Стр. 6
околотках помимо общего учета ведется специальная книга формы
ПУ-80а, которая должна быть в кладовых дистанции и дорожного
мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому
номеру инструмент как при получении, так и при выдаче.
На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета
ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное)
дороги, номер дистанции, линейного участка, линейного отделения и
порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале
дистанции пути, например: Моск.5-3-2-126, что означает: Московская
железная дорога, 5-я дистанция пути, 3-й линейный участок, 2-е
линейное отделение, инструмент N 126.
5.1.5. Измерительные приборы и инструменты должны иметь
клейма: шаблоны - металлические; рейки, уровни и градусники -
нанесенные масляной краской по трафарету. На клейме наносятся
название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер
прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их
ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.
5.1.6. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые
при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый
журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как
на дистанции, так и на линейных участках.
5.1.7. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции
дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути производится
по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается
получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в
описи указывается его номер.
Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а
также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по
переездам выдача инструмента строгого учета производится под
расписку.
5.1.8. Инструмент строгого учета хранится в кладовой рабочего
отделения в специальных шкафах или в пирамидах под замком,
размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента
строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для
обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на
переездных постах.
Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется
два раза в год руководством дистанции пути.
Средства измерения (рабочие шаблоны, шаблоны ЦУП, уровни,
рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку
(калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными
на право проведения этих работ органами госстандарта или дорожными
центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения
поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и
эксплуатационной документации, действие которой распространяется
на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки)
средств измерения оформляются в соответствии с требованиями
нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных
приборов.
Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в
Госстандарте России.
5.1.9. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета
составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент,
названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых
инструмент пропал или утерян. Дорожный мастер представляет копию
акта в контору дистанции пути, в книгах записи инструмента против
соответствующего номера делается отметка о пропаже инструмента с
указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции
пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери
инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.
5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности
составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.
5.2. Хранение покилометрового запаса материалов
верхнего строения пути
5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения
и других материалов создается покилометровый запас, нормы которого
приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1
НОРМЫ ПОКИЛОМЕТРОВОГО ЗАПАСА ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ ГЛАВНОГО ПУТИ <**>
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Элементы верхнего строения пути ¦ Число запасных элементов в ¦
¦ ¦зависимости от срока, который ¦
¦ ¦ прослужили элементы, лежащие ¦
¦ ¦ в пути ¦
¦ +----------T----------T--------+
¦ ¦первая ¦вторая ¦сверх ¦
¦ ¦половина ¦половина ¦норма- ¦
¦ ¦норматив- ¦норматив- ¦тивного ¦
¦ ¦ного срока¦ного срока¦срока ¦
+---------------------------------+----------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------------+----------+----------+--------+
¦Стандартные рельсы длиной 25 м ¦Один рельс на развернутую ¦
¦с болтовыми отверстиями для ¦длину пути: ¦
¦звеньевого пути на прямых и ¦ ¦ ¦ ¦
¦кривых (независимо от радиуса) ¦3 км ¦2 км ¦1 км ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стандартные укороченные рельсы ¦Один рельс на развернутую ¦
¦для кривых звеньевого пути ¦длину кривых: ¦
¦радиусом, м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 500 ¦3 км ¦2 км ¦1 км ¦
¦501 - 1000 ¦4 км ¦3 км ¦2 км ¦
¦более 1000 ¦5 км ¦4 км ¦3 км ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рельсы с болтовыми отверстиями ¦ ¦ ¦ ¦
¦для бесстыкового пути длиной, м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦12,5 ¦Один рельс на линейное ¦
¦ ¦отделение ¦
¦12,46 ¦ ¦То же ¦ ¦
¦12,42 ¦ ¦То же ¦ ¦
¦12,38 ¦ ¦То же ¦ ¦
¦8 - 11 ¦ ¦То же ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Рельс длиной 12,5 м без болтовых ¦Один рельс на линейное ¦
¦отверстий для бесстыкового пути ¦отделение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Скрепление для звеньевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦(числитель) и бесстыкового пути ¦ ¦ ¦ ¦
¦(знаменатель) ¦На 1 км развернутой длины ¦
¦ ¦пути, шт.: ¦
¦накладки ¦2/2 ¦4/2 ¦6/2 ¦
¦болты стыковые с гайками ¦4/2 ¦8/4 ¦16/8 ¦
¦шайбы пружинные ¦3/15 ¦6/30 ¦12/60 ¦
¦клеммные болты с гайками ¦-/4 ¦-/8 ¦-/16 ¦
¦клеммы жесткие ¦-/2 ¦-/4 ¦-/8 ¦
¦закладные болты с гайками ¦-/4 ¦-/8 ¦-/16 ¦
¦втулки изолирующие ¦-/4 ¦-/8 ¦-/16 ¦
¦подкладки ¦2/2 ¦4/4 ¦6/8 ¦
¦костыли ¦6/- ¦12/- ¦24/- ¦
¦клеммы пружинные ¦-/10 ¦-/20 ¦-/40 ¦
¦подкладки резиновые под клеммы ¦-/10 ¦-/20 ¦-/40 ¦
¦пружинные ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокладки под рельс при скреп- ¦-/10 ¦-/20 ¦-/40 ¦
¦лении КБ 6 К2, К 4 и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦прокладки под подкладки ¦4/4 ¦10/10 ¦30/30 ¦
¦рельсовые соединители каждого ¦4/2 ¦6/2 ¦10/2 ¦
¦типа ¦ ¦ ¦ ¦
¦шпалы деревянные / железобетонные¦2/1 ¦4/2 ¦6/2 ¦
¦противоугоны пружинные ¦20/- ¦40/- ¦80/- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стрелочные переводы ¦На 200 стрелочных переводов ¦
¦ ¦каждой марки по одному ¦
¦ ¦комплекту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Крестовины ¦На 100 крестовин каждой марки,¦
¦ ¦шт.: ¦
¦ ¦2 ¦3 ¦4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Болты крестовинные, контррель- ¦На 10 стрелочных переводов ¦
¦совые, серьговые ¦каждого типа по 2 болта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Изолирующие детали для ¦На 20 изолирующих стыков ¦
¦изолирующих стыков ¦рельсовой нити по одному ¦
¦ ¦комплекту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Брусья переводные деревянные ¦По 200 стрелочных переводов ¦
¦или железобетонные ¦по одному комплекту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Глухие пересечения и перекрестные¦На каждое отделение железной ¦
¦стрелочные переводы ¦дороги по одному комплекту ¦
¦ ¦<***> ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Брусья мостовые и болты ¦Один процент от лежащих на ¦
¦лапчатые ¦мостах ¦
L---------------------------------+-------------------------------
--------------------------------
<*> При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных
типов нормы элементов рассчитываются для каждого типа отдельно в
зависимости от их протяженности (количества).
<**> Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных
в таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в
запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где
наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового
запаса может быть увеличена приказом начальника железной дороги.
<***> Или регионального предприятия путевого хозяйства (три -
четыре дистанции пути).
5.2.2. Покилометровый запас рельсов хранится (по усмотрению
начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на
специально подготовленных площадках, либо на перегонах с
размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис.
5.1), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от
норматива для перегонов, примыкающих к станции.
5.2.3. Покилометровый запас рельсовых скреплений и
соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в
кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в
смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их
типа и количества.
5.2.4. Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи
кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле.
Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или
брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном,
чтобы обеспечивался сток воды.
5.2.5. Покилометровый запас переводных и мостовых брусьев
хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником
дистанции пути.
5.2.6. Необходимый запас балласта хранится на обочине
земляного полотна в призмах.
5.2.7. Покилометровый запас стрелок, крестовин и частей
переводов хранится на станции в специально отведенных местах.
Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.
5.2.8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в
кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам.
5.2.9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь
хранятся в кладовых бригадиров пути или дорожных мастеров на
специально устраиваемых стеллажах.
5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в
штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на
расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается
проволокой.
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути,
утвержденная МПС России 28.08.97 N ЦП-492, признается утратившей
силу.
|