Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (УТВ. МПС РФ 31.12.1998 N ЦВ-627)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   подготовленных  кромок  свариваемых деталей,  их  размеры,  размеры
   выполненных   швов   и   предельные  отклонения   по   ним   должны
   соответствовать для сварки:
       - ручной - ГОСТ 5264-80;
       - ручной (под острым и тупым углами) - ГОСТ 11534-75;
       -  автоматической и полуавтоматической под слоем флюса  -  ГОСТ
   8713-79;
       - дуговой в защитных газах - ГОСТ 14771-76.
       11.9.25. Сварочные работы в случаях, не оговоренных в настоящем
   Руководстве,  проводят  в  строгом соответствии  с  Инструкцией  по
   сварке  и  наплавке при ремонте грузовых вагонов и согласовывают  с
   Департаментом вагонного хозяйства МПС России.
       11.10. Цистерны для перевозки виноматериалов
       11.10.1.    Котлы   цистерн   для   перевозки   виноматериалов,
   направляемых   в  ремонт,  пропаривают,  промывают,  дегазируют   и
   очищают (снаружи и внутри), обмывают снаружи.
       11.10.2.  Перед ремонтом котла цистерны кожух и изоляцию  котла
   полностью   снимают.  Котел  цистерны  подвергают   гидравлическому
   испытанию  давлением  0,2 МПа (2 кгс/кв.  см)  в  течение  15  мин.
   Обнаруженные дефектные места на котле исправляют сваркой.
       11.10.3.  Котлы  цистерн ремонтируют сваркой в  соответствии  с
   требованиями  Инструкции по сварке и наплавке при ремонте  грузовых
   вагонов.
       11.10.4.  Котлы  цистерн моделей 15-1542 и 15-1593  ремонтируют
   сваркой  в  соответствии  с  требованиями  Руководства  по  ремонту
   сваркой  котлов  сернокислотной цистерны  из  двухслойной  стали  и
   настоящего Руководства.
       11.10.5.   После  ремонта  котла  сваркой  проводят   повторное
   гидравлическое   испытание.  Прошедшие  испытание  котлы   цистерны
   покрывают  снаружи  в  один слой лаком БТ-577  (ГОСТ  5631-79)  или
   грунтовкой ПФ-020.
       11.10.6.  Снятую изоляцию котла цистерны восстанавливают  вновь
   по  рабочим чертежам. Котел обшивают тканью из стеклянного  волокна
   Т   (ГОСТ   19170-73).   Стеклоткань   крепят   эпоксидным   клеем,
   изготовленным  из  материалов  в следующем  соотношении  по  массе:
   эпоксидная   смола   ЭД-20   (ГОСТ   10587-93)   -   100    частей;
   полиэтиленполиамин ПЗПА (ТУ 6-02-594-80) - отвердитель  10  частей;
   дибутилфталат 20 - 25 частей.
       На  котел  устанавливают пакеты из технического мата в  рулонах
   МРТ-35  (ГОСТ  10499-85).  После монтажа  изоляцию  обшивают  слоем
   стеклоткани и покрывают лаком ХВ-784 (бывшим ХСЛ) (ГОСТ 7313-75)  в
   два-три слоя с добавлением химически стойкого грунта или эмали  для
   подцветки.
       11.10.7.  Допускается в цистернах модели  15-1593  изоляция  из
   пенополиуретана ППУ-309М (ТУ 6-05-407-75).
       11.10.8.  Кожух котла заменяют новым. Допускается  использовать
   отдельные  листы  кожуха, снятые с цистерны,  если  толщина  их  не
   менее  1,2  мм.  Внутренние поверхности узлов и деталей  кожуха  до
   установки  на место покрывают грунтовкой ГФ-021 (ГОСТ  25129-82)  в
   один  слой.  При  установке кожуха коробоватость листов  не  должна
   превышать 10 мм на 1 м длины.
       11.10.9.  Арматуру  котлов  ремонтируют  аналогично   п.   11.3
   настоящего Руководства.
       Мерную   планку  устанавливают  таким  образом,  чтобы  нулевое
   значение  шкалы  было на уровне верхней образующей  по  внутреннему
   диаметру котла с отклонением +/- 2 мм.
       11.10.10.  Внутренние поверхности котлов  цистерны  модели  15-
   1535,  имеющие повреждения покрытия, восстанавливают.  Поврежденные
   места  покрытия  зачищают до металлического блеска и  обезжиривают.
   Подготовленные  поверхности покрывают грунтовкой  ХС-04  (ТУ  6-10-
   1414-76) или ХС-010. После ремонта котел покрывают внутри лаком ХС-
   76 в один слой.
       11.11. Цистерны для перевозки кальцинированной соды
       11.11.1.  Котлы  цистерн  для перевозки  кальцинированной  соды
   (модели  15-834),  поступающих в ремонт,  должны  быть  очищены  от
   остатков груза и обмыты снаружи.
       11.11.2.  Листы,  закрывающие окна на откосах  котла  цистерны,
   вскрывают  для  очистки  подоткосного  пространства.  Аэролотки   и
   аэроплитки  снимают.  Систему воздушной коммуникации,  сообщающиеся
   трубы и разгрузочные устройства разбирают и снимают для ремонта.
       11.11.3.   Трещины  сварных  швов  и  листов   котла   выявляют
   гидравлическим испытанием под давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв. см)  или
   пневматическим испытанием под давлением 0,05 МПа (0,5  кгс/кв.  см)
   с  обмыливанием  сварных швов. Обнаруженные  трещины  заваривают  в
   соответствии  с  требованиями Инструкции по сварке и  наплавке  при
   ремонте грузовых вагонов.
       11.11.4.   Неисправные  лестницы  и  помосты   ремонтируют,   а
   отсутствующие восстанавливают.
       Погнутые поручни лестниц и помоста, стойки помоста выправляют и
   прочно закрепляют, отсутствующие восстанавливают.
       11.11.5. Крышки люков, не обеспечивающие плотного прилегания  к
   кольцу   горловины   люка,  заменяют.  Крышки,   имеющие   трещины,
   ремонтируют  сваркой  или  заменяют.  Отсутствующие  детали  крышек
   восстанавливают.
       11.11.6.    Аэролотки   и   аэроплитки   снимают,    разбирают,
   осматривают.  Рамки  осматривают, неисправные  ремонтируют  сваркой
   или заменяют новыми.
       11.11.7.  Перед  постановкой ремень ролика и  планки  покрывают
   густотертой  масляной краской любого цвета по ГОСТ 6586-77.  Ремень
   крепят  стандартными  болтами  8 х 25  (ГОСТ  7796-70)  по  рабочим
   чертежам.
       11.11.8. Для аэролотков и аэроплиток должен применяться  ремень
   приводной  хлопчатобумажный  цельнотканый  непропитанный  из  ткани
   ТЛФТ-5 (ТУ 1704-6-77) шириной 250 мм.
       11.11.9.   После  ремонта  аэролотки  и  аэроплитки  испытывают
   давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв. см), пропуск воздуха из-под планок  не
   допускается.
       11.11.10.  Детали  и  узлы  системы  воздушной  коммуникации  и
   сообщающиеся  трубы  (коллектор, муфтовые краны,  предохранительные
   клапаны,   трубы  воздушной  арматуры,  арматурный  ящик)  снимают,
   разбирают и осматривают.
       11.11.11.  Неисправные  детали системы  воздушной  коммуникации
   ремонтируют  или  заменяют. Краны, клапаны разбирают,  ремонтируют,
   притирают и испытывают давлением 0,22 МПа (2,2 кгс/кв. см).
       11.11.12.   Коллектор  в  сборе  с  арматурой   после   ремонта
   испытывают  пневматическим давлением 0,3 МПа (3  кгс/кв.  см),  при
   этом  допускаются утечки воздуха через краны с падением давления  в
   коллекторе не более 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) в 1 мин.
       11.11.13.  Арматурный  ящик осматривают,  при  наличии  изломов
   элементов каркаса и толщине листов менее 1 мм изготавливают  вновь.
   Допускается  местный  изгиб листов ящика не  более  10  мм.  Крышка
   должна   свободно   фиксироваться  рычагами.  Перекос   крышки   не
   допускается.
       11.11.14.  Трубы  воздушной коммуникации, имеющие  коррозионные
   повреждения  более  2  мм  конструктивной  толщины,  равной  6  мм,
   заменяют новыми.
       11.11.15. Резиновые изделия заменяют полностью.
       11.11.16.  Узлы  и детали цистерны, не перечисленные  в  п.  п.
   11.11.1  -  11.11.15, ремонтируют в соответствии с требованиями  п.
   11.7 настоящего Руководства.
   
                12. КУЗОВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ КРЫТЫХ ВАГОНОВ
   
       12.1. Металлический каркас кузова
       12.1.1.  Все  стойки  и раскосы кузова выправляют.  Допускается
   оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом не более 10 мм  на
   1 м длины.
       12.1.2.   Поперечные  трещины  стоек  длиной  до  50%   сечения
   заваривают  по  ГОСТ  5264-80  с постановкой  усиливающей  накладки
   соответствующего профиля. На одной стойке разрешается устранять  не
   более  одного  такого  повреждения  (рисунок  18).  Таким  способом
   разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.
       12.1.3.  Стойки кузова при замене разрешается изготавливать  из
   спецпроката Э-50-199 или Э-50-202 по ГОСТ 52670-90.
       12.1.4.   При  отсутствии  спецпроката  Э-50-199  или  Э-50-202
   разрешается  изготавливать  шкворневые,  промежуточные  и  торцовые
   стойки из стали марки Ст. 3 (ГОСТ 380-88) толщиной 7 - 8 мм.
       12.1.5.  Стойки  с изломами и трещинами более  50%  сечения  на
   высоте  менее 200 мм от верхней полки бокового швеллера,  подрезами
   полок  более  10  мм  ремонтируют постановкой  новой  нижней  части
   стойки  с приваркой встык с оставшейся частью стойки на высоте  400
   мм от верхней полки бокового швеллера.
       На  стык  стойки ставят с наружной стороны усиливающую накладку
   соответствующего  профиля (рисунок 19). Сварные  швы  выполняют  по
   ГОСТ 5264-80.
       Стойки   и  раскосы  с  коррозионными  повреждениями   до   15%
   поперечного   сечения  оставляют  без  ремонта.   При   повреждении
   коррозией  от 15 до 30% на длине не более 300 мм стойку ремонтируют
   установкой усиливающей накладки толщиной 6 - 8 мм.
       При  коррозионных повреждениях на длине более 300 мм или  более
   30%  поперечного  сечения  стойки  и  раскосы  ремонтируют  заменой
   элемента (стойки, раскоса) или его части.
       На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной 6 - 8
   мм с обваркой по периметру.
       12.1.6.  Раскосы  каркаса  кузова ремонтируют  согласно  п.  п.
   12.1.2 и 12.1.5 настоящего Руководства.
       12.1.7.  Запрещается  ремонтировать  стойку  постановкой  новой
   нижней части на двух смежных стойках.
       12.1.8.  Верхнюю  обвязку  кузова  выправляют.  Между  смежными
   стойками  местные  прогибы допускаются не более 8 мм.  Пропеллерные
   изгибы не допускаются.
       12.1.9. Трещины, изломы и коррозионные повреждения от 15 до 30%
   верхней  обвязки кузова устраняют сваркой с постановкой усиливающих
   накладок с внутренней стороны.
       Допускается  устранять  не более одного  повреждения  в  проеме
   между  смежными  стойками и не более трех на длине верхней  обвязки
   боковой стены.
       На  верхней  обвязке торцовой стенки допускается  устранять  не
   более одного повреждения с постановкой накладки.
       12.1.10.  Не  подлежащую ремонту верхнюю обвязку из М-образного
   профиля  заменяют обвязкой такого же профиля. Разрешается  заменять
   М-образный профиль составным из зетовой и угловой стали,  при  этом
   уголок  может  быть  составной  частью  цельнометаллической  крышки
   (рисунок 20).
       12.1.11.   Перекос  или  уширение  кузова  в   собранном   виде
   допускается не более 15 мм.
       12.1.12.  Крышу  к  верхней обвязке кузова  крепят  при  помощи
   болтов или на сварке уголками 45 х 45 х 5 мм и длиной от 70 до  100
   мм   в  количестве  не  менее  20  шт.  на  сторону  с  равномерным
   расположением их по длине верхней обвязки вагона.
       12.2. Двери
       12.2.1. Двери с вагона снимают для ремонта. Неисправные двери и
   их  детали,  не соответствующие предельным размерам,  заменяют  или
   ремонтируют.  Нестандартные двери заменяют  новыми,  изготовленными
   по чертежам завода-изготовителя, в соответствии с типом вагона.
       12.2.2. Каркасы дверных проемов выправляют и укрепляют. Дверные
   стойки  ремонтируют  согласно требованиям п.  п.  12.1.2  и  12.1.5
   настоящего  Руководства. Погнутые зонты,  пороги  и  их  кронштейны
   выправляют,   неисправные  заменяют.  Допускается   крепить   зонты
   сваркой.  Толщина вновь изготовленного порога должна быть не  менее
   4  мм,  а  отремонтированного - не менее 3  мм.  Отверстия  в  полу
   дверного   проема  заглушают  постановкой  на  сварке  накладок   с
   внутренней стороны.
       Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой
   части внахлест с перекрытием не менее 50 мм.
       12.2.3.  Механизм  открывания дверей осматривают,  расхаживают,
   неисправные детали заменяют новыми или ремонтируют.
       12.2.4.  Для открывания дверей ломом на боковых стенках  кузова
   устанавливают  при отсутствии металлические планки  с  отверстиями.
   Погнутые планки выправляют.
       12.2.5.  Двери  осматривают, проверяют их размеры.  При  замене
   металлических элементов двери на новые деревянные детали снимают.
       12.2.6.   Стойки   и  обвязки  двери  выправляют.   Допускается
   оставлять без правки местные плавные вмятины глубиной до 10  мм  на
   длине до 200 мм.
       Разрешается  заменять  полностью  любую  из  обвязок  двери   с
   частичной заменой или ремонтом прилегающей обшивки двери.
       12.2.7.  Разность диагоналей и непараллельность  обвязок  двери
   допускается не более 7 мм.
       12.2.8.  В  стойках двери допускается устранять не  более  двух
   трещин  или изломов. Устраняют их сваркой с постановкой усиливающих
   накладок    соответствующего   профиля.   На   стойке   разрешается
   исправлять не более одного повреждения.
       12.2.9. Поврежденные сварные швы зачищают, разделывают и  вновь
   заваривают.
       12.2.10.  На металлической обшивке двери разрешается  устранять
   не  более  четырех  трещин длиной до 300  мм  каждая  или  пробоин.
   Трещины  заваривают  по  ГОСТ  5284-80  с  последующей  постановкой
   накладки  с  наружной  стороны и перекрытием трещины  по  краям  не
   менее  чем  на  50 мм. Расстояние между накладками должно  быть  не
   менее  300 мм (рисунок 21). Пробоины устраняют постановкой накладки
   с наружной стороны и обваркой с обеих сторон по периметру.
       12.2.11.  Разрешаются  вставки на металлической  обшивке  двери
   площадью до 1 кв. м.
       12.2.12.  Державки  дверных  роликов  выправляют  или  заменяют
   новыми.  Ролики проверяют, при наличии дефектов заменяют  новыми  и
   смазывают.  Шариковые  подшипники очищают, а при  наличии  дефектов
   заменяют новыми.
       12.2.13.  Разгрузочные люки на дверях вагона  заваривают  после
   снятия  уплотнительной резины путем наложения по  периметру  крышки
   сплошного  сварного  шва. Ручки эксцентрика  приваривают  к  крышке
   люка  швами  по 50 мм с каждой стороны в верхней части. Блокирующий
   шток  снимают. Лабиринтное уплотнение на стойке дверного  проема  и
   двери не восстанавливают.
       12.2.14.  При  ремонте самоуплотняющихся дверей с гофрированной
   обшивкой допускается устанавливать стальной лист толщиной 1,5  -  2
   мм  и  высотой  от  нижней  обвязки  двери  не  более  1450  мм   с
   последующей  приваркой  встык сплошным  швом  к  стойкам  и  нижней
   обвязке, а в верхней части - к вершине гофра (см. рисунок 21).
       12.2.15.  Поврежденную фанеру двери заменяют новой. Допускается
   вместо  фанеры устанавливать древесноволокнистую плиту (ДВП)  марки
   Ст. 500 (ГОСТ 4598-86). Перед постановкой фанеру прогрунтовывают  с
   двух сторон.
       12.2.16.  Деревянную  обшивку двери уплотняют,  проверяют.  При
   наличии вырывов, пробитых мест, отколов обшивку заменяют новой.
       12.2.17.  Навешенные  на  вагон  двери  должны  открываться   и
   закрываться без заедания.
       12.2.18.  При закрывании двери на закидку должен быть обеспечен
   натяг  за счет наплавки плоскости зацепления зуба закидки с пробоем
   двери.  Допускается  на плоскость зацепления приваривать  не  более
   одной регулирующей пластинки необходимой толщины.
       12.2.19.  Навешенные  двери проверяют на  плотность  переднего,
   заднего и нижнего притворов.
       12.2.20.  Под дверными проемами устанавливают полосы для  опоры
   погрузочно-разгрузочных  приспособлений  или   съемных   стремянок.
   Убирающиеся  подножки  ремонтируют, отсутствующие  восстанавливают,
   если они предусмотрены конструкцией.
       12.2.21.  Местный  зазор между дверной  обвязкой  и  притворным
   угольником при закрытой дверной закидке допускается не более 4 мм.
       12.2.22. Местные вмятины притворных угольников дверного  проема
   допускаются глубиной не более 4 мм.
       12.2.23.  Зазор  между кронштейном дверного  ролика  и  верхним
   направляющим угольником допускается не более 3 мм.
       12.2.24.  Размер  перекрытия зонтом  верхней  части  двери  или
   направляющей планки должен быть не менее 30 мм (рисунок 22).
       Перекрытие  вертикальных  стоек  дверей  (вагонов  с  уширенным
   дверным проемом) должно соответствовать чертежному размеру.
       12.3. Боковые люки
       12.3.1. Боковые люки вагонов осматривают, размеры проверяют  на
   соответствие чертежным для данного типа вагона.
       12.3.2.  Рамку  люка  выправляют. Трещины  рамки  заваривают  с
   постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона.
       12.3.3.   Крышку  люка  выправляют;  волнистость   полотна   не
   допускается.   Крынки  с  трещинами,  коррозионными   повреждениями
   полотна  более  2  мм  сечения заменяют новыми,  изготовленными  из
   листовой  стали толщиной 3 мм. Люковые крышки толщиной менее  2  мм
   заменяют новыми.
       12.3.4.  Нестандартные  люковые запоры  заменяют  стандартными.
   Люковые  петли крепят к крышке при помощи электродуговой сварки,  а
   державку петель к рамке люка - заклепками или электросваркой.
       12.3.5. Крышка люка (штампованная) в закрытом состоянии  должна
   плотно прилегать к рамке люка. Кромки закрытой плоской крышки  люка
   должны по периметру перекрывать рамку люка не менее чем на 19 мм.
       12.3.6.  Вентиляционные  решетки, имеющие  вмятины  и  прогибы,
   выправляют, трещины заваривают с усилением накладками с  внутренней
   стороны вагона.
       12.3.7.   Петли,  запоры  вентиляционных  решеток  осматривают,
   имеющие неисправности ремонтируют или заменяют.
       12.3.8.    Вентиляционные   решетки,    имеющие    коррозионное
   повреждение   более   2   мм   толщины,   заменяют,   отсутствующие
   устанавливают.  Допускается  устанавливать  вентиляционные  решетки
   при   отсутствии  и  переоборудование  люкового  запора  на  запор,
   изготовленный по проекту ПКБ ЦВ М 840.
       12.4. Обшивка кузова и пол
       12.4.1.  Обшивку  кузова,  как  правило,  перебирают.  Обшивку,
   имеющую  нестандартные размеры, расколотую, с поврежденными  пазами
   и гребнями, поврежденную гнилью, заменяют.
       12.4.2.  Обязательно снимают обшивку снизу на высоту  не  менее
   0,5  м  по  боковым  стенам и не менее 1 м  от  концевых  балок  по
   торцовым стенам.
       12.4.3. Доски пола перед ремонтом с вагона снимают.
       12.4.4. Разрешается постановка на вагоны склеенных досок:
       -  пола  со  стыком  на  середине  хребтовой  балки,  при  этом
   склеенные и цельные доски должны чередоваться через одну;
       - боковой и торцовый обшивок (толщиной 35 - 40 мм) со стыком на
   середине шкворневых, промежуточных или торцовых стоек.
       Допускается постановка в дверном проеме стыкованных досок  пола
   с  обязательной укладкой металлического листа толщиной 4 мм с обеих
   сторон до шкворневых балок по проекту ПКБ ЦВ М1412.
       12.4.5. Допускается постановка досок обшивки в стык толщиной 35
   -  40  мм  с  расположением  стыка на  шкворневых  и  промежуточных
   стойках  кузова с использованием металлических планок толщиной  1,5
   - 3 мм с внутренней стороны вагона.
       Постановка планок на стык обшивки менее 1,5 мм не допускается.
       12.4.6.   Настил  пола  плотно  стягивают.  Местные  зазоры   в
   соединениях досок пола сверху и снизу допускаются не более 2 мм.
                                                    +3
       12.4.7. Новые доски изготавливают толщиной 50   мм, шириной не
                                                    -2
   менее 100 мм.
       12.4.8. Допускается применение новых досок толщиной не менее 46
   мм,  а также бывших в эксплуатации досок толщиной не менее 46 мм  и
   шириной  не  менее  100 мм с постановкой в зоне дверного  проема  и
   вдоль  боковых стен до шкворневых балок усиливающего металлического
   листа толщиной 4 мм по проекту ПКБ ЦВ М1412 по плану модернизации.
       12.4.9.  Местные зазоры между нижней доской боковой  обшивки  и
   боковым  швеллером рамы допускаются не более 3 мм.  Сплошной  зазор
   между  досками обшивок у основания гребня допускается  не  более  1
   мм.
       12.4.10.  Отверстия в обшивке допускается устранять постановкой
   на  клею  деревянных  пробок  диаметром,  соответствующим  диаметру
   отверстия. Место постановки пробки с двух сторон зашпатлевать.
       12.5. Цельнометаллическая крыша
       12.5.1.  Цельнометаллическую крышу снимают с вагона, разбирают.
   Детали крыши, кроме листов, очищают, осматривают и ремонтируют  для
   использования при изготовлении новой крыши.
       12.5.2. Крышки печной разделки снимают, очищают, осматривают  и
   ремонтируют.
       12.5.3.    Дуги   и   стрингеры   очищают   от   разрушившегося
   лакокрасочного покрытия, ржавчины и грязи.
       12.5.4. Коррозионные повреждения элементов крыши допускаются не
   более  1  мм  толщины  металла.  При большем  повреждении  элементы
   заменяют новыми или ремонтируют постановкой усиливающих накладок.
       12.5.5.  Дуги, фрамуги и стрингеры, имеющие поперечные  трещины
   не   более   50%   сечения,  ремонтируют  сваркой   с   постановкой
   усиливающих накладок.
       12.5.6.  Дуги, фрамуги и стрингеры, имеющие поперечные  трещины
   более  50%  сечения,  изломы  и  повреждения  коррозией  более  0,5
   толщины, заменяют новыми.
       12.5.7.  Крышки  люков  осматривают,  неисправные  ремонтируют.
   Ремонт   крыши   и  заварку  люков  производят  в  соответствии   с
   требованиями ТУ 32 ЦТВР-09-91 "Крыша четырехосного крытого  вагона.
   Технические условия".
       12.5.8.   Крышу   подшивают   фанерой   толщиной   8   мм   или
   древесноволокнистой  плитой толщиной 6 - 8  мм  (или  4  мм  в  два
   слоя).
       12.5.9.  Исправные или отремонтированные люки, помосты  крыш  и
   лестницы разрешается использовать вторично.
       12.6. Кузов четырехосных цельнометаллических крытых вагонов
       12.6.1.   Капитальный   ремонт   цельнометаллического    кузова
   четырехосного крытого грузового вагона производится по  требованиям
   ТУ 32 ЦТВР-179-86.
       12.6.2.  Ремонт  каркаса кузова и обшивки  сваркой,  обшивки  с
   внутренней   стороны  кузова  из  фанеры  или   других   материалов
   производят   по   Техническим  условиям   на   капитальный   ремонт
   четырехосных крытых грузовых вагонов с цельнометаллическим  кузовом
   (ТУ 32 ЦТВР-179-86).
       12.6.3. После ремонта сваркой (до постановки обшивки из  фанеры
   или   других  материалов)  на  внутренние  поверхности  каркаса   и
   металлической   обшивки   наносят   антикоррозионное   покрытие   в
   соответствии с требованиями п. 16 настоящего Руководства.
       12.6.4. Перед постановкой на вагон внутреннюю обшивку из фанеры
   или других материалов грунтуют с обеих сторон.
       12.6.5.   Крышу,  двери,  пол,  крышки  люков   ремонтируют   в
   соответствии   с   требованиями  п.  п.  12.1  -  12.5   настоящего
   Руководства.
       12.7. Крытые вагоны-хопперы для сырья и минеральных удобрений
       12.7.1. Кузов и крыша
       12.7.1.1. Кузова и крышу вагонов перед подачей в ремонт снаружи
   и  внутри  очищают  от  остатков  груза,  промывают,  нейтрализуют,
   обмывают.
       Перед  ремонтом металлическую обшивку кузова и крышу с наружной
   и  внутренней  сторон очищают от грязи, разрушившихся лакокрасочных
   покрытий,   отслаивающейся  ржавчины  и  осматривают   на   предмет
   выявления мест, поврежденных коррозией.
       12.7.1.2.  Погнутые и поврежденные стойки и подкосы выправляют,
   а имеющие трещины и изломы, ремонтируют сваркой.
       Допускается  оставлять  без  исправления  прогибы   и   вмятины
   глубинной до 20 мм на длину стоек, раскосов и подкосов.
       Стойки  боковой  стены,  имеющие  трещины  до  50%  поперечного
   сечения,  ремонтируют сваркой без постановки усиливающей  накладки.
   При большей трещине ставят усиливающую накладку.
       Стойки,  подкосы кузова, имеющие трещины более 50%  поперечного
   сечения,  или  коррозионные  повреждения  более  30%  толщины,  или
   подрез  полок  сваркой  более 20 мм при расположении  поврежденного
   места  на расстоянии менее 300 мм от верхней кромки нижней обвязки,
   ремонтируют постановкой новой части на высоту не менее  300  мм  от
   нижней обвязки и усилением места стыка профильной накладкой.  Таким
   образом,  ремонтируют все стойки боковой стены.  На  одной  стойке,
   раскосе или подкосе разрешается ремонтировать не более двух  трещин
   или изломов. При этом расстояние между ними должно быть не менее  1
   м.
       Стойки  торцовой  стены,  раскосы и  подкосы  с  трещинами  или
   изломами ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок.
       На  торцовой  стене  разрешается ремонтировать  не  более  двух
   элементов одного наименования (стойки, подкосы, раскосы).
       12.7.1.3. Все трещины, образовавшиеся в кузове (листах обшивки,
   крыше, торцовых стенах), заваривают, сварные швы зачищают.
       12.7.1.4. Трещины шириной до 2 мм и длиной до 100 мм заваривают
   без постановки накладок.
       12.7.1.5.  Трещины  шириной более 2 мм и длиной  более  100  мм
   заваривают  по всей длине с наложением накладок и приваркой  их  по
   периметру.
       Ширина  и длина накладок должны обеспечивать перекрытие трещины
   на  30  мм  на  каждую  сторону. Толщина накладки  должна  быть  на
   боковой  обшивке  3  мм,  на  торцовой  -  4  мм.  Накладки  должны
   соответствовать профилю обшивки. Накладки приваривают сварным  швом
   с катетом 3 мм.
       12.7.1.6. Места на обшивке, поврежденные коррозией более чем на
   1,5  мм  предельной  толщины,  вырезают,  новые  листы  приваривают
   внахлестку. Их размеры должны перекрывать вырезанный участок на  50
   мм   по   сторонам.  При  ремонте  допускается  гофрированные   или
   штампованные  панели  заменять на плоские. На  гофрированную  часть
   панели  допускается устанавливать плоскую вставку со стыковкой  вне
   гофр.
       На   каждом  межстоечном  проеме  кузова  вагона-хоппера  общая
   площадь  привариваемых накладок не должна превышать 1  кв.  м.  При
   большем  повреждении дефектные части обшивки стен заменяют. Вмятины
   в обшивке стен между стойками глубиной более 30 мм выправляют.
       Допускается  оставлять без правки плавные  местные  вмятины  на
   обшивке между стойками глубиной до 30 мм.
       12.7.1.7.  Крышу,  имеющую неисправности, ремонтируют  правкой,
   вырезкой   дефектных   участков  и   приваркой   внахлестку   новых
   гофрированных  листов.  Накладки по  периметру  должны  перекрывать
   вырезанный участок на 50 мм.
       12.7.1.8. Листы крыши, имеющие прогибы и вмятины глубиной более
   30 мм на площади 0,3 кв. м, выправляют.
       12.7.1.9. Провалы крыши устраняют. Дуги и обвязочные угольники,
   имеющие  поперечные  трещины  не  более  30%  поперечного  сечения,
   ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок.
       12.7.1.10.   Дуги,  обвязочные  угольники,  имеющие  поперечные
   трещины   более  30%  поперечного  сечения,  изломы  и  повреждения
   коррозией более половины толщины, заменяют новыми.
       12.7.1.11. В листах крыши допускается заваривать не более  двух
   трещин  длиной  до  500  мм  с постановкой  внахлестку  усиливающих
   накладок  толщиной  2,5  мм. При трех и более  трещинах  или  одной
   трещине  длиной  более  500 мм неисправные участки  крыши  заменяют
   новыми.   Крышу  заменяют  при  повреждении  коррозией  более   30%
   толщины.
       12.7.1.12.  Погнутые детали крепления лестницы  и  поручни  для
   подъема на крышу вагона выправляют, а изломанные заменяют.
       12.7.1.13. Дефектные сварные швы, крепящие продольные  торцовые
   стенки   со  стойками,  раскосами,  балками  жесткости  и   другими
   элементами рамы вагона, восстанавливают до предельных размеров.
       12.7.1.14.  Поручни-ступеньки на внутренней поверхности  стенок
   кузова   проверяют,   погнутые  правят,   оборванные   приваривают,
   отсутствующие восстанавливают.
       12.7.1.15. Верхнюю и нижнюю обвязку вагона выправляют.  Местные
   прогибы допускаются не более 15 мм между смежными стойками.
       Трещины,  изломы более 30% поперечного сечения  и  коррозионные
   повреждения более 30% толщины и длиной 500 мм устраняют  сваркой  с
   постановкой накладок.
       Допускается  устранять  не более одного  повреждения  в  проеме
   между смежными стойками и не более трех по длине боковой стены.
       При  коррозионных повреждениях свыше 30% толщины и длиной более
   500 мм обвязки заменяют полностью или частично.
       На  верхней  обвязке  торцовой стены допускается  устранять  не
   более одного повреждения с постановкой усиливающих накладок.
       12.7.1.16. Суммарное уширение или сужение кузова допускается 50
   мм, но не более 30 мм на сторону.
       12.7.1.17.   Прогибы   крыши  устраняют  правкой.   Допускается
   оставлять  без правки общий прогиб крыши не более 50  мм,  а  между
   смежными дугами до 30 мм.
       12.7.2. Крышки загрузочных и разгрузочных люков
       12.7.2.1.  Крышки загрузочных и разгрузочных  люков  снимают  с
   вагона   для   проверки  технического  состояния   и   соответствия
   чертежным размерам.
       12.7.2.2.   Погнутую  отбуртовку  люков  и  крышек  выправляют,
   имеющую  трещины  ремонтируют  сваркой  с  зачисткой  сварного  шва
   заподлицо с основным металлом.
       12.7.2.3.  Крышки  люков, поврежденные  коррозией  более  2  мм
   толщины, заменяют новыми.
       12.7.2.4.   Изогнутые   рычаги   запорных   механизмов   крышек
   загрузочных  люков  выправляют, изломанные заменяют,  отсутствующие
   восстанавливают.
       12.7.2.5.  Валики запорного механизма и крышек люков с  износом
   более  2  мм  ремонтируют  наплавкой  с  последующей  обточкой   до
   предельного размера. Ушки, имеющие разработанные отверстия более  2
   мм, снимают, наплавляют и рассверливают.
       12.7.2.6.  Перед постановкой валики запорного механизма  крышки
   люков смазывают смазкой УС по ГОСТ 1033-79.
       12.7.2.7.  Поручни  загрузочных  люков  осматривают,   погнутые
   выправляют.  Кронштейны для рычага запорного устройства  на  крышке
   люка  и  на  крыше  проверяют, погнутые  выправляют,  отсутствующие
   восстанавливают.   Устройство   для   пломбирования   должно   быть
   исправно.
       12.7.2.8.  Сварной шов крепления опорных валиков (цапф)  крышек
   разгрузочных   люков   проверяют   и   при   наличии    повреждений
   восстанавливают.
       12.7.2.9. Отбуртовку загрузочного люка проверяют. Погнутость ее
   более 6 мм не допускается.
       12.7.2.10. Крышки разгрузочных люков, имеющие прогиб  более  20
   мм по всей поверхности, выправляют.
       12.7.2.11.  При  нарушении  целостности  уплотнений  и  наличии
   зазоров  при  закрытых разгрузочных и загрузочных люках  уплотнения
   крышки разгрузочного люка (болты, планки) заменяют новыми.
       При  замене  уплотнения исправные детали крепления  допускается
   использовать вновь.
       Болты  крепления уплотнения при установке смазывают смазкой  УС
   по ГОСТ 1033-79.
       12.7.3. Механизм разгрузки
       12.7.3.1.   После   проверки  в  действии  механизм   разгрузки
   полностью  разбирают,  детали  обмывают  и  осматривают.  Проверяют
   состояние  пневматического  цилиндра  тяги,  поперечины  фиксатора,
   эксцентрика и пневматического шланга.
       Устройство  для блокировки разгрузочных крышек люков  полностью
   разбирают,  осматривают.  Проверяют  техническое  состояние  скобы,
   место приварки болта к скобе, резьбу.
       12.7.3.2.  Переднюю  крышку  цилиндра  двустороннего   действия
   снимают  совместно со штоком и поршнем. Манжеты поршня  при  сборке
   цилиндра заменяют новыми.
       Внутренние  поверхности  цилиндров и  манжет  смазывают  ровным
   тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 9433-80).
       12.7.3.3.  Сектор  и шестерню с изломанными  или  износившимися
   более чем на 1 мм зубьями заменяют.
       12.7.3.4. Валики 9, 10 и 12 (рисунок 23) и отверстия  для  них,
   имеющие износ по диаметру более 2 мм, наплавляют и обрабатывают  до
   предельных размеров.
       12.7.3.5.  Опорные  подшипники вала 7  разгрузочного  механизма
   промывают  в  керосине и осматривают, а имеющие износ  по  диаметру
   более 1 мм заменяют новыми.
       12.7.3.6. Наплавку изношенной контактной поверхности  рычага  и
   фиксатора  допускается  производить на толщину  не  более  5  мм  с
   последующей   механической   зачисткой   поверхности.   Разрешается
   приваривать  планку к поверхности рычага сплошным швом толщиной  не
   более 5 мм.
       Надежность  крепления  упора 11,  планки  2,  прокладок  6  под
   подшипник проверяют при сборке.
       12.7.3.7.  Рычаги, тяги 4 и 8 (рисунок 24), серьгу 2,  откидные
   болты  1,  9,  валики  3,  5 рычажной системы  механизма  разгрузки
   осматривают.  Тяги  4  и  8  проверяют  шаблоном,  погнутые  рычаги
   выправляют,  имеющие  трещины заваривают с  последующей  зачисткой.
   Шаблон  для  проверки тяг 4 и 8 изготавливают из кровельной  стали.
   Тяги  4  и  8 проверяют методом наложения на них шаблона. Отверстия
   для  валиков,  разработанные  более  чем  на  2  мм,  заваривают  и
   высверливают  вновь до предельных размеров. Валики  рычагов  тяг  и
   серег с износами по диаметру более 2 мм наплавляют и обтачивают  до
   предельных размеров.
       12.7.3.8.  В  тягах  проверяют состояние  откидных  болтов  (на
   концах  тяг), контргаек, стопорных планок и шплинтов. Болты, гайки,
   имеющие износ, заменяют новыми.
       В  отремонтированном болте ось отверстия под шплинт должна быть
   перпендикулярна осям отверстий в скобе.
       12.7.3.9.   Трехходовый   кран,   установленный   на    рабочем
   воздухопроводе механизма разгрузки вагона, снижают,  разбирают  для
   осмотра  всех  его  деталей.  Неисправные  детали  ремонтируют  или
   заменяют новыми.
       Воздухопровод  механизма разгрузки разбирают, продувают  сжатым
   воздухом  0,6 - 0,65 МПа (6 - 6,5 кгс/кв. см). Трубы с поврежденной
   резьбой,  вмятинами  заменяют. Вал механизма  разгрузки  разбирают,
   обдувают  сжатым  воздухом 0,6 - 0,65 МПа (6  -  6,5  кгс/кв.  см),
   осматривают,  проверяют износ трущихся мест. Изношенную  квадратную
   часть   вала   ремонтируют  наплавкой  с  последующей  механической
   обработкой.
       Погнутый вал выправляют или заменяют новым.
       12.7.3.10.  При  сборке  крана  все  внутренние  поверхности  и
   отверстия очищают.
       На  сухие трущиеся поверхности наносят тонкий слой смазки ЖТ-79
   Л.
       12.7.3.11.   Состояние   кронштейнов,  опорных   площадок   для
   постановки деталей разгрузочного механизма проверяют.
       Прогибы  устраняют правкой, дефектные сварные  швы  ремонтируют
   согласно    действующей   ремонтно-технической   документации    на
   производство сварочных работ при ремонте вагонов.
       12.7.4. Регулировка механизма разгрузки
       12.7.4.1.  После ремонта и сборки проверяют действие  механизма
   разгрузки и регулируют его.
       12.7.4.2.  При  закрытых положениях крышек  разгрузочных  люков
   тяги  должны  лежать на ступицах рычагов и переход тяг за  "мертвую
   точку"  должен  быть  15  -  20  мм.  Длину  отрегулированных   тяг
   фиксируют гайкой и стопорной шайбой.
       Заход  рычага блокирующего устройства разгрузочных крышек люков
   с  фиксатором должен быть не менее 15 мм, а зазор между контактными
   поверхностями рычага и фиксатора должен быть в пределах 2 - 4 мм.
       При   регулировке  механизма  разгрузки  вагона  модели  19-923
   переход  за мертвые точки должен быть: для верхней тяги  -  20  мм,
   нижней  -  15 мм. При этом в закрытом положении крышки люка  должны
   плотно  прилегать к горловине люка, а верхние тяги должны  касаться
   ступицы   двухплечих  рычагов.  Если  указанные   переходы   меньше
   номинальной    величины,   допускается   постановка   металлической
   прокладки  между  подошвой  подшипника  и  швеллером,  на   который
   подшипник   установлен.  Допускается  постановка  не   более   двух
   прокладок  под  каждый подшипник; толщина прокладки должна  быть  в
   пределах 1 - 3 мм.
       Постановка  прокладок не должна вызывать  заклинивание  вала  в
   подшипниках после затяжки болтов.
       12.7.4.3.  Осевое перемещение вала регулируют установкой  шайб.
   Суммарный  зазор  между  бортиками вала и  подшипниками  не  должен
   превышать 5 мм.
       12.7.4.4. Эксцентрик приваривают на валу по месту при  закрытых
   крышах.
       12.7.4.5.  Трущиеся части валов, подшипников, предохранителя  и
   осей при монтаже смазывают смазкой УС по ГОСТ 1033-79.
       12.7.4.6.   Рабочее   давление  в   пневматической   магистрали
   механизма разгрузки при открывании и закрывании крышек должно  быть
   0,4 - 0,5 МПа (4 - 5 кгс/кв. см).
       12.7.4.7.   Допускается  установка  штифтов   вместо   шплинтов
   диаметром  12  мм длиной 110 мм, при этом концы штифта  отгибают  в
   разные стороны.
       12.7.4.8. При закрытых крышках разгрузочных люков оси отверстия
   шестерни должны быть расположены в одной вертикальной плоскости.
       12.7.4.9.  При  сборке расстояния от поршня  до  задней  крышки
   цилиндра  должно быть 10 - 25 мм. Этот размер регулируют положением
   головки штока, закрепляемой стопорным винтом.
       В  открытом  положении крышек разгрузочных  люков  тяги  должны
   перейти через "мертвую точку". Переход должен быть в пределах 10  -
   16 мм, и в этом положении сектор должен касаться упора.
       12.7.4.10.  Для  достижения соосности  подшипников  допускается
   устанавливать  прокладки общей толщиной не более 3 мм.  В  закрытом
   положении  крышек  разгрузочных  люков  механизм  цилиндра   должен
   опираться на планку.
       12.8. Крытые вагоны-хопперы для цемента
       12.8.1. Кузов вагона снаружи и гофрированную кровлю, особенно в
   местах   продольных   гофров,  очищают  от   грязи,   разрушившихся
   лакокрасочных покрытий и отслаивающейся ржавчины. Прилипший  цемент
   в местах отбуртовок загрузочных люков и днищ бункеров удаляют.
       12.8.2. Погнутые и поврежденные стойки и раскосы выправляют,  а
   имеющие   изломы   ремонтируют  сваркой  согласно  требованиям   п.
   12.7.1.2 настоящего Руководства.
       12.8.3.  Металлические  стены  вагонов  ремонтируют  по  п.  п.
   12.8.13 - 12.8.16 настоящего Руководства.
       12.8.4.   Отсутствующие  лестницы  и  поручни  восстанавливают,
   неисправные   ремонтируют  и  прочно  укрепляют.  Погнутые   детали
   крепления  лестницы для подъема на крышу выправляют,  а  изломанные
   заменяют.
       12.8.5.   Крышу   ремонтируют  по   п.   12.7.1.17   настоящего
   Руководства.  При  ремонте  неисправных  элементов  крыши  вырезают
   поврежденные  участки и приваривают внахлестку новые  гофрированные
   листы,  при этом накладка должна перекрывать вырезанный участок  не
   менее чем на 50 мм по периметру.
       12.8.6. Крышки загрузочных люков снимают, разбирают, очищают от
   грязи,  остатков цемента и осматривают. Для создания  зазора  между
   горловиной  и  крышкой люка при ее закрытом положении к  внутренней
   поверхности   обечайки   загрузочного   люка   со   стороны   замка
   приваривают  на расстоянии 100 - 150 мм друг от друга два  выступа,
   изготовленные  из  полосовой  стали ГОСТ  4405-75  толщиной  4  мм,
   шириной  10 - 15 мм. Высота выступов над верхней кромкой  горловины
   должна быть 4 - 5 мм.
       12.8.7.  Погнутые  крышки выправляют,  а  имеющие  трещины  или
   местные  выработки  ремонтируют сваркой.  Погнутые  детали  люковых
   запоров  правят,  а  имеющие износы восстанавливают  до  предельных
   размеров или заменяют новыми.
       12.8.8.  Запорный  стержень при постановке  люков  на  место  и
   проверке  их работы должен плотно прижимать рычаг и быть  всегда  в
   натянутом состоянии.
       12.8.9.  Винтовые приводы механизма разгрузки с вагона снимают,
   разбирают,  промывают и осматривают. Неисправные детали ремонтируют
   или заменяют новыми.
       12.8.10.  После  ремонта  и сборки привода  винт  должен  легко
   ввинчиваться и вывинчиваться.
       12.8.11.  Неисправные болты и гайки крепления крышек,  а  также
   прокладки в корпусах заменяют новыми.
       12.8.12.  Разработанные  отверстия в частях  винтовых  приводов
   наплавляют с последующей расточкой до предельных размеров.
       12.8.13.  Привод  при сборке предохраняют от попадания  в  него
   стружек,  грязи и т.д. Вкладыши подшипника и шейку вала  смазывают.
   Полости  упорных  подшипников набивают  смазкой.  В  полости  между
   винтом и гайкой привода перед заворачиванием винта должно быть  0,7
   -  1  кг  смазки 1-13 (ГОСТ 13791-74). Допускается применять смазку
   ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) или ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80).
       12.8.14.  Колесо винтового привода должно вращаться легко,  без
   заеданий при горизонтальном положении привода.
       12.8.15.  Крышки  разгрузочных  люков  снимают  для  осмотра  и
   ремонта.
       12.8.16.  Изогнутые  крышки  с коррозионными  повреждениями  не
   более   1,5   мм  выправляют,  имеющие  трещины  или   с   местными
   выработками ремонтируют сваркой.
       Изношенные  петли и другие детали восстанавливают до предельных
   размеров.
       12.8.17.  Резиновую прокладку крышки устанавливают  новую.  При
   постановке  на крышку прокладки стык склеивают универсальным  клеем
   марки  СНХП-2512  ТУ 23-85-001-1296350-95 или другими  аналогичными
   клеями, обеспечивающими надежное крепление уплотнительного кольца.
       12.8.18.  Верхнюю  и нижнюю обвязки вагона  ремонтируют  по  п.
   12.7.1.15 настоящего Руководства.
       12.8.19.  Суммарное уширение или сужение кузова допускается  до
   50 мм, но не более 30 мм на сторону.
       12.8.20.  Листы  бункера разгрузки, имеющие прогибы  и  вмятины
   глубиной более 30 мм, правят.
       12.9.  Крытые  вагоны с поднимавшимся кузовом  для  апатитового
   концентрата
       12.9.1.  Кузов,  верхнюю  и  нижнюю  рамы  очищают  от   грязи,
   продуктов коррозии и отслаивающейся краски.
       12.9.2.    Крышки   загрузочных   люков   снимают,   проверяют,
   деформированные  выправляют.  Трещины  заваривают.  Износ   стенок,
   отверстий  в петлях и валиков по диаметру допускается  не  более  1
   мм. Направляющие планки и угольники загрузочных люков выправляют.
       12.9.3  Погнутые верхнюю и нижнюю обвязки стен и стойки  кузова
   выправляют, трещины в металле и сварных швах заваривают.
       12.9.4.   Трещины  в  металлической  обшивке  кузова  и   крыши
   заваривают  и  зачищают.  При  этом трещины  длиной  более  200  мм
   заваривают с последующим усилением накладками.
       12.9.5.  На одном листе крыши допускается приваривать не  более
   двух  накладок  при условии, что площадь каждой накладки  не  более
   0,5 кв. м и расстояние между ними не менее 1 м.
       12.9.6.  Пробоины в металлической обшивке стен кузова диаметром
   до  10 мм заваривают, более 10 мм устраняют постановкой накладки  с
   приваркой ее по периметру как снаружи, так и изнутри кузова.
       12.9.7.  Металлическую обшивку, имеющую трещины  или  пробоины,
   заваривают с постановкой накладок.
       Обшивку,  поврежденную коррозией более чем на 2  мм  предельной
   толщины,  заменяют новой. Допускается на каждом межстоечном  проеме
   кузова постановка накладок общей площадью не более 1 кв. м.
       12.9.8. Места в металлической обшивке кузова и в листах  крыши,
   поврежденные  коррозией более 2 мм предельной толщины,  вырезают  и
   ремонтируют постановкой накладок.
       12.9.9.  Вмятины в обшивке стен между стойками кузова  глубиной
   более 20 мм выправляют.
       12.9.10. Уплотнительные резинотканевые воротники, крепящиеся  к
   уголку  по  периметру  нижней  обвязки  стен  кузова,  осматривают,
   имеющие  обрывы,  трещины  и  расслоения,  заменяют.  Отсутствующие
   детали  крепления воротников восстанавливают. Вновь устанавливаемые
   воротники должны быть мягкими, морозостойкими, толщиной 6 - 8 мм  и
   соответствовать требованиям ГОСТ 20-85.
       12.9.11.  Лабиринтное  уплотнение между  крышками  разгрузочных
   люков   и   продольной   балкой  кузова  проверяют,   неисправности
   устраняют. Схемы уплотнений приведены на рисунке 25.
       12.9.12.   Просевшие,  изогнутые  потолочные  дуги  выправляют,
   имеющие   трещины  и  изломы  ремонтируют  сваркой  с   постановкой
   усиливающих накладок.
       Поврежденные опорные угольники, стойки ремонтируют,  оборванные
   восстанавливают.
       12.9.13. Листы крыши, имеющие прогибы и вмятины глубиной  более
   20 мм, выправляют.
       12.9.14.  Трещины  в  продольной  балке  кузова  возле   петель
   устраняют электросваркой с постановкой накладок толщиной 8 мм.
       12.9.15.  При  наличии  трещин  в  сварных  швах  "а"  накладки
   (рисунок  26), усиливающей соединение поперечной балки с продольной
   балкой  (горбылем),  и  уголков, усиливающих соединение  поперечной
   балки  с боковой стенкой кузова, наладки и уголки удаляют (срезают)
   для  проверки сварных швов "б" (см. рисунок 26) и "г" (рисунок  27)
   в  местах  соединения поперечной балки соответственно с горбылем  и
   боковой стеной.
       Дефектные  швы  "б"  и  "г"  (см. рисунки  26,  27)  удаляют  и
   заваривают  вновь  с  катетом шва 5 мм,  предусмотренным  чертежным
   размером на данный узел вагона.
       12.9.16.  Опасные  швы в местах соединения  торцовой  стенки  с
   горбылем   осматривают.   Поврежденные   швы   восстанавливают    с
   предварительной   подготовкой  места  под  сварку   и   последующей
   приваркой усиливающей накладки по периметру.
       12.9.17.  Трещины  в  элементах  продольной  балки  кузова   не
   допускаются.
       Сварные  швы, крепящие на продольной балке опорные  кронштейны,
   петли   и   направляющие   кронштейны  для   связывающих   рычагов,
   осматривают, дефектные восстанавливают.
       12.9.18.  Хребтовую  балку  вагона  осматривают,  при   наличии
   трещины ремонтируют сваркой.
       Сварные  швы  крепления  промежуточных  и  шкворневых  балок  к
   хребтовой балке проверяют, дефектные швы восстанавливают.
       12.9.19.  Сварные  упорные кронштейны, а также  кронштейны  для
   ограничения  перемещения  кузова на  хребтовой  балке  осматривают,
   дефекты в сварных швах устраняют.
       Зазор  между  горизонтальными участками упорных  кронштейнов  и
   хребтовой   балкой   не   допускается.   Суммарный   зазор    между
   вертикальными  участками, допускаемый не  более  2  мм,  регулируют
   установкой  прокладок  толщиной 2 - 3 мм под съемный  упорный  лист
   кронштейна.
       Съемный  упорный лист, имеющий износ по толщине 5 мм  и  более,
   заменяют.
       12.9.20.  После  снятия стопорных валиков бегунки  вынимают  из
   гнезд  кузова  для осмотра и ремонта. Снятые детали  подшипника,  а
   также  гнезда  в верхних и нижних обвязках торцовых стен  для  осей
   бегунков   осматривают   и  ремонтируют.   Подшипники   очищают   и
   смазывают.
       Бегунки с трещинами при наличии ползунов на поверхности катания
   ремонтируют   наплавкой  с  последующими  механической   обработкой
   (проверкой   шаблоном,  изготовленным  по  типу  максимального)   и
   поверхностной  закалкой  круга  катания.  Гнезда  верхних   роликов
   усиливают  постановкой  штампованных  накладок.  На  нижних  частях
   крайних стоек приваривают чалочные скобы.
       12.9.21. Оси бегунков проверяют магнитным дефектоскопом.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное