Для маркетплейсов усложнилась доставка китайских товаров

Бизнес >> 03.07.2024, 07:52

Российские площадки e-commerce столкнулись с проблемой, связанной с взаиморасчетами с контрагентами из КНР. Сложности возникли на фоне ужесточения контроля за поставщиками и запрета на использование аналога SWIFT.

Представители Ozon пояснили «Коммерсанту», что большинство иностранных банков с весны-2024 усложнили процедуры внутреннего контроля бизнеса, отправляющего продукцию в Россию. Для маркетплейсов и работающих на площадках зарубежных селлеров новации обернулись проблемой с проведением транзакций. Покупатели в свою очередь сетуют на трудности с оформлением заказов крупной китайской быттехники.

Кроме того, в конце июня ЕС ввел запрет на использование Системы передачи финансовых сообщений Банка России. При отсутствии аналога международной SWIFT на маркетплейсах начала исчезать дорогостоящая техника. На фоне уменьшения порога беспошлинного ввоза товаров продавцы корректируют ассортимент, выбирая доставку более дешевых товаров из Китая.

В Wildberries пока не фиксируют значительного изменения товарного ассортимента из-за рубежа. Но в компании также ожидают переориентацию продавцов на более дешевые позиции. Издание напоминает: с конца прошлого года из-за санкций США китайские банки перестали проводить платежи в долларах с российскими контрагентами.