Обращение к Рамзану Кадырову - последняя надежда жены норильского «террориста»

Суды >> 22.04.2022, 22:10


Аиша Мутаева, жена арестованного в апреле прошлого года Апти Висаева, отчаянно борется за своего мужа. Последней ее надеждой в борьбе за справедливость остается обращение к руководителю Республики Чечни Рамзану Кадырову, в котором она просит помочь его соотечественнику.

Висаева задержали в прошлом году за попытку теракта на параде Победы 9 мая в Норильске. Сегодня же многие считают, что мужчина ни в чем не виноват, а все дело сфабриковано сотрудниками ФСБ, которые такими делами пытаются завоевывать доверие граждан в их защите от террористов.

В ФСБ решили, что Висаев походящий по всем статьям кандидат: чеченец, приверженец радикального ислама, уже отсидевший 15 лет за терроризм. Их не смутило, что, выйдя из тюрьмы, он устроился на работу монтажником, подрабатывал в такси, женился на соотечественнице, у которой было четверо детей, а в браке появился пятый.

Действительно, Апти Висаев отсидел в тюрьме 15 лет за терроризм. По данным многочисленных источников в интернете, 7 февраля 2005 года Висаев был похищен из дома неизвестными в форменной одежде. Пять дней Апти подвергался страшным пыткам: его избивали, пытали холодом, резали (вследствие чего на теле остались шрамы), душили и били током.

Измученного мужчину неизвестные 7 февраля 2005 года, спустя 6 дней после похищения, привезли в ОРБ—2 ГУ МВД РФ по ЮФО в наручниках, а за поясом у Висаева находился пистолет с семью патронами, ставший одной из главных улик в деле. Приговор Апти Висаеву, единственному из оставшихся в живых террористов, обвинённых во взрыве бронеавтомобиля «Урал» с бойцами ОМОНа в 2004 году, основан только на его собственных показаниях, полученных при вышеперечисленных обстоятельствах.

После выхода из норильской тюрьмы, где он отбывал наказание за несовершенное преступление, Висаев остался там же, в Норильске. По его словам, он просто хотел мирной жизни, семью, детей, работу. И казалось бы, все у Апти стало налаживаться. В 2020 году он женился на Аише Мутаевой, у которой уже было четверо детей, вскоре у них родился общий ребенок. Глава дома работал монтажником и подрабатывал в такси, чтобы обеспечивать семью.

В апреле 2021 года он пошел в отпуск, и они все вместе поехали в Пятигорск к родственникам. Однако отпуск стал тяжелым испытанием для всех. Те апрельские дни Аиша помнит день за днем, и счастливые, когда они гуляли с детьми по городу, и черный, когда арестовали Апти.

Аиша вспоминает: «Нам позвонил участковый и попросил подъехать на отметку, хотя Апти не должен был отмечаться в этот день. Я поехала с ним.

Когда мы выходили из машины, на нас налетели люди в масках. Апти сразу же заломили руки, надели наручники и положили на землю. Меня сильно толкнули, я ударилась о багажник, на меня тоже надели наручники.

В квартире проводили обыск. Уже заранее были приглашены понятые. Дети были очень напуганы, они сидели кучкой на диване и боялись даже плакать. Один из сотрудников вышел из спальни и сказал: «Там ничего нет, чисто». Но ведь у нас и не могло ничего быть, и непонятно, что они хотели найти. У нас изъяли телефоны, банковскую карточку.

Все это время сотрудники правоохранительных органов вели себя очень грубо. Один из них оскорблял меня, угрожал изнасилованием и говорил, что им ничего не стоит посадить не только моего мужа, но и меня. Все это происходило при детях. Они сказали, что им поручено доставить моего мужа в Норильск. Когда Апти забрали, я поняла, что мой мир рухнул».

Аиша пообещала и мужу и себе, что будет бороться за его невиновность. Она считает, что дело полностью сфабриковано. По версии следствия, Висаев начал предлагать своему знакомому по работе в такси мусульманину, сделать «джихад», то есть взорвать себя и окружающих людей. Об этом он якобы писал ему в телеграмме, слал голосовые сообщения, а с 6 по 14 апреля (в это время Висаев с семьей был в отпуске в Пятигорске), слал ссылки, как изготовить самодельное взрывное устройство и рассказал о месте, где спрятаны порох и металлические гайки.

«Получив» такие данные, 14 апреля сотрудники ФСБ срочно выехали на обыск в дом, где проживали Висаевы, в подвале они «нашли» пакет со взрывчатым веществом, патронами, дробью и металлической банкой. Экспертиза показала, что отпечатки пальцев на банке смазаны и непригодны для идентификации. Однако этот факт не приняли во внимание.

Как и не обращают внимание на то, что Висаев вышел на свободу лишь в августе 2019 году, в тюрьме у него не было возможности осваивать цифровые технологии. Жена научила его писать и слать голосовые сообщения в Ватсап, чтобы быть на связи, когда он на работе. Ни В Телеграмме, ни в Инстаграме у него не было своих страничек.

Никого не смущает и тот факт, что главное обвинение о теракте 9 мая на параде Победы просто липа, так как из-за пандемии в 2021 году парады и шествия было решено не проводить, чтобы оградить людей от распространения коронавирусной инфекции.

Первое свидание после ареста состоялось только в июне. Аиша рассказывает: «23 июня нам с Апти устроили встречу, я пришла с ребенком. В кабинете было два конвоира, двое оперативников, муж был в наручниках. Нам не разрешили разговаривать на чеченском, только на русском языке. Апти начал спрашивать у меня как мы живем, как дети, но оперативник его прервал словами: «Давай ближе к делу».

И тогда Апти сказал, что предлагают признаться в подготовке теракта, а также стать засекреченным свидетелем для других обвиняемых. В этом случае ему обещали скостить срок до семи лет.

Но муж сказал: «Пойми, Аиша, я вас очень люблю, но я не буду кого-то оговаривать ради своей свободы. Я не смогу прийти домой, обнять своих детей, зная, что другие из-за меня страдают. Мне лучше тогда умереть». Оперативники рассчитывали, что я буду его умолять согласиться на их предложение, но я во всем поддержала его. Как я узнала, его потом сильно избили, но он все равно не признается в том, чего не делал. Он стойко держится и ничто не может его сломать».

5 апреля 2022 года должен был состояться суд над Апти Висаевым. Но судебное заседание без объяснения причин отменили. Сейчас стало известно, что оно перенесено на 8 июня. Аиша очень переживает за мужа. После несостоявшегося суда его начали переводить из камеру в камеру, не передают письма и передачи. Хотя по закону положено два свидания в месяц, им дали только одно, то роковое – 23 июня прошлого года, на котором сотрудники ФСБ рассчитывали сломить молодых людей.

Аиша решила обратиться лично к главе Республика Чечня Рамзану Кадырову, чтобы с его помощью добиться освобождения Апти Висаева и восстановить справедливость.