Стр. 1
Утвержден
Государственным комитетом СССР
по ценам, Министерством
путей сообщения СССР
31 марта 1989 г. N 328
Вводится в действие
с 1 января 1990 года
ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01
ТАРИФЫ
НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
(с изм. и доп., согл. телеграммы МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604;
указания МПС РФ от 24.11.1997 N В-1351у; телеграмм МПС РФ от
26.12.1997 N В-10647, от 29.12.1997 N В-10770;
решений Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д,
от 27.10.1998 N 40/1-ж/д (ред. 21.05.1999),
от 25.12.1998 N 45/1-ж/д; указания МПС РФ от 22.11.1999 N Л-2665у;
решения Правления МАП РФ от 26.05.2000 N 14/06-1-жд,
утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406;
решения Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд,
утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429;
решения Правления МАП РФ от 18.10.2001 N 38/06-1-жд;
Постановлений ФЭК РФ от 17.12.2002 N 92-т/2 (ред. 01.04.2003),
от 29.04.2003 N 33-т/2;
с изм., внесенными телеграммой МПС РФ от 29.06.1994 N 232,
распоряжением Правительства РФ от 09.07.2002 N 927-р,
телеграммой МПС РФ от 31.12.2002 N Н-13804)
ЧАСТЬ 1
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ. НОМЕНКЛАТУРА
ГРУЗОВ. АЛФАВИТ К НОМЕНКЛАТУРЕ ГРУЗОВ
Общие указания
1. Тарифы на перевозку, а также сборы и штрафы настоящего
прейскуранта применяются на всех линиях железных дорог широкой и
узкой колеи общей сети Министерства путей сообщения СССР,
включенных в постоянную эксплуатацию, для всех грузоотправителей и
грузополучателей.
2. Тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа по
железнодорожным линиям широкой и узкой колеи, входящим в общую
сеть железных дорог СССР и принятым в постоянную эксплуатацию,
утверждаются Государственным комитетом СССР по ценам.
Сборы за операции, связанные с перевозкой грузов (хранение и
взвешивание грузов, подача вагонов на железнодорожные подъездные
пути, погрузочно-разгрузочные работы и др.), утверждаются
Министерством путей сообщения СССР по согласованию с
Государственным комитетом СССР по ценам.
Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по
линиям, входящим в общую сеть железных дорог СССР, но не имеющим
примыкания к ней; на перевозку грузов с одного подъездного пути на
другой подъездной путь с выходом на пути общего пользования в
пределах одной станции; исключительные пониженные тарифы на
перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних
вагонов и контейнеров; комиссионные сборы и сборы за
необязательные для железных дорог операции; ставки арендной платы
за пользование подвижным составом Министерства путей сообщения
СССР, правила исчисления тарифных расстояний, провозных платежей,
сборов и штрафов утверждаются Министерством путей сообщения СССР.
Начальники железных дорог в порядке местных тарифов
утверждают: тарифы на перевозку грузов и пассажиров на всех
железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть железных дорог
СССР; исключительные пониженные (со скидкой до 25% от общих
тарифов) тарифы на перевозку грузов в местном сообщении в
устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров;
тарифы на переправу грузов и пассажиров через реки между станциями
железных дорог; ставки сборов с грузополучателей за очистку,
промывку и дезинфекцию средствами железных дорог вагонов после
перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов и
скоропортящихся грузов, а также за очистку и промывку средствами
железных дорог вагонов после выгрузки в других случаях, когда
согласно правилам требуется специальная очистка и промывка
вагонов; ставки сборов за следующие операции, не обязательные для
железных дорог: за хранение скоропортящихся продуктов на
льдозаводах железных дорог, за хранение грузов, не предназначенных
к перевозке по железным дорогам, за занятие бункеров грузами сверх
установленных сроков; тарифы на перевозки грузов в пределах
подъездных путей, принадлежащих железным дорогам, без выхода на
пути станций (по согласованию с министерствами и ведомствами).
Изменение тарифов на перевозку грузов и сборов, утвержденных
Государственным комитетом СССР по ценам и Министерством путей
сообщения СССР, штрафов, а также правил их применения публикуются
в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта
СССР. Тарифы и сборы, установленные начальниками железных дорог,
публикуются в местной печати с обязательным указанием срока ввода
в действие или периода их действия.
Тарифы и сборы за перевозку грузов, пассажиров и багажа по
строящимся линиям, открытым для временной эксплуатации,
утверждаются Министерством транспортного строительства СССР.
3. Тарифы настоящего прейскуранта применяются при определении
провозной платы за перевозки грузов грузовой, большой скоростью и
с пассажирскими поездами:
3.1. Во внутреннем железнодорожном сообщении;
3.2. В прямых сообщениях с участием других видов транспорта -
за протяжение железнодорожного пути;
3.3. В международных сообщениях - за протяжение железных дорог
СССР, если для этих сообщений не установлено особых тарифов.
4. Провозная плата и сборы за дополнительные операции
исчисляются:
4.1. При перевозке в прямом железнодорожном сообщении - по
тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных
документах календарного штемпеля станции отправления;
4.2. В прямом смешанном железнодорожно-водном и
железнодорожно-автомобильном сообщении при первоначальном
отправлении груза: с железнодорожной станции - по тарифам,
действовавшим на железнодорожном транспорте в день проставления в
перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления;
из портов, пристаней и автостанций - по тарифам, действовавшим на
железнодорожном транспорте в день проставления в перевозочных
документах штемпеля станции перевалки груза с водного или
автомобильного транспорта на железную дорогу;
4.3. Для импортных грузов, оформленных документами прямого
международного железнодорожного сообщения - по тарифам,
действовавшим на железнодорожном транспорте СССР в день
проставления в перевозочных документах календарного штемпеля
пограничной станции железных дорог СССР.
Штрафы и сборы исчисляются по ставкам, действовавшим в те дни,
за которые они взыскиваются.
5. Опубликованные в настоящем прейскуранте тарифы и сборы
являются предельными. Министерство путей сообщения СССР при
перевозках грузов в прямом сообщении (с участием нескольких
железных дорог), начальники железных дорог - в местном сообщении
могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно,
устанавливать более низкие тарифы и сборы на грузовые
железнодорожные перевозки.
6. "Общие указания" настоящего прейскуранта распространяются
на все последующие дополнения и изменения к нему, если в них не
оговорено иное.
7. С введением в действие настоящего прейскуранта утрачивают
силу прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные
перевозки" издания 1982 года и все изменения и дополнения к нему,
утвержденные Государственным комитетом СССР по ценам и
Министерством путей сообщения СССР, за исключением тарифов на
перевозки домашних вещей и легковых автомобилей, отправителями или
получателями которых являются граждане.
Раздел А. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ
1. Порядок расчета плат за перевозки грузов
Для расчета платежей за перевозку грузов необходимо:
1.1. Определить по Тарифному руководству N 4 тарифное
расстояние от станции отправления до станции назначения. При этом
необходимо учитывать правила определения тарифных расстояний,
изложенные в п. 2 настоящего прейскуранта N 10-01 (Тарифное
руководство N 1 ч. 1).
1.2. Установить, к какому виду отправки относится
предъявленный к перевозке груз - повагонной, контейнерной
малотоннажной или мелкой и при таксировке применить
соответствующие правила определения тарифа.
1.3. Если груз относится к повагонной отправке, то необходимо
определить, в каком типе вагона осуществляется перевозка груза.
При перевозке груза в универсальном (обыкновенном) вагоне (крытый,
полувагон, платформа) расчет плат производится в соответствии с
п. 6, в специализированном вагоне - в соответствии с п. 7, в
изотермическом подвижном составе - в соответствии с п. 8, в
цистернах - в соответствии с п. 9, на транспортерах и негабаритных
грузов - в соответствии с п. 10. Кроме этого, особый порядок
расчетов установлен за перевозку грузов на сцепах платформ.
1.4. При перевозке грузов в контейнерах расчет плат
производится в соответствии с п. 11, а за перевозку в сборных
вагонах - в соответствии с пунктом 12.
1.5. Особый порядок расчета плат установлен за перевозку
личных легковых автомобилей и домашних вещей, отправителями или
получателями которых являются отдельные граждане (п. 6.3, 12.3,
12.4).
1.6. Необходимо обратить внимание на примечания к тарифной
группе или позиции, к которой относится данная отправка и
применить условия расчета, указанные в примечании.
1.7. Установив номер тарифной схемы для данного вида отправки,
следует обратиться к расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1
ч. 2), в которых указаны провозные платы. В части 2 настоящего
руководства помещен классификатор тарифных схем для исчисления
провозных плат.
1.8. Исчислив провозную плату, определить размер сборов,
указанных в разделе Б части 1 настоящего руководства.
2. Тарифные расстояния
Провозная плата при перевозке грузов по железным дорогам СССР
взимается:
2.1. За расстояние по кратчайшему направлению, если грузы
перевозятся грузовой и большой скоростью.
2.2. За действительно пройденное расстояние при перевозке
грузов негабаритных, на транспортерах, в багажных и грузовых
вагонах, прицепленных к пассажирским поездам.
2.3. За расстояние перевозки ряда опасных грузов транзитом
через железнодорожные узлы, а также за расстояние перевозки в
соответствии с установленным МПС России порядком направления
вагонопотоков (в обход малодеятельных участков и по другим
причинам), публикуемом в сборниках правил перевозок и тарифов
железнодорожного транспорта.
(пп. 2.3 в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998
N 25/1-ж/д)
2.4. Исключен. - Решение Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998
25/1-ж/д.
2.5. Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному
руководству N 4 и указывается станцией отправления в перевозочных
документах.
2.6. Исключен. - Решение Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998
25/1-ж/д.
2.7. В общее расстояние перевозки, за которое исчисляется
тариф, не включается протяжение путей (ветвей) необщего
пользования, ветвей общего пользования, не имеющих на своем
протяжении станций, открытых для производства коммерческих
операций, а также протяжение припортовых и пристанских ветвей при
подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти
ветви и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям
взимается сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам п. 36
настоящего руководства.
2.8. При перевозке грузов с участием городских станций и
транспортно-экспедиционных контор расстояние определяется от или
до тех железнодорожных станций, через которые производится
перевозка.
2.9. При перевозке грузов с общей сети железных дорог (от
станции западнее станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д.)
назначением на Забайкальскую и участки Дальневосточной железной
дороги Архара - Известковая; Известковая - Кульдур; Известковая -
Биробиджан - Волочаевка - рзд. Хевчен; Волочаевка - Хабаровск П -
Надеждинская - Владивосток; Надеждинская - Мыс Астафьева со всеми
примыкающими тупиковыми линиями и в обратном направлении тарифные
расстояния исчисляются по направлению через станции Тайшет,
Иркутск, Чита, Бамовская, Волочаевка 1.
При фактическом проследовании грузов через станции Лена, Хани,
Ургал 1 тарифные расстояния исчисляются за кратчайшее расстояние
перевозки по прибытии груза.
(пп. 2.9 в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998
N 25/1-ж/д)
3. Наименование груза
3.1. Отправитель должен именовать груз в перевозочных
документах в соответствии с одним из наименований Алфавитного
списка грузов, помещенного в разделе Д настоящего руководства. При
этом необходимо указывать его отличительные признаки (в твердом
или жидком состоянии, в свежем или сушеном виде), если эти
признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если такого
наименования в Алфавите нет, то груз должен обозначаться в
перевозочных документах под тем наименованием, под которым он
указан в действующих государственных стандартах (ГОСТ),
Общесоюзном классификаторе промышленной и сельскохозяйственной
продукции, прейскуранте цен или технических условиях на
изготовление продукции.
3.2. Грузы, не поименованные в Алфавите к номенклатуре,
таксируются:
а) если они могут быть отнесены к какой-либо группе и
позиции - по тарифу, установленному для этой позиции;
б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть
отнесены к определенной позиции этой группы - по высшему из
тарифов, имеющихся в этой группе.
3.3. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных,
указываются в перевозочных документах в соответствии с
действующими правилами перевозок этих грузов.
3.4. В случае неполноты или неясности наименования груза
станция отправления должна предложить отправителю уточнить его
наименование. До уточнения наименования прием груза к перевозке
может быть задержан.
3.5. При обнаружении неточного наименования груза на станции
назначения уточнение производится до выдачи груза по инициативе
станции или по требованию получателя путем внесения в перевозочные
документы под прежним неточным наименованием уточненного
наименования. Внесенное в перевозочные документы уточненное
наименование заверяется станционным штемпелем и подписями
работников станции и получателя.
После выдачи груза перерасчеты из-за неточного наименования не
допускаются ни по требованию дороги, ни по заявлению получателя.
При перевозке экспонатов для выставок отправитель обязан
указать в перевозочных документах наименование грузов,
составляющих данную отправку.
4. Округление веса и платежей
4.1. Под весом груза для определения провозной платы и сборов
понимается вес груза, округленный в соответствии с правилами,
изложенными ниже. Такой же порядок применяется в тех случаях,
когда в тарифных правилах предусмотрен расчет плат за фактический
вес груза.
4.2. Вес груза (кроме домашних вещей и грузов с пассажирскими
поездами), принимаемый для расчета провозных плат, округляется:
если он сдан в количестве до 10 т - до 100 кг, считая неполные
100 кг за полные;
если он сдан в количестве более 10 т - до полных тонн, считая
неполную тонну за тонну.
4.3. Вес грузов для личных (бытовых) нужд, сданных в
количестве до 100 кг, округляется:
(в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд, утв.
Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
при весе свыше 20 кг - каждые неполные 20 кг принимаются за 20
кг. Минимальный вес грузов для личных (бытовых) нужд,
предъявленных к перевозке мелкой отправкой, должен быть не менее
20 кг.
(в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд, утв.
Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
При перевозке грузов для личных (бытовых) нужд в малотоннажных
контейнерах плата взимается по схеме N 110 за фиксированный вес:
(в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд, утв.
Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
в контейнерах весом брутто 0,625 т - 600 кг;
в контейнере весом брутто 1,25 т - 1100 кг.
4.4. Для грузов, перевозимых с пассажирскими поездами, вес
отправки до 1 т округляется до полных 10 кг, считая неполные 10 кг
за полные, вес отправки свыше 1 т округляется до 100 кг, считая
неполные 100 кг за полные.
4.5. Упаковка (тара) груза, поддоны, приспособления,
установленные для перевозки груза, входят в общий вес груза.
4.6. При исчислении провозных плат и сборов, когда в тарифном
руководстве не содержится готовых ставок, округление их
производится:
до целых рублей - по тарифным схемам на повагонные отправки и
на отправки в контейнерах массой брутто 10, 20, 24, 30 т;
до 0,1 рубля (целых 10 копеек) - по тарифным схемам на
отправки в контейнерах массой брутто 3 и 5 т, на отправки грузов в
сборных вагонах, на потонные платы и сборы, ставки на которые
установлены до 0,1 рубля;
до 0,01 рубля (целых копеек) - на сборы, ставки на которые
установлены до целых копеек.
При округлении плат до целых рублей суммы менее 0,5 рубля
отбрасываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.
При округлении плат до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля
отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых
частей рубля.
При округлении сборов до целых копеек суммы менее 0,5 коп.
отбрасываются, а 0,5 коп. и более округляются до целой копейки.
Такой порядок округления применяется при каждом исчислении
плат, рассчитываемых по общему тарифу с процентным повышением,
понижением их и др.
5. Определение повагонной отправки
5.1. Повагонной отправкой в отношении применения тарифа
считается отправка груза, под перевозку которой предоставляется
отдельный вагон, по одному перевозочному документу.
5.2. В перевозочном документе на перевозку грузов повагонными
отправками станцией отправления независимо от того, чьими
средствами загружена повагонная отправка, делается отметка "ВО".
6. Определение платы за перевозку грузов
в универсальных вагонах
6.1. За перевозку в универсальных (обыкновенных) вагонах
(крытые, платформы, полувагоны) всех грузов повагонными
отправками, кроме тех, где отправителем или получателем являются
отдельные граждане, провозная плата взимается:
по тарифной схеме N 1 - за перевозку грузов в универсальных
(обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны) общего
парка МПС;
по тарифной схеме N 2 - за перевозку грузов в универсальных
(обыкновенных) вагонах (крытые, платформы, полувагоны),
принадлежащих предприятиям, организациям министерств и ведомств
или арендованных ими.
По указанным схемам N 1 и 2 провозная плата определяется
независимо от рода груза по расчетным таблицам (раздел 1 Тарифного
руководства N 1 МПС, часть 2) за вес груза в универсальном вагоне,
но не менее минимальной весовой нормы, установленной для
соответствующих грузов в графе 3 таблицы минимальных весовых норм.
При загрузке универсального вагона свыше 80 т повагонная
провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по
схеме 1 или 2 на вес груза в вагоне.
6.2. Вес съемного и несъемного дополнительного оборудования
(турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды и др.),
установленного в вагоне для погрузки и крепления груза,
указывается в перевозочном документе и провозная плата взимается
за общий вес груза, включая вес груза нетто и вес дополнительного
оборудования.
Расчет плат за перевозку в вагонах парка МПС съемного
оборудования многоразового использования (турникеты, стойки,
кассеты, призмы, пирамиды, крепежные рамы и др.), в том числе
многооборотных средств пакетирования, принадлежащих
грузоотправителям и грузополучателям, производится по тарифной
схеме 1 за действительный вес груза в вагоне, но не менее чем за
10 тонн, по тарифам для грузов второго тарифного класса.
(абзац введен решением Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998
N 25/1-ж/д)
6.3. За перевозку грузов для личных (бытовых) нужд,
отправителями или получателями которых являются граждане, расчет
плат производится по тарифной схеме N 106.
(в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001 N 18/06-1-жд, утв.
Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
6.4. При перевозке грузов железнодорожным транспортом во
внутригосударственном сообщении в универсальных вагонах,
принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям и
компаниям-операторам или арендованных ими, в замкнутых кольцевых
маршрутах на закрепленных МПС России направлениях расчет плат за
перевозки производится по тарифной схеме N 1 Прейскуранта
N 10-01 со следующими коэффициентами без взимания платы за пробег
вагонов в порожнем состоянии:
0,8 - для угля каменного, руды, концентратов железных;
0,85 - для остальных грузов.
(пп. 6.4 в ред. указания МПС РФ от 22.11.1999 N Л-2665у)
7. Определение платы за перевозку грузов
в специализированных вагонах
7.1. Плата за перевозку в специализированных четырехосных
вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 1.
Таблица N 1
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Типы специализированных вагонов ¦ Вагоны ¦
¦ +------T---------------------+
¦ ¦общего¦принадлежащие пред- ¦
¦ ¦парка ¦приятиям и организа- ¦
¦ ¦ МПС ¦циям министерств и ¦
¦ ¦ ¦ведомств или арендо- ¦
¦ ¦ ¦ванных ими ¦
¦ +------+---------------------+
¦ ¦ номера тарифных схем ¦
+-----------------------------------+------T---------------------+
¦1. Хоппер для цемента¦ 3 ¦ 7 ¦
¦(хоппер-цементовоз), вагон для¦ ¦ ¦
¦скота (скотовоз), 2-ярусная¦ ¦ ¦
¦платформа для автомобилей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Вагоны для зерна (зерновоз),¦ 4 ¦ 8 ¦
¦окатышей и агломерата (окатышевоз) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Цистерны для цемента¦ 5 ¦ 8 ¦
¦(цистерна-цементовоз), ¦ ¦ ¦
¦кальцинированной соды (содовоз), ¦ ¦ ¦
¦вагоны для минеральных удобрений ¦ ¦ ¦
¦и их сырья (минераловоз),¦ ¦ ¦
¦технологической щепы (щеповоз),¦ ¦ ¦
¦легковых автомобилей¦ ¦ ¦
¦(автомобилевоз), рулонной стали¦ ¦ ¦
¦(рулоновоз), хоппер-дозаторы,¦ ¦ ¦
¦думпкары, бункерные полувагоны для¦ ¦ ¦
¦нефтебитума (битумовоз) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Вагоны для муки (муковоз),¦ 6 ¦ 8 ¦
¦лесоматериалов (лесовоз) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Остальные типы¦ - ¦ 8 ¦
¦специализированных вагонов ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+------+----------------------
Провозная плата по указанным схемам (N 3 - 8) определяется по
расчетным таблицам (Тарифное руководство N 1 МПС, часть 2) при
фактическом весе груза в вагоне до 70 т включительно.
7.2. При загрузке специализированного вагона свыше 70 т
провозная плата определяется умножением платы по строке "1 т" по
соответствующей схеме на вес груза в вагоне.
7.3. При предоставлении специализированного вагона взамен
предусмотренного планом универсального (обыкновенного) вагона
плата взимается по тарифным схемам 1 или 2 за минимальную весовую
норму, установленную для соответствующего груза (см. раздел Г
"Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)".
Минимальные весовые нормы, стр. 77 - 92) с последующим делением
полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением
исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном
вагоне. В тех случаях, когда в номенклатуре минимальная весовая
норма установлена по грузоподъемности вагона, для расчета потонной
платы условно принимается минимальная весовая норма 66 тонн.
7.4. Плата за перевозку автопоездов и полуприцепов на
специализированных платформах взимается по тарифной схеме N 5
(вагоны парка МПС) или по тарифной схеме N 8 (собственные или
арендованные) с применением следующих коэффициентов к тарифам для
грузов второго тарифного класса:
0,7 - на перевозки груженого автопоезда или полуприцепа;
0,65 - на перевозки порожнего автопоезда или полуприцепа.
(пп. 7.4 введен телеграммой МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604)
7.5. Плата за перевозку на специализированной платформе
груженых съемных кузовов взимается по тарифным схемам N N 102 -
104 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка МПС) и с коэффициентом 0,4
(собственные или арендованные вагоны), порожних съемных кузовов -
по тарифным схемам N N 96 - 98 с коэффициентом 0,5 (вагоны парка
МПС) и с коэффициентом 0,4 (собственные или арендованные вагоны).
(пп. 7.5 введен телеграммой МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604)
7.6. За погрузку (разгрузку) полуприцепов и съемных кузовов
средствами железных дорог взимается сбор в размерах, аналогичных
сбору за погрузку (разгрузку) контейнеров массой брутто 30 тонн.
(пп. 7.6 введен телеграммой МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604)
8. Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторах,
вагонах-термосах и рефрижераторных контейнерах
(в ред. телеграммы МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604)
8.1. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в
рефрижераторах МПС (групповом рефрижераторном подвижном составе -
ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне - АРВ) расчет плат
производится:
по схеме N 9 - за перевозку мяса и мясопродуктов (поз. 56100 -
56400), рыбы и рыбопродуктов (поз. 57200 - 57400), молока,
молочных продуктов и яиц (поз. 55100 - 55500);
по схеме N 10 - за перевозку соков (поз. 58400), вод
минеральных и напитков безалкогольных (поз. 59500), консервов
всяких, вина, пива (поз. 58100, 59100 - 59200);
по схеме N 11 - за перевозку овощей свежих, бахчевых культур,
картофеля (поз. 04100 - 04300), фруктов и ягод свежих
(поз. 05100 - 05300);
по схеме N 12 с коэффициентом 1,2 - за перевозку
скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.
(в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке в
рефрижераторах МПС для отправки в одном вагоне расчет плат
производится по тарифным схемам N N 9 - 11 с коэффициентом 1,7 в
двух вагонах - 1,4, в трех вагонах - 1,1, в четырех вагонах - 1,0.
При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в шести-
восьмивагонной рефрижераторной секции (5 - 7 грузовых вагонов и
один вагон-дизель-электростанция) расчет плат производится по
схемам N 9 - 11 с коэффициентом 0,85.
При предъявлении скоропортящихся грузов для отправки в
9-вагонной рефрижераторной секции (8 грузовых вагонов и один
вагон-дизель-электростанция), а также для других вариантов, когда
на один вагон-дизель-электростанцию приходится 8 и более грузовых
вагонов, расчет плат производится по схемам N 9 - 11 с
коэффициентом 0,75.
За перевозку грузов в изотермических вагонах-термосах с
нумерацией на 918... (далее - ИВ-термосы) расчет плат производится
по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,6.
(абзац введен решением Правления МАП РФ от 26.05.2000
N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
(пп. 8.1 в ред. телеграммы МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604)
8.2. За перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах,
принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими,
провозная плата взимается по схеме N 12 с коэффициентом 0,75.
За перевозку грузов в рефрижераторах, принадлежащих
предприятиям и организациям или арендованных ими, провозная плата
взимается за каждый вагон, включая вагон-дизель-электростанцию, по
тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,65 при дальности перевозки
до 1000 км: 0,5 - при дальности от 1001 до 3000 км; 0,45 - при
дальности от 3001 до 6500 км; 0,4 - при дальности 6501 км и более.
(в ред. решения Правления МАП РФ от 26.05.2000 N 14/06-1-жд, утв.
Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
За перевозку грузов в изотермических вагонах-термосах с
нумерацией на 918... (далее - ИВ-термосы), принадлежащих
предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается
по тарифной схеме N 12 с коэффициентом 0,35.
(абзац введен решением Правления МАП РФ от 26.05.2000
N 14/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
(пп. 8.2 в ред. телеграммы МПС РФ от 11.09.1997 N В-7604)
8.3. При перевозке перечисленных выше скоропортящихся грузов
расчет плат производится:
в крытых вагонах - по схеме N 1 или 2 в зависимости от
принадлежности вагона;
в вагонах-ледниках без охлаждения - по схеме N 12 со скидкой
50%;
в вагонах-ледниках с охлаждением - по схеме N 11 со скидкой
25%.
8.4. При перевозке овощей свежих, бахчевых культур и картофеля
(поз. 04100 - 04300), фруктов и ягод свежих (поз. 05100 - 05300)
при условии предварительного их охлаждения до температуры,
установленной по условиям перевозок с повагонной платы по схеме
N 11 предоставляется скидка в размере 70 рублей с вагона.
8.5. По указанным схемам (N 9 - 12) провозная плата
определяется по расчетным таблицам (раздел 2 Тарифного руководства
N 1 МПС, часть 2) при фактическом весе груза в ГРПС и АРВ до 40 т
и в вагонах-термосах до 60 т.
При загрузке рефрижераторов свыше 40 т и вагонов-термосов
свыше 60 т провозная плата определяется умножением платы по строке
"1 т" по соответствующей схеме на вес груза в вагоне.
8.6. За перевозку грузов в одиночных живорыбных вагонах с
грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8, с
пассажирскими поездами - по схеме N 8 с увеличением в 2 раза. За
перевозку грузов в двухвагонных рефрижераторных секциях для живой
рыбы с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме N 8 с
увеличением в 2 раза, а с пассажирскими поездами - по тарифной
схеме N 8 с увеличением в 4 раза.
8.7. За перевозку порожних одиночных живорыбных вагонов и
двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с грузовыми
поездами плата взимается по схеме N 16.
За перевозку порожних автономных живорыбных вагонов и
двухвагонных рефрижераторных секций для живой рыбы с пассажирскими
поездами плата взимается по тарифной схеме N 16 с увеличением в
2 раза.
Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой
рыбы в живорыбных вагонах при всяком весе, а равно эти же баллоны
в порожнем состоянии общим весом не свыше 100 кг при перевозке их
в тех же вагонах, следующих под погрузку рыбы, отдельно не
оплачиваются. Стоимость их провоза входит в общую плату.
8.8. При повагонной перевозке по одному перевозочному
документу скоропортящихся грузов разных наименований (сборная
отправка) плата рассчитывается по наивысшему тарифу,
установленному для этих скоропортящихся грузов без учета
коэффициентов к тарифам для отдельных наименований грузов.
(в ред. решения Правления МАП РФ от 26.05.2000 N 14/06-1-жд, утв.
Приказом МАП РФ от 30.05.2000 N 406)
8.9. За перевозку мелкими отправками грузов, кроме молока,
молочных продуктов (поз. 55100 - 55200) и возвратной тары из-под
молока и молочных продуктов, в сборных и курсовых изотермических
вагонах плата взимается по тарифу сборных вагонов (схема N 105) с
увеличением в 2 раза.
Примечания. 1. При следовании сборных и курсовых
изотермических вагонов с пассажирскими поездами плата за перевозку
грузов, кроме молока и молочных продуктов (поз. 55100 - 55200) и
возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, определяется
за вес отправки по тарифу за перевозку грузов с пассажирскими
поездами (грузобагаж).
2. За перевозку мелкими отправками молока, молочных продуктов
(поз. 55100 - 55200) и возвратной тары из-под молока и молочных
продуктов независимо от рода вагона, категории поезда (грузовой,
пассажирский и др.) и формы перевозочного документа, которым
оформлена перевозка, плата взимается за вес груза по тарифу
сборного вагона (схема N 105) без увеличения.
8.10. При перевозке в изотермических вагонах двух или трех
отправок скоропортящихся грузов назначением на одну станцию расчет
плат производится соответственно в размере 50 или 35% ставок,
установленных для занятого изотермического вагона, независимо от
веса отправок.
8.11. При принятии скоропортящегося груза к перевозке в
соответствии с Правилами в универсальном (обыкновенном) крытом
вагоне и перегрузе груза в пути следования для предохранения от
порчи в изотермический вагон (о чем должен быть составлен акт),
провозная плата взимается по тарифу обыкновенного крытого вагона
за расстояние от станции отправления до станции перегруза и по
тарифам, установленным на перевозки скоропортящихся грузов в
изотермических вагонах, за расстояние от станции перегруза до
станции назначения.
(в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
При перевозке в ГРПС грузов, допущенных к перевозке в
обыкновенном крытом вагоне, без поддержания температурного режима,
расчет плат производится по тарифной схеме N 9 с коэффициентом
0,6.
(в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
При перевозке грузов без поддержания температурного режима в
ГРПС, поданном под погрузку взамен предусмотренного заявкой
вагона-термоса, расчет плат производится по тарифам на
вагон-термос.
(в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
В этих случаях станция отправления должна сделать
соответствующую отметку в перевозочных документах.
(в ред. решения Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998 N 25/1-ж/д)
При перевозке в групповом рефрижераторном подвижном составе
скоропортящихся грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе,
если групповой рефрижераторный подвижной состав подан взамен
предусмотренного планом вагона-термоса, плата взимается по тарифам
на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах. В этом
случае станция отправления должна сделать отметку в перевозочных
документах "Из ВТ".
(абзац введен телеграммой МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
8.12. Исключен. - Решение Правления ФСЕМТ РФ от 06.07.1998
25/1-ж/д.
8.13. За перевозку отдельными вагонами с пассажирскими
поездами ранних овощей, свежих фруктов, ягод и винограда,
отгружаемых организациями потребительской кооперации,
государственными предприятиями и организациями, плата взимается в
размере 40% тарифа, установленного на перевозку грузов с
пассажирскими поездами.
8.14. При заадресовании на станции отправления рефрижераторных
поездов и секций со скоропортящимися грузами от одного
грузоотправителя назначением на несколько станций, кроме платы за
перевозку грузов, взимается также плата по 6 коп. с осе-километра
за порожний пробег вагонов, разгружаемых по пути следования.
Указанная плата за порожний пробег вагонов взимается за весь
путь следования вагонов в порожнем состоянии от станций выгрузки
до конечной станции назначения последней группы груженых вагонов в
поезде или секции. Сумма платы проставляется в свободной графе
перевозочных документов в разделе "Расчет платежей".
8.15. При перевозке с отоплением в крытых вагонах и
вагонах-ледниках (проводник грузоотправителя или грузополучателя)
скоропортящихся грузов расчет плат производится по тарифу крытого
вагона или вагона-ледника без охлаждения.
Стоимость отпущенного со склада железной дороги топлива
взимается при отправлении в установленном порядке с отправителя, а
в пути следования - с проводника груза по квитанции разного сбора.
За предоставление и установку печи в крытом вагоне или
вагоне-леднике взимается плата в сумме 17 руб.
8.16. За перевозку скоропортящихся грузов в крупнотоннажных
рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих
предприятиям, организациям или арендованных ими, на сцепах из
платформ с отдельным вагоном-дизель-электростанцией, принадлежащих
предприятиям и организациям или арендованных ими, плата взимается
за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по тарифной схеме N 120
при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 121 при
четырех платформах в составе сцепа; за каждый КРК массой брутто 32
- 40 тонн - по схеме N 120 при двух платформах в составе сцепа и
по тарифной схеме N 121 при четырех платформах в составе сцепа с
применением повышающего коэффициента 1,8 без взимания отдельной
платы за вагон-дизель-электростанцию.
За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанных
сцепах плата взимается за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по
тарифной схеме N 122 при двух платформах в составе сцепа и по
тарифной схеме N 123 при четырех платформах в составе сцепа; за
каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 122
при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 123 при
четырех платформах в составе сцепа с применением повышающего
коэффициента 2,0 без взимания отдельной платы за
вагон-дизель-электростанцию.
(пп. 8.16 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
8.17. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих
предприятиям, организациям или арендованных ими, на сцепах из
платформ с вагоном-дизель-электростанцией парка железных дорог,
плата взимается за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по
тарифной схеме N 124 при двух платформах в составе сцепа и по
тарифной схеме N 125 при четырех платформах в составе сцепа; за
каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 124
при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 125 при
четырех платформах в составе сцепа с применением повышающего
коэффициента 1,8 без взимания отдельной платы за
вагон-дизель-электростанцию.
За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанных
сцепах плата взимается по тарифной схеме N 102 за каждый КРК
массой брутто 20 - 25 тонн и по тарифной схеме N 104 за каждый КРК
массой брутто 32 - 40 тонн с коэффициентом 0,6 без взимания
отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.
(пп. 8.17 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
8.18. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК парка железных
дорог на сцепах из платформ с вагоном-дизель-электростанцией парка
железных дорог плата взимается за каждый КРК массой брутто 20 - 25
тонн по тарифной схеме N 126 при двух платформах в составе сцепа и
и по тарифной схеме N 127 при четырех платформах в составе сцепа;
за каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме
N 126 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме
N 127 при четырех платформах в составе сцепа с применением
повышающего коэффициента 1,8 без взимания отдельной платы за
вагон-дизель-электростанцию.
(пп. 8.18 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
8.19. При перевозках скоропортящихся грузов в КРК на сцепах,
состоящих более чем из четырех платформ, за каждый груженый или
порожний КРК плата взимается по тарифной схеме, установленной для
четырех платформ в составе сцепа, с применением следующих
понижающих коэффициентов к тарифным схемам N N 121, 123, 125, 127
в зависимости от количества платформ в составе сцепа: от 5 до 8
включительно - 0,9; от 9 до 11 включительно - 0,85; от 12 и более
- 0,7.
(пп. 8.19 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
8.20. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих
предприятиям и организациям или арендованных ими, на сцепе из двух
платформ с вагоном АРВ-Э, принадлежащих предприятиям и
организациям или арендованных ими, плата взимается за каждый
груженый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по тарифной схеме N 120 с
коэффициентом 0,65, за вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 120 с
коэффициентом 1,7.
За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном
сцепе плата взимается по тарифной схеме N 122 за каждый КРК, за
порожний вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 16.
(пп. 8.20 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
8.21. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК, принадлежащих
предприятиям и организациям или арендованных ими, на сцепе из двух
платформ, принадлежащих предприятиям и организациям или
арендованных ими, с вагоном АРВ-Э парка железных дорог, плата
взимается за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по тарифной
схеме N 120 с коэффициентом 0,65; за вагон АРВ-Э - по тарифным
схемам N N 9 - 11.
За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном
сцепе плата взимается по тарифной схеме N 122 за каждый КРК, за
порожний вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 16.
(пп. 8.21 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
8.22. За перевозку скоропортящихся грузов в КРК,
принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими, по
параметрам, совпадающим с параметрами универсальных контейнеров
транспорта, на сцепе из удлиненных фитинговых платформ (по осям
сцепления 19,6 м и более), принадлежащих предприятиям и
организациям или арендованных ими, при отсутствии в составе сцепа
вагона-дизель-электростанции или вагона АРВ-Э, за каждый груженый
контейнер плата взимается:
- при подключении КРК к поездному локомотиву для обеспечения
энергопитания за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по
тарифной схеме N 121 с коэффициентом 0,55; за каждый КРК массой
брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 121;
- без подключения КРК к поездному локомотиву для обеспечения
энергопитания за каждый контейнер массой брутто 20 - 25 тонн - по
тарифной схеме N 121 с коэффициентом 0,4; за каждый КРК массой
брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 121 с коэффициентом
0,72.
За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном
сцепе за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн плата взимается по
тарифной схеме N 123 с коэффициентом 0,4; за каждый КРК массой
брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 123 с коэффициентом
0,8.
(пп. 8.22 в ред. решения Правления МАП РФ от 23.04.2001
N 18/06-1-жд, утв. Приказом МАП РФ от 23.04.2001 N 429)
9. Определение платы за перевозку грузов в цистернах
|