Как зарегистрировать компанию за рубежом?

В мире >> 06.12.2023, 14:55

Регистрация бизнеса за рубежом – это важный шаг для тех, кто хочет расширить свои возможности, получить доступ к новым рынкам, оптимизировать налоги и защитить свои активы. Однако не все страны подходят для открытия компании, и не везде процессы регистрации одинаково просты и быстры. Поэтому предпринимателям нужно знать все тонкости регистрации и обслуживания компании перед тем, как перевести бизнес в другую страну.

Можно ли иметь бизнес за границей?

Перед тем, как зарегистрироваться компанию за рубежом, нужно убедиться, что такая возможность существует. Для этого достаточно изучить законы страны, в которой планируется открытие бизнеса.

Мы рекомендуем обратится к специализированным юристам, перед тем как начать процедуру регистрации компании в Венгрии или любой другой стране. Сам процесс регистрации должен начинаться с учета критериев, которые позволят выбрать наилучшую юрисдикцию. В частности, нужно учитывать:

  • Простоту открытия бизнеса. Необходимо знать, какие документы и сроки требуются для регистрации, какие ограничения существуют для иностранных инвесторов, какие языковые и культурные барьеры следует преодолеть и т.д.
  • Налогообложение. От налогового режима зависят льготы для иностранных компаний, возникающие обязательства и т.д.
  • Затраты на регистрацию и обслуживание. Перед тем, как зарегистрировать бизнес в другой стране, следует знать, сколько денег нужно потратить на открытие счета, аренду офиса, бухгалтерские и юридические услуги, государственные пошлины и налоги и т.д.
  • Наличие (отсутствие) иностранной юрисдикции в «черных» списках. Следует знать репутацию страны в международном сообществе. Нужно предварительно изучить, как она относится к борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма, уклонением от налогов и т.д. Следует предварительно узнать о санкциях, которые были введены в отношении конкретного государства.
  • Возможность получить ВНЖ или другой статус. От этого фактора зависят программы и условия, которые предлагаются для иностранных инвесторов, предпринимателей и специалистов, планирующих жить и работать в стране регистрации.

Как зарегистрировать бизнес за рубежом

Перед тем, как зарегистрировать компанию удаленно, следует изучить данный алгоритм действий:

  • Сбор и подготовка документов. Нужно подготовить паспорт, свидетельство о рождении, справку о несудимости, диплом об образовании, резюме, бизнес-план, договор аренды офиса, и т.д. В зависимости от страны регистрации, может потребоваться перевод, нотариальное заверение или апостиль этих документов.
  • Онлайн заполнение заявки. Следует заполнить онлайн заявку на регистрацию компании, указав название, адрес, деятельность, уставный капитал, учредителей, директора, секретаря, бенефициаров и другие данные.
  • Отправка пакета документов. Необходимо отправить пакет документов регистратору, который направит их в госорганы, ответственные за регистрацию компаний. Это может быть министерство юстиции, налоговая служба, торговый реестр или другое учреждение.
  • Открытие счета. Следует открыть счет в банке или платежной системе, которая работает в стране регистрации или имеет с ней договоренность
  • Организация реального офиса. Данное правило нужно соблюдать, если этого требует закон или налоговые правила.

Также может потребоваться получение сертификата налогового резидента. В зависимости от процедуры в стране регистрации, этот сертификат можно получить по запросу или автоматически,

После выполнения этих действий можно зарегистрировать компанию за рубежом и начать вести бизнес в другой стране. Однако следует учитывать, что регистрация фирмы за рубежом не освобождает от налоговых и юридических обязательств в стране проживания.