Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02 (УТВ. МПС РФ 20.11.2002)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   постельными принадлежностями и инвентарем
       3.3.1. Вагоны,  отправляемые  в  рейс  в  зимнее  и переходное
   время,  должны   быть   снабжены   топливом   в   соответствии   с
   утвержденными нормами.
       3.3.2. Снабжение  вагонов  топливом  должно  осуществляться  в
   пунктах формирования,  оборота поездов и на промежуточных станциях
   в соответствии с технологическим  процессом  и  графиком  движения
   поездов.
       3.3.3. Склады  топлива  должны  располагаться   вблизи   путей
   ремонта  и  экипировки,  а также вблизи эстакад экипировки вагонов
   топливом.
       3.3.4. Погрузка  каменного  угля  на  транспортные средства на
   угольных складах должна производиться с помощью подъемных кранов с
   механическим захватом или других средств механизации.
       3.3.5. Работники,  занятые  погрузкой и разгрузкой топливом на
   угольных складах, должны обеспечиваться индивидуальными средствами
   защиты органов дыхания в соответствии с ГОСТ 12.4.028.
       3.3.6. При погрузке  мешков  с  комплектами  белья  в  вагоны,
   выгрузке  их  из  вагонов,  а  также  в  бельевом  цехе необходимо
   использовать наклонные плоскости.
       3.3.7. Снабжение    вагонов    постельными   принадлежностями,
   инвентарем  должно  быть   организовано   таким   образом,   чтобы
   максимальный вес одной упаковки, перемещаемой одним экипировщиком,
   не превышал 7 кг.
       3.3.8. Снабжение       вагонов      топливом,      постельными
   принадлежностями и инвентарем должно производиться с  автомобилей,
   тракторных прицепов, электрокар и других транспортных средств.
       Работники экипировочных   бригад,   находящиеся    в    кузове
   транспортного средства,  обязаны выполнять требования безопасности
   при проезде на автотранспорте.
       3.3.9. Расстояние  между  транспортным средством и вагоном при
   экипировке должно быть не более 0,5 м.
       3.3.10. Во   время  снабжения  вагонов  топливом,  постельными
   принадлежностями   и    инвентарем    тамбурные    двери    вагона
   (противоположная боковая и торцевая) должны быть закрыты на ключ.
       3.4. Требования безопасности при наружной  очистке  и  обмывке
   вагонов, уборке вагонов
       3.4.1. Для наружной обмывки кузовов,  оконных стекол и ходовых
   частей  вагонов,  а  также  сушки вагонов пункты экипировки должны
   быть оснащены вагономоечными машинами,  сушильными  камерами.  При
   большом  количестве  обмываемых  составов  целесообразно применять
   стационарные  вагономоечные  машины,  которые  в  зависимости   от
   климатических   условий   могут  устанавливаться  как  в  закрытых
   помещениях, так и на открытых площадках.
       Скорость передвижения вагона по позиции обмывки должна быть не
   более 3 км/ч.
       На пунктах  экипировки  с малым объемом работ наружную обмывку
   стен вагонов следует производить на механизированных установках  с
   применением щеточно-душевых устройств.
       3.4.2. Мойка  санузлов,  включающая  мойку  унитазов,   должна
   производиться  при  прохождении  вагона через вагономоечную машину
   или на специально отведенных путях.
       3.4.3. Для наружной очистки и обмывки вагонов,  уборки вагонов
   следует применять моющие средства, разрешенные к применению ЦГСЭН.
   Мойщики-уборщики подвижного состава должны быть обеспечены заранее
   приготовленными моющими растворами по утвержденной рецептуре.
       3.4.4. Приготовление  моющего  раствора  должно  производиться
   специально  выделенным  работником   экипировочной   бригады   под
   руководством бригадира.  Замер жидких синтетических моющих средств
   следует производить с помощью специальной мерительной кружки.
       3.4.5. Наружную   очистку   и   обмывку   вагонов   необходимо
   производить  в  спецодежде,   защитных   рукавицах,   респираторе,
   защитных очках.
       Мойщики-уборщики подвижного  состава   должны   обеспечиваться
   защитными влагостойкими средствами типа селиконового крема.
       3.4.6. Уборка вагонов  должна  производиться  после  окончания
   всех  работ  по  ремонту  внутреннего  оборудования и не ранее чем
   через 1 час после применения аэрозольного метода  дезинфекции  или
   через  2  часа  после  влажного  метода дезинфекции и производства
   дезинсекции.
       3.4.7. Работники,  производящие  уборку  вагонов,  должны быть
   снабжены необходимым уборочным  инвентарем,  материалами,  горячей
   водой.  Уборочный инвентарь и емкости для хранения дезинфицирующих
   средств должны быть промаркированы.
       3.4.8. При   уборке   вагонов   должны  применяться  пылесосы,
   переносные лестницы,  специальные щетки,  механическое  устройство
   для влажной уборки полов и другие механизмы и приспособления.  Для
   очистки  от  пыли  мягкой  мебели  и  ковровых   покрытий   должны
   применяться пылесосы.
       3.4.9. Уборка вагонов должна производиться в халате, косынке и
   резиновых перчатках.
       3.4.10. Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с
   электрическим     отоплением    необходимо    отключить    питание
   электропечей.
       3.4.11. В  вагонах  с  комбинированным  отоплением разрешается
   мыть  полы  без   отключения   нагревательных   элементов   котлов
   отопления, кроме полов котельного отделения.
       3.4.12. При  подъеме  спальной  полки  и   откидного   столика
   необходимо  проверить  их  фиксацию в поднятом положении,  потянув
   полку (столик) на себя.
       3.4.13. Во  время  уборки  тамбура  боковые  и  торцевые двери
   должны быть закрыты на замок.
       3.4.14. Обмывку   нижней  стороны  откидной  площадки  тамбура
   вагона следует производить на  стоянке  со  ступенек,  держась  за
   поручень  и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на
   фиксатор.  При протирке пазов наружного  дверного  проема  следует
   присесть  и  держаться  за  специальную  ручку,  закрепив дверь на
   фиксатор. Держаться за дверную решетку запрещается.
       3.4.15. Уборочный  инвентарь  и  ветошь  после  уборки  должны
   обеззараживаться  соответствующим  дезинфицирующим   средством   с
   последующим ополаскиванием и просушиванием.
       3.4.16. Разбитое оконное или дверное стекло,  зеркало  следует
   удалить, надев рукавицы и сложив остатки разбитого стекла в ведро.
       3.4.17. Дверцы ящиков,  шкафов в  служебном  помещении  вагона
   после уборки должны закрываться на замок.
       3.4.18. Мусор из вагона  должен  удаляться  в  мусоросборники,
   устанавливаемые  на междупутьях парка экипировки и отстоя поездов.
   Выбрасывать  мусор  на  пути,  междупутья  и  другие   места,   не
   предназначенные для этих целей, запрещается.
       3.5. Требования безопасности при  проведении  дезинфекционных,
   дезинсекционных и дератизационных работ, производимых в вагонах
       3.5.1. Дезинфекцию  вагонов  в  пунктах  формирования  поездов
   необходимо проводить в соответствии с Правилами  по  охране  труда
   для    работников    дезинфекционного   дела   и   по   содержанию
   дезинфекционных  станций,  дезинфекционных  отделений,   отделений
   профилактической дезинфекции санитарно-эпидемиологических станций,
   отдельных дезинфекционных установок.
       3.5.2. Профилактическая  санитарная  обработка   вагонов,   их
   инвентаря  и  оборудования  должна  производиться в соответствии с
   Методическими    указаниями     "Профилактическая     дезинфекция,
   дезинсекция и дератизация пассажирских вагонов локомотивной тяги".
       3.5.3. Для   проведения   мероприятий   по    профилактической
   дезинфекции,  дезинсекции и дератизации вагонов должны применяться
   препараты,   имеющие    санитарно-эпидемиологическое    заключение
   Департамента здравоохранения МПС России.
       3.5.4. Ответственным    за    проведение    мероприятий     по
   профилактической дезинфекции,  дезинсекции и дератизации вагонов в
   пунктах формирования поездов является начальник вагонного депо или
   участка, а контроль за ее выполнением осуществляется ЦГСЭН.
       Ответственным за  проведение  дезинфекционных  мероприятий   в
   пунктах  оборота и в пути следования является начальник поезда,  а
   контроль    за    их    выполнением     осуществляют     работники
   санитарно-контрольного пункта.
       3.5.5. Для проведения мероприятий по дезинфекции,  дезинсекции
   и  дератизации  в  пунктах  экипировки  должно  быть предусмотрено
   дезинфекционное отделение (пункт, ангар).
       3.5.6. Работники,      осуществляющие      мероприятия      по
   профилактической  дезинфекции   вагонов,   должны   обеспечиваться
   индивидуальными  средствами защиты,  дезинфекционными средствами и
   промаркированным уборочным инвентарем.  В индивидуальные  средства
   защиты  должны  входить:  халат,  косынка,  резиновые  технические
   перчатки.  Комплект уборочного инвентаря должен включать  в  себя:
   пылесос,  веник,  совок, промаркированное ведро для уборки полов в
   купе и коридоре и  отдельное  промаркированное  ведро  для  уборки
   полов  в  купе  и  коридоре  с дезинфицирующим раствором для мытья
   унитазов, обтирочный инвентарь.
       Индивидуальные средства  защиты  должны храниться в специально
   отведенном месте.  Дезинфицирующие  средства  должны  храниться  в
   недоступном для посторонних лиц месте.
       3.5.8. После    проведения     дезинфекционных     мероприятий
   индивидуальные  средства  защиты необходимо снимать в определенной
   последовательности:  перчатки,  не  снимая   с   рук,   вымыть   в
   обеззараживающем  5%  растворе  соды и промыть водой,  после этого
   снять  халат  и  косынку.  После  этого  снять  перчатки.   Снятые
   индивидуальные  средства  защиты  сложить  в  шкаф и вымыть руки с
   мылом.
       Во время  проведения  дезинфекционных  мероприятий запрещается
   курить, принимать пищу и воду.
       3.5.9. При   проведении   дезинфекционных   и  дезинсекционных
   мероприятий  при   необходимости   пользоваться   респиратором   и
   защитными очками.
       3.5.10. Для дератизации  вагонов  применяют  механический  или
   химический  метод  отравленных приманок.  Дератизацию проводят при
   условии выделения для вагона не менее 12 часов  отстоя  в  пунктах
   формирования и оборота поездов.
       3.5.11. По окончании дератизации в вагоне необходимо  провести
   профилактическую дезинфекцию и дезинсекцию,  а после них - влажную
   уборку вагона.
       3.6. Требования  безопасности  при  подключении  и  отключении
   состава   вагонов   с   централизованным    электроснабжением    к
   стационарному пункту электроснабжения
       3.6.1. В депо,  участках, дирекциях по обслуживанию пассажиров
   должно  быть  необходимое  количество   ключей   централизованного
   электроснабжения поезда (далее - ключ отопления),  предназначенных
   для   подключения   и   отключения   устройств    электроотопления
   (централизованного электроснабжения) состава вагонов,  а также для
   выполнения   ремонта,   технического   обслуживания   и   проверки
   исправности устройств централизованного электроснабжения.
       3.6.2. В  составе  вагонов,  сформированном   из   вагонов   с
   высоковольтным   электрическим   или  комбинированным  отоплением,
   централизованным электроснабжением,  должен быть только один  ключ
   отопления,  который  должен находиться у поездного электромеханика
   (далее - электромеханик) или  начальника  (механика  -  бригадира)
   пассажирского  поезда  (далее  -  начальник  поезда).  Проводникам
   вагонов запрещается иметь и использовать ключи отопления.
       3.6.3. Приказом   начальника   депо,   участка,   дирекции  по
   обслуживанию пассажиров должны быть назначены лица,  ответственные
   за учет, хранение, выдачу и приемку ключей отопления.
       3.6.4. Работникам депо,  участков,  дирекций  по  обслуживанию
   пассажиров запрещается использовать при эксплуатации,  техническом
   обслуживании и ремонте устройств высоковольтного  электроотопления
   вагонов какие-либо другие ключи или приспособления, за исключением
   ключей  отопления,  указанных  в подпункте 3.6.1 настоящих Правил,
   для  открытия  и  закрытия   ящиков   вагонов   с   высоковольтным
   электрооборудованием,   самовольного  соединения  и  рассоединения
   высоковольтных  соединителей  централизованного   электроснабжения
   поездов,   открытия  и  закрытия  высоковольтных  розеток,  выемки
   штепселей из холостых приемников,  а  также  для  подачи  высокого
   напряжения в высоковольтную магистраль.
       3.6.5. Подключение   и  отключение  высоковольтной  магистрали
   состава вагонов к колонке  стационарного  пункта  электроснабжения
   должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации
   электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и
   почтово-багажных поездов.
       3.6.6. Подключение высоковольтной магистрали состава вагонов к
   колонке   стационарного   пункта   электроснабжения   осуществляет
   дежурный  слесарь-электрик   в   диэлектрических   перчатках   под
   наблюдением электромеханика или начальника поезда.
       3.6.7. Перед подсоединением высоковольтной магистрали  состава
   вагонов  к  стационарному  пункту  электроснабжения состав вагонов
   должен быть огражден сигналами с обеих сторон и заторможен.
       3.6.8. Перед  подсоединением высоковольтной магистрали состава
   вагонов к стационарному пункту электроснабжения электромеханик или
   начальник  поезда  должны  проверить  исправность  высоковольтного
   электрооборудования вагонов.
       3.6.9. Перед  подачей  высокого  напряжения  в  высоковольтную
   магистраль состава вагонов об этом  должна  быть  проинформирована
   поездная  бригада.  На  торцевых  дверях  головного  и  хвостового
   вагонов должны быть вывешены таблички с надписью  красного  цвета:
   "Осторожно! Состав под высоким напряжением".
   
              IV. Требования безопасности при эксплуатации
                       вагонов в пути следования
   
       4.1. Ответственным  за   обеспечение   соблюдения   требований
   безопасности  членами поездной бригадой при эксплуатации вагонов в
   пути  следования  является  начальник  поезда,  а  в  период   его
   отсутствия - электромеханик.
       4.2. При отправлении  поезда  от  станции  необходимо  закрыть
   откидную  площадку  тамбура  вагона,  закрепить  ее  на  фиксатор,
   закрыть боковые двери на замок.  Проводники хвостового и  штабного
   вагонов,  в  обязанности которых входит провожать станцию до конца
   железнодорожной  посадочной  платформы  и  находиться  с   ручными
   сигналами  в проеме открытой двери,  должны держаться другой рукой
   за  поручень  вагона  или   специальный   кронштейн.   Запрещается
   держаться за пазы,  косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло
   в дверях.
       4.3. В  пути  следования боковые двери рабочего тамбура должны
   быть закрыты и заперты на трехгранный ключ, а нерабочего тамбура -
   на трехгранный и специальный ключ. При переходе из одного вагона в
   другой  работнику  необходимо  убедиться  в  том,  что  переходные
   площадки  (фартуки) обоих вагонов находятся в опущенном положении.
   В зимнее время переходные площадки  могут  быть  покрыты  льдом  и
   снегом,   поэтому   по   ним   следует   передвигаться  осторожно,
   становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней,
   а  рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.  Двери
   закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за
   ручки дверей.
       4.4. Во время движения поезда запрещается:
       производить посадку в вагон;
       высовываться из окна;
       пользоваться подвагонным рундуком;
       открывать боковые тамбурные двери.
       4.5. Посадка и высадка пассажиров,  погрузка и выгрузка багажа
   и грузобагажа должны производиться только после  полной  остановки
   поезда. Тамбурная дверь должна быть закреплена фиксатором.
       При остановке поезда у  низкой  платформы  необходимо  поднять
   откидную площадку и надежно закрепить ее фиксатором.
       В момент подъема откидной площадки тамбура  вагона  необходимо
   находиться от нее на безопасном расстоянии.
       4.6. Перед входом в  тоннель  поезда  у  вагонов  должны  быть
   закрыты  все  окна,  форточки,  выключены  приборы  принудительной
   вентиляции и включено электрическое освещение.
       4.7. Котельное отделение вагона должно содержаться в чистоте и
   порядке,  не   загромождаться   посторонними   предметами.   Двери
   котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ
   и открываться только при необходимости.
       Хранить в      котельном     отделении     тряпки,     ветошь,
   легковоспламеняющиеся  жидкости  и  материалы  (керосин,   бензин,
   масло) и разжигать ими котел запрещается.
       Растопку котла    необходимо    производить    бумагой     или
   мелконаколотыми  дровами.  При  добавлении угля в топку необходимо
   принимать меры предосторожности от возможного  выброса  пламени  и
   топочных газов через открытую дверку топки.
       При очистке топки  котла  запрещается  сразу  удалять  горячий
   уголь из топки.  Его следует опустить в зольник и,  дождавшись его
   остывания,  переложить в  ведро,  а  затем  удалить  из  вагона  в
   предусмотренные для этого мусоросборники на станциях,
       Техническое обслуживание  котла  необходимо  производить   при
   закрытых боковых дверях тамбура вагона в рукавицах и халате.
       4.8. При   уборке   багажных   и   спальных   полок,   очистке
   вентиляционных  решеток,  застилке  белья  необходимо пользоваться
   исправными   лестницами-стремянками.   Запрещается   вставать   на
   откидные   столики,   дверные   ручки,  ребра  багажных  рундуков,
   упираться ногами в стенки и перегородки вагона.
       Влажная уборка  вагона,  удаление  скопившейся  на полу воды в
   вагоне   с   электрическим   (конвекционным)   отоплением   должны
   производиться  после  отключения высокого напряжения.  В вагонах с
   комбинированным отоплением разрешается мыть  полы  без  отключения
   нагревательных элементов котлов отопления,  кроме полов котельного
   отделения.
       В случае  течи  воды  из  систем  водоснабжения  или отопления
   необходимо отключить цепи электрических печей.
       Уборочный инвентарь должен храниться в специально отведенном в
   вагоне месте.
       Уборку вагона   следует   производить   в  косынке,  халате  и
   резиновых перчатках.
       4.9. Сбор  мусора  должен  производиться в специальную емкость
   "для мусора" или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемые в
   пути мусор,  шлак должны удаляться из вагона в предусмотренные для
   этого  мусоросборники  на  станциях.  Выбрасывать  мусор  и  шлак,
   выливать   воду   на  пути,  пол  тамбура  и  переходные  площадки
   запрещается.
       4.10. Отцепка или прицепка вагонов в  поезде  с  электрическим
   отоплением    или   централизованным   электроснабжением,   ремонт
   высоковольтного   электрооборудования   вагонов,   соединение    и
   разъединение   высоковольтных   электрических  соединителей  между
   вагонами в поезде,  в том  числе  между  электровозом  и  головным
   вагоном,  осмотр  с пролазкой ходовых частей вагонов поезда должны
   производиться после отключения машинистом  питания  высоковольтной
   магистрали,  силовых  и вспомогательных цепей,  быстродействующего
   или  главного  выключателя  и  после  того,  как   будут   опущены
   токоприемники. После выполнения указанных действий машинист должен
   передать ключ отопления электромеханику или начальнику поезда.
       4.11. Соединять  и  разъединять  высоковольтные  электрические
   соединители  между  головным   вагоном   и   электровозом   должен
   электромеханик,  а  в  случае  его отсутствия - начальник поезда в
   диэлектрических перчатках  в  обязательном  присутствии  машиниста
   электровоза,   у  которого  должны  находиться  блокирующие  ключи
   выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка
   контроллера машиниста. Указанные лица должны визуально убедиться в
   том, что на электровозе полностью опущены все токоприемники.
       При необходимости разъединения высоковольтных соединений между
   вагонами в первую очередь необходимо  произвести  их  разъединение
   между электровозом и головным вагоном поезда.
       4.12. Соединение  и  разъединение высоковольтных электрических
   соединителей следует производить в соответствии с  Инструкцией  по
   эксплуатации  электрического  и комбинированного отопления вагонов
   пассажирских и почтово-багажных поездов.
       4.13. Электромеханик   перед   отключением   или  подключением
   высоковольтной магистрали головного вагона  к  электровозу  или  к
   колонке  стационарного  пункта  электроснабжения должен проверить,
   что   переключатели   режимов   электроотопления   всех    вагонов
   установлены в нулевое положение.
       4.14. После отсоединения высоковольтной магистрали  поезда  от
   электровоза  штепсели  высоковольтных  электрических  соединителей
   должны быть плотно вставлены в соответствующие холостые  приемники
   головного   вагона  и  электровоза  и  заперты  ключом  отопления.
   Высоковольтные розетки должны  быть  закрыты  крышками  и  заперты
   ключом отопления.
       4.15. После соединения  высоковольтной  магистрали  состава  с
   электровозом  электромеханик должен передать ключ отопления поезда
   машинисту электровоза.
       С момента   передачи  ключа  отопления  машинисту  электровоза
   высоковольтная   магистраль   поезда   считается    под    высоким
   напряжением.   Ключ   отопления   должен  находиться  у  машиниста
   электровоза до возникновения  необходимости  отцепки  электровоза,
   отцепки  и  прицепки  вагонов,  проверки  исправности  действия  и
   ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.
       4.16. Отцепка   поездного   локомотива   от   состава  поезда,
   оборудованного электрическим отоплением,  производится  работником
   локомотивной   бригады,   а   при  обслуживании  локомотива  одним
   машинистом  -  осмотрщиком  вагонов  только   после   разъединения
   электромехаником    высоковольтных   междувагонных   электрических
   соединителей. Выполнение операций по прицепке поездного локомотива
   к  составу  и  отцепке  его  от  состава  поезда  при обслуживании
   локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика  вагонов,  а
   на  станциях,  где  не  предусмотрены  осмотрщики  вагонов,  и  на
   перегонах - на начальника поезда.
       4.17. В  пути  следования  электромеханик  совместно с членами
   поездной бригады должен осуществлять контроль за  работой  системы
   контроля  нагрева  букс,  привода подвагонного генератора,  систем
   водоснабжения    и    отопления,    принудительной     вентиляции,
   радиооборудования,  установок  кондиционирования воздуха,  другого
   оборудования.
       4.18. Мелкий  ремонт  оборудования  вагона  может  производить
   только электромеханик.
       Запрещается:
       производить ремонт электрооборудования при наличии  напряжения
   в ремонтируемой электрической цепи;
       использовать нетиповые  плавкие   вставки,   устанавливать   в
   предохранители   плавкие   вставки,   не   отвечающие  номинальным
   значениям защищаемой цепи;
       использовать временно проложенные кабели (провода),  сращенные
   скруткой или пайкой, как внутри вагона, так и из вагона в вагон;
       производить соединение  электрических межвагонных соединителей
   через открывающиеся фартуки переходных суфле.
       4.19. В целях обеспечения пожарной безопасности запрещается:
       включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии
   неисправного   электрооборудования,   при  нагреве  аппаратов  или
   отдельных мест на пульте управления;
       включать электроплитки    и    другие    электроприборы,    не
   предусмотренные электрической схемой вагона;
       хранить посторонние  предметы  в  нишах  с электроаппаратурой,
   складывать   горючие   материалы   вблизи   приборов    отопления,
   светильников    и    бытовых    электроприборов,   предусмотренных
   конструкцией вагона;
       включать электрообогреватели  водоналивных и сливных труб,  не
   имеющие устройств автоматического отключения, более чем на 15 - 20
   минут;
       включать при ручном  режиме  обогрев  вагона  с  электрическим
   отоплением  напряжением  3000  В  более  чем  на  30 - 40 минут (в
   зависимости от температуры в купе вагона);
       включать электрокалориферы   при   неработающей  вентиляции  и
   допускать нагрев воздуха выше 28 °C;
       оставлять межвагонные   электрические  соединители  (штепселя,
   головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;
       эксплуатировать неисправные     аккумуляторные    батареи    и
   производить их зарядку неустановленным способом;
       эксплуатировать аккумуляторные батареи для электропитания двух
   вагонов;
       закрывать переходные  тамбурные двери при неисправной вызывной
   сигнализации на внутренний замок - "секретку".
       4.20. Всем членам поездной бригады подниматься на крышу вагона
   для производства каких-либо работ запрещается.
       4.21. Осматривать,  очищать подвагонное оборудование и ходовые
   части вагона разрешается при продолжительности стоянки  поезда  не
   менее 10 минут,  полной его остановки и ограждения.  Подлезать под
   вагон запрещается.
       4.22. При удалении в зимнее время года льда и снега,  мешающих
   нормальной   работе   ходовых   частей   вагона   и   подвагонного
   оборудования,  необходимо использовать пику или ломик с удлиненной
   ручкой, веник. Запрещается для этой цели применять топорик.
       4.23. Для   проведения   дезинсекционных  мероприятий  в  пути
   следования каждый пассажирский поезд должен быть  оснащен  набором
   различных инсектицидных препаратов, которые должны быть включены в
   состав  противоэпидемической  укладки,  находящейся  у  начальника
   поезда, прошедшего инструктаж по их использованию.
       4.24. При   обнаружении   в   пути   следования   зараженности
   постельных  принадлежностей  вшами  и клопами зараженные комплекты
   должны изыматься, упаковываться в крафт-, полиэтиленовые мешки или
   мешки   из  нетканого  материала,  обрабатываться  соответствующим
   препаратом и храниться в том  же  купе,  при  условии  перемещения
   пассажиров, или в изолированном купе вагона.
   
               V. Требования безопасности при маневровой
                      работе и ограждении вагонов
   
       5.1. Маневровая  работа,  закрепление  и ограждение вагонов на
   железнодорожных  путях  ПТО,  станции   должны   производиться   в
   соответствии с  Правилами технической эксплуатации железных  дорог
   Российской Федерации,   Инструкцией  по сигнализации  на  железных
   дорогах Российской Федерации,   Инструкцией по движению поездов  и
   маневровой  работе  на железных дорогах Российской Федерации,  ТРА
   станции,  местными технологическим  процессом  и  инструкциями  по
   охране  труда  и производству маневровой работы,  согласованными и
   утвержденными в порядке, установленном на железной дороге.
       Маневровая работа,   закрепление   и   ограждение  вагонов  на
   железнодорожных путях депо должны производиться в  соответствии  с
   инструкцией по производству маневровой работы в депо.
       Требования ТРА   по   безопасному   приему,   отправлению    и
   проследованию  подвижного состава по железнодорожным путям станции
   должны содержаться в технологическом процессе работы ПТО, станции.
   
                VI. Требования безопасности при осмотре,
               техническом обслуживании и ремонте вагонов
   
       6.1. Требования безопасности при выполнении работ на ПТО
       6.1.1. Осмотр,  техническое обслуживание и ремонт  вагонов  на
   ПТО следует    производить    в    соответствии   с   требованиями
   ГОСТ 12.3.002,   типового   технологического   процесса   осмотра,
   безотцепочного  ремонта  и  экипировки  вагонов и технологическими
   процессами предприятия, учитывающими местные условия.
       Осмотр, техническое  обслуживание  и  ремонт  вагонов  следует
   производить только после их ограждения.
       К месту работы и обратно работники должны следовать  только  в
   составе бригады.
       6.1.2. К осмотру,  техническому обслуживанию и ремонту вагонов
   следует  приступать  только  после  получения разрешения оператора
   (диспетчера)   ПТО   или   дежурного   по   станции   (маневрового
   диспетчера),  которое  он  должен  дать  по двухсторонней парковой
   связи после включения системы централизованного ограждения состава
   или получения информации об ограждении переносными сигналами.
       Осмотрщики головной или хвостовой частей  состава  вагонов  по
   двухсторонней  парковой  связи  или  переносной радиосвязи обязаны
   повторить полученное разрешение,  подтвердив этим,  что  сообщение
   оператора понято правильно.
       6.1.3. При пользовании двухсторонней парковой  связью  следует
   соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия
   шума на работников и жителей близлежащих жилых районов.
       6.1.4. На  электрифицированных  участках  работы  по  осмотру,
   техническому  обслуживанию  и  ремонту  вагонов работникам следует
   выполнять  в  соответствии  с  Правилами  злектробезопасности  для
   работников   железнодорожного  транспорта  на  электрифицированных
   железных дорогах и инструкцией по охране труда предприятия.
       6.1.5. На   электрифицированных   участках   пути  техническое
   обслуживание крыш вагонов и  расположенного  на  них  оборудования
   допускается   производить   только   после   снятия  напряжения  в
   контактной сети и установки заземляющих устройств.
       6.1.6. При подходе и прицепке локомотива к вагону, а также при
   соединении вагонов в  состав  поезда  все  работники  должны  быть
   удалены на безопасное расстояние из зоны производства маневров.
       6.1.7. Вагоны с крупным объемом ремонта (смена колесной  пары,
   надрессорной  балки  тележки,  ремонт  подвагонного  оборудования)
   необходимо   подавать   на   специализированные   пути    текущего
   отцепочного ремонта ПТО или депо.
       6.1.8. Работникам  запрещается  производить  осмотр  и  ремонт
   вагонов   в   составе  поезда  или  в  отдельной  группе  вагонов,
   находящихся на огражденных путях при ширине междупутья менее  4800
   мм, если по соседнему пути движется поезд или локомотив.
       6.1.9. При  отцепочном   и   безотцепочном   ремонте   следует
   проверить  надежность  закрепления  откидных  фартуков  переходных
   площадок в поднятом положении у хвостовых и одиночных вагонов.
       6.1.10. Осмотр   и  ремонт  высоковольтного  и  низковольтного
   электрооборудования вагона  следует  производить  при  отключенных
   цепях и оборудовании, разъединенных низковольтных и высоковольтных
   межвагонных  соединителях,  опущенном  пантографе  электровоза   и
   вагонах,    отсоединенных    от   колонки   стационарного   пункта
   электроснабжения.
       6.1.11. При  ремонте  автосцепного устройства головного вагона
   поезда (смена автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых
   подвесок,  центрирующей  балочки)  локомотив  должен находиться на
   расстоянии не менее 5 м от головного вагона.
       Постановка автосцепки  на  место при помощи соударения вагонов
   запрещается.
       6.1.12. Замену колесной пары, надрессорной балки, поглощающего
   аппарата  или  тягового  хомута  и  других  узлов  вагона  следует
   производить  только  на железнодорожных путях текущего отцепочного
   ремонта (далее - пути текущего отцепочного ремонта).
       При отцепочном  и  безотцепочном  ремонте одиночных и концевых
   вагонов необходимо убедиться  в  надежности  закрепления  откидных
   фартуков переходных площадок в поднятом положении.
       6.1.13. При  открытии  концевого   крана   работнику   следует
   удерживать одной рукой соединительный тормозной рукав.
       6.1.14. Для осмотра вагонов у  высоких  платформ  должна  быть
   предусмотрена  специальная  смотровая канава,  расположенная вдоль
   железнодорожного пути.  Она должна  быть  оборудована  лестницами,
   трапами,  уложенными  на  дне  канавы.  Работы  в смотровой канаве
   следует производить в защитной каске.
       6.1.15. Запрещается производить на открытых площадках осмотр и
   ремонт кровли,  другие работы на крышах вагонов  во  время  грозы,
   густого тумана,  сильного снегопада или ливня,  при скорости ветра
   12 м/с и выше.
       6.1.16. Для  осмотра поезда "сходу" (до остановки) должно быть
   оборудовано специальное  рабочее  место  (островок  безопасности),
   расположенное по оси междупутья.
       6.1.17. Об  окончании  технического  обслуживания  и   ремонта
   работник,  ответственный за производство работ, должен поставить в
   известность оператора (диспетчера) ПТО или  дежурного  по  станции
   (маневрового   диспетчера),  который  объявляет  по  двухсторонней
   парковой связи о снятии ограждения.
       6.1.18. К  работе  на  крыше  следует  приступать  только  при
   отсутствии на ней снега, льда и воды.
       Запрещается пользоваться мокрой, обледенелой, свежевыкрашенной
   лестницей.
       6.1.19. Специальные  установки,  воздухоразборные  колонки для
   опробования автотормозов и других целей  должны  быть  оборудованы
   соединительными головками.
       При опробовании автотормозов запрещается производить работы по
   ремонту ходовых частей, автотормозного оборудования вагонов.
       6.1.20. Отцепку поездного локомотива от состава поезда следует
   выполнять  только  после разъединения высоковольтных междувагонных
   электрических соединителей.
       6.1.21. При  техническом  обслуживании  и  текущем  отцепочном
   ремонте   вагонов   на   ПТО   необходимо   соблюдать   требования
   безопасности  при  подъеме  и  опускании вагонов,  ремонте ходовых
   частей,  рамы,  кузова,   автосцепных   устройств   и   тормозного
   оборудования, установленные настоящими Правилами.
       6.2. Требования безопасности при подготовке вагонов к ремонту,
   вводе их в депо и постановке на позицию ремонта
       6.2.1. Вагоны,  подаваемые в депо  для  ремонта,  должны  быть
   тщательно   очищены   от   снега,   льда,  грязи,  мусора  и,  при
   необходимости, промыты и продезинфицированы. С вагонов должно быть
   снято съемное оборудование, инвентарь.
       6.2.2. Вагоны,  требующие проведения дезинфекции, дезинсекции,
   дератизации    должны    проходить    санитарную    обработку    в
   дезинфекционных отделениях (пунктах, ангарах).
       6.2.3. Очистка,   обмывка   вагонов  должна  производиться  на
   специально  выделенном  железнодорожном  пути  или  в  специальных
   ангарах  вне  вагоноремонтного  участка.  Выделенные для очистки и
   обмывки железнодорожные пути должны иметь с обеих  сторон  дорожки
   (площадки) с твердым покрытием.
       6.2.4. Расстановка   вагонов   на   вагоноремонтном   участке,
   железнодорожных     путях,    путях    отцепочного    ремонта    и
   специализированных железнодорожных путях  должна  производиться  с
   соблюдением следующих требований:
       расстояние между торцевой стеной  вагоноремонтного  участка  и
   автосцепками  крайних  вагонов  должно быть при наличии поперечной
   транспортной дороги узкой колеи не менее 3  м,  а  дороги  широкой
   колеи для транспортировки тележек и колесных пар - не менее 5 м;
       расстояние между  автосцепками  вагонов,   ремонтируемых   без
   выкатки тележек, должно быть не менее 1 м;
       при ремонте вагонов с выкаткой тележек при стационарном методе
   ремонта расстояние между вагонами устанавливается в зависимости от
   длины тележек и применительно к местным условиям,  чтобы проходы с
   каждой стороны выкаченной тележки были не менее 1 м.
       6.2.5. Маневровая работа на  деповских  железнодорожных  путях
   должна  производиться  дежурным  по  депо,  а при его отсутствии -
   мастером вагоноремонтного участка.
       Подача неисправных  вагонов  в  депо и вывод отремонтированных
   вагонов должны производиться по  графику,  согласованному  депо  и
   станцией, под контролем работника, ответственного за маневры.
       Вагоны снаружи вагоноремонтного участка должны устанавливаться
   от ворот на расстоянии не менее 10 м.
       6.2.6. После выполнения маневровых работ железнодорожные пути,
   ведущие   на   вагоноремонтный   участок,  должны  быть  ограждены
   тормозными  башмаками  (не  менее  двух  на   каждый   путь)   или
   стационарными устройствами для закрепления вагонов.  Пути текущего
   ремонта должны быть ограждены тормозными башмаками,  не менее двух
   на каждый железнодорожный путь напротив предельного столбика.
       Ограждение путей,   ведущих   на   вагоноремонтный    участок,
   производится  работниками  депо  и  ПТО,  назначаемыми начальником
   депо.
       6.2.7. Ответственными   за  ограждение  железнодорожных  путей
   являются соответственно сменный мастер депо или  бригадир  участка
   текущего ремонта вагонов.
       При обнаружении в передвигаемом составе вагонов неисправностей
   в   ходовых  частях,  создающих  угрозу  схода  вагонов  с  рельс,
   перекосов   кузова   или   излома   его   деталей,   неисправности
   автосцепного  устройства  и  тормозного  оборудования  составитель
   поездов должен доложить об этом  старшему  или  сменному  мастеру.
   Старший  или  сменный мастер должен на месте определить безопасный
   способ передвижения вагона  на  ремонтные  позиции.  Такие  вагоны
   должны  передвигаться локомотивом одиночно при отсутствии людей на
   соседних междупутьях со скоростью  не  более  3  км/ч  по  команде
   составителя  поездов и в присутствии мастера участка или бригадира
   участка текущего ремонта вагонов.
       6.2.8. Все  работы  на  вагонах во время их перемещения должны
   быть прекращены, а работники удалены на безопасное расстояние.
       6.3. Требования безопасности при подъеме и опускании вагонов
       6.3.1. Подъем вагонов разрешается при условии, что нагрузка от
   вагона    на    грузоподъемные    механизмы    не   превышает   их
   грузоподъемности.
       6.3.2. Производство  ремонтных работ на крыше вагона,  а также
   нахождение людей  под  вагоном  и  в  вагоне  при  его  подъеме  и
   опускании не допускаются.
       На поднятом домкратами вагоне производство  работ,  вызывающих
   раскачивание вагона или передачу ударных нагрузок на домкраты,  не
   разрешается.
       6.3.3. Подъем   и   опускание   вагона   двумя   или  четырьмя
   электродомкратами   должны    производиться    одновременно    под
   руководством  мастера  (бригадира)  участка.  Опережение подъема и
   опускания одного домкрата по отношению к другим не допускается.
       При случайной  остановке  одного из домкратов или при перерыве
   подачи электроэнергии во время  подъема  и  опускания  вагона  все
   работы  необходимо прекратить,  выключить все домкраты и рубильник
   на распределительном щите.
       По окончании  устранения  неисправности необходимо убедиться в
   отсутствии перекоса вагона  на  домкратах  и  только  после  этого
   производить подъем или опускание вагона.
       6.3.4. При подъеме вагона домкрат должен занимать вертикальное
   положение.   Конечный   выход   винта  электродомкрата  не  должен
   превышать  3/4  его  длины.  Домкраты  должны   быть   оборудованы
   автоматическими               ограничителями               подъема
   (выключателями-концевиками).
       Перед подъемом  вагона  на опорную поверхность домкрата должна
   быть положена деревянная прокладка,  не имеющая  трещин,  размером
   200  x 250 мм и толщиной не менее 20 мм,  изготовленная из твердых
   пород дерева.
       6.3.5. Подъем  одного  конца вагона должен производиться после
   закрепления колесной пары тележки противоположного конца вагона  с
   двух  сторон  тормозными  башмаками.  Вагон  следует  поднимать на
   высоту,  достаточную  для  освобождения   снимаемых   деталей   от
   нагрузки.
       Подъем одного    конца    вагона    необходимо     производить
   грузоподъемным  краном  с использованием фальшавтосцепки или двумя
   домкратами.   Грузоподъемность   грузоподъемного   крана    должна
   превышать половину веса тары вагона.
       Перед началом  работы   необходимо   убедиться   в   исправном
   состоянии ограничителей подъема груза на домкратах.
       6.3.6. Передвижные    домкраты    должны   устанавливаться   в
   вертикальном положении на прочные деревянные подкладки, являющиеся
   неотъемлемой  принадлежностью домкрата.  На путях текущего ремонта
   не допускается устанавливать  домкрат  с  частичным  опиранием  на
   шпалу.
       Установка передвижного домкрата на железобетонные шпалы должна
   производиться  в  соответствии  со  схемами  установки подкладок и
   домкрата, изложенными в проекте Т 833 ПКБ ЦВ.
       6.3.7. Гидравлический  домкрат  для  смены  деталей рессорного
   комплекта после  окончания  подъема  вагона  должен  фиксироваться
   предохранительной гайкой.
       При подъеме одного конца  вагона  гидравлические  домкраты  со
   вставкой   должны   устанавливаться  на  головку  рельса  выемкой,
   имеющейся в основании домкрата.  На  опорную  поверхность  вставки
   должна быть положена деревянная прокладка толщиной 15 - 20 мм.
       6.3.8. Установка передвижных домкратов при подъеме,  опускании
   вагонов  должна  осуществляться  только  в  местах,  где на вагоне
   нанесены специальные условные обозначения.
       6.3.9. Допускается   на   перестановочных  пунктах  и  пунктах
   технического    обслуживания    подъем    вагонов    стационарными
   электрическими   домкратами  без  высадки  пассажиров  под  личным
   наблюдением  мастера  (старшего  осмотрщика  вагонов).  При   этом
   запрещается производить подъем вагонов за один конец. Вход в вагон
   и выход  пассажиров  до  окончания  перестановки  вагона  или  его
   ремонта в поднятом положении не допускается.
       6.4. Требования безопасности при ремонте ходовых частей и рамы
   вагона
       6.4.1. Транспортирование и ремонт  тележек  вагонов  (далее  -
   тележки)   должны   быть   механизированы.   Разборка,   сборка  и
   перемещение тяжелых деталей тележек, переходных площадок, снятие и
   постановка  наружных  дверей,  узлов редукторно-карданного привода
   должны  производиться  с  помощью  грузоподъемных  механизмов  или
   специальных приспособлений.  Работу следует производить в защитной
   каске.
       6.4.2. Выкатку  (подкатку)  тележек следует производить только
   после  окончания  подъема  вагона   и   выключения   электрических
   домкратов под руководством мастера (бригадира) участка.
       6.4.3. При   поднятом   вагоне   расстояние   между   наиболее
   выступающими   частями   оборудования   рамы   и  тележкой  должно
   обеспечивать свободную выкатку (подкатку) тележки.
       При выкатке    (подкатке)   тележки   работникам   запрещается
   находиться на тележке и на пути ее  движения,  а  также  размещать
   детали  с  вагона  в  непосредственной  близости  от передвигаемой
   тележки.
       6.4.4. При  удалении  неисправных  деталей  работникам следует
   использовать  соответствующий  инструмент,  обеспечивая  при  этом
   безопасность проходящих или работающих рядом людей.
       6.4.5. Ремонт деталей и узлов  со  снятием  с  вагона  следует
   производить на специально выделенных местах.
       6.4.6. При строповке одного конца тележки и  подводке  крючьев
   за  поперечную  концевую  балку  рамы  тележки  работнику  следует
   направлять   крюки,   держась    за    траверсу    грузозахватного
   приспособления.
       6.4.7. Замену  надбуксовых  пружин   должны   выполнять   двое
   работников,  не  допуская  сбрасывания пружин с буксы.  При замене
   пружин  и  рессор  тележек  необходимо  применять  приспособления,
   удерживающие их в сжатом состоянии.
       6.4.8. Для сохранения устойчивости надбуксовых пружин во время
   подъема  необходимо  соблюдать осторожность,  поддерживая буксу за
   крылья, не давая ей поворачиваться и не допуская попадания пальцев
   в межвитковое пространство и над пружиной.
       6.4.9. При  смене   колесной   пары   необходимо   производить
   закрепление  остающейся под тележкой колесной пары,  следя за тем,
   чтобы деревянные клинья установленного размера плотно прилегали  к
   колесам.
       6.4.10. После установки тележек  (колесных  пар)  на  путях  в
   специально  отведенном  месте  их  следует с двух сторон закрепить
   деревянными клиньями.
       6.4.11. Во   время  замены  колесных  пар  работникам  следует
   соблюдать следующие требования безопасности:
       не перемещать тележку на себя;
       не допускать строповку поперечной концевой балки рамы  тележки
   с оттяжкой;
       не поддерживать  примерзшие  пружины  снизу  и  не   допускать
   попадание руки в пространство над стаканом.
       6.5. Требования безопасности при ремонте кузовов вагонов
       6.5.1. При ремонте кузова вагона необходимо немедленно убирать
   снимаемые  части  на  специальные  близлежащие  площадки  у  места
   разборки.
       6.5.2. При ремонте торцевой  части  кузова  вагона  необходимо
   пользоваться   только   специальными  (откидными)  площадками  или
   вспомогательными    лестницами.    Становиться    на    автосцепку
   запрещается.
       6.5.3. При установке двери на вагон необходимо предусматривать
   временное крепление,  удерживающее дверь от падения.  Оставлять на
   вагоне неукрепленную дверь запрещается.
       6.5.4. Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий,
   следует производить с  помощью  гайковертов  или  ключей,  имеющих
   удлиненную   рукоятку.   Не   допускается   наращивание  ключей  и
   заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками.
       6.5.5. Осмотр  и  ремонт  крыши  вагона  следует производить с
   передвижных (стационарных) площадок  или  на  специальном  рабочем
   месте,   оборудованном  тросом  для  крепления  предохранительного
   пояса.
       6.5.6. Производство работ на крыше вагона должно производиться
   двумя работниками под наблюдением мастера участка.  Один  работник
   непосредственно   выполняет   ремонтные   работы,   а   другой   -
   вспомогательные и подстраховывает первого.
       6.5.7. Подниматься на крышу вагона следует только по исправной
   вагонной лестнице.  Ступени вагонной лестницы должны быть строго в
   горизонтальном  положении,  на  тетиве не должно быть погнутости и
   изломов.
       6.5.8. Сбрасывание  с крыши вагона деталей может производиться
   только при условии ограждения мест их падения  и  под  наблюдением
   выделенного из бригады работника.
       6.5.9. При работе на вагоне  нельзя  оставлять  инструмент  на
   краю крыши или на выступах рамы и кузова.
       6.5.10. Продувку вентиляционных каналов и других узлов вагонов
   непосредственно  в  помещении вагоноремонтного участка допускается
   производить только при наличии установок для отсоса пыли.
       6.5.11. Техническое обслуживание и ремонт электрических машин,
   вентиляционных установок  и  аппаратов,  расположенных  в  отсеках
   крыши, должны производиться двумя электрослесарями.
       6.6. Требования   безопасности    при    ремонте    тормозного
   оборудования вагонов
       6.6.1. Техническое   обслуживание    и    ремонт    тормозного
   оборудования  состава вагонов допускается производить только после
   перекрытия разобщительного крана  и  выпуска  сжатого  воздуха  из
   запасного резервуара и тормозного цилиндра.
       6.6.2. Перед  сменой  стоп-крана,  разобщительного   крана   и
   подводящей   трубки   от   магистрали   до  разобщительного  крана
   магистраль вагона надо разобщать с источником питания  перекрытием
   концевых кранов.
       6.6.3. Перед сменой  концевого  крана  необходимо  разъединить
   магистраль    с    источником    питания.    Перед   разъединением
   соединительных рукавов концевые краны смежных вагонов должны  быть
   перекрыты.
       6.6.4. При  регулировке  тормозной   рычажной   передачи   для
   совмещения отверстий в головках тяг и рычагах следует пользоваться
   бородком и молотком.  Контролировать совпадение отверстий пальцами
   не  допускается.  Стягивание  тормозной  рычажной  передачи при ее

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное