                        шприцы одноразовые;
       Индерал 0,01 (Анаприлин);       вата гигроскопическая;
       Кардиамин;                      бинт стерильный;
       Димедрол;                       ножницы тупоконечные;
       Теофедрин;                      шпатели деревянные.
   
       Определение категории несоответствия
       - Нет в обозначенном месте - 1 категория.
       - Лекарственные препараты просрочены, некомплектны, отсутствуют
   важные   позиции  -  2  категория.  Нет  возможности  информировать
   пассажиров  о  местах размещения и порядке использования  бортового
   аварийно-спасательного оборудования коллективного пользования  -  2
   категория.
       - Нет в наличии - 3 категория.
   
       B4. Ручные огнетушители/Hand fire extinguishers
   
       Проверяется:  Наличие,  количество,  доступ,  состояние,   срок
   действия.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет  оснащается  переносными  огнетушителями  такого  типа,
   которые  при  пользовании не создают опасной концентрации  ядовитых
   газов   внутри   самолета.  Как  минимум,  по  одному  огнетушителю
   устанавливают  в  каждом пассажирском салоне,  который  отделен  от
   кабины  летного экипажа и в который члены экипажа не имеют  прямого
   доступа.
   
       Определение категории несоответствия
       - Нет свободного доступа - 1 категория.
       - Просрочена проверка, неправильно установлены и закреплены - 2
   категория.
       -  Разряжен или не полностью заряжен хотя бы один огнетушитель,
   нет  соответствующей  маркировки,  огнетушители  неисправны  и   не
   работоспособны - 3.
   
       B5.  Спасательные жилеты и плавсредства/Life jackets, Flotation
   devices
   
       Проверяется: Наличие, количество, доступность, состояние,  срок
   действия, наличие демонстрационных жилетов.
   
       Ссылки:  Приложение  6, часть I, глава 6, п.  6.5.  Полеты  над
   водной поверхностью (п. 6.5.2. Сухопутные самолеты).
       При  выполнении полета над водными пространствами на расстоянии
   более  93 км (50 м. миль) от берега или при полете по маршруту  над
   водными   пространствами  на  расстоянии  от  берега,   превышающем
   предельную  дальность  полета  в режиме  планирования  и  если  при
   взлете   и   посадке  на  аэродроме,  где,  по  мнению  государства
   эксплуатанта, траектория взлета или захода на посадку проходит  над
   водным  пространством  таким  образом,  что  в  случае  какого-либо
   происшествия  имеется  вероятность  вынужденной  посадки  на  воду,
   сухопутные   самолеты  имеют  на  борту  спасательные  жилеты   или
   равноценные  индивидуальные  плавсредства,  по  одному  на  каждого
   находящегося  на  борту  человека: причем они  располагаются  таким
   образом,  чтобы  человек мог легко достать  со  своего  кресла  или
   спального  места  предназначенное  для  него  плавсредство.  Каждый
   спасательный   жилет  и  равноценное  индивидуальное   плавсредство
   оснащается средствами электрического освещения, за исключением  тех
   случаев,   когда  предусматриваются  вместо  спасательных   жилетов
   другие индивидуальные плавсредства.
       Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.2.11.1.
       Имеется   возможность   ознакомления   пассажиров   с   местами
   размещения   и   правилами   использования   спасательных   жилетов
   (плотов), если они предусматриваются на борту.
       НПП ГА-85, П. 8.1.10.2.
       При полетах над водной поверхностью, когда расстояние до берега
   превышает    дальность   планирования   с   отказавшим   двигателем
   (двигателями),  а  также  когда траектория  взлета  или  захода  на
   посадку  не  исключает  возможности вынужденного  приводнения,  все
   члены  экипажа  и  пассажиры должны быть  обеспечены  спасательными
   жилетами.
   
       Определение категории несоответствия
       - Отсутствие демонстрационных жилетов - 1 категория
       -  Нет  прямого  доступа  для каждого сидящего  в  пассажирском
   кресле.  Истек  срок  годности, имеются видимые повреждения  жилета
   или пластиковой (одноразовой) упаковки - 2 категория.
       - Количество меньше, чем необходимо - 3.
   
       B6. Привязные ремни/Seat belts
   
       Проверяется:  Наличие,  количество  и  состояние,   исправность
   механизма регулировки.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет оснащается поясным привязным ремнем на каждом кресле  и
   ограничительными  ремнями  на  каждом спальном  месте;  средствами,
   обеспечивающими  сообщение пассажирам сведений  и  указаний,  когда
   необходимо пристегнуть привязные ремни.
   
       Определение категории несоответствия
       - Ремни и их замки имеют износ - 1 категория.
       -  Ремни  неисправны,  но данные сидения не  используются  -  2
   категория.
       -  Ремни  не  исправны или не хватает для всех  находящихся  на
   борту - 3 категория.
   
       B7.   Аварийные   выходы,  освещение  и  маркировка,   световые
   табло/Emergency exits, lighting and marking. Torches
   
       Проверяется:   Наличие  и  состояние  аварийных   выходов,   их
   освещение   и  маркировка,  световые  табло.  Состояние   напольной
   маркировки направлений движения к аварийным выходам.
       Воздушные   суда,  построенные  в  СССР,  не  имеют   напольной
   маркировки.    Некоторые   типы   ВС   (Ту-134,    Ту-154)    имеют
   комбинированную схему маркировки аварийных выходов,  включающую  их
   подсветку.
   
       Ссылки
       Приложение 8, часть III, Тяжелые самолеты.
       Часть IIIА. ВС с 5700 кг и выше, заявка на сертификацию которых
   была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты.
       Глава 4, п. 4.1.7 - Меры на случай аварийной посадки.
       ВС  обеспечиваются  средствами  с  учетом  пассажировместимости
   самолета   и  количества  членов  экипажа  для  быстрого  покидания
   самолета   в   условиях,  возникновение  которых   вероятно   после
   аварийной посадки.
       Внутренняя   компоновка  салона,  расположение   и   количество
   аварийных  выходов, включая средства указания и освещения аварийных
   выходов  и  подходов к ним, обеспечивают эвакуацию  из  самолета  в
   условиях, возникновение которых вероятно после аварийной посадки.
       Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет   оснащается   средствами,  обеспечивающими   сообщение
   пассажирам  сведений,  где расположены и как открываются  аварийные
   выходы,   порядок   использования  другого   аварийно-спасательного
   оборудования  индивидуального и коллективного пользования,  включая
   схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.
   
       Определение категории несоответствия
       -   Яркость   световых   табло  не  соответствует   техническим
   требованиям;  недостаточное  количество светильников,  неправильное
   размещение осветительных приборов - 1 категория.
       -  Батареи  светильников, имеющих автономное питание, разряжены
   или  имеют  слишком  слабый  заряд, салон  не  оборудован  системой
   аварийного покидания "бегущие огни" - 2 категория.
       -  Имеется  неисправное аварийно-спасательное оборудование,  не
   включенное  в бортовой журнал, перечень отсроченных дефектов  (MEL)
   - 3.
   
       B8.  Надувные трапы, плоты (если требуются)/Slides,  Life-Rafts
   (if required)
   
       Проверяется: Наличие надувных трапов, соответствие фактического
   количества  требуемому,  правильность  установки  и  размещения  на
   борту   воздушного  судна.  Наличие  баллонов  и  их   соответствие
   техническим характеристикам, срок действия.
   
       Ссылки: Приложение 8, часть III, Тяжелые самолеты.
       Часть IIIА. ВС с 5700 кг и выше, заявка на сертификацию которых
   была представлена 13 июня 1960 года или после этой даты.
       Глава 4, п. 4.1.7 - Меры на случай аварийной посадки.
       Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.5.3. Все самолеты:  полеты
   большой протяженности над водным пространством, п. 6.5.3.1.
       На  ВС,  выполняющих  полеты  над  акваторией  на  удалении  от
   поверхности   земли,   пригодной  для   вынужденной   посадки,   на
   расстоянии  более 120 мин. полета на крейсерской скорости  или  740
   км/400nm  (берется  меньшее), а также  30  мин.  или  185  км/100nm
   (берется меньшее), дополнительно используются плоты.
       НПП    ГА-85,    П.   8.1.10.2.   Во   всех   случаях,    когда
   продолжительность полета от берега превышает 30 мин., на  воздушных
   судах  (независимо от типа), кроме индивидуальных средств спасения,
   должны  быть и групповые плавсредства (надувные спасательные  плоты
   и  аварийные  запасы  к  ним), рассчитанные  на  количество  людей,
   находящихся  на борту со средствами жизнеобеспечения в соответствии
   с  РЛЭ,  а  также  специальное снаряжение: аварийная  радиостанция,
   запас  продуктов  питания  и  питьевой воды,  сигнальные  средства,
   оружие     и     спасательное     снаряжение,     предусматриваемые
   соответствующими инструкциями.
   
       Определение категории несоответствия
       - Размещены не в надлежащем месте - 1 категория.
       -  Установлены неправильно, не четко представлена информация  о
   технических данных и о правилах пользования - 2 категория.
       - Количество меньше, чем необходимо - 3 категория.
   
       B9.    Кислородное    оборудование    кабинного    экипажа    и
   пассажиров/Oxygen Supply (Cabin Crew and Passengers)
   
       Проверяется:   Соответствие  запаса  кислорода   и   количества
   кислородных   масок   требуемому.  Панель  управления   кислородной
   системой  закрыта и законтрена. Наличие и состояние  автоматической
   стационарной кислородной системы для пассажиров и бортпроводников.
   
       Ссылки:  Приложение  6,  часть I,  глава  4,  п.  4.3.8.  Запас
   кислорода.
       Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.7. Все самолеты:  высотные
   полеты (п. 6.7.5).
       Самолет,   который  предназначен  для  полетов  на   абсолютных
   высотах,  где  атмосферное давление составляет менее 376  гПа,  или
   который,   если  выполняет  полеты  на  абсолютных   высотах,   где
   атмосферное  давление составляет более 376 гПа, не может  безопасно
   снизиться  в  течение  четырех  минут  до  абсолютной  высоты,  где
   атмосферное  давление составляет 620 гПа, и которому индивидуальное
   удостоверение о годности к полетам было выдано 9 ноября  1998  года
   или  позже,  оснащается  автоматически  развертываемым  кислородным
   оборудованием.
       Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет   оснащается   средствами,  обеспечивающими   сообщение
   пассажирам  сведений  и указаний, когда и как следует  пользоваться
   кислородным  оборудованием,  если на  борту  самолета  предусмотрен
   кислород.
       Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.2.11.1; 4.2.11.2.
       Эксплуатант информирует пассажиров о месте размещения  и  общем
   порядке  использования  основного бортового  аварийно-спасательного
   оборудования, предназначенного для коллективного пользования.
       Примечание:  на  ВС  производства СССР системы  автоматического
   выпадения кислородных масок может не быть.
   
       Определение категории несоответствия
       -   Неполная  заправка  переносных  кислородных  приборов,   их
   количество  не соответствует расчетному, отсутствует автоматическая
   аварийная   стационарная  кислородная  система  для  пассажиров   и
   кабинного экипажа - 2 категория.
       -  Недостаточный  запас кислорода или недостаточное  количество
   кислородных  масок при планируемом полете на эшелоне выше  FL  100,
   имеются неисправности в системе без ссылок на MEL - 3 категория.
   
       B10.   Инструкции   по   безопасности   для   пассажиров/Safety
   passenger's Instructions
   
       Проверяется:   Наличие   на  борту,  количество,   соответствие
   требованиям  и типу воздушного судна, его компоновке,  соответствие
   фактической комплектации аварийно-спасательного оборудования.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.2.11.1.
       Пассажиры  должны  быть  ознакомлены  с  местами  размещения  и
   правилами   использования  привязных  ремней,  аварийных   выходов,
   спасательных   жилетов   (если   предусматриваются),   кислородного
   оборудования   (если   предусматривается)   и   другого   аварийно-
   спасательного  оборудования  индивидуального  пользования,  включая
   схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.
       Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.2.11.2, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет   оснащается   средствами,  обеспечивающими   сообщение
   пассажирам сведений и указаний по использованию бортового аварийно-
   спасательного оборудования.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Количество инструкций меньше, чем пассажиров на борту, объем
   информации  для  пассажиров  недостаточный,  или  она  не   точная;
   инструкции  по  безопасности включены только в  бортовые  рекламные
   буклеты - 2 категория.
       -  Отсутствие  инструкций. Инструкции есть, но не  для  данного
   типа воздушного судна - 3.
   
       B11. Количество членов кабинного экипажа/Cabin crew members
   
       Проверяется:   Число   членов   кабинного   экипажа    отвечает
   установленным  нормам  -  как  минимум  один  бортпроводник  на  50
   пассажиров.   Если   нет   уверенности  в   том,   что   количество
   бортпроводников  соответствует норме, проверьте задание  на  полет.
   Рабочие   места  членов  кабинного  экипажа  позволяют   произвести
   быструю  и  безопасную эвакуацию из самолета (Примечание:  контроль
   свидетельств   членов   кабинного  экипажа  стандартами   ИКАО   не
   требуется).
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 12, п. 12.1. Распределение
   обязанностей в аварийной обстановке.
       Эксплуатант   устанавливает   достаточное,   с   точки   зрения
   государства   эксплуатанта,  минимальное  число  членов   кабинного
   экипажа  для  каждого типа самолета, исходя из пассажировместимости
   или   числа  перевозимых  пассажиров,  для  того  чтобы  обеспечить
   безопасную   и   быструю  эвакуацию  людей,  а   также   выполнение
   необходимых   функций  в  аварийной  обстановке  или  в   ситуации,
   требующей  аварийной эвакуации. Эксплуатант определяет эти  функции
   на каждый тип самолета.
   
       Определение категории несоответствия
       - Неправильное размещение рабочих мест членов кабинного экипажа
   - 2 категория.
       -   Количество   членов  кабинного  экипажа  не   соответствует
   требованиям  РЛЭ; в состав включены неподготовленные специалисты  -
   3 категория.
   
       B12. Доступ к аварийным выходам/Access to emergency exits
   
       Проверяется:
       Обеспечен  доступ к аварийным выходам и на пути к  выходам  нет
   препятствий при любом положении кресел.
   
       Ссылки: Приложение 8, Часть III, Тяжелые ВС.
       Глава 4, п. 4.1.7.3 - Меры на случай аварийной посадки.
       Внутренняя   компоновка  салона,  расположение   и   количество
   аварийных  выходов, включая средства указания и освещения аварийных
   выходов  и  подходов к ним, обеспечивают эвакуацию  из  самолета  в
   условиях после аварийной посадки.
       Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.2.11.1.
       Есть  возможность ознакомить пассажиров с местами размещения  и
   правилами использования аварийных выходов.
   
       Определение категории несоответствия
       -   Подходы   к  аварийным  выходам  блокированы  пассажирскими
   сидениями - 2 категория.
       -  Подходы к аварийным выходам блокированы багажом и/или грузом
   - 3.
   
       B13.   Безопасное   размещение  багажа   пассажиров/Safety   of
   passenger baggage placement
   
       Проверяется:
       В салоне не слишком много ручной клади пассажиров (контроль при
   посадке  пассажиров на входах в ВС). Размещение  на  полках  ручной
   клади исключает травмирование пассажиров.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.8.
       Эксплуатант обеспечивает надлежащее и надежное размещение всего
   багажа, перевозимого на самолете и в пассажирском салоне.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Размеры, количество мест и масса багажа представляют  угрозу
   безопасности   полета;   багаж   размещен   небезопасно;   тяжелые,
   массивные   упаковки   багажа   в   открытых   отсеках,   проходах,
   затрудняющие  передвижение,  наличие  груза,  почты  в  салоне   не
   соответствует компоновке ВС - 3 категория.
   
       B14. Количество кресел/Seat capacity
   
       Проверяется: Соответствие числа пассажиров на борту допустимому
   (определяет государство эксплуатанта).
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2.
       Самолет  оснащается  креслом или спальным  местом  для  каждого
   лица,     достигшего    возраста,    определяемого     государством
   эксплуатанта.
   
       Определение категории несоответствия
       Кресел  больше,  чем предусмотрено компоновкой  ВС;  количество
   кресел меньше, чем пассажиров, - 3 категория.
   
           4.4. Инспекция общего состояния воздушного судна
                                   
           C. Состояние воздушного судна/Aircraft condition
   
       C1. Общее внешнее состояние/General external condition
   
       Проверяется: Общее состояние планера, отсутствие видимых следов
   коррозии.  Чистота. Отсутствие на поверхности планера льда,  снега,
   инея  перед  выполнением  полета, повреждений  и  вмятин.  Четкость
   нанесения   национальных  и  регистрационных  знаков.   Целостность
   (отсутствие  расслоения)  лобовых  стекол,  целостность  посадочных
   фар, БАНО, габаритных огней, импульсных маяков и т.д.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Имеются  дефекты,  незначительно  влияющие  на  безопасность
   полетов  (такие, как: нарушение лакокрасочного покрытия;  воздушное
   судно очень грязное) - 1 категория.
       -   Неудовлетворительное  состояние  элементов   ПОС;   имеются
   дефекты,  существенно  влияющие  на безопасность  полетов;  видимые
   следы    коррозии;    неразборчиво    нанесены    национальные    и
   регистрационные знаки - 2 категория.
       - Имеются дефекты, не отраженные в перечне отсроченных дефектов
   (MEL),  самолетном  бортжурнале (ВС российского  производства);  не
   соответствующим    образом   выполненная   или    не    проведенная
   противообледенительная   обработка   ВС   в   условиях   возможного
   обледенения - 3.
   
       C2. Двери и люки/Doors and hatches
   
       Проверяется:   Внешняя   маркировка   дверей,    указания    по
   пользованию, состояние и смазка петель дверей и люков.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Двери и люки исправны, но имеются незначительные дефекты, не
   влияющие на безопасность полетов, - 1 категория.
       -  Инструктивные  надписи отсутствуют  или  нанесены  не  ясно;
   поблекшая  или  неправильная  маркировка  мест  взлома  люков   при
   аварийной  ситуации;  недостаток  смазки  трущихся  деталей   -   2
   категория.
       - Двери и люки неисправны - 3 категория.
   
       C3. Органы управления ВС/Flight controls
   
       Проверяется: Внешнее состояние органов управления  на  крыле  и
   хвостовом   оперении.  Состояние,  износ,  отсутствие  повреждений,
   выбоины,  видимые следов коррозии, следы разряда молнии, отсутствие
   люфтов  в  проводках управления, наличие статических разрядников  и
   т.д.
   
       Определение категории несоответствия
       - Незначительные дефекты - 1 категория.
       -   Неудовлетворительное  состояние  (повреждения,   отсутствие
   металлизации,  отсутствие смазки, люфты в шарнирных соединениях)  -
   2 категория.
       -  Повреждения,  следы  коррозии,  износ  деталей,  не  имеющие
   отражения  в  MEL,  в  бортовом техническом журнале  и  т.д.,  -  3
   категория.
   
       C4. Колеса, пневматики, тормоза/Wheels, tyres and brakes
   
       Проверяется:   Отсутствие   механических   повреждений,   износ
   пневматиков, отсутствие вздутий (грыж) на пневматиках.  Давление  в
   пневматиках.
   
       Ссылки: Соответствующее Руководство по технической эксплуатации
   воздушного судна.
   
       Определение категории несоответствия
       - Незначительные дефекты - 1 категория.
       - Давление в пневматиках ниже или выше допустимого, износ и/или
   порывы   на   пневматиках  колес,  отсутствие   индикатора   износа
   тормозных дисков - 2 категория.
       - Износ пневматиков больше допустимого; сильный износ тормозных
   дисков,  течи  гидравлики более допустимого РТО ВС или повреждения,
   выходящие за пределы допустимых, - 3 категория.
   
       C5. Шасси/Undercarriage
   
       Проверяется:  Наличие смазки трущихся поверхностей,  отсутствие
   подтеков  рабочей  жидкости  гидравлической  системы  и  отсутствие
   коррозии, а также отсутствие износа узлов навески створок  шасси  и
   шарнирных   соединений,  отсутствие  мелких  дефектов,   отсутствие
   незаконтренных резьбовых соединений.
   
       Определение категории несоответствия
       - Незначительные дефекты - 1 категория.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное