Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2004 N 5-ФКЗ О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОДОБРЕН СФ ФС РФ 23.06.2004)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   учреждений Российской Федерации с учетом местных условий.
   
                 Глава 6. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья 42. Порядок составления списков участников референдума
   
       1.  Списки участников референдума составляются соответствующими
   комиссиями  референдума  отдельно по каждому участку референдума по
   форме,    установленной    Центральной    избирательной   комиссией
   Российской Федерации.
       2.  Списки  участников референдума составляются территориальной
   комиссией  не  позднее  чем  за  21  день  до  дня  голосования  на
   основании    сведений    о    гражданах    Российской    Федерации,
   представляемых  главой  муниципального  образования  (если  уставом
   муниципального  образования  такая  должность  не  предусмотрена, -
   лицом,  уполномоченным  на  то  представительным  органом  местного
   самоуправления),    командиром    воинской   части,   руководителем
   организации, в которой участники референдума временно пребывают.
       3.  При  выявлении  территориальной комиссией (территориальными
   комиссиями)  факта  включения  гражданина  Российской  Федерации  в
   списки   участников  референдума  на  разных  участках  референдума
   указанная   комиссия   (указанные  комиссии)  до  передачи  списков
   участников  референдума  в  участковые комиссии проводит (проводят)
   работу по устранению ошибки или неточности в списках.
       4.   Список  участников  референдума  по  участку  референдума,
   образованному   в   труднодоступной   или   отдаленной   местности,
   составляется  участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня
   голосования,  а  в  исключительных  случаях - не позднее чем в день
   сформирования   участковой   комиссии   на  основании  сведений  об
   участниках   референдума,   представляемых   главой  муниципального
   образования   (если   уставом   муниципального   образования  такая
   должность   не   предусмотрена,   -  лицом,  уполномоченным  на  то
   представительным органом местного самоуправления).
       5.   По   участку   референдума,  образованному  на  территории
   воинской  части,  список  участников  референдума - военнослужащих,
   находящихся  в  воинской части, членов их семей и других участников
   референдума,  если  они  проживают в пределах расположения воинской
   части,  составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней
   до  дня голосования, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26
   настоящего  Федерального  конституционного закона, - не позднее чем
   в  день  сформирования участковой комиссии на основании сведений об
   участниках референдума, представляемых командиром воинской части.
       6.  Списки  участников  референдума  по  участкам  референдума,
   образованным  в местах временного пребывания участников референдума
   (больницах,   санаториях,   домах  отдыха,  местах  содержания  под
   стражей  подозреваемых  и  обвиняемых в совершении преступлений и в
   других  местах  временного  пребывания),  на  судах,  которые будут
   находиться  в  день  голосования  в плавании, на полярных станциях,
   составляются  соответствующими  участковыми  комиссиями  не позднее
   дня,  предшествующего  дню  голосования,  на  основании сведений об
   участниках  референдума,  представляемых руководителем организации,
   в   которой  участник  референдума  временно  пребывает,  капитаном
   судна, начальником полярной станции.
       7.   Список  участников  референдума  по  участку  референдума,
   образованному   за   пределами   территории  Российской  Федерации,
   составляется  соответствующей  участковой  комиссией  по обращениям
   граждан  Российской  Федерации,  постоянно проживающих за пределами
   территории  Российской  Федерации  либо  находящихся  в  длительных
   заграничных  командировках,  в  соответствии  с  частью 5 статьи 43
   настоящего Федерального конституционного закона.
       8.  Сведения  об участниках референдума собираются и уточняются
   должностными  лицами, указанными в частях 2 - 6 настоящей статьи, в
   порядке,   предусмотренном  положением  о  Государственной  системе
   регистрации   (учета)   избирателей,   участников   референдума,  и
   представляются  в  территориальные  комиссии  не  позднее чем за 55
   дней  до  дня  голосования,  а  если  список участников референдума
   составляется  участковой  комиссией, - в соответствующие участковые
   комиссии сразу после их сформирования.
       9.   При   составлении   списка  участников  референдума  может
   использоваться ГАС "Выборы".
       10.  Сведения  об  участниках  референдума, включаемых в список
   участников   референдума,   располагаются  в  алфавитном  или  ином
   порядке  (по  населенным  пунктам,  улицам,  домам,  квартирам).  В
   списке  участников референдума указываются фамилия, имя и отчество,
   год   рождения   участника   референдума   (в  возрасте  18  лет  -
   дополнительно  день  и месяц рождения), адрес его места жительства.
   В  списке  должно быть предусмотрено место для проставления серии и
   номера  паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для
   подписи  участника референдума за полученный им бюллетень (подписей
   за   полученные   им   бюллетени),  для  подписи  члена  участковой
   комиссии,  выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума, а
   также  для  особых  отметок  и внесения суммарных данных по каждому
   листу  списка.  Допускается  по  решению  Центральной избирательной
   комиссии   Российской   Федерации   вносить   в  список  участников
   референдума  серию  и  номер  паспорта  участника  референдума  или
   документа,  заменяющего  паспорт  гражданина,  с использованием ГАС
   "Выборы".   В   этом  случае  член  участковой  комиссии,  выдающий
   бюллетень  (бюллетени)  участнику  референдума,  сверяет  внесенные
   сведения  с  соответствующими  записями  в документе, предъявляемом
   участником референдума при получении бюллетеня (бюллетеней).
       11.   Список   участников   референдума   составляется  в  двух
   экземплярах.    Первый    экземпляр    списка   изготавливается   в
   машинописном  виде,  второй  экземпляр  -  в машиночитаемом виде. В
   исключительных  случаях  допускается составление списков участников
   референдума в рукописном виде.
       12.    Первый    экземпляр   списка   участников   референдума,
   составленного   в   соответствии   с  частью  2  настоящей  статьи,
   передается  по  акту  в  соответствующую  участковую комиссию за 21
   день  до  дня голосования, а второй экземпляр в машиночитаемом виде
   хранится  в  территориальной  комиссии  и  используется  в порядке,
   установленном   Центральной   избирательной   комиссией  Российской
   Федерации.     Список    участников    референдума    подписывается
   председателем  и  секретарем  территориальной  комиссии с указанием
   даты   внесения   подписей  и  заверяется  печатью  территориальной
   комиссии.   При   составлении   списка   участников  референдума  с
   использованием  ГАС  "Выборы"  к  нему  прилагается  лист  подсчета
   итоговых   данных  по  участку  референдума.  Форма  данного  листа
   устанавливается   Центральной  избирательной  комиссией  Российской
   Федерации.
       13.  Список  участников  референдума,  составленный  участковой
   комиссией  в  соответствии  с  частями  4  -  7  настоящей  статьи,
   подписывается  председателем  и  секретарем  участковой  комиссии и
   заверяется печатью участковой комиссии.
       14.  Участковая комиссия после получения или составления списка
   участников  референдума  выверяет  его  и вносит в него необходимые
   изменения  на основании обращений граждан в соответствии со статьей
   44     настоящего     Федерального     конституционного     закона,
   соответствующих  документов  органов  местного  самоуправления,  их
   должностных   лиц,   органов,   осуществляющих   регистрацию  актов
   гражданского  состояния,  органов  регистрационного  учета  граждан
   Российской  Федерации  по  месту пребывания и по месту жительства в
   пределах   Российской  Федерации,  сообщений  вышестоящей  комиссии
   референдума  о  включении участника референдума в список участников
   референдума  на другом участке референдума. Выверенный и уточненный
   список    участников   референдума   не   позднее   чем   в   день,
   предшествующий   дню  голосования,  подписывается  председателем  и
   секретарем  участковой комиссии с указанием даты внесения подписи и
   заверяется печатью участковой комиссии.
       15.  Участковая  комиссия  вправе  разделить  первый  экземпляр
   списка  участников  референдума  на  отдельные  книги. Каждая такая
   книга  не  позднее  чем  в  день,  предшествующий  дню голосования,
   должна  быть  снабжена  титульным  листом  с  указанием порядкового
   номера  книги  и  общего  количества  отдельных  книг,  на  которые
   разделен  список  участников референдума, и сброшюрована (прошита),
   что  подтверждается  печатью  соответствующей участковой комиссии и
   подписью ее председателя.
       16.  Лица,  представляющие  сведения об участниках референдума,
   несут  ответственность  за  достоверность,  полноту соответствующих
   сведений и своевременность их представления.
       17.   Списки   участников   референдума   могут  использоваться
   территориальными  комиссиями  для  составления  перечня изменений в
   сведениях  об  избирателях,  участниках  референдума  и направления
   соответствующих  сообщений лицам, осуществляющим регистрацию (учет)
   избирателей,    участников    референдума    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
   
       Статья  43. Порядок включения в список участников референдума и
   исключения  из  списка  участников  референдума  граждан Российской
   Федерации
   
       1.  Все  граждане  Российской  Федерации,  обладающие правом на
   участие  в  референдуме  в  соответствии  со  статьей  5 настоящего
   Федерального   конституционного   закона,  за  исключением  случая,
   предусмотренного  частью  5  настоящей  статьи, включаются в списки
   участников референдума.
       2.  Гражданин  Российской Федерации может быть включен в список
   участников референдума только на одном участке референдума.
       3.  Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в
   список  участников  референдума  на  конкретном участке референдума
   является  факт  нахождения его места жительства на территории этого
   участка  референдума, установленный органами регистрационного учета
   граждан  Российской  Федерации  по  месту  пребывания  и  по  месту
   жительства   в  пределах  Российской  Федерации  в  соответствии  с
   федеральным  законом,  регулирующим порядок реализации прав граждан
   Российской   Федерации   на   свободу   передвижения,  выбор  места
   пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.
       4.   Военнослужащие,   проживающие  вне  пределов  расположения
   воинских  частей,  включаются  в  списки  участников референдума по
   месту  жительства  на  общих основаниях. Основанием для включения в
   список   участников   референдума   военнослужащих,  находящихся  в
   воинской  части,  членов  их семей и других участников референдума,
   проживающих  в  пределах расположения воинской части, является факт
   нахождения  их  места  жительства  в пределах расположения воинской
   части,  который  устанавливается  соответствующей  службой воинской
   части   или  органами  регистрационного  учета  граждан  Российской
   Федерации  по  месту  пребывания  и  по месту жительства в пределах
   Российской  Федерации,  либо  приказ  командира  воинской  части  о
   зачислении  в  штат  воинской  части  граждан,  проходящих  военную
   службу по призыву.
       5.  Основанием  для  включения  в список участников референдума
   гражданина   Российской   Федерации,   проживающего   за  пределами
   территории  Российской  Федерации  или  находящегося  в  длительной
   заграничной   командировке,   является  его  письменное  заявление,
   поданное  не  позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в
   соответствующую   участковую   комиссию,   либо  устное  обращение,
   поданное в день голосования.
       6.  Участники  референдума, обучающиеся по очной форме обучения
   и  зарегистрированные  по  месту  пребывания  в общежитии (по месту
   нахождения   образовательного   учреждения),  включаются  в  список
   участников    референдума    по    месту    нахождения    общежития
   (образовательного   учреждения).  Территориальная  либо  участковая
   комиссия   сообщает   об   этом   в   участковую  комиссию  участка
   референдума,  где  данный  участник  референдума  включен  в список
   участников  референдума  по месту жительства. Участковая комиссия в
   соответствующей   строке   списка   участников  референдума  делает
   отметку:  "Исключен  из  списка  участников  референдума Российской
   Федерации  в  связи с включением в список участников референдума на
   участке   референдума   N"   с   указанием   наименования  субъекта
   Российской Федерации.
       7.  Участники  референдума,  находящиеся  в  день голосования в
   больницах,  санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей
   подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении преступлений и в других
   местах   временного  пребывания,  включаются  в  список  участников
   референдума   на  основании  паспорта  или  документа,  заменяющего
   паспорт гражданина, и открепительного удостоверения.
       8.  Участники  референдума,  находящиеся  в  местах  временного
   пребывания   и   не  имевшие  возможность  получить  открепительное
   удостоверение,  решением  участковой комиссии могут быть включены в
   список  участников  референдума  по  личному письменному заявлению,
   поданному  в  территориальную  либо  участковую комиссию не позднее
   чем   за   семь  дней  до  дня  голосования.  Территориальная  либо
   участковая  комиссия сообщает об этом в участковую комиссию участка
   референдума,  где  данный  участник  референдума  включен  в список
   участников  референдума  по месту жительства. Участковая комиссия в
   соответствующей   строке   списка   участников  референдума  делает
   отметку:  "Исключен  из  списка  участников  референдума Российской
   Федерации  в  связи с включением в список участников референдума на
   участке   референдума   N"   с   указанием   наименования  субъекта
   Российской Федерации.
       9.   Граждане  Российской  Федерации,  признанные  вынужденными
   переселенцами  либо обратившиеся в федеральный орган исполнительной
   власти,  ведающий  вопросами  миграции,  или  в его территориальные
   органы  с  ходатайством  о признании их вынужденными переселенцами,
   включаются  в  список участников референдума по месту их временного
   проживания   на   основании  паспорта  или  документа,  заменяющего
   паспорт  гражданина,  а  также соответствующих документов, выданных
   указанными органами.
       10.   Граждане   Российской  Федерации,  обладающие  правом  на
   участие  в  референдуме,  находящиеся в иностранных государствах по
   частным   приглашениям,   в   служебных,  деловых  и  туристических
   поездках,  включаются  в  список  участников референдума при явке в
   помещение  участковой комиссии на основании паспорта или документа,
   заменяющего  паспорт  гражданина,  и открепительного удостоверения.
   Указанные  граждане, не имевшие возможность получить открепительное
   удостоверение,  включаются участковой комиссией в список участников
   референдума  при  их явке в день голосования в помещение участковой
   комиссии.
       11.  Граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту
   жительства  на  территории  участка референдума после представления
   списка   участников   референдума   для   ознакомления   участникам
   референдума,  а  также  граждане,  по  какой-либо  иной  причине не
   включенные   в   список   участников   референдума,   дополнительно
   включаются  участковой комиссией в список участников референдума на
   основании  паспорта  или документа, заменяющего паспорт гражданина,
   а  при  необходимости и документов, подтверждающих нахождение места
   жительства  участника  референдума  на  территории  данного участка
   референдума.
       12.   Исключение  гражданина  Российской  Федерации  из  списка
   участников   референдума   после  его  подписания  председателем  и
   секретарем  территориальной  комиссии  (в  случае,  предусмотренном
   частью   13  статьи  42  настоящего  Федерального  конституционного
   закона,   -   председателем   и   секретарем  участковой  комиссии)
   производится  только на основании официальных документов, а также в
   случае  выдачи  участнику референдума открепительного удостоверения
   в  порядке,  установленном  настоящим  Федеральным  конституционным
   законом.  При этом в списке участников референдума указываются дата
   исключения  гражданина  из  списка и причина исключения. Эта запись
   заверяется  подписью председателя участковой комиссии, а при выдаче
   открепительного  удостоверения  подписью члена участковой комиссии,
   выдавшего   удостоверение,  с  указанием  даты  внесения  указанной
   подписи.
       13.   Вносить   какие-либо   изменения   в   списки  участников
   референдума  после  окончания голосования и начала подсчета голосов
   участников референдума запрещается.
   
       Статья  44.  Ознакомление  участников  референдума  со списками
   участников референдума
   
       1.  Списки  участников  референдума  представляются  участковой
   комиссией     участникам    референдума    для    ознакомления    и
   дополнительного  уточнения  не  позднее  чем  за  20  дней  до  дня
   голосования.
       2.   Гражданин   Российской  Федерации,  обладающий  правом  на
   участие  в  референдуме,  вправе обратиться в участковую комиссию с
   заявлением  о  невключении  его  в список участников референдума, о
   любой  ошибке  или  неточности  в  сведениях  о  нем,  внесенных  в
   указанный список.
       3.  В  течение  24  часов,  а в день голосования в течение двух
   часов  с  момента обращения, указанного в части 2 настоящей статьи,
   но  не  позднее  момента  окончания голосования участковая комиссия
   обязана  проверить  сообщаемые заявителем сведения и представленные
   им  документы  и  либо  устранить  ошибку или неточность, либо дать
   заявителю   письменный   ответ   с   указанием   причин  отклонения
   заявления.
       4.  Решение  участковой  комиссии  о  включении или невключении
   гражданина  Российской  Федерации  в  список участников референдума
   может  быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд
   (по   месту   нахождения   участковой  комиссии),  которые  обязаны
   рассмотреть  жалобу  (заявление)  в  трехдневный  срок,  а за три и
   менее  дня  до дня голосования и в день голосования - немедленно. В
   случае,  если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления),
   исправление    в   списке   участников   референдума   производится
   участковой комиссией немедленно.
       5.  Каждый  гражданин  Российской  Федерации  вправе сообщить в
   участковую  комиссию  об  изменении  указанных в части 10 статьи 42
   настоящего   Федерального   конституционного   закона  сведений  об
   участниках  референдума, включенных в список участников референдума
   на соответствующем участке.
   
              Глава 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА.
                            ФОНДЫ РЕФЕРЕНДУМА
   
       Статья  45.  Финансовое  обеспечение  подготовки  и  проведения
   референдума
   
       1.  Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума,
   обеспечением  полномочий  комиссий  референдума,  осуществляются за
   счет  средств,  выделенных  на  эти  цели  из федерального бюджета.
   Главным   распорядителем  средств,  предусмотренных  в  федеральном
   бюджете   на   подготовку   и   проведение   референдума,  является
   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
       2.    Финансирование    Центральной    избирательной   комиссии
   Российской  Федерации  на  проведение  референдума осуществляется в
   пятидневный  срок  со  дня  официального  опубликования  решения  о
   назначении референдума.
       3.  Средства,  выделенные из федерального бюджета на проведение
   референдума,  поступают  в  распоряжение  Центральной избирательной
   комиссии  Российской  Федерации,  которая не позднее чем за 45 дней
   до  дня  голосования распределяет эти средства между избирательными
   комиссиями  субъектов  Российской Федерации. Избирательные комиссии
   субъектов  Российской  Федерации  распределяют  полученные средства
   между  территориальными комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня
   голосования.   Средства   на  проведение  референдума  на  участках
   референдума,  образуемых  в  порядке,  установленном  частями 5 и 6
   статьи   40   настоящего   Федерального   конституционного  закона,
   Центральная    избирательная    комиссия    Российской    Федерации
   распределяет  между  государственными  органами,  в ведении которых
   находятся  вопросы  регистрации  и  учета участников референдума на
   указанных   участках   референдума,   а  также  между  специальными
   территориальными  комиссиями  не  позднее  чем  за  15  дней до дня
   голосования.  В  случае  несвоевременного  или  не  в полном объеме
   финансирования    проведения    референдума    указанные   комиссии
   распределяют средства по мере их поступления.
       4.   До   официального   опубликования   решения  о  назначении
   референдума  комиссиями  референдума за счет средств, выделенных из
   федерального   бюджета   на  подготовку  референдума,  производятся
   расходы,   связанные  с  приемом  документов  и  подписных  листов,
   проведением  проверки  подписей  участников  референдума, а также с
   осуществлением  контроля  за  источниками  поступления,  правильным
   учетом  и  использованием  средств  фондов  референдума,  проверкой
   финансового  отчета  инициативной группы по проведению референдума.
   Средства   на  указанные  цели  предусматриваются  для  Центральной
   избирательной  комиссии Российской Федерации в федеральном законе о
   федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год и выделяются в
   десятидневный  срок  со  дня регистрации в соответствии с пунктом 1
   части  14 статьи 15 настоящего Федерального конституционного закона
   первой региональной подгруппы.
       5.  Порядок  открытия  и  ведения  счетов,  учета, отчетности и
   перечисления    средств,   выделенных   из   федерального   бюджета
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации, другим
   комиссиям  референдума  на  подготовку  и  проведение  референдума,
   устанавливается   Центральной  избирательной  комиссией  Российской
   Федерации   по   согласованию   с   Центральным  банком  Российской
   Федерации.   Средства   на   подготовку  и  проведение  референдума
   перечисляются   на   счета,  открываемые  комиссиям  референдума  в
   учреждениях  Центрального банка Российской Федерации, а в случае их
   отсутствия   -   в   филиалах   Сберегательного   банка  Российской
   Федерации.
       6.  Плата  за услуги по открытию счетов комиссиям референдума и
   проведению  операций  по  этим  счетам  не  взимается,  проценты по
   остаткам средств на этих счетах не начисляются и не уплачиваются.
       7.  Председатели комиссий референдума распоряжаются средствами,
   выделенными  из  федерального  бюджета  на  подготовку и проведение
   референдума,  и  несут  ответственность  за соответствие финансовых
   документов  решениям  комиссий референдума по финансовым вопросам и
   за   представление  отчетов  о  расходовании  указанных  средств  в
   порядке   и   сроки,   которые  установлены  настоящим  Федеральным
   конституционным законом.
       8.  Средства,  выделенные из федерального бюджета на подготовку
   и   проведение   референдума   и   не   израсходованные  комиссиями
   референдума  на  начало очередного финансового года, возвращаются в
   доход  федерального  бюджета  и  используются  в порядке и на цели,
   которые   предусмотрены   бюджетным   законодательством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 46. Финансовое обеспечение комиссий референдума
   
       1.  Расходование средств, выделенных из федерального бюджета на
   подготовку   и  проведение  референдума,  а  также  на  обеспечение
   деятельности  комиссий  референдума,  производится этими комиссиями
   на  цели,  предусмотренные  настоящим  Федеральным  конституционным
   законом.
       2.   За   счет   средств   федерального  бюджета  финансируются
   следующие расходы комиссий референдума:
       1)  на  дополнительную  оплату  труда  (вознаграждение)  членов
   комиссий   референдума   с   правом  решающего  голоса,  работников
   аппаратов   комиссий   референдума,   выплату   компенсаций  членам
   комиссий  референдума  с  правом решающего голоса, освобожденным от
   основной  работы  на  период подготовки и проведения референдума, а
   также  на  выплаты  гражданам  Российской  Федерации,  работающим в
   комиссиях   референдума   по   гражданско-правовым   договорам,   и
   специалистам,     направляемым     для     работы     в     составе
   контрольно-ревизионных служб при комиссиях референдума;
       2)   на   изготовление   печатной   продукции  и  осуществление
   издательской деятельности;
       3)  на  приобретение,  доставку и установку оборудования (в том
   числе    технологического),    других    материальных    ценностей,
   необходимых  для  проведения референдума и обеспечения деятельности
   комиссий референдума;
       4)   транспортные   расходы,   в   том   числе  при  проведении
   голосования в труднодоступных или отдаленных местностях;
       5)  на  доставку и хранение документов, связанных с подготовкой
   и  проведением референдума, подготовку их к передаче в архив или на
   уничтожение;
       6)  на  командировки  и  другие цели, связанные с подготовкой и
   проведением   референдума,  а  также  с  обеспечением  деятельности
   комиссий референдума;
       7)  на  использование  и  эксплуатацию  средств  автоматизации,
   повышение    правовой    культуры    участников   и   организаторов
   референдума.
       3.  Члену  комиссии референдума с правом решающего голоса может
   производиться   дополнительная  оплата  труда  (вознаграждение)  за
   работу  в  комиссии  референдума  в  период подготовки и проведения
   референдума.  За  членом  комиссии  референдума  с правом решающего
   голоса,  освобожденным  от  работы на указанный период на основании
   представления   комиссии   референдума,  сохраняется  место  работы
   (должность),  ему  выплачивается  компенсация  за период, в течение
   которого  он  был  освобожден  от работы. Порядок выплаты и размеры
   компенсации   и   дополнительной   оплаты   труда  (вознаграждения)
   устанавливаются   Центральной  избирательной  комиссией  Российской
   Федерации  за счет и в пределах средств, выделенных из федерального
   бюджета на подготовку и проведение референдума.
       4.  Оплата труда членов комиссии референдума с правом решающего
   голоса,  работающих  на  постоянной  (штатной)  основе,  работников
   аппарата  комиссии  производится  в пределах средств, выделенных из
   федерального  бюджета  на  подготовку  и  проведение референдума, в
   порядке   и   размерах,   определяемых   Центральной  избирательной
   комиссией Российской Федерации.
       5.  Участковая  комиссия  не  позднее  чем через 10 дней со дня
   голосования   представляет   территориальной   комиссии   отчет   о
   поступлении    участковой    комиссии    средств,   выделенных   из
   федерального  бюджета  на  проведение референдума, и о расходовании
   этих  средств.  Территориальная  комиссия  не  позднее чем через 20
   дней   со   дня  голосования  представляет  избирательной  комиссии
   субъекта  Российской  Федерации отчет о поступлении территориальной
   комиссии  средств, выделенных из федерального бюджета на проведение
   референдума, и о расходовании этих средств.
       6.  Избирательная  комиссия  субъекта  Российской  Федерации не
   позднее   чем   через  50  дней  со  дня  голосования  представляет
   Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации отчет о
   поступлении  избирательной  комиссии  Российской Федерации средств,
   выделенных  из  федерального бюджета на проведение референдума, и о
   расходовании этих средств.
       7.  Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации не
   позднее  чем  через  три  месяца  со дня официального опубликования
   результатов   референдума   представляет   в   палаты  Федерального
   Собрания   Российской   Федерации  отчет  о  расходовании  средств,
   выделенных  из  федерального  бюджета  на проведение референдума, а
   также   сведения   о  поступлении  и  расходовании  средств  фондов
   референдума.  Указанные  отчет  и сведения должны быть опубликованы
   Центральной  избирательной  комиссией  Российской  Федерации  в  ее
   официальном  печатном  органе  и  переданы редакциям других средств
   массовой  информации  не  позднее  чем  через  один месяц со дня их
   представления в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
   
       Статья 47. Контрольно-ревизионные службы
   
       1.   Для   осуществления   контроля  за  целевым  расходованием
   средств,   выделенных   из   федерального   бюджета  на  проведение
   референдума,   за  источниками  поступления,  правильным  учетом  и
   использованием  средств  фондов  референдума,  а также для проверки
   финансовых  отчетов  инициативной группы по проведению референдума,
   инициативных   агитационных  групп  при  Центральной  избирательной
   комиссии   Российской   Федерации  и  при  избирательных  комиссиях
   субъектов  Российской  Федерации  создаются  контрольно-ревизионные
   службы.
       2.   Контрольно-ревизионные  службы  создаются  с  привлечением
   специалистов,  в  том числе руководителей, государственных органов,
   иных  органов  и  организаций,  включая Центральный банк Российской
   Федерации,   Сберегательный   банк  Российской  Федерации,  главные
   управления   (национальные  банки)  Центрального  банка  Российской
   Федерации  в  субъектах  Российской  Федерации.  Указанные органы и
   организации  по  запросу  соответствующей  комиссии  референдума не
   позднее  чем  через  один  месяц  со дня официального опубликования
   решения    о   назначении   референдума   обязаны   откомандировать
   специалистов  в  распоряжение комиссии референдума на срок не менее
   пяти месяцев.
       3.   На   период   работы   в   контрольно-ревизионных  службах
   специалисты,  указанные  в  части 2 настоящей статьи, освобождаются
   от   работы,   за   ними   сохраняются  место  работы  (должность),
   установленные  должностные  оклады  и иные выплаты по месту работы.
   Указанным  специалистам также может выплачиваться вознаграждение за
   счет  средств  комиссий  референдума,  выделенных  из  федерального
   бюджета на подготовку и проведение референдума.
       4.   Положение  о  контрольно-ревизионной  службе  утверждается
   соответствующей  комиссией референдума. Организационное, правовое и
   материально-техническое           обеспечение          деятельности
   контрольно-ревизионной    службы   осуществляется   соответствующей
   комиссией референдума.
       5.  Контрольно-ревизионная  служба по поручению соответствующей
   комиссии референдума:
       1)   проверяет   финансовые   отчеты   инициативной  группы  по
   проведению    референдума,    инициативных    агитационных   групп,
   нижестоящих комиссий референдума;
       2)  запрашивает и получает от инициативной группы по проведению
   референдума,  инициативных агитационных групп, комиссий референдума
   информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
       3)     контролирует     соблюдение    установленного    порядка
   финансирования  инициативной  группой  по  проведению  референдума,
   инициативными   агитационными   группами   проведения  агитации  по
   вопросам референдума, осуществления иных мероприятий;
       4)  обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные
   государственные    органы,    организации    независимо   от   форм
   собственности,  а  также  к  гражданам  по  вопросам,  отнесенным к
   ведению   контрольно-ревизионной  службы,  запрашивает  необходимые
   сведения   и   материалы,   связанные   с  финансовым  обеспечением
   референдума.  Ответы  на  обращения контрольно-ревизионной службы и
   запрашиваемые  ею  материалы представляются в десятидневный срок, а
   за  пять  и  менее  дней  до дня голосования и в день голосования -
   немедленно;
       5)   составляет   документы   о   нарушениях,   допущенных  при
   финансировании референдума;
       6)  ставит  перед соответствующей комиссией референдума вопросы
   о  применении  мер  ответственности к гражданам и юридическим лицам
   за   нарушения,  допущенные  ими  при  финансировании  референдума,
   реализации  инициативы  проведения референдума, проведении агитации
   по вопросам референдума;
       7)  привлекает  экспертов  к  проведению  проверок,  подготовке
   заключений и экспертных оценок.
       6.  При  осуществлении  своих полномочий контрольно-ревизионная
   служба может использовать ГАС "Выборы".
   
       Статья 48. Фонды референдума
   
       1.   Инициативная  группа  по  проведению  референдума  обязана
   создать   собственный   фонд   референдума.   Каждая   инициативная
   агитационная   группа   также   обязана  создать  собственный  фонд
   референдума.
       2.   Средства   фонда   референдума   инициативной   группы  по
   проведению референдума имеют целевое назначение и используются:
       1)   на   финансовое   обеспечение   организационно-технических
   мероприятий по сбору подписей участников референдума;
       2)  на  проведение агитации по вопросам референдума, а также на
   оплату    работ   (услуг)   информационного   и   консультационного
   характера;
       3)  на  оплату  других  работ  (услуг), выполненных (оказанных)
   гражданами  и юридическими лицами, а также иных расходов, связанных
   с подготовкой и проведением референдума.
       3.  Средства фонда референдума инициативной агитационной группы
   имеют целевое назначение и используются:
       1)  на проведение агитации по вопросам референдума, указанным в
   ходатайстве  инициативной агитационной группы при ее регистрации, а
   также  на  оплату работ (услуг) информационного и консультационного
   характера;
       2)  на  оплату  других  работ  (услуг), выполненных (оказанных)
   гражданами  и юридическими лицами, а также иных расходов, связанных
   с   проведением  агитации  по  вопросам  референдума,  указанным  в
   ходатайстве инициативной агитационной группы при ее регистрации.
       4.  Инициативной группе по проведению референдума, инициативной
   агитационной  группе  запрещается  использовать  иные  средства  на
   оплату  организационно-технических  мероприятий  по  сбору подписей
   участников  референдума, а также на проведение агитации по вопросам
   референдума,  осуществление  другой  деятельности,  направленной на
   достижение  определенного результата на референдуме, кроме средств,
   поступивших  в  их  фонды референдума. При этом инициативная группа
   по  проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе
   использовать   только   те   средства,   которые   перечислены   на
   специальный   счет   соответствующего   фонда  референдума  до  дня
   голосования   в   порядке,   установленном   настоящим  Федеральным
   конституционным законом, федеральными законами.
       5. Фонд референдума может создаваться за счет:
       1)   собственных  средств  членов  соответственно  инициативной
   группы   по   проведению   референдума,  инициативной  агитационной
   группы,  которые  в  совокупности  для  каждого  члена инициативной
   группы  по проведению референдума, инициативной агитационной группы
   не  могут  превышать 1 процент от предельной суммы всех расходов из
   средств фонда референдума;
       2)  добровольных  пожертвований  политических партий в размере,
   не  превышающем  для  каждой  политической  партии  50 процентов от
   предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
       3)  добровольных  пожертвований  граждан  и  юридических  лиц в
   размере,  не  превышающем для каждого гражданина, юридического лица
   соответственно  1  процента  и 7 процентов от предельной суммы всех
   расходов из средств фонда референдума.
       6.  Предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума
   не может превышать 250 миллионов рублей.
       7.   Предельная   сумма   всех   расходов   из   средств  фонда
   референдума,  установленная  частью  6  настоящей  статьи,  а также
   размеры   средств,   указанные  в  части  9  статьи  52  настоящего
   Федерального  конституционного  закона, ежегодно начиная с 1 января
   2006    года    индексируются   с   учетом   уровня   инфляции   на
   соответствующий год.
       8.    Право    распоряжаться   средствами   фонда   референдума
   принадлежит  создавшей  соответствующий фонд инициативной группе по
   проведению референдума, инициативной агитационной группе.
       9. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
       1)  гражданам  Российской  Федерации,  не достигшим возраста 18
   лет на день внесения пожертвования;
       2)   органам   государственной   власти,  иным  государственным
   органам, органам местного самоуправления;
       3)     государственным     и     муниципальным     учреждениям,
   государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
       4)   воинским   частям,  военным  организациям  и  учреждениям,
   правоохранительным органам;
       5)  юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых
   доля  (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
   муниципальных  образований  превышает  30  процентов на день начала
   кампании  референдума  (для  открытых акционерных обществ - на день
   составления  списка  лиц, имеющих право участвовать в годовом общем
   собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
   (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 N 7-ФКЗ)
       6)  российским  юридическим  лицам с иностранным участием, если
   доля  (вклад)  иностранного  участия  в  их  уставном  (складочном)
   капитале   превышает   30   процентов   на   день  начала  кампании
   референдума   (для   открытых   акционерных   обществ   -  на  день
   составления  списка  лиц, имеющих право участвовать в годовом общем
   собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
   (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 N 7-ФКЗ)
       7)  юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год
   до дня начала кампании референдума;
       8)  организациям, учрежденным государственными органами и (или)
   органами   местного   самоуправления  (за  исключением  акционерных
   обществ,   учрежденных   в   порядке  приватизации);  организациям,
   учрежденным  юридическими  лицами,  указанными  в  пунктах  5  и  6
   настоящей   части;   организациям,   имеющим   в   своем   уставном
   (складочном)  капитале  долю  (вклад)  юридических лиц, указанных в
   пунктах  5  и  6  настоящей части, превышающую 30 процентов на день
   начала  кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на
   день  составления  списка  лиц, имеющих право участвовать в годовом
   общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
   (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2006 N 7-ФКЗ)
       9)  благотворительным организациям, религиозным объединениям, а
   также учрежденным ими организациям;
       10)   анонимным   жертвователям.  Под  анонимным  жертвователем
   понимается  гражданин,  который  не указал в платежном документе на
   внесение  пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и
   отчество,   адрес  места  жительства  -  или  указал  недостоверные
   сведения  о  себе,  либо  юридическое  лицо,  о котором в платежном
   документе  на  внесение пожертвования не указано любое из следующих
   сведений:  идентификационный номер налогоплательщика, наименование,
   банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
       11) иностранным государствам;
       12) иностранным юридическим лицам;
       13) иностранным гражданам;
       14)  международным  организациям  и  международным общественным
   движениям;
       15) лицам без гражданства;
       15.1)  некоммерческим  организациям, получавшим в течение года,
   предшествующего  дню  внесения  пожертвования  в  фонд референдума,
   денежные средства либо иное имущество от:
       а)  иностранных  государств, а также от указанных в пунктах 1 -
   4,  7,  9,  10,  12  -  15 настоящей части органов, организаций или
   физических лиц;
       б)  юридических  лиц,  в уставном (складочном) капитале которых
   доля  (вклад)  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
   и   (или)   муниципальных   образований   превышала  (превышал)  30
   процентов  на день перечисления этих денежных средств либо передачи
   иного  имущества  (для  открытых  акционерных  обществ  -  на  день
   составления  списка  лиц, имеющих право участвовать в годовом общем
   собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
       в)  российских  юридических  лиц  с  иностранным участием, если
   доля  (вклад)  иностранного  участия  в  их  уставном  (складочном)
   капитале  превышала  (превышал)  30  процентов на день перечисления
   этих  денежных  средств либо передачи иного имущества (для открытых
   акционерных  обществ  -  на  день  составления  списка лиц, имеющих
   право   участвовать   в   годовом   общем  собрании  акционеров  за
   предыдущий финансовый год);
       г)  организаций,  учрежденных государственными органами и (или)
   органами   местного   самоуправления  (за  исключением  акционерных
   обществ, учрежденных в порядке приватизации);
       д)  организаций,  учрежденных юридическими лицами, указанными в
   подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
       е)  организаций,  в уставном (складочном) капитале которых доля
   (вклад)   юридических   лиц,  указанных  в  подпунктах  "б"  и  "в"
   настоящего  пункта,  превышала  (превышал)  30  процентов  на  день
   перечисления  этих  денежных  средств либо передачи иного имущества
   (для  открытых  акционерных  обществ  -  на день составления списка
   лиц,  имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров
   за предыдущий финансовый год);
   (п.  15.1  введен Федеральным конституционным законом от 30.12.2006
   N 7-ФКЗ)
       16)  членам и уполномоченным представителям инициативной группы
   по   проведению  референдума  -  в  фонд  референдума  инициативной
   агитационной  группы,  а  членам  и  уполномоченным  представителям
   инициативной  агитационной группы - в фонд референдума инициативной
   группы   по   проведению   референдума,   фонд   референдума   иной
   инициативной агитационной группы.
       9.1.  Некоммерческие организации, указанные в пункте 15.1 части
   9   настоящей  статьи,  не  вправе  вносить  пожертвования  в  фонд
   референдума  только в случае, если полученные этими некоммерческими
   организациями   денежные  средства  либо  иное  имущество  не  были
   возвращены  ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим
   иное  имущество иностранным государствам, органам, организациям или
   физическим  лицам,  указанным  в  подпунктах  "а" - "е" пункта 15.1
   части  9  настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были
   перечислены  (переданы)  в  доход  Российской  Федерации),  до  дня
   внесения пожертвования в фонд референдума.
   (часть  девятая.1  введена  Федеральным  конституционным законом от
   30.12.2006 N 7-ФКЗ)
       10.  Все  средства,  образующие фонд референдума, перечисляются
   на  специальный  счет фонда референдума, открытый в соответствии со
   статьей 50 настоящего Федерального конституционного закона.
   
       Статья 49. Уполномоченные представители по финансовым вопросам
   
       1.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная   группа   обязаны   назначить   своих  уполномоченных
   представителей по финансовым вопросам.
       2.   Уполномоченный   представитель   по   финансовым  вопросам
   осуществляет    свои    полномочия    на    основании   нотариально
   удостоверенной  доверенности,  в которой указываются фамилия, имя и
   отчество,  дата  и  место  рождения, адрес места жительства, серия,
   номер  и  дата  выдачи  паспорта или документа, заменяющего паспорт
   гражданина,  наименование  или  код  органа,  выдавшего паспорт или
   документ,     заменяющий     паспорт     гражданина,     полномочия
   уполномоченного  представителя  по  финансовым  вопросам,  а  также
   приводится  образец  печати  для финансовых документов инициативной
   группы   по   проведению   референдума,  инициативной  агитационной
   группы.
       3.   Уполномоченный   представитель   по   финансовым  вопросам
   открывает   и   закрывает   специальный   счет  фонда  референдума,
   распоряжается  средствами  фонда  референдума, ведет учет указанных
   средств,  осуществляет контроль за их поступлением и расходованием,
   а  также  иные полномочия. Уполномоченный представитель имеет право
   подписи на платежных (расчетных) документах.
       4.  Регистрация  уполномоченных  представителей  по  финансовым
   вопросам    инициативной    группы   по   проведению   референдума,
   инициативной    агитационной    группы   производится   Центральной
   избирательной  комиссией  Российской Федерации на основании решения
   соответственно  собрания уполномоченных представителей региональных
   подгрупп,  собрания  инициативной  агитационной  группы  (в случае,
   предусмотренном    частью    6   настоящей   статьи,   -   собрания
   уполномоченных  представителей  инициативной  группы  по проведению
   референдума,   инициативной   агитационной  группы),  доверенности,
   указанной   в   части   2  настоящей  статьи,  и  при  предъявлении
   уполномоченным  представителем  по финансовым вопросам паспорта или
   документа, заменяющего паспорт гражданина.
       5.  Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым
   вопросам  начинается  со  дня  его  регистрации и истекает через 70
   дней  со  дня  голосования  либо прекращения процедур по реализации
   инициативы  проведения референдума, а в случае, если в соответствии
   с  настоящим  Федеральным  конституционным законом ведется судебное
   разбирательство  с  участием соответствующей инициативной группы по
   проведению  референдума, инициативной агитационной группы, - со дня
   вступления в силу судебного решения.
       6.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная  группа  вправе  в  любое  время прекратить полномочия
   своего   уполномоченного   представителя  по  финансовым  вопросам,
   письменно   известив   его   об   этом  и  направив  в  Центральную
   избирательную    комиссию   Российской   Федерации   и   в   филиал
   Сберегательного   банка   Российской   Федерации   копию   решения,
   принятого  в том же порядке, что и решение, принятое при назначении
   уполномоченного  представителя по финансовым вопросам. Инициативная
   группа  по проведению референдума, инициативная агитационная группа
   обязаны  не  позднее  чем  через  два  дня после принятия решения о
   прекращении  полномочий  своего  уполномоченного  представителя  по
   финансовым  вопросам назначить нового уполномоченного представителя
   по  финансовым  вопросам  в  соответствии с частями 2 - 4 настоящей
   статьи.
   
       Статья 50. Специальный счет фонда референдума
   
       1.  Инициативная группа по проведению референдума, инициативная
   агитационная  группа  обязаны открыть специальный счет своего фонда
   референдума  в  течение  10 дней со дня регистрации соответствующей
   группы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
       2.  Специальный  счет  фонда  референдума открывается в филиале
   Сберегательного  банка  Российской Федерации, указанном Центральной
   избирательной  комиссией  Российской Федерации. Инициативная группа
   по  проведению референдума, каждая инициативная агитационная группа
   вправе   открыть   только   по   одному  специальному  счету  фонда
   референдума.
       3.  Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных
   настоящим  Федеральным  конституционным  законом  и  оформленных  в
   установленном    в    соответствии    с    настоящим    Федеральным
   конституционным   законом  порядке,  филиал  Сберегательного  банка
   Российской   Федерации   обязан   открыть  инициативной  группе  по
   проведению    референдума,    инициативной    агитационной   группе
   специальный счет соответствующего фонда референдума.
       4.  Плата  за  услуги  по  открытию  специального  счета  фонда
   референдума  и  проведению операций по этому счету не взимается. За
   пользование  средствами,  находящимися  на  специальном счете фонда
   референдума,  проценты  не  начисляются  и  не  выплачиваются.  Все
   средства  зачисляются  на  специальный  счет  фонда  референдума  в
   валюте Российской Федерации.
       5.   Уполномоченный   представитель   по   финансовым  вопросам
   открывает   специальный   счет   фонда   референдума  на  основании
   документа,    выдаваемого   Центральной   избирательной   комиссией
   Российской  Федерации  в  течение  трех  дней  со  дня  регистрации
   указанного уполномоченного представителя.
       6.   Все   финансовые  операции  по  специальному  счету  фонда

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное