Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ (УТВ. МПС РФ 28.07.1997 N ЦП-485) (РЕД. ОТ 12.05.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                              28 июля 1997 г. N ЦП-485
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
              ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
                     ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ
   
            (в ред. указания МПС РФ от 12.05.2000 N С-1334у)
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящая  Инструкция  устанавливает  порядок обеспечения
   безопасности  движения  поездов  при  производстве путевых работ на
   перегонах и железнодорожных станциях (далее - станциях).
       Требования  настоящей  Инструкции  распространяются на участки,
   на   которых   осуществляется   движение   поездов   с  наибольшими
   установленными   ПТЭ   скоростями:  пассажирских  -  до  140  км/ч,
   рефрижераторных   -   до   120   км/ч,   грузовых  -  до  90  км/ч.
   Дополнительные   меры   по  обеспечению  безопасности  движения  на
   участках  обращения  пассажирских  поездов  со  скоростью более 140
   км/ч  устанавливаются  Инструкцией  по  техническому обслуживанию и
   эксплуатации    сооружений,    устройств   подвижного   состава   и
   организации  движения на участках обращения скоростных пассажирских
   поездов.   Данные   требования   являются  обязательными  для  всех
   работников  путевого  хозяйства  и  других  служб  железнодорожного
   транспорта,  связанных с движением поездов и производством работ на
   железнодорожном   пути,   а   также   для  работников  строительных
   организаций, производящих работы на железнодорожном пути.
       1.2.  Все работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути,
   сооружений  и  устройств  путевого  хозяйства, а также строительные
   работы  должны  выполняться  в соответствии с Правилами технической
   эксплуатации    железных    дорог   Российской   Федерации   (ПТЭ),
   Инструкцией   по   сигнализации   на  железных  дорогах  Российской
   Федерации,  Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе на
   железных  дорогах  Российской  Федерации,  утвержденными проектами,
   технологическими  процессами ремонтов пути, Правилами и технологией
   выполнения  основных работ при текущем содержании пути, Правилами и
   технологией  работ по текущему содержанию искусственных сооружений,
   Техническими   условиями  и  требованиями  настоящей  Инструкции  с
   соблюдением   Правил   техники   безопасности   и  производственной
   санитарии   при   ремонте  и  содержании  железнодорожного  пути  и
   сооружений,  Правилами безопасности для работников железнодорожного
   транспорта на электрифицированных линиях.
       1.3.  Работы  на  пути  и  сооружениях  должны  выполняться под
   руководством   должностных   лиц,   прошедших  испытание  в  знании
   нормативных актов, указанных в п. 1.2 настоящей Инструкции.
       Руководители   работ   обеспечивают   постоянный   контроль  за
   соблюдением  Правил  производства  работ и несут ответственность за
   безопасность движения поездов.
       Если  должностное  лицо  руководит работой впервые, то на месте
   производства   работ   обязательно   присутствие   более   опытного
   работника  пути, старшего по должности, отвечающего за безопасность
   движения поездов.
       1.4.  При производстве путевых работ на участках, оборудованных
   автоблокировкой   и   электрической   централизацией   или  другими
   устройствами,  включенными  в  зависимость  с  сигналами (рельсовые
   цепи,  ПОНАБ,  ДИСК,  САУТ,  УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ
   должны  контролировать  правильность применения работниками приемов
   труда  с  целью  исключения  возможности  разрыва или закорачивания
   рельсовой  цепи  и  последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на
   таких  участках  работы  по  перечню,  изложенному  в  Приложении 1
   настоящей   Инструкции,   должны   согласовываться   с   дистанцией
   сигнализации и связи.
       1.5.  При  производстве  путевых  работ  на электрифицированных
   участках  руководители  работ должны принимать меры, обеспечивающие
   сохранность  от  повреждений контактной подвески, воздушных линий и
   опор  контактной сети. Путевые работы на таких участках по перечню,
   изложенному  в Приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с
   дистанцией электроснабжения или районом контактной сети.
       1.6.  Места  производства  путевых  работ, вызывающих нарушение
   целостности  или  прочности  и  устойчивости  пути  и сооружений, а
   также  препятствия  на  пути  или  около  него  в пределах габарита
   приближения    строений    должны    ограждаться   соответствующими
   переносными  сигналами  и сигнальными знаками установленного типа и
   окраски  (приложения  3  - 6 настоящей Инструкции - не приводятся).
   Для  установки  переносных сигналов остановки - красных щитов могут
   применяться   приспособления,   указанные   в   приложении   7  (не
   приводится) настоящей Инструкции.
       ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  приступать  к  работам  до  ограждения  сигналами
   места  производства  работ  или препятствия, опасного для движения;
   снимать  сигналы,  ограждающие  препятствие  или место производства
   работ,   до   устранения   препятствия,  полного  окончания  работ,
   проверки  состояния  пути, сооружений и контактной сети, соблюдения
   габарита.
       Полным  окончанием  работ  считается  выполнение  такого объема
   работ,  который  обеспечивает  безопасный  пропуск поездов по месту
   работ с установленными на участке скоростями движения поездов.
       1.7.   Перед   производством   работ,   ограждаемых   сигналами
   остановки  или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда
   требуется  предупредить  локомотивные  бригады  об  особых условиях
   следования,  на  поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на
   выдачу   которых  составляются  по  формам  1  -  6  (Приложение  8
   настоящей Инструкции).
       Предупреждения  об  особой  бдительности  и более частой подаче
   оповестительных  сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных
   Правилами  техники  безопасности  и  производственной санитарии при
   ремонте  и содержании железнодорожного пути и сооружений. Заявки на
   выдачу  таких  предупреждений составляются по форме 7 (Приложение 8
   настоящей  Инструкции).  От  лиц, производящих работы и руководящих
   передвижением   транспортных   средств   на   пути,   а   также  от
   локомотивных  бригад  требуется  в  этих  случаях проявление особой
   бдительности.
       При  производстве  работ  на  станционных  путях делается также
   запись  в  журнале  осмотра  путей, стрелочных переводов, устройств
   СЦБ, связи и контактной сети ФДУ-46 (Журнал осмотра).
       1.8.    При    выполнении    плановых    путевых    работ    на
   электрифицированных  участках,  когда требуется снятие напряжения с
   контактной   сети,   воздушной   линии  или  требуется  присутствие
   работников  электроснабжения,  руководитель  путевых работ не менее
   чем  за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в
   адрес   начальника   дистанции   электроснабжения  о  необходимости
   обеспечения   безопасности   производства  работ  вблизи  устройств
   контактной  сети,  воздушной  линии  с  указанием характера, места,
   начала и продолжительности работ.
       Отвод  и  восстановление  заземлений  производится  работниками
   пути под наблюдением представителя дистанции электроснабжения.
   
                 2. УСЛОВИЯ И СКОРОСТИ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ
                       ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
   
       2.1.  Ремонт  сооружений  и  устройств должен производиться при
   обеспечении  безопасности  движения  и  техники  безопасности,  как
   правило, без нарушения графика движения поездов.
       2.2.  Подготовленный  к  пропуску  поездов путь должен отвечать
   следующим требованиям.
       2.2.1.  Рельсы  должны  быть  пришиты  на  каждом  конце  шпалы
   (бруса)  не  менее  чем  на  два  основных  костыля.  При  скорости
   пропуска  поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и
   менее должны быть зашиты на три основных костыля.
       При  скоростях  пропуска  поездов 25 км/ч и менее допускается в
   прямых  и  кривых  радиусом  более 1200 м расшивать (зашивать) путь
   через шпалу.
       При   раздельном   скреплении   типа   КБ  и  КД  или  анкерных
   допускается:
       а)  при  скорости  пропуска  поездов  до 25 км/ч включительно -
   закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 6-й шпале;
       б)  при скорости пропуска поездов от 26 до 60 км/ч включительно
   - закрепление клеммных и закладных болтов на каждой 3-й шпале.
       При  бесподкладочных  скреплениях  типа  ЖБ  (ЖБР)  или  других
   клеммы должны быть поставлены на всех шпалах.
   Допускается:
       при  скоростях  пропуска  поездов  до  60  км/ч  включительно -
   клеммы  должны  быть  закреплены  на  каждой  четвертой  шпале,  на
   остальных шпалах - развернуты на 90 градусов;
       при  скоростях  пропуска поездов более 60 км/ч - закрепление на
   всех шпалах.
       В  период  подготовительных и заключительных работ при сплошной
   смене  рельсов  и  рельсовых  плетей  бесстыкового  пути  остальные
   клеммы  и  клеммные  болты  при раздельном скреплении в приведенных
   выше  условиях  могут  не устанавливаться. Допускается при разрядке
   температурных  напряжений  сплошное ослабление гаек клеммных болтов
   раздельного  скрепления  на 3 - 4 оборота, для свободного изменения
   длины  плетей,  при  скорости  пропуска  поездов  не более 25 км/ч;
   рельсовые  стыки  перед  пропуском поезда должны иметь не менее чем
   по  два  затянутых  болта  на  каждом  конце  рельса.  При разгонке
   зазоров  и  разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового
   пути   рельсовый   стык,   в  зазор  которого  временно  на  период
   производства   работ  установлен  рельсовый  вкладыш,  должен  быть
   соединен  накладками  и  закреплен  с  одного  конца  рельса полным
   количеством  путевых  болтов,  но  не  менее чем двумя, а с другого
   конца  рельса  -  двумя  болтами,  один из которых должен проходить
   через вкладыш.
       Для   соединения  стыков  с  вкладышами  разрешается  применять
   инвентарные  накладки  с  увеличенными  болтовыми  отверстиями  или
   стандартные  накладки  с  четырьмя  струбцинами.  Вкладыш  во  всех
   случаях   должен   быть  закреплен  болтом.  Вкладыши,  инвентарные
   накладки  и  струбцины  должны  быть  утвержденных  типов. Скорость
   пропуска  поездов  по  стыкам,  в  которых установлены вкладыши, не
   должна  превышать  25  км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при
   рельсах легче Р50.
       Для  соединения  рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации
   разрывов   рельсовых   плетей  и  изломов  рельсов  для  временного
   пропуска  поездов)  разрешается  применять  типовые накладки, также
   стягиваемые четырьмя струбцинами.
       2.2.2.  Все  шпалы  и  переводные брусья должны быть уложены на
   свои  места  и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч
   допускается подбивка шпал только под рельсами.
       Мостовые  брусья  должны  быть  прикреплены  к балкам пролетных
   строений  лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты -
   полным количеством шпилек.
       При  пропуске  поездов  со  скоростью  до  25  км/ч допускается
   прикреплять    лапчатыми   болтами   каждый   четвертый   брус,   а
   безбалластные   железобетонные   плиты  -  не  менее  чем  четырьмя
   шпильками, расположенными не реже чем через 1 м.
       Разрешается   при   производстве   работ   пропуск  поездов  со
   скоростью  до  40  км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При
   этом  лапчатые  болты  должны  быть  установлены  на  каждом втором
   брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.
       2.2.3.  Ширина  плеча призмы должна быть не менее: на звеньевом
   пути - 20 см, на бесстыковом - 25 см.
       Шпальные  ящики должны быть заполнены балластом не менее чем на
   2/3  толщины  шпалы.  Допускается  оставлять незасыпанными не более
   двух  подряд  шпальных ящиков при условии, что между такими ящиками
   будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
       После   окончания  основных  работ  в  "окно"  и  при  скорости
   пропуска  поездов  до  60  км/ч  допускается  на  железобетонных  и
   деревянных   шпалах   оставлять   шпальные  ящики  не  заполненными
   балластом  внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина
   плеча  балластной  призмы  обеспечивается  не  менее  25  см,  а на
   звеньевом пути - не менее 20 см.
       В  период  подготовительных  работ  на  звеньевом  пути балласт
   может  быть  удален  из  шпальных  ящиков  по  концам  шпал и за их
   торцами.  При  этом  скорости пропуска поездов не должны превышать:
   40  км/ч  при  рельсах  Р50  и тяжелее в прямых и в кривых радиусом
   1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.
       Непосредственно  перед  предоставлением  "окна"  для подготовки
   мест  зарядки  машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал
   с  подведением  под  них  в  подрельсовых  сечениях  лежней (шпал).
   Скорость  пропуска поездов по таким местам устанавливается не более
   25 км/ч.
       2.2.4.  Крутизна  отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке
   и  понижении  пути  должна  быть  плавная  и  не  превышать  1% при
   скорости  движения  поездов более 100 до 120 км/ч, 2% - более 80 до
   100  км/ч,  3% - более 60 до 80 км/ч, 4% - более 40 до 60 км/ч и 5%
   - не более 40 км/ч. Крутизна отвода более 5% не допускается.
       При  отводе  возвышения  по  одной рельсовой нити на переходных
   кривых крутизна отвода не должна превышать:
   1% - при скорости пропуска поездов более 60 до 80 км/ч;
   2% - при скорости пропуска поездов более 40 до 60 км/ч.
       2.2.5.   Железнодорожный   путь   должен   быть   отрихтован  и
   выправлен.  Скорости  пропуска  поездов  после  работ,  связанных с
   очисткой   балластного   слоя,   подрезкой   или   подъемкой  пути,
   устанавливаются по таблице 2.1.
   
                                                           Таблица 2.1
   
   ------------T--------T-------------------------------------------¬
   ¦ Уровень и ¦Разность¦ Скорость пропуска поездов по месту работ, ¦
   ¦  величина ¦    в   ¦                  км/ч                     ¦
   ¦перекоса, в¦ смежных+-------------T-----------------------------+
   ¦  мм, при  ¦стрелах,¦при создании ¦  при создании слоя чистого  ¦
   ¦ расстоянии¦в мм, от¦слоя чистого ¦      балласта до 25 см      ¦
   ¦   между   ¦середины¦   балласта  ¦        с применением:       ¦
   ¦ вершинами ¦  хорды ¦ более 25 см +-------T--------T------------+
   ¦пик до 20 м¦ длиной ¦с применением¦ВПО или¦ВПО плюс¦ВПО плюс ВПР¦
   ¦           ¦  20 м  ¦     ВПО     ¦  ВПР  ¦   ВПР  ¦  плюс ДСП  ¦
   +-----------+--------+-------------+-------+--------+------------+
   ¦До 20      ¦До 35   ¦      60     ¦   50  ¦   60   ¦     70     ¦
   ¦21 - 25    ¦36 - 50 ¦      40     ¦   25  ¦   40   ¦     50     ¦
   ¦26 - 30    ¦51 - 65 ¦      25     ¦   15  ¦   25   ¦     25     ¦
   L-----------+--------+-------------+-------+--------+-------------
   
       Примечание.   ВПО   -  выправочно-подбивочно-отделочная  машина
   непрерывного   действия;  ВПР  -  выправочно-подбивочно-рихтовочная
   машина цикличного действия; ДСП - динамический стабилизатор пути.
   
       ЗАПРЕЩАЕТСЯ  открывать  движение  (или  движение  закрывается в
   период  обкатки  пути) при амплитудах неровностей: уровень более 50
   мм;  перекосы  -  более  30  мм;  просадки  - более 30 мм; разность
   смежных  стрел изгиба - более 65 мм, крутизна отводов на переходных
   кривых более 2%.
       При   обкатке   пути   после   выполнения   работ   разрешается
   дифференцированная    выдача    предупреждений    на   грузовые   и
   пассажирские   поезда  в  соответствии  с  таблицей  2.2  настоящей
   Инструкции.
   
                                                           Таблица 2.2
   
   -------------------T---------------------------------------------¬
   ¦ Скорость пропуска¦Скорости пропуска пассажирских поездов (км/ч)¦
   ¦ грузовых поездов +------T--------------------------------------+
   ¦      (км/ч)      ¦ЭР 200¦  с локомотивами ЧС200, ЧС8, ЧС7,     ¦
   ¦                  ¦      ¦ ЧС6, ЧС4, ЧС2, ТЭП60, эл. поезда,    ¦
   ¦                  ¦      ¦       ТЭП70, дизель-поезда           ¦
   +------------------+------+--------------------------------------+
   ¦        25        ¦  40  ¦                  40                  ¦
   ¦        40        ¦  80  ¦                  50                  ¦
   ¦        50        ¦  90  ¦                  60                  ¦
   ¦        60        ¦ 100  ¦                  70                  ¦
   ¦        70        ¦ 120  ¦                  80                  ¦
   ¦        80        ¦ 140  ¦                 100                  ¦
   L------------------+------+---------------------------------------
   
       Примечание.  На  пассажирские  поезда  с  другими локомотивами,
   одиночно  следующие  локомотивы  всех типов и дрезины (автомотрисы)
   предупреждения выдаются как на грузовые поезда.
   
       2.3.  Перечень  работ,  выполняемых с закрытием перегона (пути,
   стрелочного  перевода)  или  в  интервалах между поездами, скорости
   пропуска,  формы  заявки  на  выдачу  предупреждений  и должностные
   лица,   осуществляющие  руководство  этими  работами,  приведены  в
   таблице 2.3.
   
                                                           Таблица 2.3
   
   ----T----------------------T-------------T---------T-------------¬
   ¦ N ¦  Наименование работ  ¦  Скорость   ¦Форма    ¦Руководитель ¦
   ¦п/п¦                      ¦  пропуска   ¦заявки   ¦    работ    ¦
   ¦   ¦                      ¦   поездов   ¦на выдачу¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦   (км/ч)    ¦предупре-¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦ждений   ¦             ¦
   +---+----------------------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 1 ¦          2           ¦      3      ¦    4    ¦      5      ¦
   +---+----------------------+-------------+---------+-------------+
   ¦    Работы, места производства которых ограждаются сигналами    ¦
   ¦                            остановки                           ¦
   ¦   ¦                                                            ¦
   ¦1. ¦Сплошная смена        ¦25           ¦1        ¦Начальник    ¦
   ¦   ¦мостовых брусьев на   ¦             ¦         ¦дистанции    ¦
   ¦   ¦мостах длиной более   ¦             ¦         ¦пути или его ¦
   ¦   ¦50 м                  ¦             ¦         ¦заместитель  ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦2. ¦Выправка опорных      ¦25           ¦1        ¦Начальник    ¦
   ¦   ¦частей мостов         ¦             ¦         ¦дистанции    ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦пути или его ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦заместитель  ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦3. ¦Укладка подвесных     ¦25           ¦1        ¦Заместитель  ¦
   ¦   ¦пакетов (рельсовых    ¦             ¦         ¦начальника   ¦
   ¦   ¦или специальной       ¦             ¦         ¦дистанции    ¦
   ¦   ¦конструкции) и        ¦             ¦         ¦пути         ¦
   ¦   ¦движение по ним до    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦окончания осадки      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦4. ¦Работы на             ¦Без снижения ¦2        ¦Старший      ¦
   ¦   ¦искусственных         ¦скорости     ¦         ¦дорожный     ¦
   ¦   ¦сооружениях и земляном¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦полотне, выполняемые  ¦             ¦         ¦(начальник   ¦
   ¦   ¦без нарушения их      ¦             ¦         ¦участка),    ¦
   ¦   ¦целостности, при      ¦             ¦         ¦мостовой или ¦
   ¦   ¦размещении механизмов,¦             ¦         ¦тоннельный   ¦
   ¦   ¦оборудования и        ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦материалов без        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦нарушения габарита    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦приближения строений  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦5. ¦Сплошная смена        ¦25           ¦1        ¦Старший      ¦
   ¦   ¦мостовых брусьев на   ¦             ¦         ¦дорожный     ¦
   ¦   ¦мостах длиной до 50 м ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦(начальник   ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦участка или  ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦мостовой     ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦мастер)      ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦6. ¦Одиночная смена:      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦мостовых или мауэр-   ¦40           ¦1        ¦Старший      ¦
   ¦   ¦латных брусьев и шпал ¦             ¦         ¦дорожный     ¦
   ¦   ¦на мостах             ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦(начальник   ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦участка) или ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦мостовой     ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подферменных брусьев  ¦25           ¦1        ¦То же        ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦7. ¦Замена на мостах      ¦40           ¦1        ¦-"-          ¦
   ¦   ¦отдельных остряков    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦или рамных рельсов    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦уравнительных приборов¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦8. ¦Рихтовка бесстыкового ¦25           ¦1        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦пути рихтовочными     ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦приборами одновременно¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦на величину от 10 до  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦60 мм                 ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦9. ¦Смена крестовин с     ¦Без снижения ¦2        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦непрерывной           ¦скорости     ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦поверхностью катания  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦10.¦Смена рельсов в       ¦То же        ¦2        ¦То же        ¦
   ¦   ¦уравнительных пролетах¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦бесстыкового пути или ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦сезонных уравнительных¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦рельсов на мостах     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦11.¦Временное             ¦-"-          ¦2        ¦-"-          ¦
   ¦   ¦восстановление        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦лопнувшей плети       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦бесстыкового пути с   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦вырезкой дефектного   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦места и установкой    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦рельса с накладками и ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦полным количеством    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦болтов                ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦12.¦Сколка наледей в      ¦-"-          ¦2        ¦Тоннельный   ¦
   ¦   ¦тоннелях              ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦13.¦Разгонка зазоров с    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦разрывом рельсовой    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦колеи на рельсах:     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦Р50 и тяжелее         ¦25           ¦1        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦легче Р50             ¦15           ¦1        ¦То же        ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦14.¦Одиночная смена       ¦Без снижения ¦2        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦металлических частей  ¦скорости     ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦централизованных      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦стрелочных переводов  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦15.¦Сплошная смена        ¦25           ¦1        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦переводных брусьев и  ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦одиночная смена       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦флюгарочных брусьев   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦или брусьев, на       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦которых крепятся      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦устройства для        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦перевода стрелок или  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подвижных сердечников ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦крестовин             ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦16.¦Разрядка температурных¦В            ¦1        ¦То же        ¦
   ¦   ¦напряжений на         ¦соответствии ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦бесстыковом пути      ¦с п. 2.2     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦17.¦Исправление пути на   ¦25           ¦1        ¦-"-          ¦
   ¦   ¦пучинах с укладкой    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦пучинных подкладок    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦при общей толщине     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦свыше 50 мм           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦18.¦Перешивка стрелочного ¦25           ¦1        ¦-"-          ¦
   ¦   ¦перевода по ординатам ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦(при перешивке только ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦бокового пути скорость¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦по прямому пути после ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦снятия сигналов       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦остановки не          ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦ограничивается)       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦19.¦Очистка водоотводных  ¦25           ¦1        ¦Дорожный или ¦
   ¦   ¦трубок на пролетных   ¦             ¦         ¦мостовой     ¦
   ¦   ¦строениях с вырезкой  ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦балласта над ними     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦20.¦Смена элементов       ¦40           ¦1        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦контруголков          ¦             ¦         ¦мастер или   ¦
   ¦   ¦(контррельсов) и      ¦             ¦         ¦мостовой     ¦
   ¦   ¦противоугонных уголков¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦(охранных брусьев)    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦21.¦Регулировка зазоров   ¦Без снижения ¦2        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦без разрыва рельсовой ¦скорости     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦колеи приборами,      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦препятствующими       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦движению поездов      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦22.¦Рихтовка бесстыкового ¦Без снижения ¦2        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦пути со сдвижкой до   ¦скорости     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦10 мм                 ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦23.¦Одиночная смена       ¦То же        ¦2        ¦То же        ¦
   ¦   ¦рельсов и отдельных   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦металлических частей  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦нецентрализованных    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦стрелочных переводов  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦24.¦Смена накладок или    ¦-"-          ¦2        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦элементов изоляции    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦изолирующих стыков    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦25.¦Перешивка пути с      ¦-"-          ¦2        ¦-"-          ¦
   ¦   ¦одновременной         ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦расшивкой более трех  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦смежных концов шпал   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦26.¦Монтаж арматуры       ¦Без снижения ¦2        ¦-"-          ¦
   ¦   ¦пневматической обдувки¦скорости     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦и электрообогрева на  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦стрелочных переводах  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Работы, места производства которых ограждаются сигналами    ¦
   ¦                       уменьшения скорости                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦27.¦Устройство поперечных ¦25           ¦3        ¦Производитель¦
   ¦   ¦дренажных прорезей с  ¦             ¦         ¦работ или    ¦
   ¦   ¦установкой рельсовых  ¦             ¦         ¦старший      ¦
   ¦   ¦пакетов               ¦             ¦         ¦дорожный     ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦(начальник   ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦участка)     ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦28.¦Очистка щебня в       ¦40           ¦3        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦шпальных ящиках на    ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦звеньевом пути на     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦глубину до 10 см ниже ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подошвы шпал в местах ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦одиночных выплесков   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦на бесстыковом пути   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦29.¦Выправка бесстыкового ¦25           ¦3        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦пути с подъемкой      ¦             ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦одновременно на высоту¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦от 20 до 60 мм        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦30.¦Обкатка пути после:   ¦В            ¦3        ¦Дорожный     ¦
   ¦   ¦замены путевой        ¦соответствии ¦         ¦мастер       ¦
   ¦   ¦решетки;              ¦с п. 2.6     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦очистки щебня на      ¦(табл. 2.1;  ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦глубину более 15 см;  ¦2.2)         ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦постановки на новый   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦балласт               ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦31.¦Наплавка в пути       ¦40           ¦3        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦рельсовых концов      ¦             ¦         ¦и мастер     ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦наплавочной  ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦колонны      ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦32.¦Наплавка лежащих в    ¦40           ¦3        ¦То же        ¦
   ¦   ¦пути крестовин        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦стрелочных переводов  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦и их науглероживание  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦33.¦Смена и добавление    ¦25           ¦3        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦шпал с вырезкой       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦балласта до их        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подошвы при           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦ремонтах пути         ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦(п. 33 в ред. указания МПС РФ от 12.05.2000 N С-1334у)          ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦34.¦Регулировка ширины    ¦Без снижения ¦Не       ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦колеи при раздельном  ¦скорости     ¦выдается ¦             ¦
   ¦   ¦скреплении с одновре- ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦менным ослаблением    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦закладных болтов не   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦более чем на трех     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦концах шпал           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦35.¦Очистка щебня в       ¦40           ¦3        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦шпальных ящиках на    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦звеньевом пути на     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦глубину до 10 см ниже ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подошвы шпал в местах ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦одиночных выплесков   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦36.¦Выправка звеньевого   ¦40           ¦3        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦пути с рельсами Р50 и ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦тяжелее с подъемкой   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦одновременно на высоту¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦от 20 до 60 мм        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦37.¦Выправка звеньевого   ¦25           ¦3        ¦То же        ¦
   ¦   ¦пути с рельсами Р43 и ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦легче с подъемкой     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦одновременно на высоту¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦от 20 до 60 мм        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦38.¦Исправление пути с    ¦             ¦         ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦укладкой пучинных     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подкладок суммарной   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦толщиной:             ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦от 10 до 25 мм        ¦40           ¦3        ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦от 26 до 50 мм        ¦25           ¦3        ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦39.¦Снятие регулировочных ¦40           ¦3        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦прокладок из-под      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦рельсов на скреплении ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦раздельного типа в    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦период подготовки     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦пути для работы машин ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦в "окно"              ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦40.¦Рихтовка звеньевого   ¦25           ¦3        ¦То же        ¦
   ¦   ¦пути одновременно на  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦величину от 20 до     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦60 мм                 ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦   Работы, места производства которых ограждаются сигнальными   ¦
   ¦                 знаками "С" (о подаче свистка)                 ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦41.¦Работы на             ¦Без снижения ¦Не       ¦По усмотрению¦
   ¦   ¦искусственных         ¦скорости     ¦выдается ¦мостового или¦
   ¦   ¦сооружениях и земляном¦             ¦         ¦дорожного    ¦
   ¦   ¦полотне, выполняемые  ¦             ¦         ¦мастера      ¦
   ¦   ¦без нарушения их      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦целостности, при      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦размещении механизмов,¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦оборудования и        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦материалов без        ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦нарушения габарита    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦приближения строений  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦42.¦а) Одиночная смена    ¦Без          ¦Не       ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦шпал на звеньевом     ¦снижения     ¦выдается ¦             ¦
   ¦   ¦пути при условии,     ¦скорости     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦чтобы между одно-     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦временно сменяемыми   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦шпалами было не менее ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦шести шпал            ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦б) Одиночная смена    ¦То же        ¦То же    ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦шпал на бесстыковом   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦пути, в т. 1 в урав-  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦нительных пролетах с  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦вывеской решетки до 2 ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦при температуре       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦рельсов,  превышающей ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦температуру закрепле- ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦ния в прямых - на     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦20 град. С, кривых    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦радиусом 800 м и более¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦- на 15 град., 600 -  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦799 м - на 10 град. С,¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦350 - 599 м - на      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦5 град. С при условии ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦производства этих     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦работ одновременно не ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦чаще чем через 20 шпал¦             ¦         ¦             ¦
   ¦в) ¦Одиночная смена       ¦То же        ¦То же    ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦переводных брусьев    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦(кроме флюгарочных и  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦брусьев, на которых   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦крепятся устройства   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦для перевода стрелок  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦или подвижных         ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦сердечников крестовин)¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦на стрелочных         ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦переводах с изъятием  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦одновременно не более ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦двух брусьев на       ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦комплект при условии, ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦что между сменяемыми  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦брусьями остается не  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦менее десяти брусьев  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦(п. 42 в ред. указания МПС РФ от 12.05.2000 N С-1334у)          ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦43.¦Выправка пути с       ¦Без снижения ¦7        ¦Бригадир пути¦
   ¦   ¦одновременной         ¦скорости     ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦подъемкой до 20 мм    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦44.¦Рихтовка звеньевого   ¦-"-          ¦То же    ¦То же        ¦
   ¦   ¦пути одновременно на  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦величину до 20 мм     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦45.¦Другие работы,        ¦-"-          ¦-"-      ¦По усмотрению¦
   ¦   ¦выполняемые путевой   ¦             ¦         ¦бригадира    ¦
   ¦   ¦бригадой              ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦непосредственно на    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦пути и не требующие   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦ограждения сигналами  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦остановки или         ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦уменьшения скорости   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦46.¦Исправление отклонений¦-"-          ¦-"-      ¦Монтер пути 5¦
   ¦   ¦по уровню, просадок и ¦             ¦         ¦разряда      ¦
   ¦   ¦перекосов укладкой или¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦заменой регулировочных¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦прокладок толщиной до ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦10 мм, при раздельном ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦и бесподкладочном     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦скреплении            ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦47.¦Исправление пути на   ¦-"-          ¦-"-      ¦Монтер пути 5¦
   ¦   ¦пучинах укладкой      ¦             ¦         ¦разряда      ¦
   ¦   ¦пучинных карточек     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦суммарной толщиной до ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦10 мм                 ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦48.¦Перешивка пути с      ¦-"-          ¦-"-      ¦Монтер пути 5¦
   ¦   ¦одновременной         ¦             ¦         ¦разряда      ¦
   ¦   ¦расшивкой не более    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦трех смежных концов   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦шпал                  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦49.¦Перегонка  отдельных  ¦Без снижения ¦Не       ¦Монтер пути 4¦
   ¦   ¦шпал                  ¦скорости     ¦выдается ¦разряда      ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦50.¦Одиночная смена       ¦То же        ¦То же    ¦То же        ¦
   ¦   ¦элементов             ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦промежуточных         ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦рельсовых скреплений  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦при одновременной     ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦расшивке (ослаблении  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦болтов) не более трех ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦смежных концов шпал,  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦при расстоянии между  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦группами работающих   ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦бригад не менее 10    ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦шпал                  ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦                      ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦на звеньевом пути и   ¦Без снижения ¦Не       ¦Монтер пути 4¦
   ¦   ¦переводных брусьев на ¦скорости     ¦выдается ¦разряда      ¦
   ¦   ¦стрелочных переводах  ¦             ¦         ¦             ¦
   L---+----------------------+-------------+---------+--------------
   
       Примечание.  При  необходимости  подъемки  или рихтовки пути на
   величину  более  6  см  эти  работы должны выполняться при закрытии
   движения поездов.
       Если  при  исправлении  пути  на  пучинах укладываются пучинные
   прокладки,  отличающиеся  по  толщине  от  лежащих  в пути пучинных
   прокладок  более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами
   остановки,  а  поезда  пропускаются со скоростью, указанной в п. 38
   таблицы 2.3.
   
       2.4.  Выполнение  работ  по  ремонту  бесстыкового  пути должно
   осуществляться  в строгом соответствии с Техническими указаниями по
   устройству,    укладке   и   содержанию   бесстыкового   пути   при
   температурах  в  пределах  допускаемых  отклонений  от  температуры
   закрепления рельсовых плетей.
       2.5.  Подготовительные  работы к "окну" должны организовываться
   таким   образом,   чтобы  состояние  пути  до  "окна"  обеспечивало
   безопасный  пропуск поездов со скоростью до 60 км/ч, но не менее 25
   км/ч.
       2.6.   Состояние  пути  после  "окна"  должно  обеспечивать,  в
   зависимости  от  характера  и условий производства работ, следующие
   скорости пропуска поездов:
       после  замены  путевой  решетки,  очистки  или замены балласта,
   подъемки  или  понижения  пути с применением выправочно-подбивочных
   машин  скорость первых одного-двух поездов по пути с рельсами Р50 и
   тяжелее  -  25  км/ч,  с  рельсами легче Р50 - 15 км/ч, последующих
   поездов - согласно таблице 2.1;
       при      отсутствии     выправочно-подбивочных     и     других
   уплотнительно-стабилизирующих  машин  первые один-два поезда должны
   пропускаться  со  скоростью 15 км/ч, последующие в течение 3 ч - не
   менее  25  км/ч, затем при рельсах Р65 и тяжелее - до 50 км/ч и при
   рельсах Р50 и легче - до 40 км/ч;
       после   сплошной   смены   металлических   частей   стрелочного
   перевода,   глухого  пересечения,  переводных  брусьев,  постановки
   стрелочных  переводов  на  щебень и сплошной смены мостовых брусьев
   скорость  пропуска первых двух-трех поездов должна быть не более 25
   км/ч, последующих - до 60 км/ч;
       после  сплошной  смены  рельсов  на  костыльном  скреплении без
   замены   подкладок   и   пропуска  первых  одного-двух  поездов  со
   скоростью  25  км/ч  последующие  поезда  в период отделочных работ
   должны  пропускаться  со скоростью 50 км/ч, а с заменой подкладок -
   25  км/ч. Скорость пропуска поездов после сплошной смены рельсов на
   раздельном  скреплении  или  разрядки напряжений в рельсовых плетях
   бесстыкового   пути   устанавливается   в  соответствии  с  п.  2.3
   настоящей Инструкции;
   после сварки рельсов машиной ПРСМ - 25 км/ч;
       после   выполнения   работ   на   звеньевом  пути  при  текущем
   содержании  по  выправке  и  рихтовке  пути  машинами при сдвижке и
   подъемке  пути  до  20 мм пропуск поездов должен осуществляться без
   снижения  установленной скорости, а при сдвижке более 20 до 60 мм -
   не более 60 км/ч для первых двух-трех поездов;
       на  бесстыковом  пути  -  во  всех случаях не более 60 км/ч для
   первых двух-трех поездов;
       скорость   пропуска   поездов   после   работ   по  усилению  и
   переустройству  искусственных  сооружений, включая замену пролетных
   строений,   а   также   по   ремонту   земляного   полотна   должна
   соответствовать  предусмотренной  в проекте организации этих работ,
   а  при  отсутствии его устанавливается начальником дистанции пути в
   зависимости  от  состояния  указанных  сооружений,  но  не менее 15
   км/ч.
       При  этом  пропуск  поездов  по  рельсовым  и по другим пакетам
   должен  осуществляться со скоростью согласно проекту и фактическому
   состоянию пути.
       2.7.  Прежде  чем пропустить по месту работ поезд, руководитель
   работ,  подготовив  путь  и  искусственные  сооружения  к  пропуску
   поезда,  должен  проверить,  не  осталось  ли на пути и вблизи него
   каких-нибудь  предметов или инструмента, нарушающих габарит, все ли
   работники  сошли  с  пути  на  обочину  (на двухпутном участке - на
   обочину  пути,  на  котором  производятся  работы), после чего дать
   указание  снять сигналы, перейти самому на ту же обочину и подавать
   сигнал  свободного пропуска или уменьшения скорости. После пропуска
   первых  поездов  путь  должен  быть осмотрен вторично руководителем
   работ  или  по его поручению выделенными работниками, и появившиеся
   расстройства должны быть устранены.
       2.8.  На  электрифицированных  участках  движение поездов после
   производства   путевых   работ  может  быть  открыто  только  после
   подключения  перемычек  дроссель-трансформаторов, заземлений опор и
   сооружений   к   рельсам  и  установки  стыковых  и  электротяговых
   соединителей.  Допускается постановка на инвентарных рельсах стыков
   на   графитовую   смазку   с  установкой  тарельчатых  шайб  вместо
   постановки стыковых соединителей на срок не более 3 месяцев.
       2.9.  Организация ремонта пути и сооружений должна обеспечивать
   к   концу  рабочего  дня  полное  окончание  работ  или  выполнение
   комплекса   их,   гарантирующего  безопасное  движение  поездов  со
   скоростями,    предусмотренными    графиком    движения    поездов,
   технологией   ремонта,  проектом  производства  работ  или  другими
   нормативами.
   
                 3. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В "ОКНО"
                         И РАБОТЫ ПУТЕВЫХ МАШИН
   
       3.1.   Для   производства   больших   по   объему  ремонтных  и
   строительных    работ    в    графике   движения   поездов   должны
   предусматриваться   "окна"   и  учитываться  ограничения  скорости,
   вызываемые этими работами.
       Для    выполнения    работ   по   текущему   содержанию   пути,
   искусственных  сооружений,  контактной  сети и устройств СЦБ должны
   предоставляться   предусматриваемые   в  графике  движения  поездов
   технологические   "окна"   продолжительностью   1,5   -   2   ч.  В
   технологические  "окна"  выполняются  работы по текущему содержанию

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное