Стр. 3
полосы движения v = 30 км/ч;
доп
в) в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия
полосы движения на переправе:
--------------T-----T-----------------T--------------------------¬
¦ Покрытие: ¦Новое¦Отремонтированное¦Неотремонтированное, объем¦
¦ ¦ ¦ ¦ повреждений, % площади: ¦
¦ ¦ ¦ +-------------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ менее 15 ¦ более 15 ¦
+-------------+-----+-----------------+-------------+------------+
¦v , км/ч ¦25 ¦20 - 25 ¦8 - 10 ¦5 - 6 ¦
¦ доп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----+-----------------+-------------+-------------
г) в зависимости от ширины проезжей полосы движения:
-------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-------T-------¬
¦Г, м ¦8 ¦7,5 ¦7,25 ¦7 ¦6,75 ¦6,5 ¦6 - 6,5¦5,5 - 6¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-------+
¦v , км/ч ¦50 ¦45 ¦40 ¦35 ¦30 ¦25 ¦20 ¦10 ¦
¦ доп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+--------
4. Определяется расчетное расстояние L (м) между автомобилями в
колонне. Принимается большее значение из определенных, исходя:
а) из условий торможения при внезапном падении груза из кузова
автомобиля, идущего впереди:
2
v v
доп доп
L = ---- + ---- + 10, (П.1.3)
3,6 76,2
где v - принятое значение допускаемой скорости, км/ч
доп
(см. п. 3);
б) из условий безопасной минимально допустимой дистанции между
автомобилями в зависимости от их весовых параметров, принимается
по таблице П.1.1:
Таблица П.1.1
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Допустимая нагрузка,¦Минимальная дистанция между автомобилями, м¦
¦ т +---------------------T---------------------+
¦ ¦ гусеничными ¦ колесными ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦4 ¦ 10 ¦ 18 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦6 ¦ 15 ¦ 20 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦10 ¦ 20 ¦ 25 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦15 ¦ 25 ¦ 30 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦20 ¦ 30 ¦ 35 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦25 ¦ 35 ¦ 40 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦30 ¦ 40 ¦ 45 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦40 ¦ 50 ¦ 55 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦50 ¦ 60 ¦ 65 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------+
¦60 ¦ 70 ¦ 75 ¦
L--------------------+---------------------+----------------------
5. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы
с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по
раздельным полосам определяется по формуле:
А x 1000 x v
доп
Р = ---------------, (П.1.4)
час L
где:
Р - расчетная часовая пропускная способность, авт./ч;
час
А - число полос движения, шт.;
v - допускаемая скорость движения (см. п. 3), км/ч;
доп
L - расстояние между автомобилями (см. п. 4), м.
6. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы
с однопутным двусторонним (челночным) движением определяется по
формуле:
800 x v x М
доп
Р = --------------, (П.1.5)
час L + М x L x К
3
где:
М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном
направлении:
0,5 x N x t
час од
М = ----------------, (П.1.6)
60
N - расчетная часовая интенсивность движения по дороге,
час
определяемая по формуле (П.1.1), авт./ч;
t - время, в течение которого осуществляется пропуск
од
транспорта по переправе в одном направлении, мин.;
К - коэффициент, определяемый по табл. П.1.2 в зависимости
3
от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном
направлении, М и допускаемой скорости движения v .
доп
Таблица П.1.2
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Количество автомобилей, ¦ Допускаемая скорость, км/ч ¦
¦ одновременно пропускаемых +------T------T------T------T------+
¦в одном направлении, М, авт. ¦ 10 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 40 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦5 ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦ 1,30 ¦ 1,25 ¦ 1,20 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦10 ¦ 1,75 ¦ 1,75 ¦ 1,65 ¦ 1,53 ¦ 1,41 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦20 ¦ 2,10 ¦ 2,10 ¦ 1,94 ¦ 1,80 ¦ 1,62 ¦
+-----------------------------+------+------+------+------+------+
¦60 ¦ 2,41 ¦ 2,41 ¦ 2,20 ¦ 2,05 ¦ 1,81 ¦
L-----------------------------+------+------+------+------+-------
7. Расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы
определяется по формуле:
Р = t x Р , (П.1.7)
сут. сут. час
где:
Р - расчетная суточная пропускная способность ледовой
сут.
переправы, авт./сут.;
Р - расчетная часовая пропускная способность переправы,
час
авт./ч;
t - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч.
сут.
8. При Р > N и Р > N принятая схема и состав
сут. сут. час час
ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность.
При Р < N принятая схема и состав ледовой переправы не
сут. сут.
обеспечивают требуемую пропускную способность. В этом случае
необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава
переправы, обеспечивающих большую пропускную способность.
При Р > N , но Р < N ледовая переправа,
сут. сут. час час
пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не
справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток. В этом
случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной
способностью должен решаться на основе технико-экономического
расчета.
Приложение 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
1. Допускаемые нагрузки на ледяной покров водоема или водотока
при известной толщине льда или требуемую толщину льда при пропуске
нагрузки с известной полной массой определяют одним из приведенных
ниже способов:
а) требуемая толщина льда (в см) для пропуска нагрузок может
быть определена по следующей формуле:
_
h = 11 x n x \/Р, (П.2.1)
тр и
где:
Р - полная масса нагрузки, т;
n - коэффициент, учитывающий интенсивность движения:
и
----------------------T-------------T-------------T--------------¬
¦N, авт./сут. ¦< 500 ¦500 - 2000 ¦> 2000 ¦
+---------------------+-------------+-------------+--------------+
¦n ¦1,0 ¦1,1 ¦1,25 ¦
¦ и ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------------+-------------+---------------
При оттепелях не свыше 3 сут. требуемая толщина льда
увеличивается на 25%;
б) допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему
гусеничных автомобилей массой до 60 т определяются по данным табл.
П.2.1 или графикам на рис. П.2.1, составленным для прозрачного без
трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.1
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Допускаемая ¦ Необходимая толщина ледяного покрова, см, ¦
¦нагрузка (масса ¦ при средней температуре воздуха за трое суток ¦
¦ перемещаемого +--------------T--------------T-----------------+
¦ агрегата), т ¦-10 -C и менее¦ -5 -C ¦ 0 -C ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кратковременная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оттепель) ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦4 ¦ 18 ¦ 20 ¦ 25 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦6 ¦ 22 ¦ 24 ¦ 31 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦10 ¦ 28 ¦ 31 ¦ 39 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦16 ¦ 35 ¦ 38 ¦ 49 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦20 ¦ 40 ¦ 44 ¦ 56 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦30 ¦ 47 ¦ 53 ¦ 66 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦40 ¦ 55 ¦ 61 ¦ 77 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦50 ¦ 63 ¦ 69 ¦ 88 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦60 ¦ 71 ¦ 77 ¦ 99 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦70 ¦ 79 ¦ 87 ¦ 111 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦80 ¦ 88 ¦ 97 ¦ 123 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦90 ¦ 97 ¦ 107 ¦ 136 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦100 ¦ 106 ¦ 116 ¦ 149 ¦
L----------------+--------------+--------------+------------------
Допускаемые нагрузки на ледяной покров при проезде по нему
колесных автомобилей массой до 40 т определяются по данным табл.
П.2.2 или графикам на рис. П.2.2, составленным для прозрачного без
трещин намерзшего снизу льда.
Таблица П.2.2
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Допускаемая ¦ Необходимая толщина ледяного покрова, см, ¦
¦нагрузка (масса ¦ при средней температуре воздуха за трое суток ¦
¦ перемещаемого +--------------T--------------T-----------------+
¦ агрегата), т ¦-10 -C и менее¦ -5 -C ¦ 0 -C ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кратковременная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оттепель) ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦4 ¦ 23 ¦ 26 ¦ 32 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦6 ¦ 29 ¦ 31 ¦ 40 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦10 ¦ 36 ¦ 40 ¦ 51 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦16 ¦ 46 ¦ 49 ¦ 64 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦20 ¦ 52 ¦ 57 ¦ 73 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦30 ¦ 61 ¦ 69 ¦ 86 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦40 ¦ 72 ¦ 78 ¦ 100 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦50 ¦ 82 ¦ 90 ¦ 114 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦60 ¦ 92 ¦ 100 ¦ 129 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦70 ¦ 103 ¦ 113 ¦ 144 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦80 ¦ 114 ¦ 126 ¦ 160 ¦
+----------------+--------------+--------------+-----------------+
¦90 ¦ 127 ¦ 139 ¦ 177 ¦
L----------------+--------------+--------------+------------------
Примечания. 1. При перевозке по льду трейлеров с числом осей
более трех допускаемые нагрузки следует находить как средние
значения показателей табл. П.2.1 и П.2.2.
2. После получения достаточных данных по определению несущей
способности ледяного покрова может быть допущено использование
табл. П.2.1 и П.2.2 до указанной в них допускаемой нагрузки
соответственно 100 и 90 т без специальных дополнительных
испытаний.
3. Во всех случаях транспортировка грузов массой более 60 т для
гусеничных и более 40 т для колесных нагрузок может быть допущена
лишь после провоза контрольного блока с массой, увеличенной на 10%
от номинала. При этом данный эксперимент должен сопровождаться
обязательной проверкой прогибов ледяного покрова водоема (см.
раздел 6).
При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности
структуры льда показатели табл. П.2.1 и П.2.2 необходимо разделить
на коэффициент К , определяемый по табл. П.2.3.
4
Таблица П.2.3
---------------T-------------------------------------------------¬
¦ Состояние ¦ Значение коэффициента К , в зависимости от ¦
¦ ледяного ¦ 4 ¦
¦ покрова ¦ структуры льда ¦
¦ +-----------T-----------T------------T------------+
¦ ¦ прочный ¦слабый ¦очень слабый¦очень слабый¦
¦ ¦кристально ¦кристально ¦кристально ¦кристально ¦
¦ ¦прозрачный ¦прозрачный ¦прозрачный ¦прозрачный ¦
¦ ¦ лед без ¦лед с вер- ¦лед с полыми¦лед. Зернис-¦
¦ ¦ включений ¦тикальными ¦вертикаль- ¦то-шуговой ¦
¦ ¦ ¦трубочками ¦ными трубоч-¦лед ¦
¦ ¦ ¦небольших ¦ками значи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦размеров ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по длине и¦диаметра ¦ ¦
¦ ¦ ¦диаметру) ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+------------+------------+
¦Ровный без ¦ 1,00 ¦ 0,85 ¦ 0,70 ¦ 0,50 ¦
¦трещин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+------------+------------+
¦Имеются сухие ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,60 ¦ 0,45 ¦
¦несквозные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трещины до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----------+------------+------------+
¦Имеются мокрые¦ 0,50 ¦ 0,45 ¦ 0,35 ¦ 0,25 ¦
¦сквозные тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щины до 5 см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льдины) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-----------+-----------+------------+-------------
2. Расчетная толщина пресноводного льда с раковистой
структурой определяется по формуле:
h = h + 0,5 x h , (П.2.2)
пр мут
где:
h - толщина прозрачного льда, см;
пр
и - толщина мутного льда, см.
мут
Толщину снегового льда в расчетную толщину льда не включают.
3. При усилении естественного ледяного покрова послойным
намораживанием сверху расчетная толщина его принимается по
формуле:
h = (h + К x h ) x К , (П.2.3)
е 2 нам 3
где:
h - толщина естественного льда;
е
h - толщина намороженного льда;
нам
К = 0,8 - коэффициент изменения общей структуры ледяного
2
покрова при наращивании дополнительного льда насосом;
К = 0,7 - то же, при намораживании льдодождеванием установкой
2
типа "Град". При этом не учитывается верхний слой льда (фирн) с
плотностью менее 0,7 г/куб. см;
К = 1 - 0,05 x n - дополнительный коэффициент запаса
3 д
прочности, вводимый при частых оттепелях, где n - число дней с
д
момента появления воды на ледяном покрове.
4. При необходимости транспортировки по ледяному покрову груза
с массой, превышающей показатели табл. П.1.1 и П.2.2, допускается
предварительно ориентироваться на показатели табл. П.2.4, но с
обязательным предварительным протаскиванием контрольного груза с
массой, превышающей на 10% массу транспортируемого груза (см.
раздел 6).
Таблица П.2.4
-----------------T-----------------------------------------------¬
¦ Допускаемая ¦ Необходимая толщина ледяного покрова, см, ¦
¦нагрузка (масса ¦ при средней температуре воздуха за трое суток ¦
¦ перемещаемого +--------------T---------------T----------------+
¦ агрегата), т ¦-10 -C и менее¦ -5 -C ¦ 0 -C ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кратковременная¦
¦ ¦ ¦ ¦ оттепель) ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦ Гусеничные автомобили ¦
+----------------T--------------T---------------T----------------+
¦120 ¦ 122 ¦ 135 ¦ 172 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦140 ¦ 137 ¦ 151 ¦ 192 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦160 ¦ 152 ¦ 167 ¦ 213 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦180 ¦ 167 ¦ 183 ¦ 234 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦200 ¦ 181 ¦ 199 ¦ 254 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦220 ¦ 195 ¦ 215 ¦ - ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦ Колесные автомобили ¦
+----------------T--------------T---------------T----------------+
¦100 ¦ 138 ¦ 153 ¦ 194 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦120 ¦ 159 ¦ 176 ¦ 224 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦140 ¦ 178 ¦ 196 ¦ 250 ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦160 ¦ 198 ¦ 217 ¦ - ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦180 ¦ 217 ¦ 239 ¦ - ¦
+----------------+--------------+---------------+----------------+
¦200 ¦ 235 ¦ - ¦ - ¦
L----------------+--------------+---------------+-----------------
Приложение 3
КАРТОЧКА ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
Общие сведения
1. Карта ________ Координаты _________________________________
2. Река ______________________________________________________
(судоходная, несудоходная)
3. Дата ______________________________________________________
4. Схема расположения основных и запасных створов выхода к
реке (на крупномасштабной карте или кроках местности с легендой).
5. Средняя температура воздуха последние трое суток __________
6. Естественные условия рельефа на подходах к реке ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Наличие строительных материалов (лес, песок, гравий и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения по створу N ____ (заполняются для каждого створа)
1. Сведения о препятствии ____________________________________
2. Ширина реки _______________________________________________
3. Спуски к реке и сопряжение ледяного покрова с берегами ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Требуемые сведения ¦ Данные разведки: ¦
¦ +---------------T-----------------+
¦ ¦исходный берег:¦ противоположный ¦
¦ ¦ ¦ берег: ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Крутизна спусков ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Глубина снега ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Наличие заболоченных участков ¦ ¦ ¦
¦и их состояние ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Наличие трещин (сухих, мокрых)¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Зависание льда ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦Торошение льда ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------------+------------------
4. Характеристика ледяного покрова
--------------------------T------------------T-------------------¬
¦ ¦ Верховая сторона ¦ Низовая сторона ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Номер лунок (от исходного¦1 2 3 ... ... ... ¦1 2 3 ... ... ... ¦
¦берега) ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Расстояния до лунок от ¦ ¦ ¦
¦исходного берега, м ¦ ¦ ¦
+-------------T-----------+------------------+-------------------+
¦Толщина льда,¦чистого ¦ ¦ ¦
¦см +-----------+------------------+-------------------+
¦ ¦мутного ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+------------------+-------------------+
¦ ¦снегового ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------+------------------+-------------------+
¦Толщина снега, см ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Глубина реки, м ¦ ¦ ¦
L-------------------------+------------------+--------------------
Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКИ НАМОРАЖИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ТИПА "ГРАД"
Схематический вид намораживающих агрегатов типа "Град"
представлен на рис. П.4.1 - П.4.4. Основные технические
характеристики приведены в табл. П.4.1. Ориентировочные показатели
производительности агрегатов типа "Град" для разных условий
строительства переправ приведены в табл. П.4.2.
Таблица П.4.1
---------------T-------------T--------------T----------T---------¬
¦ Показатели ¦ "Град-1" ¦ "Град-2", ¦ "Град-3" ¦"Град-5" ¦
¦ ¦ ¦ "Град-2А" ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Станция ¦Трактор Т-74,¦СНП 75/100 ¦Автомобили¦СНН 50/80¦
¦(трактор, ¦ДТ-75, ¦ ¦ГАЗ-51, ¦ ¦
¦автомобиль) ¦ДТ-75М ¦ ¦ЗИЛ-157 ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Насос ¦ДДН-70 ¦ЦНМЭ-360-55/75¦НШН-600М ¦8М 9x2 ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Льдодождева- ¦ДДН-70 ¦ДДН-70 ¦"Роса-3" ¦ДДН-70 ¦
¦тель (ствол) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Масса ¦Масса трак- ¦4000/6000 ¦Масса ¦300 ¦
¦агрегата, кг ¦тора + 700 ¦ ¦автомобиля¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦+ 50 ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Масса комп- ¦700 ¦300 ¦50 ¦300 ¦
¦лекта, кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Производи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦максимальная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦куб. м/ч: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦воды ¦230 ¦250 ¦35 ¦180 ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦льда ¦210 ¦225 ¦31 ¦160 ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Дальность и ¦65 ¦75 ¦30 ¦60 ¦
¦высота полета ¦22 ¦26 ¦10 ¦20 ¦
¦струи, м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Поворот ствола¦Автомат ¦Автомат ¦Автомат ¦Автомат ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Сектор пово- ¦360 ¦360 ¦360 ¦360 ¦
¦рота ствола, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------+--------------+----------+---------+
¦Угол возвыше- ¦20 - 45 ¦20 - 45 ¦10 - 70 ¦20 - 45 ¦
¦ния ствола, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦град. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------------+--------------+----------+----------
Таблица П.4.2
------T------T------------T------------T------------T------------¬
¦Длина¦Толщи-¦ "Град-1" ¦ "Град-2", ¦ "Град-3" ¦ "Град-5" ¦
¦пе- ¦на на-¦ ¦ "Град-2А" ¦ ¦ ¦
¦реп- ¦морож.+----T-------+----T-------+----T-------+----T-------+
¦равы,¦слоя, ¦кол-¦ сроки ¦кол-¦ сроки ¦кол-¦ сроки ¦кол-¦ сроки ¦
¦м ¦см ¦во ¦стр-ва,¦во ¦стр-ва,¦во ¦стр-ва,¦во ¦стр-ва,¦
¦ ¦ ¦ ¦ сут. ¦ ¦ сут. ¦ ¦ сут. ¦ ¦ сут. ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦100 ¦25 ¦1 ¦2 - 3 ¦1 ¦2 - 3 ¦1 ¦2 - 3 ¦1 ¦2 - 3 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦50 ¦1 ¦4 - 5 ¦1 ¦4 - 5 ¦1 ¦4 - 5 ¦1 ¦4 - 5 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦75 ¦1 ¦6 - 7 ¦1 ¦6 - 7 ¦1 ¦6 - 7 ¦1 ¦6 - 7 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦500 ¦25 ¦1 ¦2 - 3 ¦1 ¦2 - 3 ¦2 ¦6 - 7 ¦1 ¦2 - 3 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 ¦4 - 5 ¦ ¦ ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦2 - 3 ¦ ¦ ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦50 ¦1 ¦4 - 5 ¦1 ¦4 - 5 ¦3 ¦7 - 8 ¦1 ¦4 - 5 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦5 - 6 ¦ ¦ ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦75 ¦1 ¦6 - 7 ¦1 ¦6 - 7 ¦3 ¦10 - 11¦1 ¦6 - 7 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦7 - 8 ¦ ¦ ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦1000 ¦25 ¦1 ¦4 - 5 ¦1 ¦3 - 4 ¦ ¦ ¦1 ¦4 - 5 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦2 ¦2 - 3 ¦2 ¦2 - 3 ¦ ¦ ¦2 ¦2 - 3 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦50 ¦1 ¦8 - 9 ¦1 ¦5 - 6 ¦ ¦ ¦1 ¦8 - 9 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦2 ¦4 - 5 ¦2 ¦4 - 5 ¦ ¦ ¦2 ¦4 - 5 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦75 ¦1 ¦10 - 11¦1 ¦7 - 8 ¦ ¦ ¦1 ¦10 - 11¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦2 ¦6 - 7 ¦2 ¦6 - 7 ¦ ¦ ¦2 ¦6 - 7 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦2000 ¦25 ¦1 ¦9 - 10 ¦1 ¦7 - 8 ¦ ¦ ¦1 ¦10 - 11¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦2 ¦4 - 5 ¦2 ¦3 - 4 ¦ ¦ ¦2 ¦5 - 6 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦3 ¦2 - 3 ¦3 ¦2 - 3 ¦ ¦ ¦3 ¦2 - 3 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦50 ¦1 ¦15 - 16¦1 ¦12 - 13¦ ¦ ¦1 ¦16 - 17¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦7 ¦7 - 8 ¦2 ¦6 - 7 ¦ ¦ ¦2 ¦7 - 8 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦3 ¦4 - 5 ¦3 ¦4 - 5 ¦ ¦ ¦3 ¦4 - 5 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦75 ¦1 ¦10 - 20¦1 ¦15 - 16¦ ¦ ¦1 ¦20 - 21¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦2 ¦9 - 10 ¦2 ¦9 - 10 ¦ ¦ ¦2 ¦10 - 11¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ ¦ ¦3 ¦6 - 7 ¦3 ¦6 - 7 ¦ ¦ ¦3 ¦6 - 7 ¦
+-----+------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦ Примечания. 1. При толщине естественного льда 25 см и средней¦
¦температуре воздуха за трое суток -10 -C и ниже толщины¦
¦намороженного льда 25, 50 и 75 см обеспечивают грузоподъемность¦
¦переправ соответственно 10, 20, 30 т. ¦
¦ 2. Сроки строительства определены из расчета: ¦
¦ - среднесуточных температур воздуха минус 25 -C; ¦
¦ - правильного выбора количества слоев и намораживания; ¦
¦ - правильного режима намораживания; ¦
¦ - ширины полотна переправы по всей ее длине 30 м ¦
L-----------------------------------------------------------------
Приложение 5
НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ ЛЕДОВО-ФРЕЗЕРНЫХ МАШИН
Для расчистки дорожного полотна ледяной переправы от торосов и
других неровностей, а также от снега могут быть применены ледово-
фрезерные машины, например марки ЛФМ-ГПИ-41, разработанные
Горьковским политехническим институтом.
Ледово-фрезерная машина ЛФМ-ГПИ-41 выполнена на базе
гусеничного транспортера ГАЗ-47. Сзади транспортера на специальном
кронштейне навешивается фрезерная головка. Поднимается и
опускается фрезерная головка с помощью гидроцилиндров. Спереди
транспортера навешивается шнекороторный или плужный
снегоочиститель. Особенностью машины является ее плавучесть.
Техническая характеристика ЛФМ-ГПИ-41
Производительность при фрезеровании
сквозной щели во льду, куб. м/ч до 90
Размеры прорезаемой щели, мм:
ширина до 400
глубина до 1600
Дальность отброса снега, м до 20
Ширина захвата снегоочистителя, мм 2400
Наибольшая толщина снежного покрова, мм до 1000
Масса, т 1,67
Приложение 6
ПАСПОРТ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
ПАСПОРТ
ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ _________________________________
НА ТРАССЕ ____________________________________________________
Сведения о переправе.
По данным прошлых лет шуга появляется ________ октября, первый
лед _______ октября. Толщина _______ см нарастает к ______ ноября.
У правого берега обычно бывают торосы. Полыней на данной трассе
раньше не наблюдалось. Съезды: на левом берегу - пологий песчаный
длиной до уреза воды 50 - 60 метров, нуждается в усилении льдом,
на правом - суглинистый крутой, неудобный для автотранспорта, к
зиме необходимо его уплотнить на длине 70 м. Весной переправа
закрывается __________ апреля ввиду протаивания по колее. Забереги
шириной до _______ м появляются _______ мая.
Ледоход по многолетним данным ________________________________
Основание для строительства переправы. Приказ
управляющего ______________ N ________ от "__" ___________ 19__ г.
Проектная грузоподъемность переправы ________________ тонн для
двустороннего движения. Расчетная толщина ледяной переправы ____ м
(в том числе _____ м намороженного льда).
Дата готовности переправы "__" __________ 19__ г.
Переправа принята комиссией в составе:
Председатель (представитель Заказчика) _______________________
Представитель проектной организации __________________________
Представитель строительной организации _______________________
Представитель территориального комитета
по водному хозяйству Министерства
природных ресурсов Российской Федерации ______________________
Представитель эксплуатирующей организации ____________________
Представитель областной ГАИ __________________________________
"__" __________ 19__ г.
Намораживание переправы. Произведено методом дальнеструйного
льдодождевания с использованием агрегата "Град...".
Состав механизированного звена:
Начальник ____________________________________________________
Механизаторы _________________________________________________
Рабочие ______________________________________________________
Намораживающий агрегат: "Град...", базовая машина ___________,
заводской N ______, дата изготовления _________
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАМЕРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ
ЧЛЕНАМИ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ (ВЫБОРОЧНО)
-----------------------------------------T---T---T---T---T---T---¬
¦Номер лунки (от исходного берега) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
¦Расстояние, м, до лунок (от исходного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦берега) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
¦Сторона переправы (верховая, низовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------T------------------+---+---+---+---+---+---+
¦Толщина естественного¦прозрачного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льда, м: +------------------+---+---+---+---+---+---+
¦ ¦мутного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+---+---+---+---+---+---+
¦ ¦снегового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------+---+---+---+---+---+---+
¦Толщина намороженного льда, см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
¦В том числе столбчатой структуры, см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+---+---+---+---+---+---+
¦Глубина реки (включая лед), м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+---+---+---+---+---+----
Замечания комиссии по визуальному осмотру ледяной переправы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии: _______________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"__" ___________ 19__ г.
Эксплуатация переправы (образцы записей):
"__" _________ 19__ г. На левобережном съезде лед раскрошился,
автотранспорт двигался по нему с трудом. Дополнительно полили
песок водой.
"__" _________ 19__ г. Лед на участках 7 - 8 подмыт снизу.
Минимальная толщина льда 70 см. Грузоподъемность переправы
согласно "Акту изменения грузоподъемности" от "__" _______ 19__ г.
уменьшена до 16 т.
"__" _________ 19__ г. Лед по всей длине переправы растаял
сверху на 15 - 20 см. Минимальные толщины льда (участки 7 - 8)
составляют 48 см. Грузоподъемность переправы согласно "Акту
изменения грузоподъемности переправы" от "__" ___________ 19__ г.
определена в 10 т.
"__" _________ 19__ г. У обоих берегов образовались забереги,
на переправе появились сквозные трещины шириной 10 - 20 см.
Переправа для всех видов автотранспорта закрыта.
Приложение 7
АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
АКТ
КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛЕДОВОЙ
ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ______________________________________________
(наименование водоема)
г. ___________________________________ "__" __________ 19__ г.
Комиссия в составе: __________________________________________
|