Стр. 1
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 18 августа 2006 г. N ВС-270фс
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На основании статьи 11 Конвенции о Международной гражданской
авиации, статей 28, 65, 81 Воздушного кодекса Российской Федерации
с целью осуществления государственного контроля гражданских
воздушных судов (в том числе иностранных), выполняющих полеты в
аэропорты Российской Федерации, по соблюдению воздушного
законодательства Российской Федерации, международных договоров
Российской Федерации, действующих норм и правил по обеспечению
безопасности полетов, авиационной безопасности, а также с целью
системного и своевременного выявления факторов риска в сфере
безопасности полетов, разработки эффективных вариантов решения
проблем безопасности полетов приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Форму бланка задания на проведение инспекторской проверки
воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний согласно
Приложению N 1.
1.2. Форму бланка задания на проведение инспекторской проверки
воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний согласно
Приложению N 2.
1.3. Форму бланка Карты инспекторской проверки ВС на перроне
согласно Приложению N 3.
1.4. Форму Акта результатов проверки коммерческой загрузки
согласно Приложению N 4.
1.5. Форму Отчета об инспекторской проверке ВС согласно
Приложению N 5.
2. Руководителям территориальных управлений государственного
авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта (Ространснадзора) организовать регулярное проведение
инспекторских проверок гражданских воздушных судов на перроне в
аэропортах Российской Федерации.
3. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов и
расследования авиационных событий (В.И. Бугаю) совместно с
начальниками Управления надзора за летной деятельностью (В.А.
Рудаковым), Управления надзора за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов (А.В. Елистратовым), Управления
транспортной безопасности (Врио В.И. Турыгиным) на основании
анализа результатов инспекторских проверок на перроне:
3.1. Принимать эффективные меры по решению выявленных проблем
безопасности полетов и авиационной безопасности, вплоть до
приостановки или запрета выполнения полетов воздушных судов.
3.2. Разрабатывать мероприятия по предупреждению нарушений
установленных правил по обеспечению безопасности полетов,
стандартов и правил ИКАО;
3.3. Осуществлять обмен информацией по вопросам безопасности
полетов и авиационной безопасности с авиационными властями
соответствующих государств.
4. Заместителю руководителя Ространснадзора Е.Н. Лобачеву
направить в территориальные управления государственного
авиационного надзора Ространснадзора методические рекомендации по
проведению инспекторских проверок гражданских воздушных судов на
перроне и оформлению документации.
5. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов и
расследования авиационных событий (В.И. Бугаю) представить в
Минтранс России предложения о включении распоряжения Минтранса
России от 10 мая 2001 года N НА-190-р "Об организации и проведении
инспектирования гражданских воздушных судов, выполняющих полеты в
аэропорты Российской Федерации" в перечень документов, утративших
силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления инспекции по безопасности полетов и
расследования авиационных событий В.И. Бугая.
Руководитель
В.Н.САЛЕЕВ
Приложение N 1
к Приказу Ространснадзора
от 18.08.2006 N ВС-270фс
УТВЕРЖДАЮ
Бланк Начальник ______________ управления
территориального управления государственного авиационного
государственного авиационного надзора
надзора
Федеральной службы (Подпись, инициалы, фамилия,
по надзору в сфере транспорта гербовая печать)
"__" _________ 200_ г.
ЗАДАНИЕ
на проведение инспекторской проверки воздушных судов
российских и иностранных авиакомпаний
Предлагается _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
___________________________________________________________________
с "__" _________ 200_ г. по "__" ________ 200_ г. убыть в аэропорт
_________________________ и в соответствии с требованиями Приказа
(наименование аэропорта)
Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс "Об организации и
проведении проверки гражданских воздушных судов в аэропортах
Российской Федерации" и совместного Приказа ФАС России, ГТК РФ и
ФПС от 10.12.98 N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений ФАС
России, таможенных органов РФ и ФПС РФ в международных аэропортах
РФ" провести инспекторскую проверку воздушных судов.
Цель проверки.
1. Соблюдение требований по обеспечению безопасности полетов,
правил воздушных перевозок, требований авиационной безопасности.
2. Комплектность судовой и полетной документации, соблюдение
установленных правил ее оформления.
3. Наличие и соблюдение правил оформления личных документов
(свидетельств) членов летного и кабинного экипажей и других лиц,
включенных в задание на полет.
4. Соблюдение установленных правил загрузки и центровки ВС.
5. Соблюдение стандартов и правил, изложенных в Приложениях 1,
6 и 8 к Конвенции ИКАО (для ВС иностранных авиакомпаний), а также
требований национального законодательства Российской Федерации.
Разрешается фотографирование и видеосъемка выявленных
нарушений и несоответствий.
______________________ ____________________
(должность) (Фамилия И.О.)
"__" _________ 200_ г.
Приложение N 2
к Приказу Ространснадзора
от 18.08.2006 N ВС-270фс
Герб России
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
УТВЕРЖДАЮ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА Начальник Управления
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ___________________________
(РОСТРАНСНАДЗОР) (наименование управления)
Ленинградский проспект, д. 37, (Подпись, инициалы, фамилия,
Москва, А-167, ГСП-3, 125993, гербовая печать)
Телетайп 111495 Тел. (095) 155-53-95, "__" _________ 200_ г.
Факс: (095) 155-55-35
e-mail: head@ftoa.ru
http:/www./ftoa.ru
______________ N ____________________
на N _________ от ___________________
ЗАДАНИЕ
на проведение инспекторской проверки воздушных судов
российских и иностранных авиакомпаний
Предлагается _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
__________________________________________________________________
с "__" _______ 200_ г. по "__" __________ 200_ г. убыть в аэропорт
__________________________ и в соответствии с требованиями Приказа
(наименование аэропорта)
Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс "Об организации и
проведении проверки гражданских воздушных судов в аэропортах
Российской Федерации" и совместного Приказа ФАС России, ГТК РФ
и ФПС от 10.12.98 N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений
ФАС России, таможенных органов РФ и ФПС РФ в международных
аэропортах РФ" провести инспекторскую проверку воздушных судов.
Цель проверки.
1. Соблюдение требований по обеспечению безопасности полетов,
правил воздушных перевозок, требований авиационной безопасности.
2. Комплектность судовой и полетной документации, соблюдение
установленных правил ее оформления.
3. Наличие и соблюдение правил оформления личных документов
(свидетельств) членов летного и кабинного экипажей и других лиц,
включенных в задание на полет.
4. Соблюдение установленных правил загрузки и центровки ВС.
5. Соблюдение стандартов и правил, изложенных в Приложениях 1,
6 и 8 к Конвенции ИКАО (для ВС иностранных авиакомпаний), а также
требований национального законодательства Российской Федерации.
Разрешается фотографирование и видеосъемка выявленных
нарушений и несоответствий.
______________________ ____________________
(должность) (Фамилия И.О.)
"__" _________ 200_ г.
Приложение N 3
к Приказу Ространснадзора
от 18.08.2006 N ВС-270фс
Герб России
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
(Ространснадзор)
Federal authority for transport oversight of Russia
Карта инспекторской проверки ВС на перроне
Check list for ramp inspection
---------------------------------------------T---------T---------¬
¦ Пункт кода/Item code ¦Проверено¦Замечания¦
¦ ¦ Checked ¦ Remarks ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ A. Кабина экипажа/Flight deck ¦
+--------------------------------------------T---------T---------+
¦ Общее/General ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦1. Общее состояние/General condition ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦2. Аварийные выходы/Emergency exits ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦3. Оборудование/Equipment ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ Документация/Documentation ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦4. Руководства/Manuals ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦5. Карты контрольных проверок и листы ¦ ¦ ¦
¦контрольных осмотров/Check list ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦6. Радионавигационные карты/Radionavigation ¦ ¦ ¦
¦Charts ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦7. Перечень минимального ¦ ¦ ¦
¦оборудования/Minimum Equipment List (MEL) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦8. Свидетельство о регистрации ¦ ¦ ¦
¦ВС/Certificate of registration ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦9. Сертификат ВС по шуму на местности (если ¦ ¦ ¦
¦требуется)/Noise certificate (as required) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦10. Сертификат эксплуатанта (или ¦ ¦ ¦
¦эквивалент), Спецификации, страховые ¦ ¦ ¦
¦полисы/АОС (or equivalent), Specifications, ¦ ¦ ¦
¦Insurances ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦11. Разрешение на бортовые ¦ ¦ ¦
¦радиостанции/Radio licenses ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦12. Сертификат летной годности ¦ ¦ ¦
¦ВС/Certificate of Airworthiness ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ Полетные документы/Flight data ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦13. Рабочий план полета. Задание на ¦ ¦ ¦
¦полет/Operational flight plan ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦14. Сводно-загрузочная ведомость. ¦ ¦ ¦
¦Центровочный график/Weight and balance ¦ ¦ ¦
¦sheet. Loadsheet ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ Аварийно-спасательное оборудование/Safety ¦ ¦ ¦
¦ Equipment ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦15. Ручные огнетушители/Hand fire ¦ ¦ ¦
¦extinguishers ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦16. Спасательные жилеты (если ¦ ¦ ¦
¦требуется)/Life jackets (as required) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦17. Привязные системы. Аварийные ¦ ¦ ¦
¦радиомаяки/Harness. Emergency locator ¦ ¦ ¦
¦transmitter (ELT) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦18. Кислородное оборудование. Дымозащитные ¦ ¦ ¦
¦маски/Oxygen equipment/Smoke protections ¦ ¦ ¦
¦mask ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦19. Ручные фонари экипажа/Hand lights of ¦ ¦ ¦
¦crew ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ Экипаж/Flight Crew ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦20. Свидетельства членов экипажа/Flight crew¦ ¦ ¦
¦license ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦21. Бортжурнал самолета ¦ ¦ ¦
¦(технический)/Technical Log Book ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦22. Карта-наряд на выполнение ТО/Maintenance¦ ¦ ¦
¦release ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦23. Перечень отсроченных дефектов/Deferred ¦ ¦ ¦
¦defect rectification ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦24. Предполетный осмотр/Preflight ¦ ¦ ¦
¦inspection ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ B. Безопасность. Пассажирский салон (грузовая ¦
¦ кабина)/Safety/Cabin ¦
+--------------------------------------------T---------T---------+
¦1. Общее внутреннее состояние/General ¦ ¦ ¦
¦Internal Condition ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦2. Рабочие места бортпроводников и место ¦ ¦ ¦
¦отдыха экипажа/Cabin Attendant's station and¦ ¦ ¦
¦crew rest area ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦3. Медицинские аптечки. Комплект неотложной ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи/First Aid Kit/Emergency ¦ ¦ ¦
¦medical kit ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦4. Ручные огнетушители/Hand fire ¦ ¦ ¦
¦extinguishers ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦5. Спасательные жилеты и плавсредства/Life ¦ ¦ ¦
¦jackets/Flotation devices ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦6. Ремни безопасности/Seat belts ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦7. Аварийные выходы, освещение и маркировка,¦ ¦ ¦
¦световые табло/Emergency exits, lighting and¦ ¦ ¦
¦marking. Torches ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦8. Надувные трапы, плоты (если ¦ ¦ ¦
¦требуется)/Slides/Life-Rafts (as required) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦9. Кислородное оборудование (обслуживающего ¦ ¦ ¦
¦(кабинного) экипажа и пассажиров)/Oxygen ¦ ¦ ¦
¦Supply (Cabin Crew and Passengers) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦10. Инструкции по безопасности для ¦ ¦ ¦
¦пассажиров/Safety passenger's Instructions ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦11. Количество членов кабинного ¦ ¦ ¦
¦экипажа/Cabin crew members ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦12. Доступ к аварийным выходам/Access to ¦ ¦ ¦
¦emergency exits ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦13. Безопасное размещение багажа ¦ ¦ ¦
¦пассажиров/Safety of passenger baggage ¦ ¦ ¦
¦placement ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦14. Количество кресел/Seat capacity ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ C. Состояние воздушного судна/Aircraft Condition ¦
+--------------------------------------------T---------T---------+
¦1. Общее внешнее состояние/General external ¦ ¦ ¦
¦condition ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦2. Двери и люки/Doors and hatches ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦3. Органы управления ВС/Flight controls ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦4. Колеса, пневматики и тормоза/Wheels, ¦ ¦ ¦
¦tyres and brakes ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦5. Шасси/Undercarriage ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦6. Ниша шасси/Wheel well ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦7. Силовые установки и пилоны/Power plants ¦ ¦ ¦
¦and pylons ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦8. Лопатки первого контура компрессора ¦ ¦ ¦
¦(вентилятора)/Fan blades ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦9. Воздушные винты/Propellers ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦10. Видимые следы ремонта/Obvious repairs ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦11. Видимые не отремонтированные ¦ ¦ ¦
¦повреждения/Obvious unrepared damage ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦12. Течи (топлива, масел, ¦ ¦ ¦
¦жидкостей)/Leakages ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ D. Груз/Cargo ¦
+--------------------------------------------T---------T---------+
¦1. Общее состояние грузовой кабины и ¦ ¦ ¦
¦багажных отсеков/General condition of cargo,¦ ¦ ¦
¦baggage compartments ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦2. Опасные грузы/Dangerous Goods ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦3. Безопасность груза на борту/Safety of ¦ ¦ ¦
¦cargo on board ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+---------+---------+
¦ E. Примечания/General ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к Приказу Ространснадзора
от 18.08.2006 N ВС-270фс
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
(Ространснадзор)
АКТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ
--------------------------T---------------------T-------T--T--T--¬
¦Аэропорт составления акта¦ ¦Дата ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------------+-------+--+--+--+
¦Эксплуатант ВС ¦ ¦Время ¦ ¦
+-------------------------+---------------------+-------+--------+
¦Государство регистрации эксплуатанта ¦ ¦
+------------T------------T---------------------+----------------+
¦Тип ВС ¦ ¦Регистрационный N ВС ¦ ¦
+------------+------------+---------------------+----------------+
¦Рейс ¦ ¦А/п вылета ¦ ¦
+------------+----T-------+---------------------+----------------+
¦Маршрут полета ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Командир ВС ¦ ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
1. Количество груза/багажа/почты согласно документам
Вид документа ______________________ N ___ мест _____ вес _____ кг
Вид документа ______________________ N ___ мест _____ вес _____ кг
Вид документа ______________________ N ___ мест _____ вес _____ кг
Общая загрузка: мест ______ вес _____ кг
2. Результаты взвешивания
Тип весов ___________ N весов _________ Предел взвешивания ____ кг
Дата метрологической проверки весов _______________
----T-----------T-------T-----------T-------T--------T-----------¬
¦ N ¦Тип и N а/м¦Время ¦Вес пустой ¦Время ¦Вес а/м ¦Фактический¦
¦п/п¦ /поддона ¦взвеши-¦ а/м ¦взвеши-¦/поддона¦вес груза/ ¦
¦ ¦/контейнера¦вания ¦ /поддона ¦вания ¦/контей-¦ багажа/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦/контейнера¦ ¦нера ¦ почты ¦
+---+-----------+-------+-----------+-------+--------+-----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-----------+-------+--------+-----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-----------+-------+--------+-----------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-----------+-------+--------+-----------+
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-------+-----------+-------+--------+-----------+
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+-------+-----------+-------+--------+------------
Примечание: При взвешивании груза/багажа/почты на автомобилях/
поддонах/контейнерах количеством более 5 составлять таблицу
взвешивания на отдельном листе, который подписывается членами
инспекторской группы и прикладывается к данному акту.
Фактическое суммарное количество груза/багажа/почты:
Мест __________ вес _______ кг
3. Выявленные несоответствия по загрузке воздушного судна
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Выводы ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт составил _____________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
Члены инспекторской группы:
1. _______________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
Приложение N 5
к Приказу Ространснадзора
от 18.08.2006 N ВС-270фс
Герб России
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
(Ространснадзор)
Federal authority for transport oversight of Russia
Отчет об инспекторской проверке ВС
Ramp inspection report N _____/_____/______
-----------------------T-----------T-------------------T---------¬
¦Источник/Source ¦ ¦Дата/Date ¦ ¦
+----------------------+-----------+-------------------+---------+
¦Аэропорт/Airport ¦ ¦Время/Time ¦ ¦
+----------------------+-----------+-------------------+---------+
¦Эксплуатант/Operator ¦ ¦N сертиф. экспл. ¦ ¦
¦ ¦ ¦АОС number ¦ ¦
+----------------------+-----------+-------------------+---------+
¦Страна эксплуат./State¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+-------------------+---------+
¦Прибыл из/Route from ¦ ¦N рейса/Flight N ¦ ¦
+----------------------+-----------+-------------------+---------+
¦Убывает в/Route to ¦ ¦N рейса/Flight N ¦ ¦
+----------------------+-----------+-------------------+---------+
¦Тип ВС/Aircraft type ¦ ¦Регистрац. N ВС ¦ ¦
¦ ¦ ¦Registration mark ¦ ¦
L----------------------+-----------+-------------------+----------
Результаты инспекции/Remarks
-----T---------T---------T---------------------------------------¬
¦Код ¦Стандарт ¦Категория¦ Примечание ¦
¦Code¦Standard ¦ Cat ¦ Remarks ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------+---------+---------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------+---------+----------------------------------------
Предпринятые действия/Class of action taken:
------T----T-----------------------------------------------------¬
¦ ¦ 3d ¦Ограничения на прилет в будущем/Entry permit ¦
¦ ¦ ¦repercussions ¦
+-----+----+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ 3c ¦ВС остановлено/Aircraft grounded ¦
+-----+----+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ 3b ¦Устранение недостатков до вылета ВС/Corrective ¦
¦ ¦ ¦actions before flight authorities ¦
+-----+----+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ 3a ¦Ограничения по использованию ВС/Restriction on the ¦
¦ ¦ ¦aircraft operation ¦
+-----+----+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ 2 ¦Уведомление эксплуатанту и полномочному органу ¦
¦ ¦ ¦ГА/Letter to the Authority and operator ¦
+-----+----+-----------------------------------------------------+
¦ ¦ 1 ¦Информация КВС/Information to captain ¦
L-----+----+------------------------------------------------------
Фамилия и инициалы инспектора/Inspector's name __________________
Подпись/Signature ________________
Утверждаю
Заместитель руководителя
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
Е.Н.ЛОБАЧЕВ
18.08.2006
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Основу Методических рекомендаций составляют Стандарты и
Рекомендуемая практика, принятые Советом ИКАО в соответствии с
положениями Конвенции о международной гражданской авиации (далее -
Конвенция). Они опубликованы в Приложениях к Конвенции и
определяются следующим образом:
Определения терминов, употребляемых в Стандартах и
Рекомендуемой практике, не имеют общепринятых словарных значений и
нуждаются в пояснениях. Определение не имеет самостоятельного
статуса, но является важной частью каждого Стандарта и
Рекомендуемой практики, в которых употребляется термин, поскольку
изменение значения термина может повлиять на смысл требования. В
раздел "Определения" внесены также термины, принятые в гражданской
авиации России.
Государство изготовитель. Государство, обладающее юрисдикцией в
отношении организации, ответственной за окончательную сборку
воздушного судна.
Государство регистрации. Государство, в реестр которого
занесено воздушное судно.
Государство эксплуатанта. Государство, в котором находится
основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не
имеет такого места деятельности, постоянное место пребывания
эксплуатанта.
Инспекторская проверка на перроне гражданского воздушного судна
(проверка на перроне).
Летная годность. Готовность воздушного судна к безопасному
полету. Сохранение летной годности подразумевает все мероприятия,
которые гарантируют, что в любой момент своего срока службы
воздушное судно соответствует действующим требованиям к летной
годности и его состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию.
Несоответствие. Отклонение от Стандартов ИКАО и от требований
нормативных документов по безопасности полетов Российской
Федерации. Недостаток, относящийся к характеристикам, документам
или процедурам, которые не удовлетворяют Стандартам ИКАО.
Перечень минимального оборудования (MEL). Перечень,
предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных
условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который
составляется эксплуатантом в соответствии с основным перечнем
минимального оборудования (MMEL), для данного типа воздушных судов
или более жесткими требованиями.
Рабочий план полета. План, составленный эксплуатантом для
безопасного выполнения полета с учетом летно-технических
характеристик самолета, эксплуатационных ограничений и ожидаемых
условий на заданном маршруте и на соответствующих аэродромах.
Рабочий план полета составляется на каждый намечаемый полет
(Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1) и содержит расчет
топлива, утверждается и подписывается командиром воздушного судна
и там, где это целесообразно, сотрудником по обеспечению
полетов/диспетчером, и один экземпляр представляется эксплуатанту
или назначенному представителю или, если это невозможно, сдается
на хранение полномочному аэродромному органу или регистрируется в
соответствующем месте в пункте вылета. Описание содержания и
порядок использования рабочего плана полета содержится в РПП (п.
8.1.10 Инструкции по подготовке Руководства по производству
полетов эксплуатанта).
Рекомендуемая практика. Любое требование к физическим
характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим
характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение
которых признается желательным для обеспечения безопасности,
регулярности или эффективности международной аэронавигации, и
которые будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства
согласно Конвенции.
Руководство по производству полетов (РПП). Руководство,
содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования
эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.
Свидетельство о техническом обслуживании (Карта-наряд на
выполнение ТО). Документ, содержащий сведения, подтверждающие
удовлетворительное выполнение указанных в нем работ по
техническому обслуживанию в соответствии с утвержденными
процедурами по организации и проведению технического обслуживания.
Сертификат эксплуатанта (АОС). Сертификат, разрешающий
эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные
перевозки.
Стандарт. Любое требование к физическим характеристикам,
конфигурации, материальной части, техническим правилам,
единообразное применение которого считается необходимым для
обеспечения безопасности или регулярности международной
аэронавигации, и которое будут соблюдать Договаривающиеся
государства согласно Конвенции.
Техническое обслуживание. Проведение работ, необходимых для
обеспечения сохранения летной годности ВС, включая
восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов,
выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также работы
по модификации и ремонту.
Эксплуатант. (Определение ИКАО). Лицо, организация или
предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или
предлагающее свои услуги в этой области.
Эксплуатант. (Определение ВК РФ). Гражданин или юридическое
лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях
аренды или на ином законном основании, использующие его для
полетов и имеющие сертификат эксплуатанта.
АББРЕВИАТУРА, ПРИМЕНЯЕМАЯ В "РЕКОМЕНДАЦИЯХ"
ЕКГА (ECAC - European Civil Aviation Conference) - Европейская
конференция по вопросам гражданской авиации.
JAA (Joint Aviation Administration) - Объединенная авиационная
администрация.
FMS (flight management system) - система управления полетом ВС.
SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) - Оценка
безопасности иностранных воздушных судов.
NOTOC (Notification to captain) - уведомление командиру
воздушного судна (относительно опасных грузов).
SARPS (Standards and Recommended Practice) - Стандарты и
Рекомендуемая практика ИКАО.
ETOPS (Extended range operations with two engine airplanes) -
Полет увеличенной дальности на ВС с двумя двигателями.
ELT (Emergency locator transmitter) - Аварийный радиомаяк.
TLB (Technical Log Book) - Самолетный технический журнал.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Воздушный кодекс, Москва, Воздушный транспорт, 1997 г.
2. Конвенция о международной гражданской авиации, DOC 7300/8,
издание восьмое, 2000 г.
3. Приложения 1, 6, 8 и 18 к Чикагской конвенции о
международной гражданской авиации.
5. Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,
сертификации и постоянного надзора DOC 8335-AN/879.
6. Руководство по организации контроля за обеспечением
безопасности полетов DOC 9734-AN/959, часть А, издание первое -
1999 г.
7. "Положение о правах и ответственности государственных
инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта Российской
Федерации по осуществлению государственного контроля за
деятельностью в области гражданской авиации", утвержденное
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября
1998 года N 1131 с учетом изменений и дополнений, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2003
г. N 282.
8. Распоряжение ФАС России от 22.03.1999 N 43-р "О
совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных
авиаперевозчиков".
9. Инструктивное письмо ГС ГА МТ РФ от 19.06.2002 N КР 13/174
ГА Программа "инспекция на рампе иностранных перевозчиков" SAFA.
10. Распоряжение МТ РФ от 23.10.2003 N КР-71р "О результатах
проведения инспекционных проверок российских авиаперевозчиков по
Программе SAFA".
11. AIP РФ и СНГ.
12. ФАП "Сертификационные требования к эксплуатантам
коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации",
утвержденные Приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11.
13. ECAC/JAA Programme for Safety Assessment of Foreign
Aircraft (SAFA) Report 2003.
14. SAFA Handbook of SAFA Ramp Inspektion Procedure, March
2002.
Инструкции и руководства по технической эксплуатации
конкретного типа самолета.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с документами ИКАО (Конвенция и Приложения к
ней) как государство эксплуатанта, так и эксплуатант несут
ответственность за безопасное, регулярное и эффективное
осуществление полетов воздушных судов гражданской авиации.
Для безопасного развития авиации необходимо, чтобы вся
деятельность гражданской авиации осуществлялась в соответствии с
получившими международное признание минимальными эксплуатационными
стандартами, процедурами и практикой.
Ответственность Договаривающегося государства вытекает из
принятия им Международных стандартов и Рекомендуемой практики
(SARPS), ссылка на которые содержится в Статье 37 Конвенции. Эти
SARPS содержатся в Приложениях к Конвенции. Договаривающиеся
государства взяли на себя обязательства сотрудничать в обеспечении
максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов,
процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала,
воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в
которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и
совершенствовать ее. С этой целью ИКАО принимает и, по мере
необходимости, время от времени изменяет международные Стандарты,
Рекомендуемую практику и Процедуры. Методы выполнения функций,
вытекающие из этой ответственности, могут быть различными, но ни
один из них никоим образом не освобождает государство эксплуатанта
от ответственности за их выполнение.
В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации
(ЕКГА) приступила к реализации программы "Оценка безопасности
иностранных воздушных судов (SAFA)".
В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда
иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы,
подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне
ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов,
содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике
ИКАО.
Одной из основных причин появления программы оценки
|