Шведский одежный ритейлер продает бизнес в России

Бизнес >> 28.07.2022, 08:41

Группа Hennes&Mauritz (H&M) покидает российский рынок. Помимо местных активов, она распродает товарные запасы стоимостью $210 млн., сообщает «Коммерсант».

Компания H&M выставила на продажу распределительный центр (57,7 тыс. кв. м) и портфель прав долгосрочной аренды - до 170 магазинов в 65 российских городах. Также компания намерена распродать запасы продукции на 30 недель. Предложение о приобретении структуры шведской сети в России уже получили крупнейшие одежные ритейлеры, в т.ч. группы Melon Fashion (свыше 840 точек, бренды Befree, Sela, Zarina, Love Republic) и «Спортмастер» (более 600 магазинов).

Но эксперты сомневаются, что в стране найдется игрок, способный занять все площади шведской сети и обеспечить нужный объем товаров. К тому же новой управляющей компании придется разбираться с исками. Их активно подают владельцы площадей за односторонний отказ H&M от аренды.

При сворачивании бизнеса H&M временно возобновит работу магазинов входящих в группу брендов. Ранее ожидалась большая распродажа, но представители компании позже уточнили: магазины будут работать в августе в штатном режиме с предложением вещей по полной цене.

Основанная в 1947-м компания специализируется на производстве и реализации одежды. Кроме H&M, она развивает бренды Monki, COS, Weekday и др. На 75 мировых рынках функционирует до 4700 магазинов группы, штат составляет почти 106 тыс. сотрудников.