Стр. 2
¦ +---------------+>¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------¬
¦ ¦решением ¦ ¦ ¦ ¦Поручение о ¦ Москомзем ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ +-----+------------------>¦ ¦
L------------- ¦ L------------------- ¦подготовке ¦ ---------------¬ ---------------¬ ¦
^ ¦ ¦распорядительного ¦ -----+Срок - 10 дней¦ --------+Срок - 15 дней¦ ¦
¦ L---------------------------документа ¦ ¦ L-----------T--- ¦ L------------T-- ¦
¦ ¦ ¦Оформление ¦ ¦Оформление ¦ ¦
¦ ¦ ¦и выпуск ¦ ¦правоустанавливающих¦ ¦
¦ ¦ ¦постановления ¦ ¦документов ¦ ¦
¦ Выдача распорядительного документа с комплектом ИРД ¦ ¦Правительства ¦ ¦на землепользование ¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------------+ ¦Москвы ¦ L--------------------- ¦
для дальнейшего проектирования ¦ L----------------- ¦
¦ ¦
L---------------------------------------------------
Рисунок 2
СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
- для объектов, расположенных на землях, отнесенных к ведению
префектов административных округов;
- для объектов с оформленными земельными и имущественными
отношениями (в случае изменения установленного функционального
назначения);
- для установки некапитальных сооружений (киоски, гаражи).
--------------¬ -------------------------------------------------------¬
обращение ¦Префектура ¦ ¦---------------------------¬ ¦
¦ -----+----------------¬ ¦¦Архитектурно - планировоч-¦ ¦
L--------+---¬ ¦ ¦¦ное управление округа ¦ ¦
¦¦V ¦ Окружная ¦ ¦¦ ------------------¬¦ ----------------------¬ ¦
¦L--- комиссия по ¦ ¦¦ -----+Срок - 1-4 месяцদ ¦ ---¬ ¦ ¦
¦ земельным отношениям¦ ¦¦ ¦ L--------------T---¦ ¦Москомприрода ¦vv¦ ¦ ¦
¦ и градостроительству+-----------¬ ¦¦ ¦Градостроительное ¦ ¦ ¦ L--- ¦ ¦
L------T--------------- ¦ ¦¦ ¦заключение ¦ ¦ ¦ ---------------¬¦ ¦
¦ ----------------¬ ¦ ¦¦ ¦по объекту ¦ ¦ ¦ ----+Срок - 1 месяц¦¦ ¦
-------------¬ ¦ ----+Срок - 10 дней ¦ ¦Поручение на ¦¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦ L----------T----¦ ¦
¦ ¦Уведомление о ¦ ¦ L--------------T- ¦подготовку ¦¦ ---------------¬ ¦ ¦ ¦Заключение ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшем ¦ ¦ I этап +-----+------------------>¦¦ -----+Срок - 1 месяц¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦
¦Застройщик/ ¦<--------------+-+ Рассмотрение ¦ ¦комплекта ¦¦ ¦ L-------------T- ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦
¦инвестор/ ¦рассмотрении ¦ ¦ обращения ¦ ¦документов ¦¦ ¦Заключение по ---¬¦ ¦ ¦ L--------------- ¦ ¦
¦заказчик ¦или отказе ¦ L------------------- ¦ ¦¦ ¦инженерному ¦vv¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦обеспечению L---¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уведомление о ¦ -------------------¬¦ ¦¦ L------------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятии ¦ -----+Срок - 1-6 месяце⦦Направление ¦¦ГЛАВАПУ ¦ L---------------------- ¦
¦ ¦<--------------+-+ L-------------T-----¦комплекта ¦¦Москомархитектуры ¦ ¦
¦ ¦решения ¦ ¦ II этап ¦<----+-------------------+L--------------------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Принятие ¦ ¦документов для L-------------------------------------------------------
¦ ¦Согласие с ¦ ¦ решения ¦ ¦принятия решения
¦ +---------------+>¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------¬
¦ ¦решением ¦ ¦ ¦ ¦Поручение о ¦ Территориальное объединение ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ +-----+------------------>¦ регулирования землепользованием ¦
L------------- ¦ L------------------- ¦подготовке ¦ ---------------¬ ---------------¬ ¦
^ ¦ ¦распорядительного ¦ -----+Срок - 10 дней¦ --------+Срок - 15 дней¦ ¦
¦ L---------------------------документа ¦ ¦ L-----------T--- ¦ L------------T-- ¦
¦ ¦ ¦Оформление ¦ ¦Оформление ¦ ¦
¦ ¦ ¦и выпуск ¦ ¦правоустанавливающих¦ ¦
¦ ¦ ¦распоряжения ¦ ¦документов ¦ ¦
¦ Выдача распорядительного документа с комплектом ИРД ¦ ¦префекта ¦ ¦на землепользование ¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------------+ L----------------- L--------------------- ¦
для дальнейшего проектирования ¦ ¦
¦ ¦
L---------------------------------------------------
---¬
¦V ¦ - окружные - специализированные комиссии
L--- (по мелкорозничной торговле, гаражно - стояночные и пр.)
---¬
¦vv¦ - для установки некапитальных конкурсных сооружений
L--- разрабатываются по дополнительному требованию
Рисунок 3
СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Для объектов с оформленными имущественными и земельными
отношениями при капитальном строительстве (реконструкции) без
изменения установленного функционального назначения.
----------------------------------¬
¦ Москомархитектура ¦
¦ ГЛАВАПУ ---------¬ ¦
¦ ¦ I этап ¦ ¦
¦ L--------- ¦
---------------¬ обращение ¦ ---------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ------+Срок - 10 дней¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L----------T---- ¦
¦ ¦Уведомление о принятии ¦ ¦Рассмотрение ¦ ¦
¦ ¦<-----------------------+ ¦обращения ¦ ¦
¦ ¦ решения ¦ L----------------- ¦
¦ ¦ L----------------------------------
¦ Застройщик/ ¦ ___________________________________________________________________--¬
¦ инвестор/ ¦ ¦ --------------------------------¬ --------¬ ¦
¦ заказчик ¦ ¦ ¦Архитектурно - планировочное ¦ ¦II этап¦ ¦
¦ ¦Заявка на подготовку ¦ ¦управление округа ¦ L-------- ¦
¦ +----------------------->¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦
¦ ¦комплекта документов ¦ ¦ ¦Срок - 1-4 месяца¦ ¦ -------------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ --------+--------------T--- ¦ ¦Москомприрода ¦ ¦
LT------T------- ¦ ¦ ¦Градостроительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключение по объекту ¦ ¦ ¦ ---------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------- ¦ ¦ -----+Срок - 1 месяц¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦ ¦ L---------T----- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Срок - 1 месяц ¦ ¦ ¦ ¦Заключение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ --------+---------------T-- ¦ ¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заключение по ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инженерному обеспечению¦ ¦ ¦ L--------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ --------------------------------¬ L------------------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦¦ V ¦ Префектура ¦ ¦
¦ ¦Выдача распорядительного ¦ ¦L---- ---------------¬¦ ¦
¦ ¦документа для дальнейшего ¦ ¦ ---------+Срок - 10 дне馦 ¦
¦ L-------------------------------+ ¦ ¦ L------------T--¦ ¦
¦ переоформления имущественных ¦ ¦ ¦Оформление ¦ ¦ ¦
¦ прав ¦ ¦ ¦распоряжения префекта¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L---------------------- ¦ ¦
¦ ¦ L-------------------------------- ¦
¦ L---------------------------------------------------------------------
¦ ^
¦ Заявка на оформление распорядительного документа ¦
L-------------------------------------------------------------------
----¬
¦ V ¦ - в случае, если увеличивается общая площадь объекта
L---- сверх установленной оформленными (имущественными)
отношениями, выпускается распорядительный документ
Правительства Москвы, на основании которого
переоформляются имущественно - земельные отношения
после окончания строительства.
Рисунок 4
СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Для оформления права на проведение капитального, планово -
предупредительного ремонта, ремонта фасадов, перепланировки
помещений, благоустройства территории.
-----------¬
обращение ¦Префектура¦
L------T---+--------------¬
¦ Межведомственная ¦
¦ комиссия ¦ -------------------------------¬
L--T---------------+----------¬ ¦Архитектурно - ¦
-------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ ¦планировочное ¦
¦ ¦ ¦ -----+Срок - 10 дней¦ ¦ ¦управление округа ¦
¦ ¦Уведомление о ¦ ¦ L----------T---- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшем ¦ ¦ I этап ¦ ¦ Поручение ¦ -------------------¬ ¦
¦ ¦<-------------+-+ Рассмотрение ¦ +----------------> ¦ -------+Срок - до 1 месяца¦ ¦
¦ ¦рассмотрении ¦ ¦ обращения ¦ ¦ на подготовку ¦ ¦ L--------------T---- ¦
¦ ¦или отказе ¦ L---------------- ¦ заключения ¦ ¦Подготовка ¦ ¦
¦ Застройщик/¦ ¦ ¦ -----+ ¦заключения по объекту¦ ¦
¦ инвестор ¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦ ¦ L---------------------- ¦
¦ ¦ ¦ -----+Срок - 1-2 месяца¦ ¦ Направление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уведомление о ¦ ¦ L--------T--------- ¦ заключения ¦ ¦ ¦
¦ ¦<-------------+-+ II этап ¦ ¦ для ¦ ¦ -----------------¬ ¦
¦ ¦принятии ¦ ¦ Принятие ¦ ¦<------------- ¦ --------+Срок - 1 месяц ¦ ¦
L-------T-----решения ¦ ¦ решения ¦ ¦ принятия ¦ ¦ L----------------+-¬ ¦
^ ¦ ¦ L-------------- ¦ решения ¦ ¦Оформление ¦ ¦
¦ ¦ L--------------------------- ¦ ¦конструктивного решения, ¦ ¦
¦ ¦ Заявка на разработку проектного конструктивного решения ¦ ¦согласованного со службами¦ ¦
¦ L---------------------------------------------------------------->¦ ¦Госнадзора ¦ ¦
¦ Передача комплекта ИРД ¦ L--------------------------- ¦
L------------------------------------------------------------------------+ ¦
L-------------------------------
Для оформления права на проведение реконструктивных работ,
связанных с изменением элементов фасадов, устройством тамбуров,
входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, заменой
столярных элементов фасадов.
------------¬ ------------------------------------------------¬
¦ ¦ обращение ¦Архитектурно - планировочное управление округа ¦
¦ ¦ ¦ ---------------¬ ¦
¦Застройщик/¦ ¦-------------------------+Срок - 1 месяц¦ ¦
¦инвестор ¦ ¦¦Подготовка и оформление L---------T----- ¦
¦ ¦Разрешение АПУ¦¦проектных материалов с оформлением¦ ¦
¦ ¦<-------------+¦разрешения ¦ ¦
L------------ ¦L----------------------------------- ¦
L------------------------------------------------
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ
3.1. Разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта
любых объектов промышленного, жилищно - коммунального и
культурно - бытового назначения, здравоохранения и спорта,
инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, других объектов может
осуществляться только проектными организациями и архитектурными
мастерскими, имеющими лицензии на право проектирования и
архитектурную деятельность.
Проектные работы по организации дорожного движения выполняются
организациями, имеющими лицензию ГУ ГАИ МВД РФ.
3.2. Виды проектной документации, стадии проектирования и
состав документации, требования к ее исполнению, порядок
согласования, экспертизы и утверждения готовых проектов
регламентируются Положением о едином порядке предпроектной и
проектной подготовки строительства в Москве, другими
распорядительными документами Правительства Москвы, принятыми в
его развитие.
3.3. Основанием для проектирования является распорядительный
документ, оформленный в установленном порядке (раздел 2 настоящих
Правил).
3.4. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских
работ и проектирования в соответствии с градостроительным
заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических,
геологических, историко - культурных и археологических
исследований, а также исследование состава почвы (грунтов) на
физико - химическую, эпидемиологическую и радиологическую
безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации.
При согласовании заданий на проектирование Москомархитектура
отслеживает наличие в них в соответствии с градостроительным
заключением требований по разработке в составе проектно - сметной
документации специальных мероприятий по предотвращению деформаций
конструкций и элементов близлежащих домов и строений, попадающих в
зону строительства, и специальных мероприятий по непрерывному
наблюдению за их состоянием.
3.5. По желанию инвестора в состав проектной документации может
входить раздел по обоснованию экономической целесообразности
инвестирования строительства объекта ("Бизнес - план"). Состав и
требования к данному разделу определяются инвестором.
Для объектов федерального заказа подготовка этого раздела
обязательна.
3.6. Для особо сложных объектов по желанию инвестора или по
требованию Мосгосэкспертизы предусматривается вариантное
проектирование с сопоставлением экономических показателей базового
варианта и проектируемого объекта.
Вариантное проектирование устанавливается заданием на
проектирование.
Задание на проектирование объекта согласовывается и
утверждается один раз на первой стадии проектирования. Основанием
для дальнейшего проектирования является согласованная либо
утвержденная предыдущая стадия проектирования.
3.7. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений
и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержденными в
установленном порядке схемами их развития, заданиями на
проектирование, техническими условиями (заключениями) на
инженерное обеспечение объектов строительства.
Срок действия технических условий - 3 года.
В пояснительных записках к проектам должны содержаться
обоснования принятых решений в части определения сечения,
направления трасс подземных сооружений, глубины их заложения и
методов производства работ.
3.8. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты
организации строительства и производства работ на прокладку и
переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрешается
разрабатывать только на топографических планах масштаба 1:500 или
1:200, изготовленных Мосгоргеотрестом, а также другими
организациями, имеющими на эти работы лицензию и получившими
разрешение Геонадзора г. Москвы на их выполнение. Топографические
планы, изготовленные такими организациями, должны иметь штамп о
проведении экспертизы Геонадзора г. Москвы.
На топографические планы наносятся существующие и ранее
запроектированные подземные и наземные сооружения, красные линии,
планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов.
Срок действия топографического плана - 4 года с момента его
изготовления.
3.9. Прокладка и переустройство подземных сооружений могут
осуществляться открытым или закрытым способом. Целесообразность
применения того или иного способа должна определяться проектом с
учетом местных условий и экономической целесообразности.
В центральной части города, а также на других улицах и площадях
с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением
транспорта и пешеходов способ прокладки определяется с участием
владельца территории или дороги, заказчика и подрядчика и с учетом
заключения Госавтоинспекции. При этом преимущество должно
отдаваться закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекторах или
в футлярах, проложенных способом продавливания или прокола).
3.10. Прокладку нескольких подземных коммуникаций на одной
улице (проезде) в зависимости от назначения, технических
возможностей и экономической целесообразности следует
проектировать в специальных проходных коллекторах (кроме
газопроводов) или совмещенно в одной траншее.
На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим
аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод
большого количества трубопроводов или кабелей, прокладка их, как
правило, должна проектироваться в проходных коллекторах.
3.11. В отдельных случаях, как исключение, при соответствующем
технико - экономическом обосновании и согласовании проектной
документации с Управлением инженерно - транспортного обеспечения
Москомархитектуры, архитектурно - планировочным управлением (АПУ)
административного округа, Научно - исследовательским и проектным
институтом (НИиПИ) Генплана г. Москвы на свободных от
строительства территориях, а также в промышленных зонах и через
железнодорожные пути допускается наземная прокладка инженерных
сетей на опорах.
3.12. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по
отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой должно
соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89 "Планировка и
застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80
"Генеральные планы промышленных предприятий", Типового материала
для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами
водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях
и перегонах и под автомобильными дорогами" и ВСН 2-85 "Нормы
проектирования планировки и застройки Москвы, центральной части и
исторических зон".
3.13. При прокладке, перекладке или реконструкции нескольких
подземных сооружений на одной строительной площадке (улице,
проезде), независимо от их количества и ведомственной
принадлежности, должен разрабатываться комплексный проект,
заказчиком которого должна выступать одна организация (единый
заказчик), как правило первая, обратившаяся за разработкой
проекта. Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц в
проектах необходимо предусматривать устройство уходов подземных
сооружений за пределы красных линий, прокладка которых будет
проводиться в ближайшие 5 лет в соответствии с генеральными
схемами развития инженерных сетей.
3.14. При разработке проектной документации для нового
строительства, реконструкции и капитального ремонта проезжей части
улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций,
расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, необходимо
предусматривать:
3.14.1. Комплексность разработки проектов с учетом технического
состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и
сооружений, перспективного их использования и развития в течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
3.14.2. Организацию движения транспорта и пассажиров на основе
инженерно - транспортных узлов и сооружений (путепроводы,
эстакады, транспортные и пешеходные тоннели и т.д.).
3.14.3. Недопустимость применения открытых методов прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц,
магистралей и площадей с интенсивным движением транспорта в
течение пяти лет после окончания их строительства, реконструкции
или выполнения капитального ремонта дорожного покрытия, за
исключением случаев вскрытия демонтажных люков при ремонте
оборудования и устройств в подземных объектах метрополитена.
В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии проезжей
части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий
при производстве строительных работ на территории города Москвы
(комиссия при Комплексе перспективного развития города).
3.14.4. Использование прогрессивных методов в проектных
решениях и применение новых конструкций, материалов и изделий для
прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных
сооружений.
Применение преимущественно новых технологий, не связанных с
разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки внутри
реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при
реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их
работоспособности.
3.14.5. Закладку поперечных резервных каналов и труб
перспективных прокладок в границах проезжей части для избежания
повторных разрытий, а также конструктивные решения, позволяющие
проводить последующие эксплуатационные, ремонтные и
реконструктивные работы на коммуникациях без нарушения дорожной
одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений.
3.14.6. Прокладку инженерных сетей от мест присоединения до
объекта строительства, как правило, до начала работ по нулевому
циклу зданий и сооружений, за исключением случаев, специально
оговоренных в проекте.
Примечания.
1. Запрещается, как правило, прокладка газопроводов под
железнодорожными мостами и путепроводами.
2. Использование инженерных сооружений железной дороги для
прокладки городских коммуникаций допускается только с разрешения
начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.
3. Разработка проектной документации на капитальный ремонт
дорожной одежды должна производиться с учетом технических
требований на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и
внутриквартальных территорий (ВН 02-94).
4. В отдельных случаях при малых объемах работ без нарушения
бетонного основания допускается разработка проектов на капитальный
ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на топографических планах
масштаба 1:2000.
3.15. Проектирование объектов в зонах расположения действующих
линий метрополитена и переустройство существующих подземных
сооружений при строительстве новых линий метрополитена необходимо
выполнять с учетом требований действующих нормативных документов,
а также временных технических условий на проектирование и
прокладку подземных инженерных коммуникаций в зоне расположения
сооружений метрополитена в г. Москве.
3.16. В состав проектной документации обязательным разделом
включается документация по организации строительства и
производству работ: проект организации строительства (ПОС) и
проект производства работ (ППР).
3.17. Проект организации строительства разрабатывает
генеральная проектная организация или по ее заказу проектная
организация, выполняющая строительное проектирование.
3.18. В составе проекта организации строительства
разрабатывается:
- календарный план строительства, в котором определяются сроки
и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и
сооружений;
- строительные генеральные планы для подготовительного и
основного периодов строительства с расположением постоянных зданий
и сооружений, мест размещения временных, в том числе мобильных
(инвентарных) зданий и сооружений, постоянных и временных дорог,
инженерных сетей, мест подключения временных инженерных
коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников
обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром, а
также с указанием мест размещения складских площадок, пунктов
очистки (мойки) колес автотранспорта, контейнеров - накопителей
для бытового и строительного мусора, бытовых помещений и с
разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения
транспорта и пешеходов.
3.19. При размещении строительных объектов на основных улицах и
магистралях, вблизи мест массового пребывания людей, жилых и
общественных зданий, учреждений образования, здравоохранения и
культуры в проекте организации строительства должны быть особо
проработаны и обоснованы вопросы режима работы в ночное время,
организации движения транспорта и пешеходов, выбора механизмов и
оборудования, организации бытовых и санитарных условий для
рабочих, уборки и вывоза мусора, внешнего вида и содержания
ограждения, другие вопросы обустройства строительных площадок с
тем, чтобы максимально повысить комфортность и безопасность
пребывания людей в непосредственной близости от строительной
площадки и снизить негативное воздействие на городскую среду.
3.20. При проектировании объектов на застроенной территории в
составе проектной документации или в виде отдельного
самостоятельного раздела, имеющего все необходимые согласования,
должны разрабатываться проекты охранных, опережающих и
сопутствующих строительству археологических исследований,
мероприятия по сохранению имеющихся объектов культурного наследия
и сносу зданий и сооружений, а также мероприятия по рекультивации
земель, извлечению из грунта ликвидируемых подземных коммуникаций,
сооружений и металлического шпунтового ограждения.
Проектные организации в строгом соответствии с заданием на
проектирование и с учетом заключений по обследованию зданий и
сооружений в обязательном порядке обязаны предусматривать в
проектах организации строительства специальные меры по обеспечению
прочности и устойчивости существующих зданий, строений, сооружений
и конструкций (регулярные реперные съемки, установка маячков,
усиление существующих конструкций, укрепление оснований и
проектируемых котлованов и др.).
При строительстве в районах сложившейся застройки и в
непосредственной близости от эксплуатируемых сооружений
метрополитена мелкого заложения проектным организациям запрещается
использовать в проектах производства работ ударный метод
погружения свай, в том числе шпунтовых.
Места складирования и вывоза строительного мусора, отходов
строительных и инженерных работ определяются в строгом
соответствии с действующим порядком в г. Москве.
При разработке проектной документации на объекты строительства
и реконструкции в состав разрабатываемых проектов входят разделы
по утилизации и переработке строительного мусора, возникающего при
разборке строений, дорожного покрытия, демонтаже сетей и
коммуникаций в объемах, определенных проектом.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 26.10.1999 N
989)
Москомприрода и Мосгосэкспертиза не принимают к рассмотрению и
утверждению проекты на объекты строительства и реконструкции без
раздела о порядке утилизации и переработки строительного мусора и
других отходов, возникающих при производстве строительных работ.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 26.10.1999 N
989)
3.21. В проектах организации строительства на прокладку
подземных коммуникаций и сооружений должны предусматриваться
мероприятия по очередности их переустройства, а также мероприятия,
обеспечивающие сохранность наземных и подземных сооружений,
объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных в
зоне строительства.
В составе ПОСа должна разрабатываться общая схема работ (с
нанесением на план в М 1:500) по прокладке временных и постоянных
коммуникаций к строящемуся объекту с перечнем нарушенных объектов
благоустройства (детские игровые площадки, автостоянки, зеленые
насаждения и т.п.).
3.22. Производство земляных работ планируется в соответствии с
результатами лабораторных и инструментальных исследований почвы на
участке строительства. В случае необходимости должны
предусматриваться мероприятия по рекультивации грунта с
утилизацией загрязненной почвы на согласованные места захоронения.
3.23. Проектная документация на новое строительство,
реконструкцию, расширение и реставрацию, а также капитальный
ремонт зданий и сооружений, прокладку и перекладку инженерных
сетей подлежит согласованию головными проектными организациями
Москомархитектуры; архитектурно - планировочными управлениями и
главными архитекторами административных округов; органами охраны
окружающей среды, контроля и надзора г. Москвы; эксплуатационными
службами инженерных коммуникаций и другими организациями. Перечень
основных организаций, которыми должны проводиться согласования,
приведен в приложении 4.
В зависимости от стадии проектирования перечень согласующих
организаций определяется Положением о едином порядке предпроектной
и проектной подготовки строительства в Москве, другими
распорядительными документами Правительства Москвы, принятыми в
его развитие.
3.24. Все проектные организации при разработке проектной
документации на прокладку (перекладку) инженерных коммуникаций к
зданиям и сооружениям в пределах красных линий, включая и
временные инженерные сети, обязаны согласовывать ее с институтом
"Мосинжпроект" и эксплуатационными организациями. Проектная
документация на прокладку газопроводов должна согласовываться
также с институтом "МосгазНИИпроект".
3.25. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне действующих линий
метрополитена, на всех стадиях проектирования, включая ПОС и
проект производства работ (ППР), должны согласовываться со
службами Московского метрополитена, а в зоне проектируемых и
строящихся трасс метрополитена - с институтом "Метрогипротранс".
3.26. Проектная документация на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт дорог и дорожно - транспортных сооружений,
автостоянок, коллективных гаражей общего пользования,
автозаправочных станций, станций технического обслуживания и
других объектов автосервиса, а также на проведение работ,
связанных с нарушением дорожной одежды, изменением или
ограничением движения транспорта и пешеходов, должна
согласовываться Госавтоинспекцией. Порядок оформления согласования
проектной документации Госавтоинспекцией приведен в приложении 5.
3.27. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт объектов, расположенных в зоне Московской (Октябрьской)
железной дороги, на всех стадиях проектирования должны
согласовываться с руководством дороги установленным порядком
(приложение 6), а в зоне проектируемых железных дорог - и с
институтом "Мосгипротранс".
3.28. Схемы развития инженерных сетей и сооружений в составе
проектов детальной планировки (ПДП) и проектов планировки
производственных и коммунальных зон, технико - экономические
обоснования (ТЭО) строительства инженерных коммуникаций,
реконструкции и развития инженерно - транспортных сооружений (в
том числе и метрополитена) подлежат согласованию ОПС, Управлением
инженерно - транспортного обеспечения Москомархитектуры, Центром
Госсанэпиднадзора в г. Москве и эксплуатационными организациями.
3.29. Управление государственного контроля, охраны и
использования памятников истории и культуры г. Москвы
согласовывает задания и проекты планировки исторических территорий
г. Москвы, имеющих памятники истории и культуры, задания и
проектную документацию на все объекты, расположенные в зоне
регулирования застройки (в границах Камер - Коллежского вала), а
также на территории зон охраны памятников архитектуры и садово -
паркового искусства (охранные зоны, зоны регулирования застройки,
зоны охраняемого ландшафта) за пределами Камер - Коллежского вала.
Проектная документация по памятникам истории, культуры и
архитектуры, а также по объектам, расположенным в зонах охраны
памятников, утверждается УГК ОИП г. Москвы.
При проведении земляных и строительных работ Управление охраны
памятников согласовывает мероприятия по обеспечению сохранности
памятников, включая археологические объекты.
3.30. Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве рассматривает
предпроектную и проектную документацию на все объекты капитального
и некапитального (временного) строительства на территории
г. Москвы, в том числе объекты реставрации и капитального ремонта.
Результатом рассмотрения является выдача соответствующих
заключений либо по установленной форме, либо на бланке учреждения
за подписью главного врача (его заместителя).
Заключения по некапитальным (временным) зданиям и сооружениям
выдают ЦГСЭН в административных округах.
3.31. Согласования стройгенпланов осуществляют ЦГСЭН в
административных округах (в отдельных случаях стройгенпланы могут
согласовываться ЦГСЭН в г. Москве). По стройгенпланам должно
выдаваться заключение по установленной форме и делаться запись на
графическом материале. Стройгенпланы на подготовительный период
строительства могут согласовываться до рассмотрения утверждаемой
части проекта строительства, при наличии положительного заключения
по исходно - разрешительной документации (согласовании
градостроительного заключения). Стройгенпланы на основной период
работ рассматриваются только после согласования утверждаемой части
проекта.
Без согласования по утверждаемой части проекта и стройгенплану
строительство является незаконным.
3.32. Представляемая на согласование в Управление
государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы проектная
документация должна содержать:
3.32.1. Топографический план с нанесенными линиями границ
проезжей части и пешеходных тротуаров.
3.32.2. Ситуационный план М 1:2000 с указанием ограждаемых
территорий (при проведении работ в несколько этапов - для каждой
очереди).
Проектная документация представляется в 2 экземплярах и
рассматривается в течение 15 дней.
3.32.3. При оформлении разрешения (ордера) на производство
работ строительная организация представляет следующие документы:
- проект организации строительства (ПОС);
- проект производства работ (ППР);
- график производства работ.
В необходимых случаях УГПС имеет право требовать представления
дополнительных материалов.
3.33. Московский городской комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов (Москомприрода) рассматривает и дает заключение
на весь комплект проектной документации.
Процедура экспертного рассмотрения проектной документации
определяется в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об охране окружающей природной среды", принятыми в соответствии с
ним правовыми, нормативными актами РФ и г. Москвы.
Заключения Москомприроды и Заключения государственной
экологической экспертизы содержат оценку соответствия материалов
экологическим требованиям и действующей нормативно - инструктивной
документации.
Примечание.
Согласование проектной документации на реконструкцию и
капитальный ремонт сооружений в пределах технических зон
инженерных коммуникаций, не оказывающих воздействия на окружающую
среду за пределами технических зон и не изменяющих их технических
характеристик, не требуется.
3.34. Порядок согласования проектной документации с МЛТПО
"Мослесопарк" регулируется Положением о согласовании строительства
объектов на участках, имеющих зеленые насаждения на территории
г. Москвы.
МЛТПО "Мослесопарк" рассматривает утверждаемую часть проектной
документации, постдокументации.
К рассмотрению от проектной организации принимаются следующие
документы:
- стройгенплан с нанесением на него деревьями и кустарниками
(дендроплан) с перечетной ведомостью вырубаемых и пересаживаемых
деревьев и кустарников;
- согласование районной Управы или главы администрации, если
строительство предполагается в селитебной зоне;
- согласование юридических лиц, через территории которых
проходят инженерные сети вне отведенного участка строительства.
3.35. На стадии перед оформлением ордера на производство работ
заказчик дополнительно представляет на согласование:
- гарантийные письма в адрес юридических владельцев территорий
с обязательством восстановить нарушенное при прокладке сетей
благоустройство и озеленение территорий;
- справку о расчете за плодовые насаждения, принадлежащие
гражданам, садоводческим кооперативам, сельскохозяйственным
предприятиям и организациям.
На основании полученных документов МЛТПО "Мослесопарк" выдает
заказчику:
- согласование на вырубку и пересадку (штамп на стройгенплане);
- разрешение на вырубку и пересадку зеленых насаждений (на
бланке).
Срок действия заключений, согласований и разрешений МЛТПО
"Мослесопарк" - 3 года с момента выдачи.
3.36. Проектная документация на все виды подготовительных,
земляных и строительных работ, установку любых некапитальных
строений, сооружений и объектов в обязательном порядке подлежит
рассмотрению и согласованию в Отделе подземных сооружений
Мосгоргеотреста.
3.37. Представляемая в ОПС документация должна содержать:
3.37.1. Топографический план М 1:500 или 1:200.
3.37.2. Профиль коммуникаций и линейных сооружений или разрез
подземной части зданий с данными о гидрогеологических условиях
строительства.
Примечание.
Проекты выноса газопроводов протяженностью до 10 метров при
отсутствии пересечения трассой газопроводов инженерных
коммуникаций выполняются эскизно без геоподосновы и
согласовываются ОПС без проектных профилей. В этом случае в
проекте указывается абсолютная отметка заложения газопроводов.
3.37.3. Основные конструктивные чертежи строящегося объекта.
3.37.4. Технические решения по обеспечению сохранности зданий и
сооружений, инженерных коммуникаций и археологических объектов,
расположенных в зоне строительства.
3.38. В необходимых случаях ОПС может привлекать к рассмотрению
проектной документации эксплуатационные организации г. Москвы,
министерств и ведомств или запрашивать у них информацию по
интересующему вопросу.
ОПС имеет право потребовать представления дополнительных
согласований, если это связано с необходимостью обеспечения
сохранности действующих коммуникаций и сооружений.
3.39. Разногласия между проектными и согласующими организациями
в части планового и высотного положения запроектированных
коммуникаций и подземных сооружений, элементов городских проездов;
несоответствия действующим красным линиям и планировочным красным
отметкам основных конструктивных решений; несоблюдения безопасных
методов производства работ разрешаются Москомархитектурой и ОПС.
3.40. Рассмотрение и согласование проектной документации в ОПС
производится в течение 10 дней после сдачи полного комплекта
требуемых документов. Согласование проектной документации ОПС
действительно в течение 4 лет (геоподоснова). На объекты
капитального ремонта дорог согласование ОПС действительно в
течение 1 года.
3.41. После согласования проектной документации
эксплуатационными организациями срок действия ранее выданных ими
технических условий на инженерное обеспечение объектов
строительства считается продленным на 3 года. После начала
строительства технические условия действуют на период нормативного
срока строительства.
3.42. Москомархитектура до передачи заказчиком проектно -
сметной документации в Мосгосэкспертизу рассматривает и
согласовывает архитектурно - градостроительные решения
проектируемых объектов.
Объекты, имеющие важное градостроительное значение, в
обязательном порядке подлежат рассмотрению и согласованию
Архитектурным советом либо главным архитектором г. Москвы.
Все другие объекты рассматриваются Управлением архитектурного
совета и согласования проектов Москомархитектуры по представлению
проектной организации и заказчика в течение 7 дней.
На согласование представляются чертежи ситуационного и
генерального планов и фасадов зданий. Дополнительные графические и
другие материалы (фотомонтаж, перспективы, макеты) представляются
в случаях, оговоренных градостроительным заключением.
В составе утверждаемой стадии проекта Москомархитектурой
согласовывается градостроительный паспорт объекта с установленными
технико - экономическими показателями и архитектурно -
планировочными решениями.
3.43. Согласованная в соответствии с вышеизложенным порядком
проектная документация на строительство, реконструкцию, расширение
и реставрацию объектов жилищно - гражданского, коммунального и
промышленного строительства в г. Москве (независимо от их
ведомственной принадлежности) подлежит рассмотрению и согласованию
в Московской государственной вневедомственной экспертизе
(Мосгосэкспертизе). Порядок представления и состав документации,
направляемой на экспертизу, определяется Положением о едином
порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в
Москве.
3.44. На экспертизу принимается проектная документация только в
полном комплекте и объеме, установленном Положением.
При несоблюдении условий (ограничений), оговоренных при
оформлении разрешительных документов на размещение объекта,
проектная документация не принимается на рассмотрение.
3.45. Мосгосэкспертиза не принимает к рассмотрению проектно -
сметную документацию на объекты, в которой отсутствуют заключения
о состоянии существующих зданий, строений и сооружений,
расположенных вблизи объектов строительства и реконструкции,
соответствующие разделы проекта по организации работ и проведению
специальных мероприятий.
3.46. Если в составе проектной документации (проекте
организации строительства) не предусмотрены мероприятия по
обустройству строительных площадок и объектов (тип ограждения,
устройство строительной сетки на лесах, установка и подключение
пунктов очистки и мойки колес автотранспорта, меры по локализации
использованной воды от моек, места временного складирования грунта
и т.д.), положительное заключение не выдается.
3.47. Согласования и представление в Мосгосэкспертизу проектной
документации осуществляет заказчик, с привлечением при
необходимости проектной организации.
3.48. В целях повышения качества проектов, сокращения сроков
проектирования и экспертизы проектным организациям рекомендуется
проводить в Мосгосэкспертизе (в согласованный с ней срок)
предварительные рассмотрения разрабатываемой проектной
документации на любой стадии или привлекать сотрудников
Мосгосэкспертизы для экспертного сопровождения проектирования.
3.49. Мосгосэкспертиза при комплексном рассмотрении проектов в
обязательном порядке осуществляет проверку их соответствия
исходным данным, техническим условиям и требованиям по
проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами
государственного надзора при согласовании места размещения
объектов.
Проекты, разработанные в соответствии с указанными исходными
данными, дополнительному согласованию не подлежат, за исключением
случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
3.50. При наличии градостроительного заключения,
подготовленного Москомархитектурой и согласованного префектурой,
УГК ОИП и другими заинтересованными организациями, задание на
проектирование объекта подписывается главным архитектором
(инженером) проекта, руководителем проектной организации,
заказчиком, согласовывается Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой
и утверждается в установленном порядке. По новым типовым,
экспериментальным и повторно применяемым проектам порядок
согласования заданий на проектирование и проектной документации
производится согласно СН 227-82.
3.51. При наличии решения Правительства Москвы об утверждении
проекта застройки района (микрорайона) задание на проектирование
объектов по типовым проектам не требуется. В этом случае
проектно - сметная документация не согласовывается
Москомархитектурой, а передается заказчиком непосредственно в
Мосгосэкспертизу.
3.52. При согласовании проектов с устройством подземных
сооружений в сложившихся районах города на глубине свыше 6 метров
экспертиза осуществляется с привлечением специализированных
институтов: ЦНИИСК им. Кучеренко и НИИ оснований и подземных
сооружений им. Герсеванова, а при расположении объектов в зоне
сооружений метрополитена - АО "Метрогипротранс" и научно -
исследовательского центра "Тоннели и метрополитены" АО "ЦНИИС".
Комплексное заключение Мосгосэкспертизы является окончательным
и обязательным документом для исполнения заказчиками, проектными и
подрядными организациями и служит основанием для выдачи Инспекцией
Государственного архитектурно - строительного надзора (ИГАСН)
разрешения на строительство.
При отрицательном заключении представителей надзорных органов
проект не выпускается в ИГАСН.
3.53. Утвержденная документация оформляется заказчиком для
передачи Мосгосэкспертизой в Инспекцию Государственного
архитектурно - строительного надзора для получения разрешения на
строительство.
3.54. Разрешение на производство строительно - монтажных работ
по новому строительству и реконструкции выдается заказчику
(застройщику) Инспекцией Госархстройнадзора на основании:
- распорядительного документа;
- оформленных имущественно - земельных отношений;
- утвержденного в установленном порядке проекта, согласованного
Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой, другими надзорными
органами, имеющего положительные результаты экологической
экспертизы.
Разрешение на производство капитального ремонта зданий выдается
заказчику Инспекцией Госархстройнадзора на основании проекта,
выполненного в соответствии с градостроительным заключением и
согласованного Мосгосэкспертизой, при оформленных имущественно -
земельных отношениях.
Капитальный ремонт здания с изменением его функционального
назначения согласовывается и утверждается в порядке, установленном
для нового строительства и реконструкции.
3.55. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 06.08.96
|