Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.08.2003 N 1163-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2003 2005 ГОДЫ)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   участков  исходя  из   их   кадастровой   стоимости,   обеспечение
   возможности перехода  в  перспективе  к  налогу  на  недвижимость,
   заменяющему налог на имущество и земельный налог;
       отмену с 1 января 2004 г. налога с продаж;
       пересмотр перечня региональных и  местных  налогов  и  сборов,
   включая отмену  целевых  сборов  на  содержание  милиции,  сбора с
   владельцев собак, сбора за парковку автотранспорта;
       совершенствование платежей,   связанных    с    использованием
   природных ресурсов, имея в виду введение водного налога и сбора за
   право   пользования   объектами   животного   мира    и    водными
   биологическими ресурсами;
       установление особого  режима  налогообложения  судовладельцев,
   эксплуатирующих суда,  включенные в международный  реестр  морских
   судов;
       снижение с  2005  года налоговой нагрузки на фонд оплаты труда
   за счет снижения эффективной  ставки  единого  социального  налога
   (при   условии   поддержания  финансовой  устойчивости  пенсионной
   системы).
   
                        7.3. Бюджетная политика
   
       Основными целями  бюджетной  реформы  на  среднесрочный период
   являются   стимулирование   структурной   перестройки   экономики,
   диверсификации  ее  структуры,  снижение  фискальной  нагрузки  на
   экономику, повышение благосостояния населения.
       Для достижения этих целей необходимо принятие следующих мер:
       закрепление доходных  и  разграничение расходных полномочий за
   каждым  уровнем  бюджетной   системы   Российской   Федерации   на
   долгосрочной основе;
       формирование бюджетов всех  уровней  в  рамках  среднесрочного
   планирования;
       выработка критериев   эффективности   бюджетных   расходов   и
   подготовка на этой основе предложений по оптимизации их структуры;
       завершение процесса   перевода  региональных  и  муниципальных
   бюджетов  на  казначейское  исполнение  и  реформирование  системы
   исполнения муниципальных бюджетов;
       создание действенного    механизма    для   перевода   средств
   региональных   и   местных   внебюджетных   фондов    в    бюджеты
   соответствующих уровней;
       отмена законодательных решений, финансовое обеспечение которых
   становится невозможным в рамках существующих доходных ограничений;
       ограничение роста непроцентных расходов;
       оптимизация сети  бюджетных  учреждений  исходя   из   условия
   выполнения ими государственных функций и задач;
       обеспечение контроля со стороны главных распорядителей средств
   федерального бюджета за обязательствами находящихся в  их  ведении
   организаций и учреждений.
       Преобладание долга,  номинированного  в  иностранной   валюте,
   является серьезным фактором риска,  ставящим управление  долгом  в
   жесткую  зависимость  от  валютной политики и состояния платежного
   баланса,  а также от сохраняющихся рисков ограничения  доступа  на
   внешние рынки   заимствований   по   не  зависящим  от  Российской
   Федерации причинам.
       В этой  связи  приоритет  при  осуществлении   государственных
   заимствований  должен  быть  отдан в долгосрочном плане внутренним
   заимствованиям.
       Политика в  области  государственного  долга  в  среднесрочной
   перспективе будет базироваться на следующих принципах:
       снижение расходов на обслуживание государственного долга;
       завершение урегулирования долга бывшего СССР;
       увеличение удельного   веса   внутреннего  долга  в  структуре
   государственного долга;
       ограничение принятия   новых   обязательств   по   привлечению
   кредитов иностранных государств и займов международных  финансовых
   организаций;
       прекращение заимствования по неэффективно используемым займам;
       концентрация привлекаемых средств  на  реализацию  проектов  в
   области инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение;
       размер государственного   долга   и   его   структура   должны
   обеспечивать  выполнение Российской Федерацией обязательств по его
   погашению и  обслуживанию,  а  также  гарантированную  возможность
   рефинансирования долга   независимо   от   состояния   бюджета   и
   прогнозируемого  изменения   внешнеэкономической   конъюнктуры   в
   конкретный период;
       активное управление государственным долгом  с  целью  снижения
   рисков, связанных с его структурой, и стоимости его обслуживания;
       увеличение сроков   рыночных   внутренних   заимствований  без
   существенного роста доходности инструментов,  в том числе с  целью
   формирования уровня  процентных   ставок   по   субфедеральным   и
   корпоративным займам,  повышение ликвидности рынка государственных
   ценных бумаг за счет увеличения объемов новых выпусков;
       разработка и  внедрение  новых видов государственных облигаций
   с учетом интересов различных групп инвесторов, в том числе в связи
   с проведением пенсионной реформы.
       Для снижения  зависимости  экономики и федерального бюджета от
   внешнеэкономической  конъюнктуры  предусматривается   создание   в
   федеральном  бюджете  стабилизационного  фонда  за счет накопления
   дополнительных доходов бюджета,  связанных с благоприятной мировой
   ситуацией  на  рынке  нефти.  Создание   стабилизационного   фонда
   позволит   обеспечить   выполнение   государственных  обязательств
   независимо от мировой конъюнктуры на  товары  сырьевого  экспорта.
   Механизм формирования и расходования стабилизационного фонда будет
   определен в законодательном порядке.
   
         7.4. Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги)
                         естественных монополий
   
       Главной целью   политики  государственного  регулирования  цен
   (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов  естественных  монополий
   является  поддержание  баланса между необходимостью стимулирования
   снижения  энерго-   и   ресурсоемкости   экономики,   поддержанием
   конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и внешнем
   рынках и уровнем  жизни  населения  при  обеспечении  эффективного
   функционирования субъектов естественных монополий.
       Необходимо сформировать  механизм  контроля  за  экономической
   обоснованностью затрат естественных монополий  на  основе  анализа
   бюджетов  субъектов  естественных  монополий (в том числе программ
   снижения издержек и инвестиционных программ).
       Предельные уровни   изменения   цен   (тарифов)  на  продукцию
   (услуги)  субъектов  естественных  монополий  должны  утверждаться
   ежегодно, данный процесс необходимо синхронизировать с подготовкой
   федерального и региональных бюджетов.
       Индексация цен  (тарифов) не должна превышать темпов инфляции.
   Принимаемые с учетом этого принципа решения должны в течение  года
   вступать в силу поэтапно на основе индексов потребительских цен за
   предшествующий период.
       Пересмотр цен (тарифов) должен осуществляться  одновременно  с
   принятием  мер  по  адресной  социальной  защите  малоимущих слоев
   населения.
       Особое значение имеет тарифная политика по ценам на газ.
       Исходя из прогнозируемых объемов спроса на газ на внутреннем и
   внешнем   рынках,   необходимые   объемы  его  добычи  могут  быть
   достигнуты при   условии   поэтапного   роста   цен   на   газ  на
   внутрироссийском рынке.  Заниженный уровень цен на газ  сдерживает
   рост производства и предложения газа,  ведет к искажению структуры
   топливного баланса,  расточительному  использованию  газа,  прежде
   всего в качестве топливного ресурса.
       Учитывая, что    основными    потребителями    газа   являются
   электроэнергетика и жилищно-коммунальное хозяйство,  повышение цен
   на газ должно обеспечивать возможность снижения инфляции.
   
                        8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
   
       Ожидаемые результаты реализации Программы включают:
       повышение уровня  жизни  населения  и  сокращение  бедности на
   основе ускорения экономического роста и  обеспечения  эффективного
   функционирования социальной сферы;
       повышение конкурентоспособности российской экономики;
       снижение макроэкономических рисков;
       формирование модели долгосрочного  развития,  базирующейся  на
   диверсификации  экономики,  укреплении  ее позиций в международном
   разделении труда.
       Оценка темпов экономического роста в результате  осуществления
   Программы основана на:
       ожидаемой активизации   инвестиционной  деятельности  за  счет
   собственных и  привлеченных  средств с учетом снижения связанных с
   инвестициями административных и налоговых издержек;
       предполагаемом повышении  эффективности использования факторов
   производства, в частности росте производительности труда;
       преодолении кризисных тенденций в мировой экономике.
       Главным дополнительным  источником  инвестиций  будет  служить
   сокращение  оттока  российского  капитала   благодаря   мерам   по
   улучшению   инвестиционного   климата   -   оптимизации  налоговой
   нагрузки,  укреплению финансовой системы, развитию инфраструктуры.
   В  течение  прогнозного  периода в российской экономике сохранится
   высокая норма валовых сбережений -  28  -  30  процентов  валового
   внутреннего продукта.  Следует ожидать,  что выполнение  Программы
   повысит   норму   валовых   накоплений   с  21  процента  валового
   внутреннего продукта в 2002 году до 23 процентов в 2005 году.  Это
   обеспечит опережающий рост инвестиций в основной капитал в размере
   не менее 8 процентов в год.
       Инвестиционные ресурсы  предприятий будут увеличиваться как за
   счет  собственных  средств   в   результате   роста   доходов   от
   экономической деятельности и сокращения налоговой нагрузки,  так и
   благодаря расширению     возможностей     привлечения      средств
   отечественных    и   зарубежных   финансовых   институтов.   Объем
   располагаемой  прибыли  по  прогнозу  увеличится   в   номинальном
   выражении  за  2003  -  2005  годы  в  1,61  - 1,82 раза,  а объем
   амортизации в 1,46 раза.  Таким образом,  с учетом увеличения доли
   располагаемой прибыли,  используемой на инвестиции, с 54,7 до 58,6
   процента и доли амортизации,  используемой на инвестиции,  с 64 до
   65,5  процента  собственные средства,  используемые на инвестиции,
   возрастут в 1,61 - 1,73 раза.
       Примерно такими же темпами будут возрастать и объемы  средств,
   привлекаемых  за  счет  кредитов банков,  активизации деятельности
   инвестиционных институтов,  в том  числе  иностранных  инвесторов,
   компенсируя  тем  самым некоторое снижение доли бюджетных средств.
   Опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие  отрасли
   и сферу услуг будет способствовать повышению конкурентоспособности
   отраслей  с  высокой  долей  добавленной  стоимости,  а   развитие
   финансового    сектора    -    эффективному    использованию   для
   инвестирования  в  них  сбережений   высокорентабельных   сырьевых
   секторов и населения.
       В результате   номинальный   объем  средств,  используемых  на
   инвестиции,  возрастет за 2003 - 2006 годы в 1,66 - 1,71 раза, что
   соответствует   с   учетом   индекса  роста  цен  реальному  росту
   инвестиций в 1,26 - 1,29 раза.
       Стимулирование инновационной  активности,  повышение  качества
   корпоративного управления,  развитие  малого  предпринимательства,
   прежде   всего   в   секторе   услуг,   сокращение  избыточного  и
   неэффективного производства   товаров   и    услуг    в    секторе
   государственного    управления   позволят   обеспечить   повышение
   производительности труда на 14 - 17 процентов в течение трех лет.
       В результате   темпы  экономического  роста  составят  5  -  6
   процентов в 2006 году и 15 - 18 процентов за трехлетний период  (с
   2003  по  2005  год) в целом (в зависимости от внешнеэкономических
   условий).  Это позволит рассчитывать на  ускорение  экономического
   роста после 2008 года до уровня более 7 процентов.
       Обеспечение высоких   темпов   экономического   роста  создаст
   необходимые условия для позитивных,  ощутимых для  массовых  групп
   населения  изменений  в  социальной сфере.  Реальные располагаемые
   доходы населения в 2005 году увеличатся по сравнению с 2002  годом
   на   24   -   28   процентов.   При   этом   за   счет   повышения
   производительности труда,  повышения  минимальных  государственных
   гарантий по оплате труда и снижения  налоговой  нагрузки  на  фонд
   оплаты  труда  реальная  заработная  плата  возрастет  на  30 - 34
   процента.
       Будут созданы   предпосылки   для   стабилизации   численности
   населения на основе как воспроизводственных,  так  и  миграционных
   компонентов,  преодоления  деформаций  в  структуре  распределения
   доходов населения.  Ускоренное развитие сферы социальных услуг  на
   основе  адресных  принципов  стимулирования  спроса  и  социальной
   защиты  позволит  обеспечить  более  высокие  стандарты  жизни   и
   потребления.   Более   быстрыми   темпами   будут   расти   доходы
   малообеспеченных социальных групп.  Тем самым будет создана основа
   для устойчивого расширения массового внутреннего спроса и перехода
   в перспективе   к  потребительски-ориентированному  экономическому
   росту.
       Новые механизмы    финансирования    пенсий   и   формирования
   пенсионных   обязательств   будут    способствовать    обеспечению
   финансовой  устойчивости  пенсионной  системы  и  повышению уровня
   жизни пенсионеров.
       Удельный вес  населения  с доходами ниже прожиточного минимума
   снизится с 25 процентов в 2002 году до 19 - 20  процентов  в  2005
   году.
       Прогнозируемое повышение    конкурентоспособности   российских
   товаров и услуг будет проявляться прежде всего в снижении прироста
   импорта  потребительских  товаров по отношению к общему увеличению
   конечного внутреннего спроса и в росте доли несырьевого экспорта в
   его  совокупном  объеме.  Объем  импорта  товаров  инвестиционного
   назначения будет расти более высокими темпами.
       Предусматриваемые Программой     меры     по    стимулированию
   инновационной активности и поддержке экспорта  товаров  с  высокой
   долей  добавленной  стоимости  будут способствовать освоению новых
   внешних рынков высокотехнологичной продукции.  Ожидается, что доля
   машинотехнической  продукции  в  экспорте товаров возрастет к 2005
   году до 9,7 процента и до 11 процентов  в  2008  году  против  9,3
   процента в 2002 году (в сопоставимых условиях 2002 года).
       Обеспечение макроэкономической   стабильности   будет  основой
   устойчивости экономического развития в целом.
       Прохождение пиков  долговых  платежей  в  2003  и  2005 годах,
   обусловленное сохранением бюджетного  профицита  при  относительно
   высоких  ценах  на  нефть,  позволит добиться дальнейшего снижения
   долговой     нагрузки,     что     облегчит     решение      задач
   социально-экономического развития в последующие годы. В частности,
   соотношение государственного долга и валового внутреннего продукта
   уменьшится  до 24 - 25 процентов к началу 2006 года,  а платежи по
   обслуживанию снижения долга не будут  превышать  с  2006  года  31
   процента доходов федерального бюджета.
       Сохранение благоприятной динамики платежного баланса  за  счет
   сокращения чистого оттока капитала,  роста несырьевого экспорта  и
   активизации   импортозамещения   позволит   поддерживать  валютные
   резервы  Центрального  банка  Российской  Федерации   на   уровне,
   существенно  превышающем  сумму  шестимесячного  импорта и годовых
   платежей по внешнему долгу.  При этом Центральный банк  Российской
   Федерации  будет  в состоянии стабилизировать ситуацию на валютном
   рынке,  поддерживая  равновесие  между   необходимостью   снижения
   инфляции  и  недопущением  чрезмерного удорожания рубля в условиях
   профицита   платежного   баланса.   Согласно   оценкам,   реальный
   эффективный  обменный  курс возрастет за три года примерно на 20 -
   23 процента,  оставаясь  ниже  показателей  1998  года.  При  этом
   паритет  покупательной  способности  в  2005 году будет составлять
   около 40 процентов от значений номинального обменного курса.
       Переход к   рыночным   принципам  ценообразования  в  отраслях
   естественных монополий вместе с повышением ликвидности  финансовых
   и товарных  рынков,  а также накоплением стабилизационного фонда в
   периоды относительно  высоких  цен  на  нефть  обеспечит  снижение
   инфляции до 6,5 - 8,5 процента в 2005 году с последующим снижением
   до 5 - 7 процентов в течение 2006 - 2008 годов.
       Этот процесс    будет    происходить    на    фоне   повышения
   привлекательности рублевых активов и  соответствующего  спроса  на
   деньги,  что позволит добиться снижения реальных процентных ставок
   по кредитным ресурсам. Совокупность макроэкономических показателей
   и   результатов   институциональных   реформ   сделает   возможным
   присвоение России инвестиционного рейтинга в 2005  -  2006  годах,
   что приведет к дополнительному притоку долгосрочных инвестиционных
   ресурсов и позволит повысить устойчивость экономического роста.
       Реализация Программы   позволит   запустить   новый   механизм
   устойчивого    роста    российской    экономики,   основанный   на
   последовательной диверсификации  ее  структуры.  Базовым  фактором
   этого  процесса  станет  повышение  привлекательности  секторов  с
   высокой   долей    добавленной    стоимости    для    долгосрочных
   инвестиционных вложений.
       Мероприятия Программы по реформированию естественных монополий
   и сбалансированное повышение цен (тарифов) на энергоносители будут
   стимулировать  процесс  энергосбережения.  Удельная  энергоемкость
   валового внутреннего продукта снизится в 2003 - 2005 годах на 9  -
   10 процентов.
       Примерно половина  указанной  величины  снижения энергоемкости
   валового  внутреннего   продукта   будет   обеспечена   вследствие
   изменения отраслевой  структуры  экономики и увеличения доли менее
   энергоемких отраслей  и производств,  около 30 процентов - за счет
   технологических направлений энергосбережения,  а  20  процентов  -
   благодаря организационно-техническим  мероприятиям  по  сокращению
   потерь и непроизводительного расходования энергоресурсов.
       Повышение энергоэффективности  станет одним из главных рычагов
   диверсификации  российской   экономики   и   ухода   от   сырьевой
   специализации.  Производство  первичных энергоресурсов в 2005 году
   возрастет до 1575 - 1625 млн.  т в условном  эквиваленте,  или  на
   11,6 - 15,5 процента к уровню 2000 года, что в 1,3 - 1,8 раза ниже
   прироста  валового  внутреннего  продукта.  Прирост   производства
   электроэнергии составит за тот же период всего 6 - 8 процентов.
       В экономике    произойдет    структурный    сдвиг   в   пользу
   обрабатывающих отраслей. Если в 2000 году доля добывающих отраслей
   в  промышленном   производстве   составляла   50,4   процента,   а
   обрабатывающих - 49,6 процента,  то в 2005 году это соотношение (в
   ценах 2002 года) составит 48,2 и 51,8 процента соответственно. При
   этом  наибольший  прирост  будет  достигнут  в  машиностроении   и
   металлообработке  (рост  с  18,8  до  20,5  процента),  что станет
   результатом опережающего роста инвестиций по сравнению  с  валовым
   внутренним  продуктом,  увеличения доли экспорта машинотехнической
   продукции  и  импортозамещения  на  рынках   товаров   длительного
   пользования для населения.
       Кроме того,    прогнозируется    увеличение   доли   услуг   в
   производстве валового внутреннего продукта,  прежде всего за  счет
   развития  малого  предпринимательства (в основном в сферах бытовых
   услуг,  туризма,  профессиональных услуг и в финансовом секторе) и
   повышения   конкурентоспособности   инфраструктурных  секторов  (в
   первую очередь транспорта и связи).
   
                      ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
                СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
   
   ------------------T-----T-----T-----T-----T-------T-------T-------¬
   ¦                 ¦2000 ¦2001 ¦ 2002¦ 2003¦ 2004  ¦ 2005  ¦ 2008  ¦
   ¦                 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦
   +-----------------+-----+-----+-----+-----+-------+-------+-------+
   ¦Инфляция         ¦ 20,2¦ 18,6¦ 15,1¦ 10 -¦  8 -  ¦  6,5 -¦  5 -  ¦
   ¦(прирост), в     ¦     ¦     ¦     ¦ 12  ¦ 10    ¦  8,5  ¦  7    ¦
   ¦% к декабрю      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦предыдущего года ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ВВП (прирост), в ¦ 10,0¦  5,0¦  4,3¦  5,9¦  3,8 -¦  4,8 -¦  5,0 -¦
   ¦% к предыдущему  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  5,2  ¦  5,9  ¦  6,5  ¦
   ¦году             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Структура        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦производства ВВП,¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦%:               ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦производство     ¦ 40,2¦ 38,3¦ 36,5¦ 35,7¦ 35,4  ¦ 35,1  ¦ 34,4  ¦
   ¦товаров          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦производство     ¦ 49,2¦ 51,0¦ 54,0¦ 53,4¦ 53,8  ¦ 54,1  ¦ 54,8  ¦
   ¦услуг            ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Продукция        ¦ 11,9¦  4,9¦  3,7¦  5,9¦  3,6 -¦  4,0 -¦  4,6 -¦
   ¦промышленности,  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  4,7  ¦  5,2  ¦  5,7  ¦
   ¦прирост в % к    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦предыдущему году ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Структура        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦промышленного    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦производства, %: ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦доля добывающих  ¦ 50,4¦ 48,1¦ 49,0¦ 49,4¦ 48,9  ¦ 48,2  ¦ 45,7  ¦
   ¦отраслей         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦доля             ¦ 49,6¦ 51,9¦ 51,0¦ 50,6¦ 51,1  ¦ 51,8  ¦ 54,3  ¦
   ¦обрабатывающих   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦отраслей         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Продукция        ¦  7,7¦  7,5¦  1,7¦  1,0¦  3,5 -¦  3,5 -¦  3,5 -¦
   ¦сельского        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  4,0  ¦  4,0  ¦  4,0  ¦
   ¦хозяйства,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦прирост в % к    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦предыдущему году ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Инвестиции в     ¦ 17,4¦  8,7¦  2,6¦  9,3¦  6,6 -¦  8,2 -¦  8,2 -¦
   ¦основной капитал,¦     ¦     ¦     ¦     ¦  8,0  ¦  9,2  ¦  9,5  ¦
   ¦прирост в % к    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦предыдущему году ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Иностранные      ¦  4,4¦  4,0¦  4,0¦  6,5¦  7,1 -¦  7,8 -¦ 10 -  ¦
   ¦инвестиции       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  7,8  ¦  8,5  ¦ 12    ¦
   ¦(прямые), млрд.  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦долл. США        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Экспорт товаров, ¦105,0¦101,9¦107,2¦124,9¦113,2 -¦114,6 -¦126 -  ¦
   ¦млрд. долл. США  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦125    ¦131,4  ¦153    ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Структура        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦экспорта, %:     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦сырье и материалы¦ 91,4¦ 89,8¦ 90,7¦ 91,3¦ 90,7  ¦ 90,3  ¦ 89,0  ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦машинотехническая¦  8,6¦ 10,2¦  9,3¦  8,7¦  9,3  ¦  9,7  ¦ 11,0  ¦
   ¦продукция        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Импорт товаров,  ¦ 44,9¦ 53,8¦ 61,0¦ 71,0¦ 76,2 -¦ 81,8 -¦ 98 -  ¦
   ¦млрд. долл. США  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ 78,4  ¦ 86,5  ¦112    ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Уровень          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦безработицы, в   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦% к экономически ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦активному        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦населению        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦(среднегодовой): ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦общая            ¦ 10,5¦  9,0¦  8,0¦  8,3¦  8,4 -¦  8,2 -¦  7,1 -¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  8,0  ¦  7,9  ¦  7,2  ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦официально       ¦  1,5¦  1,5¦  1,7¦  2,2¦  2,5 -¦  2,4 -¦  2,0  ¦
   ¦зарегистриро-    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦  2,4  ¦  2,2  ¦       ¦
   ¦ванная           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Реальные         ¦111,9¦108,5¦109,9¦109,2¦106,7 -¦106,7 -¦106,5 -¦
   ¦располагаемые    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦108,1  ¦108,1  ¦108,0  ¦
   ¦доходы населения,¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦в % к предыдущему¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦году             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Расходы          ¦ 14,1¦ 14,6¦ 15,6¦ 15,1¦ 14,3  ¦ 13,5  ¦ 13,0  ¦
   ¦федерального     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦бюджета, в %     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦от ВВП           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦Расходы          ¦ 25,8¦ 25,8¦ 28,1¦ 26,5¦ 24,8  ¦ 23,2  ¦ 22,5  ¦
   ¦консолидиро-     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ванного бюджета, ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦в % от ВВП       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦
   L-----------------+-----+-----+-----+-----+-------+-------+--------
   
   


Счетчики
 
Реклама
Разное