Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (УТВ. МПС РФ 31.12.1998 N ЦВ-627)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   случайного выключения механизм разгрузки.
       10.4.2.13.  После окончания ремонта кузова, рамы,  автосцепного
   устройства,  тормозного  оборудования,  механизма  разгрузки  вагон
   испытывают   на  открывание  и  закрывание  крышек  с  регулировкой
   механизма разгрузки. В масленки заливают индустриальное масло.
       10.4.2.14. Все рычаги крышек должны быть натянуты равномерно.
       10.4.2.15. После проверки работы ручного блокирующего механизма
   разгрузки   проверяют   и  регулируют  автоматическое   блокирующее
   устройство механизма разгрузки (рисунок 13).
       При  этом между зубом защелки 8 и зубом рычага поворота 5 зазор
   в  закрытом положении крышек должен быть не более 2 - 3  мм;  зазор
   между  торцом  головки  16 штока и упорным  винтом  11  в  закрытом
   положении должен быть в пределах 0 - 3 мм. Сила прижатия защелки  8
   к  зубу  ступицы  рычага  в закрытом положении  крышек  достигается
   предварительным сжатием пружины 9 и должна быть не менее 196 Н  (20
   кгс), что проверяется при помощи динамометра.
       10.4.2.16.  Пневмосистему  механизма  испытывают  на  плотность
   давлением  0,6  -  0,65  МПа  (6,0 -  6,5  кгс/кв.  см),  при  этом
   соединения  обмыливают и обстукивают. Образование  мыльных  пузырей
   не   допускается.  Плотность  считается  удовлетворительной,   если
   падение давления в воздухопроводе не будет превышать 0,01 МПа  (0,1
   кгс/кв.  см) в течение 5 минут при начальном давлении  0,6  МПа  (6
   кгс/кв. см).
       10.4.2.17. После окончания ремонта и сборки вагона контролируют
   соблюдение следующих условий:
       - крышки люков должны быть плотно закрыты;
       -  рычаги  механизма открывания крышек люков должны  лежать  на
   ступицах  вилок  поворота (перейдя, таким образом, "мертвую  точку"
   на установленную величину);
       -   запорные  крюки  блокирующих  механизмов  должны   быть   в
   зацеплении с зубом, расположенным на ступице рычага поворота;
       -  зазор  между торцом головки 16 штока (рисунок 13) и  упорным
   винтом  11  должен  быть не более 3 мм, при этом винт  должен  быть
   плотно поджат контргайкой к рычагу 14.
       10.5. Пол полувагонов с глухим кузовом
       10.5.1.  Местные  вмятины или прогибы металлического  пола,  не
   имеющие трещин, допускается оставлять без исправления.
       10.5.2.  Трещины в металлическом полу полувагонов заваривают  с
   постановкой  усиливающих  накладок с внутренней  стороны  вагона  и
   приваркой  их по периметру. Допускается использовать одну накладку,
   площадь которой не должна превышать 0,3 кв. м.
       10.5.3.  Пробоины  в  металлическом полу устраняют  постановкой
   накладок  с  внутренней стороны вагона и вваркой их  по  периметру.
   Допускается  для  нескольких  пробоин использовать  одну  накладку,
   площадь которой не должна превышать 0,3 кв. м.
       10.5.4. Коррозионные повреждения пола допускаются не более  1,5
   мм  толщины  металла. При большем повреждении на площади  не  более
   0,3  кв.  м  пол  ремонтируют постановкой  накладки  с  вваркой  по
   периметру.   При  коррозионных  повреждениях  более   0,3   кв.   м
   ремонтируют   путем  вварки  вставок  или  заменой   секции   пола,
   ограниченной  поперечными  балками,  хребтовой  балкой   и   нижней
   обвязкой боковой стены.
       10.5.5.   При   ремонте  на  одной  секции   пола   разрешается
   устанавливать не более четырех накладок. Отбуртовку крышки  люка  и
   ее крепление ремонтируют согласно п. 10.2 настоящего Руководства.
       10.5.6.   Ремонт   усиливающих  продольных   подпольных   балок
   производится по требованиям п. 9.1.19 настоящего Руководства.
   
                             11. ЦИСТЕРНЫ
   
       11.1. Общие требования
       11.1.1.  Котлы  цистерн (в том числе бензиновых и  для  светлых
   нефтепродуктов)  до  поступления в ремонт  должны  быть  пропарены,
   промыты,  дегазированы и очищены, обмыты снаружи в  соответствии  с
   требованиями Правил по охране труда при техническом обслуживании  и
   ремонте  грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного  состава  и
   Правил   по   охране  труда  при  ремонте  подвижного   состава   и
   производству  запасных частей на вагоноремонтных  заводах.  Снаружи
   котел  цистерны при постановке в ремонт очищают от грязи,  ржавчины
   и отслаивающейся краски.
       11.1.2.  Котлы  с  толщиной листов меньше  половины  предельных
   размеров   на   площади  более  30%  обечайки  ремонтируют   сменой
   поврежденных   частей,  а  имеющие  меньшие   повреждения   площади
   ремонтируют вырезкой их и постановкой вставок встык или  внахлестку
   с  наложением  швов с обеих сторон. При этом на одной  части  котла
   (обечайке,  днище)  допускается не более  четырех  заплат.  Толщину
   листа   котла   определяют   с   помощью   измерительного   прибора
   (толщиномера).  Сварные  швы с трещинами разделывают  и  заваривают
   вновь.
       Пробоины  устраняют приваркой накладок двусторонними швами  или
   приваркой   вставок   встык.  Сплошные   накладки,   не   полностью
   перекрывающие  заваренные  на котле трещины  и  не  соответствующие
   требованиям ремонтной документации, снимают и заменяют.  Трещины  в
   котле не более 2-х на площади 1 кв. м заваривают.
       11.1.3. У цистерн всех типов двери будок тормозных площадок  не
   устанавливают.
       11.1.4.  Нестандартные крышки и кольца горловины люка  заменяют
   типовыми. При этом должно обеспечиваться плотное прилегание  крышек
   люков   к  кольцам.  Крышки  люков,  погнутые  и  имеющие  вмятины,
   выправляют. Трещины сварных швов в крышке разделывают и  заваривают
   вновь.  Трещины  в  сварных швах крепления  лап  на  котле  и  раме
   разделывают и заваривают вновь.
       Разработанные  отверстия в лапах допускается пересверливать  на
   больший  размер.  Трещины  в лапах разделать  и  заварить  согласно
   Инструкции  по  сварке  и  наплавке при ремонте  грузовых  вагонов.
   Допускается   ремонтировать  дефектную   лапу   котла   постановкой
   накладки  с наружной стороны с последующей рассверловкой  отверстий
   по  месту,  причем  толщина накладки должна быть не  менее  толщины
   листа  лапы.  Горизонтальные и наклонные (до 45-  к  горизонтальной
   оси) трещины на лапах, независимо от длины, не допускаются.
       У  цистерн  с  универсальным сливным прибором под крышки  люков
   ставят  новые  резиновые уплотнительные прокладки. Погнутые  стойки
   откидного  шарнира,  коромысла и упоры крышек  выправляют,  имеющие
   трещины или выработки заменяют или восстанавливают заваркой  трещин
   и наплавкой.
       Трещины на колпаке и переходящие на котел ремонтируют сваркой.
       Нетиповые валики шарниров заменяют. У валиков откидного шарнира
   шайбы  приваривают. Отсутствующие откидные болты, шайбы, шплинты  и
   приспособления  для  опломбирования  пополняют,  поврежденные   или
   изношенные - заменяют. У цистерн для перевозки метанола приводят  в
   полную исправность предохранительный кожух, его приспособления  для
   запирания и опломбирования.
       Трещины в крышках ремонтируют сваркой.
       11.1.5.   Предохранительно-впускные  клапаны  цистерн  снимают,
   разбирают,  проверяют, ремонтируют и испытывают на герметичность  с
   использованием специальной установки.
       11.1.6.  Все  нефтебензиновые  и  химикатные  цистерны   (кроме
   специально  выделенных для перевозки химических  грузов  цистерн  с
   верхним  сливом)  оборудуют  универсальными  сливными  приборами  и
   соответствующими  предохранительно-впускными или предохранительными
   клапанами по чертежу "Азовмаша" N 890-07.000.
       11.1.7.  Отсутствующие  наружные и внутренние  лестницы  котлов
   восстанавливают,  неисправные ремонтируют.  У  старотипных  цистерн
   нижнюю  часть  наружных  лестниц  крепят  при  помощи  кронштейнов,
   укрепленных  на  раме  болтами  или  заклепками.  Лестница   должна
   опираться  на  котел  через деревянные прокладки,  прикрепленные  к
   лестнице  болтами. Погнутые кронштейны верхнего помоста выправляют,
   а кронштейны, имеющие трещины, заменяют.
       Наружные  лестницы  к  котлу цистерн  постройки  последних  лет
   крепят согласно чертежам на данный тип вагона.
       Лестница   внутри   котла   должна  располагаться   параллельно
   продольной  оси  котла, а установленные поперек  оси,  переставляют
   согласно эскизу (рисунок 14).
       Пришедшие  в  ветхость,  гнилые и  поврежденные  доски  помоста
   заменяют.
       11.1.8.  Сливные приборы разбирают (за исключением  приваренных
   патрубков  нижних  частей приборов), осматривают  и  ремонтируют  с
   заменой   неисправных  деталей  и  не  соответствующих  конструкции
   приборов.   В   универсальных  сливных   приборах   все   прокладки
   устанавливают   новые.  Клапан  ремонтируют  при  наличии   вмятин,
   раковин, задиров на поверхности прилегания, срыве, износе резьбы.
       11.1.9. У цистерн деревянные опорные лежни (бруски крайних опор
   котла) вынимают из гнезд, очищают, осматривают.
       Поврежденные или гнилые бруски, а также длиной 700 мм  заменяют
   брусками  длиной 1000 мм. Бруски плотно пригоняют к котлу  по  всей
   плоскости соприкосновения и перед постановкой окрашивают.  Котлы  в
   местах   крайних  опор  укрепляют  стяжными  хомутами,   хвостовики
   которых   крепят  муфтами  с  контргайками.  Хвостовики,  муфты   и
   контргайки стяжных хомутов с неисправной резьбой заменяют.
       11.1.10.  Модернизированные котлы 4-осных цистерн  с  усилением
   шпангоутами осматривают. Трещины сварных швов независимо  от  длины
   разделывают  и  заваривают. Поперечные трещины и  излом  шпангоутов
   устраняют  сваркой  с последующей постановкой профильной  накладки,
   причем накладка должна перекрывать трещины не менее 50 мм от  края.
   Допускается   ремонтировать  дефектные  места  в  шпангоуте   путем
   вырезки  и  постановки  вставки  с  последующим  перекрытием   мест
   стыковки  накладкой. Длина вставки должна быть  не  менее  500  мм,
   толщина накладки должна быть не менее 8 мм.
       11.2. Цистерны для молока
       11.2.1.  Котлы  цистерн  для перевозки молока,  направляемых  в
   ремонт,  пропаривают, промывают, дегазируют и  очищают  (снаружи  и
   внутри), обмывают снаружи.
       11.2.2.  Перед  ремонтом котла цистерны кожух и изоляцию  котла
   (пакеты   мипоры  и  листы  рубероида)  полностью  снимают.   Котел
   цистерны подвергают гидравлическому испытанию давлением 0,2 МПа  (2
   кгс/кв.  см)  в  течение  15 мин. Обнаруженные  при  гидравлическом
   испытании дефектные места на котле цистерны заваривают.
       11.2.3.  Котлы  цистерн для перевозки молока, изготовленные  из
   нержавеющих  сталей  марок  12Х18Н9Т  и  12Х18Н10Т  (ГОСТ  5949-75)
   толщиной  4  - 8 мм и алюминиевых сплавов марки АД1 (АД0)  толщиной
   16  мм  ремонтируют  сваркой:  ручной  электродуговой  -  покрытыми
   электродами;    аргонодуговой    -    неплавящимися    электродами;
   полуавтоматической - в защитных газах.
       11.2.4.   Перед   сваркой  котлов  цистерн,  изготовленных   из
   нержавеющих  сталей, при толщине листов более 5  мм  производят  V-
   или  U-образную разделку кромок по ГОСТ 5264-80 для ручной  дуговой
   сварки  и по ГОСТ 14771-76 для полуавтоматической сварки в защитных
   газах.    Кромку    шва    разделывают    механическим    способом,
   электродуговой  строжкой плавящимся электродом или воздушно-дуговой
   строжкой.
       После   строжки  электродами  проводят  механическую  обработку
   кромок на глубину 1,5 - 2 мм.
       11.2.5.  Перед  сваркой  трещин  в  котлах,  изготовленных   из
   алюминиевых  сплавов, производят V- или U-образную разделку  кромок
   согласно ГОСТ 14806-80 механической рубкой или резкой.
       11.2.6.   Перед   сваркой   свариваемые   детали   обезжиривают
   техническим  ацетоном (ГОСТ 2768-84) или уайт-спиритом (ГОСТ  3134-
   78).
       11.2.7.   После   обезжиривания  свариваемые  кромки   зачищают
   металлической щеткой или шабером на 30 - 35 мм по обе стороны.
       11.2.8. После ремонта, не связанного с изменением объема секции
   котла,  паспортные данные каждой секции, имеющиеся  в  табличке  на
   крышках люков-лазов, оставляют без изменения.
       11.2.9.  При  ремонте  котла, связанном  с  изменением  объема,
   каждая  секция котла должна быть проверена и оттарирована. Значение
   полного  объема секции котла в литрах выбивают на крышках  люков  и
   заверяют  клеймом ОТК завода-изготовителя. Фактическую  вместимость
   каждой  секции котла проверяют объемным, весовым способами  или  по
   счетчику с погрешностью +/- 10 л.
       11.2.10.   Места  внутренних  поверхностей  котла  и  арматуры,
   соприкасающиеся  с  молоком  и  имеющие  потемнения,  зачищают   до
   металлического блеска механической щеткой с последующей  полировкой
   полировочными материалами.
       11.2.11. Тщательно проверяют состояние стяжных хомутов  и  опор
   котла,  которыми он прикреплен к раме цистерны. Негодные  хомуты  и
   опоры ремонтируют, при необходимости заменяют.
       11.2.12.  Проверяют состояние лестниц, помостов  и  кронштейнов
   (особенно  в  местах  приварки их к котлу цистерны),  неисправности
   устраняют.
       11.2.13.   Снятую   изоляцию  котла  цистерны  восстанавливают.
   Неисправные пакеты изоляции заменяют. Для изоляции котлов  цистерны
   применяют   мипору,  завернутую  в  полимерную   пленку,   согласно
   техническим условиям, утвержденным МПС России.
       Кожух  котла  цистерны заменяют новым. Отдельные листы  кожуха,
   снятые  с  цистерны,  могут  быть использованы  для  постановки  на
   цистерну.
       11.3. Арматура котлов
       11.3.1. Измерительные приборы снимают, разбирают и осматривают.
   Неисправные измерительные приборы заменяют новыми.
       11.3.2.  Пробковые краны, клапаны сливного прибора, патрубки  с
   установленным  на  них приводом сливного прибора,  трубы  налива  и
   слива  снимают, разбирают, ремонтируют, промывают, вытирают  насухо
   техническими салфетками и испытывают.
       11.3.3. Пробковый кран испытывают совместно со сливным клапаном
   гидравлическим  давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв. см). Краны  притирают,
   указательную   риску   на  квадрате  крана  восстанавливают.   Кран
   снабжают торцовой заглушкой на цепочке с ключом.
       11.3.4.  Сливной клапан разбирают, ремонтируют  и  совместно  с
   кранами  испытывают давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв. см). Резьбу  штока
   расхаживают.  Резиновые кольца клапана и резиновые  сальники  штока
   заменяют новыми.
       11.3.5.   Мерный  патрубок  снимают,  осматривают,  неисправные
   детали   (поплавок,  колпак)  ремонтируют  или   заменяют   новыми.
   Заливной  патрубок снимают и осматривают, сработанную  или  забитую
   резьбу    восстанавливают.   После   ремонта   заливной    патрубок
   укомплектовывают крышкой и цепочкой.
       11.3.6.  Крышки  внутреннего люка снимают, проверяют  состояние
   прокладок,  крючков  для  удержания крышки  в  открытом  положении,
   болтов  фасонных  гаек (барашков). Неисправные  детали  ремонтируют
   или заменяют новыми.
       11.3.7.  Крышки  наружного люка снимают и  ремонтируют.  Крышки
   люка  крепят  по чертежам вагона данного типа. Крышки  люка  должны
   быть  плотно  пригнаны по месту, наличие просветов не  допускается.
   Изоляцию крышек люков восстанавливают.
       11.3.8. Крышки сливных кранов ремонтируют или заменяют новыми.
       11.3.9. Котлы цистерн для перевозки молока ремонтируют в полном
   соответствии  с  Технологической инструкцией  на  деповской  ремонт
   цистерн для перевозки молока.
       11.4.  Цистерны для вязких нефтепродуктов с парообогревательной
   рубашкой
       11.4.1.   Котлы  цистерн  до  поступления  в  ремонт   очищают,
   пропаривают,    промывают,   дегазируют,   обмывают    снаружи    в
   соответствии с п. 11.1.1 настоящего Руководства.
       11.4.2.  Кожух  котла с толщиной листов менее 2 мм  на  площади
   более  30% кожуха ремонтируют со сменой неисправных частей, а листы
   кожуха,   имеющие  повреждения  на  меньшей  площади,   ремонтируют
   вырезкой  и  приваркой накладок толщиной не менее 2,5  -  3  мм  по
   периметру.  На  кожухе  допускается  постановка  не  более  четырех
   накладок.
       11.4.3.  На листах кожуха допускается плавная вмятина  глубиной
   до 10 мм на площади 1 кв. м.
       11.4.4.  Ремонт котлов сваркой производят согласно  действующей
   ремонтно-технической документации на сварочные работы  при  ремонте
   вагонов.
       11.4.5. Универсальный сливной прибор разбирают и осматривают  с
   заменой  и  ремонтом  неисправных деталей и  заменой  нестандартных
   деталей.
       11.4.6.  Предохранительно-впускной  клапан  снимают  с   котла,
   разбирают, обмывают, осматривают и ремонтируют.
       Предохранительно-впускной клапан должен  быть  герметичным  при
   повышении  давления в котле до 0,1 МПа (1,0 кгс/кв. см) и понижении
   до 0,08 МПа (0,8 кгс/кв. см).
       11.4.7.  Двустороннюю наружную лестницу с площадками  на  котле
   осматривают  и  ремонтируют. Резьбу болтов крепления лестниц  после
   постановки гаек заваривают в месте выхода ее из гайки.
       11.4.8.   Сопрягаемые  плоскости  металлических  и   деревянных
   деталей  (неантисептированных) перед  соединением  их  между  собой
   прокрашивают или грунтуют.
       11.4.9.  После ремонта котел цистерны испытывают гидравлическим
   давлением  0,4  МПа  (4 кгс/кв. см) в течение 15  минут.  При  этом
   места  соединения  тщательно осматривают  и  обстукивают  молотком.
   Течь не допускается.
       11.4.10.  После ремонта кожух проверяют на плотность  давлением
   воздуха  0,05  МПа  (0,5 кгс/кв. см) с обмыливанием  сварных  швов.
   Никаких утечек не допускается.
       Допускается   плотность  кожуха  проверять  водой   или   паром
   давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см).
       11.4.11.  Суммарная  площадь неприлегания  котла  к  брускам  с
   незатянутыми  хомутами допускается до 20%, при  этом  котел  должен
   лежать  на каждом бруске. Радиальный зазор между котлом и  брусками
   допускается не более 3 мм. Допускается утолщение брусков  не  более
   15 мм и подгонка их по месту.
       11.4.12.   Котлы  в  местах  крайних  опор  укрепляют  стяжными
   поясами,   хвостовики  которых  крепят  контргайками,   муфтами   и
   стяжными  болтами.  Хвостовики  поясов  и  стяжные  болты,  имеющие
   разработанную  резьбу,  поврежденные и разработанные  контргайки  и
   муфты заменяют новыми или отремонтированными.
       Зазор  между  хребтовой или шкворневой балкой  рамы  и  кожухом
   котла должен быть не менее 5 мм.
       11.5. Цистерны для вязких нефтепродуктов с теплоизоляцией
       11.5.1.  Изоляцию котла полностью разбирают для осмотра  стенок
   котла.   Неисправности   в   котле  цистерны   устраняют   согласно
   требованиям для нефтебензиновых цистерн.
       11.5.2.   Наружные  части  котла  после  ремонта   грунтуют   и
   окрашивают, изоляцию укладывают вновь.
       11.5.3.   В   качестве   изоляционного  материала   разрешается
   применять  шевелин, минеральную вату, минеральный  войлок,  изделия
   из   стекловолокна   в  виде  прошитых  полотнищ,   заключенных   в
   полиэтиленовые  пакеты,  и  другие  материалы  по  согласованию   с
   Департаментом   вагонного  хозяйства  МПС  России,  разрешенные   к
   применению Министерством здравоохранения Российской Федерации.
       Изоляцию  снаружи защищают листовой сталью толщиной 0,5  -  1,0
   мм.  Перед  постановкой  на котел листы грунтуют  с  обеих  сторон.
   Листы  соединяют  и  крепят в соответствии  с  чертежами  на  вагон
   данного типа. Разрешается использование снятых исправных листов.
       11.6. Цистерны для спирта
       11.6.1.  Котлы  цистерн  до поступления в  ремонт  пропаривают,
   промывают, дегазируют, очищают и обмывают снаружи в соответствии  с
   п. 11.1.1 настоящего Руководства.
       11.6.2.  Перед направлением в ремонт цистерн, арендованных  или
   принадлежащих коммерческим организациям или физическим  лицам,  они
   обязаны  котлы цистерны пропарить, промыть, дегазировать и очистить
   (снаружи и внутри), обмыть тщательно снаружи.
       Коммерческие структуры или физические лица обязаны  представить
   акт  (справку)  о  пропарке, промывке, дегазации  и  очистке  котла
   (снаружи  и  внутри). В акт (справку) заносят номер  цистерны,  вид
   обработки,   а   также   результаты   анализа   воздуха   в   котле
   (концентрация   газов  или  паров  продукта  не  должна   превышать
   предельно   допустимую  норму)  и  заключение   имеющего   лицензию
   предприятия   или   ведомства   о   том,   что   котел    считается
   дегазированным и взрывобезопасным для работы с открытым огнем.
       11.6.3.  Цистерны для перевозки спирта ремонтируют так же,  как
   указано в п. 11.1 настоящего Руководства.
       11.7. Цистерны для цемента
       11.7.1.  Котлы  цистерн-цементовозов,  направляемых  в  ремонт,
   снаружи  и  внутри  очищают от остатков груза,  грязи  и  наслоений
   затвердевшего цемента.
       11.7.2.  Сварочные  и  наплавочные  работы  выполняют  согласно
   действующей   ремонтно-технической  документации  на   производство
   сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов.
       11.7.3.  Детали,  устанавливаемые на  место  отсутствующих  или
   неисправных, должны соответствовать чертежам завода-изготовителя.
       11.7.4.    Детали   внутрикотлового   оборудования    воздушной
   коммуникации,   разгрузочного   устройства,   крышки   лазового   и
   загрузочного  люков, патрубки, арматурный ящик  очищают  от  грязи,
   отслоившейся краски и ржавчины.
       11.7.5. Аэролотки вынимают из котла для осмотра и ремонта.
       11.7.6.  Шарниры деталей крепления запорных механизмов, деталей
   и  узлов специализированного оборудования проверяют как внутри, так
   и снаружи котла, неисправные ремонтируют.
       11.7.7.  Пробоины  в  местах откосов и  рассекателей  устраняют
   постановкой  накладок. Последние должны перекрывать кромки  пробоин
   не менее чем на 50 мм.
       11.7.8.   Трещины   на  крышках  смотровых  окон   подоткосного
   пространства  заварить  с  предварительной  разделкой  трещины   V-
   образным  швом и последующей зачисткой сварного шва. Прокладку  под
   крышку  смотрового  окна  при наличии износа  и  любых  повреждений
   заменяют  новой. Материал прокладки - морозостойкая резина  средней
   твердости.
       11.7.9.  Прокладку  крышки смотрового  окна  ставят  на  сурик,
   уплотняют  ее  болтовое крепление с последующим плотным  креплением
   крышки болтами.
       11.7.10. Штуцера для удаления конденсата с неисправной  резьбой
   срубают   и  вместо  них  приваривают  новые.  Неисправные   пробки
   заменяют.
       11.7.11.  Трещины,  надрывы  в  горловине  люка  заваривают   с
   последующей зачисткой заподлицо с основным металлом.
       11.7.12.  Ремни  аэролотков заменяют новыми.  Перед  установкой
   ремня  места  его  соприкосновения с рамой  основания  аэролотка  и
   планками  со стороны ремня окрашивают густым слоем масляной  краски
   любого цвета.
       11.7.13.  Применяемый  в  аэролотках  ремень  должен  быть   из
   хлопчатобумажной фильтромиткали (ТУ 17-63-1477-82) или  двухслойным
   из ткани ТЛФТ-5 (ТУ 1704-6-77).
       11.7.14.  Планки,  прижимающие ремень к  основанию  лотка,  при
   наличии  трещин  или  изломов  ремонтируют  сваркой  с  последующей
   зачисткой сварного шва заподлицо с основным металлом.
       11.7.15. Планки с изломом по отверстиям под болты, поврежденные
   коррозией и толщиной менее 4 мм, заменяют.
       Допускается  замена  отдельных поврежденных  частей  планки  со
   стыковкой частей сваркой между отверстиями.
       11.7.16.  Решетку  с  аэролотка  с  наличием  трещин,   изломов
   ремонтируют сваркой с последующей зачисткой сварного шва  заподлицо
   с основным металлом.
       11.7.17.  Допускается ремонтировать и изготавливать решетки  из
   двух-трех  частей  со сваркой и зачисткой швов  на  боковых  полках
   заподлицо с наружной стороной.
       В местах сварки шаг между отверстиями (36 +/- 2) мм разрешается
   увеличивать до (50 +/- 2) мм.
       11.7.18.   Уплотнительную   прокладку   на   фланце   заменяют.
   Допускается  использовать прокладку, изготовленную из  резины  4327
   гр.  9  по  Руководящим техническим материалам (РТМ)  на  резиновые
   изделия,  применяемые на пассажирских, грузовых  и  рефрижераторных
   вагонах железных дорог России колеи 1520 мм.
       11.7.19.  При установке аэролотка в котел допускается зазор  не
   более 10 мм между полосой аэролотка и рассекателем или откосом.
       11.7.20.  Внутренние  и  наружные  лестницы  после  очистки  от
   затвердевшего  цемента осматривают, при необходимости  ремонтируют,
   отсутствующие восстанавливают.
       11.7.21.  Изломанные, с трещинами кронштейны и уголки  распорки
   заменяют, погнутые - выправляют.
       11.7.22. Ступеньки, имеющие прогиб более 3 мм и перекос  тетивы
   лестниц более 5 мм, выправляют.
       Погнутые  поручни  лестниц  и  помостов  выправляют  и   прочно
   закрепляют. Допускается оставлять без правки поручни с  изгибом  до
   5 мм.
       11.7.23.  Резьбу  всех  болтов  крепления  лестниц  и  помостов
   смазывают  солидолом и после постановки гаек прихватывают  сваркой.
   Концы шплинтов разводят под углом 120 - 150-.
       11.7.24. Площадку помоста с трещинами ремонтируют сваркой.
       При  наличии пробоин, коррозионных мест дефектную часть помоста
   заменяют  с  приваркой  замененной части встык,  при  этом  шов  не
   должен  попадать на отверстие под болты. Допускается сварка помоста
   из трех частей. Поверхность помоста снаружи должна быть рифленой.
       11.7.25. Погнутые стойки помоста выправляют. Стойки и косынки с
   трещинами, изломами заменяют.
       11.7.26. Крышки лазового люка снимают для осмотра и ремонта,  а
   крышки загрузочных люков цистерн-цементовозов постройки до 1970  г.
   заглушают.
       Нестандартные,  не  соответствующие предельным  размерам  и  не
   обеспечивающие  плотного прилегания к кольцу  наконечника  патрубка
   крышки заменяют стандартными.
       11.7.27.  Крышки  с  пробоинами, трещинами более  50%  диаметра
   крышки заменяют.
       11.7.28.  Уплотнительное  кольцо крышки  заменяют.  Допускается
   изготавливать  уплотнительное кольцо из резинового  шнура  (средней
   твердости, диаметром 20 мм, тип 3 по ГОСТ 6467-79).
       Уплотнительное  кольцо приклеивают к кольцу крышки  эластомером
   ГЭН-150   (В)   по   технологии,  рекомендуемой   Руководством   по
   применению   эластомера  ГЭН-150  (В)  при   ремонте   локомотивов.
   Допускается  приклеивать  уплотнительное  кольцо  к  кольцу  крышки
   клеем   марки   СНПХ-2512  ТУ  23-85-001-1296350-93   или   другими
   аналогичными    клеями,    обеспечивающими    надежное    крепление
   уплотнительного кольца.
       11.7.29. Все детали запоров люков проверяют и приводят в полную
   исправность.
       Погнутые  рукоятки,  скобы, стойки,  ребра  крышек  выправляют,
   имеющие трещины, изломы заменяют.
       11.7.30. В собранном виде запорный механизм должен обеспечивать
   плотное  прилегание  крышки к кольцу патрубка по  всему  периметру,
   обеспечивая герметичность закрытия люка.
       11.7.31.   Трубы  системы  воздушной  коммуникации   разбирают,
   снимают  с  вагона, очищают как снаружи, так и изнутри от  остатков
   цемента, масла и следов коррозии.
       11.7.32.  Трещины, выпучины на трубах не допускаются. Дефектную
   часть вырезают, вставляют и приваривают встык новую часть трубы.
       11.7.33. Резьбу труб проверяют резьбовыми калибрами.
       11.7.34.   Все   резьбовые  соединения  воздушной  коммуникации
   уплотняют  обмоткой  из  пеньки, смоченной  свинцовым  суриком  или
   белилами. Допускается пропитка пеньки твердой тормозной смазкой  ЖБ
   или ЖД.
       11.7.35.  Тройники, гайки и контргайки должны  иметь  исправную
   резьбу,  торцовые  поверхности, перпендикулярные продольной  оси  и
   фаски для уплотнения подмоткой.
       11.7.36.  Квадраты  головок пробок  для  спуска  конденсата  не
   должны иметь забоин.
       11.7.37.  Забоины и риски на пробках кранов устраняют проточкой
   на станках с последующей притиркой к гнездам в корпусах кранов.
       11.7.38.  Предохранительный клапан  разбирают,  детали  клапана
   промывают.
       Детали  предохранительного  клапана проверяют  на  соответствие
   чертежам,  негодные ремонтируют или заменяют. После  сборки  клапан
   испытывают  в  соответствии с технологией ремонта, разработанной  и
   утвержденной  в  установленном порядке. Клапан  должен  легко,  без
   заеданий перемещаться в корпусе.
       После ремонта и испытания предохранительный клапан пломбируют.
       11.7.39.  Коллектор с арматурой разбирают. Коллектор и муфтовые
   краны очищают.
       11.7.40.   Резьбу  штуцеров  коллектора  проверяют   резьбовыми
   калибрами.   Штуцера  с  неисправной  резьбой  срубают   и   взамен
   приваривают новые с резьбой, нарезанной по предельным размерам.
       11.7.41. Погнутые полухомут кронштейна и скобочку на коллекторе
   выправляют, а изломанные, с трещинами заменяют.
       11.7.42. Лист крышки арматурного ящика не должен иметь  вмятин,
   влияющих   на   его  прочность.  Вмятины  глубиной  более   10   мм
   выправляют.
       Изломанные  или коррозированные планки толщиной  менее  1,7  мм
   заменяют.
       11.7.43.   Крышка   в   открытом  положении   должна   свободно
   фиксироваться  рычагами.  Перекос крышки в  открытом  положении  не
   допускается.  Погнутые  валики  и  рычаги  выправляют,  а   имеющие
   трещины и надрывы заменяют.
       11.7.44.  Крышка должна открываться и закрываться без заеданий.
   Погнутые  петли  и  ручки  крышки  выправляют,  трещины  в   петлях
   заваривают. Оси петель с трещинами или изломами заменяют.
       11.7.45.   Замок   арматурного  ящика  должен   открываться   и
   закрываться  с  натягом.  Погнутые  кольцо,  крючок  и  упор  замка
   выправляют,  с  трещинами  заменяют. Место  установки  упора  замка
   должно  быть  согласовано  с выходом цугаля  (шпингалета)  замка  и
   обеспечивать плотное прилегание крышки к ящику.
       11.7.46.  Детали  разгрузочного устройства  снимают  с  вагона,
   разбирают, очищают от остатков грязи, следов цемента.
       11.7.47.  Перемещение  рукоятки  разгрузочного  устройства   на
   кронштейне  (в  арматурном ящике) должно соответствовать  положению
   заслонки "Открыто" или "Закрыто".
       11.7.48.  Рукоятка должна быть надежно укреплена  на  штанге  и
   кронштейне  в  арматурном  ящике и иметь  исправный  фиксатор.  При
   неплотной  посадке  рукоятки на штанге квадрат  валика  штанги  или
   рукоятку  ремонтируют сваркой с последующей механической обработкой
   до предельных размеров.
       11.7.49. Валик штанги с забитой или сорванной резьбой заменяют.
   Допускается   после  удаления  неисправной  резьбы   направлять   и
   нарезать новую резьбу на валике штанги до предельных размеров.
       11.7.50.  Трещины  в  валике заслонки заваривают  с  предельной
   разделкой  трещин  под V-образный шов, изломанные  валики  заслонки
   заменяют.
       11.7.51.  Погнутые  диски  заслонки  выправляют.  Диски  должны
   плотно,   без  зазора  прилегать  к  резиновому  кольцу.   Ослабшие
   заклепки  заменяют  новыми.  Конец  заклепки  расклепывают  впотай,
   заподлицо  с  металлом  диска.  Разработанные  отверстия  в  дисках
   заваривают и высверливают новые по предельным размерам.
       11.7.52.  Уплотнительные  кольца, заслонки  и  обечайки  должны
   иметь  гладкую, ровную поверхность. Расслоения, разрывы или  потеря
   упругих свойств резины не допускаются.
       11.7.53.  Штуцера  с неисправной, сорванной резьбой  срубают  с
   корпуса  разгрузочного  устройства  и  взамен  приваривают   новые,
   изготовленные по предельным размерам.
       11.7.54.  Отверстия в запорной рукоятке и скобах, разработанные
   более  2  мм, заваривают с последующей рассверловкой до  предельных
   размеров.
       11.7.55.  Запорный  механизм  разгрузочного  устройства  должен
   обеспечивать  плотное  прилегание заглушки к  обечайке  корпуса  по
   периметру.
       11.7.56.  Разрешается подгонка заслонки по  диаметру  с  учетом
   герметичности.   Заслонка   должна  проворачиваться   плавно,   без
   заеданий  и  в закрытом положении плотно, без зазоров  прилегать  к
   резине кольца.
       11.7.57.  Котлы  цистерн  испытывают на герметичность  воздухом
   давлением  0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) с выдержкой 15 мин.  При  этом
   падение давления (по манометру) не допускается.
       11.7.58. Отремонтированные аэролотки испытывают до постановки в
   котел  цистерны воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв. см).  Пропуск
   воздуха  из-под прижимных планок, определяемый при обмыливании,  не
   допускается.
       11.7.59.  Манометр  (при наличии его на  коллекторе)  проверяют
   порядком,  установленным местными органами Госстандарта  Российской
   Федерации.
       11.7.60.    Коллектор   в   сборе   с   арматурой,    но    без
   предохранительного клапана, испытывают воздухом давлением  0,3  МПа
   (3 кгс/кв. см).
       Утечка  воздуха через краны, что определяется при  обмыливании,
   допускается не более 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) в 1 мин.
       11.7.61. Обратный клапан разгрузочного устройства проверяют  на
   герметичность водой или воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв.  см).
   Пропуск воды или воздуха не допускается.
       11.7.62.   После   окончания   сборки   котла   все   воздушные
   коммуникации  и  загрузочные  устройства  с  заглушкой   испытывают
   давлением  не  менее  0,2 МПа (2 кгс/кв. см).  Пропуск  воздуха  не
   допускается.
       11.7.63. После окончания всех работ крышку ящика для арматуры и
   крышку загрузочного люка пломбируют.
       11.8. Цистерны для кислот
       11.8.1.  Котлы кислотных цистерн, подаваемых в ремонт, очищают,
   пропаривают,   промывают,  дегазируют,  нейтрализуют   (снаружи   и
   внутри), обмывают.
       11.8.2.  Запрещается выпускать из ремонта без  покрытия  котлов
   изоляцией   олеумные   и  другие  цистерны,  в   которых   изоляция
   предусмотрена  чертежами. Изоляцию котла  полностью  разбирают  для
   осмотра стенок котла и восстанавливают вновь.
       11.8.3.  Ремонт  котлов  кислотных цистерн  сваркой  производят
   аналогично  ремонту  котлов нефтебензиновых цистерн.  Дополнительно
   на котлах кислотных цистерн разрешается:
       - заменять горловины с вваркой под ними лент (колец);
       -  вырезать  дефектные места на цилиндрической  части  котла  с
   последующим  перекрытием вырезанных мест накладками с приваркой  их
   с  обеих сторон или вваркой заплат встык с наложением швов с  обеих
   сторон.  При этом на каждой части котла допускается не более  шести
   заплат  (заплаты, поставленные под кронштейнами площадки, в  расчет
   не  берутся). Повреждения коррозией на площади не более 0,1  кв.  м
   восстанавливать наплавкой;
       -  поврежденные коррозией места более 30% предельной толщины  в
   броневом   листе  в  местах  опор  котла  вырезают  и   ремонтируют
   постановкой  накладок  и приваркой их с двух сторон  с  последующей
   постановкой листа усиления под всю опорную поверхность котла;
       -  восстанавливать сварные швы с трещинами удалением дефектного
   шва  и  наложением  нового,  а  при  наличии  зазора  более  6  мм,
   образовавшегося  при  вырубке  трещины  в  местах,   подвергавшихся
   многократной  заварке,  вырезать овальное отверстие  с  постановкой
   накладок встык или внахлестку и приваркой двусторонними швами.
       11.8.4.  У кислотных цистерн предохранительно-впускные клапаны,
   сливные   патрубки,  краны  для  манометра  и  воздушного   рукава,
   устройства  для  опломбирования, а также крышки большого  и  малого
   колпаков  с  котла  снимают,  полностью  разбирают  и  ремонтируют.
   Клапаны и места их постановки проверяют, ремонтируют и испытывают.
       Предохранительно-впускной   клапан    проверяют,    неисправный
   заменяют.  Неисправные  болты и гайки  крепления  крышек  горловины
   заменяют  новыми.  На  всех болтах крепления  крышек  устанавливают
   шплинты.
       Корпуса  клапанов,  а  также крышки колпаков  ставят  на  новые
   кислотоустойчивые прокладки.
       11.8.5.    Лестницы,   их   кронштейны,   стойки   осматривают,
   ремонтируют  и  укрепляют.  В  местах  соединения  тетивы  наружной
   лестницы с распорками приваривают усиливающие косынки.
       На   тетиве   наружной  лестницы  допускается  не  более   двух
   отремонтированных   мест.   Кронштейны   верхнего   помоста   котла
   усиливают при помощи приварки ребер жесткости толщиной 6  -  8  мм.
   Прогнивший  или  поврежденный  настил  помоста  котла  заменяют.  У
   кислотных  старотипных  цистерн  устанавливают  цельнометаллические
   помосты.
       11.8.6. Котел перед покрытием изоляцией, если она предусмотрена
   конструкцией  цистерны, грунтуют и окрашивают железным  суриком  на
   олифе.  После  постановки изоляции котел покрывают листовой  сталью
   толщиной  0,5  -  1 мм. Перед постановкой на котел  стальные  листы
   грунтуют  с  обеих  сторон.  При замене сифонных  труб  разрешается
   сварка их встык.
       11.8.7.  На  котлах  из  нержавеющей и  двухслойной  сталей  не
   допускаются коррозионные повреждения и трещины, пробоины  и  другие
   дефекты  от  механических повреждений (ножевая коррозия вдоль  швов
   на  внутренней  поверхности котла, коррозия сливоналивной  трубы  и
   др.).
       11.8.8.  Не  допускается утонение металла котла в зоне  трещины
   или  сквозного  коррозионного повреждения более  чем  на  2  мм  от
   предельно  допустимой  толщины,  утонение  стенки  обечайки   котла
   горловины,  предохранительного клапана, в местах приварки  наружных
   элементов,   утонение   обечайки  горловины   (колпака   и   крышки
   горловины).
       11.8.9.  Дефекты  котлов цистерн из нержавеющей  и  двухслойной
   сталей  обнаруживают  визуальным осмотром  с  использованием  щупов
   толщиной  не  более  0,2  мм с применением ультразвуковых  приборов
   (особенно   в   местах   образования  трещин,   пробоин,   сквозных
   коррозионных  повреждений). Не допускается сверлить  отверстия  для
   определения толщины металла.
       Допускается  для определения дефектов применять  гидравлические
   испытания,  ультразвуковую  дефектоскопию  и  другие  неразрушающие
   способы.  Приборы  УЛ-2-12, ВД-12НФ, ВД-15НФ и другие  аналогичного
   типа.
       11.8.10.  Трещины  в  котлах  цистерн  устраняют  сваркой   или
   постановкой  вставок в соответствии с требованиями  Руководства  по
   капитальному  ремонту  сваркой  котлов  цистерн  из  нержавеющей  и
   двухслойной стали.
       11.9. Восьмиосные цистерны
       11.9.1.  При  ремонте  осматривают детали  крепления  котла:  к
   концевым   полурамам,   тормозного  оборудования   и   автосцепного
   устройства;   центрального  пятника;  опор  котла  на   шкворневых,
   хребтовых балках (боковые и торцовые листы, ребра и косынки).
       Котел  цистерны  тщательно осматривают,  проверяют  техническое
   состояние  узлов  в  зонах: стыкования обечаек и днищ;  шпангоутов;
   приварки  горловин люков, кронштейнов для тормозного  оборудования,
   лестниц  и  помостов; броневого листа и сливных  приборов;  опорных
   листов.
       Особое внимание при контроле технического состояния обращают на
   выявление  трещин,  отрывов  и  других  дефектов  в  сварных   швах
   крепления:   шпангоутов;   опорных   листов   к   котлу   цистерны;
   вертикальных ребер косынок со стороны шкворневой балки  и  опорного
   листа;  вертикальных листов шкворневой балки с вертикальной стенкой
   хребтовой   балки;  торцового,  боковых  листов  к   шкворневым   и
   хребтовым   балкам;   крайних  опорных  лап,  связывающих   консоли
   хребтовой балки с котлом.
       При  этом  выявляют  места образования  и  развития  трещин  по
   основному  металлу узлов и деталей цистерны методами неразрушающего
   контроля.  Снятие  котла  с  рамы и установка  его  на  кантователи
   производится при необходимости выполнения ремонтных работ.
       11.9.2.  Деформированные участки концевых  полурам  выправляют.
   Вертикальные  прогибы  консолей  хребтовых  балок  вверх   и   вниз
   допускаются  не  более  15  мм. Горизонтальные  прогибы  шкворневых
   балок  допускаются  не  более  10 мм.  Прогибы  с  размерами  более
   допускаемых  устраняют  специальными  приспособлениями  в  нагретом
   состоянии. После правки балку проверяют на прямолинейность.
       11.9.3. Концевые полурамы ремонтируют сваркой в соответствии  с
   действующей документацией на ремонт рам грузовых вагонов.
       11.9.4.   Трещины  в  диафрагмах  шкворневых  балок  в   местах
   пересечения   их   с   вертикальными   полками   хребтовой   балки,
   соединяющих  концевую  полураму с котлом,  заваривают  с  усилением
   места ремонта накладками (рисунок 15).
       11.9.5.  Сварные швы, имеющие трещины, отрывы и другие дефекты,
   восстанавливают.
       11.9.6.  Котел, имеющий повреждения коррозией листов на площади
   более 50% и глубиной на верхних и средних обечайках более 1 мм,  на
   нижних  более  2  мм  и днищ более 3 мм, бракуют,  а  номера  таких
   котлов передают в Департамент вагонного хозяйства МПС России.
       11.9.7. Котел цистерны с толщинами основных элементов не  менее
   указанных  в  таблице  1,  а  также  с  местным  утонением  на  1/3
   номинальной  толщины  на  поверхности не более  10%  площади  котла
   допускается к эксплуатации без ремонта.
       Приведенные  в  таблице  1 допустимые толщины  разработаны  при
   условии  равномерного утонения по поверхности  элементов  с  учетом
   минусовых  допусков  на  прокат для  модели  цистерны  15-871.  Для
   цистерн  других  моделей  и  типов (ранее выпускаемых)  допускаемые
   износы  элементов котла не должны превышать значений,  указанных  в
   таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
   ------------------------T----------------------T-----------------¬
   ¦    Элементы котла     ¦     Трещина, мм      ¦Допустимый износ,¦
   ¦                       +----------T-----------+  мм, не менее   ¦
   ¦                       ¦по рабочим¦допустимая ¦                 ¦
   ¦                       ¦ чертежам ¦           ¦                 ¦
   +-----------------------+----------+-----------+-----------------+
   ¦Листы:                 ¦          ¦           ¦                 ¦
   ¦ верхние               ¦9,0       ¦8,0        ¦1                ¦
   ¦ средние               ¦9,0       ¦8,0        ¦1                ¦
   ¦ нижние                ¦12,0      ¦11,0       ¦1                ¦
   +-----------------------+----------+-----------+-----------------+
   ¦Днища:                 ¦10,0      ¦8,0        ¦2                ¦
   ¦ Обечайка люка-лаза    ¦8,0       ¦6,0        ¦2                ¦
   ¦ Фланец горловины      ¦38 х 40   ¦35 х 38    ¦3 х 2            ¦
   ¦ Ушко шарнира          ¦20        ¦22         ¦2                ¦
   ¦ Валик откидного болта ¦19        ¦17         ¦2                ¦
   ¦ Проушина              ¦20        ¦22         ¦2                ¦
   ¦ Скоба крепления крышки¦8         ¦7          ¦1                ¦
   ¦ Крышка люка-лаза      ¦6,0       ¦4,5        ¦1,5              ¦
   ¦ Опорное кольцо крышки ¦14        ¦11         ¦2                ¦
   L-----------------------+----------+-----------+------------------
   
       11.9.8.  Котлы  с  толщиной  листов  не  менее  1/3  предельных
   размеров  (по  рабочим  чертежам) на площади более  30%  продольных
   листов  обечайки  ремонтируют  заменой  неисправных  элементов,   а
   имеющие  меньшие  повреждения площади  ремонтируют  вырезкой  их  и
   постановкой вставок встык с наложением сварных швов с обеих  сторон
   со 100%-ным контролем неразрушающими методами.
       На  одной  части котла (обечайке, днище) допускается постановка
   не  более  четырех  вставок. При этом общее количество  вставок  на
   котле не должно превышать восьми.
       11.9.9.  Толщину  листов  котла и элементов  цистерны  измеряют
   ультразвуковым импульсным толщиномером.
       11.9.10.  Местные вмятины и выпучины на стенках котла более  10
   мм на 1 м длины выправляют (с предварительным местным подогревом).
       11.9.11.  Сварные швы крепления шпангоутов к котлу  и  опорному
   листу   в   местах   соединения  частей  шпангоутов   должны   быть
   непрерывными.  Сварные  швы,  имеющие  трещины  и  другие  дефекты,
   восстанавливают.
       11.9.12.  Шпангоуты  и  места их стыкования,  имеющие  трещины,
   ремонтируют  сваркой  с последующей зачисткой  швов  и  постановкой
   усиливающих  накладок  толщиной 8 - 10 мм соответствующего  профиля
   (рисунки  16,  17). Сварные швы выполняют по ГОСТ  5264-80  и  ГОСТ
   14771-76. Накладка должна перекрывать трещину не менее чем  на  100
   мм в обе стороны.
       11.9.13.  Шпангоуты,  имеющие отрывы от котла  опорного  листа,
   приваривают   непрерывным  сварным   швом   по   ГОСТ   5264-80   с
   предварительной плотной подгонкой и поджатием к котлу.
       11.9.14.  Трещины в обечайках котла в зоне шпангоутов устраняют
   сваркой,  вырезав  при  этом  часть  шпангоута  необходимой  длины.
   Заварку  трещины и постановку новой части шпангоута встык, подгонку
   и  приварку ее к котлу выполняют непрерывным сварным швом  по  ГОСТ
   5264-80.
       Места  стыков  шпангоутов  перекрывают усиливающими  накладками
   соответствующего    профиля   согласно   п.   11.9.12    настоящего
   Руководства.
       11.9.15. Котел с трещинами длиной до 500 мм ремонтируют сваркой
   с   обязательной   рассверловкой  концов   трещины,   разделкой   и
   последующей   установкой  с  наружной  стороны  котла   усиливающих
   накладок толщиной 0,8 предельных размеров листа, но не более 10  мм
   и  приваркой по периметру сварным швом по ГОСТ 5264-80. Допускается
   перекрывать  трещины  одной накладкой,  размер  которой  не  должен
   превышать 0,5 кв. м.
       11.9.16.  На  пробоины  котла устанавливают  накладки,  имеющие
   толщину  не  менее толщины основного металла в месте их постановки,
   и  приваривают  их по периметру двусторонним швом по ГОСТ  5264-80.
   Лучевые  трещины  от пробоины не допускаются и при  ремонте  должны
   быть  вырезаны. Площадь повреждения не должна превышать 0,3 кв.  м.
   Накладки устанавливают с наружной стороны котла.
       Накладки должны перекрывать трещины, пробоины не менее  чем  на
   50 мм.
       11.9.17.  На  одном  днище  котла  допускается  не  более  трех
   усиливающих  накладок,  а  на обечайке котла  -  не  более  четырех
   накладок  общей площадью на одном элементе (днище или обечайке)  не
   более  0,5  кв. м. При наличии дефектов более допускаемых  размеров
   неисправные элементы заменяют.
       11.9.18. Ранее установленные накладки, перекрывающие заваренные
   на  котле  трещины  и  пробоины  и не  соответствующие  требованиям
   действующей ремонтной документации, снимают и заменяют.
       11.9.19.   Усиливающие  накладки,  перекрывающие  трещины   или
   пробоины,    должны    соответствовать    материалу    и    профилю
   ремонтируемого узла детали.
       11.9.20.    Усиливающие   накладки   предварительно   фиксируют
   электродами той же марки, что и применяемые при сварке.
       11.9.21.  Сливные  приборы, предохранительные  клапаны  цистерн
   демонтируют,    разбирают,   осуществляют   контроль   технического
   состояния  деталей.  Неисправные детали  ремонтируют  или  заменяют
   новыми. Резиновые прокладки заменяют новыми.
       11.9.22.   Крышки  люков  должны  соответствовать   требованиям
   рабочих  чертежей  и  обеспечивать  плотное  прилегание  к  кольцу.
   Детали  крышек, погнутые и имеющие вмятины, выправляют, с трещинами
   ремонтируют сваркой.
       Под  крышки  люков устанавливают новые резиновые уплотнительные
   прокладки.
       11.9.23.  Неисправные помосты, наружные и внутренние  лестницы,
   узлы крепления ремонтируют, отсутствующие устанавливают.
       11.9.24.   При   ремонте   цистерны   конструктивные   элементы
   подготовленных  кромок  свариваемых деталей,  их  размеры,  размеры

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное