Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350900 ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО. КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 14.03.2000)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                    14 марта 2000 года
   
                                                           Согласовано
                                                           Заместитель
                                               Председателя ГТК России
                                                           И.А.МЕЖАКОВ
                                                  30 декабря 1999 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                             54 мжд/сп
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350900 - ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
                                   
              КВАЛИФИКАЦИЯ - СПЕЦИАЛИСТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
   
                 1. Общая характеристика специальности
                       350900 - Таможенное дело
   
       1.1.    Специальность   утверждена   Приказом    Минобразования
   Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
       1.2. Квалификация выпускника - специалист таможенного дела.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки специалиста таможенного дела по специальности  350900  -
   Таможенное дело при очной форме обучения - 5 лет.
       1.3.     Квалификационная    характеристика    выпускника     и
   квалификационные требования к специалисту.
       1.3.1.    Специалист    таможенного    дела    подготовлен    к
   профессиональной   организационно-управленческой,    экономической,
   внешнеэкономической,  правоохранительной и научно-исследовательской
   деятельности  в  таможенных органах и организациях,  федеральных  и
   региональных  органах  управления, связанных с  внешнеэкономической
   деятельностью.   Он   способен   выполнять   сложные   работы    по
   осуществлению  контроля за соблюдением законодательства  в  области
   таможенного       дела,      внешнеэкономической      деятельности,
   налогообложения,   валютного  регулирования;  по  совершенствованию
   таможенной    правоприменительной    практики;    по    обеспечению
   своевременного полного внесения в федеральный бюджет  таможенных  и
   иных  платежей;  по разработке и принятию мер по  предупреждению  и
   пресечению правонарушений в сфере таможенного дела.
       Он   способен   решать  задачи  по  осуществлению   таможенного
   оформления   и  таможенного  контроля;  по  применению   технологий
   таможенного оформления и таможенного контроля; по ведению  товарной
   номенклатуры    внешнеэкономической    деятельности,     таможенной
   статистики;  по осуществлению валютного контроля; по организации  и
   осуществлению  борьбы  с  таможенными правонарушениями,  проведению
   таможенных    расследований,   осуществлению   оперативно-розыскной
   деятельности   в   пределах   своей  компетенции;   по   выполнению
   международно-правовых соглашений в области таможенного дела.
       1.3.2.    Специалист    таможенного    дела    подготовлен    к
   профессиональной   организационно-управленческой,    экономической,
   внешнеэкономической,  правоохранительной и научно-исследовательской
   деятельности  в  таможенных  органах, организациях,  федеральных  и
   региональных  органах  управления, связанных с  внешнеэкономической
   деятельностью.
       Он  выполняет  сложные работы, связанные с  реализацией  единой
   таможенной  политики Российской Федерации; осуществлением  контроля
   за   соблюдением  законодательства  в  области  таможенного   дела,
   внешнеэкономической   деятельности,   налогообложения,    валютного
   регулирования;  совершенствованием  таможенной  правоприменительной
   практики;   обеспечением   своевременного   полного   внесения    в
   федеральный  бюджет  таможенных и иных платежей;  с  разработкой  и
   принятием  мер  по  предупреждению и  пресечению  правонарушений  в
   сфере таможенного дела.
       Он  решает  задачи  по осуществлению таможенного  оформления  и
   таможенного   контроля;   по  применению   технологий   таможенного
   оформления   и   таможенного   контроля;   по   ведению    товарной
   номенклатуры    внешнеэкономической    деятельности,     таможенной
   статистики;  по осуществлению валютного контроля; по организации  и
   осуществлению  борьбы  с  таможенными правонарушениями,  проведению
   таможенных    расследований,   осуществлению   оперативно-розыскной
   деятельности   в   пределах   своей  компетенции;   по   выполнению
   международно-правовых соглашений в области таможенного дела.
       Должен     знать:    законодательные    акты,    постановления,
   распоряжения,  методические и нормативные материалы по  таможенному
   делу;  традиционные и инновационные технологии таможенного контроля
   и  таможенного оформления; порядок учета наличия и движения товаров
   и   транспортных  средств  по  российским  коммуникациям;   мировую
   практику    дистанционного   заключения   контрактов   и   контроля
   грузопотоков;   экономику   таможенной  деятельности;   современные
   методы  управления; тактические и технические приемы  расследования
   преступлений   и   рассмотрения   нарушений   таможенных    правил;
   гражданское    и    уголовное   материальное    и    процессуальное
   законодательство;   правила  и  приемы  охраны  государственной   и
   служебной тайны.
       1.4. Возможности продолжения образования выпускника-специалиста
   таможенного  дела,  освоившего основную  образовательную  программу
   высшего  профессионального образования по  специальности  350900  -
   Таможенное дело.
       Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре
   (адъюнктуре)   по  управленческим,  экономическим   и   юридическим
   специальностям.
   
             2. Требования к уровню подготовки абитуриента
   
       2.1.  Предшествующий уровень образования абитуриента -  среднее
   (полное) общее образование.
       2.2.  Абитуриент должен иметь документ государственного образца
   о  среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном
   образовании,  если  в  нем  есть запись о  получении  предъявителем
   среднего  (полного) общего образования, или высшем профессиональном
   образовании.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
                подготовки выпускника по специальности
                       350900 - Таможенное дело
   
       3.1.  Основная образовательная программа подготовки специалиста
   таможенного   дела   разрабатывается   на   основании    настоящего
   Государственного  образовательного  стандарта  и  включает  в  себя
   учебный  план,  программы учебных дисциплин,  программы  учебных  и
   производственных практик.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной программы подготовки специалиста таможенного  дела,
   к   условиям  ее  реализации  и  срокам  ее  освоения  определяются
   настоящим Государственным образовательным стандартом.
       3.3.  Основная образовательная программа подготовки специалиста
   таможенного  дела  состоит  из дисциплин  федерального  компонента,
   дисциплин    национально-регионального   (вузовского)   компонента,
   дисциплин  по  выбору  студента, а также факультативных  дисциплин.
   Дисциплины  и  курсы  по  выбору студента  в  каждом  цикле  должны
   содержательно   дополнять  дисциплины,  указанные   в   федеральном
   компоненте цикла.
       3.4.  Основная образовательная программа подготовки специалиста
   таможенного   дела   должна  предусматривать   изучение   студентом
   следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл ДС - дисциплины специализации;
       ФТД - факультативы.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной  программы подготовки специалиста таможенного  дела
   должно   обеспечивать  подготовку  выпускника  в   соответствии   с
   квалификационной    характеристикой,    установленной     настоящим
   Государственным образовательным стандартом.
   
      4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
     образовательной программы подготовки специалиста таможенного
            дела по специальности 350900 - Таможенное дело
   
   ------------T---------------------------------------------T------¬
   ¦  Индекс   ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
   ¦           ¦                                             ¦часов ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦     1     ¦                      2                      ¦  3   ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ        ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800  ¦
   ¦           ¦дисциплины                                   ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.00   ¦Федеральный компонент                        ¦1260  ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.01   ¦Иностранный язык                             ¦340   ¦
   ¦           ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации,    ¦      ¦
   ¦           ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в       ¦      ¦
   ¦           ¦изучаемом языке; основные особенности полного¦      ¦
   ¦           ¦стиля произношения, характерные для          ¦      ¦
   ¦           ¦профессиональной коммуникации; чтение        ¦      ¦
   ¦           ¦транскрипции.                                ¦      ¦
   ¦           ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных   ¦      ¦
   ¦           ¦лексических единиц общего и                  ¦      ¦
   ¦           ¦терминологического характера.                ¦      ¦
   ¦           ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам    ¦      ¦
   ¦           ¦применения (бытовая, терминологическая,      ¦      ¦
   ¦           ¦общенаучная, официальная и другая).          ¦      ¦
   ¦           ¦ Понятие о свободных и устойчивых            ¦      ¦
   ¦           ¦словосочетаниях, фразеологических единицах.  ¦      ¦
   ¦           ¦ Понятие об основных способах                ¦      ¦
   ¦           ¦словообразования. Грамматические навыки,     ¦      ¦
   ¦           ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦      ¦
   ¦           ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦      ¦
   ¦           ¦общении; основные грамматические явления,    ¦      ¦
   ¦           ¦характерные для профессиональной речи.       ¦      ¦
   ¦           ¦ Понятие об обиходно-литературном,           ¦      ¦
   ¦           ¦официально-деловом, научном стиле            ¦      ¦
   ¦           ¦художественной литературы. Основные          ¦      ¦
   ¦           ¦особенности научного стиля.                  ¦      ¦
   ¦           ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦      ¦
   ¦           ¦правила речевого этикета.                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая   ¦      ¦
   ¦           ¦речь с использованием наиболее               ¦      ¦
   ¦           ¦употребительных и относительно простых       ¦      ¦
   ¦           ¦лексико-грамматических средств в основных    ¦      ¦
   ¦           ¦коммуникативных ситуациях неофициального и   ¦      ¦
   ¦           ¦официального общения. Основы публичной речи  ¦      ¦
   ¦           ¦(устное сообщение, доклад).                  ¦      ¦
   ¦           ¦ Аудирование. Понимание диалогической и      ¦      ¦
   ¦           ¦монологической речи в сфере бытовой и        ¦      ¦
   ¦           ¦профессиональной коммуникации.               ¦      ¦
   ¦           ¦ Чтение. Виды текстов: несложные             ¦      ¦
   ¦           ¦прагматические тексты и тексты по широкому   ¦      ¦
   ¦           ¦профилю специальности.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Письмо. Виды речевых произведений:          ¦      ¦
   ¦           ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения,       ¦      ¦
   ¦           ¦частное письмо, деловое письмо, биография    ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.02   ¦Физическая культура                          ¦408   ¦
   ¦           ¦ Физическая культура в общекультурной и      ¦      ¦
   ¦           ¦профессиональной подготовке студентов, ее    ¦      ¦
   ¦           ¦социально-биологические основы. Физическая   ¦      ¦
   ¦           ¦культура и спорт как социальные феномены     ¦      ¦
   ¦           ¦общества. Законодательство Российской        ¦      ¦
   ¦           ¦Федерации о физической культуре и спорте.    ¦      ¦
   ¦           ¦Физическая культура личности.                ¦      ¦
   ¦           ¦ Основы здорового образа жизни студента.     ¦      ¦
   ¦           ¦Особенности использования средств физической ¦      ¦
   ¦           ¦культуры для оптимизации работоспособности.  ¦      ¦
   ¦           ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦      ¦
   ¦           ¦системе физического воспитания.              ¦      ¦
   ¦           ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта    ¦      ¦
   ¦           ¦или систем физических упражнений.            ¦      ¦
   ¦           ¦ Профессионально-прикладная физическая       ¦      ¦
   ¦           ¦подготовка студентов. Основы контроля за     ¦      ¦
   ¦           ¦состоянием своего организма                  ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.03   ¦Отечественная история                        ¦      ¦
   ¦           ¦ Сущность, формы, функции исторического      ¦      ¦
   ¦           ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦      ¦
   ¦           ¦Понятие и классификация исторического        ¦      ¦
   ¦           ¦источника. Отечественная историография в     ¦      ¦
   ¦           ¦прошлом и настоящем: общее и особенное.      ¦      ¦
   ¦           ¦Методология и теория исторической науки.     ¦      ¦
   ¦           ¦История России - неотъемлемая часть          ¦      ¦
   ¦           ¦всемирной истории.                           ¦      ¦
   ¦           ¦ Античное наследие в эпоху великого          ¦      ¦
   ¦           ¦переселения народов. Проблема этногенеза     ¦      ¦
   ¦           ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦      ¦
   ¦           ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦      ¦
   ¦           ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦      ¦
   ¦           ¦социального строя Древней Руси.              ¦      ¦
   ¦           ¦Этнокультурные и социально-политические      ¦      ¦
   ¦           ¦процессы становления русской                 ¦      ¦
   ¦           ¦государственности. Принятие христианства.    ¦      ¦
   ¦           ¦Распространение ислама. Эволюция             ¦      ¦
   ¦           ¦восточнославянской государственности в       ¦      ¦
   ¦           ¦XI - XII вв. Социально-политические          ¦      ¦
   ¦           ¦изменения в русских землях в XIII - XV вв.   ¦      ¦
   ¦           ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.         ¦      ¦
   ¦           ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦      ¦
   ¦           ¦Азии. Специфика формирования единого         ¦      ¦
   ¦           ¦российского государства. Возвышение Москвы.  ¦      ¦
   ¦           ¦Формирование сословной системы организации   ¦      ¦
   ¦           ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины.    ¦      ¦
   ¦           ¦Предпосылки и особенности складывания        ¦      ¦
   ¦           ¦российского абсолютизма. Дискуссии о         ¦      ¦
   ¦           ¦генезисе самодержавия.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦      ¦
   ¦           ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦      ¦
   ¦           ¦на землю. Структура феодального              ¦      ¦
   ¦           ¦землевладения. Крепостное право в России.    ¦      ¦
   ¦           ¦Мануфактурно-промышленное производство.      ¦      ¦
   ¦           ¦Становление индустриального общества в       ¦      ¦
   ¦           ¦России: общее и особенное. Общественная      ¦      ¦
   ¦           ¦мысль и особенности общественного движения   ¦      ¦
   ¦           ¦России XIX в. Реформы и реформаторы в        ¦      ¦
   ¦           ¦России. Русская культура XIX в. и ее вклад в ¦      ¦
   ¦           ¦мировую культуру.                            ¦      ¦
   ¦           ¦ Роль XX столетия в мировой истории.         ¦      ¦
   ¦           ¦Глобализация общественных процессов.         ¦      ¦
   ¦           ¦Проблема экономического роста и              ¦      ¦
   ¦           ¦модернизации. Революция и реформы.           ¦      ¦
   ¦           ¦Социальная трансформация общества.           ¦      ¦
   ¦           ¦Столкновение тенденций интернационализма и   ¦      ¦
   ¦           ¦национализма, интеграции и сепаратизма,      ¦      ¦
   ¦           ¦демократии и авторитаризма.                  ¦      ¦
   ¦           ¦ Россия в начале XX века. Объективная        ¦      ¦
   ¦           ¦потребность индустриальной модернизации      ¦      ¦
   ¦           ¦России. Российские реформы в контексте       ¦      ¦
   ¦           ¦общемирового развития в начале века.         ¦      ¦
   ¦           ¦Политические партии России: генезис,         ¦      ¦
   ¦           ¦классификация, программы, тактика.           ¦      ¦
   ¦           ¦ Россия в условиях мировой войны и           ¦      ¦
   ¦           ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦      ¦
   ¦           ¦Гражданская война и интервенция, их          ¦      ¦
   ¦           ¦результаты и последствия. Российская         ¦      ¦
   ¦           ¦эмиграция. Социально-экономическое развитие  ¦      ¦
   ¦           ¦страны в 20-е годы. НЭП. Формирование        ¦      ¦
   ¦           ¦однопартийного политического режима.         ¦      ¦
   ¦           ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в  ¦      ¦
   ¦           ¦20-е годы. Внешняя политика.                 ¦      ¦
   ¦           ¦ Курс на строительство социализма в одной    ¦      ¦
   ¦           ¦стране и его последствия. Социально-         ¦      ¦
   ¦           ¦экономические преобразования в 30-е годы.    ¦      ¦
   ¦           ¦Усиление режима личной власти Сталина.       ¦      ¦
   ¦           ¦Сопротивление сталинизму.                    ¦      ¦
   ¦           ¦ СССР накануне и в начальный период второй   ¦      ¦
   ¦           ¦мировой войны. Великая Отечественная война.  ¦      ¦
   ¦           ¦ Социально-экономическое развитие,           ¦      ¦
   ¦           ¦общественно-политическая жизнь, культура,    ¦      ¦
   ¦           ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы.   ¦      ¦
   ¦           ¦Холодная война.                              ¦      ¦
   ¦           ¦ Попытки осуществления политических и        ¦      ¦
   ¦           ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на    ¦      ¦
   ¦           ¦ход общественного развития.                  ¦      ¦
   ¦           ¦ СССР в середине 60-80-х: <...>              ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.04   ¦Культурология <*>                            ¦      ¦
   ¦           ¦ Структура и состав современного             ¦      ¦
   ¦           ¦культурологического знания. Культурология и  ¦      ¦
   ¦           ¦философия культуры, социология культуры,     ¦      ¦
   ¦           ¦культурная антропология. Культурология и     ¦      ¦
   ¦           ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦      ¦
   ¦           ¦культурология.                               ¦      ¦
   ¦           ¦ Методы культурологических исследований.     ¦      ¦
   ¦           ¦ Основные понятия культурологии: культура,   ¦      ¦
   ¦           ¦цивилизация, морфология культуры, функции    ¦      ¦
   ¦           ¦культуры, субъект культуры, культурогенез,   ¦      ¦
   ¦           ¦динамика культуры, язык и символы культуры,  ¦      ¦
   ¦           ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦      ¦
   ¦           ¦культурные ценности и нормы, культурные      ¦      ¦
   ¦           ¦традиции, культурная картина мира,           ¦      ¦
   ¦           ¦социальные институты культуры, культурная    ¦      ¦
   ¦           ¦самоидентичность, культурная модернизация.   ¦      ¦
   ¦           ¦ Типология культур. Этническая и             ¦      ¦
   ¦           ¦национальная, элитарная и массовая культуры. ¦      ¦
   ¦           ¦Восточные и западные типы культур.           ¦      ¦
   ¦           ¦Специфические и "серединные" культуры.       ¦      ¦
   ¦           ¦Локальные культуры. Место и роль России в    ¦      ¦
   ¦           ¦мировой культуре. Тенденции культурной       ¦      ¦
   ¦           ¦универсализации в мировом современном        ¦      ¦
   ¦           ¦процессе.                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Культура и природа. Культура и общество.    ¦      ¦
   ¦           ¦Культура и глобальные проблемы               ¦      ¦
   ¦           ¦современности.                               ¦      ¦
   ¦           ¦ Культура и личность. Инкультурация и        ¦      ¦
   ¦           ¦социализация                                 ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.05   ¦Политология <*>                              ¦      ¦
   ¦           ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦      ¦
   ¦           ¦Функции политологии.                         ¦      ¦
   ¦           ¦ Политическая жизнь и властные отношения.    ¦      ¦
   ¦           ¦Роль и место политики в жизни современных    ¦      ¦
   ¦           ¦обществ. Социальные функции политики.        ¦      ¦
   ¦           ¦ История политических учений. Российская     ¦      ¦
   ¦           ¦политическая традиция: истоки,               ¦      ¦
   ¦           ¦социокультурные основания, историческая      ¦      ¦
   ¦           ¦динамика. Современные политологические       ¦      ¦
   ¦           ¦школы.                                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Гражданское общество, его происхождение и   ¦      ¦
   ¦           ¦особенности. Особенности становления         ¦      ¦
   ¦           ¦гражданского общества в России.              ¦      ¦
   ¦           ¦ Институциональные аспекты политики.         ¦      ¦
   ¦           ¦Политическая власть. Политическая система.   ¦      ¦
   ¦           ¦Политические режимы, политические партии,    ¦      ¦
   ¦           ¦электоральные системы.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Политические отношения и процессы.          ¦      ¦
   ¦           ¦Политические конфликты и способы их          ¦      ¦
   ¦           ¦разрешения. Политические технологии.         ¦      ¦
   ¦           ¦Политический менеджмент. Политическое        ¦      ¦
   ¦           ¦лидерство.                                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Социокультурные аспекты политики.           ¦      ¦
   ¦           ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦      ¦
   ¦           ¦Особенности мирового политического процесса. ¦      ¦
   ¦           ¦Национально-государственные интересы России  ¦      ¦
   ¦           ¦в новой геополитической ситуации.            ¦      ¦
   ¦           ¦ Методология познания политической           ¦      ¦
   ¦           ¦реальности. Парадигмы политического знания.  ¦      ¦
   ¦           ¦Экспертное политическое знание; политическая ¦      ¦
   ¦           ¦аналитика и прогностика                      ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.06   ¦Правоведение                                 ¦      ¦
   ¦           ¦ Норма права и нормативно-правовые акты.     ¦      ¦
   ¦           ¦ Основные правовые системы современности.    ¦      ¦
   ¦           ¦Международное право как особая система       ¦      ¦
   ¦           ¦права. Источники российского права.          ¦      ¦
   ¦           ¦ Закон и подзаконные акты.                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Система российского права. Отрасли права.   ¦      ¦
   ¦           ¦ Правонарушение и юридическая                ¦      ¦
   ¦           ¦ответственность.                             ¦      ¦
   ¦           ¦ Значение законности и правопорядка в        ¦      ¦
   ¦           ¦современном обществе. Правовое государство.  ¦      ¦
   ¦           ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦      ¦
   ¦           ¦закон государства.                           ¦      ¦
   ¦           ¦ Особенности федеративного устройства        ¦      ¦
   ¦           ¦России. Система органов государственной      ¦      ¦
   ¦           ¦власти в Российской Федерации.               ¦      ¦
   ¦           ¦ Понятие гражданского правоотношения.        ¦      ¦
   ¦           ¦Физические и юридические лица. Право         ¦      ¦
   ¦           ¦собственности.                               ¦      ¦
   ¦           ¦ Обязательства в гражданском праве и         ¦      ¦
   ¦           ¦ответственность за их нарушение.             ¦      ¦
   ¦           ¦Наследственное право.                        ¦      ¦
   ¦           ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦      ¦
   ¦           ¦обязанности супругов, родителей и детей.     ¦      ¦
   ¦           ¦Ответственность по семейному праву.          ¦      ¦
   ¦           ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая       ¦      ¦
   ¦           ¦дисциплина и ответственность за ее           ¦      ¦
   ¦           ¦нарушение.                                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Административные правонарушения и           ¦      ¦
   ¦           ¦административная ответственность.            ¦      ¦
   ¦           ¦ Понятие преступления. Уголовная             ¦      ¦
   ¦           ¦ответственность за совершение преступлений.  ¦      ¦
   ¦           ¦ Экологическое право.                        ¦      ¦
   ¦           ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦      ¦
   ¦           ¦профессиональной деятельности.               ¦      ¦
   ¦           ¦ Правовые основы защиты государственной      ¦      ¦
   ¦           ¦тайны. Законодательные и нормативно-правовые ¦      ¦
   ¦           ¦акты в области защиты информации и           ¦      ¦
   ¦           ¦государственной тайны                        ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.07   ¦Психология и педагогика                      ¦      ¦
   ¦           ¦ Психология: предмет и методы психологии.    ¦      ¦
   ¦           ¦Место психологии в системе наук. История     ¦      ¦
   ¦           ¦развития психологического знания и основные  ¦      ¦
   ¦           ¦направления в психологии. Индивид, личность, ¦      ¦
   ¦           ¦субъект, индивидуальность.                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Психика и организм. Психика, поведение и    ¦      ¦
   ¦           ¦деятельность. Основные функции психики.      ¦      ¦
   ¦           ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и    ¦      ¦
   ¦           ¦филогенеза.                                  ¦      ¦
   ¦           ¦ Мозг и психика.                             ¦      ¦
   ¦           ¦ Структура психики. Познавательные процессы. ¦      ¦
   ¦           ¦Соотношение сознания и бессознательного.     ¦      ¦
   ¦           ¦Основные психические процессы. Структура     ¦      ¦
   ¦           ¦сознания.                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Ощущение. Восприятие. Представление.        ¦      ¦
   ¦           ¦Воображение. Мышление и интеллект.           ¦      ¦
   ¦           ¦Творчество. Внимание. Мнемонические          ¦      ¦
   ¦           ¦процессы.                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Эмоции и чувства.                           ¦      ¦
   ¦           ¦ Психическая регуляция поведения и           ¦      ¦
   ¦           ¦деятельности.                                ¦      ¦
   ¦           ¦ Общение и речь.                             ¦      ¦
   ¦           ¦ Психология личности.                        ¦      ¦
   ¦           ¦ Межличностные отношения.                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Психология малых групп.                     ¦      ¦
   ¦           ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия.    ¦      ¦
   ¦           ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи,        ¦      ¦
   ¦           ¦функции, методы педагогики. Основные         ¦      ¦
   ¦           ¦категории педагогики: образование,           ¦      ¦
   ¦           ¦воспитание, обучение. Педагогическая         ¦      ¦
   ¦           ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦      ¦
   ¦           ¦педагогическая технология, педагогическая    ¦      ¦
   ¦           ¦задача.                                      ¦      ¦
   ¦           ¦ Образование как общечеловеческая ценность.  ¦      ¦
   ¦           ¦Образование как социокультурный феномен и    ¦      ¦
   ¦           ¦педагогический процесс. Образовательная      ¦      ¦
   ¦           ¦система России. Цели, содержание, структура  ¦      ¦
   ¦           ¦непрерывного образования, единство           ¦      ¦
   ¦           ¦образования и самообразования.               ¦      ¦
   ¦           ¦ Педагогический процесс. Образовательная,    ¦      ¦
   ¦           ¦воспитательная и развивающая функции         ¦      ¦
   ¦           ¦обучения.                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Воспитание в педагогическом процессе.       ¦      ¦
   ¦           ¦ Общие формы организации учебной             ¦      ¦
   ¦           ¦деятельности. Урок, лекция. Семинарские,     ¦      ¦
   ¦           ¦практические и лабораторные занятия; диспут, ¦      ¦
   ¦           ¦конференция, зачет, экзамен. Факультативные  ¦      ¦
   ¦           ¦занятия. Консультация.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Методы, приемы, средства организации и      ¦      ¦
   ¦           ¦управления педагогическим процессом.         ¦      ¦
   ¦           ¦ Семья как субъект педагогического           ¦      ¦
   ¦           ¦взаимодействия и социокультурная среда       ¦      ¦
   ¦           ¦воспитания и развития личности.              ¦      ¦
   ¦           ¦ Управление образовательными системами       ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.08   ¦Русский язык и культура речи                 ¦      ¦
   ¦           ¦ Стили современного русского литературного   ¦      ¦
   ¦           ¦языка. Языковые нормы, их роль в становлении ¦      ¦
   ¦           ¦и функционировании литературного языка.      ¦      ¦
   ¦           ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы    ¦      ¦
   ¦           ¦общения. Устная и письменная разновидности   ¦      ¦
   ¦           ¦литературного языка. Нормативные,            ¦      ¦
   ¦           ¦коммуникативные, этические аспекты устной и  ¦      ¦
   ¦           ¦письменной речи.                             ¦      ¦
   ¦           ¦ Функциональные стили современного русского  ¦      ¦
   ¦           ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦      ¦
   ¦           ¦ Научный стиль. Специфика использования      ¦      ¦
   ¦           ¦элементов различных языковых уровней в       ¦      ¦
   ¦           ¦научной речи. Речевые нормы учебной и научной¦      ¦
   ¦           ¦сфер деятельности.                           ¦      ¦
   ¦           ¦ Официально-деловой стиль, сфера его         ¦      ¦
   ¦           ¦функционирования, жанровое разнообразие.     ¦      ¦
   ¦           ¦Языковые формулы официальных документов.     ¦      ¦
   ¦           ¦Приемы унификации языка служебных            ¦      ¦
   ¦           ¦документов. Интернациональные свойства       ¦      ¦
   ¦           ¦русской официально-деловой письменной речи.  ¦      ¦
   ¦           ¦Язык и стиль распорядительных документов.    ¦      ¦
   ¦           ¦Язык и стиль коммерческой корреспонденции.   ¦      ¦
   ¦           ¦Язык и стиль инструктивно-методических       ¦      ¦
   ¦           ¦документов. Реклама в деловой речи. Правила  ¦      ¦
   ¦           ¦оформления документов. Речевой этикет в      ¦      ¦
   ¦           ¦документе.                                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Жанровая дифференциация, отбор языковых     ¦      ¦
   ¦           ¦средств в публицистическом стиле.            ¦      ¦
   ¦           ¦ Особенности устной публичной речи. Оратор и ¦      ¦
   ¦           ¦его аудитория. Основные виды аргументов.     ¦      ¦
   ¦           ¦Подготовка речи: выбор темы, цель речи,      ¦      ¦
   ¦           ¦поиск материала, начало, развертывание и     ¦      ¦
   ¦           ¦завершение речи. Основные приемы поиска      ¦      ¦
   ¦           ¦материала и виды вспомогательных материалов. ¦      ¦
   ¦           ¦Словесное оформление публичного выступления. ¦      ¦
   ¦           ¦Понятность. Информативность и                ¦      ¦
   ¦           ¦выразительность публичной речи.              ¦      ¦
   ¦           ¦ Разговорная речь в системе функциональных   ¦      ¦
   ¦           ¦разновидностей русского литературного языка. ¦      ¦
   ¦           ¦Условия функционирования разговорной речи,   ¦      ¦
   ¦           ¦роль внеязыковых факторов.                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Культура речи. Основные направления         ¦      ¦
   ¦           ¦совершенствования навыков грамотного письма  ¦      ¦
   ¦           ¦и говорения                                  ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.09   ¦Социология <*>                               ¦      ¦
   ¦           ¦ Предыстория и социально-философские         ¦      ¦
   ¦           ¦предпосылки социологии как науки.            ¦      ¦
   ¦           ¦Социологический проект О. Конта.             ¦      ¦
   ¦           ¦Классические социологические теории.         ¦      ¦
   ¦           ¦Современные социологические теории. Русская  ¦      ¦
   ¦           ¦социологическая мысль.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Общество и социальные институты. Мировая    ¦      ¦
   ¦           ¦система и процессы глобализации.             ¦      ¦
   ¦           ¦ Социальные группы и общности. Виды          ¦      ¦
   ¦           ¦общностей. Общность и личность. Малые группы ¦      ¦
   ¦           ¦и коллективы. Социальная организация.        ¦      ¦
   ¦           ¦ Социальные движения.                        ¦      ¦
   ¦           ¦ Социальное неравенство, стратификация и     ¦      ¦
   ¦           ¦социальная мобильность. Понятие социального  ¦      ¦
   ¦           ¦статуса.                                     ¦      ¦
   ¦           ¦ Социальное взаимодействие и социальные      ¦      ¦
   ¦           ¦отношения. Общественное мнение как институт  ¦      ¦
   ¦           ¦гражданского общества.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Культура как фактор социальных изменений.   ¦      ¦
   ¦           ¦Взаимодействие экономики, социальных         ¦      ¦
   ¦           ¦отношений и культуры.                        ¦      ¦
   ¦           ¦ Личность как социальный тип. Социальный     ¦      ¦
   ¦           ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦      ¦
   ¦           ¦субъект.                                     ¦      ¦
   ¦           ¦ Социальные изменения. Социальные революции  ¦      ¦
   ¦           ¦и реформы. Концепция социального прогресса.  ¦      ¦
   ¦           ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦      ¦
   ¦           ¦мировом сообществе.                          ¦      ¦
   ¦           ¦ Методы социологического исследования        ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.10   ¦Философия                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦      ¦
   ¦           ¦культуре. Становление философии. Основные    ¦      ¦
   ¦           ¦направления, школы философии и этапы ее      ¦      ¦
   ¦           ¦исторического развития. Структура            ¦      ¦
   ¦           ¦философского знания.                         ¦      ¦
   ¦           ¦ Учение о бытии. Монистические и             ¦      ¦
   ¦           ¦плюралистические концепции бытия,            ¦      ¦
   ¦           ¦самоорганизация бытия. Понятия материального ¦      ¦
   ¦           ¦и идеального. Пространство, время. Движение  ¦      ¦
   ¦           ¦и развитие, диалектика. Детерминизм и        ¦      ¦
   ¦           ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦      ¦
   ¦           ¦закономерности. Научные, философские и       ¦      ¦
   ¦           ¦религиозные картины мира.                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Человек, общество, культура. Человек и      ¦      ¦
   ¦           ¦природа. Общество и его структура.           ¦      ¦
   ¦           ¦Гражданское общество и государство. Человек  ¦      ¦
   ¦           ¦в системе социальных связей. Человек и       ¦      ¦
   ¦           ¦исторический процесс: личность и массы,      ¦      ¦
   ¦           ¦свобода и необходимость, формационная и      ¦      ¦
   ¦           ¦цивилизационная концепции общественного      ¦      ¦
   ¦           ¦развития.                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и        ¦      ¦
   ¦           ¦ненасилие. Свобода и ответственность.        ¦      ¦
   ¦           ¦Мораль, справедливость, право. Нравственные  ¦      ¦
   ¦           ¦ценности. Представления о совершенном        ¦      ¦
   ¦           ¦человеке в различных культурах. Эстетические ¦      ¦
   ¦           ¦ценности и их роль в человеческой жизни.     ¦      ¦
   ¦           ¦Религиозные ценности и свобода совести.      ¦      ¦
   ¦           ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦      ¦
   ¦           ¦и личность. Познание, творчество, практика.  ¦      ¦
   ¦           ¦Вера и знание. Понимание и объяснение.       ¦      ¦
   ¦           ¦Рациональное и иррациональное в              ¦      ¦
   ¦           ¦познавательной деятельности. Проблема        ¦      ¦
   ¦           ¦истины. Действительность, мышление, логика и ¦      ¦
   ¦           ¦язык. Научное и ненаучное знание. Критерии   ¦      ¦
   ¦           ¦научности. Структура научного познания, его  ¦      ¦
   ¦           ¦методы и формы. Рост научного знания.        ¦      ¦
   ¦           ¦Научные революции и смены типов              ¦      ¦
   ¦           ¦рациональности. Наука и техника.             ¦      ¦
   ¦           ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы   ¦      ¦
   ¦           ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и  ¦      ¦
   ¦           ¦сценарии будущего                            ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Ф.11   ¦Экономика                                    ¦      ¦
   ¦           ¦ Введение в экономическую теорию. Блага.     ¦      ¦
   ¦           ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор.   ¦      ¦
   ¦           ¦Экономические отношения. Экономические       ¦      ¦
   ¦           ¦системы. Основные этапы развития             ¦      ¦
   ¦           ¦экономической теории. Методы экономической   ¦      ¦
   ¦           ¦теории.                                      ¦      ¦
   ¦           ¦ Макроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦      ¦
   ¦           ¦Потребительские предпочтения и предельная    ¦      ¦
   ¦           ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦      ¦
   ¦           ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект       ¦      ¦
   ¦           ¦замещения. Эластичность. Предложение и его   ¦      ¦
   ¦           ¦факторы. Закон убывающей предельной          ¦      ¦
   ¦           ¦производительности. Эффект масштаба. Виды    ¦      ¦
   ¦           ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип  ¦      ¦
   ¦           ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦      ¦
   ¦           ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность  ¦      ¦
   ¦           ¦конкурентных рынков. Рыночная власть.        ¦      ¦
   ¦           ¦Монополия. Монополистическая конкуренция.    ¦      ¦
   ¦           ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование.   ¦      ¦
   ¦           ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда.  ¦      ¦
   ¦           ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата  ¦      ¦
   ¦           ¦и занятость. Рынок капитала. Процентная      ¦      ¦
   ¦           ¦ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента.     ¦      ¦
   ¦           ¦Общее равновесие и благосостояние.           ¦      ¦
   ¦           ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние  ¦      ¦
   ¦           ¦эффекты и общественные блага. Роль           ¦      ¦
   ¦           ¦государства.                                 ¦      ¦
   ¦           ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как  ¦      ¦
   ¦           ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП  ¦      ¦
   ¦           ¦и способы его измерения. Национальный доход. ¦      ¦
   ¦           ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен.     ¦      ¦
   ¦           ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды.  ¦      ¦
   ¦           ¦Экономические циклы. Макроэкономическое      ¦      ¦
   ¦           ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное    ¦      ¦
   ¦           ¦предложение. Стабилизационная политика.      ¦      ¦
   ¦           ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и  ¦      ¦
   ¦           ¦сбережения. Инвестиции. Государственные      ¦      ¦
   ¦           ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора.    ¦      ¦
   ¦           ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их     ¦      ¦
   ¦           ¦функции. Равновесие на денежном рынке.       ¦      ¦
   ¦           ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦      ¦
   ¦           ¦Денежно-кредитная политика. Экономический    ¦      ¦
   ¦           ¦рост и развитие. Международные экономические ¦      ¦
   ¦           ¦отношения. Внешняя торговля и торговая       ¦      ¦
   ¦           ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс.   ¦      ¦
   ¦           ¦ Особенности переходной экономики России.    ¦      ¦
   ¦           ¦Приватизация. Формы собственности.           ¦      ¦
   ¦           ¦Предпринимательство. Теневая экономика.      ¦      ¦
   ¦           ¦Рынок труда. Распределение и доходы.         ¦      ¦
   ¦           ¦Преобразования в социальной сфере.           ¦      ¦
   ¦           ¦Структурные сдвиги в экономике. Формирование ¦      ¦
   ¦           ¦открытой экономики                           ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.Р.00   ¦Национально-региональный (вузовский)         ¦До 15%¦
   ¦           ¦компонент                                    ¦общего¦
   ¦           ¦                                             ¦объема¦
   ¦           ¦                                             ¦цикла ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ГСЭ.В.00   ¦Дисциплины и курсы по выбору студента,       ¦До 15%¦
   ¦           ¦устанавливаемые вузом                        ¦общего¦
   ¦           ¦                                             ¦объема¦
   ¦           ¦                                             ¦цикла ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН         ¦Общие математические и естественнонаучные    ¦1300  ¦
   ¦           ¦дисциплины                                   ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.00    ¦Федеральный компонент                        ¦900   ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.01.01 ¦Математика                                   ¦200   ¦
   ¦           ¦ Основные понятия теории множеств.           ¦      ¦
   ¦           ¦ Элементы математического анализа.           ¦      ¦
   ¦           ¦Математика как научная дисциплина. Предмет и ¦      ¦
   ¦           ¦задачи математики. Основные этапы            ¦      ¦
   ¦           ¦становления математики. Функция одной        ¦      ¦
   ¦           ¦переменной. Предел и непрерывность функции.  ¦      ¦
   ¦           ¦Производная и дифференциал функции.          ¦      ¦
   ¦           ¦Приложение производной для исследований      ¦      ¦
   ¦           ¦функций. Неопределенный и определенный       ¦      ¦
   ¦           ¦интегралы. Дифференциальные уравнения.       ¦      ¦
   ¦           ¦Функции нескольких переменных.               ¦      ¦
   ¦           ¦ Элементы аналитической геометрии на         ¦      ¦
   ¦           ¦плоскости.                                   ¦      ¦
   ¦           ¦ Уравнение линии первого порядка. Уравнение  ¦      ¦
   ¦           ¦линии второго порядка.                       ¦      ¦
   ¦           ¦ Элементы линейной алгебры. Матрицы и        ¦      ¦
   ¦           ¦определители. Система линейных уравнений.    ¦      ¦
   ¦           ¦ Теория вероятностей и математическая        ¦      ¦
   ¦           ¦статистика.                                  ¦      ¦
   ¦           ¦ Случайные события. Случайная величина.      ¦      ¦
   ¦           ¦Закон больших чисел и центральная предельная ¦      ¦
   ¦           ¦теорема. Вариационный ряд и его              ¦      ¦
   ¦           ¦характеристики. Выборочный метод.            ¦      ¦
   ¦           ¦Статистические оценки параметров             ¦      ¦
   ¦           ¦распределений: точечные и интервальные       ¦      ¦
   ¦           ¦оценки. Проверка статистических гипотез.     ¦      ¦
   ¦           ¦Элементы регрессионного анализа              ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.01.02 ¦Социально-экономическая статистика           ¦200   ¦
   ¦           ¦ Предмет и метод статистики. Методы          ¦      ¦
   ¦           ¦статистического изучения социально-          ¦      ¦
   ¦           ¦экономических явлений и процессов.           ¦      ¦
   ¦           ¦Статистическое наблюдение. Сводка и          ¦      ¦
   ¦           ¦группировка. Абсолютные и относительные      ¦      ¦
   ¦           ¦величины. Средние величины. Ряды             ¦      ¦
   ¦           ¦распределения. Ряды динамики. Индексы.       ¦      ¦
   ¦           ¦Изучение взаимосвязи. Несплошные наблюдения. ¦      ¦
   ¦           ¦ Предмет и задачи социально-экономической    ¦      ¦
   ¦           ¦статистики. Основные макроэкономические      ¦      ¦
   ¦           ¦показатели и методика их расчета. Основные   ¦      ¦
   ¦           ¦категории СНС, их состав и оценка. Основные  ¦      ¦
   ¦           ¦счета СНС. Статистика внешнеэкономических    ¦      ¦
   ¦           ¦связей и платежный баланс. Статистика        ¦      ¦
   ¦           ¦промышленности. Статистика транспорта.       ¦      ¦
   ¦           ¦Статистика финансов. Демографическая         ¦      ¦
   ¦           ¦статистика. Статистика рынка труда и         ¦      ¦
   ¦           ¦занятости населения. Статистика уровня жизни ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.01.03 ¦Таможенная статистика                        ¦200   ¦
   ¦           ¦ Роль и место таможенной статистики в        ¦      ¦
   ¦           ¦системе статистических дисциплин.            ¦      ¦
   ¦           ¦Организация таможенной статистики.           ¦      ¦
   ¦           ¦Статистическое наблюдение в таможенной       ¦      ¦
   ¦           ¦статистике. Принципы формирования системы    ¦      ¦
   ¦           ¦показателей и признаков в таможенной         ¦      ¦
   ¦           ¦статистике. Статистические величины.         ¦      ¦
   ¦           ¦Атрибутивные ряды распределения и задачи их  ¦      ¦
   ¦           ¦анализа в таможенной статистике.             ¦      ¦
   ¦           ¦Вариационные ряды распределения и            ¦      ¦
   ¦           ¦использование методов вариационного анализа  ¦      ¦
   ¦           ¦для анализа данных таможенной статистики.    ¦      ¦
   ¦           ¦Статистическое изучение динамики             ¦      ¦
   ¦           ¦внешнеэкономической деятельности на основе   ¦      ¦
   ¦           ¦данных таможенной статистики. Методы         ¦      ¦
   ¦           ¦изучения взаимосвязей показателей таможенной ¦      ¦
   ¦           ¦статистики. Индексный метод в таможенной     ¦      ¦
   ¦           ¦статистике внешней торговли. Особенности     ¦      ¦
   ¦           ¦стоимостного учета товаров в таможенной      ¦      ¦
   ¦           ¦статистике внешней торговли. Статистика      ¦      ¦
   ¦           ¦декларирования. Статистика таможенных        ¦      ¦
   ¦           ¦платежей. Статистика валютного контроля.     ¦      ¦
   ¦           ¦Статистика таможенных правонарушений.        ¦      ¦
   ¦           ¦Статистика перемещения транспортных средств  ¦      ¦
   ¦           ¦и физических лиц. Другие направления         ¦      ¦
   ¦           ¦специальной таможенной статистики            ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.02    ¦Информатика                                  ¦200   ¦
   ¦           ¦ Понятие информации, общая характеристика    ¦      ¦
   ¦           ¦процессов сбора, передачи, обработки и       ¦      ¦
   ¦           ¦накопления информации; технические и         ¦      ¦
   ¦           ¦программные средства реализации              ¦      ¦
   ¦           ¦информационных процессов; модели решения     ¦      ¦
   ¦           ¦функциональных и вычислительных задач;       ¦      ¦
   ¦           ¦алгоритмизация и программирование; языки     ¦      ¦
   ¦           ¦программирования высокого уровня; базы       ¦      ¦
   ¦           ¦данных; программное обеспечение технологии   ¦      ¦
   ¦           ¦программирования; локальные и глобальные     ¦      ¦
   ¦           ¦сети ЭВМ; основы защиты информации и         ¦      ¦
   ¦           ¦сведений, составляющих государственную       ¦      ¦
   ¦           ¦тайну; методы защиты информации;             ¦      ¦
   ¦           ¦компьютерный практикум                       ¦      ¦
   +-----------+---------------------------------------------+------+
   ¦ЕН.Ф.03    ¦Концепции современного естествознания        ¦100   ¦
   ¦           ¦ Естественнонаучная и гуманитарная культуры, ¦      ¦
   ¦           ¦научный метод; история естествознания,       ¦      ¦
   ¦           ¦панорама современного естествознания;        ¦      ¦
   ¦           ¦тенденции развития; корпускулярная и         ¦      ¦
   ¦           ¦континуальная концепции описания природы;    ¦      ¦
   ¦           ¦порядок и беспорядок в природе. Хаос.        ¦      ¦
   ¦           ¦Структурные уровни организации материи;      ¦      ¦
   ¦           ¦микро-, макро- и мегамиры. Пространство,     ¦      ¦
   ¦           ¦время; принципы относительности; принципы    ¦      ¦
   ¦           ¦симметрии; законы сохранения;                ¦      ¦
   ¦           ¦взаимодействие; близкодействие;              ¦      ¦
   ¦           ¦дальнодейственное состояние; принципы        ¦      ¦
   ¦           ¦суперпозиции; неопределенности,              ¦      ¦
   ¦           ¦дополнительности; динамические               ¦      ¦
   ¦           ¦статистические закономерности в природе;     ¦      ¦
   ¦           ¦законы сохранения энергии в макроскопических ¦      ¦
   ¦           ¦процессах; принцип возрастания энтропии;     ¦      ¦
   ¦           ¦химические процессы, реакционная способность ¦      ¦
   ¦           ¦веществ; внутреннее строение и история       ¦      ¦
   ¦           ¦геологического развития Земли; современные   ¦      ¦
   ¦           ¦концепции развития геосферных оболочек;      ¦      ¦
   ¦           ¦литосфера как абиотическая основа жизни;     ¦      ¦
   ¦           ¦экологические функции литосферы: ресурсная,  ¦      ¦
   ¦           ¦геодинамическая, геофизическая,              ¦      ¦
   ¦           ¦геохимическая; географическая оболочка       ¦      ¦
   ¦           ¦Земли; особенности биологического уровня     ¦      ¦
   ¦           ¦организации материи; принципы эволюции       ¦      ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное