Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ. ОДН 218.010-98 (УТВ. ПРИКАЗОМ ФДС РФ ОТ 26.08.1998 N 228)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   полосы движения v    = 30 км/ч;
                    доп
       в) в зависимости от  типа  и  состояния  деревянного  покрытия
   полосы движения на переправе:
   
   --------------T-----T-----------------T--------------------------¬
   ¦  Покрытие:  ¦Новое¦Отремонтированное¦Неотремонтированное, объем¦
   ¦             ¦     ¦                 ¦ повреждений, % площади:  ¦
   ¦             ¦     ¦                 +-------------T------------+
   ¦             ¦     ¦                 ¦  менее 15   ¦  более 15  ¦
   +-------------+-----+-----------------+-------------+------------+
   ¦v   , км/ч   ¦25   ¦20 - 25          ¦8 - 10       ¦5 - 6       ¦
   ¦ доп         ¦     ¦                 ¦             ¦            ¦
   L-------------+-----+-----------------+-------------+-------------
   
       г) в зависимости от ширины проезжей полосы движения:
   
   -------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-------T-------¬
   ¦Г, м        ¦8    ¦7,5  ¦7,25 ¦7    ¦6,75 ¦6,5  ¦6 - 6,5¦5,5 - 6¦
   +------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-------+
   ¦v   , км/ч  ¦50   ¦45   ¦40   ¦35   ¦30   ¦25   ¦20     ¦10     ¦
   ¦ доп        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦
   L------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+--------
   
       4. Определяется расчетное расстояние L (м) между автомобилями в
   колонне. Принимается большее значение из определенных, исходя:
       а)  из условий торможения при внезапном падении груза из кузова
   автомобиля, идущего впереди:
   
                                      2
                              v      v
                               доп    доп
                          L = ---- + ---- + 10,               (П.1.3)
                               3,6   76,2
   
       где v    -  принятое   значение   допускаемой  скорости,  км/ч
            доп
   (см. п. 3);
       б)  из условий безопасной минимально допустимой дистанции между
   автомобилями  в  зависимости от их весовых параметров,  принимается
   по таблице П.1.1:
   
                                                         Таблица П.1.1
   
   ---------------------T-------------------------------------------¬
   ¦Допустимая нагрузка,¦Минимальная дистанция между автомобилями, м¦
   ¦         т          +---------------------T---------------------+
   ¦                    ¦     гусеничными     ¦      колесными      ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦4                   ¦         10          ¦          18         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦6                   ¦         15          ¦          20         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦10                  ¦         20          ¦          25         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦15                  ¦         25          ¦          30         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦20                  ¦         30          ¦          35         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦25                  ¦         35          ¦          40         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦30                  ¦         40          ¦          45         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦40                  ¦         50          ¦          55         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦50                  ¦         60          ¦          65         ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦60                  ¦         70          ¦          75         ¦
   L--------------------+---------------------+----------------------
   
       5. Расчетная часовая пропускная способность ледовой  переправы
   с двусторонним  движением  транспорта  (в  двух  направлениях)  по
   раздельным полосам определяется по формуле:
   
                             А x 1000 x v
                                         доп
                      Р    = ---------------,                 (П.1.4)
                       час          L
   
       где:
       Р    - расчетная часовая пропускная способность, авт./ч;
        час
       А - число полос движения, шт.;
       v    - допускаемая скорость движения (см. п. 3), км/ч;
        доп
       L - расстояние между автомобилями (см. п. 4), м.
       6. Расчетная часовая пропускная способность ледовой  переправы
   с однопутным двусторонним (челночным)  движением  определяется  по
   формуле:
   
                               800 x v    x М
                                      доп
                        Р    = --------------,                (П.1.5)
                         час   L + М x L x К
                                            3
   
       где:
       М - количество автомобилей,  одновременно пропускаемых в одном
   направлении:
   
                            0,5 x N    x t
                                   час    од
                        М = ----------------,                 (П.1.6)
                                  60
   
       N    - расчетная часовая  интенсивность  движения  по  дороге,
        час
   определяемая по формуле (П.1.1), авт./ч;
       t   - время,  в  течение   которого   осуществляется   пропуск
        од
   транспорта по переправе в одном направлении, мин.;
       К  - коэффициент, определяемый  по табл. П.1.2  в  зависимости
        3
   от количества  автомобилей,  одновременно  пропускаемых  в   одном
   направлении, М и допускаемой скорости движения v   .
                                                   доп
   
                                                         Таблица П.1.2
   
   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦   Количество автомобилей,   ¦    Допускаемая скорость, км/ч    ¦
   ¦  одновременно пропускаемых  +------T------T------T------T------+
   ¦в одном направлении, М, авт. ¦  10  ¦  20  ¦  25  ¦  30  ¦  40  ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦5                            ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦ 1,30 ¦ 1,25 ¦ 1,20 ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦10                           ¦ 1,75 ¦ 1,75 ¦ 1,65 ¦ 1,53 ¦ 1,41 ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦20                           ¦ 2,10 ¦ 2,10 ¦ 1,94 ¦ 1,80 ¦ 1,62 ¦
   +-----------------------------+------+------+------+------+------+
   ¦60                           ¦ 2,41 ¦ 2,41 ¦ 2,20 ¦ 2,05 ¦ 1,81 ¦
   L-----------------------------+------+------+------+------+-------
   
       7. Расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы
   определяется по формуле:
   
                        Р     = t     x Р   ,                 (П.1.7)
                         сут.    сут.    час
   
       где:
       Р     -  расчетная  суточная  пропускная  способность  ледовой
        сут.
   переправы, авт./сут.;
       Р    - расчетная  часовая  пропускная  способность  переправы,
        час
   авт./ч;
       t     - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч.
        сут.
       8. При Р     > N     и Р    > N     принятая  схема  и  состав
               сут.    сут.    час    час
   ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность.
       При Р     < N     принятая схема и состав ледовой переправы не
            сут.    сут.
   обеспечивают  требуемую  пропускную  способность.  В  этом  случае
   необходимо  рассмотреть  вопрос  о  принятии   схемы   и   состава
   переправы, обеспечивающих большую пропускную способность.
       При   Р     > N    ,   но  Р    < N       ледовая   переправа,
              сут.    сут.         час    час
   пропуская  суточную   интенсивность   движения   на   дороге,   не
   справляется с пиковыми интенсивностями в  течение  суток.  В  этом
   случае  вопрос  о  назначении  переправы  с   большей   пропускной
   способностью  должен  решаться  на  основе  технико-экономического
   расчета.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
            ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
   
       1.  Допускаемые нагрузки на ледяной покров водоема или водотока
   при  известной толщине льда или требуемую толщину льда при пропуске
   нагрузки  с известной полной массой определяют одним из приведенных
   ниже способов:
       а)  требуемая  толщина льда (в см) для пропуска нагрузок  может
   быть определена по следующей формуле:
   
                                           _
                         h   = 11 x n  x \/Р,                 (П.2.1)
                          тр         и
   
       где:
       Р - полная масса нагрузки, т;
       n  - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:
        и
   
   ----------------------T-------------T-------------T--------------¬
   ¦N, авт./сут.         ¦< 500        ¦500 - 2000   ¦> 2000        ¦
   +---------------------+-------------+-------------+--------------+
   ¦n                    ¦1,0          ¦1,1          ¦1,25          ¦
   ¦ и                   ¦             ¦             ¦              ¦
   L---------------------+-------------+-------------+---------------
   
       При   оттепелях  не  свыше  3  сут.  требуемая   толщина   льда
   увеличивается на 25%;
       б)  допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по  нему
   гусеничных автомобилей массой до 60 т определяются по данным  табл.
   П.2.1 или графикам на рис. П.2.1, составленным для прозрачного  без
   трещин намерзшего снизу льда.
   
                                                         Таблица П.2.1
   
   -----------------T-----------------------------------------------¬
   ¦  Допускаемая   ¦   Необходимая толщина ледяного покрова, см,   ¦
   ¦нагрузка (масса ¦ при средней температуре воздуха за трое суток ¦
   ¦ перемещаемого  +--------------T--------------T-----------------+
   ¦  агрегата), т  ¦-10 -C и менее¦    -5 -C     ¦      0 -C       ¦
   ¦                ¦              ¦              ¦(кратковременная ¦
   ¦                ¦              ¦              ¦    оттепель)    ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦4               ¦      18      ¦      20      ¦        25       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦6               ¦      22      ¦      24      ¦        31       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦10              ¦      28      ¦      31      ¦        39       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦16              ¦      35      ¦      38      ¦        49       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦20              ¦      40      ¦      44      ¦        56       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦30              ¦      47      ¦      53      ¦        66       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦40              ¦      55      ¦      61      ¦        77       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦50              ¦      63      ¦      69      ¦        88       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦60              ¦      71      ¦      77      ¦        99       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦70              ¦      79      ¦      87      ¦       111       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦80              ¦      88      ¦      97      ¦       123       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦90              ¦      97      ¦     107      ¦       136       ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦100             ¦     106      ¦     116      ¦       149       ¦
   L----------------+--------------+--------------+------------------
   
       Допускаемые  нагрузки на ледяной покров  при  проезде  по  нему
   колесных  автомобилей массой до 40 т определяются по  данным  табл.
   П.2.2 или графикам на рис. П.2.2, составленным для прозрачного  без
   трещин намерзшего снизу льда.
   
                                                         Таблица П.2.2
   
   -----------------T-----------------------------------------------¬
   ¦  Допускаемая   ¦   Необходимая толщина ледяного покрова, см,   ¦
   ¦нагрузка (масса ¦ при средней температуре воздуха за трое суток ¦
   ¦ перемещаемого  +--------------T--------------T-----------------+
   ¦  агрегата), т  ¦-10 -C и менее¦    -5 -C     ¦      0 -C       ¦
   ¦                ¦              ¦              ¦(кратковременная ¦
   ¦                ¦              ¦              ¦    оттепель)    ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦4               ¦      23      ¦      26      ¦       32        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦6               ¦      29      ¦      31      ¦       40        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦10              ¦      36      ¦      40      ¦       51        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦16              ¦      46      ¦      49      ¦       64        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦20              ¦      52      ¦      57      ¦       73        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦30              ¦      61      ¦      69      ¦       86        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦40              ¦      72      ¦      78      ¦      100        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦50              ¦      82      ¦      90      ¦      114        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦60              ¦      92      ¦     100      ¦      129        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦70              ¦     103      ¦     113      ¦      144        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦80              ¦     114      ¦     126      ¦      160        ¦
   +----------------+--------------+--------------+-----------------+
   ¦90              ¦     127      ¦     139      ¦      177        ¦
   L----------------+--------------+--------------+------------------
   
       Примечания.  1. При перевозке по льду трейлеров с  числом  осей
   более  трех  допускаемые  нагрузки  следует  находить  как  средние
   значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2.
       2.  После  получения достаточных данных по определению  несущей
   способности  ледяного  покрова может  быть  допущено  использование
   табл.  П.2.1  и  П.2.2  до  указанной в  них  допускаемой  нагрузки
   соответственно   100   и   90  т  без  специальных   дополнительных
   испытаний.
       3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для
   гусеничных  и более 40 т для колесных нагрузок может быть  допущена
   лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на  10%
   от  номинала.  При  этом  данный эксперимент должен  сопровождаться
   обязательной  проверкой  прогибов  ледяного  покрова  водоема  (см.
   раздел 6).
   
       При  наличии  трещин  в  ледяном  покрове  и   неравномерности
   структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить
   на коэффициент К , определяемый по табл. П.2.3.
                   4
   
                                                         Таблица П.2.3
   
   ---------------T-------------------------------------------------¬
   ¦  Состояние   ¦   Значение коэффициента К , в зависимости от    ¦
   ¦   ледяного   ¦                          4                      ¦
   ¦   покрова    ¦                 структуры льда                  ¦
   ¦              +-----------T-----------T------------T------------+
   ¦              ¦  прочный  ¦слабый     ¦очень слабый¦очень слабый¦
   ¦              ¦кристально ¦кристально ¦кристально  ¦кристально  ¦
   ¦              ¦прозрачный ¦прозрачный ¦прозрачный  ¦прозрачный  ¦
   ¦              ¦  лед без  ¦лед с вер- ¦лед с полыми¦лед. Зернис-¦
   ¦              ¦ включений ¦тикальными ¦вертикаль-  ¦то-шуговой  ¦
   ¦              ¦           ¦трубочками ¦ными трубоч-¦лед         ¦
   ¦              ¦           ¦небольших  ¦ками значи- ¦            ¦
   ¦              ¦           ¦размеров   ¦тельного    ¦            ¦
   ¦              ¦           ¦(по длине и¦диаметра    ¦            ¦
   ¦              ¦           ¦диаметру)  ¦            ¦            ¦
   +--------------+-----------+-----------+------------+------------+
   ¦Ровный без    ¦   1,00    ¦   0,85    ¦    0,70    ¦    0,50    ¦
   ¦трещин        ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   +--------------+-----------+-----------+------------+------------+
   ¦Имеются сухие ¦   0,85    ¦   0,75    ¦    0,60    ¦    0,45    ¦
   ¦несквозные    ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   ¦трещины до    ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   ¦3 см          ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   +--------------+-----------+-----------+------------+------------+
   ¦Имеются мокрые¦   0,50    ¦   0,45    ¦    0,35    ¦    0,25    ¦
   ¦сквозные тре- ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   ¦щины до 5 см  ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   ¦(отдельные    ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   ¦льдины)       ¦           ¦           ¦            ¦            ¦
   L--------------+-----------+-----------+------------+-------------
   
       2. Расчетная   толщина   пресноводного   льда   с   раковистой
   структурой определяется по формуле:
   
                        h = h   + 0,5 x h   ,                 (П.2.2)
                             пр          мут
   
       где:
       h   - толщина прозрачного льда, см;
        пр
       и    - толщина мутного льда, см.
        мут
       Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
       3. При  усилении  естественного  ледяного  покрова   послойным
   намораживанием  сверху  расчетная  толщина  его   принимается   по
   формуле:
   
                     h = (h  + К  x h   ) x К ,               (П.2.3)
                           е    2    нам     3
   
       где:
       h  - толщина естественного льда;
        е
       h    - толщина намороженного льда;
        нам
       К  = 0,8 -  коэффициент  изменения  общей  структуры  ледяного
        2
   покрова при наращивании дополнительного льда насосом;
       К  = 0,7 - то же, при намораживании льдодождеванием установкой
        2
   типа "Град". При этом не учитывается верхний слой  льда  (фирн)  с
   плотностью менее 0,7 г/куб. см;
       К  = 1 - 0,05 x n  -   дополнительный    коэффициент    запаса
        3               д
   прочности, вводимый при частых оттепелях, где n  -  число  дней  с
                                                  д
   момента появления воды на ледяном покрове.
       4.  При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза
   с  массой,  превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2, допускается
   предварительно  ориентироваться на показатели  табл.  П.2.4,  но  с
   обязательным  предварительным протаскиванием контрольного  груза  с
   массой,  превышающей  на  10%  массу транспортируемого  груза  (см.
   раздел 6).
   
                                                         Таблица П.2.4
   
   -----------------T-----------------------------------------------¬
   ¦  Допускаемая   ¦   Необходимая толщина ледяного покрова, см,   ¦
   ¦нагрузка (масса ¦ при средней температуре воздуха за трое суток ¦
   ¦ перемещаемого  +--------------T---------------T----------------+
   ¦  агрегата), т  ¦-10 -C и менее¦     -5 -C     ¦      0 -C      ¦
   ¦                ¦              ¦               ¦(кратковременная¦
   ¦                ¦              ¦               ¦    оттепель)   ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦                      Гусеничные автомобили                     ¦
   +----------------T--------------T---------------T----------------+
   ¦120             ¦     122      ¦      135      ¦      172       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦140             ¦     137      ¦      151      ¦      192       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦160             ¦     152      ¦      167      ¦      213       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦180             ¦     167      ¦      183      ¦      234       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦200             ¦     181      ¦      199      ¦      254       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦220             ¦     195      ¦      215      ¦       -        ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦                       Колесные автомобили                      ¦
   +----------------T--------------T---------------T----------------+
   ¦100             ¦     138      ¦      153      ¦      194       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦120             ¦     159      ¦      176      ¦      224       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦140             ¦     178      ¦      196      ¦      250       ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦160             ¦     198      ¦      217      ¦       -        ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦180             ¦     217      ¦      239      ¦       -        ¦
   +----------------+--------------+---------------+----------------+
   ¦200             ¦     235      ¦       -       ¦       -        ¦
   L----------------+--------------+---------------+-----------------
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
   
            КАРТОЧКА ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
   
       Общие сведения
   
       1. Карта ________ Координаты _________________________________
       2. Река ______________________________________________________
                            (судоходная, несудоходная)
       3. Дата ______________________________________________________
       4. Схема расположения основных и  запасных  створов  выхода  к
   реке (на крупномасштабной карте или кроках местности с легендой).
       5. Средняя температура воздуха последние трое суток __________
       6. Естественные условия рельефа на подходах к реке ___________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       7. Наличие строительных материалов (лес, песок, гравий и  др.)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Сведения по створу N ____     (заполняются для каждого створа)
   
       1. Сведения о препятствии ____________________________________
       2. Ширина реки _______________________________________________
       3. Спуски к реке и сопряжение ледяного покрова с берегами ____
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   -------------------------------T---------------------------------¬
   ¦      Требуемые сведения      ¦        Данные разведки:         ¦
   ¦                              +---------------T-----------------+
   ¦                              ¦исходный берег:¦ противоположный ¦
   ¦                              ¦               ¦     берег:      ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Крутизна спусков              ¦               ¦                 ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Глубина снега                 ¦               ¦                 ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Наличие заболоченных участков ¦               ¦                 ¦
   ¦и их состояние                ¦               ¦                 ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Наличие трещин (сухих, мокрых)¦               ¦                 ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Зависание льда                ¦               ¦                 ¦
   +------------------------------+---------------+-----------------+
   ¦Торошение льда                ¦               ¦                 ¦
   L------------------------------+---------------+------------------
   
       4. Характеристика ледяного покрова
   
   --------------------------T------------------T-------------------¬
   ¦                         ¦ Верховая сторона ¦  Низовая сторона  ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Номер лунок (от исходного¦1 2 3 ... ... ... ¦1 2 3 ... ... ...  ¦
   ¦берега)                  ¦                  ¦                   ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Расстояния до лунок от   ¦                  ¦                   ¦
   ¦исходного берега, м      ¦                  ¦                   ¦
   +-------------T-----------+------------------+-------------------+
   ¦Толщина льда,¦чистого    ¦                  ¦                   ¦
   ¦см           +-----------+------------------+-------------------+
   ¦             ¦мутного    ¦                  ¦                   ¦
   ¦             +-----------+------------------+-------------------+
   ¦             ¦снегового  ¦                  ¦                   ¦
   +-------------+-----------+------------------+-------------------+
   ¦Толщина снега, см        ¦                  ¦                   ¦
   +-------------------------+------------------+-------------------+
   ¦Глубина реки, м          ¦                  ¦                   ¦
   L-------------------------+------------------+--------------------
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
   
          ХАРАКТЕРИСТИКИ НАМОРАЖИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ТИПА "ГРАД"
   
       Схематический   вид   намораживающих  агрегатов   типа   "Град"
   представлен   на   рис.   П.4.1  -  П.4.4.   Основные   технические
   характеристики приведены в табл. П.4.1. Ориентировочные  показатели
   производительности  агрегатов  типа  "Град"  для   разных   условий
   строительства переправ приведены в табл. П.4.2.
   
                                                         Таблица П.4.1
   
   ---------------T-------------T--------------T----------T---------¬
   ¦  Показатели  ¦  "Град-1"   ¦  "Град-2",   ¦ "Град-3" ¦"Град-5" ¦
   ¦              ¦             ¦  "Град-2А"   ¦          ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Станция       ¦Трактор Т-74,¦СНП 75/100    ¦Автомобили¦СНН 50/80¦
   ¦(трактор,     ¦ДТ-75,       ¦              ¦ГАЗ-51,   ¦         ¦
   ¦автомобиль)   ¦ДТ-75М       ¦              ¦ЗИЛ-157   ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Насос         ¦ДДН-70       ¦ЦНМЭ-360-55/75¦НШН-600М  ¦8М 9x2   ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Льдодождева-  ¦ДДН-70       ¦ДДН-70        ¦"Роса-3"  ¦ДДН-70   ¦
   ¦тель (ствол)  ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Масса         ¦Масса трак-  ¦4000/6000     ¦Масса     ¦300      ¦
   ¦агрегата, кг  ¦тора + 700   ¦              ¦автомобиля¦         ¦
   ¦              ¦             ¦              ¦+ 50      ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Масса комп-   ¦700          ¦300           ¦50        ¦300      ¦
   ¦лекта, кг     ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Производи-    ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   ¦тельность     ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   ¦максимальная, ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   ¦куб. м/ч:     ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦воды          ¦230          ¦250           ¦35        ¦180      ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦льда          ¦210          ¦225           ¦31        ¦160      ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Дальность и   ¦65           ¦75            ¦30        ¦60       ¦
   ¦высота полета ¦22           ¦26            ¦10        ¦20       ¦
   ¦струи, м      ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Поворот ствола¦Автомат      ¦Автомат       ¦Автомат   ¦Автомат  ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Сектор пово-  ¦360          ¦360           ¦360       ¦360      ¦
   ¦рота ствола,  ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   ¦град.         ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   +--------------+-------------+--------------+----------+---------+
   ¦Угол возвыше- ¦20 - 45      ¦20 - 45       ¦10 - 70   ¦20 - 45  ¦
   ¦ния ствола,   ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   ¦град.         ¦             ¦              ¦          ¦         ¦
   L--------------+-------------+--------------+----------+----------
   
                                                         Таблица П.4.2
   
   ------T------T------------T------------T------------T------------¬
   ¦Длина¦Толщи-¦  "Град-1"  ¦ "Град-2",  ¦  "Град-3"  ¦  "Град-5"  ¦
   ¦пе-  ¦на на-¦            ¦ "Град-2А"  ¦            ¦            ¦
   ¦реп- ¦морож.+----T-------+----T-------+----T-------+----T-------+
   ¦равы,¦слоя, ¦кол-¦ сроки ¦кол-¦ сроки ¦кол-¦ сроки ¦кол-¦ сроки ¦
   ¦м    ¦см    ¦во  ¦стр-ва,¦во  ¦стр-ва,¦во  ¦стр-ва,¦во  ¦стр-ва,¦
   ¦     ¦      ¦    ¦ сут.  ¦    ¦ сут.  ¦    ¦ сут.  ¦    ¦ сут.  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦100  ¦25    ¦1   ¦2 - 3  ¦1   ¦2 - 3  ¦1   ¦2 - 3  ¦1   ¦2 - 3  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦50    ¦1   ¦4 - 5  ¦1   ¦4 - 5  ¦1   ¦4 - 5  ¦1   ¦4 - 5  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦75    ¦1   ¦6 - 7  ¦1   ¦6 - 7  ¦1   ¦6 - 7  ¦1   ¦6 - 7  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦500  ¦25    ¦1   ¦2 - 3  ¦1   ¦2 - 3  ¦2   ¦6 - 7  ¦1   ¦2 - 3  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦3   ¦4 - 5  ¦    ¦       ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦4   ¦2 - 3  ¦    ¦       ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦50    ¦1   ¦4 - 5  ¦1   ¦4 - 5  ¦3   ¦7 - 8  ¦1   ¦4 - 5  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦4   ¦5 - 6  ¦    ¦       ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦75    ¦1   ¦6 - 7  ¦1   ¦6 - 7  ¦3   ¦10 - 11¦1   ¦6 - 7  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦    ¦       ¦    ¦       ¦4   ¦7 - 8  ¦    ¦       ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦1000 ¦25    ¦1   ¦4 - 5  ¦1   ¦3 - 4  ¦    ¦       ¦1   ¦4 - 5  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦2   ¦2 - 3  ¦2   ¦2 - 3  ¦    ¦       ¦2   ¦2 - 3  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦50    ¦1   ¦8 - 9  ¦1   ¦5 - 6  ¦    ¦       ¦1   ¦8 - 9  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦2   ¦4 - 5  ¦2   ¦4 - 5  ¦    ¦       ¦2   ¦4 - 5  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦75    ¦1   ¦10 - 11¦1   ¦7 - 8  ¦    ¦       ¦1   ¦10 - 11¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦2   ¦6 - 7  ¦2   ¦6 - 7  ¦    ¦       ¦2   ¦6 - 7  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦2000 ¦25    ¦1   ¦9 - 10 ¦1   ¦7 - 8  ¦    ¦       ¦1   ¦10 - 11¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦2   ¦4 - 5  ¦2   ¦3 - 4  ¦    ¦       ¦2   ¦5 - 6  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦3   ¦2 - 3  ¦3   ¦2 - 3  ¦    ¦       ¦3   ¦2 - 3  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦50    ¦1   ¦15 - 16¦1   ¦12 - 13¦    ¦       ¦1   ¦16 - 17¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦7   ¦7 - 8  ¦2   ¦6 - 7  ¦    ¦       ¦2   ¦7 - 8  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦3   ¦4 - 5  ¦3   ¦4 - 5  ¦    ¦       ¦3   ¦4 - 5  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦75    ¦1   ¦10 - 20¦1   ¦15 - 16¦    ¦       ¦1   ¦20 - 21¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦2   ¦9 - 10 ¦2   ¦9 - 10 ¦    ¦       ¦2   ¦10 - 11¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦     ¦      ¦3   ¦6 - 7  ¦3   ¦6 - 7  ¦    ¦       ¦3   ¦6 - 7  ¦
   +-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
   ¦   Примечания. 1. При толщине естественного льда 25 см и средней¦
   ¦температуре  воздуха  за  трое  суток  -10 -C  и  ниже   толщины¦
   ¦намороженного льда 25, 50  и 75 см обеспечивают грузоподъемность¦
   ¦переправ соответственно 10, 20, 30 т.                           ¦
   ¦   2. Сроки строительства определены из расчета:                ¦
   ¦   - среднесуточных температур воздуха минус 25 -C;             ¦
   ¦   - правильного выбора количества слоев и намораживания;       ¦
   ¦   - правильного режима намораживания;                          ¦
   ¦   - ширины полотна переправы по всей ее длине 30 м             ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
   
                НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ ЛЕДОВО-ФРЕЗЕРНЫХ МАШИН
   
       Для расчистки дорожного полотна ледяной переправы от торосов  и
   других  неровностей, а также от снега могут быть применены  ледово-
   фрезерные   машины,   например  марки   ЛФМ-ГПИ-41,   разработанные
   Горьковским политехническим институтом.
       Ледово-фрезерная   машина   ЛФМ-ГПИ-41   выполнена   на    базе
   гусеничного  транспортера ГАЗ-47. Сзади транспортера на специальном
   кронштейне   навешивается   фрезерная   головка.   Поднимается    и
   опускается  фрезерная  головка  с помощью  гидроцилиндров.  Спереди
   транспортера     навешивается     шнекороторный     или     плужный
   снегоочиститель. Особенностью машины является ее плавучесть.
   
                 Техническая характеристика ЛФМ-ГПИ-41
   
       Производительность при фрезеровании
       сквозной щели во льду, куб. м/ч                        до 90
       Размеры прорезаемой щели, мм:
       ширина                                                 до 400
       глубина                                                до 1600
       Дальность отброса снега, м                             до 20
       Ширина захвата снегоочистителя, мм                     2400
       Наибольшая толщина снежного покрова, мм                до 1000
       Масса, т                                               1,67
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
   
                         ПАСПОРТ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
   
                                 ПАСПОРТ
       ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ _________________________________
       НА ТРАССЕ ____________________________________________________
   
       Сведения о переправе.
       По данным прошлых лет шуга появляется ________ октября, первый
   лед _______ октября. Толщина _______ см нарастает к ______ ноября.
   У правого берега обычно бывают торосы. Полыней  на  данной  трассе
   раньше не наблюдалось. Съезды: на левом берегу - пологий  песчаный
   длиной до уреза воды 50 - 60 метров, нуждается в  усилении  льдом,
   на правом - суглинистый крутой, неудобный  для  автотранспорта,  к
   зиме необходимо его уплотнить на  длине  70  м.  Весной  переправа
   закрывается __________ апреля ввиду протаивания по колее. Забереги
   шириной до _______ м появляются _______ мая.
       Ледоход по многолетним данным ________________________________
       Основание     для     строительства     переправы.      Приказ
   управляющего ______________ N ________ от "__" ___________ 19__ г.
       Проектная грузоподъемность переправы ________________ тонн для
   двустороннего движения. Расчетная толщина ледяной переправы ____ м
   (в том числе _____ м намороженного льда).
       Дата готовности переправы "__" __________ 19__ г.
   
       Переправа принята комиссией в составе:
   
       Председатель (представитель Заказчика) _______________________
       Представитель проектной организации __________________________
       Представитель строительной организации _______________________
       Представитель территориального комитета
       по водному хозяйству Министерства
       природных ресурсов Российской Федерации ______________________
       Представитель эксплуатирующей организации ____________________
       Представитель областной ГАИ __________________________________
   
                                              "__" __________ 19__ г.
   
       Намораживание переправы. Произведено  методом  дальнеструйного
   льдодождевания с использованием агрегата "Град...".
   
       Состав механизированного звена:
       Начальник ____________________________________________________
       Механизаторы _________________________________________________
       Рабочие ______________________________________________________
       Намораживающий агрегат: "Град...", базовая машина ___________,
   заводской N ______, дата изготовления _________
   
                    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАМЕРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ
                 ЧЛЕНАМИ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ (ВЫБОРОЧНО)
   
   -----------------------------------------T---T---T---T---T---T---¬
   ¦Номер лунки (от исходного берега)       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦Расстояние, м, до лунок (от исходного   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦берега)                                 ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦Сторона переправы (верховая, низовая)   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---------------------T------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦Толщина естественного¦прозрачного       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦льда, м:             +------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦                     ¦мутного           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦                     +------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦                     ¦снегового         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +---------------------+------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦Толщина намороженного льда, см          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦В том числе столбчатой структуры, см    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
   ¦Глубина реки (включая лед), м           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   L----------------------------------------+---+---+---+---+---+----
   
       Замечания комиссии по визуальному осмотру  ледяной  переправы:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       Председатель комиссии: _______________________________________
       Члены комиссии: ______________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                                             "__" ___________ 19__ г.
   
       Эксплуатация переправы (образцы записей):
   
       "__" _________ 19__ г. На левобережном съезде лед раскрошился,
   автотранспорт двигался по  нему  с  трудом.  Дополнительно  полили
   песок водой.
       "__" _________ 19__ г. Лед на  участках  7 - 8  подмыт  снизу.
   Минимальная  толщина  льда  70  см.   Грузоподъемность   переправы
   согласно "Акту изменения грузоподъемности" от "__" _______ 19__ г.
   уменьшена до 16 т.
       "__" _________ 19__ г. Лед по  всей  длине  переправы  растаял
   сверху на 15 - 20 см.  Минимальные  толщины  льда  (участки 7 - 8)
   составляют  48  см.  Грузоподъемность  переправы  согласно   "Акту
   изменения  грузоподъемности переправы" от "__" ___________ 19__ г.
   определена в 10 т.
       "__" _________ 19__ г. У обоих берегов образовались  забереги,
   на  переправе  появились  сквозные  трещины  шириной  10 - 20  см.
   Переправа для всех видов автотранспорта закрыта.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 7
   
                АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
                            ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
   
                                   АКТ
       КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ
       ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ______________________________________________
                                  (наименование водоема)
       г. ___________________________________ "__" __________ 19__ г.
   
       Комиссия в составе: __________________________________________

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное