Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
28.06.2017
USD
58.88
EUR
65.96
CNY
8.65
JPY
0.53
GBP
75.04
TRY
16.85
PLN
15.72
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ (УТВ. МПС РФ 28.07.1997 N ЦП-485) (РЕД. ОТ 12.05.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   технологические  "окна"  выполняются  работы по текущему содержанию
   пути  как  с  применением  путевых  машин,  так  и без них, а также
   другие  ремонтные  работы, если вызываемый их производством перерыв
   в движении поездов не превышает 2 ч.
       При  производстве работ по текущему содержанию пути комплексами
   машин,  специализированными бригадами и механизированными колоннами
   -   продолжительностью   3   -  4  ч  в  соответствии  с  порядком,
   установленным начальником железной дороги.
       3.2.  К  работам,  выполняемым  в  "окна",  относятся: основные
   работы  при  усиленном капитальном, капитальном, усиленном среднем,
   среднем  и  подъемочном  ремонтах  пути;  планово-предупредительная
   выправка   пути;   замена   стрелочных  переводов;  сплошная  смена
   рельсов;  разрядка  температурных  напряжений в плетях бесстыкового
   пути;  замена  пролетных  строений  мостов или установка временных;
   укладка   безбалластных   железобетонных  плит  на  мостах;  ремонт
   гидроизоляции  балластных  корыт  на  пролетных строениях и устоях;
   ремонт  тоннелей  с  устройством подмостей; сплошная смена мостовых
   брусьев;  все работы с применением путевых машин, а также работы по
   ремонту   пути,   искусственных  сооружений  и  земляного  полотна,
   которые  нельзя  выполнить  в  интервалах  времени  между поездами;
   строительные  работы  и  работы  по  электрификации железных дорог,
   ремонт  контактной  сети,  воздушных  линий, связанные с нарушением
   габарита   приближения   строений   или   с   выездом   на  перегон
   установочных, монтажных рабочих поездов или дрезин (автомотрис).
       3.3.    "Окна"    для    ремонтных    и    строительных   работ
   предоставляются,  как  правило,  в  светлое  время  суток  с учетом
   отведения  2  -  3  ч  светлого  времени после окончания "окна" для
   приведения  пути, контактной сети и других сооружений и устройств в
   надлежащее состояние.
       3.4.  На  участках,  где  "окна"  в  графике  движения  поездов
   предусматриваются  в  темное время суток, руководитель работ обязан
   обеспечить  освещение  места  производства  работ  в соответствии с
   установленными нормами.
       Закрытие   перегона   для   производства  работ  на  однопутном
   участке,  а  на двух- или многопутном участке одного или нескольких
   путей  производится  с  разрешения  начальника  отделения  железной
   дороги  и  по  согласованию  с  начальником  службы  перевозок (при
   отсутствии  отделения  -  начальника  железной дороги), если оно не
   вызывает  изменения  установленных  размеров  движения  с соседними
   дорогами.  Если  такое  закрытие  вызывает  изменение установленных
   размеров  движения  поездов  на соседние железные дороги, оно может
   быть  разрешено  начальником  железной  дороги  по  согласованию  с
   Департаментом управления перевозками.
       3.5.  О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, на
   двух-  и  многопутном участке одного или нескольких путей начальник
   отделения   (при  отсутствии  отделения  -  заместитель  начальника
   железной  дороги)  не позже чем за сутки уведомляет соответствующих
   руководителей работ.
       В  разрешении  начальника  отделения  (при отсутствии отделения
   -начальника  железной  дороги)  на  производство  работ с закрытием
   перегона   должны   быть  указаны  время,  на  которое  согласовано
   закрытие   перегона   или   отдельного   пути,   и   фамилия  лица,
   осуществляющего   единое  руководство  этими  работами.  Фамилию  и
   должность  руководителя  работ  поездной  диспетчер обязан сообщить
   дежурным   по   станциям,   ограничивающим   перегон.  При  наличии
   соответствующего  разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до
   начала  работ  и  после их окончания оформляются приказом поездного
   диспетчера.
       3.6.    Отмена   предоставленного   "окна"   для   производства
   ремонтно-путевых  работ  и  сокращение  его продолжительности могут
   быть   допущены   только  в  исключительных  случаях  и  лицом,  по
   распоряжению   которого   разрешено  "окно".  Уведомление  об  этом
   руководителю  работ  должно  быть  дано  не  позднее чем за 12 ч до
   начала "окна".
       3.7.  На время производства работ, вызывающих перерыв движения,
   а  также  для производства которых в графике движения предусмотрены
   "окна",  дистанция  сигнализации  и  связи по заявке дистанции пути
   совместно  с  руководителем  работ  обязаны  установить  постоянную
   связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.
   3.8. Руководство работами в "окно" осуществляет:
   3.8.1. При работе путевой машинной станции (ПМС):
       а)  при замене рельсо-шпальной решетки - начальник (заместитель
   начальника) ПМС;
       б)  при  глубокой  очистке  щебня  с  сопутствующими работами в
   объеме  среднего  или  подъемочного ремонта и создании слоя чистого
   балласта  не  менее  31  -  40  см  ниже постели шпал - заместитель
   начальника ПМС;
       в)  при очистке щебня на глубину 16 - 30 см ниже постели шпал с
   сопутствующими  работами в объеме среднего или подъемочного ремонта
   - производитель работ;
       г)  при  очистке  щебня  на  глубину  15 см ниже постели шпал с
   сопутствующими  работами в объеме среднего или подъемочного ремонта
   - дорожный мастер.
       При  работе  путевой  машинной  станции  на весь период ремонта
   дистанция  пути  прикрепляет  к  путевой  машинной  станции  своего
   работника  по  квалификации  не ниже дорожного мастера для контроля
   за   качеством  работ  и  соблюдением  требований  по  безопасности
   движения  поездов;  данный  специалист  дистанции  пути  определяет
   безопасное   состояние   пути  и  передает  установленным  порядком
   поездному  диспетчеру  заявку-разрешение  на  открытие  перегона, а
   также  выдачу  и  отмену  предупреждений  об  ограничении скоростей
   движения поездов по месту работ.
   3.8.2. При работе дистанции пути:
       а)  при замене рельсо-шпальной решетки - начальник (заместитель
   начальника) дистанции пути;
       б)  при  глубокой  очистке  с  сопутствующими работами в объеме
   среднего  или подъемочного ремонта и создании слоя чистого балласта
   31  -  40  см  ниже постели шпал - заместитель начальника дистанции
   пути;
       в)  при очистке щебня на глубину 16 - 30 см ниже постели шпал с
   сопутствующими  работами в объеме среднего или подъемочного ремонта
   - старший дорожный мастер (начальник участка);
       г)  при  очистке  щебня  на  глубину  15 см ниже постели шпал с
   сопутствующими  работами в объеме среднего или подъемочного ремонта
   - дорожный мастер.
       3.9.  Заявки на предупреждения на работы, выполняемые в "окно",
   выдаются  по  форме  3  Приложения  8, если после открытия перегона
   требуется ограничение скорости движения поездов.
       3.10.  Перед  закрытием перегона руководитель работ обязан дать
   дежурному   по   станции,   ограничивающей   перегон,  и  поездному
   диспетчеру  заявку  о  последовательности  отправления  на закрытый
   перегон  хозяйственных  (в  дальнейшем  - рабочих) поездов, машин и
   агрегатов  с  указанием  для  каждого  поезда  и  машины  километра
   первоначальной   остановки   на  закрытом  перегоне  (или  на  пути
   перегона)  и  станции,  куда  они  должны возвращаться по окончании
   работ.
       3.11.  При  наступлении срока начала работ с закрытием перегона
   поездной  диспетчер  устанавливает  его свободность или свободность
   соответствующего  пути  на двух- и многопутном участках, после чего
   дает  дежурным  по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю
   работ  приказ  о  закрытии  перегона  или  пути.  В  исключительных
   случаях  при  отсутствии на месте работ телефонной или радиосвязи с
   поездным  диспетчером  приказ  о  состоявшемся фактическом закрытии
   перегона  или пути передается руководителю работ дежурным ближайшей
   станции  (по  телефону  или через нарочного, командируемого с места
   работ).
       ЗАПРЕЩАЕТСЯ  приступать  к  работам  до получения руководителем
   работ  приказа  поездного  диспетчера (письменного, по телефону или
   радиосвязи)  и  до  ограждения  места  работ  сигналами остановки в
   соответствии  с  требованиями  главы  4  настоящей Инструкции, а на
   электрифицированных  участках  -  приказа энергодиспетчера о снятии
   напряжения  в  контактной  сети и последующей установки заземляющих
   штанг.
       3.12.  Отправление  рабочих поездов (дрезин), машин и агрегатов
   на  перегон,  закрытый  для  ремонта  пути, сооружений и устройств,
   производится  по  разрешению  на  бланке  белого  цвета  с  красной
   полосой  по  диагонали. В соответствии с заявкой руководителя работ
   в  разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки
   каждого поезда и машины на перегоне.
       3.13.  На  закрытом перегоне (пути) может работать одновременно
   несколько  рабочих  поездов (дрезин) и путевых машин, в том числе и
   принадлежащих    различным   организациям,   но   находящихся   под
   руководством    одного   работника,   указываемого   в   разрешении
   начальника   отделения   (при  отсутствии  отделения  -  начальника
   железной дороги) в соответствии с п. 3.5 настоящей Инструкции.
       Машинист  локомотива каждого рабочего поезда, машины и агрегата
   должен  следовать  до  места,  указанного  в  разрешении  на бланке
   белого  цвета  с красной полосой по диагонали. Первый поезд следует
   с  установленной  скоростью,  последующие  -  не более 20 км/ч. При
   этом  расстояние  между поездами должно быть не менее 1 км. У места
   остановки  рабочего  поезда, идущего вслед, должен быть сигналист с
   красным сигналом.
       Рабочие  поезда,  отправляемые  на закрытый перегон с различных
   раздельных  пунктов  навстречу один другому, должны следовать также
   только  до  места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с
   красной  полосой  по  диагонали, где по указанию руководителя работ
   выставляется  сигнал остановки. Расстояние между пунктами остановки
   встречных поездов должно быть не менее 1 км.
       В  темное  время  суток и при плохой видимости сигналов (туман,
   метель,  кривые и др.), а также при других неблагоприятных условиях
   сигналист  в  местах  остановки  рабочих  поездов  и  путевых машин
   должен укладывать петарды.
       После  остановки дальнейшие передвижения рабочих поездов, машин
   и  агрегатов  по  перегону  осуществляются по указанию руководителя
   работ.
       3.14.  Если  работы  производятся  на  перегоне,  оборудованном
   автоблокировкой,   то   по   согласованию  с  поездным  диспетчером
   разрешается  отправлять  рабочие  поезда, машины и агрегаты к месту
   производства  работ  по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия
   перегона.  Машинисту  каждого  поезда  выдается  предупреждение  об
   остановке  на  перегоне  в  месте,  указанном в заявке руководителя
   работ.  Разрешение  на  бланке  белого  цвета  с красной полосой по
   диагонали  при  отправлении  таких  поездов  на перегон, подлежащий
   закрытию,  вручается  руководителю  работ  или  уполномоченному  им
   работнику,   который   передает   его   машинисту   локомотива  или
   самоходной  путевой  машины  после  остановки  поезда на перегоне в
   обусловленном  месте  и  получения  приказа  поездного диспетчера о
   закрытии   перегона.  Перегон  или  соответствующий  путь  перегона
   закрывается  для  производства  работ приказом поездного диспетчера
   после   освобождения  от  поездов,  отправленных  на  этот  перегон
   впереди рабочих поездов, машин и агрегатов.
       3.15.  Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной
   работы   на  перегоне  рабочие  поезда,  машины  и  агрегаты  могут
   расцепляться  или  соединяться на перегоне по указанию руководителя
   работ.  Порядок формирования рабочих поездов для производства работ
   по  усиленному  капитальному,  капитальному,  усиленному  среднему,
   среднему ремонтам пути указан в Приложении 9 настоящей Инструкции.
       Если  при  выполнении  путевых работ необходимо иное размещение
   комплекта  машин  в  поезде,  то расстановка и соединение их в один
   поезд для отправки на перегон устанавливаются руководителем работ.
       При   отправлении   со   станции  нескольких  рабочих  поездов,
   соединенных  друг с другом для последующей их работы на перегоне по
   указанию  руководителя,  машинисту каждого из них должно выдаваться
   отдельное  разрешение  на  бланке белого цвета с красной полосой по
   диагонали.
       Основные   требования   по  обеспечению  безопасности  движения
   поездов   при   транспортировке   путевых  машин  тяжелого  типа  и
   допускаемые  скорости  движения указаны в приложении 10 (приложения
   10 - 15 не приводятся) настоящей Инструкции.
       3.16.  Рабочие поезда, машины и агрегаты при производстве работ
   на   перегоне   или   в   пределах  станции  должны  сопровождаться
   руководителем  работ  или уполномоченным им работником. По указанию
   начальника   отделения   (при  отсутствии  отделения  -  начальника
   железной  дороги)  на  рабочие  поезда  в необходимых случаях могут
   назначаться главные кондукторы.
       3.17.  Ко  времени окончания установленного перерыва в движении
   поездов  для  производства  работ  последние  должны быть полностью
   закончены,  путь,  сооружения  и  устройства приведены в состояние,
   обеспечивающее   безопасное  движение  поездов,  сигналы  остановки
   сняты  с оставлением, если необходимо, сигналов уменьшения скорости
   и соответствующих сигнальных знаков.
       3.18.   По   окончании   работы   поездов,  машин  и  агрегатов
   руководитель  работ  обязан  лично или через подчиненных работников
   осмотреть   путь   и   другие   ремонтируемые  устройства  на  всем
   протяжении   участка   работы,  обеспечить  немедленное  устранение
   обнаруженных  недостатков,  препятствующих  нормальному движению, а
   также   проверить,   не   нарушают   ли   установленных   габаритов
   находящиеся на участке материалы и механизмы.
       3.19.  Отправление  рабочих поездов (дрезин), машин и агрегатов
   с   перегона   производится   по   указанию   руководителя   работ,
   согласованному  предварительно с поездным диспетчером. О намеченном
   порядке  возвращения  рабочих поездов с перегона диспетчер ставит в
   известность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.
       3.20.  Открытие перегона (пути) производится приказом поездного
   диспетчера  только  после  получения  уведомления  (письменного, по
   телефону   или   радиосвязи)   от  начальника  дистанции  пути  или
   уполномоченного  им  работника  (по  должности  не  ниже  дорожного
   мастера)  об  окончании  путевых  работ  или работ на искусственных
   сооружениях,  об  отсутствии  на  перегоне рабочих поездов, машин и
   агрегатов  или  об  их  отправлении по правильному пути двухпутного
   перегона,  а также об отсутствии других препятствий для безопасного
   движения  поездов  независимо  от того, какая организация выполняла
   работы.
       Указанное    уведомление    передается   поездному   диспетчеру
   непосредственно   или   через   дежурного   по  ближайшей  станции.
   Полученное   по   телефону   или  радиосвязи  уведомление  поездной
   диспетчер записывает в Журнал диспетчерских распоряжений.
       3.21.  Восстановление  действия  существующих  устройств  СЦБ и
   связи    или   электроснабжения   (если   работа   их   нарушалась)
   производится  после  установки  и подключения работниками пути всех
   перемычек  и  соединителей  к  рельсам  и  по получении уведомления
   соответственно  от электромеханика (старшего электромеханика) СЦБ и
   связи или энергодиспетчера.
       3.22.    Если    на    двухпутных    перегонах,   оборудованных
   автоблокировкой,  рабочие поезда, машины и агрегаты после окончания
   работ  отправляют  на  станцию  по правильному пути, то движение их
   независимо  от  наличия  у  машинистов  разрешения на бланке белого
   цвета  с  красной  полосой  по  диагонали  производится по сигналам
   автоблокировки  с  установленной  скоростью.  В  остальных  случаях
   скорость  следования  возвращаемых после работы на перегоне рабочих
   поездов,  машин,  агрегатов (кроме первого) должна быть не более 20
   км/ч, а расстояние между ними - не менее 1 км.
   Уведомление передается по следующей форме:
   
       ДНЦ
   _____________________ 19__ г. работа _____________________________
      (число, месяц)                           (наименование
   __________________________ на _______ км __________ пути, перегона
            работ)
   _________________________ закончена в ____ ч ____ мин.
   (наименование перегона)
       Перегон может быть открыт для  движения  поездов  со скоростью
   по _______ км, не более _____ км/ч ______________________________.
                                       (или установленной скоростью)
                                          Подпись ___________________
   
       Скорость  движения  рабочего поезда вагонами вперед при наличии
   радиосвязи  между  локомотивом  и путевой машиной в голове поезда в
   зависимости  от  конструкции  путевых машин допускается не более 40
   км/ч.
       3.23.  Рабочие  поезда, машины и агрегаты, следующие с перегона
   после  работы  друг за другом, разрешается вводить на один и тот же
   путь  станции  или  на  свободный  участок  другого  пути, занятого
   подвижным  составом.  При  этом  поезда, возвращающиеся с перегона,
   вводятся   на   свободный  участок  пути  станции  при  запрещающем
   показании  светофора  порядком,  предусмотренным п. 9.30 Инструкции
   по  движению  поездов  и  маневровой  работе.  При  входе поезда на
   станцию  машинист  должен  соблюдать  особую  бдительность  и  быть
   готовым  к  немедленной  остановке, если встретится препятствие для
   движения.
       3.24.  Отправление  рабочих  поездов (дрезин) на перегоны (пути
   перегонов),  где  не  производятся  работы  по ремонту сооружений и
   устройств  или  где  характер  работ  не  требует закрытия перегона
   (пути),  осуществляется  по  устному указанию поездного диспетчера.
   Эти  поезда отправляются на перегон по разрешениям, предусмотренным
   для соответствующих средств сигнализации и связи.
       Руководителю   работ  и  машинисту  выдается  предупреждение  о
   времени  прибытия (возвращения) поезда на станцию. Занимать перегон
   сверх времени, указанного в предупреждении, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
       До  выезда рабочего поезда с перегона руководитель работ обязан
   убедиться в отсутствии препятствий для нормального движения.
       3.25.  Порядок  движения поездов по остающемуся пути на двух- и
   многопутных  перегонах в период закрытия для ремонтных работ одного
   из   путей  с  учетом  осуществления  необходимых  мер  по  лучшему
   использованию    пропускной   способности   (пропуск   объединенных
   поездов,   движение   поездов   на   расстоянии   видимости  или  с
   разграничением     времени,    применение    временных    устройств
   автоблокировки,  открытие  временных  постов и др.) устанавливается
   начальником железной дороги.
       3.26.  Если  путевая  машина,  кран  или  рабочий  поезд  имеют
   стоянку  на  перегоне, то около остановившегося рабочего поезда или
   машины   должен   находиться  с  ручным  красным  сигналом  главный
   кондуктор,   а   при   его  отсутствии  -  руководитель  работ  или
   уполномоченный  им  работник пути, выполняющий обязанности главного
   кондуктора.  Он  обязан  проверить  видимость  хвостовых  сигналов,
   внимательно  наблюдать  за  перегоном  и  в  случае появления вслед
   идущего поезда принять меры к его остановке.
       3.27.  Если  машины  производят  на  перегоне  двухпутной линии
   работы,  связанные  с  выходом  частей  машины  за пределы габарита
   подвижного  состава со стороны междупутья, или из полувагонов через
   люки  выгружается  балласт,  то  участок  работы  по соседнему пути
   ограждается  с  обеих  сторон  сигналами  остановки.  Всем поездам,
   следующим  по  соседнему  пути,  выдаются предупреждения. Заявка на
   них составляется по форме 6 (Приложение 8 настоящей Инструкции).
       3.28.  У  путевой машины, работающей с выходом частей машины за
   пределы  габарита  подвижного состава со стороны междупутья, должен
   находиться  сигналист с красным сигналом. Ограждение соседнего пути
   сигналами   остановки  производят  выделенные  сигналисты,  которые
   укладывают  по  три  петарды на расстоянии 1000 м от путевой машины
   или  рабочего  поезда  и,  отойдя  от  петард на 20 м в направлении
   места   работ,  показывают  красный  сигнал  в  сторону  возможного
   подхода  поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со
   скоростью  свыше  120  км/ч,  петарды  укладываются  на расстоянии,
   устанавливаемом  начальником  железной дороги. При появлении поезда
   сигналист  у  петард  извещает об этом руководителя работ порядком,
   установленным п. 4.10 настоящей Инструкции.
       Руководитель  работ  после  получения от сигналиста извещения о
   подходе  по  соседнему  пути  поезда  обязан  немедленно прекратить
   работу  путевой  машины,  проверить соблюдение габарита, после чего
   дать  разрешение  сигналистам  о  снятии  красных  щитов и петард в
   порядке, установленном в п. 4.10 настоящей Инструкции.
       3.29.   При   работе   на   двух-   и   многопутных   перегонах
   электробалластера      со      щебнеочистительным      устройством,
   щебнеочистительных      машин     других     типов,     а     также
   выправочно-подбивочно-отделочной    машины    типа   ВПО,   имеющих
   негабаритность  в  рабочем  состоянии,  пропуск  по  соседнему пути
   поездов с негабаритными грузами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
       Пропуск  по  соседнему пути других поездов осуществляется после
   прекращения   работы   указанных  выше  машин.  При  этом  скорость
   пропуска  подвижного  состава габарита 1-Т при междупутье 4100 мм в
   прямых  и  соответствующего  уширения в кривых должна быть не более
   40  км/ч,  а  габарита  Т - 25 км/ч. При междупутье более 4100 мм в
   прямых  и  соответствующего  уширения  в кривых разрешается пропуск
   подвижного состава габаритов 1-Т и Т со скоростью до 50 км/ч.
       При  наличии на машинах и на фронте работ аппаратуры радиосвязи
   и  оповещения  рабочих  допускается  скорость  пропуска поездов при
   работе ВПО-3000 70 км/ч.
       При  выполнении  работ  с  применением путеукладчиков УК-25 при
   междупутье  от  4100 до 5500 мм в прямых и соответствующем уширении
   в  кривых  пропуск  по  соседнему пути подвижного состава габаритов
   1-Т  и  Т  допускается  со  скоростью  до  50  км/ч,  а при наличии
   аппаратуры  радиосвязи  и  оповещения  рабочих  -  до  60 км/ч. При
   одновременной  работе  нескольких  путевых  машин скорость пропуска
   поездов  устанавливается  по машине, вызывающей большее ограничение
   скорости.
       3.30.  Щебнеочистительные машины (устройства) всех типов должны
   работать   на  перегонах  с  соблюдением  следующих  дополнительных
   требований:
       во  время  работы  машины  (устройства) ни одна из ее частей не
   должна  выступать  в сторону междупутья на расстояние более 1950 мм
   от оси ремонтируемого пути;
       во  время  приведения  рабочих  органов  машины  (устройства) в
   рабочее  положение  (при  зарядке)  и в транспортное положение (при
   разрядке)   при  условии  выхода  отдельных  ее  частей  в  сторону
   междупутья  за  расстояние  1950  мм  от  оси  ремонтируемого  пути
   пропуск поездов по соседнему пути не допускается;
       при  работе  машин  с  глубокой  очисткой  щебня на крестовинах
   стрелочных  переводов соседний путь должен быть закрыт для движения
   поездов,   если   плечо   его   балластной  призмы  остается  менее
   нормативного размера;
       для   недопущения  перекосов  машины  за  счет  влияния  рессор
   тележек  рессоры должны быть выключены на весь период работы машин;
   рессоры   включаются   после   приведения   машины  в  транспортное
   положение.
       3.31.  Выправочно-подбивочно-отделочная  машина ВПО-3000 должна
   работать на перегоне с соблюдением дополнительных требований:
       перед  работой  машины  на  двух-  и  многопутных участках пути
   подкрылок  с  закрылком и соединительной тягой планировщика откосов
   со стороны междупутья должны быть сняты;
       во  время приведения машины в рабочее состояние (при зарядке) и
   в  транспортное  состояние  (при  разрядке),  а  также  при  работе
   подбивочных   органов   пропуск   поездов   по  соседнему  пути  не
   допускается;
       для    пропуска    поездов    по    соседнему    пути    работа
   выправочно-подбивочных  органов  прекращается,  при этом со стороны
   междупутья  крыло  планировщика  откосов  должно  быть  опущено  на
   балласт   и   прикрыто   вплотную   к   несущей  балке  виброплиты;
   уплотнитель откосов должен быть поднят в транспортное положение;
       во  время  работы  крыло  дозатора со стороны междупутья должно
   быть  прикрыто  так,  чтобы  оно  не выходило за пределы габаритных
   размеров передней кабины машины.
       3.32.  Укладочные краны должны работать с соблюдением следующих
   требований:
       до   пропуска  поезда  звенья  рельсо-шпальной  решетки  должны
   находиться  в  пакетах  на кране, лежать на балластной призме или в
   пути;
       рабочие,  занятые на перетяжке пакетов, должны сойти на обочину
   по получении извещения о приближении поезда.
       3.33.   При   работе  балластоочистительной  машины  БМС  перед
   пропуском  поезда она должна быть остановлена и проверено положение
   ее и тракторов относительно соседнего пути.
       3.34.  При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном
   участке,  когда  второй  путь  расчищен, поезда, следующие по этому
   расчищенному   пути,  пропускаются  со  скоростью,  устанавливаемой
   руководителем  работ,  а  в необходимых случаях - с проводником. Об
   этом  указывается  в предупреждениях, заявки на которые выдаются по
   форме   6   (Приложение   8  настоящей  Инструкции).  Место  работы
   роторного  снегоочистителя  ограждается по соседнему пути сигналами
   остановки.  К  проходу поезда работа снегоочистителя прекращается и
   крылья  закрываются.  Оповещение  о  приближении  поезда и передача
   распоряжений   руководителя   работ  о  снятии  сигналов  остановки
   осуществляются    порядком,   установленным   п.   4.10   настоящей
   Инструкции.
       3.35.  При  работе снегоочистителя вагонного типа или струга на
   двух-  или  многопутном  участке  с  закрытыми  крыльями со стороны
   междупутья  смежный  путь  сигналами  не  ограждается,  но поездам,
   проходящим  по  соседнему  пути, выдаются предупреждения следующего
   содержания:  "На  перегоне  _________  по  ________  пути  работает
   путевой   струг   (снегоочиститель).  При  следовании  по  перегону
   соблюдать  особую  бдительность;  перед местами с плохой видимостью
   подавать     оповестительные    продолжительные    свистки".    Эти
   предупреждения  выдаются дежурным по станциям по указанию поездного
   диспетчера.  При  необходимости работы снегоочистителя или струга с
   открытым  крылом  со  стороны междупутья соседней путь для движения
   поездов закрывается.
       О  предстоящих  работах по очистке станционных путей от снега с
   применением  снегоуборочных  машин,  а также при проведении пробных
   поездок  на перегонах в период подготовки к зиме должны ставиться в
   известность    дистанция   сигнализации   и   связи   и   дистанции
   электроснабжения.
       3.36.  Наряду  с  вышеизложенными  условиями производства работ
   должны   соблюдаться   требования,   изложенные  в  Инструкциях  по
   эксплуатации  конкретных  путевых  машин  и специального подвижного
   состава.
   
        4. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ
   
       4.1.   Всякое   препятствие   для  движения  (место,  требующее
   остановки)  на  перегоне  и  станции,  а  также  место производства
   работ,  опасное  для  движения,  требующее остановки или уменьшения
   скорости,   должно   быть   ограждено   сигналами  с  обеих  сторон
   независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
       4.2.  Перечень  перегонов  с указанием расстояния Б, на котором
   должны  укладываться  петарды,  и  расстояния  А, на котором должны
   устанавливаться   сигналы  уменьшения  скорости  в  зависимости  от
   руководящего  спуска  и  максимальной допускаемой скорости движения
   поездов  на  перегоне,  определяется  начальником железной дороги в
   соответствии с таблицей 4.1 настоящей Инструкции.
   
                                                           Таблица 4.1
   
   ----T----------------------------------T------------T------------¬
   ¦ N ¦ Руководящий спуск и максимальная ¦ Расстояние ¦ Расстояние ¦
   ¦п/п¦  допускаемая скорость движения   ¦     от     ¦     от     ¦
   ¦   ¦       поездов на перегоне        ¦ сигнальных ¦ переносных ¦
   ¦   ¦                                  ¦   знаков   ¦  красных   ¦
   ¦   ¦                                  ¦  "Начало   ¦ сигналов у ¦
   ¦   ¦                                  ¦  опасного  ¦места работ ¦
   ¦   ¦                                  ¦  места" и  ¦ и от места ¦
   ¦   ¦                                  ¦   "Конец   ¦  внезапно  ¦
   ¦   ¦                                  ¦  опасного  ¦ возникшего ¦
   ¦   ¦                                  ¦ места" до  ¦препятствия ¦
   ¦   ¦                                  ¦  сигналов  ¦ до первой  ¦
   ¦   ¦                                  ¦ уменьшения ¦  петарды   ¦
   ¦   ¦                                  ¦  скорости  ¦            ¦
   ¦   ¦                                  ¦     А      ¦     Б      ¦
   +---+----------------------------------+------------+------------+
   ¦ 1 ¦                 2                ¦     3      ¦     4      ¦
   +---+----------------------------------+------------+------------+
   ¦1. ¦На перегонах, где имеются         ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦руководящие спуски менее 0,006,   ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦при скорости движения:            ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦грузовых поездов не более 80 км/ч ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦пассажирских и рефрижераторных    ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦поездов не более 100 км/ч         ¦800         ¦1000        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦рефрижераторных поездов более     ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦100 км/ч, но не более 120 км/ч, и ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦пассажирских поездов более 100    ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦км/ч, но не более 140 км/ч        ¦1000        ¦1200        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦грузовых поездов более 80 км/ч, но¦            ¦            ¦
   ¦   ¦не более 90 км/ч                  ¦1100        ¦1300        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦грузовых поездов более 90 км/ч, но¦            ¦            ¦
   ¦   ¦не более 100 км/ч, пассажирских   ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦поездов более 140 км/ч, но не     ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦более 160 км/ч                    ¦1400        ¦1600        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦2. ¦На перегонах, где имеются         ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦руководящие спуски 0,006 и круче, ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦но не более 0,010, при скорости   ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦движения грузовых поездов не более¦            ¦            ¦
   ¦   ¦80 км/ч, пассажирских и           ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦рефрижераторных поездов не более  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦100 км/ч                          ¦1000        ¦1200        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦рефрижераторных поездов более 100 ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦км/ч, но не более 120 км/ч, и     ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦пассажирских поездов более 100    ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦км/ч, но не более 140 км/ч        ¦1100        ¦1300        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦грузовых поездов более 80 км/ч, но¦            ¦            ¦
   ¦   ¦не более 90 км/ч                  ¦1300        ¦1500        ¦
   ¦   ¦                                  ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦пассажирских поездов более 140    ¦            ¦            ¦
   ¦   ¦км/ч, но не более 160 км/ч        ¦1500        ¦1700        ¦
   ¦   ¦                                  ¦                         ¦
   ¦4. ¦На перегонах, где имеются         ¦    Устанавливается      ¦
   ¦   ¦руководящие спуски круче 0,010    ¦  начальником железной   ¦
   ¦   ¦                                  ¦         дороги          ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
   
       4.3.  Места  производства  работ,  требующие остановки поездов,
   при  фронте  работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из
   путей  и  на  обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами
   остановки порядком, указанным на рисунке 4.1 <*>.
   ------------------------------------
   <*> Здесь и далее рисунки не приводятся.
   
       На  расстоянии  50  м  от  границ  ограждаемого участка с обеих
   сторон  устанавливаются  переносные  красные  сигналы (приложение 3
   настоящей    Инструкции),   которые   находятся   под   наблюдением
   руководителя  работ.  От этих сигналов на расстоянии Б укладывается
   по  три  петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту
   работ   петарды   в  направлении  от  места  работ  устанавливаются
   переносные  сигналы  уменьшения  скорости  (приложение  4 настоящей
   Инструкции).
       Переносные   сигналы   уменьшения  скорости  и  петарды  должны
   находиться  под  охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м
   от  первой  петарды  в  сторону  места  работ  с  ручными  красными
   сигналами  (днем  с  развернутым  красным  флагом,  ночью  с ручным
   фонарем,  красный  огонь  которого  обращен  в  сторону  ожидаемого
   поезда).
       Ограждение  производится  сигналистами  или  монтерами  пути не
   ниже  3  разряда, выдержавшими установленное испытание. Для отличия
   от  других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны
   носить головной убор с верхом желтого цвета.
       При  производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места
   работ  ограждаются  порядком,  указанным  на  рисунке  4.2.  В этом
   случае  устанавливаемые  на  расстоянии  50  м  от  границ участка,
   требующего    ограждения,   переносные   красные   сигналы   должны
   находиться  под  охраной  стоящих  около  них сигналистов с ручными
   красными сигналами.
       Места   производства  работ,  требующие  остановки  поездов  на
   многопутных  участках,  ограждаются  порядком, указанным на рисунке
   4.3.  При  этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его
   ширина  не  менее  6  м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты
   следят  за  подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода
   поезда  по  крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия
   на  этом  пути  препятствия  сигналист встречает поезд со свернутым
   желтым флагом.
       На  перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до
   первой,  ближайшей  к месту работ петарды установлено более 1200 м,
   а  также  при  плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или
   телефонной  связи,  кроме  сигналистов,  охраняющих петарды, должны
   выставляться   дополнительные  сигналисты,  в  обязанности  которых
   входит   повторение   сигналов   руководителя   работ   и  основных
   сигналистов.
       4.4.  Если  место  производства  работ  на  перегоне  находится
   вблизи   станции   и  оградить  это  место  установленным  порядком
   невозможно,  то  со  стороны  перегона  оно  ограждается  так,  как
   указано  в  п.  4.3  настоящей  Инструкции,  а  со  стороны станции
   переносной  красный  сигнал  устанавливается  на  оси  пути  против
   входного  сигнала  (или  сигнального  знака  "Граница  станции")  с
   укладкой  трех  петард,  охраняемых  сигналистом  (рисунок 4.4 "а",
   "б").
       Если  место  работ  расположено  на  расстоянии  менее  60 м от
   входного  сигнала  (или  сигнального  знака  "Граница станции"), то
   петарды со стороны станции не укладываются (рисунок 4.4 "в").
       Когда  место  работ находится вблизи станции, в Журнале осмотра
   путей,  стрелочных  переводов,  устройств  СЦБ,  связи и контактной
   сети  делается  запись о приеме поездов с остановкой на станции и о
   порядке их отправления.
       Если  по  этому  месту  работ  после  снятия сигналов остановки
   поезда  должны  пропускаться  с уменьшением скорости, то со стороны
   перегона  оно  ограждается  установленным  порядком,  а  со стороны
   станции  против остряков выходной стрелки и против входного сигнала
   устанавливаются  переносные  желтые сигналы и на расстоянии 50 м от
   места  работ  -  сигнальные  знаки "Начало опасного места" и "Конец
   опасного места" (рисунок 4.5).
       В  том  случае,  когда  расстояние  от  места  работ до границы
   станции  менее  чем  50  м, сигнальный знак "Начало опасного места"
   устанавливается против знака "Граница станции".
       При  производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на
   кривых  участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой
   видимостью  сигналов  и на участках с интенсивным движением поездов
   руководитель  работ  обязан  установить  связь  (телефонную  или по
   радио)  с  работниками,  находящимися у сигналов, ограждающих место
   работ.   Сигналисты  и  руководитель  работ  должны  иметь  носимые
   УКВ-радиостанции.  Порядок  обеспечения  связью  мест  производства
   работ устанавливается начальником железной дороги.
       При  подходе  поезда  к  переносному  желтому  сигналу машинист
   обязан  подать  один  длинный  свисток  локомотива  (моторвагонного
   поезда),  а  при  подходе  к  сигналисту  с ручным красным сигналом
   подать  сигнал  остановки  и  принять  меры к немедленной остановке
   поезда,   чтобы  остановиться,  не  проезжая  переносного  красного
   сигнала.
       4.5.   Места   производства   работ   на  перегонах,  требующие
   следования  поездов  с  уменьшенной  скоростью, ограждаются с обеих
   сторон  на  расстоянии  50  м  от границ участка работы переносными
   сигнальными  знаками  "Начало  опасного  места"  и  "Конец опасного
   места"  (приложение  5  настоящей  Инструкции).  От этих сигнальных
   знаков  на  расстоянии  А  (рисунок 4.6) устанавливаются переносные
   сигналы уменьшения скорости.
       Места   производства   работ,   требующие  уменьшения  скорости
   движения  поездов,  на  многопутных  участках ограждаются порядком,
   указанным на рисунке 4.7.
       Во   всех   случаях   ограждения   мест  препятствий  или  мест
   производства  работ  на  многопутных  участках сигналы и сигнальные
   знаки,  относящиеся  к средним путям, устанавливаются на междупутье
   с  правой  стороны по направлению движения к месту работ, а сигналы
   и  сигнальные  знаки,  относящиеся к крайним путям, устанавливаются
   на ближайшей обочине с одной стороны пути.
       Если   место,   требующее   уменьшения  скорости  на  перегоне,
   расположено  вблизи  станции  и оградить его установленным порядком
   невозможно,  то  со  стороны  перегона  оно  ограждается  так,  как
   установлено  для  перегона, а со стороны станции переносные сигналы
   уменьшения   скорости   устанавливаются  против  остряков  выходной
   стрелки  и  против  входного  сигнала (рисунок 4.5), а на станциях,
   имеющих  маршрутные  сигналы на главных путях, - против маршрутного
   сигнала.
       При  подходе  поезда  к  переносному  желтому  сигналу машинист
   обязан  подать  один  длинный  свисток  локомотива  (моторвагонного
   поезда)  и  вести  поезд так, чтобы проследовать место, огражденное
   переносными  сигнальными  знаками  "Начало опасного места" и "Конец
   опасного  места",  со  скоростью, указанной в предупреждении, а при
   отсутствии предупреждения - со скоростью не более 25 км/ч.
       4.6.  Места  работ  на  пути, не требующие ограждения сигналами
   остановки  или  уменьшения  скорости,  но  требующие предупреждения
   работающих   о  приближении  поезда,  ограждаются  с  обеих  сторон
   переносными   сигнальными   знаками  "С"  (приложение  6  настоящей
   Инструкции),  которые  устанавливаются  у  пути,  где  производятся
   работы,  а  также  у  каждого  смежного  главного  пути. Переносные
   сигнальные  знаки  "С" устанавливаются таким же порядком, у смежных
   главных  путей  и  при  производстве  работ,  огражденных сигналами
   остановки или сигналами уменьшения скорости.
       Переносные  сигнальные  знаки "С" устанавливаются на расстоянии
   500  -  1500  м  от  границ  участка  работ,  а  на  перегонах, где
   обращаются  поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 800
   - 1500 м (рисунок 4.8).
       Машинист  поезда  обязан  при подходе к переносному сигнальному
   знаку  "С"  подать  тифоном  оповестительный  сигнал - один длинный
   свисток локомотива (моторвагонного поезда).
       4.7.  При  производстве работ на мостах и в тоннелях за участок
   работы  принимается  полная длина тоннеля или моста, т.е. границами
   участка  работ  являются  порталы  тоннеля  или задние грани устоев
   моста.
       Когда  при  ограждении  работ сигналами остановки место укладки
   петард   и   установки   переносного  сигнала  уменьшения  скорости
   попадает  в  тоннель  или  на  мост,  укладка  петард  и  установка
   сигналов  уменьшения скорости производятся далее от места работ, за
   порталом  или  устоем  этих  сооружений.  Если  при  этом  передача
   сигналов   в   сторону   места  работ  становится  невозможной,  то
   руководитель   работ   должен   установить   телефонную  связь  или
   радиосвязь с сигналистами или выставить промежуточных сигналистов.
       В  аналогичных  случаях при ограждении места производства работ
   переносными   сигналами   уменьшения   скорости   или   переносными
   сигнальными  знаками  "С"  они  также  располагаются далее от места
   работ, за порталами или устоями этих сооружений.
       При  наличии  на  участке  моста или тоннеля длиной более 500 м
   порядок  ограждения  места  работ  устанавливает начальник железной
   дороги.
       4.8.  При работах с инструментом (электрическим, пневматическим
   и  др.),  ухудшающим  слышимость,  а также при производстве путевых
   работ  в  условиях  плохой  видимости  (в крутых кривых, в глубоких
   выемках,   лесистой   местности,  при  наличии  строений  и  других
   условий,  ухудшающих  видимость), если работы не требуют ограждения
   сигналами  остановки,  руководитель работ обязан для предупреждения
   рабочих    о   приближении   поездов   установить   оповестительную
   сигнализацию.  В  случае  отсутствия  таковой  выставить со стороны
   плохой  видимости  сигналиста  с  духовым  рожком,  который  должен
   стоять   возможно   ближе   к   работающей   бригаде   так,   чтобы
   приближающийся  поезд  был  виден сигналисту на расстоянии не менее
   500  м от места работ при скорости до 120 км/ч и 800 м при скорости
   более  120  км/ч  (например, наверху откоса выемки). В тех случаях,
   когда   расстояние  от  места  работ  до  сигналиста  и  расстояние
   видимости   от   сигналиста   до  приближающегося  поезда  в  сумме
   составляют  менее 500 или 800 м, основной сигналист ставится дальше
   и  выставляется  промежуточный сигналист также с духовым рожком для
   повторения  сигналов,  подаваемых  основным сигналистом. Количество
   сигналистов  определяется  исходя  из  местных  условий видимости и
   скорости движения.
       В  этих случаях установленным порядком дается заявка по форме 7
   (Приложение  8  настоящей  Инструкции)  на выдачу предупреждения на
   поезда    об    особой   бдительности   и   более   частой   подаче
   оповестительных сигналов.
       4.9.   Сигналы   на   местах   производства   работ,  требующих
   остановки, устанавливаются в следующей последовательности:
       4.9.1.  Первыми  устанавливаются  переносные  желтые  сигналы с
   правой стороны по направлению движения.
       4.9.2.   На   двух-   и  многопутных  участках  одновременно  с
   переносными  желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки "С"
   у соседнего пути.
       4.9.3.  Установив  желтые сигналы и, если требуется, сигнальные
   знаки  "С"  у  соседнего  пути, сигналисты подходят к месту укладки
   петард   и  ожидают  распоряжения  руководителя  работ  об  укладке
   петард.  Петарды  сигналистом укладываются в направлении от желтого
   сигнала  к  месту  работ.  Первой укладывается петарда, ближайшая к
   переносному  желтому сигналу, на правом рельсе (если встать лицом к
   месту  работ),  второй  -  петарда  через  20  м  на левом рельсе и
   третьей еще через 20 м на правом рельсе.
       После  укладки  последней  петарды  сигналист отходит на 20 м в
   сторону  места  работ  и  стоит  с  ручным  красным  сигналом (днем
   красным  развернутым  флагом,  ночью  -  ручным  фонарем  с красным
   огнем)   на   обочине   полотна,   охраняя   уложенные   петарды  и
   установленный переносной желтый сигнал.
       4.9.4.    Установка   красных   сигналов   и   укладка   петард
   производится  по  распоряжению  руководителя работ. Красные сигналы
   на  расстоянии  50  м от места работ устанавливаются внутри колеи у
   правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м.
       4.9.5.  Распоряжение  об  установке  красных сигналов и укладке
   петард руководитель работ дает следующим порядком:
       при  производстве  работ  на  фронте  200 м и менее при наличии
   связи  с сигналистами по телефону или радио руководитель работ, дав
   указание   выделенным   для   этого   монтерам  пути  об  установке
   переносных  красных  сигналов  на  расстоянии  50 м от границ места
   работ,   вызывает   по   телефону   или  радио  одновременно  обоих
   сигналистов,  стоящих  у  места укладки петард. На вызов сигналисты
   поочередно  отвечают,  называя свое место и свою фамилию, например:
   "Сигналист  у  петард  со  стороны  станции  Свердловск  - Иванов",
   "Сигналист  у  петард  со сторон станции Шарташ - Павлова". Получив
   ответ  от  обоих  сигналистов, руководитель работ дает распоряжение
   об  укладке  петард, например: "Говорит руководитель работ дорожный
   мастер   Сидоров.   Оградите   место   работ  с  укладкой  петард".
   Сигналисты   поочередно   повторяют   полученное   распоряжение  и,
   выполнив  его,  докладывают  об  этом руководителю работ, например:
   "Место  работ  со  стороны  станции  Свердловск  ограждено, петарды
   уложены.  Сигналист  Иванов".  Аналогичным  порядком  докладывает и
   другой   сигналист.   Руководитель   работ,   приняв   доклады   от
   сигналистов  и убедившись в правильной установке переносных красных
   сигналов  на расстоянии 50 м от границ места работ, дает разрешение
   приступить к работам;
       при  производстве  работ  развернутым фронтом (более 200 м) при
   наличии  связи  с  сигналистами  по телефону или радио руководитель
   работ   вызывает   по   телефону   или   радио   одновременно  всех
   сигналистов.  На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое
   место  и  свою  фамилию,  например:  "Сигналист у петард со стороны
   станции  Свердловск  -  Иванов",  "Сигналист  у красного сигнала со
   стороны   станции  Свердловск  -  Петров",  "Сигналист  у  красного
   сигнала  со стороны станции Шарташ - Семенова", "Сигналист у петард
   со  стороны  станции  Шарташ  -  Павлова".  Получив  ответ  от всех
   сигналистов,  руководитель  работ  дает  распоряжение  об установке
   сигналов   остановки   и   укладки   петард,   например:   "Говорит
   руководитель  работ  дорожный мастер Сладков. Оградите место работ.
   Установите   красные   сигналы   и   уложите  петарды".  Сигналисты
   поочередно  повторяют  полученное  распоряжение  и,  выполнив  его,
   докладывают  об  этом руководителю работ, например: "Красный сигнал
   со  стороны станции Свердловск установлен. Сигналист Петров" и т.д.
   Руководитель  работ, приняв доклады от сигналистов, дает разрешение
   приступать к работам;
       при  производстве  работ  на  фронте  200  м  и  менее в случае
   отсутствия    или    неисправности    телефонной   или   радиосвязи
   руководитель  работ  подает  сигналистам,  стоящим у петард, рожком
   сигнал  остановки (три коротких звука) и одновременно дает указание
   выделенным  монтерам  пути установить переносные красные сигналы на
   расстоянии   50   м   от   границ  места  работ.  Если  сигналисту,
   охраняющему   петарды,   не   виден   красный  сигнал,  стоящий  на
   расстоянии  50  м от места работ, то по условиям видимости ставятся
   промежуточные  сигналисты  с  ручными сигналами, передающие сигналы
   основных    сигналистов    и   руководителя   работ.   Распоряжение
   руководителя  работ  об  укладке  петард  промежуточные  сигналисты
   передают,  подавая  рожком сигнал остановки и показывая развернутый
   красный  флаг  в  сторону  сигналиста,  стоящего  у  петард.  После
   укладки  петард  сигналисты,  подавая  рожком  сигнал  остановки  с
   одновременным  движением по кругу ручным красным сигналом, извещают
   руководителя  работ  о  том,  что  петарды  уложены.  Промежуточные
   сигналисты  повторяют  сигналы,  подаваемые  сигналистом, стоящим у
   петард,  после  чего  стоят  с  ручными красными сигналами. Получив
   извещение  от  сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись
   в  правильности  установки  красных  сигналов на расстоянии 50 м от
   места  работ,  руководитель  работ  дает  разрешение  приступить  к
   работам;
       при  производстве  работ  развернутым  фронтом  (более 200 м) в
   случае  отсутствия  или  неисправности  телефонной или радиосвязи с
   сигналистами  руководитель  работ  подает  рожком  сигнал остановки
   (три  коротких звука) и одновременно показывает развернутый красный
   флаг  в  сторону  сигналистов. Сигналисты, назначенные к переносным
   красным  сигналам,  устанавливаемым  на  расстоянии  50 м от границ
   места  работ,  дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на
   пути  переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное