Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ. ПБ 10-382-00 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РФ ОТ 31.12.1999 N 98)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 11
 
   3.4. Электромонтажные чертежи (схемы электрических соединений и
        таблицы соединений) приведены на с. _____ настоящего паспорта
   3.5. Схемы кинематические механизмов, чертеж N _____, приведены на
        с. _____ настоящего паспорта
   3.5.1. Характеристика тормозов <*>

   -------------------------------T---------------------------------¬
   ¦          Параметры           ¦            Механизм             ¦
   ¦                              +---------------T-----------------+
   ¦                              ¦    подъема    ¦  передвижения   ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Тип тормоза, система          ¦               ¦                 ¦
   ¦Количество тормозов           ¦               ¦                 ¦
   ¦Диаметр тормозного шкива      ¦               ¦                 ¦
   ¦(диска), мм                   ¦               ¦                 ¦
   ¦Тормозной момент, Н.м         ¦               ¦                 ¦
   ¦Коэффициент запаса торможения ¦               ¦                 ¦
   ¦Тип привода                   ¦               ¦                 ¦
   ¦Ход исполнительного органа, мм¦               ¦                 ¦
   ¦Усилие привода, Н             ¦               ¦                 ¦
   ¦Путь торможения механизма, м  ¦               ¦                 ¦
   L------------------------------+---------------+------------------

       --------------------------------
       <*> При   наличии  на  механизме  подъема  тали  грузоупорного
   тормоза   в   данном   пункте   паспорта   должна   быть   сделана
   соответствующая запись.

   3.5.2. Схема запасовки каната с указанием размеров барабана и
          блоков, а также принятых способов крепления каната
          приведена на с. _____ настоящего паспорта
   3.5.3. Характеристика каната (заполняется по сертификату
          предприятия - изготовителя каната):
          конструкция каната и обозначение стандарта ________________
          диаметр, мм _______________________________________________
          длина, м __________________________________________________
          временное сопротивление проволок разрыву, Н/кв. мм ________
          разрывное усилие каната в целом, Н ________________________
          расчетное натяжение каната, Н _____________________________
          расчетный коэффициент использования _______________________
          нормативный коэффициент использования _____________________
          покрытие поверхности проволоки (ож, ж, с) _________________
   3.5.4. Характеристика крюка (заполняется по сертификату
          предприятия - изготовителя крюка):
          тип _______________________________________________________
          номер заготовки по стандарту и обозначение стандарта ______
          ___________________________________________________________
          номинальная грузоподъемность, т ___________________________
          заводской номер (номер сертификата, год изготовления) _____
          ___________________________________________________________
          изображение клейма службы контроля продукции (ОТК)
          предприятия - изготовителя тали ___________________________
   3.6. Предохранительные устройства, приборы безопасности и
        сигнализаторы
   3.6.1. Ограничители

   ----T-----------------T--------------T----T-----T----------------¬
   ¦Тип¦Механизм, с кото-¦Расстояние до ¦Бло-¦Коли-¦ Номер позиции, ¦
   ¦   ¦рым функционально¦упора в момент¦ки- ¦чест-¦ обозначение на ¦
   ¦   ¦связан выключа-  ¦  отключения  ¦ров-¦во   ¦ принципиальной ¦
   ¦   ¦тель (место уста-¦  двигателя   ¦ка  ¦     ¦     схеме      ¦
   ¦   ¦новки)           ¦              ¦    ¦     ¦                ¦
   +---+-----------------+--------------+----+-----+----------------+
   L---+-----------------+--------------+----+-----+-----------------

   3.6.2. Прочие предохранительные устройства

   --------------T-----T------------T-------------------------------¬
   ¦Наименование ¦ Тип ¦ Назначение ¦ Обозначение на принципиальной ¦
   ¦             ¦     ¦            ¦             схеме             ¦
   +-------------+-----+------------+-------------------------------+
   L-------------+-----+------------+--------------------------------

   3.6.3. Буфера

   -----------------------T-------------------T---------------------¬
   ¦Конструкция (жесткий, ¦    Максимальный   ¦   Место установки   ¦
   ¦резиновый, пружинный) ¦        ход        ¦                     ¦
   +----------------------+-------------------+---------------------+
   L----------------------+-------------------+----------------------

                4. Свидетельство о приемке (сертификат)

   Электрическая таль _______________________________________________
                          (наименование, тип, индекс, исполнение)
   Заводской номер __________________________________________________
   изготовлена в соответствии с нормативными документами
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Таль прошла испытания по программе _______________________________
   и признана годной для эксплуатации с указанными в паспорте
   параметрами
   Гарантийный срок службы ______________ мес.
   Срок службы при работе в паспортном режиме _____ лет
   Ресурс до первого капитального ремонта ____ моточасов

   Место печати                            Технический директор
   ____________                            (главный инженер)
      (дата)                               предприятия - изготовителя
                                           __________________________
                                                   (подпись)

                                           Начальник службы контроля
                                           продукции (ОТК)
                                           предприятия - изготовителя
                                           __________________________
                                                   (подпись)

                     5. Документация, поставляемая
                      предприятием - изготовителем

   5.1. Документация, включаемая в паспорт тали:
        а) принципиальная электрическая схема тали;
        б) кинематические схемы механизмов и схема запасовки каната;
        в) сертификат соответствия тали (при наличии).
   5.2. Документация, поставляемая с паспортом тали:
        а) руководство по эксплуатации тали;
        б) инструкция по монтажу тали;
        в) паспорта    элементов    тали,    изготовленных    другими
        предприятиями;
        г) паспорта  (инструкции)  приборов  и устройств безопасности
        (если они изготовлены другими предприятиями);
        д) чертежи быстроизнашивающихся деталей;
        е) ведомость на запчасти, инструменты и приспособления.

                  СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ТАЛИ <*>

       --------------------------------
       <*> 1 страница.

   -------------------------T------------------T--------------------¬
   ¦ Наименование владельца ¦ Местонахождение  ¦   Дата установки   ¦
   ¦         тали           ¦       тали       ¦                    ¦
   +------------------------+------------------+--------------------+
   L------------------------+------------------+---------------------

             СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИХ
              РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ТАЛИ
                       В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ <*>

       --------------------------------
       <*> 1 страница.

   -----------------------T-----------------------T-----------------¬
   ¦ Номер и дата приказа ¦  Должность, фамилия,  ¦     Подпись     ¦
   ¦     о назначении     ¦       инициалы        ¦                 ¦
   +----------------------+-----------------------+-----------------+
   L----------------------+-----------------------+------------------

                 СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
                 И ЗАМЕНЕ МЕХАНИЗМОВ, КАНАТА, КРЮКА <*>

       --------------------------------
       <*> Не менее 5 страниц.

   ------T--------------------T------------T------------------------¬
   ¦Дата ¦Сведения о характере¦ Сведения о ¦Подпись инженерно -     ¦
   ¦     ¦  ремонта и замене  ¦приемке тали¦технического работника, ¦
   ¦     ¦   элементов тали   ¦ из ремонта ¦ответственного за содер-¦
   ¦     ¦                    ¦(дата, номер¦жание тали в исправном  ¦
   ¦     ¦                    ¦ документа) ¦состоянии               ¦
   +-----+--------------------+------------+------------------------+
   L-----+--------------------+------------+-------------------------

       Примечание. Документы,    подтверждающие    качество     вновь
   установленных механизмов, канатов и других элементов тали, а также
   использованных при ремонте материалов (металлопроката, электродов,
   сварочной проволоки и др.),  и заключение о качестве сварки должны
   храниться наравне с паспортом.

                           ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
                  ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ <*>

       --------------------------------
       <*> Не менее 15 страниц.

   -------------------T-------------------T-------------------------¬
   ¦Дата освидетель-  ¦Результаты освиде- ¦     Срок следующего     ¦
   ¦ствования         ¦тельствования      ¦   освидетельствования   ¦
   ¦                  ¦                   ¦ (частичного и полного)  ¦
   +------------------+-------------------+-------------------------+
   L------------------+-------------------+--------------------------

       Примечание. В   этот   же   раздел   записываются   результаты
   специального  обследования  тали,  отработавшей  нормативный  срок
   службы.






                                                         Приложение 9

                         ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА

                                        Разрешение (лицензия) на
                                        изготовление стропа
                                        N ___________________________
                                        от "__" _____________ 200_ г.
                                        _____________________________
                                        (наименование и адрес органа,
                                        _____________________________
                                           выдавшего разрешение на
                                        _____________________________
                                            изготовление стропа)

   __________________________________________________________________
                         (наименование стропа)

                                ПАСПОРТ

   Грузоподъемность стропа, т _______________________________________
   Номер нормативного документа _____________________________________

                    Место товарного знака (эмблемы)
                   предприятия - изготовителя стропа

   Предприятие - изготовитель и его адрес ___________________________
   __________________________________________________________________

                        Место для чертежа стропа
                        с указанием длины стропа

   Масса стропа, т __________________________________________________
   Порядковый номер стропа по системе предприятия - изготовителя ____
   __________________________________________________________________
   Год и месяц выпуска стропа _______________________________________
   Дата испытаний стропа ____________________________________________
   Результаты испытаний _____________________________________________
   Гарантийный срок _________________________________________________
   Условия, при которых может эксплуатироваться строп:
       наименьшая температура окружающего воздуха, град. C __________
       наибольшая температура окружающего воздуха, град. C __________

   Подпись руководителя предприятия -
   изготовителя (цеха) или начальника
   службы контроля продукции (ОТК)
   предприятия - изготовителя                ________________________

       Место
       печати                                ________________________
                                                     (дата)

       Примечания. 1.  Паспорт должен постоянно храниться у владельца
   стропа.
       2. При   поставке   партии   однотипных   стропов  допускается
   изготавливать один паспорт на всю партию.  При этом в  нем  должны
   быть  указаны  все  порядковые  номера стропов,  входящих в данную
   партию.






                                                        Приложение 10

             ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ
               ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ

   --------------------------T------T-------------------------------¬
   ¦     Отклонение, мм      ¦Графи-¦            Краны              ¦
   ¦                         ¦ческое+----T-------T----T----T--------+
   ¦                         ¦пред- ¦мос-¦башен- ¦коз-¦пор-¦мостовые¦
   ¦                         ¦став- ¦то- ¦ные    ¦ло- ¦та- ¦перегру-¦
   ¦                         ¦ление ¦вые ¦       ¦вые ¦ль- ¦жатели  ¦
   ¦                         ¦откло-¦    ¦       ¦    ¦ные ¦        ¦
   ¦                         ¦нения ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦                         ¦<*>   ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   +-------------------------+------+----+-------+----+----+--------+
   ¦Разность отметок головок ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦рельсов в одном          ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦поперечном сечении Р1, мм¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦S - размер колеи         ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦(пролет)                 ¦      ¦ 40 ¦45 - 60¦ 40 ¦ 40 ¦   50   ¦
   ¦                         ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦Разность отметок рельсов ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦на соседних колоннах Р2, ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦мм                       ¦      ¦ 10 ¦   -   ¦ -  ¦  - ¦   -    ¦
   ¦                         ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦Сужение или расширение   ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦колеи рельсового пути    ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦(отклонение размера      ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦пролета - S в плане) Р3  ¦      ¦ 15 ¦   10  ¦ 15 ¦ 15 ¦   20   ¦
   ¦                         ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦Взаимное смещение торцов ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦стыкуемых рельсов в плане¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦и по высоте Р4           ¦      ¦  2 ¦    3  ¦  2 ¦  2 ¦    2   ¦
   ¦                         ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦Зазоры в стыках рельсов  ¦      ¦                               ¦
   ¦при температуре 0 град. C¦      ¦                               ¦
   ¦и длине рельса 12,5 м Р5 ¦      ¦               6               ¦
   ¦                         ¦      ¦                               ¦
   ¦Разность высотных отметок¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦головок рельсов на длине ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦10 м кранового пути      ¦      ¦    ¦       ¦    ¦    ¦        ¦
   ¦(общая) Р6               ¦      ¦  - ¦  40   ¦ 30 ¦ 20 ¦   30   ¦
   L-------------------------+------+----+-------+----+----+---------

       --------------------------------
       <*> Рисунки не приводятся.

       Примечания. 1.  Измерения отклонений Р1 и Р3 выполняют на всем
   участке возможного движения крана через интервалы не более 5 м.
       2. При   изменении   температуры   на   каждые   10   град.  C
   устанавливаемый при  устройстве  зазор  Р5  изменяют  на  1,5  мм,
   например при температуре плюс 20 град. C установленный зазор между
   рельсами должен быть равен 3 мм,  а при температуре минус 10 град.
   C - 7,5 мм.
       3. Величины отклонений для козловых кранов  пролетом  30  м  и
   более принимают как для кранов - перегружателей.






                                                        Приложение 11

                    КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ

       Крановый путь опорных кранов  подлежит  браковке  при  наличии
   следующих дефектов и повреждений:
       трещин и сколов любых размеров;
       вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального
   плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15%  от
   соответствующего размера неизношенного профиля.
       Браковку шпал  (или   полушпал)   наземного   кранового   пути
   производят при наличии следующих дефектов и повреждений:
       в железобетонных  шпалах  не  должно  быть  сколов  бетона  до
   обнажения  арматуры,  а также иных сколов бетона на участке длиной
   более 250 мм;
       в железобетонных  шпалах  не должно быть сплошных опоясывающих
   или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием  более  0,3
   мм;
       в деревянных полушпалах  не  должно  быть  излома,  поперечных
   трещин  глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм,  поверхностной
   гнили размером более 20  мм  под  накладками  и  более  60  мм  на
   остальных поверхностях.
       Монорельсовый путь подвесных  электрических  талей  и  тележек
   подлежит браковке при наличии:
       трещин и выколов любых размеров;
       уменьшении ширины  пояса  рельса вследствие износа ДЕЛЬТА В >=
   0,05 В (см. рисунок <*>);
       уменьшении толщины   полки  рельса  вследствие  износа  ДЕЛЬТА
   дельта >= 0,2 дельта при одновременном отгибе  полки  f1  <=  0,15
   дельта (см. рисунок).
       --------------------------------
       <*> Здесь и далее не приводятся.






                                                        Приложение 12

                       ФОРМА АКТА СДАЧИ - ПРИЕМКИ
                     КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

   __________________________________________________________________
                             (организация)

                                                  "__" ______ 200_ г.

   Адрес объекта ____________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Тип, заводской и регистрационный номер крана _____________________
   __________________________________________________________________

                             Крановый путь

   Длина пути, м ____________________________________________________
   Наличие проектной документации ___________________________________
   __________________________________________________________________
                         (разработчик проекта)
   Соответствие конструкции кранового пути проектной документации ___
   __________________________________________________________________
   Наличие акта  сдачи  -  приемки  земляного  полотна под устройство
   верхнего строения пути ___________________________________________
   Произведена обкатка пути проходами крана:
       без груза ____________________________________________________
       с максимальным рабочим грузом ________________________________
   Результаты измерений:
       размер колеи, мм _____________________________________________
       прямолинейность, мм __________________________________________
       продольный уклон, % (градусы) ________________________________
       поперечный уклон, % (градусы) ________________________________
       упругая посадка, мм __________________________________________
   Наличие и исправность выключающих линеек _________________________
   __________________________________________________________________
   Наличие и исправность тупиковых упоров ___________________________
   __________________________________________________________________

                            Заземление пути

   Конструкция заземления ___________________________________________
   Место расположения и длина заземления ____________________________
   Наименование, тип и  номер  прибора  для  измерения  сопротивления
   заземления _______________________________________________________
   Место измерения __________________________________________________
   Погода в  течение  трех  предыдущих  дней  и  в  день производства
   измерений ________________________________________________________
   Сопротивление заземления, Ом _____________________________________
   Заземление пути:
       соответствует нормам _________________________________________
       не соответствует нормам ______________________________________
   Заземление кранового пути выполнил _______________________________
   __________________________________________________________________
               (организация, должность, фамилия, подпись)
   Измерение сопротивления заземления выполнил ______________________
   __________________________________________________________________
               (организация, должность, фамилия, подпись)

                           Работу по устройству кранового пути
                           выполнил и сдал __________________________
                                                 (организация,
                           __________________________________________
                                  должность, фамилия, подпись)

                           Крановый путь принял в эксплуатацию
                           __________________________________________
                           (организация, должность, фамилия, подпись)






                                                        Приложение 13

              НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

       1. Браковка   канатов  грузоподъемных  кранов,  находящихся  в
   эксплуатации,  должна производиться в соответствии с  руководством
   по   эксплуатации   крана.   При   отсутствии   в  руководстве  по
   эксплуатации  соответствующего   раздела   браковка   производится
   согласно рекомендациям, приведенным в настоящем Приложении.
       Для оценки  безопасности   использования   канатов   применяют
   следующие критерии:
       а) характер и число обрывов проволок (рис. 1 - 3), в том числе
   наличие   обрывов   проволок  у  концевых  заделок,  наличие  мест
   сосредоточения обрывов проволок,  интенсивность возрастания  числа
   обрывов проволок;
       б) разрыв пряди;
       в) поверхностный и внутренний износ;
       г) поверхностная и внутренняя коррозия;
       д) местное   уменьшение   диаметра   каната,   включая  разрыв
   сердечника;
       е) уменьшение  площади  поперечного  сечения  проволок  каната
   (потери внутреннего сечения);
       ж) деформация    в    виде   волнистости,   корзинообразности,
   выдавливания проволок и  прядей,  раздавливания  прядей,  заломов,
   перегибов и т.п.;
       з) повреждения в  результате  температурного  воздействия  или
   электрического дугового разряда.
       2. Браковка  канатов,  работающих  со  стальными  и  чугунными
   блоками,   должна   производиться  по  числу  обрывов  проволок  в
   соответствии с табл. 1 и рис. 4.
       Канаты кранов,  предназначенных для перемещения расплавленного
   или раскаленного металла,  огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют
   при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

                                                            Таблица 1

              ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ
             КАНАТЫ ДВОЙНОЙ СВИВКИ, РАБОТАЮЩИЕ СО СТАЛЬНЫМИ
                     И ЧУГУННЫМИ БЛОКАМИ, БРАКУЮТСЯ

   ----------------T-------------------------T-----T--------T-----------------------------------------------¬
   ¦ Число несущих ¦ Конструкции канатов по  ¦Тип  ¦  ГОСТ  ¦    Группа классификации (режима) механизма    ¦
   ¦  проволок в   ¦  ИСО и государственным  ¦свив-¦на канат+-----------------------T-----------------------+
   ¦наружных прядях¦       стандартам        ¦ки   ¦        ¦    М1, М2, М3 и М4    ¦    М5, М6, М7 и М8    ¦
   ¦               ¦                         ¦     ¦        +---------T-------------+---------T-------------+
   ¦               ¦                         ¦     ¦        ¦крестовая¦односторонняя¦крестовая¦односторонняя¦
   ¦               ¦                         ¦     ¦        ¦ свивка  ¦   свивка    ¦ свивка  ¦   свивка    ¦
   ¦               ¦                         ¦     ¦        +---------+-------------+---------+-------------+
   ¦               ¦                         ¦     ¦        ¦              на участке длиной                ¦
   ¦               ¦                         ¦     ¦        +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
   ¦               ¦                         ¦     ¦        ¦ 6d  ¦ 30d ¦ 6d  ¦ 30d ¦ 6d  ¦ 30d ¦ 6d  ¦ 30d ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦n =< 50        ¦6 x 7(6/1)               ¦     ¦        ¦  2  ¦  4  ¦  1  ¦  2  ¦  4  ¦  8  ¦  2  ¦  4  ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 7(1 + 6) + 1 x       ¦ЛК-О ¦3066-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦7(1 + 6)                 ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 7(1 + 6) + 1 о.с.    ¦ЛК-О ¦3069-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦8 x 6(0 + 6) + 9 о.с.    ¦ЛК-О ¦3097-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦
   ¦51 <= n <= 75  ¦6 x 19(9/9/1)*           ¦     ¦        ¦  3  ¦  6  ¦  2  ¦  3  ¦  6  ¦ 12  ¦  3  ¦  6  ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 19(1 + 9 + 9) + 1    ¦ЛК-О ¦3077-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 19(1 + 9 + 9) + 7 x  ¦ЛК-О ¦3081-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦7(1 + 6)*                ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦76 <= n <= 100 ¦18 x 7(1 + 6) + 1 о.с.   ¦ЛК-О ¦7681-80 ¦  4  ¦  8  ¦  2  ¦  4  ¦  8  ¦ 16  ¦  4  ¦  8  ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦101 <= n <= 120¦8 x 19(9/9/1)*           ¦     ¦        ¦  5  ¦ 10  ¦  2  ¦  5  ¦ 10  ¦ 19  ¦  5  ¦ 10  ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 19(12/6/1)           ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 19(12/6 + 6F/1)      ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 25FS(12/12/1)*       ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 19(1 + 6 + 6/6) + 7 x¦ЛК-Р ¦14954-80¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦7(1 + 6)                 ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1  ¦ЛК-Р ¦2688-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 1¦ЛК-З ¦7665-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 25(1 + 6; 6 + 12) +  ¦ЛК-З ¦7667-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦7 x 7(1 + 6)             ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦121 <= n <=140 ¦8 x 16(0 + 5 + 11) + 9   ¦ТК   ¦3097-80 ¦  6  ¦ 11  ¦  3  ¦  6  ¦ 11  ¦ 22  ¦  6  ¦ 11  ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦141 <= n <= 160¦8 x 19(12/6 + 6F/1)      ¦     ¦        ¦  6  ¦ 13  ¦  3  ¦  6  ¦ 13  ¦ 26  ¦  6  ¦ 13  ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦8 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1  ¦ЛК-Р ¦7670-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦161 <= n <= 180¦6 x 36(14/7 + 7/7/1)*    ¦     ¦        ¦  7  ¦ 14  ¦  4  ¦  7  ¦ 14  ¦ 29  ¦  7  ¦ 14  ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 30(0 + 15 + 15) + 7  ¦ЛК-О ¦3083-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 36(1 + 7 + 7/7 +     ¦ЛК-РО¦7668-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦14) + 1 о.с.*            ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 36(1 + 7 + 7/7 +     ¦ЛК-РО¦7669-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦14) + 7 x 7(1 + 6)*      ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦181 <= n <= 200¦6 x 31(1 + 6 + 6/6 +     ¦     ¦        ¦  8  ¦ 16  ¦  4  ¦  8  ¦ 16  ¦ 32  ¦  8  ¦ 16  ¦
   ¦               ¦12) + 1 о.с.             ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 31(1 + 6 + 6/6 +     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦12) + 7 x 7(1 + 6)       ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦6 x 37(1 + 6 + 15 + 15) +¦ТЛК-О¦3079-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦1 о.с.                   ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦201 <= n <= 220¦6 x 41(16/8 + 8/8/1)*    ¦     ¦        ¦  9  ¦ 18  ¦  4  ¦  9  ¦ 18  ¦ 38  ¦  9  ¦ 18  ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦221 <= n <= 240¦6 x 37(18/12/6/1)        ¦     ¦        ¦ 10  ¦ 19  ¦  5  ¦ 10  ¦ 19  ¦ 38  ¦ 10  ¦ 19  ¦
   ¦               +-------------------------+-----+--------+     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦18 x 19(1 + 6 + 6/6) + 1 ¦ЛК-Р ¦3088-80 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   ¦               ¦о.с.                     ¦     ¦        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦241 <= n <= 260¦                         ¦     ¦        ¦ 10  ¦ 21  ¦  5  ¦ 10  ¦ 21  ¦ 42  ¦ 10  ¦ 21  ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦261 <= n <= 280¦                         ¦     ¦        ¦ 11  ¦ 22  ¦  6  ¦ 11  ¦ 22  ¦ 45  ¦ 11  ¦ 22  ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦281 <= n <= 300¦                         ¦     ¦        ¦ 12  ¦ 24  ¦  6  ¦ 12  ¦ 24  ¦ 48  ¦ 12  ¦ 24  ¦
   +---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
   ¦300 <= n       ¦                         ¦     ¦        ¦0,04n¦0,08n¦0,02n¦0,04n¦0,08n¦0,16n¦0,04n¦0,08n¦
   L---------------+-------------------------+-----+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------

       Примечания. 1.  n  -  число несущих проволок в наружных прядях
   каната: d - диаметр каната, мм.
       2. Проволоки  заполнения  не  считаются  несущими,  поэтому не
   подлежат учету.  В канатах с несколькими слоями прядей учитываются
   проволоки  только  видимого наружного слоя.  В канатах со стальным
   сердечником последний рассматривается как внутренняя  прядь  и  не
   учитывается.
       3. Число обрывов не следует путать  с  количеством  оборванных
   концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
       4. Для канатов конструкции с диаметром  наружных  проволок  во
   внешних  прядях,  превышающим  диаметр проволок нижележащих слоев,
   класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
       5. При  работе  каната  полностью  или  частично  с блоками из
   синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой
   отмечается  появление  значительного числа обрывов проволок внутри
   каната  до  появления  видимых  признаков  обрывов  проволок   или
   интенсивного  износа на наружной поверхности каната.  Такие канаты
   отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.
       6. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов по ИСО  и
   государственным   стандартам"   означают   отсутствие  конструкций
   канатов с соответствующим числом  проволок.  При  появлении  таких
   конструкций  канатов,  а также для канатов с общим числом проволок
   более 300 число обрывов проволок,  при  которых  канат  бракуется,
   определяется по формулам,  приведенным в нижней  строке   таблицы,
   причем   полученное  значение  округляется  до  целого  в  большую
   сторону.

       3. При уменьшении диаметра каната в результате  поверхностного
   износа (рис. 5) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с
   номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при  отсутствии
   видимых обрывов проволок.
       При уменьшении  диаметра  каната  в   результате   повреждения
   сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от
   номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10%  у остальных
   канатов)  канат  подлежит  браковке  даже  при  отсутствии видимых
   обрывов проволок (рис. 7).
       При наличии   у  каната  поверхностного  износа  или  коррозии
   проволок число обрывов как признак браковки должно быть  уменьшено
   в соответствии с данными табл. 2.
       При уменьшении  первоначального  диаметра  наружных проволок в
   результате износа (см.  рис. 5, д) или коррозии (см. рис. 6, д) на
   40% и более канат бракуется.
       Определение износа   или   коррозии   проволок   по   диаметру
   производится  с  помощью   микрометра   или   иного   инструмента,
   обеспечивающего аналогичную точность.
       При меньшем,  чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а
   также  при  наличии  поверхностного  износа проволок без их обрыва
   канат  может  быть  допущен  к  работе  при  условии   тщательного
   наблюдения  за его состоянием при периодических осмотрах с записью
   результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени
   износа, указанной в табл. 2.

                                                            Таблица 2

                  НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ
                 ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦ Уменьшение диаметра проволок в ¦ Количество обрывов проволок,  ¦
   ¦результате поверхностного износа¦% от норм, указанных в табл. 1 ¦
   ¦         или коррозии, %        ¦                               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦             10                 ¦             85                ¦
   ¦             15                 ¦             75                ¦
   ¦             20                 ¦             70                ¦
   ¦             25                 ¦             60                ¦
   ¦         30 и более             ¦             50                ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

       Если груз подвешен на двух  канатах,  то  каждый  бракуется  в
   отдельности,  причем допускается замена одного, более изношенного,
   каната.
       4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля
   потери металлической  части  поперечного  сечения  каната  (потери
   внутреннего сечения),  вызванной обрывами,  механическим износом и
   коррозией  проволок  внутренних  слоев  прядей  (рис.  8),   канат
   необходимо   подвергать  дефектоскопии  по  всей  его  длине.  При
   регистрации  при  помощи  дефектоскопа  потери   сечения   металла
   проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
       5. При обнаружении в канате одной  или  нескольких  оборванных
   прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
       6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением  ее
   спирали (рис. 9). При совпадении направлений спирали волнистости и
   свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости  Нв  и  свивки
   каната  Нк  канат  бракуется  при  dв >= 1,08dк,  где dв - диаметр
   спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.
       При несовпадении  направлений  спирали  волнистости  и  свивки
   каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или
   совпадении  одного из параметров канат подлежит браковке при dв >=
   4/3dк.  Длина рассматриваемого отрезка каната не должна  превышать
   25dк.
       7. Канаты  не  должны  допускаться  к  дальнейшей  работе  при
   обнаружении:  корзинообразной деформации (рис.  10);  выдавливания
   сердечника (рис.  11);  выдавливания или расслоения  прядей  (рис.
   12);  местного  увеличения  диаметра  каната (рис.  13);  местного
   уменьшения диаметра каната (см.  рис.  7);  раздавленных  участков
   (рис.  14); перекручиваний (рис. 15); заломов (рис. 16); перегибов
   (рис.  17); повреждений в результате температурных воздействий или
   электрического дугового разряда.






                                                        Приложение 14

                       ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ
                     ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

   ---------------T-------------------------------------------------¬
   ¦   Элементы   ¦          Дефекты, при наличии которых           ¦
   ¦              ¦            элемент выбраковывается              ¦
   +--------------+-------------------------------------------------+
   ¦Ходовые колеса¦1. Трещины любых размеров                        ¦
   ¦кранов и      ¦2. Выработка поверхности реборды до 50% от       ¦
   ¦тележек       ¦   первоначальной толщины                        ¦
   ¦              ¦3. Выработка поверхности катания, уменьшающая    ¦
   ¦              ¦   первоначальный диаметр колеса на 2%           ¦
   ¦              ¦4. Разность диаметров колес, связанных между     ¦
   ¦              ¦   собой кинематически, более 0,5% <*>           ¦
   +--------------+-------------------------------------------------+
   ¦Блоки         ¦1. Износ ручья блока более 40% от первоначального¦
   ¦              ¦   радиуса ручья                                 ¦
   +--------------+-------------------------------------------------+
   ¦Барабаны      ¦1. Трещины любых размеров                        ¦
   ¦              ¦2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм    ¦
   +--------------+-------------------------------------------------+
   ¦Крюки         ¦1. Трещины и надрывы на поверхности              ¦
   ¦              ¦2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты ¦
   ¦              ¦   вертикального сечения крюка                   ¦
   +--------------+-------------------------------------------------+
   ¦Шкивы         ¦1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и      ¦
   ¦тормозные     ¦   посадочные поверхности                        ¦
   ¦              ¦2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от  ¦
   ¦              ¦   первоначальной толщины                        ¦
   +--------------+-------------------------------------------------+
   ¦Накладки      ¦1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям     ¦
   ¦тормозные     ¦   под заклепки                                  ¦
   ¦              ¦2. Износ тормозной накладки по толщине до        ¦
   ¦              ¦   появления головок заклепок или более 50% от   ¦
   ¦              ¦   первоначальной толщины                        ¦
   L--------------+--------------------------------------------------

       --------------------------------
       <*> Для механизмов с центральным приводом.






                                                        Приложение 15

                             НОРМЫ БРАКОВКИ
                     ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

       Браковка грузозахватных    приспособлений,    находящихся    в
   эксплуатации,  должна производиться по  инструкции,  разработанной
   специализированной  организацией  и  определяющей порядок и методы
   осмотра и браковочные показатели.
       При отсутствии   у  владельца  инструкции  браковка  элементов
   канатных  и  цепных  стропов   производится   в   соответствии   с
   рекомендациями, приведенными в настоящем Приложении.
       Канатный строп подлежит браковке,  если число видимых  обрывов
   наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

   -------------------T---------------------------------------------¬
   ¦Стропы из канатов ¦  Число видимых обрывов проволок на участке  ¦
   ¦ двойной свивки   ¦           канатного стропа длиной           ¦
   ¦                  +---------------T--------------T--------------+
   ¦                  ¦      3d       ¦      6d      ¦      30d     ¦
   ¦                  +---------------+--------------+--------------+
   ¦                  ¦       4       ¦      6       ¦      16      ¦
   L------------------+---------------+--------------+---------------

       Примечание. d - диаметр каната, мм.

       Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи  более
   3%  от первоначального размера (рис.  1) и при уменьшении диаметра
   сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).






                                                        Приложение 16

                     ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ
                    ЗНАНИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
                 (крановщиков, их помощников, слесарей,
                  электромонтеров, наладчиков приборов
                     безопасности и стропальщиков)

                                                               Стр. 1

   ----------¬
   ¦         ¦                             __________________________
   ¦         ¦                                  (личная подпись)
   ¦  Фото   ¦
   ¦         ¦                             Выдано "__" ______ 200_ г.
   ¦         ¦
   L----------
     печать
    учебного
   заведения

                         УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____


                                                               Стр. 2

   Выдано ___________________________________________________________
                           (фамилия, имя, отчество)

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное