Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 04.11.2007 N 250-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ" (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 18.10.2007)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   энергии  на  указанные  устройства или объекты и (или) от указанных
   устройств   или  объектов,  в  том  числе  заключению  в  отношении
   указанных    устройств   или   объектов   договоров   купли-продажи
   электрической   энергии,   договоров   энергоснабжения,   договоров
   оказания  услуг  по передаче электрической энергии, и по требованию
   собственника   или   иного  законного  владельца  энергопринимающих
   устройств    или   объектов   электроэнергетики   в   установленные
   законодательством  Российской  Федерации сроки обязаны предоставить
   или    составить    документы,    подтверждающие    технологическое
   присоединение   и  (или)  разграничение  балансовой  принадлежности
   объектов  электросетевого  хозяйства  и энергопринимающих устройств
   или   объектов   электроэнергетики   и  ответственности  сторон  за
   нарушение  правил  эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
   Указанное  лицо  в установленном порядке также обязано осуществлять
   по  требованию  гарантирующего  поставщика (энергосбытовой, сетевой
   организации)  действия  по  введению  полного  и  (или)  частичного
   ограничения   режима   потребления   электрической  энергии  такими
   энергопринимающими  устройствами  или объектами электроэнергетики и
   оплачивать  стоимость  потерь,  возникающих  на  находящихся  в его
   собственности объектах электросетевого хозяйства.
       В  случае  нарушения  сетевой  организацией или иным владельцем
   объектов  электросетевого  хозяйства  обязанности по предоставлению
   документов,  подтверждающих  технологическое  присоединение и (или)
   разграничение  балансовой  принадлежности  объектов электросетевого
   хозяйства    и    энергопринимающих    устройств    или    объектов
   электроэнергетики,   гарантирующий  поставщик  не  вправе  отказать
   собственнику  или иному законному владельцу указанных устройств или
   объектов    в    заключении    договора   купли-продажи,   договора
   энергоснабжения     по    причине    отсутствия    технологического
   присоединения  и вправе самостоятельно осуществить сбор документов,
   подтверждающих   наличие  технологического  присоединения  и  (или)
   разграничение  балансовой  принадлежности  объектов электросетевого
   хозяйства    и    энергопринимающих    устройств    или    объектов
   электроэнергетики.
       При     установлении    факта    ненадлежащего    присоединения
   энергопринимающих    устройств   или   объектов   электроэнергетики
   гарантирующий  поставщик  имеет  право  ввести  полное  ограничение
   режима  потребления  электрической  энергии такими устройствами или
   объектами,  а  их  собственник  или  иной  законный владелец обязан
   оплатить   гарантирующему   поставщику  стоимость  потребленной  до
   момента  ввода ограничения электрической энергии и иные связанные с
   потреблением электрической энергии расходы.";
   
       20) в статье 27:
       а) в пункте 1:
       абзац  первый  после  слов  "купли-продажи" дополнить словом ",
   производства";
       абзац четвертый изложить в следующей редакции:
       "Государственное  регулирование  вводится  также в чрезвычайных
   ситуациях.";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "Порядок   осуществления   государственного   регулирования   в
   электроэнергетике,  условия его введения и прекращения определяются
   Правительством Российской Федерации.";
       б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   Наличие  временного  совокупного  дефицита  электрической
   энергии  в  отдельных  ценовых  зонах  оптового  рынка  и  (или) на
   оптовом   рынке  в  целом  характеризуется  превышением  в  течение
   определенного  периода  или  в  отдельных  зонах  суточного графика
   нагрузки   уровня   потребления  электрической  энергии  (с  учетом
   нормативной  потребности  в  резерве  энергетических мощностей) над
   уровнем  максимально  возможной  для использования при производстве
   электрической  энергии  (с учетом ограничений обеспечения топливом)
   генерирующей мощности.
       При  прекращении  временного совокупного дефицита электрической
   энергии  в  отдельных  ценовых  зонах  оптового  рынка  и  (или) на
   оптовом  рынке  в  целом  федеральный  орган исполнительной власти,
   уполномоченный  Правительством Российской Федерации, обязан принять
   решение    о    прекращении    государственного   регулирования   в
   электроэнергетике,  осуществляемого  в  соответствии  с положениями
   настоящей статьи.";
       в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
       "К  сферам  наряду  с  указанными  в  абзаце  первом настоящего
   пункта     сферами     относятся    технологически    изолированные
   территориальные  электроэнергетические  системы,  перечень  которых
   утверждается    Правительством   Российской   Федерации,   и   иные
   территории,    технологическое    соединение   которых   с   Единой
   энергетической системой России отсутствует.";
       21) в статье 28:
       а)  абзац  первый  пункта  2 дополнить словами ", в том числе с
   участием    субъектов    оперативно-диспетчерского   управления   в
   электроэнергетике";
       б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
       "3.  В  целях  обеспечения  безопасности  производства работ на
   объектах  электроэнергетики  работники,  непосредственно занятые на
   работах,  связанных  с обслуживанием указанных объектов, проходят в
   установленном   порядке   обязательные   периодические  медицинские
   осмотры   (обследования),   а  также  по  требованию  работодателей
   предсменные  медицинские  осмотры  (обследования)  для установления
   факта    употребления   алкоголя,   наркотического   средства   или
   психотропного вещества.
       Порядок    проведения   медицинских   осмотров   (обследований)
   устанавливается    федеральным   органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики в
   области   топливно-энергетического  комплекса,  по  согласованию  с
   федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
   по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому
   регулированию  в сфере здравоохранения, социального развития, труда
   и защиты прав потребителей.
       4.  В  случае  если  организация  осуществляет  деятельность  в
   сферах,  отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам
   деятельности  субъектов  естественных монополий, и при эксплуатации
   принадлежащих   ей  объектов  электросетевого  хозяйства,  тепловых
   сетей  и  (или) иных объектов электроэнергетики нарушает требования
   технических  регламентов  и  (или)  иных  обязательных  требований,
   права  пользования  и  (или)  владения такой организации указанными
   объектами  ограничиваются в порядке и в пользу организаций, которые
   определяются Правительством Российской Федерации.
       При  установлении  тарифов  для  организаций,  в пользу которых
   ограничиваются   права   пользования  и  (или)  владения  объектами
   электросетевого   хозяйства,   тепловыми   сетями,   а   также  для
   организаций,  осуществляющих  эксплуатацию объектов электросетевого
   хозяйства,  тепловых сетей и (или) иных объектов электроэнергетики,
   которые  не  имеют собственника, собственник которых неизвестен или
   от  права  собственности  на  которые собственник отказался, должны
   учитываться  в  полном  объеме  расходы,  связанные с эксплуатацией
   таких  объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких
   объектов.";
       22) статью 29 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
       "6.   Соответствующие  определенным  Правительством  Российской
   Федерации     критериям    инвестиционные    программы    субъектов
   электроэнергетики,   в   уставных   капиталах   которых   участвует
   Российская  Федерация,  и  инвестиционные программы территориальных
   сетевых     организаций     утверждаются     федеральным    органом
   исполнительной   власти   и  (или)  органом  исполнительной  власти
   субъекта    Российской    Федерации    в   порядке,   установленном
   Правительством  Российской  Федерации. В состав программ включаются
   затраты  на  повышение  эффективности электроэнергетики, устранение
   технологических   ограничений   перетока  электрической  энергии  и
   увеличение   пропускной   способности   электрических   сетей   для
   обеспечения   выдачи   мощностей   электростанциями,  в  том  числе
   предусмотренными   Генеральной   схемой   размещения,  федеральными
   целевыми программами и конкурентным отбором мощности.";
       23) статью 30 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
   
       1.    Правовые    основы    функционирования   оптового   рынка
   устанавливаются  настоящим  Федеральным  законом, а также правилами
   оптового    рынка,    установленными    Правительством   Российской
   Федерации,   нормативными   правовыми  актами  федеральных  органов
   исполнительной власти, предусмотренных правилами оптового рынка.
       Правилами  оптового  рынка  регулируются отношения, связанные с
   оборотом  электрической  энергии  и  мощности  на  оптовом рынке, в
   части, в которой это предусмотрено настоящим Федеральным законом.
       Режим  экспорта и импорта электрической энергии устанавливается
   в  соответствии с законодательством о государственном регулировании
   внешнеторговой деятельности.
       В  случаях  и  в  порядке,  которые определяются Правительством
   Российской  Федерации,  на  оптовом  рынке  регулируются отношения,
   связанные  с  оборотом  особого товара - мощности, иных необходимых
   для   организации   эффективной   торговли  электрической  энергией
   товаров  и  услуг,  в краткосрочной и долгосрочной перспективе. При
   этом  могут  использоваться контракты, которые стандартизированы по
   форме   и   условиям   исполнения   и   передача  прав  по  которым
   осуществляется путем передачи самих контрактов.
       2. Основными принципами организации оптового рынка являются:
       свободный  недискриминационный доступ к участию в оптовом рынке
   всех  продавцов  и  покупателей  электрической энергии, соблюдающих
   установленные  Правительством Российской Федерации правила оптового
   рынка  и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового
   рынка, установленным статьей 35 настоящего Федерального закона;
       свободное  взаимодействие субъектов оптового рынка, действующих
   по  правилам оптового рынка, утверждаемым Правительством Российской
   Федерации;
       свобода  выбора субъектами оптового рынка порядка купли-продажи
   электрической  энергии  посредством  формирования  рыночных  цен  и
   отбора  ценовых  заявок  покупателей  и ценовых заявок продавцов по
   фактору  минимальных цен на электрическую энергию, складывающихся в
   отдельных  ценовых зонах оптового рынка, в соответствии с правилами
   оптового  рынка  или  посредством заключения двусторонних договоров
   купли-продажи электрической энергии;
       учет  особенностей участия в оптовом рынке отдельных субъектов,
   оказывающих  услуги  по  обеспечению  системной  надежности и (или)
   производящих   электрическую   энергию  на  тепловых,  атомных  или
   гидравлических электростанциях;
       взаимодействие  субъектов оптового рынка на основе безусловного
   соблюдения договорных обязательств и финансовой дисциплины;
       обязательность  приобретения мощности субъектами оптового рынка
   в   порядке   и   в  случаях,  которые  установлены  Правительством
   Российской Федерации;
       отсутствие  дискриминации в правилах оптового рынка в отношении
   субъектов   оптового  рынка,  владеющих  существующими  или  новыми
   объектами электроэнергетики.";
   
       24) в статье 31:
       а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.   В   состав  субъектов  оптового  рынка  входят  участники
   обращения  электрической  энергии  и  (или)  мощности  - поставщики
   электрической   энергии   (генерирующие   компании)   и  покупатели
   электрической    энергии   (энергосбытовые   организации,   крупные
   потребители   электрической   энергии,  гарантирующие  поставщики),
   получившие    статус    субъектов   оптового   рынка   в   порядке,
   установленном   настоящим   Федеральным   законом,   совет   рынка,
   коммерческий   оператор   и   иные  организации,  обеспечивающие  в
   соответствии   с   правилами   оптового   рынка   и   договором   о
   присоединении  к  торговой  системе оптового рынка функционирование
   коммерческой    инфраструктуры    оптового    рынка,   организации,
   обеспечивающие   функционирование   технологической  инфраструктуры
   оптового  рынка  (организация  по  управлению  единой  национальной
   (общероссийской) электрической сетью, системный оператор).";
       б)  в  абзаце  первом  пункта  2 слова "администратора торговой
   системы оптового" заменить словом "совета";
       25) в статье 32:
       а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1.   На   оптовом   рынке   действует  организованная  система
   договоров  между  субъектами  оптового рынка, определяющая основные
   условия  деятельности  соответствующих  субъектов на оптовом рынке,
   условия  продажи  электрической энергии и мощности, оказания услуг.
   Перечень,  система и порядок заключения обязательных для участников
   оптового рынка договоров определяются правилами оптового рынка.
       Наряду  с  указанной системой договоров поставщики и покупатели
   электрической  энергии  и мощности - субъекты оптового рынка вправе
   заключать  в  порядке,  предусмотренном  правилами  оптового рынка,
   двусторонние  договоры  купли-продажи электрической энергии и (или)
   мощности.  Субъекты  оптового  рынка свободны в выборе контрагентов
   по таким договорам.
       Покупатели  электрической  энергии - субъекты оптового рынка, а
   также  иные  лица  в  случаях,  предусмотренных  правилами оптового
   рынка,   обязаны  приобретать  мощность  в  порядке,  установленном
   правилами оптового рынка.
       Субъекты   оптового   рынка,   осуществляющие   производство  и
   поставки  мощности,  обязаны поддерживать генерирующее оборудование
   в  состоянии  готовности  к  производству  электрической  энергии в
   целях   исполнения   обязательств   перед   покупателями  мощности,
   принятых  на  себя  всеми поставщиками мощности по всем договорам в
   совокупности на определенных правилами оптового рынка условиях.
       Факт   предоставления   и   получения  мощности  подтверждается
   организациями   коммерческой  и  технологической  инфраструктуры  в
   соответствии    с    правилами   оптового   рынка,   установленными
   Правительством Российской Федерации.
       Правила   оптового  рынка  должны  предусматривать  обеспечение
   достаточного   количества   мощности   для   покрытия   спроса   на
   электрическую    энергию   с   учетом   необходимости   обеспечения
   нормативной  потребности  в  резерве  электрической мощности, в том
   числе    на    среднесрочную    и   долгосрочную   перспективы,   с
   использованием наиболее эффективных ресурсосберегающих технологий.
       В  целях  обеспечения  роста экономики и потребностей населения
   Российской   Федерации   в   электрической  энергии  и  оптимизации
   топливно-энергетического  баланса  электроэнергетики  Правительство
   Российской  Федерации  или  уполномоченный  им  орган  осуществляет
   долгосрочное  прогнозирование развития объектов электроэнергетики и
   инфраструктуры   рынка  и  формирует  при  этом  генеральную  схему
   размещения  объектов  электроэнергетики  с  учетом  планов развития
   промышленного производства и жилищного строительства.
       Отбор  мощности  на  конкурентной  основе  проводится системным
   оператором  в  соответствии  с  правилами  оптового рынка исходя из
   необходимости  обеспечения  в  Единой энергетической системе России
   достаточного  количества  генерирующих  мощностей  для  обеспечения
   надежности  и  бесперебойности  поставок  электрической  энергии на
   среднесрочную   и  долгосрочную  перспективы  с  учетом  требований
   маневренности     генерирующего    оборудования,    требований    к
   энергетической   и  экологической  эффективности  новых  мощностей,
   минимизации  расходов  покупателей, связанных с совокупной покупкой
   электрической   энергии   и  мощности  на  оптовом  рынке,  и  иных
   установленных Правительством Российской Федерации требований.
       При   проведении  отбора  на  конкурентной  основе  мощности  в
   порядке,  установленном правилами оптового рынка, учитываются планы
   строительства  объектов электроэнергетики, включенных в генеральную
   схему  размещения  объектов электроэнергетики, с учетом обеспечения
   их  топливом  на  долгосрочную перспективу, а также с учетом планов
   развития системы теплоснабжения на соответствующей территории.
       Объекты  электросетевого  хозяйства,  обеспечивающие  выдачу  и
   передачу   на   дальние   расстояния  мощности  новых  объектов  по
   производству  электрической  энергии  и определенные по результатам
   отбора    на    конкурентной    основе   мощности,   включаются   в
   инвестиционные   программы   сетевых  организаций  в  установленном
   порядке на основании предложений системного оператора.
       Контроль    за    своевременной    и   надлежащей   реализацией
   инвестиционных  программ  генерирующих  компаний, сформированных по
   результатам    торговли    мощностью,    осуществляется   системным
   оператором.
       Двусторонние  договоры  купли-продажи  электрической  энергии и
   мощности  подлежат  регистрации  в порядке, установленном правилами
   оптового рынка.
       В  случае  заключения субъектами оптового рынка таких договоров
   стороны  при  необходимости  заключают  также  договор  оказания им
   услуг  по  оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
   с  системным  оператором  и  договор  оказания  услуг  по  передаче
   электрической  энергии  с сетевой организацией. Доступ к услугам по
   передаче   электрической   энергии   предоставляется   в   порядке,
   установленном статьей 26 настоящего Федерального закона.
       Заявки    гарантирующих    поставщиков    в   объеме   принятых
   обязательств   по   поставкам   электрической  энергии  и  мощности
   удовлетворяются  в  обязательном  порядке по ценам, определенным по
   результатам   отбора   ценовых   заявок   покупателей  и  продавцов
   электрической   энергии,  в  результате  проведения  необходимых  в
   соответствии   с   правилами   оптового  рынка  процедур.  Субъекты
   оптового  рынка  обязаны приобретать мощность в случае и в порядке,
   которые определены Правительством Российской Федерации.
       Субъекты  оптового  рынка  свободны в выборе порядка реализации
   электрической   энергии  и  мощности,  в  том  числе  купли-продажи
   электрической   энергии   по   результатам  отбора  ценовых  заявок
   покупателей  и  продавцов  электрической  энергии и (или) мощности,
   через  систему  двусторонних  договоров купли-продажи электрической
   энергии  и  (или)  мощности  или  посредством  иного  определенного
   правилами оптового рынка способа.";
       б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2.   На   оптовом   рынке   одновременно  действуют  следующие
   механизмы  определения  складывающихся  под  воздействием  спроса и
   предложения рыночных цен на электрическую энергию и мощность:
       производимое  с  учетом  технологических и сетевых ограничений,
   необходимости   обеспечения  равенства  финансовых  обязательств  и
   требований  участников  рынка  определение  коммерческим оператором
   оптового  рынка  цен  покупки  и  продажи  электрической  энергии и
   мощности  за  расчетный  период  на  основании  равновесных  цен на
   электрическую   энергию   и   цен   на  мощность,  определяемых  по
   результатам отбора:
       в  отношении электрической энергии - ценовых заявок поставщиков
   электрической  энергии  и  ценовых заявок покупателей электрической
   энергии  и  (или)  прогнозируемого  системным  оператором спроса на
   электрическую энергию;
       в  отношении  мощности  - ценовых заявок поставщиков мощности в
   пределах  объема  спроса  на мощность в соответствующий календарный
   год,   прогнозируемого   системным   оператором   с  учетом  заявок
   покупателей  электрической мощности, осуществляющих самостоятельное
   планирование потребности в электрической мощности;
       самостоятельное  определение  цен  на  электрическую  энергию и
   (или)   мощность  сторонами  двусторонних  договоров  купли-продажи
   электрической энергии и (или) купли-продажи мощности.
       В   целях  обеспечения  процесса  планирования  производства  и
   поставок  электрической  энергии  поставщики  электрической энергии
   подают  заявки на объем электрической энергии, соответствующий всей
   рабочей  генерирующей мощности, за исключением мощности, выведенной
   из  эксплуатации  и (или) в ремонт в порядке и на условиях, которые
   установлены статьей 44 настоящего Федерального закона.
       Поставщики  электрической  энергии,  принявшие обязательства по
   двусторонним  договорам купли-продажи электрической энергии, вправе
   не подавать заявки.
       Для  обеспечения  учета  и  исполнения  поставок  электрической
   энергии  по  двусторонним  договорам  купли-продажи (при отсутствии
   заявок)  участники указанных правовых отношений подают долгосрочное
   уведомление   об  отборе  электрической  энергии  или  долгосрочное
   уведомление о внутреннем потреблении.
       При   заключении   отдельными   поставщиками   и   покупателями
   электрической   энергии   и  мощности  в  порядке,  предусмотренном
   правилами  оптового  рынка,  двусторонних  договоров  купли-продажи
   электрической  энергии  и (или) мощности цена электрической энергии
   и  (или)  мощности  и  иные условия таких договоров определяются их
   участниками самостоятельно.
       Участники  двусторонних  договоров  купли-продажи электрической
   энергии  должны соблюдать правила оптового рынка в отношении оплаты
   ими   своей   доли   системных   затрат,   установленных  настоящим
   Федеральным  законом.  Порядок  подачи  ценовых  заявок, порядок их
   отбора  и  механизм  определения  рыночных  цен  оптового  рынка  и
   стоимости  электрической  энергии  и  мощности  на оптовом рынке за
   расчетный  период  устанавливаются  правилами оптового рынка. Отбор
   ценовых  заявок,  расчет и объявление равновесных цен и цен покупки
   и  продажи  электрической  энергии  на оптовом рынке осуществляются
   коммерческим  оператором  оптового  рынка.  Механизмом  определения
   указанных    цен    должна   предусматриваться   оплата   стоимости
   поставленной  на  оптовый  рынок  электрической  энергии  по  цене,
   которая  не  может  быть  ниже цены, указанной в отобранных ценовых
   заявках поставщиков электрической энергии.
       По    результатам    отбора    ценовых    заявок   в   порядке,
   предусмотренном  правилами  оптового  рынка,  формируются  критерии
   оптимизации    режима    оперативно-диспетчерского   управления   в
   электроэнергетике для системного оператора.
       Правилами  оптового  рынка  предусматривается  формирование как
   цен  на  электрическую  энергию,  так и цен (тарифов) на мощность и
   услуги  по  формированию  перспективного  технологического  резерва
   мощности.  Цены  (тарифы)  на  мощность  и  услуги  по формированию
   перспективного  технологического  резерва  мощности  формируются  в
   порядке,   установленном   Правительством   Российской   Федерации.
   Поставщики  мощности  свободны  в  определении  цены на максимально
   доступную  генерирующую  мощность,  указываемой в ценовых заявках в
   отношении  объектов  по производству электрической энергии, которые
   вводятся  в  эксплуатацию  после 1 января 2008 года, за исключением
   объектов,   вводимых   в   эксплуатацию   при  оказании  услуги  по
   формированию  перспективного  технологического  резерва мощности. В
   случае  установления  регулируемых цен (тарифов) на мощность должны
   выполняться   требования,   указанные   в   статье   23  настоящего
   Федерального закона.
       В   первую   очередь   на   оптовом   рынке  принимается  объем
   производства  электрической  энергии,  заявленный  организациями  -
   владельцами генерирующих мощностей в отношении:
       генерирующих мощностей, обеспечивающих системную надежность;
       атомных  электростанций в части обеспечения требований проекта,
   технологического  регламента  эксплуатации атомных электростанций и
   иных   нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации   об
   использовании    атомной    энергии,    а   также   соответствующих
   международных норм и правил.
       Во   вторую   очередь   на   оптовом  рынке  принимается  объем
   производства  электрической  энергии,  заявленный  организациями  -
   владельцами генерирующих мощностей в отношении:
       тепловых  электростанций  в  объеме  производства электрической
   энергии, соответствующем их работе в теплофикационном режиме;
       гидроэлектростанций   в   объеме   производства   электрической
   энергии,  который необходимо произвести по технологическим причинам
   и в целях обеспечения экологической безопасности.
       В   третью   очередь   на   оптовом   рынке  принимается  объем
   производства  электрической  энергии,  заявленный  организациями  -
   владельцами   генерирующих   мощностей   в  отношении  генерирующих
   мощностей,  обеспечивающих  исполнение обязательств по двусторонним
   договорам    купли-продажи   электрической   энергии   в   случаях,
   установленных    правилами    оптового   рынка,   и   при   наличии
   долгосрочного уведомления об отборе электрической энергии.
       Указанный  объем производства электрической энергии принимается
   на  оптовом рынке в процессе планирования в установленном настоящей
   статьей    порядке    в    случае    подачи   этими   организациями
   ценопринимающих  заявок  (заявок  без указания цены, по которой они
   готовы  продать указанный в заявке объем электрической энергии) или
   долгосрочных  уведомлений  об отборе электрической энергии, которые
   заменяют  заявки.  При необходимости эти организации могут уточнять
   объем  электрической  энергии  посредством  подачи в соответствии с
   правилами  оптового  рынка  заявок,  что  исключает  их  из третьей
   очереди в части уточненного объема.
       Объем   производства   электрической   энергии,   указанный   в
   долгосрочных   уведомлениях   об  отборе  электрической  энергии  и
   принятый  на  оптовом  рынке,  в  том  числе  в  первую и во вторую
   очереди,   направляется  на  обеспечение  исполнения  обязательств,
   указанных в данных долгосрочных уведомлениях.
       В   случае,   если  на  оптовом  рынке  не  может  быть  принят
   совокупный  объем  электрической энергии (в первой, второй, третьей
   очередях),  в  отношении  непринятого  объема электрической энергии
   действует   механизм   ценообразования,   не   влекущий   за  собой
   возникновения  убытков  у  сторон  договоров,  включенных  в третью
   очередь. Такой механизм устанавливается правилами оптового рынка.
       В   случае,  если  исполнение  обязательств,  установленных  по
   результатам  торгов на оптовом рынке, в том числе вследствие подачи
   или  неподачи  субъектами  оптового  рынка  ценопринимающих заявок,
   влечет   за   собой   угрозу   надежности  функционирования  Единой
   энергетической    системы    России,    невозможность   обеспечения
   теплофикационных   режимов   или   нарушение  иных  технологических
   параметров  функционирования  Единой энергетической системы России,
   системный     оператор     осуществляет    оперативно-диспетчерское
   управление   в   электроэнергетике   режимами   работы   без  учета
   результатов таких торгов.
       Равновесная   цена   электрической   энергии   определяется  на
   основании  ценовых  заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей
   электрической   энергии   соответствующей  ценовой  зоны  с  учетом
   необходимости обеспечения перетоков электрической энергии.
       Цены  покупки  и  продажи  электрической  энергии и мощности на
   оптовом   рынке   в   расчетный  период  определяются  коммерческим
   оператором   оптового   рынка   по   результатам   проведения  всех
   предусмотренных правилами оптового рынка процедур.
       Цена  электрической  энергии,  произведенной на функционирующих
   на   основе   использования   возобновляемых   источников   энергии
   квалифицированных   генерирующих   объектах,   определяется   путем
   прибавления   к   равновесной   цене   оптового   рынка   надбавки,
   устанавливаемой  в определенном Правительством Российской Федерации
   порядке.    Надбавка   рассчитывается   исходя   из   необходимости
   достижения  установленных  основными  направлениями государственной
   политики    в    сфере   повышения   энергетической   эффективности
   электроэнергетики   целевых   показателей   объема  производства  и
   потребления     электрической     энергии,     произведенной     на
   функционирующих  на  основе использования возобновляемых источников
   энергии квалифицированных генерирующих объектах.
       Цена  покупки  или  продажи  электрической  энергии и мощности,
   проданных  в  текущем  расчетном  периоде, формируется коммерческим
   оператором   оптового   рынка   исходя   из   данных,  которыми  он
   располагает  на  момент  формирования  такой  цены. При получении в
   текущем  расчетном  периоде данных, относящихся к прошлым периодам,
   но  не более чем за предыдущие три года, цена покупки или продажи и
   стоимость  электрической  энергии  и  мощности, проданных в текущем
   расчетном  периоде, определяются с учетом этих данных. Цена покупки
   или   продажи   и   стоимость  электрической  энергии  и  мощности,
   проданных   или   купленных  субъектом  оптового  рынка  в  прошлых
   расчетных периодах, изменению и перерасчету не подлежат.
       Коммерческий   оператор   оптового   рынка   обязан  обеспечить
   хранение   информации   о   сформированных  им  рыночных  ценах  на
   электрическую   энергию  и  на  мощность,  а  также  предоставление
   указанной   информации   третьим  лицам  в  порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации.
       В  случае,  если темп изменения цен на электрическую энергию на
   оптовом   рынке   превышает  ограничения,  установленные  правилами
   оптового  рынка, на оптовом рынке вводится особый режим расчета цен
   на электрическую энергию.
       Порядок  организации оптового рынка при введении особого режима
   расчета цен устанавливается правилами оптового рынка.";
       в) в пункте 3:
       в   абзаце  первом  слова  "оптового  рынка"  заменить  словами
   "оптового и (или) розничных рынков";
       абзац второй изложить в следующей редакции:
       "При  этом сетевые организации обязаны заключить в соответствии
   с   указанными   правилами   договоры  купли-продажи  электрической
   энергии  в  целях компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах
   на электрическую энергию величины.";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "Сетевые  организации  должны осуществлять компенсацию потерь в
   электрических   сетях   в   первую  очередь  за  счет  приобретения
   электрической    энергии,    произведенной   на   квалифицированных
   генерирующих  объектах,  подключенных к сетям сетевых организаций и
   функционирующих  на  основе использования возобновляемых источников
   энергии.";
       г) в пункте 4:
       слова  "основными положениями функционирования" заменить словом
   "правилами";
       дополнить абзацем следующего содержания:
       "Правила  оптового рынка могут предусматривать распределение на
   конкурентной  основе  для  экспорта и импорта прав на использование
   ограниченной      пропускной     способности     межгосударственных
   электрических   линий   среди  субъектов  оптового  рынка.  Порядок
   распределения  указанных  прав, определение их стоимости, механизмы
   распределения   средств   от   продажи   указанных   прав,  порядок
   определения  потерь  в  электрических сетях и оплаты этих потерь, а
   также   порядок   определения   организаций,  осуществляющих  такие
   действия,    из    числа    организаций    коммерческой   и   (или)
   технологической     инфраструктуры     и     другие     особенности
   устанавливаются правилами оптового рынка.";
       26) статью 33 изложить в следующей редакции:
   
       "Статья   33.   Особенности   правового  статуса  и  полномочия
   организаций коммерческой инфраструктуры
   
       1.  Функционирование коммерческой инфраструктуры оптового рынка
   обеспечивают следующие организации:
       саморегулируемая организация - совет рынка;
       коммерческий оператор оптового рынка;
       иные  организации,  на  которые  в  соответствии  с договором о
   присоединении  к  торговой  системе  оптового  рынка  советом рынка
   возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры.
       Советом  рынка  является  некоммерческая  организация,  которая
   образована  в  форме  некоммерческого  партнерства  и объединяет на
   основе  членства субъектов электроэнергетики и крупных потребителей
   электрической и тепловой энергии.
       Целями    создания    совета    рынка    являются   обеспечение
   функционирования  коммерческой  инфраструктуры  рынка,  эффективной
   взаимосвязи    оптового    и    розничных    рынков,   формирование
   благоприятных     условий     для    привлечения    инвестиций    в
   электроэнергетику  и  наличие  общей  позиции участников оптового и
   розничных    рынков    при   разработке   нормативных   документов,
   регулирующих  функционирование  электроэнергетики,  организация  на
   основе  саморегулирования  эффективной  системы оптовой и розничной
   торговли   электрической  энергией,  мощностью,  иными  товарами  и
   услугами,  допущенными к обращению на оптовом и розничных рынках, в
   целях    обеспечения    энергетической    безопасности   Российской
   Федерации,    единства    экономического    пространства,   свободы
   экономической  деятельности  и  конкуренции  на оптовом и розничных
   рынках,  соблюдения  баланса интересов производителей и покупателей
   электрической   энергии  и  мощности,  удовлетворения  общественных
   потребностей   в  надежном  и  устойчивом  снабжении  электрической
   энергией.
       2.  Деятельность  совета  рынка осуществляется в соответствии с
   законодательством    о   некоммерческих   организациях   с   учетом
   особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
       Для   обеспечения   эффективного   взаимодействия   организаций
   коммерческой  и технологической инфраструктур совет рынка участвует
   в  уставном  капитале коммерческого оператора путем его учреждения,
   приобретения  долей  (акций), в том числе за счет членских взносов,
   может   участвовать   в   уставных   капиталах   иных  организаций,
   осуществляющих  функции коммерческой инфраструктуры оптового рынка,
   а   также   может   управлять   пакетами  долей  (акций)  указанных
   организаций.
       При  формировании  советов  директоров (наблюдательных советов)
   организации  по  управлению  единой  национальной  (общероссийской)
   электрической   сетью   и   системного   оператора   в  их  составе
   предусматривается   обязательное   членство  представителей  совета
   рынка.
       3. Совет рынка осуществляет следующие функции:
       определение   порядка   ведения  и  ведение  реестра  субъектов
   оптового  рынка,  принятие решения о присвоении или лишении статуса
   субъекта оптового рынка;
       разработка  формы  договора  о присоединении к торговой системе
   оптового   рынка,  регламентов  оптового  рынка,  стандартных  форм
   договоров,  обеспечивающих  осуществление торговли на оптовом рынке
   электрической   энергией,   мощностью,  иными  товарами,  обращение
   которых  осуществляется  на  оптовом рынке, а также оказание услуг,
   связанных с обращением указанных товаров на оптовом рынке;
       организация  системы  досудебного  урегулирования  споров между
   субъектами   оптового   рынка   и  субъектами  электроэнергетики  в
   случаях,  предусмотренных  договором  о  присоединении  к  торговой
   системе оптового рынка;
       установление   системы   и   порядка  применения  имущественных
   санкций за нарушение правил оптового рынка;
       участие  в  подготовке  проектов  правил  оптового  и розничных
   рынков и предложений о внесении в них изменений;
       осуществление  контроля  за  действиями  системного оператора в
   соответствии с правилами оптового рынка;
       осуществление  контроля  за  соблюдением  правил  и регламентов
   оптового   рынка   субъектами   оптового   рынка   и  организациями
   коммерческой и технологической инфраструктуры;
       признание  генерирующих  объектов  функционирующими  на  основе
   использования  возобновляемых источников энергии квалифицированными
   генерирующими объектами;
       ведение    реестра    выдачи    и    погашения    сертификатов,
   подтверждающих  объем  производства электрической энергии на основе
   использования возобновляемых источников энергии;
       осуществление     контроля    за    соблюдением    покупателями
   электрической  энергии на оптовом рынке обязанности по приобретению
   определенного   объема   электрической  энергии,  произведенной  на
   функционирующих  на  основе использования возобновляемых источников
   энергии   квалифицированных   генерирующих   объектах,   по   цене,
   определяемой  в  порядке,  установленном  Правительством Российской
   Федерации.
       Организации  коммерческой инфраструктуры осуществляют следующие
   функции:
       предоставление    услуг   по   организации   оптовой   торговли
   электрической  энергией,  мощностью и иными допущенными к обращению
   на оптовом рынке товарами и услугами;
       предоставление  услуг  по  проведению  сверки  и  (или)  зачета
   взаимных встречных обязательств участников торговли;
       организация  системы  гарантий  и  расчетов  на  оптовом рынке,
   заключения  договоров  и  осуществления  расчетов  за электрическую
   энергию и оказываемые услуги;
       осуществление  регистрации двусторонних договоров купли-продажи
   электрической энергии и мощности;
       организация  системы измерений и сбора информации о фактическом
   производстве  электрической  энергии и мощности и об их потреблении
   на оптовом рынке;
       подтверждение   фактов   предоставления  и  получения  мощности
   субъектами оптового рынка;
       взаимодействие  с  организациями технологической инфраструктуры
   в   целях   прогнозирования   объема   производства  и  потребления
   электрической   энергии,   поддержания  установленных  техническими
   регламентами    параметров    качества    электрической    энергии,
   устойчивости  и надежности энергоснабжения, выполнение иных функций
   в   соответствии   с   правилами   оптового   рынка,  утверждаемыми
   Правительством Российской Федерации.
       Распределение    функций   между   организациями   коммерческой
   инфраструктуры  осуществляется  в соответствии с правилами оптового
   рынка и договором присоединения к торговой системе оптового рынка.
       4.   В   целях   обеспечения   государственного   контроля   за
   деятельностью    совета    рынка    уполномоченный   Правительством
   Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
       обладает  правом  вето  в  отношении решений органов управления
   совета рынка;
       направляет   в   органы   управления   совета   рынка  вопросы,
   обязательные  для  рассмотрения  и  подлежащие включению в повестку
   дня  очередного  или  внеочередного  собрания или заседания органов
   управления  совета  рынка,  к компетенции которых относится решение
   данных вопросов;
       принимает   решение   по   обязательному   для  рассмотрения  и
   направленному  в  органы  управления совета рынка вопросу в случае,
   если  указанные  органы  в  течение  45  дней  не  приняли  по нему
   решение.
       Контроль     за    деятельностью    организаций    коммерческой
   инфраструктуры  осуществляется  Правительством Российской Федерации
   или   уполномоченными   им   федеральными  органами  исполнительной
   власти,  в  том  числе посредством участия в работе наблюдательного
   совета совета рынка.
       В состав наблюдательного совета совета рынка входят:
       восемь     представителей,     уполномоченных    Правительством
   Российской   Федерации   и   назначаемых  из  числа  членов  Совета
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации, депутатов
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации,
   представителей   федеральных   органов   исполнительной   власти  и
   экспертов в области электроэнергетики;
       четыре представителя продавцов электрической энергии;
       четыре представителя покупателей электрической энергии;
       четыре     представителя     организаций     коммерческой     и
   технологической  инфраструктур.  При этом количество представителей
   организаций  коммерческой  и технологической инфраструктур является
   равным.
       Порядок  работы  наблюдательного  совета совета рынка и порядок
   принятия   им   решений  устанавливаются  уставом  совета  рынка  в
   соответствии   с   установленными   настоящим  Федеральным  законом
   особенностями.
       К  исключительной  компетенции  наблюдательного  совета  совета
   рынка относятся:
       принятие  решения  о выборе организации для выполнения всех или
   нескольких   определенных  договором  о  присоединении  к  торговой
   системе оптового рынка функций коммерческой инфраструктуры;
       утверждение порядка ведения реестра субъектов оптового рынка;
       утверждение  формы  договора о присоединении к торговой системе
   оптового   рынка,   стандартных   форм   договоров,  обеспечивающих
   осуществление  торговли  на  оптовом  рынке электрической энергией,
   мощностью,   иными   товарами   и   услугами,   обращение   которых
   осуществляется  на  оптовом  рынке,  в  том  числе  обязанность  по
   приобретению    определенного    объема    электрической   энергии,
   произведенной    на   функционирующих   на   основе   использования
   возобновляемых  источников  энергии  квалифицированных генерирующих
   объектах,   по   цене,   определяемой   в   порядке,  установленном
   Правительством Российской Федерации;
       утверждение  изменений,  вносимых  в  договор о присоединении к
   торговой системе оптового рынка и в регламенты оптового рынка;
       утверждение   порядка   досудебного  урегулирования  споров  на
   оптовом   и   розничных   рынках   в  соответствии  с  договором  о
   присоединении к торговой системе оптового рынка;
       утверждение   принципов   и  порядка  применения  имущественных
   санкций за нарушение правил оптового рынка;
       утверждение   порядка  осуществления  контроля  за  соблюдением
   правил  и  регламентов  оптового  рынка субъектами оптового рынка и
   организациями коммерческой и технологической инфраструктуры;
       осуществление      контроля      за     финансово-хозяйственной
   деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры.
       5.    В   целях   обеспечения   баланса   интересов   продавцов
   электрической   энергии   и  покупателей  электрической  энергии  и
   предотвращения    злоупотребления    монопольным    положением    в
   учредительных документах совета рынка предусматриваются:
       запрет  распоряжаться  более  чем  20  процентами  голосов  при
   принятии  решений  общим  собранием совета рынка или наблюдательным
   советом  совета  рынка  в  отношении любого субъекта оптового рынка
   (аффилированных лиц, группы лиц);
       порядок  учета  интересов  всех  субъектов  оптового  рынка при
   принятии решений советом рынка и его органами управления.
       6.  Совет  рынка  обязан  раскрыть  любому обратившемуся к нему
   заинтересованному лицу:
       правила  допуска  субъектов  оптового рынка к торгам на оптовом
   рынке;
       правила заключения и исполнения договоров на оптовом рынке;
       правила   проведения   сверки   и   зачета  взаимных  встречных
   обязательств субъектов оптового рынка;
       правила проведения расчетов на оптовом рынке;
       регламент внесения изменений в указанные правила.
       Плата,  взимаемая  за  предоставление  указанной информации, не
   должна  превышать  сумму  расходов,  фактически  понесенных советом
   рынка при предоставлении указанной информации.
       7.    Коммерческим    оператором    оптового   рынка   является
   хозяйственное  общество, осуществляющее деятельность по организации
   торговли  на  оптовом рынке, связанную с заключением и организацией
   исполнения  сделок  по  обращению электрической энергии, мощности и
   иных  объектов  торговли,  обращение которых допускается на оптовом
   рынке.
       Указанная  деятельность  коммерческого оператора оптового рынка
   осуществляется  им  в  соответствии с правилами оптового рынка и на
   основании  договора  о  присоединении  к  торговой системе оптового
   рынка.
       Цены  (тарифы) на услуги коммерческого оператора оптового рынка
   подлежат  государственному  регулированию  в порядке, установленном
   статьей 23 настоящего Федерального закона.
       Деятельность  коммерческого  оператора  оптового  рынка в части
   организации  торговли  на  оптовом рынке, связанная с заключением и
   организацией  исполнения сделок по обращению электрической энергии,
   мощности,  иных объектов торговли, обращение которых допускается на
   оптовом   рынке,   осуществляется   в   соответствии   с  настоящим
   Федеральным   законом,   правилами  оптового  рынка  без  получения
   специального разрешения (лицензии).
       Информационные     сообщения     о     результатах    торговли,
   опубликованные   коммерческим  оператором  в  порядке  и  в  сроки,
   которые  установлены  договором  о присоединении к торговой системе
   оптового   рынка,  являются  официальным  источником  информации  о
   рыночных  ценах,  складывающихся  на  оптовом  рынке  за  расчетный
   период.
       Коммерческий  оператор  оптового рынка осуществляет страхование
   риска  ответственности  за  нарушение  договора  о  присоединении к
   торговой  системе  оптового  рынка и иных договоров, заключенных им
   на оптовом рынке.
       8.  На  оптовом  рынке  действует  система  коммерческого учета
   электрической   энергии  и  мощности.  Организации,  обеспечивающие
   функционирование  коммерческой  инфраструктуры, применяют расчетный
   способ  определения объема электрической энергии и объема мощности,
   проданных  или  приобретенных  на  оптовом  рынке,  в  случаях  и в
   порядке,  которые  установлены договором о присоединении к торговой
   системе оптового рынка.
       9.  Расчеты по обязательствам, возникающим из сделок, связанных
   с  обращением  на  оптовом  рынке электрической энергии, мощности и
   иных  объектов  торговли,  обращение которых допускается на оптовом
   рынке,  производятся  в  соответствии с договором о присоединении к
   торговой   системе   оптового   рынка.   Указанные   расчеты  могут
   производиться  по  результатам  проведения  сверки  и  (или) зачета
   взаимных встречных денежных требований субъектов оптового рынка.
       Сверка  и  (или)  зачет  взаимных встречных денежных требований
   субъектов    оптового    рынка    осуществляются    централизованно
   специализированными   коммерческими   организациями.  На  указанную
   деятельность   не   распространяется   законодательство  Российской
   Федерации о клиринге и клиринговой деятельности.
       Централизованное  проведение  специализированными коммерческими
   организациями  сверки  и  (или)  зачета взаимных встречных денежных
   требований   субъектов   оптового   рынка   (далее   -  клиринговая
   деятельность)    является    обязательным    условием    исполнения
   соответствующих  сделок,  в  том числе двусторонних договоров между
   продавцами и покупателями электрической энергии и мощности.
       Специализированные    коммерческие   организации,   оказывающие
   услуги  по  проведению  сверки  и  (или)  зачета взаимных встречных
   денежных    требований   по   сделкам,   связанным   с   обращением
   электрической   энергии,   мощности   и   иных  объектов  торговли,
   обращение    которых   допускается   на   оптовом   рынке,   вправе
   осуществлять    клиринговую    деятельность    по   обязательствам,
   возникающим   из   сделок   с   иными  объектами  такого  обращения
   организованной   торговли,  на  основании  специального  разрешения
   (лицензии),  если получение такого разрешения (лицензии) необходимо
   для   осуществления   клиринговой  деятельности  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       Расчеты  по  обязательствам,  возникающим  из  сделок  с  иными
   допускаемыми  объектами  организованной  торговли,  производятся по
   итогам  клиринга указанных обязательств, проводимого в порядке и на
   условиях,    которые   установлены   законодательством   Российской
   Федерации  о клиринге и клиринговой деятельности, а также правилами
   клиринга,   разработка   и  регистрация  которых  осуществляются  в
   установленном порядке.
       10.  В  целях  обеспечения  равных  условий для всех участников
   оптового    рынка    деятельность    совета    рынка   регулируется
   уполномоченными   государственными   органами   в   соответствии  с
   законодательством  Российской Федерации и правилами оптового рынка,
   а   для   субъектов   оптового   рынка   -   участников   обращения
   электрической  энергии и организаций коммерческой и технологической
   инфраструктуры   устанавливается  обязательное  членство  в  совете
   рынка.";
   
       27) в статье 34:

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное