Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРИКАЗ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 18.08.2006 N ВС-270ФС ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       Одной   из   основных   причин   появления   программы   оценки
   безопасности полетов иностранных авиаперевозчиков явилось  то,  что
   на  воздушных судах, совершающих полеты в Европу, часто наблюдались
   случаи  отклонений от Стандартов и Рекомендуемой  практики  ИКАО  в
   составе  оборудования и оснащения воздушных  судов,  что  не  могло
   устраивать  Европейские  авиационные  власти.  Кроме  того,  начала
   проявляться   тенденция   к   росту  авиационных   происшествий   и
   инцидентов,  связанная  с ненадлежащим оснащением  воздушных  судов
   современным, отвечающим международным стандартам, оборудованием.
       В  Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО  принципов
   программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов  (SAFA)"
   приступили  в  1999  году  на  основании  Распоряжения  Федеральной
   авиационной    службы   России   от   22.03.1999    N    43-р    "О
   совершенствовании  контроля за безопасностью полетов  международных
   авиаперевозчиков". При всей схожести процедур инспекции на  перроне
   в  государствах  - членах ЕКГА и в Российской Федерации  имелись  и
   существенные  различия.  С  целью ликвидации  этих  различий  издан
   Приказ  Федеральной  службы по надзору в  сфере  транспорта  от  18
   августа   2006   г.  N  ВС-270фс  "Об  организации   и   проведении
   инспекторских  проверок гражданских воздушных  судов  в  аэропортах
   Российской  Федерации",  в  соответствии  с  требованиями  которого
   разработаны  настоящие  "Методические  рекомендации  по  проведению
   инспекторских  проверок  на перроне воздушных  судов  в  аэропортах
   Российской  Федерации". Процедуры и технология выполнения  проверок
   на   перроне  в  аэропортах  Российской  Федерации,  изложенные   в
   настоящих  "Рекомендациях", максимально приближены к  процедурам  и
   технологии рамповой инспекции воздушных судов (SAFA), проводимой  в
   государствах - членах ЕКГА.
   
        1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ
           ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       -  В  любом  аэропорту Российской Федерации каждое  гражданское
   воздушное  судно,  как  иностранное, так и российское,  может  быть
   предметом  инспекторской проверки на перроне в  качестве  основного
   средства подтверждения его безопасной эксплуатации.
       - Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа,
   фактическое   состояние  воздушного  судна,  наличие  и   состояние
   обязательного  оборудования кабины, коммерческая загрузка,  судовая
   и полетная документация.
       -  Основным  справочным материалом для таких проверок  являются
   Приложения 1, 6 и 8 к Конвенции (в отношении российских  ВС,  кроме
   того,   -   нормативная   правовая  и   техническая   документация,
   регулирующая    деятельность   гражданской    авиации    Российской
   Федерации).
       - Инспекторские проверки на перроне проводятся в соответствии с
   процедурами, которые являются общими для государств -  членов  ЕКГА
   и для Российской Федерации.
       -  Результаты  инспекторских проверок на перроне оформляются  в
   отчете установленной формы.
       -  В  случае обнаружения значительных отклонений в деятельности
   эксплуатанта      руководители      территориальных      управлений
   государственного авиационного надзора Ространснадзора информацию  о
   результатах   инспекторской   проверки   на   перроне    направляют
   полномочным органам соответствующего иностранного государства  и  в
   Управление   инспекции  по  безопасности  полетов  и  расследования
   авиационных  событий  Ространснадзора  для  того,  чтобы  выполнить
   корректирующие  действия не только в отношении проинспектированного
   воздушного  судна,  но  и в отношении других  воздушных  судов,  на
   которых также возможны такие же отклонения от принятого стандарта.
       -  Отсутствие дискриминации - инспекционная проверка на перроне
   применяется  в  равной  мере  как  к  воздушным  судам   Российской
   Федерации, так и к воздушным судам иностранных авиакомпаний.
   
                      2. ОБЛАСТИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
   
       Количество   рейсов,   выполняемых  в   российские   аэропорты,
   значительно  превышает  возможности  по  их  инспектированию.   Это
   означает,   что   не   все  воздушные  суда   могут   подвергнуться
   инспекторской проверке на перроне. Они могут быть исполнены или  по
   случайному    выбору,   или   в   соответствии   с    определенными
   направлениями,  приведенными ниже. При этом  принимаются  следующие
   приоритетные направления выбора объекта инспектирования:
       - определенное государство регистрации эксплуатанта;
       - определенный тип воздушного судна;
       -   определенный  характер  перевозок  (регулярные,  чартерные,
   пассажирские, грузовые и т.д.);
       - определенный эксплуатант;
       -  определенное воздушное судно с индивидуальными особенностями
   регистрации или конструкции;
       - коммерческая загрузка воздушного судна.
   
            3. ПРОЦЕДУРА ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ НА ПЕРРОНЕ
   
                          3.1. Общие указания
   
       Для  проведения инспекционных проверок на перроне российских  и
   иностранных  воздушных  судов,  находящихся  в  контрольных   зонах
   международных аэропортов Российской Федерации, совместным  Приказом
   ФАС   России,  Государственного  таможенного  комитета   Российской
   Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации  от
   10  декабря 1998 года N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений
   Федеральной   авиационной   службы   России,   таможенных   органов
   Российской  Федерации и Федеральной Пограничной  службы  Российской
   Федерации   в   международных  аэропортах   Российской   Федерации"
   определен  порядок  допуска  на борт  этих  ВС  лиц  инспекторского
   состава гражданской авиации России.
       - Инспекторскую проверку на перроне рекомендуется осуществлять,
   как  правило,  двумя  инспекторами (если это  возможно,  исходя  из
   местных условий).
       - Основные элементы (объекты) инспекции:
       - инспекция кабины экипажа;
       - инспекция пассажирского салона;
       - визуальная инспекция внешнего состояния воздушного судна;
       - груз и состояние грузовой кабины.
       -  Элементы (объекты) проверки инспекции на перроне могут  быть
   распределены между инспекторами.
       -   Инспекторы   не  должны  входить  на  борт  или   проводить
   инспектирование без предварительного предъявления своих  полномочий
   командиру воздушного судна и/или представителю эксплуатанта.
       -   В  случае  отсутствия  представителя  эксплуатанта,  членов
   летного,  кабинного  экипажей  и  обслуживающего  или  технического
   персонала  эксплуатанта на борту воздушного судна или рядом  с  ним
   инспекторская проверка на перроне не проводится.
       -  Инспекторы  во  время проведения проверки  должны  проявлять
   тактичность.
       - Ненужные контакты с пассажирами должны быть исключены.
       -  Инспекторы  должны  сделать  все  возможное  для  летного  и
   кабинного  экипажей  и  другого персонала по  сведению  к  минимуму
   неудобств, связанных с проверкой.
       -    Инспекторам   необходимо   удостовериться   в   том,   что
   инспекторская  проверка на перроне не приведет  к  задержке  вылета
   воздушного  судна, если на это нет веских причин. Такими  причинами
   могут  являться несоответствия третьей категории или  любая  другая
   причина,  напрямую  имеющая  отношение  к  безопасности  воздушного
   судна и людей, в нем находящихся.
       -   Объем   инспекторской  проверки  на  перроне   определяется
   условиями  (например, длительность нахождения воздушного  судна  на
   земле  между  прилетом  и  вылетом)  и  оставляется  на  усмотрение
   инспекторов.  Проверка  должна  быть  полной  настолько,  насколько
   позволяют   временные  рамки.  Это  означает,  что  в  ограниченный
   промежуток  времени могут быть проинспектированы не все позиции,  а
   лишь  некоторые.  Непроверенные пункты могут быть проинспектированы
   при следующем прилете воздушного судна.
       -  В  ходе  инспекторской проверки на перроне желательно  иметь
   контакт   с   представителем  эксплуатанта,  особенно  при   оценке
   технического состояния воздушного судна, когда инспектор не  знаком
   с данным типом воздушного судна и спецификой эксплуатанта.
       -  Для проведения инспекторской проверки на перроне иностранных
   воздушных    судов    разрешается    привлекать    авиаспециалистов
   авиапредприятий Российской Федерации, владеющих английским языком.
       -  При  обнаружении нарушений правил загрузки для объективности
   рекомендуется использовать фото- и видеотехнику.
       -  Для  проведения инспекторских проверок на перроне  воздушных
   судов  иностранных  авиапредприятий  при  необходимости  привлекать
   работников   организаций  и  авиапредприятий  гражданской   авиации
   Российской  Федерации, владеющих в достаточной степени  разговорным
   английским языком.
       -  Отчет об инспекторской проверке на перроне (приложение  5  к
   Приказу Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс) воздушного  судна
   иностранного  эксплуатанта  при выявлении  нарушений  направлять  в
   Управление   инспекции  по  безопасности  полетов  и  расследования
   авиационных событий Ространснадзора.
   
         3.2. Общий процесс инспекторской проверки на перроне
   
       - Позиции, которые должны быть проинспектированы.
       Позиции  выбираются из Карты инспекторской проверки  воздушного
   судна  на  перроне (приложение 3 к Приказу). Результаты проверки  и
   обнаруженные   при   ее  проведении  несоответствия   Международным
   стандартам   должны  быть  отражены  в  "Отчете  об   инспекторской
   проверке  воздушного  судна"  (приложение  5  к  Приказу),  а   при
   проверке  коммерческой загрузки воздушного судна - "Акт результатов
   проверки коммерческой загрузки" (приложение 4 к Приказу).
       В   условиях  ограничений  по  времени  инспекции  может   быть
   проинспектировано  только ограниченное число  позиций.  Задание  на
   инспекторскую  проверку  на  перроне  может  быть  разделено  между
   инспекторами.
       В  особых условиях может быть принято решение провести рамповую
   проверку,  ограничившись  только  визуальной  инспекцией   внешнего
   состояния ВС.
       В  случае  выявления несоответствий из-за отклонений стандартов
   государства эксплуатанта от стандартов ИКАО инспектор для  принятия
   последующих  действий  должен поставить в  известность  полномочный
   орган, выдавший задание на проведение инспекции.
       Проинспектированная позиция по карте инспекции (Приложение 3) в
   колонке    Проверено/Checked   отмечается    "X".    При    наличии
   несоответствий   по  данной  позиции  в  колонке  Замечания/Remarks
   делается соответствующая отметка "X".
   
       Категорирование несоответствий.
       Для   каждого  из  пунктов  проверки  определены  3   категории
   несоответствий   в  зависимости  от  их  влияния  на   безопасность
   полетов.
       1-я категория несоответствий - это незначительные неисправности
   (несоответствия),  которые не оказывают  значительного  влияния  на
   безопасное выполнение полета.
       2-я  категория несоответствий - это несоответствия, существенно
   влияющие на безопасность полетов.
       3-я  категория несоответствий - это несоответствия, оказывающие
   наиболее  значительное  влияние  на  безопасность  полетов  или  на
   безопасную перевозку пассажиров, груза.
   
                 4. ИНСПЕКТОРСКАЯ ПРОВЕРКА НА ПЕРРОНЕ
                И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ НЕСООТВЕТСТВИЙ
                                   
                          4.1. Общие указания
                                   
       Инспекторская  проверка на перроне проводится, как  правило,  в
   соответствии   с   Картой   проверки  (Приложение   3   к   Приказу
   Ространснадзора от 18.08.2006 N ВС-270фс).
       Для   каждой   позиции   Карты  в  разделе   4.2   Методических
   рекомендаций  предложен предмет проверки со ссылкой  на  стандарты,
   изложенные   в   соответствующих  документах  ИКАО  и   нормативных
   правовых  актах Российской Федерации, регламентирующих деятельность
   ГА.   Также   даны   рекомендации  по  категорированию   отмеченных
   несоответствий. Следует отметить, что рекомендации  по  определению
   категорий несоответствий дают только общее направление инспектору.
       В  случае, если какое-либо несоответствие не нашло отражение  в
   пункте  "Определение  категорий несоответствий",  инспектор  должен
   самостоятельно    принять    взвешенное    решение    по     поводу
   категорирования того или иного несоответствия. Могут  быть  случаи,
   когда  в  совокупности незначительные несоответствия  из-за  своего
   количества  или  взаимосвязи могут быть отнесены  к  более  высокой
   категории.
   
                     4.2. Инспекция кабины экипажа
                                   
                     A. Кабина экипажа/Flight deck
                                   
                             Общее/General
                                   
       A1. Общее состояние/General Condition
   
       Проверяется: Чистота, порядок и общее состояние кабины экипажа,
   положение выключателей АЗС в соответствии с РЛЭ, наличие  в  кабине
   экипажа  багажа и техническое состояние кресел пилотов,  наличие  и
   работоспособность запирающих устройств, широкоугольного  глазка  на
   входных  дверях кабины экипажа, наличие ящика или мешка для  оружия
   и  средств уведомления летного экипажа бортпроводниками о нарушении
   безопасности в пассажирской кабине (для российских эксплуатантов).
   
       Ссылки
       Руководство  по безопасности для защиты ГА от актов незаконного
   вмешательства" Doc. 8973 п. 3.15.19.
       Приложение 6, часть 1, глава 13 "Безопасность".
       П.  13.2.1.  На  всех самолетах, имеющих дверь  кабины  летного
   экипажа,     обеспечивается    возможность    ее    запирания     и
   предусматриваются средства, с помощью которых бортпроводники  могут
   незаметно   уведомить   летный  экипаж   в   случае   возникновения
   подозрительной   деятельности   или   нарушения   безопасности    в
   пассажирской кабине.
       13.2.2. На ВС с максимальной сертифицированной взлетной  массой
   45500    кг    или   пассажировместимостью   более    60    человек
   устанавливается  пуленепробиваемая дверь  кабины  летного  экипажа.
   Обеспечивается   возможность  запирания  двери  с  рабочего   места
   каждого пилота.
       13.2.3.  a)  Дверь  кабины летного экипажа (13.2.2)  заперта  с
   момента  закрытия всех внешних дверей после посадки  пассажиров  до
   открытия  любой такой двери для их высадки, за исключением случаев,
   когда  необходимо  обеспечить возможность  входа  или  выхода  лиц,
   имеющих на это право.
       b) Для ВС с экипажем менее 3 человек предусматриваются средства
   визуального  контроля с рабочего места каждого пилота всей  зоны  с
   внешней стороны кабины летного экипажа.
       13.6.2. Если принимается к перевозке оружие, обеспечивается его
   хранение  на  самолете так, чтобы никакое лицо не имело  доступа  в
   течение полетного времени.
       Инструкция  о  порядке перевозки оружия, утвержденная  Приказом
   ФСВТ России и МВД России от 30.11.1999 N 120/971.
       п.  7.  Для  перевозки  оружия  на  борту  воздушного  судна  в
   изолированном  багажном отсеке должен быть размещен  запираемый  на
   замок  металлический  ящик  с толщиной  стенок  не  менее  1,2  мм,
   окрашенный в красный цвет.
       п.  8.  На  воздушных судах, не имеющих изолированных  багажных
   отсеков,  оружие  перевозится  в  кабине  экипажа  в  опечатываемых
   мешках, изготовленных из плотной ткани.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Грязь  в  кабине  и  общий  неопрятный  вид  -  1  категория
   несоответствий.
       -  Положение  выключателей АЗС, не соответствующее  требованиям
   РЛЭ.  Отсутствие  специального приспособления для хранения  оружия,
   отсутствие или неработоспособность запирающих устройств на  входных
   дверях  кабины экипажа. Отсутствие широкоугольного глазка на дверях
   пилотской  кабины.  Отсутствие или неисправность  скрытой  связи  с
   бортпроводниками - 2 категория.
       -  Наличие  в  кабине экипажа незакрепленных предметов  (грузы,
   багаж), неисправные кресла членов экипажа - 3 категория.
   
       A2. Аварийные выходы/Emergency exits
   
       Проверяется:     Соответствие    установленным     требованиям,
   работоспособность   аварийных  выходов   и   надежность   крепления
   аварийных  канатов,  внутренняя  и  внешняя  маркировка  (где   она
   предусмотрена).
   
       Ссылки: Приложение 8, Часть III, Тяжелые ВС, п. 4.1.7.2.
       ВС обеспечиваются средствами для быстрого покидания самолета  в
   условиях,  возникновение которых вероятно после аварийной  посадки.
   Эти средства предусматриваются с учетом количества членов экипажа.
       Приказ ФАС России от 16.06.1997 N 122.
   
       Определение категории несоответствия
       - Аварийные канаты находятся в неудовлетворительном состоянии и
   не  обеспечивают безопасное применение. Отсутствует маркировка -  2
   категория.
       -  Не  все  выходы  исправны  и нет  ссылок  на  MEL  (перечень
   дефектов) записи в бортовом журнале - 3 категория.
   
       A3. Оборудование/Equipment
   
       Проверяется: (а) СРПБЗ (Система раннего предупреждения близости
   земли)/GPWS (Ground Proximity warning System).
   
       Ссылки:  Приложение  6, часть I, глава 6,  п.  6.15.  Самолеты,
   подлежащие  оснащению  системами предупреждения  о  близости  земли
   (GPWS).
       6.15.1.  Все самолеты с газотурбинными двигателями,  у  которых
   максимальная сертифицированная взлетная масса свыше 5700 кг или  на
   борту  которых  разрешен  провоз более  9  пассажиров,  оборудуются
   системой предупреждения о близости земли.
       6.15.3.  С  1  января 2003 года все самолеты  с  газотурбинными
   двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса  которых
   превышает  15000 кг или на борту которых разрешен провоз  более  30
   пассажиров,  оборудуются системой предупреждения о близости  земли,
   имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.
       6.15.4. Все самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная
   сертифицированная взлетная масса которых превышает 5700 кг  или  на
   борту  которых  разрешен провоз более 9 пассажиров  и  в  отношении
   которых  индивидуальные удостоверения о годности к полетам  впервые
   выданы  1  января  2004  года  или  после  этой  даты,  оборудуются
   системой  предупреждения о близости земли, имеющей  функцию  оценки
   рельефа местности в направлении полета.
       6.15.5.  С  1  января 2007 года все самолеты  с  газотурбинными
   двигателями, максимальная сертифицированная взлетная масса  которых
   превышает  5700  кг  или  на  которых  разрешен  провоз   более   9
   пассажиров,  оборудуются системой предупреждения о близости  земли,
   имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.
       6.15.7. С 1 января 2007 года все ВС с поршневыми двигателями, у
   которых максимальная сертифицированная масса свыше 5700 кг  или  на
   борту  которых  разрешен  провоз более  9  пассажиров,  оборудуются
   системой    предупреждения   о   близости   земли,   обеспечивающей
   предупреждение  о  недостаточном запасе  высоты  над  местностью  и
   функцию оценки рельефа местности в направлении полета.
   
       Проверяется: (b) БСПС-II/TCAS/ACAS II.
   
       Ссылки:  Приложение  6,  часть I, глава  6.  Бортовые  приборы,
   оборудование и полетная документация.
       6.18.1.  С  1  января  2003  года  все  самолеты  с  турбинными
   двигателями, у которых максимальная сертифицированная  масса  свыше
   15000  кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров,
   оборудуются  бортовой  системой предупреждения  столкновений  (БСПС
   II).
       6.18.2. С 1 января 2005 года или после этой даты все самолеты с
   турбинными  двигателями,  у которых максимальная  сертифицированная
   взлетная  масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешен  провоз
   более  19  пассажиров, оборудуются бортовой системой предупреждения
   столкновений (БСПС II).
   
       Проверяется: (c) Радиостанции с сеткой частот 8,33 kHz.
   
       Ссылки:  ИКАО  дополнительные процедуры Doc 7030/4 (EUR/RAC-5).
   4.1.1, 4.1.2.
       Обязательно наличие радиостанций, имеющих сетку частот с  шагом
   8,33  кГц,  на  всех  воздушных  судах  при  выполнении  полетов  в
   Европейском  регионе  на эшелонах выше 245. Исключения  могут  быть
   сделаны  для  определенных типов ВС и для определенного  воздушного
   пространства.
       Примечание:  Все  исключения  должны  быть  оговорены   в   АИП
   государства.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Воздушное судно оснащено системой ССОС в 3-канальной  версии
   (такие  системы имеют большинство самолетов, построенных  в  СССР),
   отсутствие  на ВС радиостанций, имеющих сетку частот с  шагом  8,33
   кГц,  при  выполнении полета в Европейском регионе на эшелоне  ниже
   245 (в воздушном пространстве Франции ниже FL195) - 2 категория.
       -  Отсутствие в составе оборудования систем GPWS, TCAS/ACAS II,
   отсутствие радиостанций, имеющих сетку частот с шагом 8,33 кГц  при
   полетах  в  Европейском регионе на эшелонах выше  245  (Франция  FL
   195).  ВС  при  полетах  в  Европейском регионе  не  имеют  системы
   TCAS/ACAS - 3 категория.
       Примечание:  ВС  производства СССР  при  выполнении  внутренних
   полетов могут быть не оборудованы радиостанциями с сеткой частот  с
   шагом 8.33 кГц.
   
                      Документация/Documentation
   
       A4. Руководства/Manuals
   
       Проверяется: Наличие, соответствие срока действия и утверждение
   полномочным   органом  (национальной  авиационной  администрацией),
   соответствие требованиям стандартов, контрольная сверка РЛЭ.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.3 (a, b).
       На  борту ВС имеется: РПП (или его части), которые относятся  к
   производству полетов; руководство по летной эксплуатации (РЛЭ)  или
   другие   документы,   содержащие  информацию  о   летно-технических
   характеристиках, которые требуются для применения  положений  главы
   5,  или  любую  другую  информацию,  необходимую  для  эксплуатации
   самолета  в  соответствии с удостоверением о  годности  к  полетам,
   если эти данные отсутствуют в руководстве по производству полетов.
       Распоряжение  Ространснадзора от 28.02.2005 N  АН-37-р(ФС),  п.
   3.1.
       При    проведении    инспекционного   контроля    эксплуатантов
   организовать проверку:
       -  разработанной эксплуатантом в соответствии с п. 3.3 главы  3
   Приложения  6  к  Конвенции "Системы документации  по  безопасности
   полетов"  и  включения в нее обязательного требования о контрольной
   сверке РЛЭ два раза в год.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Отсутствие на борту РПП (не утверждено полномочным органом),
   просрочена дата контрольной сверки РЛЭ - 2 категория.
       -  Отсутствие  РЛЭ  на  борту или его содержание  не  позволяет
   выполнить необходимые для полета расчеты - 3 категория.
   
       A5.    Карты    контрольных   проверок,    листы    контрольных
   осмотров/Checklists
   
       Проверяется: Наличие контрольных карт проверок.
   
       Для  ВС РФ: наличие листов контрольных осмотров, инструкций  по
   досмотру,   инструкций   по  действиям  экипажа   при   обнаружении
   взрывного устройства, их соответствие предъявляемым требованиям.
       Примечание:  На  некоторых типах воздушных  судов  производства
   СССР аварийные контрольные карты не предусмотрены.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.1.3;
       РЛЭ ВС содержит процедуры, связанные с эксплуатацией воздушного
   судна  в  обычной, нештатной и аварийной ситуациях,  информацию  по
   использованию контрольных карт.
       Приложение 6, часть 1, глава 13 "Безопасность".
       Эксплуатант обеспечивает наличие на борту самолета контрольного
   перечня  правил,  которым  следует  руководствоваться  при  поисках
   взрывного  устройства,  а  также инструкций  в  случае  обнаружения
   взрывного устройства.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Отсутствие некоторых позиций проверок или недоступность карт
   для экипажа - 2 категория.
       - Отсутствие подобных карт - 3 категория.
   
       A6. Радионавигационные карты/Radio Navigation Charts.
   
       Проверяется: Наличие, срок действия.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.3 (c).
       Самолет имеет на борту радионавигационные карты.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Карты просрочены (менее двух месяцев), а база данных FMS для
   вычислительных  систем  самолета  не  обновлена  (при   действующих
   радионавигационных картах) - 2 категория.
       -  Отсутствие радионавигационных карт, просроченные база данных
   и  радионавигационные  карты (более двух  месяцев)  при  отсутствии
   ссылок на такие обстоятельства в MEL - 3 категория.
   
       A7.  Перечень минимального оборудования/Minimum Equipment  List
   (MEL)
   
       Проверяется:  Наличие,  срок действия, утверждение  полномочным
   органом    государства    эксплуатанта.    Перечень    минимального
   оборудования     отражает    фактический    состав    оборудования,
   установленного   на   ВС.   Соответствие   "отсроченных   дефектов"
   требованиям перечня минимального оборудования.
       Примечание:  В  РЛЭ воздушных судов производства  СССР  включен
   утвержденный  уполномоченным в области ГА органом раздел  "Перечень
   допустимых   отказов   и   неисправностей   самолета,   с   которым
   разрешается   продолжение   полета  до  ближайшего   аэродрома   по
   расписанию и вылет до аэродрома базирования для завершения рейса".
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, Глава 6, п. 6.1.2.
       В  РПП  включен утвержденный государством эксплуатанта перечень
   минимального  оборудования, который позволяет командиру  воздушного
   судна  определять  возможность начала  или  продолжение  полета  из
   любого  промежуточного  пункта  при  выходе  из  строя  какого-либо
   прибора, оборудования или системы.
   
       Определение категории несоответствия
       -  MEL  не отражает состав имеющегося на борту воздушного судна
   оборудования - 1 категория.
       - Отсутствие на борту или наличие только электронной версии, но
   отсутствуют   "отсроченные  дефекты",  а   также   при   отсутствии
   утверждения данного документа полномочным органом - 2 категория.
       -   Отсутствие   MEL   на   борту  при  наличии   неустраненных
   "отсроченных дефектов" - 3 категория.
   
       A8. Свидетельство о регистрации ВС/Certificate of registration
   
       Проверяется:  Наличие и подлинность (для иностранных  воздушных
   судов    допускается   копия,   заверенная   полномочным    органом
   государства  регистрации).  Соответствие Свидетельства  требованиям
   стандарта.
   
       Ссылки:   Чикагская  конвенция,  Статья  29   -   Документация,
   имеющаяся на воздушном судне.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Наличие лишь заверенной неустановленным порядком копии  -  2
   категория.
       - Отсутствие Свидетельства о регистрации - 3 категория.
   
       A9.  Сертификат  ВС по шуму на местности (если требуется)/Noise
   certificate (where applicable)
   
       Проверяется: наличие.
   
       Ссылки:  Приложение 16 (Охрана окружающей среды), том  1  (Шумы
   ВС), части I и II.
       Приложение 6, часть I, Глава 6, п. 6.13.
       На  борту ВС находится документ, удостоверяющий сертификацию ВС
   по шуму. Документ должен содержать перевод на английский язык.
       Примечание:  Сертификат  по шуму не  входит  в  предусмотренный
   статьей  29 Конвенции перечень обязательных документов, находящихся
   на  борту ВС. Он может иметь форму отдельного Сертификата или  быть
   включенным в другой документ, установленный полномочным  органом  в
   области гражданской авиации.
   
       Определение категории несоответствия
       Отсутствие Сертификата - 1 категория.
   
       A10.  Сертификат  эксплуатанта (или эквивалент),  спецификации,
   страховые полисы/АОС (or equivalent), specifications, insurances
   
       Проверяется:   Наличие  на  борту  ВС  Сертификата   (разрешены
   заверенные    копии)   или   равноценного   документа,    выданного
   полномочным    органом    государства.   Соответствие    содержания
   требованиям стандарта.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, Глава 4, п. 4.2.1.
       Сертификат эксплуатанта или равноценный документ содержит:
       a) данные об эксплуатанте (название, местонахождение);
       b) дата выдачи и срок действия;
       c) описание полетов, которые разрешается выполнять;
       d)    тип   (типы)   воздушных   судов,   которые   разрешается
   использовать;
       e) разрешенные зоны полетов и маршруты.
   
       Определение категории несоответствия
       При   наличии  Сертификата,  Спецификаций,  страховых  полисов,
   оформленных по форме, не соответствующей стандарту, - 1 категория.
       Примечание: При отсутствии Сертификата, Спецификаций, страховых
   полисов   инспектор   должен  потребовать  запросить   копии   этих
   документов из офиса эксплуатанта.
   
       Невозможность представить копии и отсутствие данных  документов
   - 3 категория.
   
       A11. Разрешение на бортовые радиостанции/Radio licenses
   
       Проверяется:   Наличие   (для   иностранных   воздушных   судов
   допускается  заверенная полномочным органом государства регистрации
   копия), если ВС оборудовано радиоаппаратурой.
   
       Ссылки:  Конвенция,  Статья  29 -  Документация,  имеющаяся  на
   воздушном судне.
   
       Определение категории несоответствия
       Наличие на борту не заверенной установленным порядком копии - 1
   категория.
       Отсутствие данного документа - 2 категория.
   
       A12. Сертификат летной годности ВС/Certificate of airworthiness
   
       Проверяется:  Наличие  Сертификата (для  иностранных  воздушных
   судов   допускается  заверенная  полномочным  органом   государства
   регистрации копия).
   
       Ссылки:  Конвенция,  Статья  29 -  Документация,  имеющаяся  на
   воздушном  судне;  Статья 31 - Сертификат  о  годности  к  полетам;
   Статья 33 - Признание удостоверений и свидетельств.
       Сертификаты о годности к полетам признаются действительными при
   условии,   что   требования,  в  соответствии  с   которыми   такие
   сертификаты  или  свидетельства выданы или  которым  придана  сила,
   соответствуют минимальным стандартам или превышают их.
       Приложение  8,  часть II. Процедуры сертификации и  поддержания
   летной годности.
       Глава  3. Сертификат летной годности п. 3.3.2. Если сертификаты
   летной  годности выпускаются не на английском языке,  они  включают
   перевод на английский язык.
   
       Определение категории несоответствия
       - Не заверенная установленным порядком копия - 2 категория.
       - Отсутствие этого документа или он просрочен - 3 категория.
                                   
                    Полетные документы/Flight data
   
       A13. Рабочий план полета. Задание на полет/Flight preparation
   
       Проверяется:  Наличие и правильность заполнения рабочего  плана
   полета.   Правильность   расчета  заправки  топливом,   утверждение
   командиром  воздушного судна. Утверждение государством ETOPS  (если
   это   необходимо).   Наличие  и  срок  действия   метеорологической
   информации, НОТАМов и предполетной информации.
       Наличие  и  правильность  оформления  Задания  на  полет   (для
   российских  экипажей),  в  т.ч. прохождение  медицинского  осмотра,
   рабочее и полетное время работы экипажа.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1.
       Приложение  6,  часть  I,  глава 4,  п.  4.7.1.  Дополнительные
   требования  к производству полетов увеличенной дальности самолетами
   с двумя газотурбинными СУ (ETOPS).
       ВС  с двумя газотурбинными силовыми установками эксплуатируются
   на  маршруте,  где время полета с крейсерской скоростью  при  одном
   работающем  двигателе  до соответствующего запасного  аэродрома  на
   маршруте   превышает  пороговое  время,  установленное  для   таких
   полетов  государством  эксплуатанта,  только  в  том  случае,  если
   данное  государство  выдало конкретное разрешение  на  производство
   таких полетов.
       Инструкция о порядке ведения летно-штабной документации, 2.3.1.
   Бланочная документация. (Для Российских эксплуатантов). Задание  на
   полет  является  основным  документом,  дающим  право  экипажу   на
   выполнение  полета,  и, кроме того, отчетом  о  выполненном  полете
   (рейсе).
   
       Определение категории несоответствия
       -   Копия   рабочего  плана  полета  не  сдана  в   аэродромный
   полномочный орган или он не подписан командиром воздушного судна  -
   1 категория.
       -  Расчет  полетных данных выполнен не по установленной  форме:
   фактический  остаток  топлива  меньше  расчетного  (прилет),  -   2
   категория.
       -  Отсутствие  Рабочего плана, невыполненная или  не  в  полном
   объеме  выполненная  предполетная подготовка  (не  выполнен  анализ
   погоды,    аэродромов,    не   просмотрены    НОТАМы    и    т.п.),
   неудовлетворительный  расчет  заправки  топлива  на  полет,  расчет
   количества  топлива  выполнен  без  учета  влияния  на  его  расход
   технических    условий   (использование   СКВ,   ПОС,   погрешность
   топливомера  и т.д.), фактическая заправка топлива менее  расчетной
   (вылет) - 3 категория.
       -  Оформленное  с  нарушением установленных  правил  заполнения
   Задание на полет - 1 категория (для российских эксплуатантов).
       -  Отсутствие  у  КВС  Задания на  полет  -  3  категория  (для
   российских эксплуатантов).
   
       A14.  Сводно-загрузочная ведомость. Центровочный график./Weight
   and balance sheet. Loadsheet
   
       Проверяется:   Наличие   и  правильность   заполнения   сводно-
   загрузочной ведомости и центровочного графика.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 4, п. 4.3.1.
       Командир  воздушного судна удовлетворен результатами  проверки,
   подтверждающими, что масса самолета и расположение  центра  тяжести
   позволяют безопасно выполнить полет.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Расчет  масс и центровки выполнен неправильно, но в пределах
   ограничений имеется несоответствие расчетов в Рабочем плане  полета
   и в центровочном графике - 2 категория.
       -  Массы  и  центровка  выходят за пределы летных  ограничений,
   сводно-загрузочная  ведомость не отражает  фактическую  загрузку  и
   распределение грузов по отсекам - 3 категория.
   
          Аварийно-спасательное оборудование/Safety Equipment
   
       A15. Ручные огнетушители/Hand fire extinguishers
   
       Проверяется:  Наличие,  доступ, количество,  исправность,  дата
   проверки.
   
       Ссылки: Приложение 6, часть I, глава 6, п. 6.2.2 (b1).
       Самолет  оснащается  переносными  огнетушителями  такого  типа,
   которые  при  пользовании не создают опасной концентрации  ядовитых
   газов  внутри  самолета.  По крайней мере, по  одному  огнетушителю
   устанавливается  в  кабине летного экипажа и в каждом  пассажирском
   салоне,  который  отделен  от кабины  экипажа  и  в  который  члены
   экипажа не имеют прямого доступа.
   
       Определение категории несоответствия
       - Истек срок проверки, не соответствующим образом установлены и
   закреплены, заправлены не соответствующими огнегасящими  средствами
   - 2 категория.
       -  Если  хотя  бы один огнетушитель разряжен или  не  полностью
   заряжен,  а также отсутствие прямого доступа к ручным огнетушителям
   - 3 категория.
   
       A16. Спасательные жилеты/Life jackets (если требуется)
   
       Проверяется:  Наличие, доступность для каждого  члена  экипажа,
   количество, исправность.
   
       Ссылки:  Приложение  6, часть I, глава 6, п.  6.5.  Полеты  над
   водной поверхностью (п. 6.5.2. Сухопутные самолеты).
       При  выполнении полета над водными пространствами на расстоянии
   более  93 км (50 м. миль) от берега или при полете по маршруту  над
   водными   пространствами  на  расстоянии  от  берега,   превышающем
   предельную  дальность  полета  в режиме  планирования  и  если  при
   взлете   и   посадке  на  аэродроме,  где,  по  мнению  государства
   эксплуатанта, траектория взлета или захода на посадку проходит  над
   водным  пространством  таким  образом,  что  в  случае  какого-либо
   происшествия  имеется  вероятность  вынужденной  посадки  на  воду,
   сухопутные   самолеты  имеют  на  борту  спасательные  жилеты   или
   равноценные  индивидуальные  плавсредства,  по  одному  на  каждого
   находящегося  на  борту  человека: причем они  располагаются  таким
   образом,  чтобы  человек мог легко достать  со  своего  кресла  или
   спального  места  предназначенное  для  него  плавсредство.  Каждый
   спасательный   жилет  и  равноценное  индивидуальное   плавсредство
   оснащается средствами электрического освещения, за исключением  тех
   случаев,   когда  предусматриваются  вместо  спасательных   жилетов
   другие индивидуальные плавсредства.
       НПП ГА-85, п. 8.1.10.2.
       При полетах над водной поверхностью, когда расстояние до берега
   превышает    дальность   планирования   с   отказавшим   двигателем
   (двигателями),  а  также  когда траектория  взлета  или  захода  на
   посадку  не  исключает  возможности вынужденного  приводнения,  все
   члены  экипажа  и  пассажиры должны быть  обеспечены  спасательными
   жилетами.  Когда  продолжительность полета от берега  превышает  30
   мин., должны быть групповые плавсредства.
   
       Определение категории несоответствия
       -   Отсутствие  прямого  доступа  для  каждого  члена  экипажа,
   спасательные жилеты находятся в общей упаковке (не разложены)  -  2
   категория.
       -  Количество  жилетов меньше количества  пассажиров  и  членов
   экипажа - 3 категория.
   
       A17. Привязные системы. Аварийные радиомаяки/Harness. Emergency
   locator transmitter (ELT)
   
       Проверяется: Наличие и исправность привязной системы (поясные и
   плечевые   ремни)  для  каждого  члена  экипажа.  Наличие   на   ВС
   автоматических радиомаяков и переносных радиостанций.
   
       Ссылки:
       Приложение 6, часть I, глава 6.
       6.2.2.   Привязная  система  на  каждом  кресле  пилота  (члена
   экипажа)  включает  устройство, которое автоматически  ограничивает
   движение корпуса пилота в случае резкого торможения.
       6.6.  При  выполнении полетов над районами суши,  которые  были
   обозначены  соответствующим государством в  качестве  районов,  где
   особенно  трудно осуществлять поиск и спасание, самолеты оснащаются
   такими    сигнальными    устройствами    и    аварийно-спасательным
   оборудованием, которые могут соответствовать условиям  пролетаемого
   района.
       6.17.3.  С 1 января 2005 года все самолеты, выполняющие  полеты
   большой  протяженности  над  водным пространством,  оснащаются  как
   минимум двумя ELT(S), один из которых является автоматическим.
       6.17.6.  С 1 января 2005 года самолеты, выполняющие полеты  над
   специально  обозначенными  районами суши,  где  особенно  затруднен
   поиск, оснащаются как минимум одним автоматическим ELT.
       Приказ  Минтранса России от 28.08.2004 "О дополнительных  мерах
   по   обеспечению  ВС  ГА  автоматическими  аварийными  радиомаяками
   системы КОСПАС-САРСАТ".
       п.  1.  Запретить  с  1 января 2005 г. эксплуатацию  ВС  (кроме
   сверхлегких   ЛА),   не   оснащенных   автоматическими   аварийными
   радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ;
       п.  2.  Эксплуатантам ВС (кроме сверхлегких ЛА), осуществляющим
   полеты  в  воздушном пространстве Российской Федерации,  обеспечить
   до  1  января  2005 г. оснащение используемых ВС как минимум  двумя
   аварийными  радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ  (FLT),  работающими
   одновременно  на  частотах 121,5 МГц и 406  МГц,  один  из  которых
   автоматический.
   
       Определение категории несоответствия
       -  Отсутствие  плечевых  ремней  в  привязных  системах  членов
   экипажа - 2 категория.
       -  Заряд  аккумулятора  переносного  аварийного  радиомаяка  не
   соответствует ТУ - 2 категория.
       -  Неисправность  привязной системы, не отвечает  установленным
   нормам - 3 категория.
       -  Для  иностранных эксплуатантов: отсутствие аварийных маяков,
   если  предстоящий полет попадает под требования пп. 6.17.3 и 6.17.6
   Приложения 6 (см. п. A16), - 3 категория.
       - Для российских эксплуатантов: отсутствие аварийных маяков - 3
   категория.
   
       A18.   Кислородное   оборудование.  Дымозащитные   маски/Oxygen
   equipment/Smoke protection masks.
   
       Проверяется:  Наличие,  доступ,  состояние,  давление   зарядки
   переносных кислородных баллонов.
   
       Ссылки:
       Приложение  6, часть I, глава 4, п. 4.3.8. Запас кислорода,  п.
   4.3.8.1.
       Полет, который предстоит выполнять на таких абсолютных высотах,
   на  которых  атмосферное давление в кабинах  пассажиров  и  летного
   экипажа  будет менее 700 гПа, начинается только в том случае,  если
   на борту имеется запас кислорода для дыхания, достаточный:
       a)  для  всех членов экипажа и 10% пассажиров в течение  любого
   периода  сверх  30 минут, когда давление в занимаемых  ими  кабинах
   будет составлять от 700 гПа до 620 гПа; и
       b)  для  экипажа  и пассажиров в течение любого периода,  когда
   атмосферное  давление в кабинах, занимаемых ими,  будет  составлять
   менее 620 гПа.
   
       Определение категории несоответствия

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное