Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ МПС РФ ОТ 01.07.2000 N ЦП-774 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (УТВ. МПС РФ 01.07.2000 N ЦП-774) (РЕД. ОТ 29.03.2002)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   околотках  помимо  общего  учета  ведется  специальная книга формы
   ПУ-80а,  которая должна быть  в  кладовых  дистанции  и  дорожного
   мастера.  В  нее  заносится отдельно по каждому виду и порядковому
   номеру инструмент как при получении, так и при выдаче.
       На поступающий  в кладовую дистанции инструмент строгого учета
   ставятся следующие клейма:  сокращенное обозначение  (телеграфное)
   дороги,  номер дистанции, линейного участка, линейного отделения и
   порядковый  номер,  под  которым  инструмент  записан  в   журнале
   дистанции пути, например: Моск.5-3-2-126, что означает: Московская
   железная дорога,  5-я дистанция пути,  3-й линейный  участок,  2-е
   линейное отделение, инструмент N 126.
       5.1.5. Измерительные  приборы  и  инструменты   должны   иметь
   клейма:  шаблоны  -  металлические;  рейки,  уровни и градусники -
   нанесенные масляной краской  по  трафарету.  На  клейме  наносятся
   название  дистанции  пути,  линейного  участка  и порядковый номер
   прибора или инструмента.  Клеймение производится после каждого  их
   ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.
       5.1.6. На все путевые шаблоны,  уровни и  рейки,  используемые
   при  работах  и  для  контрольных проверок пути,  заводится особый
   журнал с непрерывной нумерацией по дистанции.  Журналы ведутся как
   на дистанции, так и на линейных участках.
       5.1.7. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции
   дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути производится
   по  соответствующей  описи,  на  дубликате  которой  расписывается
   получивший  инструмент.  По  каждому  инструменту строгого учета в
   описи указывается его номер.
       Монтерам пути,  назначенным выполнять работы самостоятельно, а
   также обходчикам путей,  искусственных сооружений  и  дежурным  по
   переездам  выдача  инструмента  строгого  учета  производится  под
   расписку.
       5.1.8. Инструмент  строгого учета хранится в кладовой рабочего
   отделения  в  специальных  шкафах  или  в  пирамидах  под  замком,
   размещаемых  вдоль  стен.  Такие же шкафы для хранения инструмента
   строгого учета в специально выбранных местах  устанавливаются  для
   обходчиков  железнодорожных  путей и искусственных сооружений и на
   переездных постах.
       Хранение, учет  и  состояние  путевого инструмента проверяется
   два раза в год руководством дистанции пути.
       Средства измерения  (рабочие  шаблоны,  шаблоны  ЦУП,  уровни,
   рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку
   (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными
   на право проведения этих работ органами госстандарта или дорожными
   центрами  стандартизации  и  метрологии.  Периодичность проведения
   поверки  (калибровки)   должна   соответствовать   нормативной   и
   эксплуатационной  документации,  действие которой распространяется
   на данное  средство  измерения.  Результаты  поверки  (калибровки)
   средств   измерения  оформляются  в  соответствии  с  требованиями
   нормативной документации  по  поверке  (калибровке)  измерительных
   приборов.
       Контрольные путевые шаблоны  проверяются  один  раз  в  год  в
   Госстандарте России.
       5.1.9. В случае пропажи или утери инструмента  строгого  учета
   составляется  акт  с указанием в нем лица,  утерявшего инструмент,
   названия  инструмента,  его  номера,  обстоятельств,  при  которых
   инструмент  пропал или утерян.  Дорожный мастер представляет копию
   акта в контору дистанции пути,  в книгах записи инструмента против
   соответствующего  номера  делается отметка о пропаже инструмента с
   указанием номера составленного акта и  даты.  Начальник  дистанции
   пути  проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери
   инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.
       5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой  должности
   составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.
   
            5.2. Хранение покилометрового запаса материалов
                         верхнего строения пути
   
       5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения
   и других материалов создается покилометровый запас, нормы которого
   приведены в табл. 5.1.
   
                                                          Таблица 5.1
   
            НОРМЫ ПОКИЛОМЕТРОВОГО ЗАПАСА ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО
                      СТРОЕНИЯ ГЛАВНОГО ПУТИ <**>
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦ Элементы верхнего строения пути ¦  Число запасных элементов в  ¦
   ¦                                 ¦зависимости от срока, который ¦
   ¦                                 ¦ прослужили элементы, лежащие ¦
   ¦                                 ¦            в пути            ¦
   ¦                                 +----------T----------T--------+
   ¦                                 ¦первая    ¦вторая    ¦сверх   ¦
   ¦                                 ¦половина  ¦половина  ¦норма-  ¦
   ¦                                 ¦норматив- ¦норматив- ¦тивного ¦
   ¦                                 ¦ного срока¦ного срока¦срока   ¦
   +---------------------------------+----------+----------+--------+
   ¦                1                ¦     2    ¦     3    ¦   4    ¦
   +---------------------------------+----------+----------+--------+
   ¦Стандартные рельсы длиной 25 м   ¦Один рельс на развернутую     ¦
   ¦с болтовыми отверстиями для      ¦длину пути:                   ¦
   ¦звеньевого пути на прямых и      ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦кривых (независимо от радиуса)   ¦3 км      ¦2 км      ¦1 км    ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Стандартные укороченные рельсы   ¦Один рельс на развернутую     ¦
   ¦для кривых звеньевого пути       ¦длину кривых:                 ¦
   ¦радиусом, м:                     ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦до 500                           ¦3 км      ¦2 км      ¦1 км    ¦
   ¦501 - 1000                       ¦4 км      ¦3 км      ¦2 км    ¦
   ¦более 1000                       ¦5 км      ¦4 км      ¦3 км    ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Рельсы с болтовыми отверстиями   ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦для бесстыкового пути длиной, м: ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦12,5                             ¦Один рельс на линейное        ¦
   ¦                                 ¦отделение                     ¦
   ¦12,46                            ¦          ¦То же     ¦        ¦
   ¦12,42                            ¦          ¦То же     ¦        ¦
   ¦12,38                            ¦          ¦То же     ¦        ¦
   ¦8 - 11                           ¦          ¦То же     ¦        ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Рельс длиной 12,5 м без болтовых ¦Один рельс на линейное        ¦
   ¦отверстий для бесстыкового пути  ¦отделение                     ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Скрепление для звеньевого        ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦(числитель) и бесстыкового пути  ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦(знаменатель)                    ¦На 1 км развернутой длины     ¦
   ¦                                 ¦пути, шт.:                    ¦
   ¦накладки                         ¦2/2       ¦4/2       ¦6/2     ¦
   ¦болты стыковые с гайками         ¦4/2       ¦8/4       ¦16/8    ¦
   ¦шайбы пружинные                  ¦3/15      ¦6/30      ¦12/60   ¦
   ¦клеммные болты с гайками         ¦-/4       ¦-/8       ¦-/16    ¦
   ¦клеммы жесткие                   ¦-/2       ¦-/4       ¦-/8     ¦
   ¦закладные болты с гайками        ¦-/4       ¦-/8       ¦-/16    ¦
   ¦втулки изолирующие               ¦-/4       ¦-/8       ¦-/16    ¦
   ¦подкладки                        ¦2/2       ¦4/4       ¦6/8     ¦
   ¦костыли                          ¦6/-       ¦12/-      ¦24/-    ¦
   ¦клеммы пружинные                 ¦-/10      ¦-/20      ¦-/40    ¦
   ¦подкладки резиновые под клеммы   ¦-/10      ¦-/20      ¦-/40    ¦
   ¦пружинные                        ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦прокладки под рельс при скреп-   ¦-/10      ¦-/20      ¦-/40    ¦
   ¦лении КБ 6 К2, К 4 и др.         ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦прокладки под подкладки          ¦4/4       ¦10/10     ¦30/30   ¦
   ¦рельсовые соединители каждого    ¦4/2       ¦6/2       ¦10/2    ¦
   ¦типа                             ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦шпалы деревянные / железобетонные¦2/1       ¦4/2       ¦6/2     ¦
   ¦противоугоны пружинные           ¦20/-      ¦40/-      ¦80/-    ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Стрелочные переводы              ¦На 200 стрелочных переводов   ¦
   ¦                                 ¦каждой марки по одному        ¦
   ¦                                 ¦комплекту                     ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Крестовины                       ¦На 100 крестовин каждой марки,¦
   ¦                                 ¦шт.:                          ¦
   ¦                                 ¦2         ¦3         ¦4       ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Болты крестовинные, контррель-   ¦На 10 стрелочных переводов    ¦
   ¦совые, серьговые                 ¦каждого типа по 2 болта       ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Изолирующие детали для           ¦На 20 изолирующих стыков      ¦
   ¦изолирующих стыков               ¦рельсовой нити по одному      ¦
   ¦                                 ¦комплекту                     ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Брусья переводные деревянные     ¦По 200 стрелочных переводов   ¦
   ¦или железобетонные               ¦по одному комплекту           ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Глухие пересечения и перекрестные¦На каждое отделение железной  ¦
   ¦стрелочные переводы              ¦дороги по одному комплекту    ¦
   ¦                                 ¦<***>                         ¦
   ¦                                 ¦          ¦          ¦        ¦
   ¦Брусья мостовые и болты          ¦Один процент от лежащих на    ¦
   ¦лапчатые                         ¦мостах                        ¦
   L---------------------------------+-------------------------------
   
       --------------------------------
       <*> При наличии в пути рельсов (стрелочных  переводов)  разных
   типов  нормы  элементов рассчитываются для каждого типа отдельно в
   зависимости от их протяженности (количества).
       <**> Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных
   в таблице,  но при этом для каждой станции число  закладываемых  в
   запас  рельсов  должно  быть как минимум 1 шт.  Для участков,  где
   наблюдается повышенный выход  рельсов,  норма  их  покилометрового
   запаса может быть увеличена приказом начальника железной дороги.
       <***> Или регионального предприятия путевого хозяйства (три  -
   четыре дистанции пути).
   
       5.2.2. Покилометровый  запас  рельсов  хранится (по усмотрению
   начальника дистанции пути)  либо  на  станциях  с  размещением  на
   специально   подготовленных   площадках,   либо   на  перегонах  с
   размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах  (рис.
   5.1),  либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от
   норматива для перегонов, примыкающих к станции.
       5.2.3. Покилометровый    запас    рельсовых    скреплений    и
   соединителей,  лапчатых болтов для  мостовых  брусьев  хранится  в
   кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в
   смазанном виде в отдельных ящиках  (контейнерах)  с  указанием  их
   типа и количества.
       5.2.4. Покилометровый запас шпал хранится  в  штабелях  вблизи
   кладовых  бригадиров  пути  с указанием количества шпал в штабеле.
   Каждый штабель располагается на  прокладках  из  старых  шпал  или
   брусьев.  Верхний  ряд  шпал  или брусьев укладывается с наклоном,
   чтобы обеспечивался сток воды.
       5.2.5. Покилометровый  запас  переводных  и  мостовых  брусьев
   хранится  в  штабелях  в   местах,   устанавливаемых   начальником
   дистанции пути.
       5.2.6. Необходимый  запас   балласта   хранится   на   обочине
   земляного полотна в призмах.
       5.2.7. Покилометровый  запас  стрелок,  крестовин   и   частей
   переводов  хранится  на  станции  в  специально отведенных местах.
   Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.
       5.2.8. Пучинные  карточки,  башмаки  и  нашпальники хранятся в
   кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам.
       5.2.9. Сигнальные  принадлежности  и  другой путевой инвентарь
   хранятся в кладовых  бригадиров  пути  или  дорожных  мастеров  на
   специально устраиваемых стеллажах.
       5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года  хранятся  в
   штабелях   (на   прокладках  из  старых  шпал),  располагаемых  на
   расстоянии 100 м один  от  другого.  Каждый  штабель  обвязывается
   проволокой.
       Инструкция по  текущему  содержанию   железнодорожного   пути,
   утвержденная  МПС России 28.08.97 N ЦП-492,  признается утратившей
   силу.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное