Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2004 N 5-ФКЗ О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОДОБРЕН СФ ФС РФ 23.06.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
       6.   Все   финансовые  операции  по  специальному  счету  фонда
   референдума,  за исключением возврата средств и зачисления средств,
   перечисленных  до  дня голосования либо до дня прекращения процедур
   по   реализации  инициативы  проведения  референдума,  прекращаются
   соответственно  в день голосования либо в день прекращения процедур
   по   реализации   инициативы   проведения   референдума,   а   если
   инициативная   группа   по   проведению  референдума,  инициативная
   агитационная  группа  утратили  свой статус ранее указанных сроков,
   все  операции  по специальному счету фонда референдума прекращаются
   филиалом  Сберегательного  банка  Российской  Федерации по указанию
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
       7.  На  основании ходатайства инициативной группы по проведению
   референдума,    инициативной    агитационной   группы   Центральная
   избирательная  комиссия  Российской  Федерации  может продлить срок
   проведения   финансовых   операций   по   оплате   работ   (услуг),
   выполненных  (оказанных) до дня голосования либо до дня прекращения
   процедур  по  реализации инициативы проведения референдума, а также
   по  оплате  иных  расходов,  связанных  с подготовкой и проведением
   референдума и произведенных до указанного срока.
       8.    Специальный    счет    фонда    референдума   закрывается
   уполномоченным   представителем   по  финансовым  вопросам  до  дня
   представления итогового финансового отчета.
   
       Статья 51. Добровольные пожертвования в фонд референдума
   
       1.  Добровольное  пожертвование гражданина Российской Федерации
   в   фонд   референдума   вносится   в  отделение  связи,  кредитную
   организацию   лично   гражданином   из   собственных   средств   по
   предъявлении    паспорта   или   документа,   заменяющего   паспорт
   гражданина.  При  внесении  добровольного  пожертвования  гражданин
   указывает   в   платежном  документе  следующие  сведения  о  себе:
   фамилию,  имя  и  отчество, дату рождения и адрес места жительства,
   серию   и   номер   паспорта  или  документа,  заменяющего  паспорт
   гражданина, сведения о гражданстве.
       2.   Добровольные   пожертвования   юридических   лиц   в  фонд
   референдума    осуществляются    в    безналичном   порядке   путем
   перечисления  средств  на  специальный  счет фонда референдума. При
   внесении  добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном
   документе  указываются  следующие сведения о нем: идентификационный
   номер    налогоплательщика,    наименование,    дата   регистрации,
   банковские   реквизиты,   отметка   об   отсутствии  доли  (вклада)
   Российской     Федерации,     субъектов    Российской    Федерации,
   муниципальных  образований в уставном (складочном) капитале данного
   юридического  лица  либо  о наличии такой доли (вклада) с указанием
   ее  (его)  размера,  отметка  об  отсутствии иностранного участия в
   уставном  (складочном)  капитале  данного  юридического лица либо о
   наличии  такого  участия  с  указанием доли (вклада) этого участия,
   сведения  об  отсутствии  в  числе учредителей (участников) данного
   юридического  лица государственных и муниципальных органов, а также
   юридических  лиц,  указанных  в  пунктах  5  и  6 части 9 статьи 48
   настоящего Федерального конституционного закона.
       3.  Добровольные  пожертвования  перечисляются (зачисляются) на
   специальный  счет  фонда референдума отделениями связи и кредитными
   организациями   не   позднее  следующего  операционного  дня  после
   получения  соответствующего  платежного  документа.  При этом общий
   срок  осуществления  безналичного  платежа  не должен превышать два
   операционных   дня   в   пределах  территории  субъекта  Российской
   Федерации   и   пять   операционных   дней  в  пределах  территории
   Российской Федерации.
       4.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная    группа   вправе   возвратить   жертвователю   любое
   пожертвование,  за  исключением пожертвования, внесенного анонимным
   жертвователем.
       5.   В   случае,   если   добровольное   пожертвование  в  фонд
   референдума  поступило  от  гражданина  или  юридического  лица, не
   имеющих  права  осуществлять  такое  пожертвование, либо в размере,
   превышающем  размер  такого пожертвования, предусмотренный пунктами
   2  и  3  части 5 статьи 48 настоящего Федерального конституционного
   закона,  уполномоченный представитель по финансовым вопросам обязан
   не  позднее  чем  через 10 дней со дня поступления пожертвования на
   специальный  счет  фонда  референдума  возвратить  его жертвователю
   полностью   или  ту  его  часть,  которая  превышает  установленный
   максимальный   размер   пожертвования   (за   вычетом  расходов  на
   пересылку), с указанием причины возврата.
       6.   Пожертвования,  внесенные  анонимными  жертвователями,  не
   позднее  чем  через  10 дней со дня поступления на специальный счет
   фонда     референдума     должны    перечисляться    уполномоченным
   представителем   по   финансовым   вопросам  в  доход  федерального
   бюджета.
       7.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная  группа,  уполномоченный  представитель  по финансовым
   вопросам  не  несут  ответственность за принятие пожертвований, при
   переводе  которых  жертвователи  указали  сведения, предусмотренные
   частями  1  и  2 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если
   инициативная   группа   по   проведению  референдума,  инициативная
   агитационная  группа,  уполномоченный  представитель  по финансовым
   вопросам  своевременно  не  получили  информацию  о неправомерности
   данных пожертвований.
       8.  Граждане  и  юридические  лица  вправе оказывать финансовую
   поддержку    инициативной   группе   по   проведению   референдума,
   инициативной  агитационной группе только через соответствующий фонд
   референдума.    Запрещаются   без   документально   подтвержденного
   согласия  уполномоченного  представителя  по  финансовым вопросам и
   без   оплаты   из  соответствующего  фонда  референдума  выполнение
   оплачиваемых  работ  (оказание  платных услуг), реализация товаров,
   прямо  или  косвенно  связанных  с  референдумом  и направленных на
   достижение  определенного  результата на референдуме. Расчеты между
   инициативной   группой   по  проведению  референдума,  инициативной
   агитационной  группой  и  юридическим  лицом  за  выполнение  работ
   (оказание   услуг),   реализацию   товаров  производятся  только  в
   безналичном порядке.
       9.   Запрещается   бесплатное   выполнение  или  выполнение  по
   необоснованно   заниженным   (завышенным)   расценкам  юридическими
   лицами,  их  филиалами, представительствами работ (оказание услуг),
   прямо  или  косвенно  связанных  с  референдумом  и направленных на
   достижение определенного результата на референдуме.
       10.   Допускается  добровольное  бесплатное  личное  выполнение
   работ  (оказание  услуг)  гражданином  для  инициативной  группы по
   проведению  референдума,  инициативной  агитационной  группы в ходе
   кампании референдума без привлечения третьих лиц.
   
       Статья 52. Отчетность по средствам фонда референдума
   
       1.  Порядок  открытия,  ведения  и  закрытия специального счета
   фонда  референдума определяется Центральной избирательной комиссией
   Российской   Федерации   по   согласованию   с  Центральным  банком
   Российской    Федерации.    Инициативная   группа   по   проведению
   референдума,  инициативная  агитационная  группа обязаны вести учет
   поступления   средств   в   соответствующий   фонд   референдума  и
   расходования  указанных средств. Порядок и формы указанного учета и
   отчетности   инициативной   группы   по   проведению   референдума,
   инициативной  агитационной  группы  о  поступлении  средств в фонды
   референдума  и  расходовании  этих средств утверждаются Центральной
   избирательной комиссией Российской Федерации.
       2.   Уполномоченный   представитель   по   финансовым  вопросам
   инициативной   группы  по  проведению  референдума  представляет  в
   Центральную избирательную комиссию Российской Федерации:
       1)  первый  финансовый  отчет  -  одновременно с представлением
   документов,  необходимых  для  проверки  сбора  подписей участников
   референдума,  в установленном настоящим Федеральным конституционным
   законом  порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату,
   которая на три дня предшествует дате сдачи отчета;
       2)  второй  финансовый  отчет - не ранее чем за 15 и не позднее
   чем  за  10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по
   состоянию  на  дату,  которая  на пять дней предшествует дате сдачи
   отчета;
       3)  итоговый  финансовый  отчет  - не позднее чем через 30 дней
   после   официального   опубликования   результатов  референдума.  К
   итоговому   финансовому  отчету  прилагаются  первичные  финансовые
   документы,  подтверждающие  поступление средств на специальный счет
   фонда   референдума   и   расходование  этих  средств,  справка  об
   оставшихся   средствах   и  о  закрытии  специального  счета  фонда
   референдума,  а  также  материалы,  указанные  в  части 4 статьи 64
   настоящего  Федерального  конституционного  закона, или их копии. В
   случае  прекращения  процедур  по  реализации инициативы проведения
   референдума  итоговый  финансовый  отчет  представляется не позднее
   чем через 30 дней со дня их прекращения.
       3.   Уполномоченный   представитель   по   финансовым  вопросам
   инициативной   агитационной   группы   представляет  в  Центральную
   избирательную комиссию Российской Федерации:
       1)  первый  финансовый  отчет - не ранее чем за 20 и не позднее
   чем  за  10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по
   состоянию  на  дату,  которая  на пять дней предшествует дате сдачи
   отчета;
       2)  итоговый  финансовый  отчет  - не позднее чем через 30 дней
   после   официального   опубликования   результатов  референдума.  К
   итоговому   финансовому  отчету  прилагаются  первичные  финансовые
   документы,  подтверждающие  поступление средств на специальный счет
   фонда   референдума   и   расходование  этих  средств,  справка  об
   оставшихся   средствах   и  о  закрытии  специального  счета  фонда
   референдума,  а  также  материалы,  указанные  в  части 4 статьи 64
   настоящего  Федерального  конституционного  закона, или их копии. В
   случае  прекращения  процедур  по  реализации инициативы проведения
   референдума  итоговый  финансовый  отчет  представляется не позднее
   чем через 30 дней со дня их прекращения.
       4.  Копии  финансовых отчетов инициативной группы по проведению
   референдума,    инициативной    агитационной    группы   передаются
   Центральной   избирательной   комиссией   Российской   Федерации  в
   редакции  средств  массовой  информации  для опубликования, а также
   размещаются  ею  в  сети  "Интернет"  в  течение  пяти  дней со дня
   получения указанных отчетов.
       5.  Филиал  Сберегательного  банка Российской Федерации не реже
   одного  раза  в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования -
   не   реже  одного  раза  в  три  операционных  дня  представляет  в
   Центральную  избирательную комиссию Российской Федерации сведения о
   поступлении  средств  на  специальные  счета  фондов  референдума и
   расходовании    этих   средств   согласно   формам,   установленным
   Центральной  избирательной комиссией Российской Федерации. При этом
   может использоваться ГАС "Выборы".
       6.   После  официального  опубликования  решения  о  назначении
   референдума    Центральная    избирательная   комиссия   Российской
   Федерации  до дня голосования периодически, но не реже чем один раз
   в  две недели направляет в редакции средств массовой информации для
   опубликования  информацию  о  поступлении  средств  на  специальные
   счета фондов референдума и расходовании этих средств.
       7.  Центральная  избирательная  комиссия  Российской  Федерации
   знакомит  уполномоченных  представителей  по финансовым вопросам, а
   также  редакции  средств  массовой  информации  по  их  официальным
   запросам   с   полученными   из   филиалов   Сберегательного  банка
   Российской   Федерации   сведениями   о   поступлении   средств  на
   специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств.
       8.   Филиал   Сберегательного  банка  Российской  Федерации  по
   представлению   Центральной   избирательной   комиссии   Российской
   Федерации   (по   соответствующему   фонду   референдума  также  по
   требованию  уполномоченного  представителя  по финансовым вопросам)
   обязан  в  трехдневный  срок,  а  за  три  дня до дня голосования -
   немедленно   представить   заверенные  копии  первичных  финансовых
   документов,   подтверждающих  поступление  средств  на  специальные
   счета фондов референдума и расходование этих средств.
       9.   Редакции   общероссийских   государственных  периодических
   печатных  изданий  обязаны  публиковать  переданные  им Центральной
   избирательной    комиссией    Российской   Федерации   сведения   о
   поступлении  средств  на  специальные  счета  фондов  референдума и
   расходовании этих средств. Опубликованию подлежат сведения:
       1)   о   финансовой  операции  по  расходованию  средств  фонда
   референдума в случае, если ее размер превышает 200 тысяч рублей;
       2)   о   юридических   лицах,   внесших   в   фонд  референдума
   добровольные пожертвования на сумму, превышающую 400 тысяч рублей;
       3)   о   количестве   граждан,   внесших   в  фонд  референдума
   добровольные пожертвования на сумму, превышающую 40 тысяч рублей;
       4)  о  средствах,  возвращенных  жертвователям,  в том числе об
   основаниях возврата;
       5)  об  общей  сумме  средств,  поступивших на специальный счет
   фонда референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
       10.  Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации
   по  месту  пребывания  и  по месту жительства в пределах Российской
   Федерации,    органы    исполнительной    власти,    осуществляющие
   государственную  регистрацию  юридических лиц либо уполномоченные в
   сфере  регистрации  некоммерческих  организаций, в пятидневный срок
   со  дня  поступления  представления  комиссии  референдума  обязаны
   осуществить  на  безвозмездной  основе проверку сведений, указанных
   гражданами   и   юридическими   лицами  при  внесении  добровольных
   пожертвований   в  фонды  референдума,  и  сообщить  о  результатах
   проверки  в комиссию референдума. Указанные сведения представляются
   согласно  формам, установленным Центральной избирательной комиссией
   Российской  Федерации.  При этом может использоваться ГАС "Выборы".
   При  поступлении  в распоряжение Центральной избирательной комиссии
   Российской   Федерации   информации   о  перечислении  добровольных
   пожертвований   в   нарушение   части   9   статьи   48  настоящего
   Федерального    конституционного    закона   указанная   информация
   незамедлительно   сообщается  Центральной  избирательной  комиссией
   Российской  Федерации соответствующим уполномоченным представителям
   по финансовым вопросам.
   (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 N 7-ФКЗ)
   
       Статья  53.  Возврат средств инициативной группой по проведению
   референдума, инициативной агитационной группой
   
       1.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная  группа  до представления итогового финансового отчета
   обязаны   возвратить  неизрасходованные  средства  соответствующего
   фонда  референдума  гражданам  и  юридическим  лицам, осуществившим
   перечисления    в    этот    фонд    референдума,   пропорционально
   перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
       2.   По   истечении   60   дней   со   дня  голосования  филиал
   Сберегательного  банка Российской Федерации по письменному указанию
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации  обязан
   перечислить  оставшиеся  на  специальном  счете  фонда  референдума
   средства в доход федерального бюджета и закрыть этот счет.
   
             Глава 8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья 54. Информационное обеспечение референдума
   
       Информационное   обеспечение   референдума   включает   в  себя
   информирование   участников  референдума  и  агитацию  по  вопросам
   референдума,  способствует  осознанному  волеизъявлению  участников
   референдума, гласности референдума.
   
       Статья 55. Информирование участников референдума
   
       1.  Информирование  участников  референдума осуществляют органы
   государственной  власти,  органы  местного самоуправления, комиссии
   референдума,  организации,  осуществляющие  выпуск средств массовой
   информации,   физические   и  юридические  лица  в  соответствии  с
   настоящим Федеральным конституционным законом.
       2.  Информационные  материалы, размещаемые в средствах массовой
   информации   или   распространяемые   иным  способом,  должны  быть
   объективными,  достоверными,  не  должны  нарушать  равенство  прав
   участников референдума.
       3.   Организации,   осуществляющие   выпуск   средств  массовой
   информации,   свободны   в  своей  деятельности  по  информированию
   участников  референдума,  осуществляемой в соответствии с настоящим
   Федеральным конституционным законом.
       4.  В  информационных  теле-  и  радиопрограммах, публикациях в
   периодических    печатных   изданиях   сообщения   о   деятельности
   инициативной   группы   по   проведению  референдума,  инициативных
   агитационных   групп   должны   даваться   исключительно  отдельным
   информационным   блоком,   без   комментариев.   В  них  не  должно
   отдаваться  предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по
   проведению   референдума,   инициативной  агитационной  группе  при
   освещении  их  деятельности,  не  должна (не должно) осуществляться
   дискриминация  (умаление  прав)  какой  бы  то ни было инициативной
   группы   по   проведению   референдума,  инициативной  агитационной
   группы,   в   том   числе   по  времени  освещения  проводимых  ими
   мероприятий,  объему  печатной  площади,  отведенной  для  подобных
   сообщений.
       5.  Требования,  предусмотренные  частью 4 настоящей статьи, не
   распространяются  на  периодические  печатные издания, учредителями
   которых   (учредителями  редакций  которых)  являются  политические
   партии,  члены  и  уполномоченные представители инициативной группы
   по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
       6.  В  день  голосования  до  момента  окончания голосования на
   территории    Российской    Федерации   запрещается   опубликование
   (обнародование)   данных   об  итогах  голосования,  о  результатах
   референдума,    в    том    числе   размещение   таких   данных   в
   информационно-телекоммуникационных    сетях    общего   пользования
   (включая сеть "Интернет").
   
       Статья  56.  Опубликование  (обнародование) результатов опросов
   общественного мнения
   
       1.    Опубликование    (обнародование)    результатов   опросов
   общественного    мнения,   связанных   с   референдумом,   является
   разновидностью информирования участников референдума.
       2.   При   опубликовании  (обнародовании)  результатов  опросов
   общественного  мнения,  связанных с референдумом, средства массовой
   информации,  граждане и организации, публикующие (обнародующие) их,
   обязаны   указывать   организацию,  проводившую  опрос,  время  его
   проведения,  число  опрошенных  (выборку),  метод сбора информации,
   регион,   где   проводился   опрос,  точную  формулировку  вопроса,
   статистическую    оценку   возможной   погрешности,   лицо   (лиц),
   заказавшее (заказавших) проведение опроса.
       3.  В  течение  пяти  дней,  предшествующих  дню голосования, а
   также  в день голосования запрещается опубликование (обнародование)
   результатов  опросов  общественного  мнения,  прогнозов результатов
   референдума,  иных  исследований,  связанных  с референдумом, в том
   числе  их  размещение  в  информационно-телекоммуникационных  сетях
   общего пользования (включая сеть "Интернет").
   
       Статья  57.  Опубликование  текста  проекта  новой  Конституции
   Российской  Федерации,  проекта  нормативного  акта,  вынесенных на
   референдум
   
       1.  В случае вынесения на всенародное голосование проекта новой
   Конституции    Российской   Федерации   Центральная   избирательная
   комиссия   Российской   Федерации  публикует  текст  проекта  новой
   Конституции  Российской  Федерации в общероссийских государственных
   периодических  печатных  изданиях,  а  также  размещает  его в сети
   "Интернет",  если иное не предусмотрено федеральным конституционным
   законом,  принимаемым  в  соответствии  со  статьей 135 Конституции
   Российской Федерации.
       2.  В  случае вынесения на референдум проекта нормативного акта
   Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации не позднее
   чем   за  20  дней  до  дня  голосования  публикует  текст  проекта
   нормативного  акта  в  общероссийских государственных периодических
   печатных изданиях, а также размещает его в сети "Интернет".
   
       Статья   58.  Участие  комиссий  референдума  в  информационном
   обеспечении референдума
   
       1.  Решения  комиссий  референдума, непосредственно связанные с
   подготовкой    и    проведением    референдума,    публикуются    в
   государственных   периодических  печатных  изданиях,  передаются  в
   другие  средства  массовой  информации  либо  доводятся до сведения
   участников  референдума иным способом. Решения комиссий референдума
   размещаются  в  сети  "Интернет" в случаях и порядке, установленных
   Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
       2.  В  период  со  дня  официального  опубликования  решения  о
   назначении   референдума  до  дня  официального  опубликования  его
   результатов      общероссийские     государственные     организации
   телерадиовещания     безвозмездно     предоставляют     Центральной
   избирательной  комиссии  Российской  Федерации  не  менее  15 минут
   эфирного   времени,   а  региональные  государственные  организации
   телерадиовещания  -  избирательным  комиссиям  субъектов Российской
   Федерации  не  менее 10 минут эфирного времени еженедельно на своих
   каналах  для  разъяснения  законодательства  Российской Федерации о
   референдуме,    информирования   граждан   о   порядке   и   сроках
   осуществления  действий  по  проведению  референдума, ходе кампании
   референдума, а также для ответов на вопросы граждан.
       3.   Редакции   общероссийских   государственных  периодических
   печатных  изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период
   подготовки  и  проведения  референдума  безвозмездно  предоставляют
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской Федерации не менее
   одной  сотой  от  еженедельного  объема  печатной  площади издания.
   Редакции   региональных   государственных   периодических  печатных
   изданий,   выходящих  не  реже  одного  раза  в  неделю,  в  период
   подготовки  и  проведения  референдума  безвозмездно  предоставляют
   избирательным  комиссиям  субъектов  Российской  Федерации не менее
   одной  сотой  от  еженедельного  объема  печатной  площади издания.
   Названные   комиссии  используют  указанную  печатную  площадь  для
   разъяснения  законодательства  Российской  Федерации о референдуме,
   информирования  граждан  о  порядке и сроках осуществления действий
   по  проведению  референдума, ходе кампании референдума, а также для
   ответов на вопросы граждан.
   
       Статья   59.   Организации   телерадиовещания  и  периодические
   печатные  издания,  используемые  для  информационного  обеспечения
   референдума
   
       1.  Информационное  обеспечение  референдума  осуществляется  с
   использованием  государственных,  муниципальных и негосударственных
   организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий.
       2.   Под   государственными  организациями  телерадиовещания  и
   периодическими   печатными   изданиями   в   настоящем  Федеральном
   конституционном  законе  понимаются  организации телерадиовещания и
   периодические   печатные   издания,  учредителями  (соучредителями)
   которых   или   учредителями   (соучредителями)   редакций  которых
   являются  государственные  органы и организации, и (или) которым за
   год,   предшествующий  дню  регистрации  Центральной  избирательной
   комиссией  Российской  Федерации  инициативной группы по проведению
   референдума,   оказывалась   государственная   поддержка   в  форме
   субсидий  и  (или)  субвенций  на  текущее функционирование за счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджета   субъекта   Российской
   Федерации,  и  (или)  в  уставном  (складочном) капитале которых на
   день  регистрации  Центральной  избирательной  комиссией Российской
   Федерации  инициативной  группы  по  проведению референдума имеется
   доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
       3.   Под   муниципальными   организациями   телерадиовещания  и
   периодическими   печатными   изданиями   в   настоящем  Федеральном
   конституционном  законе  понимаются  организации телерадиовещания и
   периодические   печатные   издания,  учредителями  (соучредителями)
   которых   или   учредителями   (соучредителями)   редакций  которых
   являются    органы    местного   самоуправления   и   муниципальные
   организации,   и   (или)   которым   за   год,  предшествующий  дню
   регистрации    Центральной   избирательной   комиссией   Российской
   Федерации    инициативной   группы   по   проведению   референдума,
   оказывалась  муниципальная  поддержка  в  форме  субсидий  и  (или)
   субвенций  на  текущее  функционирование  за  счет средств местного
   бюджета,  и  (или) в уставном (складочном) капитале которых на день
   регистрации    Центральной   избирательной   комиссией   Российской
   Федерации  инициативной  группы  по  проведению референдума имеется
   доля (вклад) муниципального образования.
       4.  Под  негосударственными  организациями  телерадиовещания  и
   периодическими   печатными   изданиями   в   настоящем  Федеральном
   конституционном  законе  понимаются  организации телерадиовещания и
   периодические  печатные издания, не подпадающие под действие частей
   2 и 3 настоящей статьи.
       5.  В  зависимости  от  территории  распространения  информации
   организации   телерадиовещания  и  периодические  печатные  издания
   разделяются в настоящем Федеральном конституционном законе на:
       1)   общероссийские   организации   телерадиовещания,  то  есть
   организации   телерадиовещания,  имеющие  лицензию  на  вещание  на
   территориях  половины  или  более чем половины субъектов Российской
   Федерации;
       2)   региональные   организации   телерадиовещания,   то   есть
   организации   телерадиовещания,  имеющие  лицензию  на  вещание  на
   территориях  менее  чем  половины субъектов Российской Федерации, а
   также  соответствующие  подразделения организаций телерадиовещания,
   указанных в пункте 1 настоящей части;
       3)  общероссийские  периодические  печатные  издания,  то  есть
   издания,  зарегистрированные  для  распространения  на  территориях
   половины или более чем половины субъектов Российской Федерации;
       4)   региональные   периодические  печатные  издания,  то  есть
   издания,  зарегистрированные  для  распространения  на  территориях
   менее чем половины субъектов Российской Федерации.
       6.  В  периодических  печатных  изданиях,  учрежденных органами
   государственной    власти,    органами    местного   самоуправления
   исключительно   для   опубликования  их  официальных  материалов  и
   сообщений,   нормативных   правовых   и   иных   актов,   не  могут
   публиковаться   агитационные   материалы,   а   также  редакционные
   материалы,   освещающие   деятельность   инициативной   группы   по
   проведению референдума, инициативных агитационных групп.
       7.    Перечень   общероссийских   государственных   организаций
   телерадиовещания  и  общероссийских  государственных  периодических
   печатных  изданий  публикуется  Центральной избирательной комиссией
   Российской   Федерации   по   представлению   федеральных   органов
   исполнительной    власти,    разрабатывающих    и    осуществляющих
   государственную  политику в области средств массовой информации, не
   позднее  чем  на  тридцатый  день после дня регистрации Центральной
   избирательной  комиссией  Российской  Федерации инициативной группы
   по  проведению  референдума.  Если  общероссийское  государственное
   периодическое  печатное  издание выходит реже одного раза в неделю,
   то сведения об этом указываются в названном перечне.
       8.    Перечень    региональных    государственных   организаций
   телерадиовещания   и   региональных  государственных  периодических
   печатных     изданий,    а    также    муниципальных    организаций
   телерадиовещания  и  муниципальных  периодических  печатных изданий
   публикуется    избирательными   комиссиями   субъектов   Российской
   Федерации  по представлению соответствующих территориальных органов
   федеральных   органов   исполнительной  власти,  разрабатывающих  и
   осуществляющих  государственную политику в области средств массовой
   информации,   и   соответствующих   органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  не  позднее чем на тридцатый день
   после   дня   регистрации   Центральной   избирательной   комиссией
   Российской    Федерации    инициативной    группы   по   проведению
   референдума.   Если   региональное   государственное  периодическое
   печатное  издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об
   этом указываются в названном перечне.
       9.  Общероссийские  и  региональные государственные организации
   телерадиовещания,    редакции    общероссийских    и   региональных
   государственных   периодических  печатных  изданий,  а  также  иные
   организации,  осуществляющие  выпуск  средств массовой информации и
   принявшие   решение   о   предоставлении   инициативной  группе  по
   проведению  референдума, инициативным агитационным группам эфирного
   времени,   печатной   площади  за  плату  за  счет  средств  фондов
   референдума,  не  позднее  чем  через  20  дней со дня официального
   опубликования  решения о назначении референдума должны опубликовать
   сведения  о  размере  (в  валюте  Российской  Федерации)  и  других
   условиях  оплаты  эфирного  времени,  печатной  площади.  Размер  и
   условия  оплаты  должны  быть  едиными  для  инициативной группы по
   проведению референдума, инициативных агитационных групп.
       10.   Указанные   в   части   9  настоящей  статьи  сведения  и
   уведомление   о  готовности  предоставить  инициативной  группе  по
   проведению  референдума,  инициативным агитационным группам эфирное
   время,  печатную  площадь  за плату не позднее чем через 20 дней со
   дня  официального  опубликования  решения  о назначении референдума
   должны быть представлены:
       1)  в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации -
   общероссийскими   организациями   телерадиовещания   и   редакциями
   общероссийских периодических печатных изданий;
       2)  в  избирательную  комиссию  субъекта  Российской  Федерации
   -региональными  и  муниципальными  организациями  телерадиовещания,
   редакциями  региональных  и  муниципальных  периодических  печатных
   изданий.
   
       Статья 60. Агитация по вопросам референдума
   
       1. Агитация по вопросам референдума может проводиться:
       1)   посредством  проведения  массовых  мероприятий  (собраний,
   встреч  с  гражданами,  митингов,  демонстраций, шествий, публичных
   дебатов и дискуссий, иных мероприятий);
       2)    посредством    выпуска    и   распространения   печатных,
   аудиовизуальных и других агитационных материалов;
       3)  на  каналах  организаций телерадиовещания и в периодических
   печатных изданиях;
       4)  иными не запрещенными настоящим Федеральным конституционным
   законом, федеральными законами методами.
       2.  Расходы  на  проведение  агитации  по  вопросам референдума
   подлежат  оплате  из  фондов  референдума,  за  исключением случаев
   предоставления  бесплатного  эфирного  времени  в  порядке и сроки,
   которые    установлены    статьей    66   настоящего   Федерального
   конституционного закона.
       3.  В целях реализации права на проведение агитации по вопросам
   референдума,   оплачиваемой  из  фондов  референдума,  политические
   партии,   участники   референдума   могут   создавать  инициативные
   агитационные  группы в порядке, установленном статьей 61 настоящего
   Федерального конституционного закона.
       4.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная  группа вправе самостоятельно определять методы, формы
   проведения и содержание своей агитации по вопросам референдума.
       5.  Запрещается  проводить  агитацию  по  вопросам референдума,
   выпускать и распространять любые агитационные материалы:
       1)   органам   государственной   власти,  иным  государственным
   органам, органам местного самоуправления;
       2)    лицам,   замещающим   государственные   и   муниципальные
   должности,    государственным    и    муниципальным    служащим   с
   использованием преимуществ должностного или служебного положения;
       3) воинским частям, военным организациям и учреждениям;
       4)  благотворительным  организациям и религиозным объединениям,
   а также учрежденным ими организациям;
       5)  комиссиям  референдума  и  членам  комиссий  референдума  с
   правом решающего голоса;
       6)  иностранным  гражданам,  лицам без гражданства, иностранным
   юридическим лицам;
       7)  представителям  организаций,  осуществляющих выпуск средств
   массовой   информации,   при   осуществлении  ими  профессиональной
   деятельности.
       6.  Запрещается  привлечение  к проведению агитации по вопросам
   референдума лиц, не достигших возраста 18 лет.
       7.   Инициативная   группа  по  проведению  референдума  вправе
   участвовать   в   проведении   агитации   только  по  тем  вопросам
   референдума,   которые   были   предложены   ею  для  вынесения  на
   референдум.
       8.   Инициативная  агитационная  группа  вправе  участвовать  в
   проведении  агитации  только  по  тем вопросам референдума, которые
   были указаны в ходатайстве о ее регистрации.
       9.   Использование   в   агитационных   материалах  изображения
   физического   лица,   высказываний  физического  лица  по  вопросам
   референдума   возможно   только   с  письменного  согласия  данного
   физического   лица.   Документ,   подтверждающий   такое  согласие,
   представляется   в   комиссию  референдума  вместе  с  экземплярами
   агитационных  материалов,  представляемых в соответствии с частью 4
   статьи  64  настоящего  Федерального  конституционного  закона, а в
   случае  размещения  агитационного  материала  на канале организации
   телерадиовещания   либо  в  периодическом  печатном  издании  -  по
   требованию    комиссии    референдума.    Данное   ограничение   не
   распространяется:
       1)  на  использование изображений членов инициативной группы по
   проведению   референдума,  инициативных  агитационных  групп  и  их
   высказываний по вопросам референдума;
       2)  на  использование  публично  высказанных  и  обнародованных
   мнений  по  вопросам референдума с указанием даты (периода времени)
   обнародования   таких   мнений  и  наименования  средства  массовой
   информации, в котором они были обнародованы;
       3)  на  цитирование высказываний, обнародованных в агитационных
   материалах,  изготовленных  и  распространенных  в  соответствии  с
   настоящим Федеральным конституционным законом.
   
       Статья 61. Порядок создания инициативной агитационной группы
   
       1.  Инициативная  агитационная  группа может быть создана после
   регистрации    Центральной   избирательной   комиссией   Российской
   Федерации  инициативной  группы  по  проведению  референдума, но не
   позднее  чем  через  20  дней  со  дня  официального  опубликования
   решения о назначении референдума.
       2.  В  инициативную агитационную группу должно входить не менее
   500 участников референдума.
       3.   Участник   референдума   может   входить   только  в  одну
   инициативную  агитационную группу. Участник референдума, входящий в
   инициативную  группу  по проведению референдума, не может входить в
   инициативную  агитационную группу. В случае вынесения на референдум
   нескольких  вопросов  данное  ограничение  не  распространяется  на
   группы,  созданные  для  проведения  агитации  по  разным  вопросам
   референдума.
       4.   Решение   о   создании  инициативной  агитационной  группы
   политической  партией  принимается  на  съезде политической партии,
   при  этом  на  съезде определяется персональный состав инициативной
   агитационной группы.
       5.   Решение   о   создании  инициативной  агитационной  группы
   участниками  референдума  принимается на собрании, в котором должно
   принимать  участие не менее 500 участников референдума, при этом на
   собрании     определяется    персональный    состав    инициативной
   агитационной  группы.  Подписи  участников  референдума в протоколе
   регистрации участников собрания удостоверяются нотариально.
       6.  На  указанных  в  частях  4  и  5  настоящей  статьи съезде
   политической  партии,  собрании  участников референдума должны быть
   назначены   уполномоченные  представители  по  финансовым  вопросам
   инициативной  агитационной  группы,  а  также  лица, уполномоченные
   представлять  указанную  группу  по  иным  вопросам  (далее также -
   уполномоченные представители инициативной агитационной группы).
       7.  Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной
   политической  партией,  уполномоченный  представитель  инициативной
   агитационной   группы   представляет  в  Центральную  избирательную
   комиссию Российской Федерации:
       1)  протокол (выписку из протокола) съезда политической партии,
   включающий  (включающую)  в  себя  решение  о создании инициативной
   агитационной  группы и формулировку вопроса (вопросов) референдума,
   по которому (по которым) предполагается проводить агитацию;
       2) нотариально удостоверенную копию устава политической партии.
       8.  Для регистрации инициативной агитационной группы, созданной
   участниками    референдума,    ее    уполномоченный   представитель
   представляет   в   Центральную  избирательную  комиссию  Российской
   Федерации  протокол  собрания  участников референдума, включающий в
   себя   решение   о  создании  инициативной  агитационной  группы  и
   формулировку   вопроса  (вопросов)  референдума,  по  которому  (по
   которым)   предполагается  проводить  агитацию,  а  также  протокол
   регистрации участников указанного собрания.
       9.   Для   регистрации   инициативной  агитационной  группы  ее
   уполномоченный  представитель  вместе  с  документами, указанными в
   части  7  или  8 настоящей статьи, также представляет в Центральную
   избирательную комиссию Российской Федерации:
       1) заявление о регистрации инициативной агитационной группы;
       2)  список членов инициативной агитационной группы в печатном и
   машиночитаемом    виде    по   форме,   установленной   Центральной
   избирательной  комиссией Российской Федерации. В списке указываются
   фамилия,  имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи
   паспорта  или  документа,  заменяющего  паспорт  гражданина,  адрес
   места жительства каждого члена инициативной агитационной группы;
       3)    список    уполномоченных    представителей   инициативной
   агитационной  группы  с  указанием  сведений о них, предусмотренных
   пунктом  2  настоящей  части,  и  номера телефона каждого из них, а
   также  список  уполномоченных представителей по финансовым вопросам
   инициативной агитационной группы;
       4)  нотариально  удостоверенные  доверенности,  оформленные  на
   уполномоченных  представителей  по финансовым вопросам инициативной
   агитационной  группы,  и  заявления  указанных  лиц о согласии быть
   уполномоченными представителями по финансовым вопросам.
       10.  Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не
   позднее   чем  через  пять  дней  со  дня  поступления  документов,
   указанных  в  частях  7  -  9 настоящей статьи, принимает решение о
   регистрации   инициативной   агитационной   группы   и   выдает  ей
   регистрационное  свидетельство  либо  принимает решение об отказе в
   регистрации     инициативной     агитационной     группы.     Форма
   регистрационного    свидетельства    устанавливается    Центральной
   избирательной комиссией Российской Федерации.
       11.   Основанием   для   отказа   в   регистрации  инициативной
   агитационной    группы    может   быть   несоблюдение   требований,
   предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи.
       12.     Уполномоченные     представители     зарегистрированной
   инициативной   агитационной   группы   направляют  в  избирательные
   комиссии  субъектов  Российской  Федерации,  на территориях которых
   инициативная  агитационная  группа  предполагает проводить агитацию
   по   вопросам   референдума,   письменные  уведомления  об  этом  с
   указанием  номера регистрационного свидетельства, а также почтового
   адреса  и  номера  телефона каждого члена инициативной агитационной
   группы,   уполномоченного   принимать   от   комиссий  референдума,
   образованных  на  территориях  соответствующих субъектов Российской
   Федерации,   сообщения   (уведомления),  предусмотренные  настоящим
   Федеральным   конституционным   законом.   При   отсутствии   таких
   письменных    уведомлений   указанные   комиссии   референдума   не
   направляют     инициативной     агитационной    группе    сообщения
   (уведомления).
   
       Статья 62. Агитационный период
   
       1.  Проведение  агитации  по вопросам референдума начинается со
   дня  регистрации  инициативной  группы  по проведению референдума и
   создания  соответствующего  фонда референдума и прекращается в ноль
   часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
       2.  Агитация  по  вопросам  референдума  на каналах организаций
   телерадиовещания   и   в   периодических   печатных   изданиях,  за
   исключением   случая,   указанного  в  части  3  настоящей  статьи,
   проводится   в  период,  который  начинается  за  30  дней  до  дня
   голосования  и  прекращается  в  ноль  часов по местному времени за
   одни сутки до дня голосования.
       3.  Агитация  по  вопросам референдума в периодических печатных
   изданиях,  учредителями  которых  (учредителями  редакций  которых)
   являются  политические партии, члены и уполномоченные представители
   инициативной   группы   по   проведению  референдума,  инициативных
   агитационных  групп,  проводится  в  период,  указанный  в  части 1
   настоящей статьи.
       4.   Проведение   агитации  по  вопросам  референдума  в  день,
   предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.
       5.  Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие
   материалы),  ранее  вывешенные  вне  зданий  и  помещений  комиссий
   референдума  на  расстоянии  не  менее  50  метров от входа в них в
   установленном   настоящим   Федеральным   конституционным   законом
   порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
   
       Статья  63. Условия проведения агитации по вопросам референдума
   посредством массовых мероприятий
   
       1.   Государственные  органы,  органы  местного  самоуправления
   обязаны    содействовать    инициативной   группе   по   проведению
   референдума,  инициативным  агитационным  группам  в  организации и
   проведении массовых агитационных мероприятий.
       2.  Заявления  о  выделении помещений для встреч представителей
   инициативной   группы   по   проведению  референдума,  инициативной
   агитационной   группы  с  участниками  референдума  рассматриваются
   государственными   органами,  органами  местного  самоуправления  в
   течение  трех  дней  со  дня  подачи  таких  заявлений. Уведомления
   организаторов  митингов,  демонстраций  и шествий рассматриваются в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       3.   После  официального  опубликования  решения  о  назначении
   референдума  по  заявке  членов  инициативной  группы по проведению
   референдума,  инициативных  агитационных групп помещение, пригодное
   для    проведения    массовых    мероприятий    и   находящееся   в
   государственной  или  муниципальной собственности, в соответствии с
   законодательством      Российской     Федерации     предоставляется
   собственником,   владельцем   помещения   на  время,  установленное
   избирательной  комиссией  субъекта  Российской  Федерации или по ее
   поручению   территориальной   комиссией,   инициативной  группе  по
   проведению    референдума,   инициативным   агитационным   группам,
   созданным  политическими  партиями,  федеральные  списки кандидатов
   которых   получили   не  менее  3  процентов  голосов  избирателей,
   принявших  участие  в  голосовании  по  федеральному избирательному
   округу,  на  последних предшествующих референдуму выборах депутатов
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации.
   При  этом  комиссии  референдума  обязаны обеспечить равные условия
   проведения   массовых  агитационных  мероприятий  для  инициативной
   группы   по   проведению   референдума   и  указанных  инициативных
   агитационных групп.
       4.  Если  указанное  в  части  3  настоящей статьи помещение, а
   равно  помещение,  находящееся в собственности организации, имеющей
   на  день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской
   Федерации  инициативной  группы  по  проведению референдума в своем
   уставном  (складочном)  капитале долю (вклад) Российской Федерации,
   субъектов  Российской  Федерации и (или) муниципальных образований,
   превышающую   30  процентов,  было  предоставлено  этой  группе  на
   платной  основе  для  проведения массовых агитационных мероприятий,
   собственник,  владелец  помещения  не  вправе отказать инициативной
   агитационной   группе   в  предоставлении  помещения  на  таких  же
   условиях.  Если указанное помещение было предоставлено инициативной
   агитационной  группе  на  платной  основе  для  проведения массовых
   агитационных   мероприятий,   собственник,  владелец  помещения  не
   вправе  отказать  другой  инициативной агитационной группе, а равно
   инициативной  группе  по  проведению  референдума  в предоставлении
   помещения на таких же условиях.
       5.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная   группа   вправе   арендовать   здания  и  помещения,
   принадлежащие   гражданам   и   организациям   независимо  от  форм
   собственности,   для  проведения  собраний,  встреч  с  участниками
   референдума,   митингов,  публичных  дебатов,  дискуссий  и  других
   массовых агитационных мероприятий.
       6.  Агитация  по  вопросам  референдума в расположении воинских
   частей,   военных   организаций   и   учреждений   запрещается,  за
   исключением   случая,   когда   единственное   здание,   помещение,
   пригодное   для  встреч  с  участниками  референдума,  находится  в
   расположении    воинской    части.    Такое    здание,    помещение
   предоставляется  для  проведения  массовых агитационных мероприятий
   командиром   воинской   части  по  запросу  избирательной  комиссии
   субъекта  Российской  Федерации  либо  по  ее  поручению по запросу
   территориальной   комиссии.   Встречу  представителей  инициативной
   группы  по проведению референдума, инициативной агитационной группы
   с  участниками  референдума  из  числа  военнослужащих обеспечивает
   командир  воинской  части  совместно  с  соответствующей  комиссией
   референдума,    при    этом   уполномоченные   представители   иных
   инициативных  групп  оповещаются  о  времени  и  месте  встречи  не
   позднее чем за три дня до ее проведения.
       7.   Обеспечение   безопасности   при  проведении  агитации  по
   вопросам     референдума     посредством    массовых    мероприятий
   осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   
       Статья   64.   Условия   выпуска  и  распространения  печатных,
   аудиовизуальных и иных агитационных материалов
   
       1.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная    группа    вправе   беспрепятственно   выпускать   и
   распространять   печатные,   а   равно   аудиовизуальные   и   иные
   агитационные  материалы  в порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации.
       2.   Все  печатные  и  аудиовизуальные  агитационные  материалы
   должны  содержать  наименование  и  юридический  адрес  организации
   (фамилию,  имя  и  отчество  лица, наименование субъекта Российской
   Федерации,  района, города, иного населенного пункта, где находится
   место   его   жительства),   изготовившей   (изготовившего)  данные
   материалы,   наименование  организации  (фамилию,  имя  и  отчество
   лица),   заказавшей   (заказавшего)   данные   материалы,  а  также
   информацию  об  их  тираже, о месте его изготовления, дате выпуска,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное