Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
28.06.2017
USD
58.88
EUR
65.96
CNY
8.65
JPY
0.53
GBP
75.04
TRY
16.85
PLN
15.72
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ (УТВ. МПС РФ 28.07.1997 N ЦП-485) (РЕД. ОТ 12.05.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   ¦ N ¦ Наименование путевых машин ¦          Требования           ¦
   ¦п/п¦           и работ          ¦                               ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------+
   ¦1. ¦Несамоходные путерихтовочные¦Локомотив должен быть          ¦
   ¦   ¦машины                      ¦оборудован в соответствии с    ¦
   ¦   ¦                            ¦пунктом 9.9 ПТЭ                ¦
   ¦   ¦                            ¦                               ¦
   ¦2. ¦Щебнеочистительные машины на¦Обязанности главного кондуктора¦
   ¦   ¦железнодорожном ходу,       ¦возлагаются на машиниста       ¦
   ¦   ¦использующие тяговое усилие ¦машины.                        ¦
   ¦   ¦локомотива                  ¦В процессе работы сигналы от   ¦
   ¦   ¦                            ¦машины к машинисту локомотива  ¦
   ¦3. ¦Выправочно-подбивочно-      ¦передает руководитель работ.   ¦
   ¦   ¦отделочные машины типа ВПО  ¦При необходимости, если        ¦
   ¦   ¦                            ¦машинист находится             ¦
   ¦4. ¦Электробалластеры           ¦с противоположной стороны по   ¦
   ¦   ¦                            ¦отношению к руководителю работ ¦
   ¦5. ¦Путевые струги              ¦(со стороны междупутья, кривые ¦
   ¦   ¦                            ¦радиусом 1200 м и менее,       ¦
   ¦6. ¦Путевые рельсосварочные     ¦движение локомотива задним     ¦
   ¦   ¦машины типа ПРСМ            ¦ходом и другие условия плохой  ¦
   ¦   ¦                            ¦видимости), между руководителем¦
   ¦7. ¦Стреловые и портальные краны¦работ и машинистом локомотива  ¦
   ¦   ¦на железнодорожном ходу     ¦устанавливается промежуточный  ¦
   ¦   ¦                            ¦дублирующий сигналист. Наличие ¦
   ¦   ¦                            ¦двухсторонней радиосвязи       ¦
   ¦   ¦                            ¦                               ¦
   ¦8. ¦Снегоуборочные поезда для   ¦Для маневровых передвижений    ¦
   ¦   ¦погрузки снега и льда на    ¦выделяется кондукторская       ¦
   ¦   ¦подвижной состав краном и   ¦бригада                        ¦
   ¦   ¦вручную                     ¦                               ¦
   L---+----------------------------+--------------------------------
   
       Примечания.  1.  Кроме  указанных  общих  требований, на каждой
   железной   дороге  должна  быть  разработана  дорожная  инструкция,
   предусматривающая конкретный порядок организации работ.
       2.  На  основе  дорожной  инструкции  должны быть разработаны и
   утверждены  местные  инструкции  для  каждой  путевой  машины  и по
   каждому виду работ.
       3.   Разрешается  нахождение  руководителя  работ  или  другого
   уполномоченного  лица  в  кабине  машиниста  локомотива  в качестве
   промежуточного сигналиста.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 19
   
                                 ПОРЯДОК
                 ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОТРИСАМИ, МОТОВОЗАМИ,
          НЕСЪЕМНЫМИ И СЪЕМНЫМИ ДРЕЗИНАМИ, ПУТЕВЫМИ ВАГОНЧИКАМИ
          И ДРУГИМИ СЪЕМНЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ И ОГРАЖДЕНИЕ
                              ИХ СИГНАЛАМИ
   
                       1. Дрезины несъемного типа
   
       1.1.   К   эксплуатации   на   железнодорожных   путях   общего
   пользования   допускаются   дрезины,   мотовозы  и  автомотрисы  (в
   дальнейшем    -    машины),   конструкция   которых   соответствует
   утвержденным  или  согласованным  МПС России проектам и техническим
   условиям.  Вносить  изменения  в  их конструкцию без разрешения МПС
   России ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
       1.2.  Движение  машин,  принадлежащих  другим  министерствам  и
   ведомствам,    по    железнодорожным   путям   общего   пользования
   допускается  в  исключительных случаях: в пределах одного отделения
   железной  дороги  с  разрешения  начальника  отделения,  в пределах
   одной  железной дороги - с разрешения начальника дороги с указанием
   срока действия этого разрешения и района обращения.
       Разрешение  на  право  курсирования  машин других министерств и
   ведомств  в  пределах нескольких железных дорог выдается МПС России
   с указанием срока действия этого разрешения и района обращения.
       1.3.  Машины,  отправляемые  на  перегон,  рассматриваются  как
   поезд  и  отправляются  дежурным  по станции с разрешения поездного
   диспетчера.
       При  отправлении  их  с  начальных  станций дежурный по станции
   проверяет  наличие  у  водителя (машиниста): свидетельства на право
   управления;  акта  годового  контрольно-технического осмотра, в том
   числе  и универсального прицепа (или специального прицепа) в случае
   выезда  с  прицепной  нагрузкой;  оформленного  маршрутного  листа,
   выданного   предприятием   приписки  машины;  разрешения  на  право
   движения    по    железнодорожным    путям    общего    пользования
   моторно-рельсового  транспорта, принадлежащего другим министерствам
   и ведомствам.
       Исправное  техническое  состояние  машины  и  прицепных единиц,
   принадлежащих   предприятию,   при   выезде   со  станции  приписки
   подтверждается  в маршрутном листе подписью лица, ответственного за
   их эксплуатацию и содержание, или лица, его заменяющего.
       При  выезде  с  других  начальных станций исправное техническое
   состояние  машин  и  прицепных  единиц  подтверждается в маршрутном
   листе подписью водителя (машиниста).
       1.4.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  отправлять  пассажирский  поезд  на  перегон
   вслед  за  моторно-рельсовым  транспортом до прибытия последнего на
   соседний раздельный пункт.
       В    случае,    если    впереди    грузового   поезда   следует
   моторно-рельсовый  транспорт,  машинист локомотива грузового поезда
   должен  быть  предупрежден об этом дежурным по станции или поездным
   диспетчером.
       1.5.    При   нахождении   моторно-рельсового   транспорта   на
   приемо-отправочных  путях  дежурный по станции обязан устанавливать
   стрелки  в  положение,  исключающее возможность заезда на эти пути,
   навешивать  на  стрелочные  рукоятки  (кнопки)  красные  колпачки и
   тщательно следить за занятостью этих путей.
       1.6.  Количество  прицепляемых  единиц  подвижного  состава или
   прицепов    к    моторно-рельсовому    транспорту   устанавливается
   начальником  дороги  в  зависимости  от  паспортных данных, наличия
   тормозных  средств  на  тяговых  и прицепных единицах и допускаемой
   скорости движения на руководящем спуске.
       Следование   не   оборудованных  автотормозами  машин  в  сцепе
   разрешается  в исключительных случаях, но не более двух единиц. При
   этом на каждой из них должен быть водитель (машинист).
       Машины,  не  имеющие  автотормозов,  при  движении  с прицепной
   нагрузкой должны быть оборудованы устройством от саморасцепа.
       1.7.   Следование   машин   вагонами  вперед  осуществляется  в
   соответствии   с   требованиями  Правил  технической  эксплуатации,
   Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов.
       При  следовании машин платформами или прицепами вперед скорость
   движения  поезда  устанавливается  в  соответствии  с  допускаемыми
   скоростями  движения  машин по перегонам, утвержденными начальником
   железной   дороги.   Скорость   следования  машин  вагонами  вперед
   допускается  не более 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на машине -
   не более 40 км/ч.
       1.8.  Дрезины  ДГК,  ДГКу,  ДГКу5,  автомотрисы АГВ, АДМ, АГВм,
   мотовозы   МПТ-4,   МПТ-5,   мотовозы-электростанции   МЭС   и   их
   модификации  наряду со следованием своим ходом могут пересылаться в
   составе  грузовых  поездов  как  груз  на  своих осях с соблюдением
   требований  Инструкции по движению поездов, Технических указаний по
   приведению   в   транспортное  положение  и  порядку  сопровождения
   путевых   машин,  Указаний  о  порядке  транспортировки  в  составе
   грузовых   поездов   монтажных   автомотрис  АГВ  и  Инструкции  по
   эксплуатации   и   содержанию   дрезин,   мотовозов   и  автомотрис
   (моторно-рельсового   транспорта   несъемного   типа)  на  железных
   дорогах.
       Автомотрисы  АГД-1А  (АГД-1),  дрезины ДГК, ДГКу, ДГКу-5, АГМС,
   АГМу,  АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ, ДМм, ДМС, ДМСу, мотовозы МПТ-4,
   МПТ-5,  МК-2/15  и их модификации наряду со следованием своим ходом
   могут  транспортироваться  на четырехосных платформах с соблюдением
   Технических  указаний  по  приведению  в  транспортное  положение и
   порядку  сопровождения путевых машин и Технических условий погрузки
   и крепления грузов.
       Автомотрисы  АГД-1А  (АГД-1),  АС-ЗМ, АС-4, дрезины АГМС, АТМу,
   АЛГ,   АС-1,  АС-1А,  АС-1М,  мотовозы  МК-2/15  и  их  модификации
   допускается  транспортировать  отдельным  локомотивом с соблюдением
   требований   Технических  указаний  по  приведению  в  транспортное
   положение и порядку сопровождения путевых машин.
       1.9.  Дрезины  ДГК,  ДГКу,  ДГКу-5, автомотрисы АГВ, АДМ, АГВм,
   мотовозы   МПТ-4,   МПТ-5,   мотовозы-электростанции   МЭС   и   их
   модификации  прицепляются  к  составу  грузового поезда, который не
   подталкивается   перед   последним  четырехосным  вагоном.  В  этих
   случаях  шести-  или  восьмиосный  груженый вагон хвостовым вагоном
   ставить  в  поезд ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В случае, если по маршруту пересылки
   моторно-рельсового  транспорта  имеются  участки  с подталкиванием,
   ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ставить  в  поезд  вышеуказанные  машины.  Эти  машины
   должны пересылаться погруженными на платформы.
       1.10.  Скорость следования грузового поезда, в составе которого
   имеется  мотовоз-электростанция  МЭС, допускается до 70 км/ч, а при
   следовании на боковой путь - не более 20 км/ч.
       1.11.  Роспуск  машин,  прицепленных  к поезду, с сортировочных
   горок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
   
                        2. Дрезины съемного типа
   
       2.1.   Движение   съемных  дрезин  осуществляется  с  закрытием
   перегона   приказом   поездного   диспетчера.   При  этом  действие
   автоматической   (полуавтоматической)   блокировки  прекращается  и
   устанавливается телефонный способ связи.
       На  перегонах,  имеющих  тоннели  или  большие  мосты,  а также
   сложные  условия  плана  и  профиля  пути,  порядок движения дрезин
   устанавливает начальник железной дороги.
       Движение   дрезин   не  должно  вызывать  нарушения  следования
   поездов по расписанию.
       Порядок  извещения  дежурных  по  переезду  о движении дрезин в
   случае   их  отправления  на  перегон  устанавливается  начальником
   железной дороги.
       2.2.   Следование   дрезин   с  занятием  перегона  разрешается
   поездным  диспетчером  по  заявке  ответственного  работника службы
   пути   (не   ниже  бригадира  пути)  или  работников  других  служб
   (электромеханика  или  мастера  района  контактной сети), в ведении
   которых находится дрезина.
       2.3.  В  темное  время  суток, а также при туманах, снегопадах,
   метелях  и  температуре  ниже  -50  град. С, ливнях выезд дрезин на
   перегон ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
       2.4.  Дрезины  при движении должны иметь сигналы в соответствии
   с  Инструкцией по сигнализации. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ставить на путь дрезину
   без сигналов.
       2.5.  Порядок  движения  дрезин  по  участкам  с  диспетчерской
   централизацией устанавливается начальником железной дороги.
       2.6.  Количество  людей, сопровождающих дрезину, должно быть не
   менее: для дрезин ТД-5 - 4 чел., для дрезин ИД и СМ-4 - 2 чел.
       Старшим,   сопровождающим   дрезину,  может  быть  работник  по
   должности  не  ниже  бригадира  пути,  электромеханика  или мастера
   района  контактной  сети,  а  при  их  отсутствии  старшим является
   водитель дрезины.
       Снятая  с  пути  дрезина  должна быть установлена так, чтобы не
   нарушался габарит приближения строения.
       2.7.  Если  дрезина,  отправляемая  со  станции,  должна  иметь
   остановку  на  перегоне для производства каких-либо работ, дежурный
   по  станции,  кроме  разрешения  на  право занятия перегона, выдает
   предупреждение  в  соответствии  с  п.  8.19 Инструкции по движению
   поездов.  Занимать  перегон  сверх  установленного в предупреждении
   времени ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
       2.8.  Водитель  дрезины  должен  быть  испытан  в  знании  ПТЭ,
   Инструкции  по  сигнализации,  Инструкции  по  движению  поездов  и
   маневровой   работе,  настоящей  Инструкции  и  правил  по  технике
   безопасности и всегда иметь при себе права на управление дрезиной.
       Водителям  ЗАПРЕЩАЕТСЯ передавать управление дрезиной лицам, не
   имеющим прав управления.
       2.9.   Старший   работник,   сопровождающий  дрезину,  является
   ответственным  за  безопасность  движения  дрезины и находящихся на
   ней  людей.  Он должен иметь при себе расписание движения поездов и
   перед  отправлением  со  станции  на  перегон  сверить  свои часы с
   часами  дежурного  по  станции,  а  также перед выездом убедиться в
   полной   исправности   дрезины,   проверить   наличие   сигналов  и
   обеспеченность горючим.
       Старший   работник,  сопровождающий  дрезину,  не  имеет  права
   передвигаться  с  дрезиной  в пределах станции без ведома дежурного
   по  станции,  а  также  выезжать  на  перегон без приказа поездного
   диспетчера или соответствующего разрешения.
       При  въезде на станцию старший работник должен проявлять особое
   внимание.
       2.10.  Водитель дрезины при следовании через переезды, особенно
   не   обслуживаемые   дежурными  работниками,  и  по  участкам,  где
   производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность.
       2.11.  При  прибытии  с  перегона  на станцию старший работник,
   сопровождающий  дрезину,  обязан  немедленно  лично или по телефону
   сообщить    об    этом    дежурному    по   станции,   после   чего
   руководствоваться его указаниями.
       Дежурный  по станции обязан отметить в Журнале движения поездов
   время  прибытия  дрезины  и  сообщить  об этом дежурному по станции
   отправления   и  поездному  диспетчеру  для  последующего  открытия
   перегона  и  восстановления  движения поездов по основным средствам
   связи.
       Если  конечный  пункт  движения дрезины расположен на перегоне,
   то  после  ее  снятия  с  пути  и  установки на расстояние габарита
   ответственный  руководитель  дает  уведомление  об  окончании работ
   поездному    диспетчеру    или    дежурному   одной   из   станций,
   ограничивающих   перегон,   на  основании  которого  осуществляется
   восстановление движения поездов.
       2.12.  Основным  ходом дрезины является передний (фарой вперед)
   ход.   Задний  ход  разрешается  как  исключение  при  маневрах  на
   станциях.
       2.13.  Скорость  движения  дрезин  ТД-5  на перегонах не должна
   превышать  50 км/ч, по станционным путям - 25 км/ч, а по стрелкам -
   15  км/ч.  При  плохой видимости скорость движения дрезин не должна
   превышать  25  км/ч,  освещение  (фара  и задний красный сигнальный
   фонарь) должно быть включено.
       2.14.  Сцепление  дрезины  с  прицепом  и  прицепов между собой
   допускается  только  типовыми  приборами  и  должно производиться в
   соответствии  с  Инструкцией  по  устройству,  уходу и обслуживанию
   дрезин.  Возможность  саморасцепа  при  движении дрезин должна быть
   исключена. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сцеплять дрезину с платформами и вагонами.
       2.15.  Во  время  движения  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  стоять на дрезине или
   прицепе,  сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить
   с  дрезины  или  прицепа  и  садиться  на  них до полной остановки,
   курить  во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины
   горючим.
       2.16.  Количество  людей  для  одновременного проезда не должно
   превышать:  на дрезине ТД-5 - 6 чел., на незагруженном прицепе - 10
   чел.,  на  груженом  прицепе  только 1 чел. для торможения прицепа.
   Перевозка грузов непосредственно на дрезине НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
       2.17.  При  выезде  дрезины  с  прицепами  для  транспортировки
   рабочих   или   грузов   общее   руководство   ее   работой  должен
   осуществлять   работник   по  должности  не  ниже  бригадира  пути,
   электромеханика или мастера района контактной сети.
       При  перевозке  на  прицепах  группы  рабочих на каждом прицепе
   выделяется  ответственное  лицо - опытный рабочий (старший группы),
   который  должен  находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком
   и безопасностью перевозимых на нем людей.
       ЗАПРЕЩАЕТСЯ  следование  дрезины  с прицепами при отсутствии на
   прицепах  выделенного для торможения рабочего. После погрузки груза
   необходимо  удостовериться  в  свободном  ходе  тормозного  рычага.
   Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
   
         3. Путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы
   
       3.1.  Путевые  вагончики  и  другие  съемные  подвижные единицы
   (съемные   портальные   краны,   тележки   ПКБ,   дефектоскопные  и
   путеизмерительные  тележки,  тележки  для  измерения волнообразного
   износа   рельсов,  модероны,  однониточные  тележки  для  перевозки
   рельсов и подобные им) при нахождении на перегоне должны иметь:
       -  на  однопутных  и  при  движении  по  неправильному  пути на
   двухпутных  участках  -  днем прямоугольный щит, окрашенный с обеих
   сторон  в  красный  цвет  (приложение  17 настоящей Инструкции - не
   приводится),  или  развернутый  красный  флаг  на  шесте,  ночью  -
   спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на месте;
       -  на  двухпутных  участках  при следовании по правильному пути
   -днем  прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с
   задней  в  красный цвет (Приложение 18 настоящей Инструкции), ночью
   -  спереди  прозрачно-белый  огонь  и  сзади  красный огонь фонаря,
   укрепленного на шесте.
       3.2.  На  перегоне путевые вагончики, съемные портальные краны,
   тележки  ПКБ,  кроме  того, должны быть ограждены с обеих сторон на
   расстоянии  Б (п. 4.2 настоящей Инструкции) переносными или ручными
   красными  сигналами, переносимыми одновременно с передвижением этих
   единиц.  При  работе  этих  единиц  на участках с плохой видимостью
   (менее  1000  м  в  каждую  сторону),  а также при перевозке на них
   тяжелых  грузов  (крестовин,  рельсов,  более  двух  шпал и др.) на
   поезда   должны   выдаваться   предупреждения.   Заявки  на  выдачу
   предупреждений   даются   по   форме   4  (Приложение  8  настоящей
   Инструкции).
       3.3.  Двухколесные однорельсовые тележки, одноосные тележки для
   перевозки  рельсов  и  другие подобные им съемные подвижные единицы
   при    работе   на   перегоне   ограждаются   сигналом   остановки,
   устанавливаемым  на  тележке.  На  участках  с плохой видимостью, а
   также  при  перевозке  тяжелых  грузов  (рельсов, шпал более двух и
   др.)  ограждение  съемных  подвижных  единиц сигналами производится
   так   же,   как  и  груженого  путевого  вагончика,  с  ограждением
   переносными   сигналами   остановки   и  с  выдачей  предупреждений
   поездам.
       3.4.  Дефектоскопные,  путеизмерительные  тележки,  тележки для
   измерения  волнообразного  износа  рельсов  при  работе на перегоне
   ограждаются  сигналом  остановки,  устанавливаемым  на  тележке. На
   участках  с  плохой  видимостью  (менее  1000  м  в каждую сторону)
   тележки,   кроме  того,  ограждаются  с  обеих  сторон  переносными
   сигналами  остановки,  так  же  как  путевые  вагончики,  с выдачей
   предупреждений на поезда.
       3.5.  При  работе  на  станциях  путевой  вагончик  или  другая
   съемная  подвижная  единица (съемные портальные краны, тележки ПКБ,
   дефектоскопные  и  путеизмерительные тележки, тележки для измерения
   волнообразного  износа  рельсов, модероны, однониточные тележки для
   перевозки  рельсов и подобные им) должны иметь днем щит, окрашенный
   с  обеих  сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте, ночью -
   спереди  и  сзади  красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. Эти
   единицы,  кроме  того, должны быть ограждены на расстоянии не менее
   50  м  с  обеих  сторон переносными или ручными красными сигналами,
   переносимыми  одновременно  с  передвижением  вагончика  или другой
   подвижной единицы.
       3.6.     Работа     путевого     вагончика,     дефектоскопных,
   путеизмерительных  тележек,  тележек  по  измерению  волнообразного
   износа  рельсов  или  других  съемных  подвижных  единиц на станции
   может  производиться  только  с  согласия  дежурного по станции и с
   предварительной   записью  руководителя  работ  в  Журнале  осмотра
   путей,  стрелочных  переводов,  устройств  СЦБ,  связи и контактной
   сети.
       3.7.  Если  на  двух-  или многопутном участке по смежному пути
   будет  следовать  встречный  поезд,  то красный сигнал, ограждающий
   путевой  вагончик  или  другую съемную подвижную единицу с передней
   стороны, до прохода поезда снимается.
       3.8.   Работа   и   передвижение  путевых  вагончиков,  съемных
   портальных  кранов,  тележек  ПКБ и других съемных подвижных единиц
   (двухколесных   однорельсовых,   одноосных,   путеизмерительных   и
   дефектоскопных   тележек,   тележек  для  измерения  волнообразного
   износа  рельсов  и др.) производятся без выдачи поездных документов
   на  право  занятия  ими перегона. Руководит этими работами бригадир
   пути,  а  двухколесными однорельсовыми и одноосными тележками может
   руководить  монтер  пути  не  ниже 4 разряда. На перегонах, имеющих
   тоннель  или большой мост, а также сложные условия плана и профиля,
   порядок   движения   съемных   единиц  устанавливается  начальником
   железной дороги.
       3.9.  Работа и передвижение путевых вагончиков и других съемных
   единиц   не   должны   вызывать  нарушений  следования  поездов  по
   расписанию. Для обеспечения этого:
       -  сопровождающий путевой вагончик или другую съемную подвижную
   единицу   старший   работник  должен  иметь  при  себе  выписку  из
   расписания  движения  поездов  и  перед  отправлением со станции на
   перегон   обязан  получить  сведения  от  дежурного  по  станции  о
   фактическом  движении  поездов.  При  хранении  вагончиков и других
   съемных  подвижных  единиц  на  перегоне и наличии телефонной связи
   старший  работник,  сопровождающий  их,  при отправлении на перегон
   должен  получить  по  телефону  от  дежурного по станции сведения о
   поездном положении;
       -  количество людей, сопровождающих путевой вагончик или другую
   съемную  подвижную единицу, должно быть достаточным для немедленной
   уборки их и грузов с пути в случае приближения поезда;
       -  вагончики  и  другие съемные подвижные единицы, следующие по
   участку  с  автоблокировкой,  должны  иметь  оси с изоляцией, чтобы
   наличие   их   на  блок-участке  не  вызывало  закрытия  светофора,
   ограждающего   этот   блок-участок;   ЗАПРЕЩАЕТСЯ  располагать  эти
   единицы (при их стоянке) на изолирующих стыках;
       -  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  оставлять  на  пути  съемные единицы (вагончик,
   электрошурупный   ключ   и   др.)   без  людей,  которые  в  случае
   необходимости могли бы быстро снять их с пути;
       -  путевые  вагончики и другие съемные подвижные единицы должны
   храниться  у  путевых  зданий  запертыми на замок или в специальных
   помещениях.
       3.10.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд на перегон путевых вагончиков и других
   съемных  подвижных  единиц  без  получения  от дежурного по станции
   сведений о фактическом движении поездов.
       Выезд  путевого  вагончика или другой съемной подвижной единицы
   с   перегонов,   на   которых  отсутствует  телефонная  связь,  как
   исключение  в  самых  необходимых  случаях  (для  замены лопнувшего
   рельса,  ликвидации  размыва  и  т.д.)  разрешается  без  указанных
   сведений  и  без  заявки  на  выдачу  предупреждений. В этом случае
   сопровождающий   путевой  вагончик  или  другую  съемную  подвижную
   единицу  старший работник по должности должен принять меры к особой
   бдительности,    в   частности   должен   указать   сигналистам   и
   сопровождающим  съемную подвижную единицу работникам, что поезда не
   имеют предупреждения о их работе на перегоне.
       3.11.  Накануне  того  дня,  в  который  предполагается  работа
   вагончика  и  других  съемных единиц, бригадир пути обязан сообщить
   дорожному  мастеру,  на  каких  километрах  и  в  какие  часы будет
   производиться  работа.  Дорожный  мастер в необходимых случаях дает
   заявку  на  выдачу  предупреждений с сообщением времени работы и на
   каких  километрах  будет  работать  указанная  единица, а бригадиру
   пути  - разрешение на работу вагончика или других съемных подвижных
   единиц.
       3.12.  Для  немедленной  ликвидации обнаруженных неисправностей
   пути  допускается пользование путевым вагончиком и другими съемными
   единицами  без  предварительной  заявки  на  выдачу предупреждений.
   Заблаговременно   до  подхода  поезда  путевой  вагончик  и  другие
   съемные  подвижные  единицы должны быть сняты с пути, а на участках
   со  скоростями  более  120  км/ч они должны быть сняты с пути за 10
   мин. до прохода поезда и закреплены.
       ЗАПРЕЩАЕТСЯ  выезд  на  перегон  путевых  вагончиков  и  других
   съемных  подвижных  единиц,  если  до  подхода  поезда со скоростью
   более 120 км/ч остается меньше 30 мин.
       3.13.  Работа  путевых  вагончиков  и  других съемных подвижных
   единиц  ночью,  а  также  при  сильном тумане, снегопадах и метелях
   разрешается   только   в   исключительных  случаях  для  неотложной
   ликвидации обнаруженных неисправностей пути.
       3.14.   При   работе   с  одноосной  тележкой  при  ней  должно
   находиться   не   менее   двух   монтеров  пути,  а  при  работе  с
   двухколесной  однорельсовой тележкой при ней может быть один монтер
   пути.
       Для  быстрого  снятия с пути двухколесной однорельсовой тележки
   и   удаления   перевозимого   груза  на  габаритное  расстояние  на
   двухпутных  линиях необходимо ставить ее на полевую (откосную) нить
   рукояткой в сторону оси пути.
       3.15.   Работники,   ограждающие  путевые  вагончики  и  другие
   съемные  подвижные  единицы, должны быть снабжены, кроме переносных
   щитов,  ручных  флагов  и  сигнальных фонарей, петардами и духовыми
   рожками   для   подачи  сигналов  о  приближении  поезда,  а  также
   сигналами  для  остановки  поезда, если это потребуется. Работники,
   руководящие  передвижением  съемных  единиц,  должны  иметь  ручные
   флаги (ночью - сигнальный фонарь), петарды и духовой рожок.
       3.16.  До  постановки  путевого  вагончика  на путь должны быть
   выставлены  сигналисты  с  переносными  сигналами остановки для его
   ограждения.  Если  переносные  сигналы  впереди и позади по местным
   условиям  не  будут видны, то выставляются промежуточные сигналисты
   для связи между руководителем работ и основными сигналистами.
       При  остановке путевого вагончика, а также в случае приближения
   поезда,  когда  вагончик  с  пути  не снят, сигналисты укладывают с
   обеих   сторон   от   вагончика   на  расстоянии  Б,  установленном
   начальником  дороги  для данного перегона, по три петарды и, отойдя
   от  них  в  сторону  вагончика на 20 м, показывают красный сигнал в
   сторону  поезда.  Сигналы  могут  быть  сняты  только  после снятия
   вагончика.  Порядок  снятия сигналов тот же, что и при производстве
   путевых работ.
       3.17.  На  двух-  и  многопутных участках все съемные подвижные
   единицы,   кроме   ограждаемых  переносными  красными  сигналами  и
   дрезин,  должны,  как  правило,  следовать  по неправильному пути -
   навстречу движению поезда.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное