Магазины воскресили старые способы обмана

Бизнес >> 16.12.2024, 08:12

Хитроумные методы ритейлеров вводят покупателей в заблуждения, провоцируют ненужные траты. Юрист М.Яковлева рассказала, как не попасться на уловки продавца.

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» предписывает размещение достоверной и своевременной информации о товаре. Если цена на кассе превышает указанную на ценнике - человек вправе требовать продажу по более низкой цене, пояснила директор юридической группы «Яковлев и Партнеры».

Некоторые магазины в нарушение правил торговли включают в стоимость товара вес упаковки. В таком случае следует попросить удалить лишний материал перед взвешиванием. Еще одна уловка касается переклеивания этикеток со сроками годности. Лучше отказаться от покупки продукции с несколькими этикетками. При случайном приобретении «просрочки», покупатель вправе потребовать возврата денег.

Выбирая быттехнику или электронику, следует убедиться в отсутствии повреждений и дефектов. Проверка работоспособности устройства до покупки поможет избежать проблем с возвратом. Кроме того, иногда продавцы предлагают платные услуги либо гарантии, уже включенные в стоимость товара. Внимательная проверка чека перед выходом из магазина поможет избежать лишних затрат, констатирует Яковлева.