Стр. 3
¦ ¦Ответственность сторон за исполнение ¦ ¦
¦ ¦обязательств и порядок разрешения споров. ¦ ¦
¦ ¦Дополнительные условия. Порядок расторжения и¦ ¦
¦ ¦применение договора. Заключительные ¦ ¦
¦ ¦положения. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности регламентации условий отдельных ¦ ¦
¦ ¦видов договоров во внешнеэкономической ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Договор поставки товаров. Договор аренды. ¦ ¦
¦ ¦Лизинговое соглашение. Договор мены ¦ ¦
¦ ¦(бартерный договор). Договор подряда. Договор¦ ¦
¦ ¦поручения. Договор комиссии. Агентское ¦ ¦
¦ ¦соглашение. Договор перевозки. Договор ¦ ¦
¦ ¦хранения. Договор консигнации. Лицензионный ¦ ¦
¦ ¦договор. Договор временного оказания услуг. ¦ ¦
¦ ¦Договор на сооружение объектов капитального ¦ ¦
¦ ¦строительства. Договор о выполнении НИР. ¦ ¦
¦ ¦ Применение иностранного права во ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономическом договоре, разрешение ¦ ¦
¦ ¦споров, возникающих из внешнеэкономических ¦ ¦
¦ ¦договоров. Практические ситуации, возникающие¦ ¦
¦ ¦при разрешении споров по внешнеэкономическим ¦ ¦
¦ ¦контрактам в Международном коммерческом ¦ ¦
¦ ¦арбитраже при ТПП РФ ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Ф.07 ¦Практикум по контролю контрактных цен ¦90 ¦
¦ ¦ Методы и этапы формирования контрактных цен ¦ ¦
¦ ¦на экспортируемые товары. ¦ ¦
¦ ¦ Обоснование контрактных цен на базе ¦ ¦
¦ ¦конкурентных материалов. Внесение ¦ ¦
¦ ¦коммерческих поправок в контрактные цены. ¦ ¦
¦ ¦ Контрактная цена - база для определения ¦ ¦
¦ ¦таможенной стоимости и таможенных платежей. ¦ ¦
¦ ¦ Контрактная цена - основа расчетов ¦ ¦
¦ ¦экономической эффективности внешнеторговых ¦ ¦
¦ ¦сделок. ¦ ¦
¦ ¦ Проверка обоснованности контрактных цен ¦ ¦
¦ ¦таможенными органами ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Ф.08 ¦Практикум по применению таможенных платежей ¦90 ¦
¦ ¦ Виды таможенных платежей в РФ. Правовые ¦ ¦
¦ ¦основы взимания таможенных платежей в РФ. ¦ ¦
¦ ¦Ставки таможенных платежей и налоговые базы, ¦ ¦
¦ ¦используемые при начислении таможенных ¦ ¦
¦ ¦пошлин, НДС, акцизов, таможенных сборов за ¦ ¦
¦ ¦таможенное оформление и других таможенных ¦ ¦
¦ ¦платежей. ¦ ¦
¦ ¦ Начисление таможенных платежей в ТД1 и ТД2. ¦ ¦
¦ ¦ Льготы по уплате таможенных платежей. ¦ ¦
¦ ¦Контроль за обоснованностью предоставления ¦ ¦
¦ ¦льгот по уплате таможенных платежей. ¦ ¦
¦ ¦ Корректировка таможенной стоимости и ¦ ¦
¦ ¦таможенных платежей в КТС-1 и КТС-2. ¦ ¦
¦ ¦ Порядок уплаты таможенных платежей. Порядок ¦ ¦
¦ ¦возврата излишне уплаченных или взысканных ¦ ¦
¦ ¦таможенных платежей ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Ф.09 ¦Практикум по применению экономико- ¦90 ¦
¦ ¦математических методов и моделей в таможенной¦ ¦
¦ ¦статистике ¦ ¦
¦ ¦ Методология экономико-математического ¦ ¦
¦ ¦моделирования. Статистические модели ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязи. Методы компонентного анализа. ¦ ¦
¦ ¦Методы принятия решений. Методы условной ¦ ¦
¦ ¦оптимизации. Модели сетевого планирования. ¦ ¦
¦ ¦Методы теории игр. Моделирование потоков ¦ ¦
¦ ¦товаров, проходящих таможенное оформление с ¦ ¦
¦ ¦использованием метода статистических ¦ ¦
¦ ¦испытаний. Балансовые модели. Экспертные ¦ ¦
¦ ¦методы ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Ф.10 ¦Экономическая безопасность ¦70 ¦
¦ ¦ Обеспечение экономической безопасности в ¦ ¦
¦ ¦реальном секторе. Инвестиционный и ¦ ¦
¦ ¦инновационный кризис в России: проблемы и ¦ ¦
¦ ¦пути решения. Обеспечение экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности в секторе услуг. Проблемы охраны¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности и инструменты ¦ ¦
¦ ¦ее защиты в системе экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности. Финансовая безопасность страны:¦ ¦
¦ ¦основные проблемы и инструменты обеспечения. ¦ ¦
¦ ¦Бегство капитала: сущность, масштабы и меры ¦ ¦
¦ ¦противодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Региональная политика и проблемы обеспечения¦ ¦
¦ ¦экономической безопасности. Приоритеты ¦ ¦
¦ ¦государственной социальной политики в ¦ ¦
¦ ¦стратегии экономической безопасности. ¦ ¦
¦ ¦"Теневая экономика": структура, масштабы и ¦ ¦
¦ ¦факторы динамики. ¦ ¦
¦ ¦ Экономическая безопасность России во ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической сфере. Оффшорный бизнес и¦ ¦
¦ ¦защита интересов России. Роль таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов в обеспечении экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности внешнеэкономической сферы ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Ф.11 ¦Теория и практика применения технических ¦180 ¦
¦ ¦средств таможенного контроля <**> ¦ ¦
¦ ¦ Система оперативных задач таможенного ¦ ¦
¦ ¦контроля, обуславливающих применение ТСТК на ¦ ¦
¦ ¦каналах таможенного контроля пассажиров, ¦ ¦
¦ ¦грузовых товарных потоков, транспортных ¦ ¦
¦ ¦средств. Правовые, естественнонаучные, ¦ ¦
¦ ¦метрологические и организационно- ¦ ¦
¦ ¦технологические основы применения ТСТК. ¦ ¦
¦ ¦Классификация ТСТК и их основные тактико- ¦ ¦
¦ ¦технические характеристики: досмотровая ¦ ¦
¦ ¦рентгеновская техника, технические средства ¦ ¦
¦ ¦радиационного контроля, технические средства ¦ ¦
¦ ¦поиска и опробования, технические средства ¦ ¦
¦ ¦оперативной диагностики и классификации ¦ ¦
¦ ¦товаров и таможенных документов, связи, ¦ ¦
¦ ¦визуального наблюдения, охраны и контроля ¦ ¦
¦ ¦носителей аудио-, видеоинформации и др. ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Ф.12 ¦Торгово-экономические отношения России в ¦180 ¦
¦ ¦современных условиях ¦ ¦
¦ ¦ Реформа внешнеэкономических связей России, ¦ ¦
¦ ¦ее цели, приоритеты, последствия; ¦ ¦
¦ ¦национальные интересы России, проблемы ¦ ¦
¦ ¦интеграции в мировую экономику; основные ¦ ¦
¦ ¦стратегические цели и задачи России во ¦ ¦
¦ ¦внешнеторговой деятельности. Показатели, ¦ ¦
¦ ¦характеризующие участие России в мировом ¦ ¦
¦ ¦производстве, мировой торговле; роль внешней ¦ ¦
¦ ¦торговли России в развитии национальной ¦ ¦
¦ ¦экономики и решении социально-экономических ¦ ¦
¦ ¦проблем; механизмы регулирования экспорта и ¦ ¦
¦ ¦импорта, валютных отношений, иностранных ¦ ¦
¦ ¦инвестиций; экспортная стратегия России, ¦ ¦
¦ ¦государственные меры поддержки экспорта; ¦ ¦
¦ ¦присоединение России к ГАТТ/ВТО, новый этап в¦ ¦
¦ ¦освоении Россией мировых рынков; региональные¦ ¦
¦ ¦проблемы России в области внешней торговли, ¦ ¦
¦ ¦торгово-экономические отношения России со ¦ ¦
¦ ¦странами СНГ, состояние и перспективы ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества, сотрудничество со странами ¦ ¦
¦ ¦ЕС, странами Центральной и Восточной Европы, ¦ ¦
¦ ¦странами Балтии, российско-американские ¦ ¦
¦ ¦торговые отношения, отношения России со ¦ ¦
¦ ¦странами Азиатско-Тихоокеанского региона, ¦ ¦
¦ ¦внешняя торговля России с развивающимися ¦ ¦
¦ ¦странами; успешное развитие торгово- ¦ ¦
¦ ¦экономических отношений России с зарубежными ¦ ¦
¦ ¦странами - императив формирования устойчивой ¦ ¦
¦ ¦базы для поступления таможенных платежей в ¦ ¦
¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.01.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦500 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.00 ¦Таможенное оформление и таможенный ¦1850 ¦
¦ ¦контроль <*> ¦ ¦
¦ ¦Федеральный компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.01 ¦Бухгалтерский учет и аудит ¦140 ¦
¦ ¦ Бухгалтерский учет и аудит: история ¦ ¦
¦ ¦развития, понятие и сущность бухгалтерского ¦ ¦
¦ ¦учета и аудита; принципы, формы. Учетная ¦ ¦
¦ ¦политика организации, первичная документация ¦ ¦
¦ ¦в бухгалтерском учете и бухгалтерские ¦ ¦
¦ ¦регистры, счета и двойная запись, ¦ ¦
¦ ¦корреспонденция счетов, план счетов ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерского учета, учет затрат по ¦ ¦
¦ ¦отдельным участкам учета, бухгалтерская ¦ ¦
¦ ¦отчетность и ее свойства; особенности ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерского учета в бюджетных ¦ ¦
¦ ¦организациях; международные стандарты ¦ ¦
¦ ¦бухгалтерского учета; сущность и назначение ¦ ¦
¦ ¦аудита, принципы, нормы и стандарты аудита; ¦ ¦
¦ ¦методы аудиторских проверок, аудиторское ¦ ¦
¦ ¦заключение ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.02 ¦Обращение товаров в федеральную ¦140 ¦
¦ ¦собственность ¦ ¦
¦ ¦ Конфискат и источники его происхождения. ¦ ¦
¦ ¦Порядок обращения конфиската в федеральную ¦ ¦
¦ ¦собственность. Формы реализации конфиската. ¦ ¦
¦ ¦Таможенные аукционы. Товарные биржи. ¦ ¦
¦ ¦Реализация через торговые предприятия и ¦ ¦
¦ ¦организации. Расходы по транспортировке, ¦ ¦
¦ ¦хранению и реализации конфиската и порядок их¦ ¦
¦ ¦возмещения. Чистые и дополнительные издержки.¦ ¦
¦ ¦Конфискат и ценообразование на различных ¦ ¦
¦ ¦сегментах рынка. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦использования средств, полученных от ¦ ¦
¦ ¦реализации конфиската. Внерыночные формы ¦ ¦
¦ ¦распределения конфиската ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.03 ¦Оценка объектов таможенной инфраструктуры ¦100 ¦
¦ ¦ Таможенная инфраструктура и ее состав. ¦ ¦
¦ ¦Классификация сфер применения экспертной ¦ ¦
¦ ¦оценки стоимости объектов таможенной ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры. Методы оценки стоимости ¦ ¦
¦ ¦объектов по доходу от их эксплуатации. Метод ¦ ¦
¦ ¦дисконтирования доходов. Метод прямой ¦ ¦
¦ ¦капитализации. Настоящая и будущая стоимость ¦ ¦
¦ ¦объектов таможенной инфраструктуры. Оценка ¦ ¦
¦ ¦целесообразности приобретений. Метод аналогов¦ ¦
¦ ¦продаж. Метод затрат. Оценка экономической ¦ ¦
¦ ¦эффективности объектов таможенной ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.04 ¦Управление персоналом ¦80 ¦
¦ ¦ Кадры таможенных органов как объект ¦ ¦
¦ ¦управления. Роль и принципы управления ¦ ¦
¦ ¦персоналом в системе таможенных органов. ¦ ¦
¦ ¦Прогнозирование структуры кадров, определение¦ ¦
¦ ¦квалификации и переподготовка кадров. ¦ ¦
¦ ¦Расстановка и перемещение персонала по ¦ ¦
¦ ¦структурным подразделениям и участкам работы.¦ ¦
¦ ¦Мотивация поведения в процессе трудовой ¦ ¦
¦ ¦деятельности, профессиональная и ¦ ¦
¦ ¦организационная адаптация персонала. Работа ¦ ¦
¦ ¦с кадровым резервом, организация ¦ ¦
¦ ¦должностного продвижения. Ротация кадров. ¦ ¦
¦ ¦Планирование деловой карьеры. Конфликты в ¦ ¦
¦ ¦коллективе. Воспитание персонала. Оценка ¦ ¦
¦ ¦эффективности управления персоналом. ¦ ¦
¦ ¦Аттестация персонала. Концепция кадровой ¦ ¦
¦ ¦политики в системе таможенных органов ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.05 ¦Таможенное оформление и контроль в неторговом¦100 ¦
¦ ¦обороте ¦ ¦
¦ ¦ Правовое и нормативное регулирование ¦ ¦
¦ ¦перемещения товаров и транспортных средств ¦ ¦
¦ ¦через таможенную границу Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦физическими лицами. Технология таможенного ¦ ¦
¦ ¦контроля и таможенного оформления товаров и ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств, перевозимых через ¦ ¦
¦ ¦таможенную границу Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦физическими лицами не для производственной ¦ ¦
¦ ¦и коммерческой деятельности различными видами¦ ¦
¦ ¦транспорта; таможенный контроль и таможенное ¦ ¦
¦ ¦оформление товаров, перемещаемых физическими ¦ ¦
¦ ¦лицами в международных почтовых отправлениях ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.06 ¦Практикум по управленческому взаимодействию ¦90 ¦
¦ ¦в профессиональной деятельности сотрудников ¦ ¦
¦ ¦таможенных органов ¦ ¦
¦ ¦ Развитие основных ориентировок руководителя ¦ ¦
¦ ¦таможенного подразделения в управленческой ¦ ¦
¦ ¦деятельности, обеспечение взаимосвязи ¦ ¦
¦ ¦логического и интуитивного мышления. ¦ ¦
¦ ¦Практикумы (тренинги) словесного (речевого) ¦ ¦
¦ ¦убеждающего воздействия, предупреждения и ¦ ¦
¦ ¦разрешения конфликтов, переговоров, ¦ ¦
¦ ¦формирования управленческой команды и ¦ ¦
¦ ¦делового общения в таможенном подразделении ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.07 ¦Практикум по декларированию товаров и ¦90 ¦
¦ ¦транспортных средств ¦ ¦
¦ ¦ Решение практических задач и наработка ¦ ¦
¦ ¦навыков по заполнению и контролю грузовых ¦ ¦
¦ ¦таможенных деклараций в различных таможенных ¦ ¦
¦ ¦режимах ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.08 ¦Анализ финансово-хозяйственной деятельности ¦90 ¦
¦ ¦предприятий (фирм) - участников ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ¦ ¦
¦ ¦ Классификация методов и приемов анализа ¦ ¦
¦ ¦финансово-хозяйственной деятельности ¦ ¦
¦ ¦предприятий - участников ВЭД. Информационная ¦ ¦
¦ ¦база финансового анализа (формы отчетности). ¦ ¦
¦ ¦Анализ связей неплатежеспособности ¦ ¦
¦ ¦предприятия с задолженностью таможенным ¦ ¦
¦ ¦органам. Детализированный анализ финансового ¦ ¦
¦ ¦состояния. Анализ текущей ликвидности. Анализ¦ ¦
¦ ¦обеспеченности собственными средствами. ¦ ¦
¦ ¦Анализ движения денежных средств. Анализ ¦ ¦
¦ ¦платежеспособности и финансовой устойчивости ¦ ¦
¦ ¦предприятий - участников ВЭД. Анализ ¦ ¦
¦ ¦финансового бизнес-плана. Расчет показателей ¦ ¦
¦ ¦по оценке финансового состояния. Анализ ¦ ¦
¦ ¦структуры активов и пассивов баланса. ¦ ¦
¦ ¦Совокупность аналитических показателей для ¦ ¦
¦ ¦экспресс-анализа при взимании платежей ¦ ¦
¦ ¦таможенными органами. Чтение баланса и ¦ ¦
¦ ¦приложений к нему. Оценка возможности ¦ ¦
¦ ¦банкротства предприятия. Взаимоувязка ¦ ¦
¦ ¦показателей форм бухгалтерской и налоговой ¦ ¦
¦ ¦отчетности ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.09 ¦Организация борьбы с таможенными ¦90 ¦
¦ ¦правонарушениями ¦ ¦
¦ ¦ Сущность и разновидности таможенных ¦ ¦
¦ ¦правонарушений. Понятие, виды и субъекты ¦ ¦
¦ ¦нарушений таможенных правил. Понятие, виды и ¦ ¦
¦ ¦субъекты контрабанды и иных преступлений в ¦ ¦
¦ ¦сфере таможенного дела. Дознание в таможенных¦ ¦
¦ ¦органах. Производство по делам о таможенных ¦ ¦
¦ ¦правонарушениях. Исполнение постановлений по ¦ ¦
¦ ¦делам о таможенных правонарушениях. ¦ ¦
¦ ¦Упрощенная форма производства по делу о ¦ ¦
¦ ¦нарушении таможенных правил. Аналитическая и ¦ ¦
¦ ¦организационная работа по выявлению и ¦ ¦
¦ ¦пресечению таможенных правонарушений ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.10 ¦Экономическая безопасность ¦70 ¦
¦ ¦ Обеспечение экономической безопасности в ¦ ¦
¦ ¦реальном секторе. Инвестиционный и ¦ ¦
¦ ¦инновационный кризис в России: проблемы и ¦ ¦
¦ ¦пути решения. Обеспечение экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности в секторе услуг. Проблемы охраны¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности и инструменты ¦ ¦
¦ ¦ее защиты в системе экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности. Финансовая безопасность страны:¦ ¦
¦ ¦основные проблемы и инструменты обеспечения. ¦ ¦
¦ ¦Вывоз капитала: сущность, масштабы и меры ¦ ¦
¦ ¦противодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Региональная политика и проблемы обеспечения¦ ¦
¦ ¦экономической безопасности. Приоритеты ¦ ¦
¦ ¦государственной социальной политики в ¦ ¦
¦ ¦стратегии экономической безопасности. ¦ ¦
¦ ¦"Теневая экономика": структура, масштабы и ¦ ¦
¦ ¦факторы динамики. ¦ ¦
¦ ¦ Экономическая безопасность России во ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической сфере. Оффшорный бизнес ¦ ¦
¦ ¦и защита интересов России. Роль таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов в обеспечении экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности внешнеэкономической сферы ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.11 ¦Теория и практика применения технических ¦180 ¦
¦ ¦средств таможенного контроля ¦ ¦
¦ ¦ Система оперативных задач таможенного ¦ ¦
¦ ¦контроля, обуславливающих применение ТСТК на ¦ ¦
¦ ¦каналах таможенного контроля пассажиров, ¦ ¦
¦ ¦грузовых товарных потоков, транспортных ¦ ¦
¦ ¦средств. Правовые, естественнонаучные, ¦ ¦
¦ ¦метрологические и организационно- ¦ ¦
¦ ¦технологические основы применения ТСТК. ¦ ¦
¦ ¦Классификация ТСТК и их основные тактико- ¦ ¦
¦ ¦технические характеристики: досмотровая ¦ ¦
¦ ¦рентгеновская техника, технические средства ¦ ¦
¦ ¦радиационного контроля, технические средства ¦ ¦
¦ ¦поиска и опробования, технические средства ¦ ¦
¦ ¦оперативной диагностики и классификации ¦ ¦
¦ ¦товаров и таможенных документов, связи, ¦ ¦
¦ ¦визуального наблюдения, охраны и контроля ¦ ¦
¦ ¦носителей аудио-, видеоинформации и др. ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Ф.12 ¦Система нетарифного регулирования ¦180 ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы нетарифного регулирования ¦ ¦
¦ ¦ВЭД в Российской Федерации. Лицензирование и ¦ ¦
¦ ¦квотирование экспорта и импорта товаров, ¦ ¦
¦ ¦работ, услуг; оперативный и централизованный ¦ ¦
¦ ¦контроль за ввозом-вывозом лицензируемых ¦ ¦
¦ ¦товаров; национальная система экспортного ¦ ¦
¦ ¦контроля в Российской Федерации; таможенное ¦ ¦
¦ ¦оформление отдельных категорий товаров, к ¦ ¦
¦ ¦которым применяются меры экономической ¦ ¦
¦ ¦политики; разрешительный порядок перемещения ¦ ¦
¦ ¦через таможенную границу Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации отдельных категорий товаров ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.02.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦500 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.00 ¦Таможенные расследования <*> ¦1850 ¦
¦ ¦Федеральный компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.01 ¦Таможенно-правовое регулирование ¦140 ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ¦ ¦
¦ ¦ Понятие и содержание таможенного дела РФ. ¦ ¦
¦ ¦Место и значение правовых норм в таможенном ¦ ¦
¦ ¦деле РФ. Методы таможенно-правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования, его объект и предметы. ¦ ¦
¦ ¦ Субъекты (участники таможенно-правовых ¦ ¦
¦ ¦отношений). Основы таможенно-правовой ¦ ¦
¦ ¦терминологии и ее значение в регулировании ¦ ¦
¦ ¦ВЭД. Общие принципы перемещения товаров и ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств через таможенную ¦ ¦
¦ ¦границу РФ. ¦ ¦
¦ ¦ Источники таможенного регулирования ВЭД, ¦ ¦
¦ ¦роль подзаконных актов ГТК России. ¦ ¦
¦ ¦ Содержание и стадии таможенного оформления. ¦ ¦
¦ ¦Таможенный контроль и его формы. Таможенные ¦ ¦
¦ ¦платежи и порядок их уплаты. Льготы в области¦ ¦
¦ ¦таможенных платежей. ¦ ¦
¦ ¦ Перемещение товаров физическими лицами ¦ ¦
¦ ¦(упрощенный льготный порядок декларирования и¦ ¦
¦ ¦налогообложения). Таможенные режимы ¦ ¦
¦ ¦перемещения: виды и особенности каждого из ¦ ¦
¦ ¦них ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.02 ¦Нарушение таможенных правил и ¦140 ¦
¦ ¦административно-таможенный процесс ¦ ¦
¦ ¦ Виды административных правонарушений в сфере¦ ¦
¦ ¦таможенного дела. Понятие нарушений ¦ ¦
¦ ¦таможенных правил и объекты противоправного ¦ ¦
¦ ¦посягательства. ¦ ¦
¦ ¦ Субъекты ответственности за совершение ¦ ¦
¦ ¦нарушений таможенных правил. Виды и ¦ ¦
¦ ¦характеристика взысканий по нарушениям ¦ ¦
¦ ¦таможенных правил. Общий порядок и сроки ¦ ¦
¦ ¦таможенных взысканий. ¦ ¦
¦ ¦ Характеристика составов нарушений таможенных¦ ¦
¦ ¦правил. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения, посягающие ¦ ¦
¦ ¦на нормальную деятельность таможенных органов¦ ¦
¦ ¦и налоговые правонарушения: виды и общая ¦ ¦
¦ ¦характеристика. ¦ ¦
¦ ¦ Назначение и содержание административно- ¦ ¦
¦ ¦таможенного процесса. Виды и формы ¦ ¦
¦ ¦административно-таможенного процесса. ¦ ¦
¦ ¦Участники административно-таможенного ¦ ¦
¦ ¦процесса. ¦ ¦
¦ ¦ Стадии административно-таможенного процесса ¦ ¦
¦ ¦по делу о нарушении таможенных правил. ¦ ¦
¦ ¦ Привлечение к ответственности за совершение ¦ ¦
¦ ¦нарушения таможенных правил в упрощенной ¦ ¦
¦ ¦форме. ¦ ¦
¦ ¦ Порядок первоначального обжалования ¦ ¦
¦ ¦действий (бездействия) и решений таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов (должностных лиц) ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.03 ¦Криминалистика ¦100 ¦
¦ ¦ Предмет, система, методы и задачи ¦ ¦
¦ ¦криминалистики; теория криминалистической ¦ ¦
¦ ¦идентификации и диагностики и их значение; ¦ ¦
¦ ¦криминалистическая техника, структура и ¦ ¦
¦ ¦принципы; криминалистическая фотография и ¦ ¦
¦ ¦видеозапись; криминалистическое учение о ¦ ¦
¦ ¦следах; криминалистическое исследование ¦ ¦
¦ ¦документов; криминалистическое оружиеведение;¦ ¦
¦ ¦криминалистическая габиоскопия; ¦ ¦
¦ ¦криминалистическая регистрация; ¦ ¦
¦ ¦криминалистическая тактика: понятие и задачи;¦ ¦
¦ ¦основные понятия криминалистической тактики; ¦ ¦
¦ ¦криминалистические версии и планирование ¦ ¦
¦ ¦расследования. Использование специальных ¦ ¦
¦ ¦знаний в процессе расследования; тактика ¦ ¦
¦ ¦следственного осмотра, обыска, выемки, ¦ ¦
¦ ¦допроса, задержания, следственного ¦ ¦
¦ ¦эксперимента, предъявления для опознания, ¦ ¦
¦ ¦проверки и уточнений показаний на месте, ¦ ¦
¦ ¦получения образцов для сравнительного ¦ ¦
¦ ¦исследования, прослушивания звукозаписи ¦ ¦
¦ ¦переговоров. Криминалистическая методика: ¦ ¦
¦ ¦понятие, структура, задачи; методика ¦ ¦
¦ ¦расследования контрабанды; методика ¦ ¦
¦ ¦расследования преступлений, связанных с ¦ ¦
¦ ¦уклонением от уплаты таможенных платежей; ¦ ¦
¦ ¦методика расследования преступлений, ¦ ¦
¦ ¦связанных с невозвращением из-за границы ¦ ¦
¦ ¦средств в иностранной валюте; особенности ¦ ¦
¦ ¦расследования преступлений, совершаемых ¦ ¦
¦ ¦членами организованных преступных сообществ ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.04 ¦Правоохранительные органы ¦80 ¦
¦ ¦ Основные понятия, предмет и система ¦ ¦
¦ ¦дисциплины, законодательство и иные правовые ¦ ¦
¦ ¦акты о правоохранительных органах; ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязь их с другими органами; судебная ¦ ¦
¦ ¦власть и система органов, осуществляющих ее; ¦ ¦
¦ ¦правосудие и его демократические принципы; ¦ ¦
¦ ¦основное звено общих судов; среднее звено ¦ ¦
¦ ¦общих судов; военные суды; Верховный Суд ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации; арбитражные суды и ¦ ¦
¦ ¦иные арбитражные органы; Конституционный Суд ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, статус судей, народных ¦ ¦
¦ ¦заседателей и присяжных; основные этапы ¦ ¦
¦ ¦развития российской судебной системы; ¦ ¦
¦ ¦организационное обеспечение деятельности ¦ ¦
¦ ¦судов и юстиции; прокурорский надзор и органы¦ ¦
¦ ¦прокуратуры; организация выявления и ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения преступлений; юридическая помощь¦ ¦
¦ ¦и защита по уголовным делам, их организация ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.05 ¦Финансовое право ¦100 ¦
¦ ¦ Финансы, финансовая деятельность и ¦ ¦
¦ ¦финансовая система; финансовое право; ¦ ¦
¦ ¦источники финансового права; финансовый ¦ ¦
¦ ¦контроль; бюджет и бюджетное право; ¦ ¦
¦ ¦исполнение доходной и расходной частей ¦ ¦
¦ ¦бюджета; прямые и косвенные налоги; ¦ ¦
¦ ¦федеральные и местные налоги и сборы; ¦ ¦
¦ ¦налоговое право; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦банковское право; инвестиции; валютное ¦ ¦
¦ ¦законодательство; соотношение финансового и ¦ ¦
¦ ¦таможенного права ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.06 ¦Прокурорский надзор ¦90 ¦
¦ ¦ Понятие и задачи прокурорского надзора; ¦ ¦
¦ ¦принципы организации и деятельности ¦ ¦
¦ ¦прокуратуры и ее основные направления. ¦ ¦
¦ ¦Система и структура органов прокуратуры; ¦ ¦
¦ ¦координация деятельности правоохранительных ¦ ¦
¦ ¦органов по борьбе с преступностью; участие ¦ ¦
¦ ¦прокурора в рассмотрении уголовных и ¦ ¦
¦ ¦гражданских дел судами; надзор за соблюдением¦ ¦
¦ ¦законов в стадии исполнения приговоров по ¦ ¦
¦ ¦делам о несовершеннолетних и применении ¦ ¦
¦ ¦принудительных мер медицинского характера ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.07 ¦Практикум по административно-таможенному ¦90 ¦
¦ ¦процессу ¦ ¦
¦ ¦ Решение практических задач, текстовых ¦ ¦
¦ ¦заданий и наработка навыков по ¦ ¦
¦ ¦административно-таможенному процессу ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.08 ¦Анализ хозяйственной деятельности таможенных ¦90 ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦
¦ ¦ Предмет, содержание, задачи, метод анализа ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной деятельности таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов. Современные особенности ¦ ¦
¦ ¦деятельности таможенных органов. ¦ ¦
¦ ¦Классификация видов анализа. Информационное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение анализа хозяйственной ¦ ¦
¦ ¦деятельности таможенных органов. Приемы ¦ ¦
¦ ¦анализа хозяйственной деятельности. Виды ¦ ¦
¦ ¦резервов в анализе хозяйственной деятельности¦ ¦
¦ ¦и методика определения их величины. ¦ ¦
¦ ¦Организация анализа хозяйственной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Экономический анализ по ¦ ¦
¦ ¦основным направлениям хозяйственной ¦ ¦
¦ ¦деятельности таможенных органов. Анализ ¦ ¦
¦ ¦использования трудовых ресурсов. Анализ ¦ ¦
¦ ¦использования основных производственных ¦ ¦
¦ ¦фондов. Анализ использования материальных ¦ ¦
¦ ¦ресурсов. Анализ исполнения сметы расходов на¦ ¦
¦ ¦содержание таможни. Анализ финансового ¦ ¦
¦ ¦состояния таможенного органа. Анализ ¦ ¦
¦ ¦результатов хозяйственной деятельности ¦ ¦
¦ ¦таможенных органов ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.09 ¦Организация борьбы с таможенными ¦90 ¦
¦ ¦правонарушениями ¦ ¦
¦ ¦ Сущность и разновидности таможенных ¦ ¦
¦ ¦правонарушений. Понятие, виды и субъекты ¦ ¦
¦ ¦нарушений таможенных правил. Понятие, виды и ¦ ¦
¦ ¦субъекты контрабанды и иных преступлений в ¦ ¦
¦ ¦сфере таможенного дела. Дознание в ¦ ¦
¦ ¦таможенных органах. Производство по делам о ¦ ¦
¦ ¦таможенных правонарушениях. Исполнение ¦ ¦
¦ ¦постановлений по делам о таможенных ¦ ¦
¦ ¦правонарушениях. Упрощенная форма ¦ ¦
¦ ¦производства по делу о нарушении таможенных ¦ ¦
¦ ¦правил. Аналитическая и организационная ¦ ¦
¦ ¦работа по выявлению и пресечению таможенных ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.10 ¦Экономическая безопасность ¦70 ¦
¦ ¦ Обеспечение экономической безопасности в ¦ ¦
¦ ¦реальном секторе. Инвестиционный и ¦ ¦
¦ ¦инновационный кризис в России: проблемы и ¦ ¦
¦ ¦пути решения. Обеспечение экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности в секторе услуг. Проблемы охраны¦ ¦
¦ ¦интеллектуальной собственности и инструменты ¦ ¦
¦ ¦ее защиты в системе экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности. Финансовая безопасность страны:¦ ¦
¦ ¦основные проблемы и инструменты обеспечения. ¦ ¦
¦ ¦Бегство капитала: сущность, масштабы и меры ¦ ¦
¦ ¦противодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Региональная политика и проблемы обеспечения¦ ¦
¦ ¦экономической безопасности. Приоритеты ¦ ¦
¦ ¦государственной социальной политики в ¦ ¦
¦ ¦стратегии экономической безопасности. ¦ ¦
¦ ¦"Теневая экономика": структура, масштабы и ¦ ¦
¦ ¦факторы динамики. ¦ ¦
¦ ¦ Экономическая безопасность России во ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической сфере. Оффшорный бизнес ¦ ¦
¦ ¦и защита интересов России. Роль таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов в обеспечении экономической ¦ ¦
¦ ¦безопасности внешнеэкономической сферы ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.11 ¦Теория и практика применения технических ¦180 ¦
¦ ¦средств таможенного контроля ¦ ¦
¦ ¦ Система оперативных задач таможенного ¦ ¦
¦ ¦контроля, обуславливающих применение ТСТК на ¦ ¦
¦ ¦каналах таможенного контроля пассажиров, ¦ ¦
¦ ¦грузовых товарных потоков, транспортных ¦ ¦
¦ ¦средств. Правовые, естественнонаучные, ¦ ¦
¦ ¦метрологические и организационно- ¦ ¦
¦ ¦технологические основы применения ТСТК. ¦ ¦
¦ ¦Классификация ТСТК и их основные тактико- ¦ ¦
¦ ¦технические характеристики: досмотровая ¦ ¦
¦ ¦рентгеновская техника, технические средства ¦ ¦
¦ ¦радиационного контроля, технические средства ¦ ¦
¦ ¦поиска и опробования, технические средства ¦ ¦
¦ ¦оперативной диагностики и классификации ¦ ¦
¦ ¦товаров и таможенных документов, связи, ¦ ¦
¦ ¦визуального наблюдения, охраны и контроля ¦ ¦
¦ ¦носителей аудио- и видеоинформации и др. ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Ф.12 ¦Оперативно-розыскная деятельность таможенных ¦180 ¦
¦ ¦органов ¦ ¦
¦ ¦ Понятие, цели, задачи, роль и место ¦ ¦
¦ ¦оперативно-розыскной деятельности в ¦ ¦
¦ ¦таможенном деле. Пределы и уровни правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования специальной деятельности ¦ ¦
¦ ¦таможенных органов. Формы и методы ¦ ¦
¦ ¦специальной деятельности, а также виды ¦ ¦
¦ ¦оперативно-розыскных мероприятий, применяемых¦ ¦
¦ ¦специальными подразделениями таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов. Система оперативно-розыскных мер, ¦ ¦
¦ ¦применяемых специальными подразделениями ¦ ¦
¦ ¦таможенных органов в борьбе с таможенными ¦ ¦
¦ ¦правонарушениями и в противоборстве с ¦ ¦
¦ ¦контрабандистами. Специальная техника, ¦ ¦
¦ ¦используемая подразделениями таможенных ¦ ¦
¦ ¦органов для проведения оперативно-розыскных ¦ ¦
¦ ¦мероприятий. Взаимодействие специальных ¦ ¦
¦ ¦подразделений таможенных органов со ¦ ¦
¦ ¦специальными подразделениями МВД, ФСБ и др. ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ДС.03.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦500 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ФТД.00 ¦Факультативы ¦450 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ФТД.01 ¦Военная подготовка ¦450 ¦
L-----------+---------------------------------------------+-------
--------------------------------
<*> Специализации, открытые для вузов системы ГТК России.
<**> Дисциплины, изучаемые только в вузах системы ГТК России.
5. Сроки основной образовательной программы выпускника
по специальности 350900 - Таможенное дело
5.1. Срок освоения основной образовательной программы
подготовки специалиста таможенного дела при очной форме обучения
составляет 260 недель, в том числе:
теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу студентов,
практикумы, в том числе лабораторные,
а также экзаменационные сессии - 191 неделя
(195 недель для вузов
системы ГТК России);
практики: - не менее 17 недель;
------------T---------------------------------------------T------¬
¦П.01 ¦Ознакомительная ¦1 н. ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦П.02 ¦Учебная ¦2 н. ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦П.03 ¦Таможенная производственная первая ¦4 н. ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦П.04 ¦Таможенная производственная вторая ¦4 н. ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦П.05 ¦Преддипломная ¦6 н. ¦
L-----------+---------------------------------------------+-------
итоговая государственная аттестация,
включая подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы - не менее 14 недель;
------------T---------------------------------------------T------¬
¦ГА.01 ¦Итоговый междисциплинарный экзамен ¦2 н. ¦
¦ ¦"Теория и практика таможенного дела" ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГА.02 ¦Дипломная работа ¦12 н. ¦
L-----------+---------------------------------------------+-------
каникулы (включая 8 недель
последипломного отпуска) - не менее 38 недель <*>.
--------------------------------
<*> Для вузов системы ГТК России (4 недели последипломного
отпуска) - 34 недели.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки
освоения основной образовательной программы подготовки специалиста
таможенного дела по очно-заочной (вечерней) и заочной формам
обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения
увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного
срока, установленного п. 1.2 настоящего Государственного
образовательного стандарта.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента
устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной
и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения
не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27
часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные
практические занятия по физической культуре и занятия по
факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем
аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена
возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в
год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен
составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в
зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации основной
образовательной программы подготовки выпускника
по специальности 350900 - Таможенное дело
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
подготовки специалиста таможенного дела.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и
утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки
специалиста таможенного дела на основе настоящего Государственного
образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а
факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом
высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения
студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной
работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на
ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план
высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или
зачтено, не зачтено).
Специализации являются частями специальности, в рамках которой
они создаются, и предполагают получение более углубленных
профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях
деятельности по профилю данной специальности.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
учебное заведение имеет право:
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала
для циклов дисциплин, в пределах 5%;
формировать цикл гуманитарных и социально-экономических
дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых
дисциплин, приведенных в настоящем Государственном образовательном
стандарте, в качестве обязательных 4 дисциплины: "Иностранный
язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в
объеме не менее 408 часов), "Отечественная история" и "Философия".
Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению
вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы
при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины
являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки
(для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки
(специальностей)), выделенные на ее изучение часы могут
перераспределяться на изучение других дисциплин в рамках цикла.
Дисциплины "Правоведение" и "Экономика" могут изучаться в рамках
цикла дисциплин ОПД.
Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной
(вечерней) и заочной формах обучения могут предусматриваться с
учетом пожелания студентов;
осуществлять преподавание гуманитарных и социально-
экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и
разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических
занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом
вузе и учитывающим региональную, национально-этническую,
профессиональную специфику, а также научно-исследовательские
предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное
освещение тематики дисциплин цикла;
устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных
разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-
экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в
соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;
устанавливать наименование специализаций по специальностям
высшего профессионального образования, наименование дисциплин
специализаций, их объем и содержание, а также контроль за их
освоением студентами;
реализовывать основную образовательную программу специалиста
таможенного дела в сокращенные сроки для студентов высшего
учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование
соответствующего профиля или высшее профессиональное образование.
Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и
навыков студентов, полученных на предыдущем этапе
профессионального образования. При этом продолжительность обучения
должна составлять не менее трех лет. Обучение в сокращенные сроки
допускается для лиц, уровень образования или способности которых
являются для этого достаточным основанием.
При формировании основной образовательной программы вуз
(факультет) обязан выделить:
по каждой естественнонаучной дисциплине (при очной форме
обучения) - не менее 50% трудоемкости для аудиторных занятий со
студентами, из них на лабораторные работы (практикум) - не менее
30% объема часов.
При формировании основной образовательной программы вуз
(факультет) имеет право:
при подготовке специалистов, обучающихся на соответствующих
специальностях высшего профессионального образования, вуз
(факультет) имеет право использовать указанные структуру,
содержание и порядок реализации цикла общих математических и
естественнонаучных дисциплин, вводя отличия по глубине проработки
отдельных разделов программы, что повлечет за собой изменение
соотношения между количеством лекций, семинаров и лабораторных
занятий, изменение их характера и направленности.
6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки
дипломированного специалиста таможенного дела должна
обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило,
базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-
методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин,
|