Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350900 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО. КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 14.03.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   методической  деятельностью; преподаватели  специальных  дисциплин,
   как  правило,  должны иметь ученую степень, по циклу ГСЭ  не  менее
   50%  и  по остальным циклам не менее 60% и/или опыт деятельности  в
   соответствующей профессиональной сфере.
       6.3.  Требования  к  учебно-методическому обеспечению  учебного
   процесса.
       Учебно-методическое   обеспечение  учебного   процесса   должно
   содержать:
       - обновляемые каждые 5 лет программы по читаемым курсам, в т.ч.
   и спецкурсам;
       - методические указания по изучению каждой дисциплины;
       - методические указания по проведению семинарских, лабораторных
   и практических занятий;
       - тематику курсовых работ по дисциплине;
       - тематику выпускных дипломных работ;
       -   ежегодно  обновляемые  списки  источников  и  литературы  и
   указания  о  наличии  информационных  баз  и  доступа  к  различным
   сетевым   источникам  информации  по  всем  дисциплинам,  изучаемым
   студентами;
       -  законодательные и нормативно-методические  акты,  издаваемые
   ведомствами;
       - новейшую научную и учебную литературу и периодические издания
   по изучаемым дисциплинам.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   специалиста  таможенного  дела  должна  быть  обеспечена   доступом
   каждого   студента  к  библиотечным  фондам  и  базам  данных,   по
   содержанию  соответствующим  полному  перечню  дисциплин   основной
   образовательной   программы,  наличием   методических   пособий   и
   рекомендаций  по  всем  дисциплинам  и  по  всем  видам  занятий  -
   практикумам,  курсовому и дипломному проектированию,  практикам,  а
   также     наглядными     пособиями,    мультимедийными,     аудио-,
   видеоматериалами.
       6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного
   процесса.
       Для  реализации  основной образовательной программы  подготовки
   дипломированного   специалиста   таможенного   дела   должны   быть
   соответствующие   условия   и  необходимое  материально-техническое
   оснащение   для  проведения  практических  занятий  по  наблюдению,
   обнаружению,   изъятию,  апробированию,  фиксации  и   исследованию
   ориентирующей  и  доказательственной  информации,  в   том   числе:
   приборы   для   рентгеновского,  оптического   и   дозиметрического
   контроля   таможенных   объектов;  поисковые   средства   (зеркала,
   эндоскопы,  щупы, осветители, металлоискатели и др.); средства  для
   отбора  проб  и  оперативной диагностики  и  классификации  товаров
   (руд,  металлов,  химических веществ, драгоценных  материалов,  ОВ,
   ВВ,  наркотиков  и др.); приборы для контроля валюты  и  документов
   ("Версия", "Регуля" и др.); средства оперативной связи и  охраны  и
   т.д.
       6.5. Требования к организации практики.
       Практика  проводится в структурных подразделениях  ГТК  России,
   региональных  таможенных  управлениях,  таможнях  и  на  таможенных
   постах, а также в организациях, подведомственных ГТК России.
       Цель  проведения  практики - закрепление и  углубление  знаний,
   приобретение студентами навыков и умений.
       Практика  студентов  организуется  в  соответствии  с   учебным
   планом.  Планирование  и  организация  всех  видов  практик  должны
   обеспечивать:
       -   последовательное  расширение  и  усложнение  формируемых  у
   студентов умений и практических навыков по мере перехода от  одного
   вида практики к другому;
       - связь практики с теоретическими основами обучения.
       Содержание  всех  видов  практик определяется  соответствующими
   программами. Программы должны предусматривать:
       - содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий;
       - порядок организации прохождения практики;
       -  требования  к отчету по практике, порядок его  подготовки  и
   сроки защиты.
       Программы  практик  утверждаются учебно-методической  комиссией
   (или Ученым советом) вуза.
       Виды практики.
       1.  Ознакомительная практика проводится после окончания 1 курса
   в     таможенных    органах    под    руководством    профессорско-
   преподавательского состава и специалистов таможенных органов.
       Продолжительность практики - 1 неделя.
       Целью данного вида практики является ознакомление студентов  со
   структурой  таможенного органа, функциями структурных подразделений
   и  существующими технологиями таможенного оформления и  таможенного
   контроля.
       2.  Учебная практика проводится по окончании 2 курса в  течение
   двух   недель  в  таможенных  органах.  Целью  проведения   учебной
   практики является углубление и закрепление практических навыков  по
   изученным дисциплинам таможенного профиля.
       3.  Таможенная практика проводится по окончании 3  и  4  курсов
   продолжительностью по 4 недели каждая в соответствии  с  программой
   таможенной практики и индивидуальными заданиями.
       Практика  по окончании 3 курса проводится в отделах таможенного
   оформления и таможенного контроля и на таможенных постах.
       По окончании 4 курса студенты проходят практику в профилирующих
   отделах таможенных органов.
       Целью  таможенной  практики  является  приобретение  студентами
   профессиональных  умений, закрепление, расширение и  систематизация
   знаний,   полученных   при   изучении   теоретического   материала,
   приобретение   практического   опыта,  развитие   профессионального
   мышления,   навыков  управленческой  деятельности   на   должностях
   сотрудников профилирующих отделов таможенных органов.
       4.  Преддипломная практика проводится в течение шести недель на
   5  курсе  студентов очного отделения и на 6 курсе -  для  студентов
   заочного отделения после прохождения теоретического курса  и  сдачи
   студентами    всех    экзаменов,   зачетов   и   курсовых    работ,
   предусмотренных   учебным   планом.  Студенты   заочных   отделений
   проходят  преддипломную  практику в  таможенных  органах  по  месту
   прохождения службы.
       Целью  проведения  преддипломной  практики  является  обобщение
   знаний   и   умений  студентов  в  форме  стажировки  в   должности
   инспектора,  а  также  сбор  материалов  для  выполнения  дипломной
   работы.
       Студенты  представляют отчеты руководителю практики в 3-дневный
   срок  по  окончании практики. Отчеты по видам практик  хранятся  на
   факультетах.
       Студенты  1  - 4 курсов, не выполнившие программу  практики,  а
   также   получившие   за   нее   неудовлетворительную   оценку,   не
   переводятся   на   следующий   курс  как   имеющие   индивидуальную
   задолженность. Они повторно проходят практику в таможенных  органах
   с последующей защитой отчетов.
       Студенты  5  курса,  не выполнившие преддипломной  практики,  к
   выполнению   дипломной   работы   не   допускаются.   Им   выдается
   академическая справка установленного образца.
   
             7. Требования к уровню подготовки выпускника
               по специальности 350900 - Таможенное дело
   
       7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста
   таможенного дела.
       Выпускник  должен  уметь  решать  задачи,  соответствующие  его
   квалификации,   указанной  в  п.  1.2  настоящего  Государственного
   образовательного стандарта.
       7.1.1.  По  циклу  общих гуманитарных и социально-экономических
   дисциплин специалист таможенного дела должен:
       в  области  философии,  отечественной  истории,  культурологии,
   педагогики:
       -  иметь  представление  о своеобразии философии,  ее  месте  в
   культуре,  научных, философских и религиозных картинах  мироздания,
   сущности, назначении и смысле жизни человека;
       -   понимать  смысл  взаимоотношения  человека  и   природы   и
   современных противоречий существования человека в ней;
       -    знать   условия   формирования   личности,   ее   свободы,
   ответственности  за  сохранение жизни, природы, культуры;  понимать
   роль  насилия  и  ненасилия  в истории  и  человеческом  поведении,
   нравственных обязанностей человека по отношению к другим  и  самому
   себе;
       - иметь представление о многообразии форм человеческого знания,
   соотношении  истины и заблуждения, знания и веры,  рационального  и
   иррационального  в  человеческой  жизнедеятельности,   особенностях
   функционирования   знания  в  современном  обществе,   о   духовных
   ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
       -  понимать  роль науки в развитии цивилизации,  взаимодействия
   науки  и  техники  и  связанные  с ними  современные  социальные  и
   этические   проблемы,   ценность  научной   рациональности   и   ее
   исторических  типов,  знать  структуру,  формы  и  методы  научного
   познания, их эволюцию;
       -  иметь представление об истории как науке, ее месте в системе
   гуманитарного знания, владеть основами исторического мышления;
       -  знать  особенности  и основные этапы исторического  развития
   России;
       -  иметь  представление  об источниках исторического  знания  и
   приемах работы с ними;
       -  иметь  научное  представление об основных этапах  в  истории
   человечества и их хронологии;
       -  уметь  выражать  и  обосновывать свою позицию  по  вопросам,
   касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
       - понимать и уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место
   и роль в жизни человека и общества;
       -  иметь  представление о формах культуры, их  возникновении  и
   развитии,  о  способах  порождения культурных  норм,  ценностей,  о
   механизмах  сохранения  и  передачи их в качестве  социокультурного
   опыта;
       - знать исторические и региональные типы культуры, их динамику,
   основные  достижения  в  различных  областях  культурной  практики,
   развитие культуры в XX веке;
       -  понимать  и  использовать языки культуры, быть  способным  к
   диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
       -  знать  основные  категории и понятия психологической  науки,
   иметь  представление  о  предмете  и  методе  психологии,  о  месте
   психологии в системе наук и ее основных отраслях;
       -  знать  основные функции психики, ориентироваться в  основных
   проблемах психологической науки;
       -  иметь  представление о роли сознания  и  бессознательного  в
   регуляции поведения;
       -  иметь  представление о мотивации поведения  и  деятельности,
   психической регуляции поведения и деятельности;
       - знать основные потребности человека, эмоции и чувства;
       -  знать основы социальной психологии, психологии межличностных
   отношений, психологии больших и малых групп;
       -  владеть  понятийно-категориальным  аппаратом  педагогической
   науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;
       -  владеть  системой  знаний  о  сфере  образования,  сущности,
   содержании и структуре образовательных процессов;
       -  знать  объективные  связи обучения,  воспитания  и  развития
   личности в образовательных процессах и социуме;
       - владеть современными образовательными технологиями, способами
   применения педагогической теории в различных сферах жизни;
       в области социологии, экономики, политологии и права:
       -   знать  основные  этапы  развития  социологической  мысли  и
   современные направления социологической теории;
       - уяснить определение общества как надындивидуальной реальности
   и   целостной   саморегулирующейся   системы;   знать   предпосылки
   функционирования и воспроизводства общественного целого;
       -   иметь  представление  об  основных  социальных  институтах,
   обеспечивающих воспроизводство социальных отношений;
       -   иметь   представление   об   основных   этапах   культурно-
   исторического  развития общества, механизмах  и  формах  социальных
   изменений;
       -  освоить  социологическое понимание личности  как  социально-
   типического   в  индивидах,  понятия  социализации  и   социального
   контроля;  иметь представление о личности как субъекте  социального
   действия и социальных взаимодействий;
       -  понимать  групповую  динамику  и  особенности  межличностных
   отношений  в  группах; знать особенности формальных и  неформальных
   отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;
       -  понимать  механизм  возникновения  и  разрешения  социальных
   конфликтов;
       -  знать культурно-исторические типы социального неравенства  и
   стратификации; иметь представление о горизонтальной и  вертикальной
   социальной мобильности;
       -   уметь   анализировать   основные   проблемы   стратификации
   российского  общества, возникновения классов,  причины  бедности  и
   неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;
       -  иметь  представление  о  процессе  и  методах  эмпирического
   социологического исследования;
       -  знать  типы  экономических систем и  основные  экономические
   институты; понимать суть экономических моделей;
       - разделять микро- и макроэкономические проблемы;
       -  перечислять  основные экономические  институты  и  объяснять
   принципы их функционирования;
       -  различать  элементы экономического анализа  и  экономической
   политики;
       - выделять (определять) элементы традиционной, централизованной
   (командной) и рыночной систем в смешанной экономике;
       -  уметь  анализировать  в общих чертах основные  экономические
   события  в  своей стране и за ее пределами, находить и использовать
   информацию,  необходимую  для  ориентирования  в  основных  текущих
   проблемах экономики;
       -  знать  характерные  признаки переходной экономики;  понимать
   суть    и   приводить   примеры   либерализации,   структурных    и
   институциональных преобразований;
       -    знать   понятийно-категориальный   аппарат,   методологию,
   структуру   политической  науки,  понимать  ее  место   в   системе
   социальных   наук,  иметь  представление  об  истории  политических
   учений;
       -  знать  основные разновидности современных систем и  режимов;
   иметь научные представления о сущности власти и ее функциях;
       -   разбираться   в  особенностях  современного   политического
   процесса,    взаимоотношениях   различных    субъектов    политики,
   соотношении  федеральных и региональных центров  принятия  решений,
   специфике  административно-территориального  устройства  Российской
   Федерации;
       -  разбираться  в современной системе международных  отношений,
   геополитической     обстановке,    в    национально-государственных
   интересах России и ее новой роли в международной политике;
       -  иметь  научное представление о государстве и праве, системах
   права  и  особенностях их функционирования, о  теориях  права,  его
   сущности и формах;
       -  знать  основные  особенности российской правовой  системы  и
   российского     законодательства,     системы     и     организации
   государственных органов Российской Федерации;
       -  знать основы правового статуса человека в обществе, основные
   права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;
       -   знать   основы   законодательного   регулирования   будущей
   профессиональной деятельности, правовые и этические нормы  в  сфере
   профессиональной   деятельности;   уметь   составлять    документы,
   относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
       в области иностранного языка, русского языка и культуры речи:
       -   иметь   представление  об  основных  способах  сочетаемости
   лексических единиц и основных словообразовательных моделях;
       -    владеть   навыками   и   умениями   речевой   деятельности
   применительно  к  сфере  бытовой  и профессиональной  коммуникации,
   основами публичной речи;
       -  владеть  формами  деловой переписки, иметь  представление  о
   форме договоров, контрактов, патента;
       -   владеть   навыками   подготовки  текстовых   документов   в
   управленческой деятельности;
       -    освоить   нормы   официально-деловой   письменной    речи,
   международные  и  национальные  стандарты  видов  и  разновидностей
   служебных документов;
       -   изучить  характерные  способы  и  приемы  отбора  языкового
   материала в соответствии с различными видами речевого общения;
       -  уметь отредактировать текст, ориентированный на ту или  иную
   форму речевого общения;
       -  владеть  навыками самостоятельного порождения  стилистически
   мотивированного   текста,  способами  установления  лингвистических
   связей между языками;
       - уметь работать с оригинальной литературой по специальности;
       -   иметь   навык  работы  со  словарем  (читать  транскрипцию,
   различать  прямое  и  переносное значение  слов,  находить  перевод
   фразеологических единиц);
       -  владеть  основной  иноязычной  терминологией  специальности,
   знать    русские    эквиваленты   основных   слов    и    выражений
   профессиональной речи;
       -  владеть основами реферирования и аннотирования литературы по
   специальности;
       в области физической культуры:
       -  осознавать социально-гуманитарную ценностную роль физической
   культуры и спорта в профессионально-личностном развитии;
       -  знать  и  владеть основами формирования физической  культуры
   личности и здорового образа жизни;
       -    овладеть   системой   практических   умений   и   навыков,
   обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья.
       7.1.2.  По  циклу  общих  математических  и  естественнонаучных
   дисциплин   после   освоения  математических  и  естественнонаучных
   дисциплин специалист должен:
       в области математики:
       -  иметь представление о математике как о научной дисциплине  и
   об основных этапах ее развития;
       - владеть основными понятиями и приемами теории множеств;
       -    знать    важнейшие   понятия,   определения   и    теоремы
   математического анализа;
       - иметь навыки практического использования методов исследования
   функций и их графического изображения;
       - иметь представление о методах аналитической геометрии;
       - владеть аппаратом теории матриц;
       -  иметь  представление о теории вероятностей и  математической
   статистике как о важнейших разделах математической науки;
       - уметь вычислять вероятности случайных событий;
       -  знать  способы  задания  случайных  величин,  важнейшие  для
   статистической  практики  законы распределения  вероятностей  и  их
   основные числовые характеристики;
       -   знать  практическую  значимость  закона  больших  чисел   и
   центральной предельной теоремы;
       - владеть основными понятиями выборочного метода;
       -  иметь  представление  о  статистических  оценках  параметров
   распределений и проверке статистических гипотез;
       - владеть основными понятиями регрессионного анализа;
       в области статистики:
       -   иметь  представление  о  предмете  и  методе  статистики  и
   статистическом наблюдении;
       - знать основные виды сводок и группировок и уметь применять их
   на практике;
       -  иметь  представление об абсолютных, относительных и  средних
   величинах;
       - знать индексный метод;
       -   владеть   методами  анализа  рядов  динамики   и   изучения
   статистической взаимосвязи;
       - знать основные методы несплошного наблюдения;
       -  иметь  представление о системе национальных счетов  (СНС)  и
   основных макроэкономических показателях;
       -   знать   основные   показатели  статистики   промышленности,
   транспорта,   финансов,  социально-демографической   статистики   и
   методы и расчета;
       в области таможенной статистики:
       -   иметь   представление  о  предмете  и  задачах   таможенной
   статистики;
       - знать способы организации таможенной статистики;
       - владеть методологией статистики внешней торговли;
       -  знать  особенности  стоимостного учета  экспорта  и  импорта
   товаров;
       -  знать  структуру и состав специальной таможенной статистики:
   статистики   декларирования,   статистики   таможенных    платежей,
   статистики    валютного   контроля,   статистики    правонарушений,
   статистики перемещения транспортных средств и физических лиц;
       -  уметь  анализировать данные таможенной статистики на  основе
   известных    статистических   методов   и   давать   содержательную
   интерпретацию полученных результатов;
       в  области информатики, концепций современного естествознания и
   экологии иметь представления:
       -  об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;  о
   правовом  регулировании  отношений  в  сфере  защиты  информации  и
   государственной тайны в Российской Федерации;
       -  о проблеме искусственного интеллекта, способах представления
   и манипулировании ими (об инженерии знаний);
       - о роли информатики в гуманитарных исследованиях;
       -  об  основных  этапах  развития естествознания,  особенностях
   современного    естествознания,   ньютоновской    и    эволюционной
   парадигмах;
       - о концепции пространства и времени;
       - о принципах симметрии и законах сохранения;
       - о понятии состояния в естествознании;
       -   о  концептуальной  и  континуальной  традициях  в  описании
   природы;
       -   о   динамических   и   статистических   закономерностях   в
   естествознании;
       - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности
   строения   физических  объектов,  переходах  из   упорядоченных   в
   неупорядоченные состояния и наоборот;
       - о самоорганизации в живой и неживой природе;
       - об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро-
   и мегамира;
       -    о   взаимосвязях   между   физическими,   химическими    и
   биологическими процессами;
       -  о  специфике  живого, принципах эволюции, воспроизводства  и
   развитии живых систем и их целостности в гомеостазе;
       -   об  иерархичности,  уровнях  организации  и  функциональной
   асимметрии живых систем;
       -   о   биологическом  многообразии,  его  роли  в   сохранении
   устойчивости биосферы и принципах систематики;
       -  о физиологических основах психологии, социального поведения,
   экологии и здоровья человека;
       -  о  взаимодействии организма и среды, сообществах организмов,
   экосистемах,    принципах    охраны   природы    и    рационального
   природопользования;
       -  о  месте  человека в эволюции Земли, о ноосфере и  парадигме
   единой культуры.
       7.1.3. По циклу общепрофессиональных дисциплин (ОПД) специалист
   должен:
       01  - знать содержание, предмет и задачи экономического анализа
   и его особенности в работе таможенных организаций;
       владеть методами и приемами экономического анализа;
       02 - знать финансовую и кредитную системы, методику составления
   государственного бюджета;
       03 - знать основные функции и способы реализации управленческой
   деятельности, методы разработки и принятия управленческих  решений,
   их специфику в условиях функционирования таможенной системы;
       иметь   представление   об   основных   концепциях   психологии
   менеджмента   и   их  связи  с  общей  и  социальной   психологией,
   психологией труда и органомикой, педагогикой и этикой;
       знать   психологические   факторы  эффективной   управленческой
   деятельности, ролевой и личностный аспекты взаимодействия  человека
   и  организации,  основные процессы групповой  динамики,  управление
   конфликтами,   изменениями,   стрессами,   особенности    адаптации
   сотрудника в структурах таможенных органов;
       04   -  знать  экономический  потенциал  таможенной  территории
   России,  закономерности  территориального размещения  производства,
   особенности  формирования  территориально-экономической   структуры
   хозяйства различных регионов;
       05 - знать сущность внешнеэкономической деятельности в целом  и
   внешней   торговли   как   ее  главной  составляющей,   особенности
   управления   в   этой   сфере  деятельности,   формы   и   механизм
   государственного регулирования ВЭД;
       знать  сущность внешнеторговых сделок, способы их оформления  и
   порядок  подписания  контрактов,  специфику  совершения  сделок  на
   специальных рынках (товарных биржах, аукционах, торгах);
       знать  систему  расчетов  во  внешней  торговле,  международные
   валютно-кредитные  операции, методы таможенной оценки  (определение
   таможенной  стоимости)  и  их  применение  в  практике  таможенного
   контроля;
       знать   классификацию  внешнеторговых  документов  по  группам,
   основные  виды применяемых документов, их содержание и  назначение,
   проблемы  унификации  и  стандартизации внешнеторговых  документов,
   современные способы передачи информации на магнитных носителях и  с
   использованием электронных средств связи;
       06  -  знать  принципы размещения таможенных организаций  и  их
   специализацию;
       знать организацию материально-технического обеспечения таможен;
       знать   методы   обеспечения   экономии   ресурсов   таможенных
   организаций и повышения эффективности их деятельности;
       07   -  иметь  представление  о  налоговой  системе  страны   и
   организации налоговой службы;
       знать систему таможенных платежей;
       владеть  методиками  расчета и технологией взимания  таможенных
   платежей;
       08 - знать сущность и значение валютного регулирования в микро-
   и макроэкономике; сущность валютных операций;
       знать  формы  и методы государственного регулирования  валютных
   отношений, применяемых в мировой практике;
       знать  принципы  и методологию таможенно-банковского  валютного
   контроля;
       владеть   методикой   и  технологией  осуществления   валютного
   контроля;
       09.01 - иметь представление о государственно-правовых явлениях,
   об  основных  закономерностях  возникновения,  функционирования   и
   развития государства и права;
       понимать  роль  государства  и  права  в  политической  системе
   общества, в общественной жизни в целом;
       09.02    -    знать   содержание   гражданско-правовой    формы
   регулирования    общественных   отношений;    порядок    разрешения
   гражданско-правовых и хозяйственных споров; иметь навыки участия  в
   рассмотрении споров в суде;
       09.03 - знать порядок предъявления исков;
       знать общие правила судопроизводства;
       знать варианты решения судов по поступившим исковым заявлениям;
       знать права и обязанности предъявителей и специалистов;
       09.04  -  знать  административно-правовой  метод  регулирования
   общественных   отношений;   понятия   государственной   службы    и
   административного    правонарушения;   административный    процесс;
   правовые основы управления в отраслях экономики;
       09.05  -  знать  особенности организации труда,  его  оплаты  и
   социальной   защиты  должностных  лиц  таможенных  органов;   уметь
   разрабатывать  программы  и планы социального  развития  таможенных
   органов;
       09.06  -  знать  виды  нарушений таможенных  правил  и  порядок
   производства дел по ним;
       знать  виды  преступлений, отнесенных к компетенции  таможенных
   органов;
       09.07   -   знать  принципы  международного  права,  содержание
   важнейших    международно-правовых    документов    по     вопросам
   внешнеэкономической деятельности;
       знать  основы международного и внутреннего нормативно-правового
   регулирования  международной  торговли,  международных   перевозок,
   международных расчетов;
       09.08  - знать содержание российского уголовного права, понятия
   уголовной ответственности, преступления и преступности; виды,  цели
   и  назначение наказания; виды преступлений; политику государства  в
   области уголовного права;
       09.09  - знать принципы российского уголовного процесса, основы
   теории   доказательства;  порядок  возбуждения   уголовного   дела,
   осуществления  предварительного следствия  и  дознания;  понятия  и
   виды     подсудности;    порядок    предания    суду,     судебного
   разбирательства,    обжалования   и   опротестования    приговоров,
   исполнения приговора;
       10  -  знать  организационную структуру таможенных органов  как
   объекта управления; кадровую политику;
       11   -  иметь  навыки  осуществления  таможенного  контроля   и
   таможенного  оформления  грузов,  проверки  таможенных  документов,
   досмотра  товаров и транспортных средств, личного  досмотра,  учета
   товаров  и  транспортных  средств, устного опроса  физических  лиц,
   применения ТСТК;
       12    -   знать   основы   построения   товарной   номенклатуры
   внешнеэкономической деятельности и правила ее интерпретации;
       13    -    знать   таможенно-тарифную   систему   регулирования
   внешнеэкономической деятельности;
       14 - знать основы и содержание таможенного делопроизводства;
       владеть  навыками  организации  и  ведения  делопроизводства  в
   таможенных органах;
       15  -  иметь  представление о влиянии и  о  взаимосвязях  между
   физическим, химическим и биологическим процессами;
       16  -  знать историю таможенной политики и таможенного  дела  в
   России,   основные  направления  развития  таможенной   системы   в
   современных  условиях, особенности таможенной  политики  Российской
   Федерации;
       17    -   знать   товароведение   и   товарную   классификацию;
   стандартизацию и сертификацию товаров;
       знать условия хранения и транспортировки товаров;
       знать количественную и качественную приемку товара и отбор проб
   для  определения показателей качества; упаковку (тару) и маркировку
   товаров;
       уметь    использовать   основы   товароведения   и   таможенной
   экспертизы; факторы, формирующие качество товаров;
       знать сертификат товара; отличительные признаки товара;
       знать  виды  и  разновидности ассортимента  различных  товарных
   групп; показатели качества товаров;
       Р.1    -    знать    базовые   принципы    построения    единой
   автоматизированной  информационной  системы  ГТК  России,  основные
   виды  обеспечения  (техническое,  технологическое,  информационное,
   программное, лингвистическое) и телекоммуникационные сети;
       знать    основные    программные   продукты    функционирования
   автоматизированных    рабочих   мест,   перспективные    таможенные
   технологии: клиент-сервер и реинжиниринг;
       знать  единые автоматизированные системы таможенного оформления
   и    контроля,    мероприятия    по   обеспечению    информационной
   безопасности.
       7.1.4. По циклу дисциплин специализаций (ДС) специалист должен:
       01-01  -  знать  содержание основной нормативно-правовой  базы,
   регламентирующей    проведение   таможенно-банковского    валютного
   контроля в различных таможенных режимах;
       знать организацию и технику валютного регулирования и валютного
   контроля;
       иметь   навыки   работы   с  документами,   используемыми   при
   осуществлении   валютного   контроля:  внешнеторговым   контрактом,
   паспортом  сделки, инвойсом (счетом-фактурой), грузовой  таможенной
   декларацией,  учетной  карточкой  и  карточкой  учета   результатов
   валютного контроля;
       владеть  методикой проведения валютного контроля при таможенном
   оформлении  товаров  и  транспортных  средств,  перемещаемых  через
   таможенную границу, при различных таможенных режимах;
       01-02  -  знать  таможенно-правовую базу применения  таможенных
   платежей в различных таможенных режимах;
       уметь   начислять  таможенные  платежи  в  грузовой  таможенной
   декларации   в   различных   таможенных   режимах,   контролировать
   правильность   их   начисления   по  данным   грузовой   таможенной
   декларации  и  товаров  по  сопроводительным  документам,  а  также
   обоснованность предоставления льгот по их уплате;
       01-03    -    знать    основные   международные    организации,
   разрабатывающие  документы по проблемам  международной  торговли  и
   экономического сотрудничества;
       уметь  ориентироваться в положениях международных  конвенций  и
   соглашений, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность;
       01-04   -  знать  международную  классификацию,  содержание   и
   назначение внешнеторговых документов;
       знать   основы   унификации  и  стандартизации   внешнеторговых
   документов;
       уметь  вести  внешнеторговую  коммерческую  корреспонденцию   и
   оформить  пакет  внешнеторговых документов при  экспортно-импортных
   операциях;
       01-05 - знать принципы формирования и методы определения цен на
   внутреннем  и  мировом рынках; владеть вопросами  взаимосвязи  этих
   видов цен;
       иметь  представление о мировых ценах как основе формирования  и
   динамики контрактных цен;
       владеть  методологией  формирования  контрактных  цен  на  базе
   конкурентных материалов;
       знать   контрактную   цену  как  базу  определения   таможенной
   стоимости и начисления таможенных платежей;
       01-06  -  знать характер договорных отношений между участниками
   внешнеэкономической деятельности, применяемые  виды  договоров,  их
   основные  условия, специфику взаимоотношения сторон при экспорте  и
   импорте товаров;
       знать   сущность   внешнеторговых  и  иных  внешнеэкономических
   операций,  виды  внешнеторговых сделок,  способы  их  оформления  и
   порядок   подписания,  специфику  совершения  сделок  на  различных
   рынках;
       знать  содержание  внешнеторговых  контрактов,  их  постатейные
   условия,    обеспечивающие   интересы   отечественных    участников
   внешнеэкономической   деятельности,   применение    типовых    форм
   контрактов и общих условий поставок товаров;
       уметь  составлять  и  обрабатывать  необходимые  документы   на
   различных этапах экспортной и импортной операции;
       01-07  - знать методы и этапы формирования контрактных  цен  на
   экспортируемые и импортируемые товары;
       владеть   методологией   внесения   коммерческих   поправок   в
   контрактные цены;
       уметь  проверить  обоснованность контрактной  цены,  заявленной
   участниками ВЭД во внешнеторговых документах;
       01-08 - знать нормативно-правовую базу по применению таможенных
   платежей;
       уметь   контролировать   правильность   начисления   и   уплаты
   таможенных  платежей  с использованием данных  грузовой  таможенной
   декларации и товаросопроводительных документов;
       01-09  -  владеть  навыками построения экономико-математических
   моделей и уметь анализировать полученные на их основе результаты;
       01-10   -   иметь   представление  о   сущности   экономической
   безопасности, ее целях, задачах и стратегическом обеспечении;
       владеть  вопросами  обеспечения  экономической  безопасности  в
   отдельных секторах экономики;
       знать   место   и   роль  таможенных  органов   в   обеспечении
   экономической безопасности внешнеэкономической сферы;
       01-11  - знать организационно-технические возможности, правовые
   и    технологические   основы   применения   технических    средств
   таможенного   контроля   в  таможенном  оформлении   и   таможенном
   контроле;
       знать  назначение, основные тактико-технические характеристики,
   принципы   построения  и  способы  технической  реализации,   общее
   устройство  и  методики применения технических средств  таможенного
   контроля и средств оперативной радиосвязи в таможенном деле;
       владеть навыками организации и практического применения ТСТК  и
   средствами   оперативной   радиосвязи  в   борьбе   с   таможенными
   правонарушениями;
       01-12  -  знать  национальные интересы и основные  тенденции  в
   динамике,  структуре и географическом направлении развития  внешней
   торговли Российской Федерации;
       знать  роль и значение внешней торговли в развитии национальной
   экономики  и  решении  социально-экономических  проблем,  механизмы
   регулирования экспорта и импорта, валютных отношений и  иностранных
   инвестиций;
       02-01  -  иметь  представление о сущности, принципах  и  формах
   бухгалтерского учета и аудита;
       знать  особенности  бухгалтерского учета и  методы  аудиторских
   проверок;
       02-02  -  знать основные источники происхождения  конфиската  и
   порядок его обращения в федеральную собственность;
       иметь  навыки  участия  в  таможенных  аукционах  и  работы  на
   товарных биржах;
       знать механизм реализаций конфиската через торговые предприятия
   и организации;
       уметь   исчислять  расходы  по  транспортировке,   хранению   и
   реализации конфиската, а также знать порядок их возмещения;
       02-03  -  знать  состав  и  владеть  методами  оценки  объектов
   таможенной инфраструктуры;
       уметь  пользоваться различными критериями оценки  экономической
   эффективности объектов таможенной инфраструктуры;
       02-04  -  знать  основы кадровой политики  и  кадровой  работы,
   профессионального отбора, профессионального обучения  и  аттестации
   сотрудников таможенных органов;
       02-05  - знать правовое и нормативное регулирование перемещения
   товаров  и транспортных средств через таможенную границу Российской
   Федерации физическими лицами;
       владеть  знаниями форм и видов таможенного контроля  товаров  и
   транспортных средств;
       иметь навыки по контролю представленных таможенных деклараций и
   сопроводительных документов к ним;
       02-06   -   владеть  навыками  коммуникативного   поведения   в
   организации;
       02-07  -  знать  порядок декларирования товаров и  транспортных
   средств;
       знать  технологию таможенного оформления товаров и транспортных
   средств с применением грузовой таможенной декларации;
       иметь  навыки  по  контролю  правильности  заполнения  грузовой
   таможенной декларации в различных таможенных режимах;
       02-08 - знать классификацию методов и приемов анализа финансово-
   хозяйственной     деятельности     предприятий     -     участников
   внешнеэкономической деятельности;
       знать    информационную   базу   финансового   анализа   (формы
   отчетности)  хозяйственной деятельности  предприятий  -  участников
   внешнеэкономической деятельности;
       02-09 - знать сущность и виды таможенных правонарушений;
       владеть    методами    организации   борьбы    с    таможенными
   правонарушениями;
       владеть навыками профилактики таможенных правонарушений и  иных
   нарушений    законодательства,   связанных   с    правоотношениями,
   возникающими при осуществлении таможенного контроля;
       02-12   -   знать  правовые  основы  нетарифного  регулирования
   внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации;
       знать  порядок лицензирования и квотирования экспорта и импорта
   товаров, работ, услуг;
       владеть  навыками  организации оперативного и централизованного
   контроля ввоза и вывоза лицензируемых товаров;
       знать   разрешительный  порядок  перемещения  через  таможенную
   границу Российской Федерации отдельных категорий товаров;
       03-01  -  знать предмет, методы, систему, источники таможенного
   права,     правовой     статус    участников    внешнеэкономической
   деятельности;
       знать правовое регулирование перемещения товаров и транспортных
   средств через таможенную границу Российской Федерации;
       знать   тарифно-нетарифное   регулирование,   правовые   основы
   взимания и расчета таможенных платежей;
       уметь осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль,
   правильно   классифицировать   и   исполнять   таможенные   режимы,
   контролировать соблюдение мер тарифно-нетарифного регулирования;
       03-02  -  знать  виды административных правонарушений  в  сфере
   таможенного  дела  и  порядок ведения  и  производства  по  делу  о
   нарушениях таможенных правил;
       уметь  применять  законодательные  и  иные  нормативно-правовые
   акты,  составлять  процессуальные документы и совершать  конкретные
   действия   при  проведении  расследований  о  нарушении  таможенных
   правил;
       03-03  -  знать  базовые положения общей теории криминалистики,
   структуру      и      принципы     криминалистической      техники,
   криминалистическую тактику и методики расследования;
       владеть  технико-криминалистическими  приемами  организации   и
   проведения расследований таможенных правонарушений;
       03-04   -  знать  правовое  положение,  принципы  и  содержание
   деятельности правоохранительных органов государства;
       знать    роль   и   место   таможенных   органов   в    системе
   правоохранительных   органов,   основы   их    взаимоотношений    с
   представительными и исполнительными органами;
       03-05  -  знать  принципы организации и деятельности,  основные
   направления  и  структуру органов прокуратуры, методы прокурорского
   реагирования на установленное нарушение закона;
       знать  основные  задачи  прокурорского надзора  за  исполнением
   законов   органами  государственного  управления,   в   том   числе
   таможенными органами, должностными лицами и гражданами;
       03-06  -  знать  правовое  обеспечение финансовой  деятельности
   государства;
       знать основные понятия, категории, структуру финансового права,
   специфику его норм и правовые отношения;
       уметь  пользоваться  методикой  правового  анализа  определения
   перспектив    организационно-правового    обеспечения    финансовой
   деятельности;
       уметь   пользоваться  методикой  юридического  анализа  проблем
   правомерности в отношениях финансового контроля;
       03-07  -  уметь  вести  и документально оформлять  производство
   конкретных   процессуальных  действий  при  проведении   таможенных
   расследований;
       03-08  -  знать  основы  теории  и  методологии  аналитического
   исследования хозяйственной деятельности организации;
       обладать  навыками практического использования приемов  анализа
   хозяйственной деятельности;
       знать  и уметь пользоваться информационным обеспечением анализа
   хозяйственной деятельности организаций таможенной системы;
       иметь  представление об организации аналитического исследования
   на различных уровнях его проведения;
       03-09  -  знать  организацию производства и порядок  исполнения
   постановлений по делам о таможенных правонарушениях;
       обладать  навыками  проведения аналитической и  организационной
   работы по выявлению и пресечению таможенных правонарушений;
       03-12  -  знать  организационные и  нормативно-правовые  основы
   оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
       знать  порядок  планирования и организации оперативно-розыскных
   мероприятий;
       знать  организационные основы координации  и  взаимодействия  с
   другими   правоохранительными  органами  в  интересах   обеспечения
   экономической  безопасности  Российской  Федерации   и   борьбы   с
   преступлениями    в   сфере   таможенного   дела    и    таможенной
   инфраструктуры;
       владеть   методикой  организации  и  осуществления  оперативно-
   розыскных мероприятий;
       владеть    методикой    профилактического    воздействия     на
   потенциальных правонарушителей.
       7.2.   Требования   к   итоговой   государственной   аттестации
   специалиста.
       7.2.1.    Итоговая   государственная   аттестация   специалиста
   таможенного дела включает защиту выпускной квалификационной  работы
   и   итоговый  междисциплинарный  экзамен  по  "Теории  и   практике
   таможенного дела".
       Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения
   практической    и   теоретической   подготовленности    специалиста
   таможенного    дела    к    выполнению   профессиональных    задач,
   установленных     настоящим     Государственным     образовательным
   стандартом,  и продолжению образования по специальности  Таможенное
   дело  в  аспирантуре по управленческим, экономическим и юридическим
   специальностям.
       Аттестационные   испытания,   входящие   в   состав    итоговой
   государственной    аттестации    выпускника,    должны    полностью
   соответствовать   основной   образовательной   программе    высшего
   профессионального   образования,  которую  он   освоил   за   время
   обучения.
       7.2.2. Требования к дипломной работе специалиста по таможенному
   делу.
       Дипломная   работа  специалиста  должна  быть  представлена   в
   машинописном виде.
       Требования  к  содержанию, объему и структуре дипломной  работы
   специалиста  определяются высшим учебным  заведением  на  основании
   Положения   об  итоговой  государственной  аттестации   выпускников
   высших  учебных  заведений, утвержденного  Минобразованием  России,
   Государственного   образовательного  стандарта   по   специальности
   Таможенное  дело и методических рекомендаций УМО по  образованию  в
   области таможенного дела.
       Время,   отводимое   на  подготовку  квалификационной   работы,
   составляет для специалиста не менее 14 недель.
       7.2.3. Требования к итоговому междисциплинарному экзамену.
       Порядок  проведения  и  программа итогового  междисциплинарного
   экзамена  по  "Теории и практике таможенного дела" по специальности
   350900   -   Таможенное  дело  определяется  вузом   на   основании

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное