Депутаты предлагают изменить расчет среднедушевого дохода
В Турции нашли вариант решения проблемы с переводами из РФ
В США начали проверку приобретения японцами U.S. Steel
Forbes: число российских миллиардеров достигло рекорда
Дачников предупредили о штрафах в 2024 году
Поставщика Минобороны подозревают в мошенничестве на 2 млрд рублей
Инвесторы вложат в ОЭЗ «Кузбасс» более 315 млрд рублей
En+ представила стратегию производства водорода на экспорт
На гидроэлектростанциях в Сибири и Карелии компания En+ планирует выпускать по 18 тыс. т водорода. Не исключено строительство Мотыгинской ГЭС (1 ГВт) на Ангаре для производства еще 116 тысяч тонн.
По данным «Коммерсанта», En+ планирует ежегодно производить свыше 133 тыс. т водорода методом электролиза. Его стоимость составит не более $3 за 1 кг. В сжиженном виде компания планирует поставлять его в Японию, Корею и Финляндию. Для перевозок сжиженного водорода и аммиака компания рассчитывает задействовать алюминиевые танк-контейнеры объемом 43,5 кубов.
Запуск опытного производства контейнеров-цистерн намечен холдингом на 2024-й. Финансирование проекта будет осуществляться из средств En+, но компания не против рассмотреть варианты партнерства и господдержки. По оценкам экономистов предприятия, стоимость сжиженного аммиака составит $4,9, сжиженного водорода - $4,4 с учетом доставки.
Эксперты называют цену водорода адекватной, но в среднесрочной перспективе необходимо будет снижать ее вдвое для конкурентоспособности. Представитель центра «Энерджинет» И.Чаусов полагает, что к 2035-2040 годам производство водорода будет исчисляться десятками миллионов тонн. Поэтому En+ с объемами в 133 тыс. т не удастся занять серьезную долю рынка. К тому же нынешние водородные проекты предполагают использование танкеров. Отгрузку контейнерами эксперт называет сомнительной.
По данным «Коммерсанта», En+ планирует ежегодно производить свыше 133 тыс. т водорода методом электролиза. Его стоимость составит не более $3 за 1 кг. В сжиженном виде компания планирует поставлять его в Японию, Корею и Финляндию. Для перевозок сжиженного водорода и аммиака компания рассчитывает задействовать алюминиевые танк-контейнеры объемом 43,5 кубов.
Запуск опытного производства контейнеров-цистерн намечен холдингом на 2024-й. Финансирование проекта будет осуществляться из средств En+, но компания не против рассмотреть варианты партнерства и господдержки. По оценкам экономистов предприятия, стоимость сжиженного аммиака составит $4,9, сжиженного водорода - $4,4 с учетом доставки.
Эксперты называют цену водорода адекватной, но в среднесрочной перспективе необходимо будет снижать ее вдвое для конкурентоспособности. Представитель центра «Энерджинет» И.Чаусов полагает, что к 2035-2040 годам производство водорода будет исчисляться десятками миллионов тонн. Поэтому En+ с объемами в 133 тыс. т не удастся занять серьезную долю рынка. К тому же нынешние водородные проекты предполагают использование танкеров. Отгрузку контейнерами эксперт называет сомнительной.