Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
26.09.2017
USD
57.57
EUR
68.56
CNY
8.7
JPY
0.51
GBP
77.92
TRY
16.32
PLN
16.04
 

ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1 (УТВ. ГОСКОМЦЕН СССР, МПС СССР 31.03.1989 N 328) (ЧАСТЬ 1)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
             9. Определение платы за перевозку грузов в цистернах
   
          9.1. За  перевозку грузов наливом в цистернах расчет провозных
      плат производится по следующим тарифным схемам (табл. N 2).
   
                                                             Таблица N 2
   
        (в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
   
      -----------------------------------T-----------------------------¬
      ¦        Наименование груза        ¦         В цистернах         ¦
      ¦                                  +--------T--------------------+
      ¦                                  ¦ общего ¦принадлежащих пред- ¦
      ¦                                  ¦ парка  ¦приятиям и организа-¦
      ¦                                  ¦железных¦циям или арендован- ¦
      ¦                                  ¦ дорог  ¦ных ими             ¦
      +----------------------------------+--------+--------------------+
      ¦1. Нефть и нефтепродукты          ¦   19   ¦        20          ¦
      ¦(поз. 20100, 21100 - 21500,       ¦        ¦                    ¦
      ¦22100 - 22500), а также 226021*,  ¦        ¦                    ¦
      ¦226106*, 226069*)                 ¦        ¦                    ¦
      +----------------------------------+--------+--------------------+
      ¦2. Газы сжиженные (поз. 22600,    ¦   21   ¦        22          ¦
      ¦кроме отмеченных "*" в п. 1,      ¦        ¦                    ¦
      ¦48800), углеводороды (поз. 71100, ¦        ¦                    ¦
      ¦кроме указанных в примечании)     ¦        ¦                    ¦
      +----------------------------------+--------+--------------------+
      ¦3. Спирты,  фенолы,  феноло-спирты¦   23   ¦        24          ¦
      ¦и их производные (поз. 72100,     ¦        ¦                    ¦
      ¦72200)                            ¦        ¦                    ¦
      +----------------------------------+--------+--------------------+
      ¦4. Скоропортящиеся грузы,         ¦   25   ¦        26          ¦
      ¦перевозимые наливом в цистернах   ¦        ¦                    ¦
      ¦(поз. 55100 - 55400, 56300, 57400,¦        ¦                    ¦
      ¦58400, 59100, 59200, 59500)       ¦        ¦                    ¦
      +----------------------------------+--------+--------------------+
      ¦5. Другие грузы, перевозимые в    ¦   27   ¦        20          ¦
      ¦цистернах, в т.ч. указанные в     ¦        ¦                    ¦
      ¦примечании                        ¦        ¦                    ¦
      L----------------------------------+--------+---------------------
   
          9.2. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах
      определяется  путем  умножения  платы  за  1  т по соответствующим
      тарифным схемам на вес груза в цистернах (кроме газов сжиженных  -
      поз. 22600 и 48800).
      (в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
          9.3. За  перевозку  газов  сжиженных  (поз.  22600  и 48800) в
      цистернах плата взимается за вес груза в цистерне, но не менее чем
      за 22 т.
      (в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
          9.4. При   перевозке   нефти,   нефтепродуктов   и   отдельных
      наименований   грузов    тарифной    группы    "углеводороды"    в
      нефтебензиновых    цистернах,    принадлежащих    предприятиям   и
      организациям или арендованных ими,  расчет  плат  производится  по
      тарифной схеме N 20 с коэффициентом 0,75.
      (пп. 9.4 введен телеграммой МПС РФ от 26.12.1997 N В-10647)
          Примечание. К отдельным наименованиям грузов  тарифной  группы
      "углеводороды",    перевозимых    в    цистернах,    принадлежащих
      предприятиям и организациям или арендованных ими,  расчет плат  за
      перевозки   которых   производится   по   тарифной   схеме   20  с
      коэффициентом 0,75,  относятся следующие грузы группы 71,  позиции
      1,  имеющие порядковые номера грузов данной позиции:  03,  05, 14,
      16, 17, 24, 25, 26, 28, 50, 65, 68.
      (примечание  введено  решением  Правления  ФСЕМТ  РФ от 06.07.1998
      N 25/1-ж/д)
   
             10. Определение платы за перевозку грузов на сцепах
                платформ, транспортерах и негабаритных грузов
   
          10.1. При   повагонной   перевозке   по  одному  перевозочному
      документу габаритных грузов на  сцепах  платформ  провозная  плата
      взимается за каждую занятую платформу по тарифу, установленному за
      универсальный вагон.
          10.2. При  перевозке  грузов  на сцепах платформ по нескольким
      перевозочным документам на одну станцию назначения провозная плата
      рассчитывается  за  количество вагонов в сцепе по каждой платформе
      за действительный вес,  но  не  менее  минимальной  весовой  нормы
      загрузки.  Общая  сумма провозной платы делится на общий вес груза
      на сцепе,  полученная плата за 1 т  умножается  на  вес  груза  по
      каждой отправке.
          10.3. При  использовании порожних платформ сцепа для прикрытия
      груза расчет  плат  производится  за  каждую  платформу  прикрытия
      отдельно  по  повагонному  тарифу  за  минимальную  весовую  норму
      перевозимого груза.
          В перевозочном  документе  в  этом  случае должна быть сделана
      отметка: "платформа N ... занята для прикрытия".
          При загрузке  платформы  прикрытия  другим  грузом расчет плат
      производится   по   повагонному   тарифу,    установленному    для
      перевозимого на данной платформе груза.
          10.4. За  перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на
      транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в  полувагонах
      общего  парка  МПС  провозная плата взимается независимо от рода и
      веса груза за каждый транспортер или  вагон  по  тарифным  схемам,
      указанным в таблице 3.
          При  перевозке  всех  грузов  на  транспортерах,  следующих  в
      составе  грузовых  поездов,  и  перевозке грузов на транспортерах,
      следующих  с отдельным  локомотивом,  провозная плата взимается по
      тарифным  схемам,  указанным в таблице 3,  с применением следующих
      коэффициентов:
      (абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          0,9 - для схем:  35,  36,  41, 42, 47, 48, 53, 54, 59, 60, 65,
      66, 71, 72, 77, 78, 83, 84;
      (абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          0,8 - для схем: 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73, 79, 85;
      (абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          0,85 - для схем:  38,  39, 40, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 56, 57,
      58, 62, 63, 64, 68, 69, 70, 74, 75, 76, 80, 81, 82, 86, 87, 88.
      (абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          За перевозку  всех  грузов  (габаритных  и  негабаритных)   на
      транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах,
      принадлежащих предприятиям и организациям  или  арендованных  ими,
      провозная плата взимается по схемам, приведенным в таблице N 3, со
      скидкой 20%.
   
                                                             Таблица N 3
   
      ------------T-----T--------------------------------------T-------¬
      ¦Вагон или  ¦Габа-¦    Степень и вид негабаритности      ¦Сверх- ¦
      ¦транспор-  ¦рит- +-----------T----------T--------T------+негаба-¦
      ¦тер <*>    ¦ные  ¦1 - 2 ниж- ¦3 - 4 ниж-¦5 нижняя¦6 ниж-¦ритные ¦
      ¦           ¦грузы¦няя        ¦няя       ¦5 боко- ¦няя   ¦грузы  ¦
      ¦           ¦     ¦1 - 3 боко-¦4 боковая ¦вая     ¦6 бо- ¦       ¦
      ¦           ¦     ¦вая        ¦3 верхняя ¦        ¦ковая ¦       ¦
      ¦           ¦     ¦1 - 2 верх-¦          ¦        ¦      ¦       ¦
      ¦           ¦     ¦няя        ¦          ¦        ¦      ¦       ¦
      ¦           ¦     +-----------+----------+--------+------+-------+
      ¦           ¦     ¦                номер схемы                   ¦
      +-----------+-----+----------------------------------------------+
      ¦     1. Перевозка негабаритных грузов на 4-осных платформах     ¦
      ¦            и полувагонах в составе грузовых поездов            ¦
      ¦                                                                ¦
      ¦4-осные    ¦  -  ¦    30     ¦   31     ¦  32    ¦  33  ¦  34   ¦
      ¦                                                                ¦
      ¦    Примечание  к  пункту  1.  Указанные  ставки  при  перевозке¦
      ¦негабаритных  грузов на удлиненных фитинговых платформах (длиной¦
      ¦по   осям   сцепления  автосцепок  19,6  м и  более)  парка  МПС¦
      ¦увеличиваются   в 1,10  раза,   а  при  перевозке  на  указанных¦
      ¦платформах,   принадлежащих   предприятиям   и организациям  или¦
      ¦арендованных ими, - в 1,25 раза.                                ¦
      ¦(примечание  введено  решением  Правления  МАП РФ  от 26.05.2000¦
      ¦N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)         ¦
      ¦                                                                ¦
      ¦           2. Перевозка всех грузов на транспортерах,           ¦
      ¦              следующих в составе грузовых поездов              ¦
      ¦                                                                ¦
      ¦4- и 6-ос- ¦     ¦           ¦          ¦        ¦      ¦       ¦
      ¦ные        ¦ 35  ¦    36     ¦   37     ¦  38    ¦  39  ¦  40   ¦
      ¦8-осные    ¦ 41  ¦    42     ¦   43     ¦  44    ¦  45  ¦  46   ¦
      ¦12-осные   ¦ 47  ¦    48     ¦   49     ¦  50    ¦  51  ¦  52   ¦
      ¦16, 20     ¦ 53  ¦    54     ¦   55     ¦  56    ¦  57  ¦  58   ¦
      ¦                                                                ¦
      ¦             3. Перевозка грузов на транспортерах,              ¦
      ¦               следующих с отдельным локомотивом                ¦
      ¦                                                                ¦
      ¦16-осные   ¦ 59  ¦    60     ¦   61     ¦  62    ¦  63   ¦ 64   ¦
      ¦           ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦20-осные   ¦ 65  ¦    66     ¦   67     ¦  68    ¦  69   ¦ 70   ¦
      ¦сочлененные¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦грузоподъ- ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦емностью   ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦300 т      ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦           ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦28-осные   ¦ 71  ¦    72     ¦   73     ¦  74    ¦  75   ¦ 76   ¦
      ¦сочлененные¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦грузоподъ- ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦емностью   ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦400 т      ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦           ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦32-осные   ¦ 77  ¦    78     ¦   79     ¦  80    ¦  81   ¦ 82   ¦
      ¦сочлененные¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦грузоподъ- ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦емностью   ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦500 т      ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦           ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦24- и 32 - ¦ 83  ¦    84     ¦   85     ¦  86    ¦  87   ¦ 88   ¦
      ¦осные      ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      ¦сцепные    ¦     ¦           ¦          ¦        ¦       ¦      ¦
      L-----------+-----+-----------+----------+--------+-------+-------
   
          --------------------------------
          <*> Осность,  грузоподъемность  и   тип   транспортера   можно
      определить  по  номеру  транспортера,  согласно  принятой  системе
      нумерации транспортеров грузового парка железных дорог  МПС  колеи
      1520 мм (см. часть 2 Тарифного руководства N 1).
   
          10.5. Для  грузов,  имеющих  одновременно  несколько различных
      видов  и  степеней  негабаритности,  плата  взимается  за  большую
      степень   негабаритности.   В  случае  перевозки  грузов,  имеющих
      одновременно 3-ю  верхнюю  (3-ю  нижнюю)  и  3-ю  боковую  степень
      негабаритности,  плата   взимается   по   схеме,   соответствующей
      3-й верхней (3-й нижней) степени негабаритности.
          При оформлении  перевозки  нескольких грузов различной степени
      негабаритности одной отправкой полный тариф взимается за перевозку
      грузов в вагоне с наиболее высокой степенью негабаритности. Расчет
      плат за перевозку грузов в остальных вагонах,  входящих  в  состав
      такой   отправки,   производится  по  схемам,  соответствующим  их
      негабаритности,  с коэффициентом 0,7 (кроме  перевозок  габаритных
      грузов  и  грузов  1  -  3  боковой,  1 - 2 нижней,  1 - 2 верхней
      степеней негабаритности).
      (абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          При оформлении  перевозки нескольких грузов одинаковой степени
      негабаритности одной отправкой полный тариф  взимается  только  за
      один  вагон.  Расчет плат за перевозку грузов в остальных вагонах,
      входящих в состав такой  отправки,  производится  с  коэффициентом
      0,7.
      (абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          10.6. При  перевозке  негабаритных  грузов  в полувагонах и на
      платформах,  а  также  грузов  на  транспортерах,  в   том   числе
      габаритных,  станция  отправления  на  основании  акта комиссии по
      погрузке этого груза в  перевозочных  документах  делает  отметки:
      "Груз негабаритный ...  степени",  "Груз сверхнегабаритный", "Груз
      габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.
          При перевозке   грузов,  следующих  с  отдельным  локомотивом,
      станцией отправления в перевозочные документы вносится отметка  "С
      отдельным локомотивом".
          10.7. При  использовании  порожних  вагонов  (без  груза)  для
      прикрытия  или  установки контрольной рамы (макета) при следовании
      негабаритного  груза  в  составе  грузового  поезда  расчет   плат
      производится   за   каждый   такой   вагон   отдельно  по  тарифу,
      установленному для универсального (обыкновенного)  вагона  на  вес
      макета, но не менее чем за 10 т.
          В этих случаях в перевозочных документах должна  быть  сделана
      отметка:  "Вагон  N  ...  занят  под  контрольную  раму  (или  для
      прикрытия)".  Если вагон прикрытия загружен другим грузом,  расчет
      плат производится по повагонному тарифу для этого груза.
          За использование  порожних  вагонов  для  прикрытия  или   под
      установку   контрольной   рамы   при  следовании  транспортеров  с
      негабаритным грузом с отдельным локомотивом плата не взимается.
          10.8. Плата   за   сопровождение    сочлененных  транспортеров
      грузоподъемностью  240   -   500   т   бригадой   обслуживания   и
      предоставление специализированного вагона для нее регламентируется
      отдельным  договором  на  сопровождение  между  грузовладельцем  и
      железной дорогой.
      (пп. 10.8 в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
   
          Таблица N 4  исключена.  -   Телеграмма  МПС РФ  от 29.12.1997
      N В-10770
   
          10.9.  За  перевозку  грузов  (габаритных  и  негабаритных)  в
      вагонах,  следующих  по  требованию  грузоотправителя  с отдельным
      локомотивом,   кроме  рассчитываемых  по  схемам  59  - 88,  плата
      взимается по схемам 59 - 64 с коэффициентом 0,8.
      (пп. 10.9 в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          10.10.    Плата   за   пробег   транспортеров,   принадлежащих
      предприятиям  и организациям  или  арендованных  ими,  в  порожнем
      состоянии определяется за осе-км:
          - по   схеме   14   с  коэффициентом  2  -  для  4  и  6-осных
      транспортеров;
          - по  схеме  15  с  коэффициентом  3  -  для 8,  12 и 16-осных
      транспортеров;
          - по  схеме  16  с  коэффициентом  3  -  для  20-осных  и выше
      транспортеров.
      (пп. 10.10 введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          10.11. При  осуществлении  разовых  перевозок  (по  требованию
      грузоотправителя,  грузополучателя)  грузов  на  20-осных  и  выше
      транспортерах парка МПС между тарифными пунктами плата за пробег с
      отдельным локомотивом указанных транспортеров в порожнем состоянии
      со станции приписки на станцию погрузки и их  возврат  со  станции
      выгрузки на станцию приписки определяется по тарифной схеме N 16 с
      коэффициентом  3,5  без  оплаты  за   пробег   порожних   вагонов,
      используемых для прикрытия.
      (пп.  10.11  введен  решением   Правления  МАП  РФ  от  26.05.2000
      N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
   
           11. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах
   
          11.1. Универсальными   контейнерами   транспорта  в  отношении
      применения тарифа считаются универсальные контейнеры  Министерства
      путей   сообщения   СССР,   Министерства   морского   флота  СССР,
      Министерства речного флота РСФСР и иностранных железных дорог.
          11.2. За  перевозку   грузов   в   универсальных   контейнерах
      транспорта  (сокращенно  -  контейнеры транспорта) и универсальных
      контейнерах, принадлежащих предприятиям и организациям министерств
      и ведомств или арендованных ими,  параметры  которых  совпадают  с
      универсальными  контейнерами  транспорта  (сокращенно - контейнеры
      собственные) плата определяется за каждый контейнер в  зависимости
      от его массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице N 5.
   
                                                             Таблица N 5
   
             (в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
   
      -----------------T----------------------T------------------------¬
      ¦Масса контейнера¦       N схемы        ¦       Примечание       ¦
      ¦ брутто (тонн)  +----------T-----------+                        ¦
      ¦                ¦контейнеры¦контейнеры ¦                        ¦
      ¦                ¦транспорта¦собственные¦                        ¦
      +----------------+----------+-----------+------------------------+
      ¦3, 3 (5)        ¦    93    ¦     99    ¦                        ¦
      ¦5               ¦    94    ¦    100    ¦                        ¦
      ¦10              ¦    95    ¦    101    ¦                        ¦
      ¦20, 24, 24 (30) ¦    96    ¦    102    ¦                        ¦
      ¦30              ¦    98    ¦    104    ¦                        ¦
      ¦0,625           ¦   105    ¦     -     ¦за условный вес 600 кг  ¦
      ¦1,25            ¦   105    ¦     -     ¦за условный вес 1100 кг ¦
      L----------------+----------+-----------+-------------------------
   
          Примечание. При  перевозке  в  одном  контейнере грузов разных
      наименований   плата   определяется    без    учета    действующих
      коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.
      (примечание  введено   решением  Правления  МАП  РФ  от 26.05.2000
      N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
   
          11.3. При отправлении грузов с мест общего пользования станций
      или  подъездного  пути  в универсальных  контейнерах  транспорта и
      собственных   полными   комплектами   на  вагон  на  одну  станцию
      назначения  (без  сортировки  в пути  следования) грузоотправителю
      предоставляются скидки с провозной платы в размере:
          5 руб. - за каждый контейнер массой брутто 3 т, 3 (5) т;
          10 руб. - за каждый контейнер массой брутто 5 т;
          15 руб. - за каждый контейнер массой брутто 10 т;
          20 руб. - за каждый контейнер массой брутто 20, 24, 20 (30) т;
          30 руб. - за каждый контейнер массой брутто  20,  24,  24 (30)
      т,  при перевозке их комплектом в количестве трех  контейнеров  на
      удлиненной  фитинговой  платформе  (с  длиной  по  осям  сцепления
      автосцепок 19,6 м и более);
      (абзац   введен    решением    Правления   МАП  РФ  от  26.05.2000
      N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
          60 руб.  -  за  контейнер  массой брутто 30 тонн и 30 руб.  за
      контейнер массой брутто  20,  24,  24  (30)  т  при  перевозке  их
      комплектом  на  удлиненной  фитинговой платформе (с длиной по осям
      сцепления автосцепок 19,6 м и более).
      (абзац   введен    решением    Правления   МАП  РФ  от  26.05.2000
      N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
      (пп. 11.3 в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          11.4.   За  перевозку  грузов  для  личных  (бытовых)  нужд  в
      универсальных    контейнерах    транспорта,    отправителями   или
      получателями которых являются отдельные граждане,  провозная плата
      взимается по схемам N 108 - 113.
      (в ред.  телеграммы  МПС  РФ  от  29.12.1997  N В-10770;   решения
      Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд, утв. Приказом  МАП РФ
      от 23.04.2001 N 429)
          11.5. За   перевозку   порожних   универсальных   контейнеров,
      принадлежащих  предприятиям  и  организациям или арендованных ими,
      параметры  которых   совпадают   с   универсальными   контейнерами
      транспорта,  в  вагонах  парка  МПС,  плата  взимается  за  каждый
      порожний контейнер по тарифным схемам  N  99-104  с  коэффициентом
      0,6.
      (пп. 11.5 в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          11.6. При   перевозке   грузов   в   собственных   контейнерах
      перевозочные    документы    оформляются  в  соответствии   с § 10
      раздела 26 Правил перевозок грузов и в перевозочных  документах  в
      графе  "Наименование  груза"  грузоотправителем  делается  одна из
      отметок: "В собственном универсальном контейнере", "В арендованном
      универсальном контейнере".
          11.7. При предъявлении к перевозке грузов в специализированных
      (специальных)  контейнерах  грузовладельцев повагонными отправками
      (комплектами на вагон) провозная плата взимается по тарифной схеме
      N   1  или   N  2  с  применением   тарифа,   установленного   для
      соответствующего  класса  груза,  за  общий вес груза и массы тары
      контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн.
          При перевозке  грузов   в   специализированных   (специальных)
      контейнерах  грузовладельцев повагонными отправками (комплектом на
      вагон) на удлиненных  фитинговых  платформах  (с  длиной  по  осям
      сцепления  автосцепок  19,6  м  и  более)  применяются  повышающие
      коэффициенты:
          1,10 - при перевозках на платформах парка МПС (к схеме N 1);
          1,25 - при перевозках на собственных (арендованных) платформах
      (к схеме N 2).
      (пп. 11.7 в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          11.8. При   предъявлении   к   перевозке  грузов  в  одиночных
      специальных контейнерах грузовладельцев провозная плата  взимается
      по  тарифу  на перевозку грузов в сборных вагонах (схема N 105) за
      массу брутто контейнера.
          11.9.  За  перевозку порожних специализированных (специальных)
      контейнеров грузовладельцев плата взимается:
          повагонными отправками  (комплектами на вагон) в вагонах парка
      МПС - по тарифной схеме N 1 с применением  тарифа,  установленного
      для  грузов второго тарифного класса,  за массу тары контейнеров в
      вагоне,  но не менее чем за 10 тонн.  При перевозке контейнеров на
      удлиненных    фитинговых    платформах    применяется   повышающий
      коэффициент в размере 1,10;
          повагонными отправками  (комплектами  на  вагон) в собственных
      (арендованных) вагонах - по тарифной схеме N 14 и  за  массу  тары
      контейнеров  -  по  тарифной  схеме  N  18  с  применением тарифа,
      установленного  для  грузов  второго  тарифного   класса,   считая
      неполную тонну за полную.  При перевозке контейнеров на удлиненных
      фитинговых платформах применяется повышающий коэффициент  к  схеме
      N 14 в размере 1,25;
          одиночных контейнеров  -  по  тарифу  на  перевозку  грузов  в
      сборных вагонах (схема N 105) за массу тары контейнера.
      (пп. 11.9 в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
          11.10. За   производство   погрузочно-разгрузочных   работ   с
      контейнерами  средствами железных дорог взимается сбор в размерах,
      установленных п. 47.1 настоящего руководства.
          11.11.   При  перевозках  грузов  в универсальных  контейнерах
      транспорта    полными    комплектами   на   вагон   в  собственных
      (арендованных)   вагонах   провозная  плата  взимается  за  каждый
      контейнер:
          - среднетоннажный   -   по   тарифным   схемам   N  93,  94  с
      коэффициентом 0,9;
          - крупнотоннажный   -   по   тарифным  схемам  N  95  -  98  с
      коэффициентом 0,8.
          При перевозках  собственных  груженых  и  порожних контейнеров
      полными комплектами на вагон в собственных (арендованных)  вагонах
      провозная  плата  взимается  по  схеме  N  2 с применением тарифа,
      установленного для контейнерных отправок,  за общий  вес  груза  и
      массы тары контейнеров в вагоне,  но не менее чем за 10 тонн.  При
      перевозках контейнеров  на  удлиненных  фитинговых  платформах  (с
      длиной  по  осям  сцепления автосцепок 19,6 м и более) применяется
      повышающий коэффициент в размере 1,25.
      (пп. 11.11 введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
   
             12. Определение платы за перевозку грузов в сборном
                  вагоне, кроме личных легковых автомобилей
   
          12.1. Сборным вагоном в отношении применения тарифа  считается
      вагон,  в  котором  погружено  несколько  мелких или малотоннажных
      отправок грузов по разным перевозочным документам с расчетом  плат
      по каждому из них.
          12.2. За  перевозку  в  сборных  вагонах  грузов  мелкими  или
      малотоннажными   отправками,   за   исключением   личных  легковых
      автомобилей,  сопровождаемых в  пути  следования  их  владельцами,
      провозная плата взимается за вес отправки по тарифной схеме N 105.
          В перевозочных документах  на  перевозку  грузов  мелкими  или
      малотоннажными отправками станций отправления (независимо от того,
      чьими средствами погружена отправка)  делаются  отметки  "МО"  или
      "МТО".
          12.3.  За  перевозку  грузов для личных (бытовых) нужд мелкими
      отправками,   отправителем   или   получателем   которых  являются
      отдельные  граждане,  провозная  плата взимается по тарифной схеме
      N 110.
      (в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд,  утв.
      Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
          12.4. При   перевозке   в   сборном   вагоне  личных  легковых
      автомобилей  в  неразобранном  виде  в  сопровождении  проводников
      грузоотправителей или грузополучателей расчет плат производится:
          при следовании автомобилей на одну  станцию  назначения  -  по
      повагонному   тарифу   (схема   N   107)  с  распределением  платы
      пропорционально  количеству  автомобилей,  погруженных  в  сборный
      вагон.
          Для определения суммы провозной  платы  за  каждый  автомобиль
      необходимо   повагонную   плату   разделить   на  количество  всех
      автомобилей в вагоне;
          при следовании автомобилей на разные станции назначения:
          общая сумма провозной платы определяется по повагонному тарифу
      (схема N 107) за расстояние до конечной станции назначения.
          Для   определения   размера   провозной   платы   по   каждому
      перевозочному  документу  необходимо повагонную плату разделить на
      сумму    тонно-километров   принятых   к  перевозке   автомобилей.
      Полученную  ставку за 1 т/км умножить на тонно-километры   каждого
      автомобиля.
          Пример. Станцией  А  приняты  к  перевозке три автомобиля:  до
      станции Б на  расстояние  1077  км  автомобиль  "Запорожец"  весом
      0,8 т,  до  станции  В  на  расстояние 1269 км автомобиль "Жигули"
      весом 1 т и до станции Г на расстояние 1977 км автомобиль "Победа"
      весом 1,4 т.
          Повагонная плата по кратчайшему расстоянию  от  станции  А  до
      станции Г - 266 руб.
          Сумма тонно-километров:
          (0,8 x  1077)  +  (1,0  x  1269) + (1,4 x 1977) = 862 + 1269 +
      2768 = 4899 т/км
          Стоимость 1 т/км = 266 руб. : 4899 = 5,43 коп.
          Провозная плата по каждому автомобилю составит:
          до станции   Б   автомобиль   "Запорожец"   5,43   x   862   =
      46 руб. 80 коп.
          до станции В автомобиль "Жигули" 5,43 x 1269 = 68 руб. 90 коп.
          до станции   Г   автомобиль   "Победа"   5,43   x    2768    =
      150 руб. 30 коп.
          Итого 266 руб. 00 коп.
          Сумма платежей,   взысканных   при   отправлении   на  станции
      назначения, изменению не подлежит.
          12.5. При  приеме  к  перевозке  личных легковых автомобилей в
      упакованном виде через склад станции плата исчисляется по правилам
      п. 12.2.
          12.6. За проезд граждан,  сопровождающих легковые  автомобили,
      плата исчисляется по ставкам табл. N 6 со скидкой 25%.
   
                      13. Определение платы за перевозку
                           сборных отправок грузов
   
          13.1. Сборной   отправкой   в   отношении   применения  тарифа
      считается  отправка,  состоящая  из  грузов  разных  наименований,
      допущенных   к   совместной   перевозке  по  одному  перевозочному
      документу.
          13.2. За  перевозку  грузов  сборной  повагонной  отправкой  в
      универсальном вагоне расчет плат  производится  за  действительный
      вес  грузов  в  вагоне  по  тарифам  для грузов третьего тарифного
      класса  без  учета   коэффициентов   к   тарифам   для   отдельных
      наименований грузов.
      (пп.  13.2  в  ред.   решения   Правления  МАП  РФ  от  26.05.2000
      N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
          13.3.  Отменен. - Решение  Правления  ФСЕМТ  РФ от  06.07.1998
      N 25/1-ж/д.
   
            14. Определение платы за перевозку грузов повагонными
             отправками в прямом смешанном железнодорожно-водном
              сообщении и железнодорожно-автомобильном сообщении
   
          14.1. За перевозку повагонными отправками грузов, следующих по
      документам  прямого  смешанного  железнодорожно-водного сообщения,
      провозная плата за протяжение железнодорожного пути взимается:
          если пунктом   отправления  груза  является  станция  железной
      дороги - по повагонному тарифу того вагона,  в  который  груз  был
      погружен  на  станции  первоначального  отправления  независимо от
      грузоподъемности вагона или вагонов, в которые груз был перегружен
      в пункте перевалки с воды на железную дорогу;
          если пунктом отправления является порт или пристань:
          в случаях, когда перевозочный документ составлен на количество
      груза,   соответствующее    грузоподъемности    или    вместимости
      четырехосного вагона,  - по повагонному тарифу, установленному для
      груза  и  вагона,  на  который  составлен  перевозочный   документ
      независимо от грузоподъемности вагона или вагонов,  в которые груз
      был перегружен с воды на железную дорогу;
          в случаях,  когда  составлена  одна общая судовая накладная на
      количество груза,  перевозка которого не может быть осуществлена в
      одном вагоне, - по повагонному тарифу, установленному для вагонов,
      в которые груз был перегружен в пункте перевалки.
          14.2. За   указанные   в  п.  14.1  перевозки  грузов  мелкими
      отправками и в контейнерах плата  за  железнодорожную  часть  пути
      взимается на общих основаниях.
          14.3. За  перевозку  грузов,  следующих  по документам прямого
      смешанного  железнодорожно-автомобильного   сообщения,   провозная
      плата   взимается   за   все  расстояние  по  железной  дороге  по
      установленному для груза железнодорожному тарифу:  при отправлении
      груза  -  с  грузоотправителя,  если  пунктом отправления является
      железнодорожная станция;  по прибытии груза -  с  грузополучателя,
      если пунктом отправления является автостанция.
   
                   15. Правила применения и порядок расчета
              тарифов на перевозки грузов в прямом международном
             железнодорожном сообщении (за исключением транзита)
   
            (в ред. Постановления ФЭК РФ от 17.12.2002 N 92-т/2)
   
                          15.1. Правила применения
   
          15.1.1.  Плата  за  перевозку  грузов  в прямом  международном
      железнодорожном   сообщении  (за  исключением  транзита)  от  (до)
      станции   отправления   (назначения)   железных  дорог  Российской
      Федерации  до (от) пограничных передаточных станций железных дорог
      Российской  Федерации  определяется  по  правилам  данного  пункта
      настоящего  Тарифного руководства,  если международными договорами
      для таких перевозок не установлены особые тарифы.
          15.1.2.  Расчет  плат  за  перевозку  грузов осуществляется по
      тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля:
          станции отправления - для грузов,  перевозка которых оформлена
      железнодорожной  накладной прямого международного железнодорожного
      сообщения на весь путь следования;
          станции  переоформления  накладной  - для  грузов,   перевозка
      которых   была   осуществлена   с переоформлением  железнодорожной
      накладной одного международного транспортного права на другое;
          станции   перевалки  груза  - при  оформлении  железнодорожной
      накладной  на станции перевалки груза с водного или автомобильного
      транспорта на железнодорожный транспорт.
          15.1.3.  Плата  за  перевозку  повагонной отправкой импортного
      груза  после перегрузки его на пограничной станции из вагона одной
      ширины  колеи в вагон другой ширины колеи исчисляется по следующим
      правилам:
          15.1.3.1.  Если  на  пограничной  станции груз из вагона одной
      ширины  колеи  перегружается  полностью в один вагон другой ширины
      колеи, плата за перевозку после перегрузки исчисляется по правилам
      данного пункта настоящего Тарифного руководства для того вагона, в
      который груз перегружается на пограничной станции.
          15.1.3.2.  Если  на  пограничной  станции  повагонная отправка
      перегружается  из одного вагона одной ширины колеи в два или более
      вагонов  другой ширины колеи,  плата за перевозку после перегрузки
      определяется  по  правилам  данного  пункта  настоящего  Тарифного
      руководства за вагон, в котором следует груз по основной накладной
      за расчетную массу отправки, указанную в основной накладной. Плата
      за  перевозку  груза,   следующего  по  досылочной  ведомости,  не
      взимается.
          15.1.3.3. Если на пограничной станции две или более повагонные
      отправки,  следующие  в адрес  одного  получателя  на одну станцию
      назначения,  перегружаются  из двух или более вагонов одной ширины
      колеи   в  один   вагон  другой  ширины  колеи,   плата  за  вагон
      определяется  по  правилам  данного  пункта  настоящего  Тарифного
      руководства  для  того  вагона,  в  который  груз перегружается на
      пограничной  станции,  за  общую  массу  груза в вагоне.  Плата по
      каждой   накладной  определяется  распределением  платы  за  вагон
      пропорционально  действительной массе груза,  следующего по каждой
      накладной.
          15.1.4.   Расчетная   масса  отправки  определяется  следующим
      порядком.
          15.1.4.1.   При  перевозке  грузов  в универсальном  подвижном
      составе  и специализированном  подвижном  составе,  за перевозку в
      котором   плата   определяется   по  правилам  для  универсального
      подвижного  состава  (по  подпункту  15.2.2.7 настоящего Тарифного
      руководства),  расчетной  массой  отправки является действительная
      масса  отправки,  округленная  до  полных тонн.  При этом 500 кг и
      более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.
          Для  грузов,  перечисленных  ниже,  перевозимых в сообщении со
      странами  СНГ,  Латвийской  Республикой,  Литовской  Республикой и
      Эстонской  Республикой,  а  также  в сообщении с третьими странами
      через  порты  и паромные  переправы  государств  СНГ,   Латвийской
      Республики,  Литовской  Республики  и Эстонской  Республики (кроме
      перевозок  через  паромные переправы,  где правилами предусмотрены
      ограничения   по  нагрузке  на  ось),   расчетная  масса  отправки
      определяется с учетом минимальной весовой нормы загрузки вагона:
   
          Каменный уголь (поз. 161)                                 60 т
          Руды и концентраты железные  (поз. 141)                   60 т
          Руды и концентраты цветных металлов (поз. 151)            60 т
          Лесоматериалы круглые (поз. 081, 082)                     45 т
          Пиломатериалы (поз. 091)                                  45 т
          Чугун (поз. 311)                                          60 т
          Удобрения (поз. 433 - 436)                                60 т
          Сахар (поз. 521)                                          60 т
          Мука (поз. 501, 502)                                      60 т
          Зерновые (поз. 011 - 015, 017 - 018)                      60 т
          Хлопок-волокно (поз. 611)                                 50 т
          Черные металлы (поз. 312 - 315)                           60 т
          Лом черных металлов (поз. 316)                            50 т
          Цветные металлы и их сплавы (поз. 331)                    60 т
          Прокат цветных металлов (поз. 332)                        50 т
          Лом и отходы цветных металлов (поз. 333)                  40 т
          Изделия из цветных металлов производственного
          назначения (поз. 416)                                     30 т
   
          При  загрузке  вагона  ниже минимально весовой нормы расчетной
      массой отправки является минимально весовая норма загрузки вагона.
          При    загрузке   вагона   выше   минимально   весовой   нормы
      действительная масса отправки округляется до полных тонн. При этом
      500  кг  и более  округляется  до  полной тонны,  а менее 500 кг -
      отбрасывается.
          15.1.4.2.  При перевозке грузов в специализированном подвижном
      составе,  за  перевозку  в котором  плата определяется по правилам
      подпунктов   15.2.2.1   - 15.2.2.6  Тарифного  руководства,   если
      правилами  данных пунктов не предусмотрено иное,  расчетной массой
      отправки  является  действительная масса отправки,  округленная до
      полных тонн.  При этом 500 кг и более округляется до полной тонны,
      а менее 500 кг - отбрасывается.
          15.1.4.3.  При  перевозке  грузов мелкими отправками расчетной
      массой отправки является:
          действительная  масса  отправки,  округленная до полных 100 кг
      при массе отправки до 3300 кг включительно;
          действительная  масса отправки,  округленная до полных 100 кг,
      но не менее чем 5,0 тонны при массе отправки свыше 3300 кг.
          15.1.5. Затраты железных дорог, связанные с перегрузкой грузов
      из  вагонов  одной  ширины  колеи  в вагоны  другой  ширины колеи,
      возмещаются    плательщиком   по   перевозке   (грузоотправителем,
      грузополучателем  или  экспедиторскими  организациями) в размерах,
      приведенных в таблице N 15.1.
   
                                                          Таблица N 15.1
   
                         СБОРЫ ЗА ПЕРЕГРУЗКУ ГРУЗОВ
              НА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
                   ИЗ ВАГОНОВ ОДНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ В ВАГОНЫ
                             ДРУГОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ
   
      ------------------------------------T-----------T----------------¬
      ¦              Грузы                ¦  Единицы  ¦  Размер сбора, ¦
      ¦                                   ¦ измерения ¦       руб.     ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Насыпные и навалочные грузы:       ¦           ¦                ¦
      ¦перевозимые в полувагонах          ¦  100 кг   ¦       15       ¦
      ¦перевозимые в крытых вагонах       ¦  100 кг   ¦       19       ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Грузы на поддонах или в пакетах    ¦  100 кг   ¦       15       ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Тарно-упаковочные                  ¦  100 кг   ¦       17       ¦
      ¦или штучные грузы                  ¦           ¦                ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Наливные грузы, перевозимые        ¦           ¦                ¦
      ¦в цистернах (включая подогрев)     ¦  100 кг   ¦       15       ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Контейнеры малотоннажные:          ¦           ¦                ¦
      ¦груженые                           ¦ контейнер ¦      147       ¦
      ¦порожние                           ¦ контейнер ¦      147       ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Контейнеры среднетоннажные:        ¦           ¦                ¦
      ¦груженые                           ¦ контейнер ¦      295       ¦
      ¦порожние                           ¦ контейнер ¦      295       ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Контейнеры крупнотоннажные:        ¦           ¦                ¦
      ¦груженые                           ¦ контейнер ¦      912       ¦
      ¦порожние                           ¦ контейнер ¦      456       ¦
      +-----------------------------------+-----------+----------------+
      ¦Грузы негабаритные, тяжеловесные,  ¦           ¦                ¦
      ¦с весом одного места свыше 60 тонн,¦           ¦                ¦
      ¦длинномерные длиной более 18 м,    ¦           ¦                ¦
      ¦химические грузы,                  ¦           ¦                ¦
      ¦перевозимые                        ¦           ¦  по взаимному  ¦
      ¦в специальных цистернах            ¦           ¦  согласованию  ¦
      L-----------------------------------+-----------+-----------------
   
          15.1.6.   Затраты  железных  дорог,  связанные  с простоем  на
      российских пограничных станциях вагонов иностранных железных дорог
      под  перегрузкой  грузов  из  вагонов  одной ширины колеи в вагоны
      другой   ширины  колеи,   возмещаются  плательщиком  по  перевозке
      (грузоотправителем,     грузополучателем    или    экспедиторскими
      организациями) в размере 492 рублей за вагон.
          Для  контейнерных и мелких отправок данный сбор распределяется
      пропорционально количеству отправок в вагоне.
          15.1.7.   За   перестановку   груженых   вагонов   и  порожних
      собственных  (арендованных)  вагонов,  а также подвижного состава,
      перевозимого как груз на своих осях,  с тележек одной ширины колеи
      на   тележки   другой  ширины  колеи  взимается  сбор  в размерах,
      приведенных в таблице N 15.2.
   
                                                          Таблица N 15.2
   
                        СБОРЫ ЗА ПЕРЕСТАНОВКУ ВАГОНОВ
                       НА ТЕЛЕЖКИ ДРУГОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ
   
      ---------------------------------------T-------------------------¬
      ¦Вид отправки                          ¦      Размер сбора,      ¦
      ¦                                      ¦ руб./ваг.-ось, конт., т ¦
      +--------------------------------------+-------------------------+
      ¦Повагонная - с оси вагона             ¦           939           ¦
      +--------------------------------------+-------------------------+
      ¦Контейнерная                          ¦                         ¦
      ¦Среднетоннажные контейнеры, тонны:    ¦                         ¦
      ¦3                                     ¦           376           ¦
      ¦5                                     ¦           751           ¦
      ¦Крупнотоннажные, футы:                ¦                         ¦
      ¦10                                    ¦           939           ¦
      ¦20                                    ¦          1878           ¦
      ¦40                                    ¦          3756           ¦
      +--------------------------------------+-------------------------+
      ¦Мелкая - за 1 тонну                   ¦           308           ¦
      L--------------------------------------+--------------------------
   
          15.1.8.  Затраты  железных дорог,  связанные с переоформлением
      железной  дорогой  перевозочных  документов  одного  транспортного
      права   на   другое,   возмещаются   плательщиком   по   перевозке
      (грузоотправителем,     грузополучателем    или    экспедиторскими
      организациями) в размере 107 рублей за каждый экземпляр накладной.
          15.1.9.  Затраты  железных  дорог,  связанные с отмораживанием
      грузов,  возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем,
      грузополучателем  или  экспедиторскими организациями) в размере 13
      рублей за каждые 100 кг.
          15.1.10.   За   объявление  ценности  груза  с плательщика  по
      перевозке  (грузоотправителя,  грузополучателя  или экспедиторской
      организации)  за  каждые  100  швейцарских  франков  (неполные 100
      швейцарских  франков  принимаются  за полные) объявленной ценности
      груза взимается сбор в размере 15 рублей.
          15.1.11.  Затраты железных дорог,  связанные с предоставлением
      железной   дорогой   оборудования   и  приспособлений,   а   также
      погрузочных   реквизитов  при  перегрузке  грузов  на  пограничных
      станциях,      возмещаются      плательщиком      по     перевозке
      (грузоотправителем,     грузополучателем    или    экспедиторскими
      организациями) в размере 1006 рублей за вагон.
          15.1.12. Затраты железных дорог, связанные с поением водой при
      перевозке   животных,   возмещаются   плательщиком   по  перевозке
      (грузоотправителем,     грузополучателем    или    экспедиторскими
      организациями) в размере 402 рублей за вагон.
          15.1.13.    Другие    дополнительные   сборы   и  платы,    не
      предусмотренные  пунктом  15.1  настоящего  Тарифного руководства,
      взимаются    с   плательщика   по   перевозке   (грузоотправителя,
      грузополучателя  или  экспедиторской  организации)  по  тарифам  и
      правилам,  действующим на российских железных дорогах на перевозки
      грузов во внутригосударственном сообщении.
          15.1.14.   Внесение   в  накладную   на   перевозку  грузов  в
      международном   сообщении   сумм   дополнительных  сборов  и плат,
      возникших  в пути  следования  груза,  и  возмещение  этих  затрат
      железных    дорог    осуществляется    порядком,     установленным
      соответствующим международным транспортным правом.
          15.1.15.  Плата  за  перевозку  грузов  на расстояние до 50 км
      рассчитывается   по   правилам   и  ставкам,   установленным   для
      внутреннего железнодорожного сообщения.
          15.1.16.  Плата  за перевозку грузов на расстояние свыше 50 км
      рассчитывается  по  правилам  данного  пункта настоящего Тарифного
      руководства.
   
            15.2. Определение платы за перевозку грузов в вагонах
   
          15.2.1.  Определение платы за перевозку грузов в универсальных
      вагонах общего парка МПС
          Плата  за  перевозку всех грузов (кроме негабаритных и опасных
      грузов)  в универсальных вагонах (крытые,  полувагоны,  платформы)
      повагонными  отправками  определяется  за вагон за расчетную массу
      отправки по тарифной схеме N 15.1.
          15.2.2.    Определение    платы    за   перевозку   грузов   в
      специализированных вагонах общего парка МПС
          15.2.2.1.    Определение   платы   за   перевозку   грузов   в
      изотермических вагонах
          15.2.2.1.1.  Плата  за  перевозку скоропортящихся грузов в АРВ
      или в рефрижераторной секции,  состоящей  из  дизель-генераторного
      и 4-х грузовых вагонов, определяется по тарифной схеме N 15.2:
          по ставке за вагон - при загрузке вагона менее 25 тонн;
          по  ставке  на  1 тонну  за  расчетную  массу  отправки  - при
      загрузке вагона 25 тонн и более.
          Если  по  заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося
      груза  подается  рефрижераторная секция,  сформированная из одного
      дизель-генераторного   и 5  - 7  грузовых  вагонов  принадлежности
      железных дорог СНГ и Эстонии,  плата за перевозку груза в груженом
      вагоне   определяется   по  тарифной  схеме  N 15.2  с применением
      коэффициента 0,85.
          Если  по  заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное