Алгоритм действий в случае «проглатывания» карты банкоматом

Финансы >> 07.09.2021, 07:32

Иногда банкомат «съедает» карту или не дает деньги. Не стоит принимать помощь посторонних лиц для извлечения платежного инструмента, т.к. можно стать жертвой мошенничества.

Юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества И.Позняков рассказал агентству «Прайм», что аппарат может изъять банковскую карту по нескольким причинам. Среди них: трижды неверно введенный ПИН-код, технический сбой, блокировка со стороны кредитной организацией, повреждение, просрочка карты. А порой банкомат выдает меньше запрашиваемого или вовсе не предоставляет деньги.

В таких ситуациях следует зафиксировать факт сбоя в работе аппарата. Важно записать номер банкомата, адрес, запомнить время снятия денег и сумму. Если выдан чек – его надо сохранить. Затем необходимо обратиться в офис банка с заявлением. На рассмотрение вопроса отводится до 30 календарных дней. При подтверждении указанной информации в ходе инкассации – деньги вернут. При отказе в выплате недостачи эксперт рекомендует написать жалобу для дополнительного разбора ситуации.

Также нередки случаи, когда с карты дважды списываются средства за один и тот же платеж. Большинство банков-эквайеров быстро решают ситуации со сбоем. Если не удастся урегулировать вопрос по телефону, следует направить письменную претензию с указанием торговой точки, суммы, даты и времени.