Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ. ОДН 218.010-98 (УТВ. ПРИКАЗОМ ФДС РФ ОТ 26.08.1998 N 228)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   ¦происхождения                 ¦в замкнутом пространстве. Разрывы¦
   ¦                              ¦льда и выход воды на поверхность;¦
   ¦                              ¦замерзание поверхностной воды    ¦
   +------------------------------+---------------------------------+
   ¦Поперечные и продольные       ¦Неправильная эксплуатация пере-  ¦
   ¦разрывы льда                  ¦правы: не выдержаны необходимые  ¦
   ¦                              ¦интервалы и скорости движения    ¦
   ¦                              ¦автомобилей, допущены их         ¦
   ¦                              ¦длительные стоянки на льду       ¦
   L------------------------------+----------------------------------
   
       6.5.  В  качестве  контрольного блока  целесообразно  применять
   набор  железобетонных  пригрузов постепенно увеличивающейся  массы;
   можно  взять  ящик  с песком переменной высоты, но  лучше  всего  -
   цистерну  с  послойно намораживаемой в ней водой (рис. 6.1),  можно
   также  использовать послойно намораживаемый в переставной  опалубке
   бунт льда и прочие тарируемые грузы.
       6.6.  Прогиб  ледяного  покрова измеряют  с  помощью  нивелира,
   установленного  на  расстоянии  60  -  100  м  от  оси  трассы   (с
   использованием марок на льду и реперов на берегу).
       6.7.  В  условиях  полярной ночи вместо  нивелира  и  теодолита
   следует  освоить применение светового луча (исходящего от источника
   света).
       6.8.  Сдача  ледовой переправы в эксплуатацию и  все  испытания
   ледовой  переправы  должны проводиться под  руководством  дорожного
   мастера   в   присутствии  комиссии,  назначенной   заказчиком   из
   представителей     проектной,     строительной,     эксплуатирующей
   организаций,  областной  ГИБДД, местной (областной,  городской  или
   районной)  администрации,  территориального  комитета  по   водному
   хозяйству Министерства природных ресурсов Российской Федерации  под
   председательством представителя заказчика.
       6.9.  Контрольный блок по ледовой переправе при малых  толщинах
   льда  следует  перемещать легким тягачом, а затем и  более  мощным.
   Взамен  тягача можно использовать на одном берегу электролебедку  и
   на другом - отводной ролик.
       6.10.   Для   лучшего  скольжения  по  льду  контрольный   блок
   целесообразно установить на термолыжи (рис. 6.2).
       6.11.  При использовании в качестве контрольного блока цистерны
   с  водой  в нее надо вставить объемный компенсатор (рис.  6.3)  для
   предотвращения разрыва корпуса цистерны при быстром  промерзании  в
   ней воды.
   
                   7. Эксплуатация и ремонт переправ
   
       7.1.  После  окончания строительства переправы,  проведения  ее
   испытаний  и  сдачи  в эксплуатацию в соответствии  с  требованиями
   разд.   6   настоящей   Инструкции  приказом   по   эксплуатирующей
   организации   переправа  принимается  к  эксплуатации.   При   этом
   приказом  устанавливаются  даты начала и предполагаемого  окончания
   работы переправы, а также режим работы переправы в течение суток.
       7.2. Этим же приказом из числа инженерно-технического персонала
   эксплуатирующей организации назначается ответственный за  состояние
   переправы,  своевременное  информационное обеспечение  транспортных
   организаций  по вопросам условий движения по переправе, обеспечение
   безопасности движения и пассажирских перевозок по переправе.
       7.3.  Для  повседневной эксплуатации переправы и выполнения  на
   ней   необходимых   ремонтных  работ  приказом  по  эксплуатирующей
   организации   назначается   специализированная   бригада    (звено)
   дорожных  рабочих  во  главе с дорожным  мастером  или  бригадиром.
   Мастер,   как   правило,   является   начальником   переправы   или
   ответственным    за   переправу.   Состав   бригады    определяется
   руководством   эксплуатирующей   организации   в   зависимости   от
   конкретных условий на переправе.
       7.4.  Рекомендуется  следующий  минимальный  состав  бригады  в
   расчете  на  одну  смену:  мастер (в других  сменах  -  заместитель
   мастера  или  бригадир)  -  1  чел.; постовые  рабочие  у  въездных
   шлагбаумов  -  2  чел.;  наблюдатели - по 1 чел.  на  каждую  нитку
   переправы  при  ширине реки до 100 м и по 2 чел.  на  каждую  нитку
   переправы  при  ширине  реки свыше 100 м; ремонтные  рабочие  -  не
   менее  5  чел., включая водителей дежурных тягачей. Число смен  для
   обеспечения  работы  переправы  по установленным  срокам  и  режиму
   работы  определяется исходя из баланса рабочего  времени  с  учетом
   отпусков и выходных.
       7.5. Начальник (мастер, бригадир) ледовой переправы.
       7.5.1. Начальник переправы отвечает за весь комплекс сооружений
   вверенной   ему  переправы  и  является  материально  ответственным
   лицом. Ему подчиняется весь обслуживающий персонал переправы.
       Начальник    переправы    назначается    приказом    начальника
   эксплуатирующей организации.
       Перед  назначением  на  должность  начальник  переправы  должен
   пройти   инструктаж   и   ознакомиться   со   своими   должностными
   обязанностями.
       7.5.2.  В  процессе  эксплуатации переправы мастер  (начальник)
   переправы обязан:
       -  осуществлять  постоянный технический надзор  за  переправой,
   обеспечением   безопасности   эксплуатации   переправы   в   рамках
   выполнения настоящей Инструкции;
       - контролировать наличие и правильность ведения предусмотренной
   Инструкцией  и  другими  нормативными  документами  технической   и
   административной документации на переправе;
       -  обеспечивать  поддержание  переправы  в  рабочем  состоянии,
   отвечающем   условиям   безопасного   движения   автотранспорта   и
   перевозок пассажиров;
       -   обеспечивать  содержание  в  исправном  состоянии  дорожных
   знаков,   вех,   термоколонок,  шлагбаумов   и   других   элементов
   инженерного оборудования переправы;
       -  обеспечивать  регулярное выполнение  замеров  толщины  льда,
   устанавливать,   при  необходимости,  иной  порядок   пропуска   по
   переправе  транспорта,  скорость движения автомобилей  и  дистанцию
   между ними;
       -   следить   за   состоянием   ледового   покрова   и   прочих
   конструктивных элементов переправы;
       - своевременно организовывать и проводить необходимые ремонтные
   и  профилактические  работы,  обеспечивать  переправу  необходимыми
   материалами и инструментом для проведения ремонтных работ;
       -   следить   за   прогнозом  погоды  и,   при   необходимости,
   своевременно прекращать движение по переправе;
       -  решать  вопросы  начала  и прекращения  работы  переправы  в
   неблагоприятных  погодных  условиях и при  ограниченной  видимости,
   закрывать   в   необходимых  случаях  (временно  или  окончательно)
   движение по переправе;
       -  своевременно предотвращать возможности несчастных случаев на
   льду,   особенно   при  эксплуатации  переправы  в  неблагоприятных
   погодных условиях;
       -  принимать  участие (совместно с руководством эксплуатирующей
   организации  или  с  назначенным ответственным за  переправу,  если
   этот  вопрос  приказом  включен в его  компетенцию)  в  определении
   условий    пропуска   по   переправе   тяжеловесных   нагрузок    и
   контролировать соблюдение этих условий при пропуске нагрузки;
       -    незамедлительно    информировать   письменно    начальника
   эксплуатирующей   организации  о  повреждениях  и   неисправностях,
   угрожающих  безопасности работы переправы, и принимать меры  по  их
   устранению;
       -   периодически   проверять  знание   должностных   инструкций
   подчиненными ему работниками, проводить с ними техническую учебу  и
   необходимые инструктажи по технике безопасности.
       7.5.3. Начальнику переправы (мастеру, бригадиру) при выполнении
   возложенных на него обязанностей предоставляются следующие права:
       -   отстранять   от  работы  лиц,  не  прошедших   медкомиссию,
   инструктаж  по технике безопасности, а также лиц, действия  которых
   угрожают   безопасной   эксплуатации   переправы,   находящихся   в
   нетрезвом или болезненном состоянии;
       -    ходатайствовать    перед   руководством    эксплуатирующей
   организации о наказании провинившихся лиц обслуживающего  персонала
   и    представлять   к   поощрению   отличившихся    в    выполнении
   производственных заданий работников;
       -  привлекать подчиненных ему работников переправы к  работе  в
   сверхурочное  время для выполнения авральных и  аварийных  работ  в
   соответствии с порядком, установленным КЗоТом;
       - останавливать работу переправы, если возникшие условия работы
   и  техническое  состояние  переправы не  обеспечивают  безопасности
   эксплуатации.
       7.5.4.    Начальник   переправы   несет   ответственность    за
   невыполнение  возложенных  на него обязанностей  в  соответствии  с
   действующими положениями.
       7.6. Постовой дорожный рабочий ледовой переправы.
       7.6.1.  Постовой  дорожный рабочий ледовой  переправы  является
   должностным  лицом,  осуществляющим  все  работы  по  регулированию
   движения транспортных средств на переправе, перевозок пассажиров  и
   движения пешеходов.
       7.6.2.   На  должность  постового  дорожного  рабочего  ледовой
   переправы  назначаются  лица, прошедшие  обучение,  организуемое  в
   эксплуатирующей организации, и инструктаж по технике  безопасности.
   Назначение    на    должность    постового    дорожного    рабочего
   осуществляется  приказом начальника эксплуатирующей организации  по
   согласованию с начальником переправы.
       7.6.3. Постовой дорожный рабочий ледовой переправы обязан:
       -   знать  конструкцию  переправы  и  ее  основные  технические
   характеристики:   длину,   габарит,  грузоподъемность,   допустимую
   скорость движения и минимальную дистанцию между автомобилями;
       -   знать   расположение,   правила   использования   и   уметь
   пользоваться   средствами  регулирования  движения   на   переправе
   (шлагбаумы, светофоры и т.д.);
       - осуществлять контроль за весовыми параметрами пропускаемых по
   переправе   нагрузок,   не  допуская  превышения   грузоподъемности
   переправы, за правильным проездом по ней.
       7.6.4.  В административном отношении постовой дорожный  рабочий
   ледовой переправы подчиняется начальнику переправы.
       7.7. В задачи наблюдателя ледовой переправы входят:
       -   наблюдение   и   своевременное  оповещение   обслуживающего
   персонала  переправы о состоянии и всех изменениях гидрологического
   и  ледового  режима  реки:  о колебаниях  уровня,  подвижках  льда,
   торошении ледяного покрова, появлении трещин и полыней и т.д.;
       -  контроль  за  движением транспортных  средств  и  пассажиров
   (пешеходов)  по  переправе,  немедленное информирование  начальника
   переправы  о возникших аварийных ситуациях, остановках транспортных
   средств на ледяном покрове и т.д.
       7.8. Ремонтный рабочий ледовой переправы.
       7.8.1. Ремонтный рабочий ледовой переправы является должностным
   лицом, осуществляющим все работы по текущему ремонту, содержанию  и
   эксплуатации   ледовой  переправы,  и  отвечает  за  ее   исправное
   техническое состояние.
       7.8.2.  На  должность  ремонтного  рабочего  ледовой  переправы
   назначаются    лица,    прошедшие    обучение,    организуемое    в
   эксплуатирующей организации, и инструктаж по технике  безопасности.
   Назначение   на   должность   ремонтного  рабочего   осуществляется
   приказом  начальника эксплуатирующей организации по согласованию  с
   начальником (мастером) переправы.
       7.8.3. Ремонтный рабочий ледовой переправы обязан:
       -  содержать  все конструкции переправы в исправном техническом
   состоянии,   следить  за  чистотой  проезжей  части  и  конструкций
   сопряжений,  выполнять все работы по текущему ремонту и  содержанию
   ледовой  переправы, предусмотренные настоящей Инструкцией, а  также
   распоряжения начальника (бригадира) переправы;
       -  при  обнаружении неисправностей или повреждений,  угрожающих
   безопасной  эксплуатации  ледовой  переправы,  немедленно   закрыть
   движение  по  ней,  сообщить о случившемся  начальнику  (бригадиру,
   мастеру)    переправы   и   принять   все   меры   по    устранению
   неисправностей.
       7.8.4.  В административном отношении ремонтный рабочий  ледовой
   переправы подчиняется начальнику переправы.
       7.9. На действующей ледовой переправе проверяют толщину льда  и
   снежного  покрова,  температуру воздуха, структуру  льда,  а  также
   следят за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее.
       Температура воздуха проверяется ежедневно.
       Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется:  при
   устойчивых  отрицательных температурах воздуха не реже двух  раз  в
   месяц,  а в местах с быстрым течением и на других наиболее  опасных
   участках  -  раз  в  5  - 7 дней; весной и при зимних  оттепелях  с
   температурой воздуха выше 0- - ежедневно.
       7.10.  При  оттепелях следует обязательно определять  структуру
   льда  по излому образца со сторонами 20 - 30 см, взятого из  стенки
   лунки.  Во  всех сомнительных случаях надо считать лед  игольчатым,
   т.е.  более  слабым.  Игольчатая структура льда может  образоваться
   через  3  сут.  после  появления талой воды. Результаты  наблюдений
   фиксируют в паспорте ледовой переправы.
       7.11.  При содержании ледовых переправ устраняют неровности  на
   полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и  колей
   намораживанием,  убирают лишний снег, удаляя его на  расстояние  не
   менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления.  Снег
   следует  очищать  регулярно, оставляя лишь для  шероховатости  слой
   утрамбованного снега толщиной 3 - 5 см.
       7.12.  При образовании в процессе эксплуатации трещин в ледяном
   покрове  движение  транспортных средств  можно  не  прекращать,  но
   трещины  сразу же заделать. Несквозные трещины и выбоины достаточно
   залить   водой,  и  они,  как  правило,  сами  надежно  смерзнутся.
   Сквозные  трещины  при  ширине до 15 см следует  заполнить  колотым
   льдом и перекрыть настилом.
       До  заделки  трещин  интервалы между  движущимися  автомобилями
   следует увеличить до 100 м (против представленных в табл. П.1.1).
       7.13.  При образовании сетки трещин или сквозных трещин  одного
   направления  длиной более 2 - 3 м и шириной свыше 15  см,  а  также
   местных  сквозных  промоин  или полыней  движение  по  этой  полосе
   переправы следует прекратить и сделать поочередным по одной  полосе
   или  перенести  на  запасную полосу (при  наличии  ее),  а  трещины
   заделать.
       Образовавшуюся    полынью    вблизи   переправы    искусственно
   замораживают   при   помощи  хворостяных   плавучих   тюфяков   или
   заполнения кусками льда.
       7.14.  Предельные  расстояния от  оси  перемещаемого  груза  до
   сквозных  трещин  (п. п. 7.12 - 7.13) и до кромки  полыньи  следует
   брать по табл. 7.1.
   
                                                           Таблица 7.1
   
   -------------------------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---¬
   ¦Допустимая нагрузка, т  ¦0,1¦1,0¦2,7¦3,5¦4,2¦7,0¦10 ¦14 ¦35 ¦40 ¦
   +------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Минимальное расстояние  ¦3  ¦10 ¦14 ¦15 ¦16 ¦20 ¦25 ¦27 ¦36 ¦38 ¦
   ¦до кромки, м            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   L------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----
   
       7.15.  При  транспортировке грузов  с  массой  более  60  т  на
   гусеничном  и  более  40  т на колесном ходу прекращается  движение
   всего остального транспорта на данной полосе.
       7.16.   Не   допускаются  на  переправе  какие-либо   остановки
   транспорта.  Вынужденные остановки автомобилей не должны  превышать
   величин,  указанных  в  табл.  7.2  с  учетом  фактических  запасов
   прочности ледяного покрова и температуры окружающего воздуха.
   
                                                           Таблица 7.2
   
   ---------------------------T-------------------------------------¬
   ¦   Отношение расчетной    ¦  Допустимое время стоянки, ч, при   ¦
   ¦нагрузки на ледяной покров¦  температуре наружного воздуха, -C  ¦
   ¦      к фактической       +-------T------------------T----------+
   ¦                          ¦выше -5¦-5...-10¦-10...-15¦-15 и ниже¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦0                         ¦  0    ¦   0    ¦   0     ¦    0     ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,1                       ¦  0    ¦   0    ¦   0     ¦    0     ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,2                       ¦  0    ¦   0,05 ¦   0,2   ¦    0,5   ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,3                       ¦  0,07 ¦   0,5  ¦   2,0   ¦    4,0   ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,4                       ¦  0,3  ¦   2,4  ¦   6,0   ¦   20,0   ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,5                       ¦  1,0  ¦   7,0  ¦  24,0   ¦     -    ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,6                       ¦  2,0  ¦  18,0  ¦    -    ¦     -    ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦1,7                       ¦  5,0  ¦    -   ¦    -    ¦     -    ¦
   +--------------------------+-------+--------+---------+----------+
   ¦2,0                       ¦ 24,0  ¦    -   ¦    -    ¦     -    ¦
   L--------------------------+-------+--------+---------+-----------
   
       7.17. На ледовой переправе также запрещается:
       - перемещение транспортных средств в туман или пургу;
       -  остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей, заправка их
   горючим.
       Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы  на
   берег тросом не короче 50 м.
       7.18.  На  переправу транспортные средства должны  выезжать  со
   скоростью  не  более  10 км/ч без толчков и торможения.  Автомобили
   при  этом  должны  двигаться по переправе  на  второй  или  третьей
   передаче.  Дверцы  транспортных  средств  должны  быть  обязательно
   открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.
       7.19.  Перевозка пассажиров допускается лишь при условии  массы
   брутто   транспортного   средства  (кроме  рейсовых   автобусов   и
   автомобилей,   перевозящих  группы  людей),  в  три  раза   меньшей
   допустимой   расчетной  нагрузки  (см.  табл.  П.2.1,   П.2.2),   с
   допустимым  временем стоянки (табл. 7.2) для грузовых  транспортных
   средств (п. 7.16).
       7.20.  Вблизи  переправы  должны быть  запасы  песка  и  других
   материалов,  необходимых в процессе эксплуатации и  ремонта.  Кроме
   того,   для   возможности  эвакуации  с  рабочей  полосы  переправы
   неисправных  транспортных  средств  вблизи  нее  должны  находиться
   тягачи с необходимым такелажем.
       7.21.  В  случае  зависания ледяного покрова  у  берегов  из-за
   резкого понижения уровня воды в водоеме необходимо устроить в  этом
   месте свайный съезд (см. п. 4.5.2 и рис. 4.2).
       7.22.  При появлении на переправе наледной воды необходимо,  по
   возможности, устранить источник ее поступления, засыпать  эту  воду
   снегом,  кусочками  льда и пр. и для лучшего промерзания  уплотнить
   этот слой.
       7.23. При увеличении или уменьшении толщины льда или средней за
   трое  суток  температуры воздуха необходимо по Прил. 2  пересчитать
   допускаемые нагрузки на ледяной покров.
       7.24.  При  появлении  на ледяном покрове  потоков  талой  воды
   необходимо преградить ей путь валами из утрамбованного снега.
       7.25.  Во  время  оттепелей  в  весенний  период  рекомендуется
   движение  по  переправе  организовать  в  наиболее  холодное  время
   суток: утром и ночью.
       7.26. Весной движение по переправе прекращается:
       -   при   появлении  на  льду  колеи,  заполненной  на  большом
   расстоянии водой;
       -  при  образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой
   протяженности;
       - при уменьшении толщины и прочности льда;
       - при разрушении льда у съездов.
       При  закрытии  переправы  делается  соответствующая  запись   в
   паспорте,   а  на  обоих  съездах  к  ней  устанавливаются   знаки,
   запрещающие дальнейшее движение.
   
                 8. Организация движения на переправе
   
       8.1.  Ледовая  переправа  должна  быть  оборудована  служебными
   помещениями,    спасательными    средствами    (кругами,    баграми
   страховочными  и  буксирными канатами и т.д.)  и  средствами  связи
   (радио,  телефоном).  Границы трассы должны  быть  обозначены  днем
   вехами,   ночью   -  освещением  (или  вехами  со  светоотражающими
   элементами).  Перед  съездом на переправу  устанавливают  шлагбаум,
   светофор  и  соответствующие  дорожные  знаки  (ограничение  массы,
   максимальной скорости, минимальной дистанции и др.).
       8.2.  Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы
   организуется  в  один  ряд. Рекомендуется  устанавливать  дистанцию
   между  автомобилями не менее 30 м и скорость движения  не  выше  20
   км/ч.   Однако  в  зависимости  от  конкретных  условий  переправы,
   состояния  ледяного покрова и полосы движения значения дистанции  и
   скорости  могут  уточняться.  Для  встречного  движения  устраивают
   трассу  не  ближе  100 м. Тяжелые автопоезда и  автомобили  (массой
   более  25  т)  пропускают с минимальной дистанцией не  менее  70  м
   впереди и сзади.
       8.3.  На  обоих  берегах  у  въезда на  переправу  должны  быть
   оборудованы павильоны для ожидания пассажиров и пешеходов во  время
   закрытия движения по переправе.
       8.4. Примерные схемы организации движения по ледовым переправам
   при  различных  составах переправ приведены  на  рис.  8.1  -  8.3.
   Принципиальная  схема  установки знаков для  постепенного  снижения
   скорости движения на подходе к переправе приведена на рис. 8.4.
       Приведенные  принципиальные  схемы  должны  корректироваться  с
   учетом местных условий переправы.
       8.5.  Установленные на переправах шлагбаумы должны быть опущены
   при плохой видимости (в туман и ночью), а светофоры включены.
       8.6.  На  переправах  с  интенсивным движением  устанавливаются
   посты ГИБДД или добровольной дружины.
       8.7.  При  эксплуатации ледовых переправ и организации движения
   на   них  должно  быть  обеспечено  выполнение  следующих  основных
   положений,   регламентирующих  проезд  по  переправе   транспортных
   средств, перевозку пассажиров и движение пешеходов.
       8.7.1.  Запрещается  проезд по переправе рейсовых  автобусов  с
   пассажирами  и  автомобилей, перевозящих  группы  людей.  Пассажиры
   должны быть высажены перед въездом на переправу.
       8.7.2.  Движение автомобилей и повозок по переправе разрешается
   только   со   скоростью   и  дистанцией,  указанными   на   знаках,
   устанавливаемых  перед въездами на переправу.  Запрещается  пропуск
   по переправе нагрузок, превышающих допустимые.
       8.7.3.  Движение пешеходов по переправе разрешается  только  по
   специальным  дорожкам,  проложенным  по  бокам  полосы  движения  и
   обозначенным  вехами.  На  переправах  длиной  более  100  м  вдоль
   пешеходной  дорожки  через  100 - 150  м  должны  быть  установлены
   промежуточные  стационарные  или передвижные  пункты  обогрева.  По
   согласованию с местной администрацией разрешается использовать  для
   переправы  пассажиров  иные транспортные или технические  средства,
   применение которых не противоречит данной Инструкции.
       8.7.4.  Пропуск  по  переправе автомобилей  со  взрывоопасными,
   горючими,  ядовитыми веществами и другими опасными  грузами  должен
   осуществляться   в   индивидуальном  порядке.   При   их   пропуске
   нахождение на льду пешеходов, других автомобилей, повозок  и  скота
   категорически запрещается.
       8.7.5.  Рейсовые автобусы, а также автомобили пожарной  охраны,
   скорой  медицинской помощи, милиции, ГИБДД, специальных и аварийных
   служб  при выполнении ими неотложных служебных заданий пропускаются
   по переправе без очереди.
       8.8.   На   каждой   переправе   эксплуатирующей   организацией
   (мастером,  начальником переправы) должны быть разработаны  правила
   пользования  переправой, в которых с учетом местных условий  должны
   быть полностью отражены требования настоящего раздела Инструкции.
       Плакаты   с   правилами  пользования  переправой  должны   быть
   установлены  перед шлагбаумами переправ, на пассажирских  площадках
   у  въездов  на переправы. Также перед въездами на переправы  должны
   быть   установлены  транспаранты,  напоминающие   о   необходимости
   высадить пассажиров.
       8.9.    Контроль    за    весовыми   параметрами    перевозимых
   (пропускаемых)     нагрузок    должен     осуществляться     лицами
   обслуживающего   персонала  переправ  в   рамках   их   должностных
   обязанностей.  Контроль ведется визуально по маркам  автомобилей  и
   наличию  груза,  а при необходимости - по документам  (накладным  и
   пр.),   в   которых   указывается   масса   груза.   Для   контроля
   рекомендуется пользоваться таблицей Приложения 8.
       8.10.  На подходах к ледовым переправам, на которых организован
   челночный  пропуск  транспортных  средств,  по  условиям   движения
   автомобилей  следует выделять две характерные зоны. В первой  зоне,
   находящейся  в  непосредственной близости к  переправе,  происходят
   накопление  транспортных  средств,  ожидающих  переправу,  а  также
   высадка   и  посадка  пассажиров.  Во  второй  зоне,  на  некотором
   удалении    от   переправы,   происходит   рассасывание    плотного
   транспортного   потока   группы   автомобилей   пропущенных   через
   переправу  в  одном  направлении.  При  этом  движение  автомобилей
   характеризуется  неустойчивыми режимами: значительными  колебаниями
   скоростей  движения, ускорениями и торможением вплоть до остановок,
   большим  количеством  обгонов и высокой аварийностью,  связанной  с
   выездами   автомобилей   на  встречную   полосу   и   несоблюдением
   дистанции.
       8.11.  В  первой зоне в непосредственной близости от въезда  на
   переправу  следует  предусматривать устройство накопительных  полос
   для  автомобилей,  ожидающих  переправу,  и  посадочных  полос  для
   посадки и высадки пассажиров.
       8.11.1.   Протяженность   накопительных   полос   зависит    от
   интенсивности  движения  автомобилей и  величины  водной  преграды.
   Длину полос следует назначать по табл. 8.1.
   
                                                           Таблица 8.1
   
   ------------------T----------------------------------------------¬
   ¦  Интенсивность  ¦      Длина накопительной полосы L  , м,      ¦
   ¦    движения,    ¦                                  нп          ¦
   ¦    авт./сут.    ¦     при ширине реки в месте переправы, м     ¦
   ¦                 +------T---------T-------------------T---------+
   ¦                 ¦до 100¦100 - 300¦300 - 500¦500 - 700¦700 - 900¦
   ¦                 ¦      ¦         ¦         ¦         ¦ и более ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦400              ¦  35  ¦    45   ¦    50   ¦    60   ¦    70   ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦800              ¦  45  ¦    50   ¦    60   ¦    70   ¦    80   ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1200             ¦  50  ¦    60   ¦    70   ¦    80   ¦    90   ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1600             ¦  60  ¦    70   ¦    80   ¦    90   ¦   105   ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2000             ¦  80  ¦    90   ¦   100   ¦   120   ¦   140   ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2400             ¦ 100  ¦   120   ¦   140   ¦   160   ¦   180   ¦
   +-----------------+------+---------+---------+---------+---------+
   ¦3000             ¦ 160  ¦   180   ¦   200   ¦   220   ¦   240   ¦
   L-----------------+------+---------+---------+---------+----------
   
       8.11.2.  Размеры  посадочных полос следует назначать  с  учетом
   типов автомобилей, числа автомобилей, одновременно пропускаемых  по
   переправе  в одном направлении, определяемых при расчете пропускной
   способности  переправы  (см. Прил. 1), а  также  доли  автомобилей,
   пользующихся полосой. Рекомендуемые длины полос приведены  в  табл.
   8.2.
   
                                                           Таблица 8.2
   
   -------------------T----------T----------------------------------¬
   ¦      Число       ¦ Требуемое¦ Длина посадочной полосы L  , м,  ¦
   ¦   автомобилей,   ¦число мест¦                          пп      ¦
   ¦   одновременно   ¦    на    ¦ при составе транспортного потока ¦
   ¦  пропускаемых в  ¦посадочной¦    соответственно автопоездов,   ¦
   ¦одном направлении,¦ площадке,¦грузовых и легковых автомобилей, %¦
   ¦       авт.       ¦    шт.   +-----------------T----------------+
   ¦                  ¦          ¦   10, 30, 60    ¦   10, 60, 30   ¦
   +------------------+----------+-----------------+----------------+
   ¦До 15             ¦    5     ¦       50        ¦       60       ¦
   +------------------+----------+-----------------+----------------+
   ¦15 - 24           ¦    6     ¦       60        ¦       70       ¦
   +------------------+----------+-----------------+----------------+
   ¦25 - 44           ¦    7     ¦       70        ¦       80       ¦
   +------------------+----------+-----------------+----------------+
   ¦45 - 54           ¦    8     ¦       80        ¦       95       ¦
   +------------------+----------+-----------------+----------------+
   ¦55 и более        ¦    9     ¦       95        ¦      110       ¦
   L------------------+----------+-----------------+-----------------
   
       8.11.3. Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10 - 20 м
   от  шлагбаума  на горизонтальных участках с продольным  уклоном  не
   более  40  промилле.  Ширину  посадочной  полосы  принимают  равной
   ширине основных полос движения.
       8.11.4.  В  зоне  накопительной полосы следует  предусматривать
   установку информационно-указательных знаков 5.8.3 "Начало  полосы",
   5.8.7   "Направление  движения  по  полосам"  и  5.9  "Полоса   для
   транспортных  средств  общего  пользования".  За  10  -  20  м   до
   шлагбаума  необходима установка знака 2.5 "Движение  без  остановок
   запрещено".   В   зоне   посадочных  полос  следует   устанавливать
   информационные плакаты с надписью "Место для посадки пассажиров"  и
   "Место  высадки пассажиров". Схема организации движения на  подходе
   к  переправе  с  накопительной и посадочной полосами  приведена  на
   рис. 8.5.
       8.12.  Во  второй  зоне для улучшения условий движения  следует
   предусматривать  устройство дополнительных полос  для  рассасывания
   плотного транспортного потока.
       8.12.1.  Рекомендуемые длины дополнительных полос и  расстояние
   от переправы до их начала приведены в табл. 8.3.
   
                                                           Таблица 8.3
   
   -------------T--------------T------------------------------------¬
   ¦   Число    ¦Расстояние от ¦ Длина дополнительной полосы L  , м,¦
   ¦автомобилей,¦ переправы до ¦                              по    ¦
   ¦одновременно¦    начала    ¦при интенсивности встречного потока,¦
   ¦пропускаемых¦дополнительной¦               авт./ч               ¦
   ¦  в одном   ¦  полосы, м   +-----T-------T-------T-------T------+
   ¦направлении,¦              ¦ 60  ¦  80   ¦  150  ¦  200  ¦ 300  ¦
   ¦    авт.    ¦              ¦     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
   +------------+--------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦10 - 19     ¦     420      ¦  -  ¦  220  ¦  260  ¦   -   ¦   -  ¦
   +------------+--------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦20 - 29     ¦     520      ¦ 320 ¦  350  ¦  400  ¦  450  ¦   -  ¦
   +------------+--------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦30 - 39     ¦     630      ¦ 370 ¦  430  ¦  500  ¦  580  ¦  650 ¦
   +------------+--------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦40 - 49     ¦     740      ¦ 400 ¦  490  ¦  590  ¦  680  ¦  750 ¦
   +------------+--------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦50 - 59     ¦     850      ¦  -  ¦  620  ¦  730  ¦  820  ¦  860 ¦
   +------------+--------------+-----+-------+-------+-------+------+
   ¦60 - 70     ¦     950      ¦  -  ¦  850  ¦  950  ¦ 1050  ¦ 1150 ¦
   L------------+--------------+-----+-------+-------+-------+-------
   
       8.12.2.  Ширину  дополнительных полос следует назначать  равной
   ширине  основных  полос движения. Принципиальная схема  организации
   движения на участках с дополнительной полосой представлена на  рис.
   8.6.
       8.13. При наличии регулярного рейсового автобусного движения по
   переправам  следует  устраивать  заездные  карманы  для  посадки  и
   высадки пассажиров.
   
         9. Защита окружающей среды при строительстве, ремонте
                    и эксплуатации ледовых переправ
   
       9.1.    Весь    комплекс   природоохранных   мероприятий    при
   строительстве, ремонте и эксплуатации ледовых переправ должен  быть
   направлен на реализацию следующих направлений:
       -  защита  акваторий  пересекаемых водоемов  от  загрязнений  и
   сохранение экологического равновесия;
       -   защита   прилегающих  к  переправе   территорий   (в   т.ч.
   водоохранных  зон) от необратимых нарушений растительного  покрова,
   от загрязнения почв;
       -  воспроизводство  и  дальнейшее  развитие  флоры  и  фауны  в
   окрестностях переправы.
       9.2.  Для  предотвращения сброса неочищенных  стоков  в  водоем
   следует:
       -  вокруг  накопительных полос и посадочных площадок  на  обоих
   берегах  устроить канаву с уклоном в сторону съемной  цистерны  для
   сбора сточных вод;
       -  сбор  сточных  вод  с  этих территорий осуществляется  путем
   создания соответствующей вертикальной планировки;
       -  осуществлять сбор и очистку сточных вод с площадок  хранения
   горюче-смазочных  материалов  и с площадок  стоянки  обслуживающего
   переправу транспорта;
       -   оборудовать  помещения  для  обслуживающего   персонала   и
   павильоны  для  ожидания пассажиров санузлами  с  очисткой  сточных
   вод.
       Кроме того, на переправе необходимо иметь запасные цистерны для
   сбора   сточных  вод.  Заполненные  цистерны  заменяются  запасными
   пустыми,   а  собранные  сточные  воды  отвозятся  на   очистку   в
   специализированные    организации,   привлекаемые    на    условиях
   субподряда.
       9.3.  Для  защиты  придорожных  водоемов  в  зоне  переправ  от
   загрязнений  от мойки машин, розливов масел и других нефтепродуктов
   эксплуатирующими   переправу   организациями   должны   приниматься
   технические  меры, исключающие возможность подъезда  автомобилей  к
   водоемам,  устанавливаться  надписи,  запрещающие  мойку  и  ремонт
   автомобилей,  свалку  мусора  и  другие  виды  загрязнений  берегов
   водоемов и водоохранных зон.
       9.4. Пролитые на самой переправе (или на подходах к ней) горюче-
   смазочные  материалы  должны  быть  тщательно  собраны  и  слиты  в
   цистерну   для   сточных  вод.  В  отдельную   емкость   необходимо
   складывать  систематически собираемый с полосы переправы,  подходов
   к  ней  в пределах водоохранных зон и берегов водоемов сухой  мусор
   для последующего захоронения или сжигания.
       9.5.    Бесконтрольное   использование   в   районе   переправы
   гусеничного  транспорта,  особенно  в  летнее  время,  должно  быть
   категорически запрещено.
       9.6.  Для  проложения  трассы подходов к переправе  или  зимней
   дороги   в   целом   рекомендуется  использовать  непригодные   для
   сельскохозяйственного   производства   или   малоценные   земельные
   угодья.
       При  этом следует осуществлять мероприятия по сохранению  среды
   обитания   и  условий  размножения  животных,  а  также  путей   их
   миграции:
       -  запрещается пересечение трассой небольших лесов в их средней
   части;
       -  проложение трассы целесообразно вдоль опушки леса с  полевой
   стороны от нее по соображениям охраны животных;
       -  трассу  следует  прокладывать в обход мест постоянного  тока
   глухарей;
       -  на  территории  заповедников и в  местах  массовой  миграции
   животных  через  подходы  к  переправе  необходимо  предусматривать
   переходы   в  виде  мостиков  или  скотопрогонов,  а  на  остальном
   протяжении  ограждать  проезжую часть и устанавливать  отпугивающие
   столбики.
       Запрещается  организация  перехода  через  водоемы   в   местах
   нерестилищ и зимовальных ям.
       9.7.  Обочины  всех  постоянных съездов  к  ледовым  переправам
   должны быть озеленены.
       9.8.  Целесообразна  посадка вдоль трассы на  опасных  участках
   живых  изгородей  из  деревьев  и  кустарников.  Они  должны   быть
   высажены  в  2  -  3  ряда, отличаться высокой  плотностью  посадки
   (непроходимостью); породы насаждений в живых изгородях должны  быть
   подобраны так, чтобы не привлекать травоядных животных.
       9.9.  В  местах возможного частого выхода животных на  проезжую
   часть  с  двух сторон дороги следует устанавливать сетчатые  заборы
   высотой   2,5  м  с  мелкими  ячейками  и  одновременно  устраивать
   достаточно широкие проходы для животных - скотопрогоны.
       9.10.  Для  уменьшения  числа  ДТП,  связанных  с  наездом   на
   животных,  рекомендуется также устанавливать предупреждающие  знаки
   и  оборудовать  ограждения  и  направляющие  столбики  специальными
   рефлекторами, отражающими свет фар перпендикулярно к  оси  проезжей
   части и отпугивающими животных.
       9.11.   Без   специального   обоснования   и   согласования   с
   территориальными   органами  по  водному   хозяйству   Министерства
   природных   ресурсов   Российской   Федерации,   Госкомэкологии   и
   рыбоохраны   запрещается  использование  деревянных   настилов   на
   ледяном  покрове  (кроме  съемных щитов над  большими  трещинами  и
   свайных   съездов).  Применение  для  увеличения  сцепления   колес
   автомобилей  на  полосе  переправы щепы, опилок,  дранки  и  других
   материалов   (кроме   песка  разной  крупности)   не   разрешается.
   Применение  базальтового  волокна  и  других  подобных  материалов,
   влияние  которых на жизнедеятельность рыб не изучено, использование
   термосифонов  с  фреоном для намораживания ледяного  покрова  может
   быть   допущено   только  после  согласования  с   территориальными
   органами рыбоохраны.
       9.12.  Весной  после  закрытия  переправы  необходимо  очистить
   ледовый   покров,  подходы  к  переправе  и  затопляемые  пойменные
   участки  от  дерева,  металла, ЖБИ, горюче-смазочных  материалов  и
   прочего мусора.
       Створ  переправы  через судоходные реки  после  их  закрытия  и
   очистки  зоны переправы и водоохранной зоны, прилегающей к ней,  от
   мусора и жидких загрязняющих веществ следует:
       - передать по акту бассейновому управлению пути;
       -  сдать по акту территориальному комитету по водному хозяйству
   Министерства природных ресурсов Российской Федерации. В  подписании
   акта   должны   участвовать  также  представители   территориальных
   органов рыбоохраны и Госкомэкологии России.
       9.13.  При аварийном загрязнении переправы и водоохранной  зоны
   или  при  аварии с возможным загрязнением льда и берега  немедленно
   сообщать  об аварии территориальному комитету по водному  хозяйству
   МПР России и территориальному комитету Госкомэкологии России.
       9.14.  Всасывающие патрубки намораживающих машин и водозаборных
   агрегатов   оборудуются   рыбозащитными   устройствами,    тип    и
   конструкция  которых  в  каждом  конкретном  случае  выбирается   в
   зависимости от рыбохозяйственной характеристики водоема с  участием
   территориальных органов рыбоохраны.
   
          10. Охрана труда при выполнении работ на переправах
   
       10.1.  Все  лица обслуживающего персонала переправ должны  быть
   обеспечены теплой одеждой (телогрейками, ватными брюками,  шапками,
   валенками  с  галошами,  теплыми рукавицами),  а  также  плащами  и
   резиновыми  сапогами.  На  переправах  должны  иметься  медицинские
   аптечки  для  оказания первой медицинской помощи, а также  средства
   для эвакуации пострадавших.
       10.2.  Переправы должны быть оборудованы туалетами, помещениями
   для   обогрева,   отдыха   и  приема  пищи  лицами   обслуживающего
   персонала.
       10.3.  При  выполнении всех видов работ на  ледовых  переправах
   необходимо   соблюдать   положения  правил  техники   безопасности,
   содержащиеся в следующих нормативных документах:
       - СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве";
       -  Правила  техники безопасности при строительстве,  ремонте  и
   содержании автомобильных дорог;
       - Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
       Кроме   того,  при  выполнении  работ  на  ледовых   переправах
   необходимо     соблюдать    следующие    специальные     требования
   безопасности.
       10.4.  При  работах на льду необходимо иметь минимум людей,  на
   каждом из которых должен быть спасательный жилет.
       10.5.   Перед  началом  работ  необходимо  тщательно  проверить
   состояние  ледяного покрова, установить его надежность или  выявить
   имеющиеся  дефекты. Эта проверка должна осуществляться  группой  из
   трех  человек,  из  которых первый непосредственно  обследует  лед,
   второй   на  расстоянии  5  -  7  м  наблюдает  за  ним,   страхует
   страховочным канатом длиной не менее 10 м, имеет шест  диаметром  5
   -  6 см и длиной 5 м. Третий, находящийся на расстоянии не менее 50
   м от второго, наблюдает за передвижением первых двух.
       10.6.  На  расстоянии  20  м  от  работающих  необходимо  иметь
   переносной  пост  с  комплектом спасательных средств  (страховочный
   канат длиной 10 - 12 м, багор, шест, спасательный круг).
       10.7.  Страховочные  канаты должны быть  сухими,  без  узлов  и
   сростков  и  иметь  коэффициент запаса по  прочности  не  менее  6;
   спасательный шест должен быть из сухой прямослойной жерди.
       10.8. Вблизи от места работы надо иметь на берегу помещение для
   обогрева людей, а при удалении места работ от берега более 500 м  -
   непосредственно на ледовом покрове с подведенной под это  помещение
   деревянной  площадкой,  надежно  прикрепленной  к  нему  и  имеющей
   достаточную плавучесть.
       10.9.  В  процессе эксплуатации переправы должны неукоснительно
   соблюдаться требования пунктов и разделов настоящей Инструкции:
       -  о  регулярном  замере  толщины льда и  поддержании  ледового
   покрова в рабочем состоянии;
       - о заделке трещин в ледовом покрове;
       - о допускаемых нагрузках на ледовый покров;
       - требования раздела 7 по эксплуатации и ремонту переправ;
       - требования раздела 8 по организации движения автотранспорта и
   перевозок пассажиров по переправе.
       10.10.   При   протаскивании  контрольного  блока  (груза)   на
   испытателе должен быть надет спасательный жилет. Испытатель  должен
   находиться  на  расстоянии не менее 50 м  от  блока.  На  таком  же
   расстоянии должен отстоять от контрольного блока и тягач.
       Испытатель,  при  необходимости подхода к  контрольному  блоку,
   должен  быть  обвязан  спасательным линем (помимо  жилета),  второй
   конец линя должен быть в руках страхующего.
       10.11.  Механизмы,  работающие на  льду,  должны  иметь  снятые
   кабины.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
                           ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
   
       1. Исходными  данными  для  расчета   пропускной   способности
   ледовой переправы являются:
       - суточная интенсивность (расчетная) движения на дороге или на
   переправе  (если  по  ней   пропускается   часть   потока)  N    ,
                                                                сут.
   авт./сут.;
       - расстояние между шлагбаумами L , м;
                                       п
       - габарит проезжей части (полосы движения) переправы Г, м;
       - тип и состояние покрытия полосы движения на переправе;
       - количество часов работы переправы в сутки t    , ч.
                                                    сут.
       2. За расчетную интенсивность  движения  принимается  суточная
   интенсивность движения N     (авт./сут.), рассчитанная  на  начало
                           сут.
   ввода переправы в эксплуатацию с учетом имеющихся на данной дороге
   сезонных изменений грузонапряженности.
       Расчетная  часовая  интенсивность  движения  определяется   по
   формуле:
   
                          N    = 0,1 x N    ,                 (П.1.1)
                           час          сут.
   
       где N    - в авт./ч, а N     - в авт./сут.
            час                сут.
       3.  Назначается  допускаемая (максимальная)  скорость  движения
   автомобилей   по  переправе.  За  расчетное  значение   допускаемой
   скорости  (км/ч)  принимается минимальное из определяемых  значений
   по следующим критериям:
       а)  из  условий движения в зависимости от параметров  переправы
   допускаемую   скорость  движения  автомашин  можно  определить   по
   эмпирической формуле:
   
                                     ____
                      v    = 6,5 x \/h    x К ,               (П.1.2)
                       доп            вод    3
   
       где:
       h    - глубина водоема, м;
        вод
       К  - коэффициент в формуле (П. 2.3) Приложения 2.
        3
       На  мелководных  реках  глубиной  до  4  м  скорость  движения
   принимают v    = 10 км/ч,  при  глубине  до  6 м - v    = 15 км/ч,
              доп                                      доп
   при глубине более 6 м - v    = 20 км/ч.
                            доп
       На всех узких реках шириной до 200 м скорость  устанавливается
   единая - v    = 10 км/ч.  Спуск  на  лед  тяжеловесов  более  60 т
             доп
   допускается со скоростью не более 5 км/ч;
       б) по обеспечению максимальной  пропускной  способности  одной
   полосы движения v    = 30 км/ч;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное