Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
11.08.2017
USD
59.93
EUR
70.27
CNY
9
JPY
0.54
GBP
77.69
TRY
16.94
PLN
16.45
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 02.10.1993 N ЦД-206)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;
       локомотивы  в  недействующем состоянии, моторвагонный подвижной
   состав,   составы  рефрижераторных  поездов,  пассажирские  вагоны,
   краны на железнодорожном ходу;
       вагоны  и  специальный  подвижной  состав,  имеющий трафарет "С
   горки не спускать".
       Указанный   подвижной   состав   может   быть   пропущен  через
   сортировочную  горку  только с маневровым локомотивом" (из п. 15.19
   Правил технической эксплуатации).
       "Запрещается пропускать через сортировочные горки:
       груженые  и  порожние  транспортеры,  имеющие  12 и более осей,
   груженые  транспортеры  сцепного  типа  грузоподъемностью 120 т при
   наличии  в  сцепе  одной  или  двух промежуточных платформ, а также
   подвижной  состав, имеющий трафарет "Через горку не пропускать" (п.
   15.20 Правил технической эксплуатации).
       Скорость   роспуска   вагонов   на   сортировочных  горках  при
   различных   показаниях   горочных   светофоров,  а  также  условия,
   обеспечивающие   сохранность  подвижного  состава,  устанавливаются
   начальником   железной   дороги   в   зависимости  от  технического
   оснащения  горок и местных условий. Скорость подхода отцепа вагонов
   к  другому  отцепу в подгорочном парке должна быть не более 5 км/ч.
   Если  в  перевозочных  документах  на  вагоны  имеется штемпель "Не
   спускать  с  горки"  или на вагонах и специальном подвижном составе
   имеется  трафарет  "С  горки не спускать", то маневры с ними должны
   производиться  осаживанием  или  "съемом"  локомотивом  со  стороны
   подгорочного   парка   с   соблюдением   норм  прикрытия  с  особой
   осторожностью,  без толчков и резких остановок. Скорость соединения
   таких  вагонов и специального подвижного состава при их сцеплении с
   другими  вагонами  или  с  локомотивом  не должна превышать 3 км/ч.
   Пропуск  их через сортировочную горку должен производиться только с
   локомотивом.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
       Абзац исключен. - Указание МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у.
       При  роспуске  с сортировочных горок 12- и 5-вагонных секций, а
   также  автономных  вагонов  с  машинным охлаждением соударение их с
   вагонами,   стоящими   на   путях   подгорочного   парка,  а  также
   последующих  отцепов  с  ними  не  допускается.  Роспуск  указанных
   вагонов должен производиться под желтый огонь горочного светофора.
       11.48.   Перед   роспуском   с  горки  вагонов  с  проводниками
   (командами),  сопровождающими  груз  или  живность,  а  также перед
   началом   производства   маневров   толчками   с   такими  вагонами
   проводники   и  команды  должны  быть  предупреждены  составителями
   поездов о предстоящих маневрах.
       11.49.   Каждый   регулировщик   скорости  движения  вагонов  в
   процессе  роспуска  обязан  следить  за наличием вагонов на том или
   ином  сортировочном  пути  и  при  его  заполнении  заблаговременно
   сообщать  об  этом  старшему  регулировщику, дежурному по горке или
   горочному составителю.
       Для  обеспечения  четкой  и  безаварийной  работы регулировщики
   скорости движения вагонов обязаны:
       а)  к  началу  роспуска состава находиться на обслуживаемых ими
   путях;
       б)  внимательно следить за сообщениями и командами, подаваемыми
   дежурным  по  горке, за сигналами, подаваемыми составителем поездов
   или машинистом локомотива;
       в)  расчетливо  тормозить  вагоны,  обеспечивая наиболее полное
   использование  вместимости  путей  и  безопасный  подход  отцепов к
   вагонам,  стоящим на путях подгорочного парка. При роспуске с горки
   больших  отцепов  дополнительные  тормозные  башмаки подкладываются
   под  колесные пары посредством башмаконакладывателя или специальной
   вилки;
       г)  при  заезде  на  путь локомотива для соединения вагонов, по
   указанию  составителя  или  дежурного  по  горке,  извлекать из-под
   вагонов тормозные башмаки;
       д)   помогать   регулировщикам   скоростей   движения  вагонов,
   обслуживающих  соседние  пути, при интенсивном следовании отцепов в
   районы их работы.
       11.50.  При торможении вагонов на станционных путях запрещается
   устанавливать тормозные башмаки:
       а)  непосредственно  перед  рельсовым стыком (1 м и менее) и на
   рельсовом стыке (если он не сварен);
       б) перед крестовиной стрелочного перевода;
       в)  на  рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает
   остряк;
       г) на наружный рельс кривой.
       11.51.   Запрещается   пользоваться   неисправными   тормозными
   башмаками  (лопнувшая  головка, покоробленная и изогнутая подошва и
   др.).
       Тормозные  башмаки  должны  быть  окрашены (в цвет, при котором
   они  более  заметны),  иметь  установленное  клеймо  и храниться на
   специальных тумбочках на междупутьях и стеллажах.
       11.52.   Запрещается   осаживание   и   соединение   вагонов  в
   сортировочном   парке  (со  стороны  горки  или  с  противоположной
   стороны    путей   сортировочного   парка)   без   предварительного
   согласования  между дежурным по горке (составителем) и составителем
   или  другим  работником противоположного конца сортировочного парка
   порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.
       Перед  осаживанием  составитель  обязан  убедиться в отсутствии
   тормозных  башмаков  под вагонами, в нормальном положении расцепных
   рычагов   автосцепки   вагонов   и  в  отсутствии  препятствий  для
   движения.
       11.53.  Маневры  на  вытяжных  путях производятся, как правило,
   толчками (серийными или одиночными).
       При     производстве     маневров    серийными    толчками    в
   техническо-распорядительных  актах  станций  для  районов, где этот
   метод  является  основным при организации маневровой работы, должны
   быть   указаны:  порядок  торможения  отцепов,  наличие  и  порядок
   применения   технических   средств  (связи,  башмаконакладывателей,
   башмакосбрасывателей   и   т.п.)   и   другие  условия  обеспечения
   безопасности.
       11.54.  Регулировать  разгон  состава  для  толчка  составитель
   обязан   с  учетом  ходовых  качеств  и  веса  отцепа,  свободности
   сортировочных  путей  и  атмосферных  условий  так, чтобы операторы
   постов  централизации,  дежурные  стрелочных постов и регулировщики
   скорости  движения  вагонов  имели  достаточно времени для перевода
   стрелок  и  укладки  тормозных башмаков и чтобы скорости соударения
   вагонов не превышали установленные.
       11.55.  При  нарушении нормального производства маневров (нагон
   сзади   идущим   отцепом   впереди  идущего,  остановка  отцепа  на
   стрелочной  горловине  и  др.)  операторы горочных постов, дежурные
   стрелочных   постов,  регулировщики  скорости  движения  вагонов  и
   другие   работники,   участвующие  в  маневрах,  должны  немедленно
   поставить   в   известность   дежурного   по  сортировочной  горке,
   горочного  составителя, подать команду (сигнал) остановки и принять
   меры к задержанию очередного движущегося отцепа.
   
              МАНЕВРЫ НА ГЛАВНЫХ И ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ
   
       11.56.  "Маневры  на  главных  путях  или  с пересечением их, а
   также  с  выходом  за  выходные  стрелки могут допускаться в каждом
   случае  только  с  разрешения  дежурного  по  станции  при закрытых
   соответствующих  входных  светофорах,  ограждающих  вход  на пути и
   стрелки,  на  которых  производятся  маневры"  (из  п. 15.17 Правил
   технической эксплуатации).
       В    приемо-отправочных    парках    станции    маневры   могут
   производиться   только  на  тех  путях  (стрелках),  которые  будут
   указаны  дежурным по станции при даче задания составителю (главному
   кондуктору) на маневровую работу.
       11.57.  "Запрещаются  маневры  с  выходом  состава  за  границу
   станции  на  перегон  на  однопутных  и  по  неправильному  пути на
   двухпутных  участках  без согласия поездного диспетчера и дежурного
   по  соседней  станции  и без установленного разрешения, выдаваемого
   машинисту.   Маневры  с  выходом  состава  за  границу  станции  по
   правильному  пути  на  двухпутных  участках  допускаются с согласия
   поездного  диспетчера  по  устному разрешению дежурного по станции"
   (из п. 15.17 Правил технической эксплуатации).
       Разрешением  на выезд маневрирующего состава за границу станции
   на однопутном перегоне служит:
       а)   при  автоматической  блокировке  -  ключ-жезл,  выдаваемый
   машинисту  маневрового  локомотива  после открытия соответствующего
   выходного  светофора.  После  первого выезда маневрового состава за
   границу  станции  по  открытому  выходному  светофору и ключу-жезлу
   повторные  выезды  на  перегон  при наличии у машиниста ключа-жезла
   осуществляются без открытия выходного светофора.
       На  станциях,  оборудованных  автоматической  блокировкой,  где
   имеются  специальные  маневровые  светофоры,  связанные  с путевыми
   светофорами,   выезд  маневрирующего  состава  за  границу  станции
   производится    при   разрешающем   показании   этого   маневрового
   светофора.
       При   отсутствии   ключа-жезла   или  специального  маневрового
   светофора  для  маневров  с  выездом  за  границу станции машинисту
   маневрового локомотива выдают путевую записку;
       б)   при  полуавтоматической  блокировке  -  ключ-жезл  данного
   перегона, а при его отсутствии - путевая записка;
       в)  при  электрожезловой  системе  - жезл или ключ-жезл данного
   перегона;
       г) при телефонной связи - путевая записка.
       11.58.  Во  всех  случаях  выезд маневрового состава за границу
   станции  на  однопутный перегон с выдачей машинисту путевой записки
   может  осуществляться  только  по  разрешению поездного диспетчера,
   передаваемому  одновременно на обе станции, ограничивающие перегон,
   без  закрытия  основных  средств  сигнализации и связи при движении
   поездов.
       После   получения   такого   разрешения  дежурные  по  станциям
   обмениваются телефонограммами:
       "Могу ли производить маневры с выездом за границу станции",
       "Разрешаю производство маневров с выездом за границу станции".
       Получение   последней   телефонограммы  служит  основанием  для
   выдачи  машинисту  путевой  записки  на  бланке,  предусмотренном в
   главе  5  настоящей  Инструкции,  наверху которого от руки делается
   отметка "маневры с выездом за границу станции".
       Обмен  телефонограммами  по  указанным формам осуществляется по
   поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера.
       Запрещается   делать   запрос  и  давать  разрешение  о  выезде
   маневрового  состава  за  границу  станции  при  занятости перегона
   встречным поездом.
       При  даче  согласия  в  момент  следования  по перегону поезда,
   отправленного  со  станции производства маневров, перегон считается
   занятым  до  получения  с  соседней  станции  сообщения  о прибытии
   поезда  и передачи на эту станцию уведомления об окончании маневров
   по форме:
       "Маневры  с  выездом  маневрового  состава  за  границу станции
   закончены".
       Все  переговоры о выезде маневрового состава за границу станции
   оформляются записями в журнале поездных телефонограмм.
       11.59.  При необходимости выезда маневрового состава за границу
   станции    по   неправильному   пути   двухпутного   перегона,   не
   оборудованного    двусторонней    путевой   блокировкой,   действие
   блокировки   по   этому   пути   перегона   установленным  порядком
   закрывается.  После  закрытия  блокировки выезд маневрового состава
   за  границу  станции  осуществляется с выдачей машинисту локомотива
   путевой  записки,  что  оформляется  порядком, предусмотренным в п.
   11.58  настоящей  Инструкции,  при  этом  в  отметке,  производимой
   наверху    бланка    путевой   записки,   добавляются   слова   "по
   неправильному пути".
       При  двусторонней  автоматической блокировке после переключения
   блок-системы   на   соответствующее   направление   движения  выезд
   маневрового  состава за границу станции по неправильному пути может
   производиться   по   правилам,   предусмотренным   для   однопутных
   перегонов.
       11.60.  Запрещается,  как  правило, занимать приемо-отправочные
   пути  отдельными  вагонами  или группами вагонов. Временное занятие
   приемо-отправочных   путей   подвижным  составом  при  производстве
   маневров  может  быть  допущено  только  с  разрешения дежурного по
   станции.
       На  промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных
   путей  отдельными  вагонами  или  подвижным  составом  дежурный  по
   станции может допустить только по разрешению поездного диспетчера.
       Запрещается   занимать   улавливающие  тупики  любым  подвижным
   составом,  а  предохранительные  тупики - пассажирскими и грузовыми
   вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.
   (в ред. указания МПС РФ от 21.12.1998 N Б-1482у)
   
          МАНЕВРОВАЯ РАБОТА В РАЙОНАХ СТАНЦИЙ, НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ
                       ДЕЖУРНЫМИ СТРЕЛОЧНЫХ ПОСТОВ
   
       11.61.  При необходимости заезда маневрового локомотива на пути
   грузовых  районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо
   и   др.   дежурный   по  станции  или  составитель  поездов  должен
   предварительно  согласовать возможность подачи или вывода вагонов с
   руководителем работ в данном районе.
       Порядок          согласования         устанавливается         в
   техническо-распорядительном акте станции.
       11.62.  Составитель  поездов  перед заездом маневрового состава
   на  пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных
   постов,  обязан  особо  внимательно  проверять  положение  путей  и
   стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения.
       Перевод  стрелок  в  таких  районах осуществляется составителем
   поездов      или      другим      работником,      указанным      в
   техническо-распорядительном акте станции.
       11.63.   Запрещается   выезд  на  станционные  пути  маневровых
   локомотивов  или  составов  из  районов, не обслуживаемых дежурными
   стрелочных постов, без разрешения дежурного по станции.
       Порядок   выезда   маневровых   локомотивов  из  таких  районов
   устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
   
                 Глава 12. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
   
       12.1.  "В  случаях,  когда  при  следовании  поездов необходимо
   обеспечить  особую  бдительность локомотивных бригад и предупредить
   их   о   производстве   работ,   на   поезда   выдаются  письменные
   предупреждения.
       Предупреждения выдаются:
       при  неисправности  пути, устройств контактной сети, переездной
   сигнализации,  искусственных  и  других  сооружений,  а  также  при
   производстве  ремонтных  и строительных работ, требующих уменьшения
   скорости или остановки в пути;
       при  вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи,
   а   также   при   включении   новых,  перемещении  или  упразднении
   существующих  светофоров  и  при  их  неисправности, когда светофор
   невозможно привести в закрытое положение;
       при     неисправности    путевых    устройств    автоматической
   локомотивной сигнализации;
       при   отправлении  поезда  с  грузами,  выходящими  за  пределы
   габарита  погрузки,  когда  при  следовании этого поезда необходимо
   снижать скорость или соблюдать особые условия;
       при  работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера,
   путеукладчика,   подъемного   крана,  щебнеочистительной  и  других
   машин;
       при  постановке  в  поезд  подвижного состава, который не может
   следовать со скоростью, установленной для данного участка;
       при   работе   съемных   подвижных  единиц  в  условиях  плохой
   видимости,  а  также  при  перевозке  на путевых вагончиках тяжелых
   грузов;
       во  всех  других  случаях,  когда требуется уменьшение скорости
   или  остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить
   локомотивные  бригады  об особых условиях следования поезда" (из п.
   16.31 Правил технической эксплуатации).
       Все предупреждения подразделяются на три вида:
       а)   действующие   с  момента  установления  до  отмены,  когда
   соответствующий  руководитель  по  условиям  производства  работ не
   может определить точного срока их окончания;
       б)   действующие   в   течение  определенного  устанавливаемого
   руководителем   работ   срока,  указываемого  в  заявке  на  выдачу
   предупреждения;
       в)  устанавливаемые  для  отдельных  поездов  при необходимости
   соблюдения  особых  условий их пропуска (наличие в поезде груза или
   подвижного  состава,  который  не  может  следовать с установленной
   скоростью,  при назначении не предусмотренных расписанием остановок
   и т.п.).
       12.2.  Заявки  о  выдаче  предупреждений  в связи с предстоящим
   производством предвиденных работ даются:
       а)   дорожными   мастерами,  начальниками  и  электромеханиками
   районов  контактной  сети, электромеханиками дистанций сигнализации
   и  связи  -  на  время  производства работ, но не более чем на один
   день;
       б)   начальниками   дистанции   пути,   сигнализации  и  связи,
   дистанций электроснабжения - на срок до 5 суток;
       в)  начальниками  отделений железной дороги, а при отсутствии в
   составе  железной  дороги  отделений  железной  дороги  -  главными
   инженерами железных дорог - на срок до 10 суток.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Предупреждения   на   более  длительные  сроки  устанавливаются
   приказом   начальника  железной  дороги,  при  этом  в  приказе  об
   установлении   предупреждения   начальник   железной  дороги  может
   предоставить     соответствующим     работникам     право    отмены
   предупреждения  после выполнения необходимых работ и восстановления
   нормальной скорости.
       По  обнаружении  во  время  проверки  пути путеизмерительными и
   дефектоскопными  вагонами  мест,  угрожающих  безопасности движения
   поездов,   заявки   на   выдачу   предупреждений  могут  выдаваться
   начальниками этих вагонов или их заместителями.
       Дорожные   мастера,   начальники   и   электромеханики  районов
   контактной  сети,  электромеханики  дистанций  сигнализации и связи
   дают  заявки  о  выдаче  предупреждений  в  следующих  случаях: при
   работе  съемных  подвижных  единиц в условиях плохой видимости, при
   перевозке   на   путевых   вагончиках   тяжелых  грузов,  когда  на
   двухпутных    и   многопутных   перегонах   производится   выгрузка
   материалов  на  междупутье  или  когда через путь, по которому идут
   поезда,   производится  погрузка  или  выгрузка  грузов  с  поезда,
   стоящего на соседнем пути.
       Дорожными   мастерами,  кроме  того,  даются  заявки  о  выдаче
   предупреждений  в  связи  с  предстоящим производством предвиденных
   работ,  руководить  которыми  имеет  право  бригадир пути. Перечень
   таких    работ    устанавливается    Инструкцией   по   обеспечению
   безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
       12.3.   Для   выполнения  непредвиденных  работ  по  устранению
   обнаруженных   неисправностей   пути   и   сооружений,   угрожающих
   безопасности  движения  и  требующих ограждения сигналами остановки
   (одиночная  смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков,
   элементов  уравнительных  приборов,  крестовин, исправление пути на
   пучинах  и  т.п.)  или  сигналами  уменьшения  скорости,  "Опустить
   токоприемник",  заявки  на  выдачу  предупреждений  даются дорожным
   мастером  (при его отсутствии - бригадиром пути), энергодиспетчером
   по  требованию  работников  районов контактной сети или начальником
   (электромехаником)  дистанции энергоснабжения, электромехаником СЦБ
   с  последующим  сообщением  об  этом  начальнику дистанции пути или
   соответственно   начальнику   дистанции   электроснабжения,  района
   контактной сети или дистанции сигнализации и связи.
       12.4.   Заявки   на  выдачу  предупреждений  даются  письменно,
   телеграммой    или   телефонограммой   в   адрес   станций   выдачи
   предупреждений,    установленных   начальником   железной   дороги;
   станций,   ограничивающих   перегон,   на  котором  устанавливается
   предупреждение,  а на участках с диспетчерской централизацией также
   и  поездному  диспетчеру.  Письменная  заявка,  поданная на одну из
   перечисленных  станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим
   ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.
       Если   заявка   о   выдаче  предупреждений  дается  начальником
   дистанции  пути  или другим старшим агентом, то копия ее адресуется
   руководителю работ.
       Телеграммы  (телефонограммы)  с заявками на выдачу предвиденных
   предупреждений  должны  подаваться с таким расчетом, чтобы дежурным
   по  станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за
   3  ч  до  начала  действия  предупреждения,  а на направлениях, где
   поезда  следуют  без  остановки  более  3  ч,  -  не позже времени,
   устанавливаемого начальником железной дороги.
       Порядок   передачи   заявок,  телеграмм  или  телефонограмм  об
   установлении  и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную
   доставку   заявок,   телеграмм  и  телефонограмм  по  установленным
   адресам, определяется начальником железной дороги.
       Подтверждением о принятии заявки к исполнению является:
       а)  копия  телеграммы  (телефонограммы)  с  распиской работника
   телеграфа  (дежурного  по  станции,  где  телеграфа нет) о принятии
   телеграммы  для передачи в установленные адреса или зафиксированное
   в  тексте телефонограммы время ее передачи в установленные адреса с
   указанием   должности   и   фамилии   работника,   принявшего   эту
   телефонограмму;
       б)  расписка  дежурного  по  станции  выдачи  предупреждения  в
   получении  письменной заявки или расписка дежурного по этой станции
   в книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника.
       12.5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:
       а)  точное  обозначение места действия предупреждения (перегон,
   километр и номер пути);
       б) меры предосторожности при движении поездов;
       в) начало и срок действия предупреждения.
       12.6.    При    возникновении   непредвиденных   обстоятельств,
   угрожающих  безопасности  движения,  заявка о выдаче предупреждений
   передается  непосредственно  дежурным  по  станциям, ограничивающим
   перегон (или на одну из этих станций).
       Дежурный  по  станции,  ограничивающей  перегон,  на  основании
   полученной  заявки  или  сообщения  дежурного  по  соседней станции
   обязан,   в  первую  очередь,  сообщить  по  радиосвязи  машинистам
   поездов,  находящихся  в  ходу  на перегоне, в направлении опасного
   места,  километр  и  меры  предосторожности при его проследовании и
   убедиться,  что  сообщение понято ими правильно, и доложить об этом
   поездному  диспетчеру.  При  наличии  поезда  этого  направления на
   приближении   или   на   станции   -  остановить  его  у  выходного
   (маршрутного)   светофора,   предупредив   об   этом  машиниста  по
   радиосвязи.
       Поездной  диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции,
   передает   станциям,  ограничивающим  перегон,  и  станциям  выдачи
   предупреждений    регистрируемый    приказ    о    порядке   выдачи
   предупреждений на поезда.
       В  случае  перерыва  поездной  диспетчерской  связи дежурный по
   станции,  ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на
   все   поезда,   отправляемые   в  направлении  опасного  места,  до
   восстановления  диспетчерской  связи,  а в дальнейшей действовать в
   соответствии с указаниями поездного диспетчера.
       На  участках  с  диспетчерской  централизацией  заявки о выдаче
   непредвиденных   предупреждений   должны   передаваться   поездному
   диспетчеру,   который   принимает   меры,   обеспечивающие   выдачу
   предупреждений на поезда.
       На  отдельных  участках,  устанавливаемых  начальником железной
   дороги,   может   быть  предусмотрен  порядок  передачи  машинистам
   поездов,  находящихся  в  ходу, сообщений о непредвиденно возникших
   предупреждениях  по  радиосвязи  без  остановки  поезда  для выдачи
   письменного  предупреждения.  Такие  сообщения  должны передаваться
   машинисту  дежурным  по  станции,  а  на  участках  с диспетчерской
   централизацией   -   поездным  диспетчером  при  подходе  поезда  к
   станции,  ограничивающей  перегон, до открытия выходного сигнала, с
   регистрацией  сообщения  в  журнале  движения поездов или в журнале
   диспетчерских распоряжений.
       Работы  по  устранению  непредвиденных,  опасных  для  движения
   поездов  неисправностей пути, контактной сети и других устройств, а
   также  связанные  с  этим  передвижения дрезин, путевых вагончиков,
   электростанций   и  других  съемных  единиц  должны  осуществляться
   немедленно  по  обнаружении  неисправности  после  соответствующего
   ограждения    места    работы.   При   необходимости   установления
   предупреждения   заявки  об  их  выдаче  оформляются  установленным
   порядком.
       12.7.  Руководителю  работ  запрещается приступать к работам, а
   ответственному  за  безопасное проведение работ давать разрешение о
   начале  работ  до  тех пор, пока они не будут иметь подтверждение о
   том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению.
       12.8.  Все  заявки  и телеграммы о предупреждениях (в том числе
   переданные  приказом  поездного  диспетчера)  дежурным  по  станции
   (парку)   или   оператором   записываются   в   специальную   книгу
   предупреждений и нумеруются.
       Порядок  ведения  книги  предупреждений и выдачи предупреждений
   на   поезда   устанавливается   техническо-распорядительным   актом
   станции.
       Дежурный   по   станции,  ограничивающей  перегон,  на  котором
   установлено   предупреждение,   о   получении   заявки  докладывает
   поездному диспетчеру.
       Нумерация  предупреждений  ведется  помесячно с первого номера,
   начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.
       Первого  числа  каждого  месяца  все действующие предупреждения
   записываются в книгу вновь.
       Все  отметки в книге должны быть заверены подписью дежурного по
   станции (парку).
       Книги  для записи предупреждений на станциях их выдачи ведутся,
   как правило, отдельно для каждого прилегающего направления.
       Начальник  станции  или  его заместитель обязаны систематически
   проверять книгу предупреждений.
       12.9.    Выдача   предупреждений   производится   на   станциях
   формирования  поездов  и  станциях, на которых поезда имеют стоянку
   по   техническим   надобностям.   Для  пригородных  поездов  выдача
   предупреждений    может    производиться    станциями    начального
   отправления этих поездов.
       Перечень  станций  и  порядок  выдачи  предупреждений на поезда
   устанавливаются  начальником железной дороги. На эти станции, в том
   числе  и  со  смежных  участков, расположенных на соседних дорогах,
   руководители  работ  (ответственные за безопасное проведение работ)
   должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.
       12.10.  Предупреждения,  предусмотренные  в  п.  12.1 настоящей
   Инструкции,   об   особых  условиях  следования  отдельных  поездов
   выдаются  на  станциях формирования поездов или станциях прицепки к
   поездам   подвижного   состава,   который   не  может  следовать  с
   установленной  скоростью.  Порядок  выдачи  таких предупреждений на
   станциях  смены  локомотивов  и  локомотивных  бригад,  исключающий
   возможность  отправления  на  участок без предупреждения поездов, в
   которых    имеется    подвижной   состав   или   груз,   вызывающий
   необходимость  соблюдения  особых  условий  следования, должен быть
   установлен  начальником отделения железной дороги, а при отсутствии
   в  составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем
   начальника  железной дороги, и указан в техническо-распорядительном
   акте станции.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       12.11.  Предупреждение  пишется  на  специальном  бланке белого
   цвета   с   желтой  полосой  по  диагонали  и  вручается  машинисту
   локомотива  (моторвагонного  поезда) или его помощнику под расписку
   лично  дежурным  по  станции  (посту,  парку)  или по его поручению
   оператором,   работниками  стационарного  технологического  центра,
   дежурным  стрелочного  поста,  сигналистом  или  другим работником.
   Если  предупреждение  вручено помощнику машиниста, то он немедленно
   обязан  передать  его  машинисту,  а машинист в свою очередь должен
   проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.
       Предупреждения  могут  печататься с использованием персональных
   компьютеров   и   телетайпных   аппаратов.   При  этом  сохраняется
   действующий    порядок    вручения    их   машинистам   локомотивов
   отправляющихся поездов.
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       12.12.   Бланки   предупреждения   заполняются  заблаговременно
   (кроме  номера  поезда) и подписываются дежурным по станции (парку,
   посту).
       При   заполнении  бланков  предупреждений  под  копирку  каждый
   экземпляр    должен    иметь   четкую   и   ясную   запись   текста
   предупреждения.
       Номер    отправляемого    поезда    проставляется    в   бланке
   предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.
       При  следовании  поезда  двойной  тягой предупреждение выдается
   машинисту   ведущего   локомотива,  который  ставит  в  известность
   машиниста   второго   локомотива   о  наличии  предупреждения.  При
   следовании   поезда  с  подталкивающим  локомотивом  предупреждение
   выдается также машинисту толкача.
       Порядок   выдачи  предупреждений  на  пригородные,  вывозные  и
   передаточные   поезда,   а   также   на  подталкивающие  локомотивы
   устанавливается   начальником  отделения  железной  дороги,  а  при
   отсутствии  в  составе  железной дороги отделений железной дороги -
   начальником  железной  дороги.  При  этом  их  можно выдавать не на
   каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       Номер  первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурные
   по  станции  их  выдачи  обязаны  сообщить  поездному диспетчеру, а
   последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.
       12.13.  Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором
   установлено  предупреждение,  перед наступлением срока его действия
   через  поездного  диспетчера  уточняет,  выдано  ли  оно машинистам
   поездов, находящихся на подходе.
       Поезда,  на  которые  предупреждение  не  выдано,  должны  быть
   остановлены  для  его  вручения  или  же  о  наличии предупреждения
   сообщено   машинисту   по   радиосвязи   порядком,  предусмотренным
   начальником  железной  дороги  в  соответствии  с п. 12.6 настоящей
   Инструкции.
       12.14.   При   отправлении  поезда  по  неправильному  пути  на
   двухпутных   перегонах   дежурный   по   станции   через  поездного
   диспетчера   обязан   проверить,  не  действует  ли  на  этом  пути
   предупреждение,   и   если  действует,  то  вручить  его  машинисту
   отправляемого поезда.
       На  многопутных  перегонах  порядок  выдачи  предупреждений при
   отправлении   поездов   по  тому  или  иному  пути  устанавливается
   начальником  отделения  железной  дороги (в пределах отделения) или
   начальником  железной  дороги (в пределах двух и более отделений, а
   также при отсутствии отделений железной дороги).
   (в ред. указания МПС РФ от 20.08.1997 N В-999у)
       12.15.  Предупреждения,  устанавливаемые до отмены, выдаются на
   поезда впредь до получения извещения об отмене.
       Предупреждения,  устанавливаемые на определенный срок, выдаются
   на  поезда  только  в  течение  этого срока. Заявки об отмене таких
   предупреждений  не  даются и выдача их на поезда прекращается, если
   от  руководителя  работ не будет получено извещение о необходимости
   продлить срок действие предупреждения.
       Когда  руководитель  работ  по  каким-либо  причинам  не  может
   закончить   в   срок,   указанный   в   заявке,  работы,  вызвавшие
   предупреждение,  он  обязан  до  окончания  этого  срока  выслать к
   выставленным  переносным сигналам уменьшения скорости сигналистов и
   известить   дежурных   по   станциям,   ограничивающим  перегон,  о
   продлении  действия  предупреждения,  указав  новый  срок окончания
   работ.
       Дежурный   по   станции,   получивший   такую   заявку,  обязан
   действовать в соответствии с п. 12.6 настоящей Инструкции.
       12.16.  Предупреждение,  установленное  впредь до отмены, имеет
   право  отменить  только  тот работник, которым оно установлено, или
   непосредственный его начальник.
       Должностные   лица,   устанавливающие   предупреждение,   могут
   поручить   подчиненными  им  руководителям  линейных  подразделений
   после    выполнения   соответствующих   работ   произвести   отмену
   установленных    предупреждений    или    повысить    установленную
   предупреждением   скорость  движения  поездов.  О  таком  поручении
   должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.
       Отмену   предупреждений,   выдаваемых  по  заявкам  начальников
   путеизмерительных  и  дефектоскопных  вагонов, производит начальник
   дистанции пути или его заместитель.
       12.17.  Предупреждения,  установленные до отмены, по устранении
   причин,  их  вызвавших,  отменяются  немедленно  подачей телеграммы
   (телефонограммы)   в   те   же   адреса,   что   и  при  назначении
   предупреждений.
       Отмена  предупреждения  может  быть  произведена  письменно или
   записью   в  книге  предупреждений  на  станции  их  выдачи  лицом,
   заявляющим  отмену,  с указанием месяца, числа и времени отмены и с
   последующим      подтверждением     этой     записи     телеграммой
   (телефонограммой) в установленные адреса.
       Извещение  об отмене предупреждения дежурный по станции заносит
   в  книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого
   и  когда  (часы,  минуты  и  число)  поступила  отмена.  Отмененные
   предупреждения,  а  также  предупреждения,  срок  действия  которых
   истек, перечеркиваются.
       Получив   извещение  об  отмене  предупреждений,  связанных  со
   снижением  скорости  движения  поездов на перегоне, или о досрочном
   окончании   действия  аналогичных  предупреждений,  если  они  были
   установлены  на  определенный  срок,  дежурный  по  станции  должен
   поставить об этом в известность поездного диспетчера.
       12.18.   Машинисты   локомотивов   (моторвагонных   поездов)  и
   водители  дрезин при следовании по участку должны руководствоваться
   выданными  предупреждениями  и  внимательно  следить за переносными
   сигналами, установленными на путях.
       При  следовании  поезда  по  месту работы в период, указанный в
   предупреждении,   установленная   предупреждением  скорость  должна
   соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.
       В   случае   отсутствия  сигналов  ограждения  машинист  обязан
   сообщить  об  этом  дежурному поездному диспетчеру или дежурному по
   станции,  ограничивающей  перегон,  для  принятия  мер к устранению
   данного нарушения.
       При  прохождении  места  работ  ранее  или позднее указанного в
   предупреждении  срока  и  отсутствии  на  путях сигналов уменьшения
   скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.
       Уведомление  об  окончании  работ  ранее  срока,  указанного  в
   предупреждении,   или  о  повышении  установленной  предупреждением
   скорости  может  быть  передано  машинисту локомотива по радиосвязи
   регистрируемым   приказом   поездного  диспетчера.  При  отсутствии
   радиосвязи  приказ  диспетчера  об отмене предупреждения может быть
   передан  машинисту  также  через дежурного по ближайшей станции, на
   которой поезд имеет остановку.
       12.19.  При  получении от любого лица заявления о замеченной им
   на  перегоне  неисправности  пути,  контактной сети, сооружений или
   устройств  дежурный по станции обязан записать его в журнал осмотра
   и   немедленно   поставить   в  известность  поездного  диспетчера,
   дежурного   по   соседней   станции   и  работника,  обслуживающего
   устройства     (дорожного     мастера,     электромеханика     СЦБ,
   электромеханика контактной сети и др.).
       Если   подобная   неисправность   будет  обнаружена  машинистом
   локомотива  (моторвагонного  поезда), следующего по перегону, то он
   обязан  снизить  скорость,  а при необходимости и остановить поезд,
   объявить  об  этом  по  поездной радиосвязи машинистам следующих за
   ним   поездов,   дежурному   по  ближайшей  станции  или  поездному
   диспетчеру,  указав  характер  неисправности и место (километр), на
   котором она обнаружена.
       Если  полученное  дежурным  по  станции заявление (от машиниста
   или   другого  лица)  свидетельствует  о  наличии  препятствий  для
   нормального  движения поездов, то он обязан принять меры к передаче
   указанного  заявления  машинистам поездов, следующих по перегону, а
   когда  характер  заявления свидетельствует о невозможности движения
   поездов  -  запретить  им  дальнейшее  движение впредь до получения
   уведомления   об   устранении  препятствия.  Не  ожидая  приказа  о
   закрытии   перегона   (пути),  дежурный  по  станции  обязан  также
   передать  дежурному  по  соседней  станции  указание  о  запрещении
   отправления   на  перегон  других  поездов.  Машинисты  локомотивов
   поездов,  находящихся  на  перегоне,  в  зависимости от полученного
   сообщения    обязаны    проследовать   опасное   место   с   особой
   бдительностью,   при   необходимости   с   пониженной  скоростью  и
   готовностью  остановиться  или  же  остановить  поезд и возобновить
   движение   лишь   после   получения   уведомления   об   устранении
   препятствия.
       Первый  поезд  на  перегон,  с  которого  получено  заявление о
   наличии  препятствия для нормального движения, может быть отправлен
   в   сопровождении  дорожного  мастера  или  при  его  отсутствии  -
   бригадира    пути,   а   при   повреждениях   контактной   сети   -
   электромонтера контактной сети.
       При   нахождении   дорожного  мастера  или  бригадира  пути  на
   перегоне  и  известном их местонахождении машинисту поезда выдается
   предупреждение   об   остановке   и  посадке  этих  работников  для
   сопровождения поезда к опасному месту.
       В   предупреждении   указывается   об   остановке   в  пределах
   километра,    предшествующего    тому,    на   котором   обнаружена
   неисправность,  и  о  дальнейшем  следовании по указанию работника,
   сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.
       Сопровождающий  поезд  работник  устанавливает порядок пропуска
   последующих  поездов,  а  при  необходимости установленным порядком
   дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.
       12.20.  Приказы  начальника  железной  дороги о предупреждениях
   адресуются  начальникам соответствующих подразделений и должны быть
   немедленно    объявлены    под   расписку   поездным   диспетчерам,
   машинистам-инструкторам,    поездным    машинистам,   дежурным   по
   станциям,   дорожным   мастерам  и  бригадирам  пути,  связанным  с
   обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение.
       Эти  приказы  вывешиваются  в помещениях дежурных по станциям и
   дежурных   по  локомотивным  депо,  а  также  вклеиваются  в  книгу
   предупреждений,  а  выписки  из  них  выдаются  машинистам поездных
   локомотивов.
       Начальники  депо  по  получении  приказа  в  трехсуточный  срок
   обязаны  уведомить  начальников  станции  выдачи  предупреждений об
   ознакомлении  локомотивных  бригад  с  приказом начальника железной
   дороги,  после  чего  выдача  письменных  предупреждений  на поезда
   прекращается.
       Независимо  от  наличия  предупреждения  и сигналов на пути при
   следовании  во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в
   специальном   приказе   начальника  железной  дороги,  локомотивные
   бригады  должны  проявлять  особую бдительность и при необходимости
   снижать скорость.
   
                        КОРЕШОК ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
   
                   Предупреждение на поезд N ______
                         получил _____ 19__ г.
   машинист (помощник машиниста) ____________
   
   ------------------------------------------
   
   Станция ________________ (штемпель)
   "__" ________ 19__ г.
   
                         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
                          на поезд N ___
   
   ---------------T------------T---------T------------------T-------¬
   ¦Место действия¦Время       ¦Скорость ¦Остановиться у    ¦Другие ¦
   ¦предупреждения¦действия    ¦не более,¦красного сигнала, ¦особые ¦
   ¦(км, станция) ¦предупрежде-¦  км/ч   ¦а при его         ¦условия¦
   ¦              ¦ния, ч      ¦         ¦отсутствии следо- ¦следо- ¦
   ¦              ¦            ¦         ¦вать со скоростью ¦вания  ¦
   ¦              ¦            ¦         ¦не более, км/ч    ¦поезда ¦
   +--------------+------------+---------+------------------+-------+
   ¦       1      ¦     2      ¦    3    ¦        4         ¦   5   ¦
   +--------------+------------+---------+------------------+-------+
   ¦15            ¦До отм.     ¦25       ¦                  ¦       ¦
   ¦28            ¦8 - 16      ¦15       ¦                  ¦       ¦
   ¦123           ¦8 - 14      ¦         ¦25                ¦       ¦
   ¦172 - 175     ¦8 - 16      ¦         ¦                  ¦Работа-¦
   ¦              ¦            ¦         ¦                  ¦ет ва- ¦
   ¦              ¦            ¦         ¦                  ¦гончик ¦
   ¦Радонеж       ¦            ¦         ¦                  ¦Оста-  ¦
   ¦              ¦            ¦         ¦                  ¦новка  ¦
   ¦              ¦            ¦         ¦                  ¦для    ¦
   ¦              ¦            ¦         ¦                  ¦высадки¦
   ¦              ¦            ¦         ¦                  ¦врача  ¦
   ¦186           ¦10 - 12     ¦         ¦Установл.         ¦       ¦
   L--------------+------------+---------+------------------+--------
   
                         Дежурный по станции
           (бланк белого цвета с желтой полосой по диагонали)
   
              ПОЯСНЕНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
   
       В   графе   1   в   последовательном  порядке  по  ходу  поезда
   записываются  километры  (пикеты)  или  станции  (номер пути, номер
   стрелки), на которых установлены предупреждения.
       В  графе  2  отмечается  время  действия  предупреждения.  Если
   действие  предупреждения  ограничивается  определенным  сроком,  то
   против  соответствующего  километра  проставляются  часы  действия,
   например  8  - 16, что указывает о действии предупреждения в период
   с  8 до 16 ч. Для предупреждений, установленных до отмены, в бланке
   против  соответствующего  километра  должно быть записано "До отм."
   (до отмены).
       В  графе  3  против  соответствующего километра, пикета, номера
   пути,  номера  стрелки записывается устанавливаемая предупреждением
   скорость  следования  поездов  по этим километрам, пикетам, путям и
   стрелкам станций.
       В  графе  4  против соответствующих километров, пикетов и т.д.,
   где   предусмотрена   установка   красных  сигналов,  проставляются
   отметки  о  порядке  следования  поезда  в  случаях, когда красного
   сигнала  не  будет.  Если  при  отсутствии  красного сигнала поезду
   разрешается   следовать   с  установленной  скоростью,  то  отметка
   делается  словом  "Установл.", если при отсутствии красного сигнала
   поезд  должен  следовать  с уменьшенной скоростью, то проставляется
   цифра этой скорости, например "25".
       Если  предупреждение  не связано с каким-либо перегоном, то оно
   записывается  на  чистом  поле  бланка  ниже километров, по которым
   требуется    остановка    или    ограничение   скорости,   например
   "Максимальная скорость 50 км/ч".
       В  графе  5  отмечаются другие особые условия следования поезда
   по участку.
       Если   бланк  печатается  на  персональном  компьютере  или  на
   телетайпном аппарате, желтая полоса на нем не наносится.
   
                        Глава 13. ПОРЯДОК ПРИЕМА,
               ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ
            В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ
                             СЦБ НА СТАНЦИЯХ
   
       13.1.  При  возникновении  каких-либо отклонений от нормального
   показания  контрольных  приборов  СЦБ  дежурный  по  станции должен
   прежде всего проверить, не является ли это следствием:
       а)  ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза
   стрелки, схода подвижного состава;
       б) неправильных его действий или действий других работников.
       При этом необходимо дополнительно проверить:
       действительно  ли  свободен путь приема и изолированные участки
   по маршруту предполагаемого следования поезда;
       имеется  ли  контроль  положения  всех  стрелок,  в  том  числе
   охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;
       не  остаются  ли  путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут,
   замкнутыми в других маршрутах;
       не  извлечен  ли  из  аппарата  ключ-жезл  и  правильно  ли  он
   установлен в аппарате;
       не  оказался ли включенным заградительный светофор на переезде,
   расположенном  в  пределах  станции,  или  сигнал централизованного
   ограждения  составов  поездов  и  т.п.,  в зависимости от характера
   возникшего нарушения в работе устройств;
       соответствует  ли приготовленный маршрут направлению следования
   поезда и установленному направлению блокировки;
       не   допущены  ли  какие-либо  другие  ошибки  при  пользовании
   устройствами СЦБ.
       13.2.  Установив  наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный
   по  станции  обязан  немедленно  сделать запись в журнале осмотра и
   сообщить  об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции СЦБ
   и связи) и при необходимости работникам других причастных служб.
       Впредь  до  устранения  неисправности,  проверки  установленным
   порядком     работы    устройств    и    соответствующих    записей
   электромеханика   СЦБ  и  работников  причастных  служб  в  журнале
   осмотра  дежурному  по  станции  независимо  от поездной обстановки
   запрещается   пользоваться   неисправными  устройствами  (открывать
   входные,  выходные,  маршрутные  и маневровые светофоры, переводить
   стрелки,  пропускать  подвижной  состав, руководствуясь показаниями
   контрольных  приборов  неисправных устройств), в том числе и тогда,
   когда   до  этих  записей  возобновится  контроль  свободности  или
   занятости  изолированных секций, положения централизованных стрелок
   или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.
       13.3.  В  зависимости  от  характера  неисправности дежурный по
   станции,  не  ожидая  прибытия электромеханика, должен использовать
   имеющиеся   в   его  распоряжении  средства  для  выяснения  причин
   нарушения  нормального  действия  устройств  СЦБ  внешним  осмотром
   путей и стрелок. Например, проверить:
       при   появлении   ложной   занятости   пути   или   стрелочного
   изолированного  участка - не замкнута ли рельсовая цепь посторонним
   предметом;
       если  стрелка не переводится с пульта управления - не попало ли
   что-либо между остряком и рамным рельсом.
       Если  после  внешнего  осмотра  будет  установлена  и устранена
   причина  нарушения  нормального  действия  устройств,  дежурному по
   станции разрешается возобновить пользование устройствами.
       О   причинах   нарушения   нормального   действия  устройств  и

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное