Стр. 1
Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.08.2000 N 603
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1998 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ
И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В Г. МОСКВЕ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 29.12.1998 N 1019, от 26.10.1999 N 989,
от 18.01.2000 N 33, от 16.05.2000 N 370)
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от
26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства
объектов строительства, реконструкции и ремонта" и в целях
улучшения координации деятельности организаций, участвующих в
строительстве, соблюдения нормативных сроков производства земляных
и строительных работ, обеспечения сохранности инженерных систем и
коммуникаций, улучшения качества проектно - сметной документации,
повышения роли экспертизы, технического и авторского надзора в
строительном производстве, усиления ответственности руководителей
и инженерно - технических работников проектных, экспертных,
строительных, ремонтных и эксплуатационных организаций за
соблюдение требований строительных норм и правил, других
нормативных документов при проектировании, экспертизе и
строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве
подземных коммуникаций Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила организации подготовки и производства
земляных и строительных работ в г. Москве (далее - Правила)
(приложение) и ввести их в действие с 1 апреля 1998 года.
Всем проектным, строительным, ремонтным и эксплуатационным
организациям Москвы, министерств, ведомств, других структур,
независимо от форм собственности, ведущим для г. Москвы
проектирование и строительство, а также организациям,
осуществляющим ремонт и эксплуатацию подземных инженерных сетей и
коммуникаций, приемку в эксплуатацию законченных строительством
объектов, строго руководствоваться указанными Правилами.
2. Постановление Правительства Москвы от 21.02.95 N 160
"Об утверждении Правил организации производства земляных и
строительных работ в г. Москве" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на
Объединение административно - технических инспекций Правительства
Москвы, Москомархитектуру, Инспекцию Госархстройнадзора,
Мосгоргеотрест Москомархитектуры, Управление государственного
контроля охраны и использования памятников истории и культуры
г. Москвы, Московскую государственную вневедомственную экспертизу,
Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы,
Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, ГУ "Мосстройлицензия", МГО
Госгортехнадзора, Управление милиции по предупреждению
экологических правонарушений ГУВД г. Москвы, УГАИ ГУВД г. Москвы в
соответствии с их функциональными обязанностями.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В. и Ресина В.И. в соответствии с распределением
обязанностей.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 марта 1998 г. N 207
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ
И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В Г. МОСКВЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила организации подготовки и производства земляных и
строительных работ в г. Москве, именуемые в дальнейшем "Правила",
устанавливают порядок и требования при разработке и согласовании
исходно - разрешительной и проектной документации, координации
работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов на
территории г. Москвы, а также порядок оформления ордеров,
организации и производства подготовительных, земляных и
строительных работ, требования к содержанию объектов строительства
и мест производства земляных работ, систему контроля за
выполнением требований Правил, ответственность за их нарушение.
1.2. Правила разработаны на основании действующих по состоянию
на 01.01.98 законодательных и нормативных актов Российской
Федерации, законов города Москвы, строительных норм и правил,
распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства
Москвы, других нормативно - правовых документов, определяющих
требования к строительному производству и проектированию.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех организаций
заказчиков, инвесторов и подрядных организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, принимающих участие
в осуществлении строительной деятельности на территории города
Москвы: строительстве и реконструкции, разборке и сносе,
капитальном, планово - предупредительном или текущем ремонте
зданий, сооружений и дорог (в том числе железнодорожных и
трамвайных путей), прокладке или переустройстве подземных
коммуникаций, проведении реставрационных или археологических
работ, установке гаражей, объектов торговли, складских и подсобных
помещений (сооружений), в том числе из легких сборно - разборных
конструкций, стационарных и временных ограждений, объектов
художественного оформления и рекламы, павильонов ожидания
общественного транспорта, лесов для ремонта и покраски фасадов
зданий, опор контактной сети и наружного освещения, устройстве
автостоянок, бурении скважин, проведении планировочных и других
земляных работ, благоустройстве и озеленении территорий.
1.4. Основанием для начала работ, предусмотренных Правилами,
является ордер на право производства подготовительных, земляных и
строительных работ, оформленный в окружной административно -
технической или технической инспекции Объединения
административно - технических инспекций Правительства Москвы в
соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
1.5. Без оформления ордера допускается производство следующих
работ:
- ремонт и окраска фасадов зданий или проведение
реконструктивных работ по изменению элементов фасадов (устройство
тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов,
замена столярных элементов фасадов) при условии выполнения работ с
применением передвижных или переставных вышек, люлек, автовышек,
отсутствия необходимости в проведении земляных работ, устройстве
временных ограждений и лесов, а также организации строительных
площадок для складирования материалов и конструкций;
- текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров
без изменения профиля и планировки (включая поднятие люков
колодцев (решеток) и замену бортового камня протяженностью до
100 п.м. на одном участке);
- установка палаток, киосков, сооружений, других некапитальных
объектов, изготовленных в заводских условиях, без сборки несущих
конструктивных элементов на месте и без производства земляных и
строительных работ по планировке территории, устройству
фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих
и ограждающих конструкций;
- посадка деревьев и кустарников.
Примечание. Производство перечисленных работ на трассах
(маршрутах) проезда, в местах постоянного и
временного пребывания объектов государственной
охраны в г. Москве должно пройти согласование с ФСО
России.
1.6. Без предварительного оформления ордера (по аварийной
телефонограмме) начинается производство работ по устранению аварий
и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях,
зданиях, дорогах и прочих сооружениях. По истечении нормативного
срока работ для их продолжения оформляется ордер в порядке,
установленном настоящими Правилами.
1.7. Прокладка и замена коммуникаций в подземных коллекторах и
тоннелях, а также ремонтные и пусконаладочные работы в них
выполняются без оформления ордера, но с обязательным уведомлением
Объединения административно - технических инспекций (кроме работ,
выполняемых в подземных коллекторах и тоннелях метрополитена) и
Госавтоинспекции при работах с выходом на проезжую часть.
1.8. Производство работ должно осуществляться с соблюдением
действующих строительных норм и правил (СНиП), правил технической
эксплуатации, правил безопасности и других нормативных документов
на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию
инженерных коммуникаций, зданий и сооружений при авторском надзоре
проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также
государственном и городском контроле надзорных органов.
Примечание. В случае принятия новых нормативно - правовых актов
по вопросам, рассматриваемым настоящими Правилами,
следует руководствоваться вновь принятыми
нормативно - правовыми документами.
1.9. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов,
проектов и решений по вопросам, связанным с использованием
городских территорий, обеспечивают префекты административных
округов, районные Управы, заказчики разработки проектов
реконструкции, реорганизации территорий (проектов детальной
планировки, проектов застройки) в соответствии с Порядком,
утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ
"О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов,
проектов и решений по вопросам, связанным с использованием
городских территорий".
Участие граждан в процессе обсуждения градостроительных планов
и проектов должно обеспечиваться до принятия решений органами
власти по использованию территории (земельного участка).
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Состав исходно - разрешительной документации,
подготавливаемой городскими организациями и передаваемой
инвесторам (заказчикам, застройщикам) для оформления права на
проведение строительных работ на территории Москвы приведен в
таблице 1.
2.2. Инвестор (заказчик, застройщик), имеющий намерения
осуществить строительство (реконструкцию) объекта на землях,
отнесенных к ведению Правительства Москвы (приложение 1) или
префектур административных округов, обращается соответственно в
Правительство Москвы или префектуру административного округа.
2.3. По поручению Городской (окружной) комиссии
Москомархитектура (Центр подготовки исходно - разрешительной
документации при ГлавАПУ) подготавливает комплект документов в
составе:
- градостроительного заключения по объекту;
- заключения по инженерному обеспечению объекта;
- заключения экологической экспертизы (по требованию
Москомприроды) в соответствии со ст. 12 Закона Российской
Федерации "Об экологической экспертизе";
- сводного расчета платежей, осуществляемых инвестором за право
реализации проекта на этапе получения комплекта исходно -
разрешительной документации и до начала производства строительных
работ на объекте.
Указанный комплект документов направляется в комиссию для
принятия решения.
2.4. О решении комиссии заявитель уведомляется, и в случае его
согласия с предлагаемыми условиями Москомзем или его
территориальные подразделения разрабатывают проект
распорядительного документа, которым предусматривается:
- предоставление (без конкурса) права строительства
(реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного
участка (объекта недвижимости),
либо
- предоставление (по конкурсу) права строительства
(реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного
участка (объекта недвижимости),
либо
- предоставление права строительства (реконструкции) объекта и
предоставление в этих целях земельного участка (объекта
недвижимости) на основе инвестиционного контракта,
либо
- предоставление права строительства (реконструкции) в случае
наличия у заявителя оформленных земельных отношений.
2.5. Схема оформления права на капитальное строительство
(реконструкцию) с оформлением земельных отношений по объектам,
расположенным на основных улицах и магистралях города, отнесенным
к ведению Правительства Москвы, представлена на рис. 1.
Основанием для получения права на строительство (реконструкцию)
объекта и аренду для этих целей земельного участка застройщиком
(инвестором) является постановление Правительства Москвы,
подготовленное в соответствии и на основании решения Городской
комиссии по земельным отношениям и градостроительству, с
комплектом исходно - разрешительной документации (ИРД) в составе
согласно пункту 2.3 Правил.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является
поручение Городской комиссии с указанием источника финансирования
работ по подготовке комплекта ИРД.
2.6. Схема оформления права на капитальное строительство
(реконструкцию) объектов с оформлением земельных отношений на
территориях, отнесенных к ведению префектов административных
округов, а также по объектам с оформленными имущественными и
земельными отношениями в случае изменения их функционального
назначения представлена на рис. 2.
Основанием для получения права на строительство (реконструкцию)
объекта и аренду для этих целей земельного участка застройщиком
(инвестором) является распоряжение префекта административного
округа, утверждающее решение Окружной комиссии по имущественно -
земельным отношениям и градостроительству, с комплектом исходно -
разрешительной документации (ИРД) в составе согласно пункту 2.3
Правил.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:
- поручение префекта административного округа
либо
- поручение Окружной комиссии по имущественно - земельным
отношениям и градостроительству.
В случае, если увеличивается общая площадь объекта сверх
установленной оформленными (имущественными) отношениями,
выпускается распорядительный документ Правительства Москвы, на
основании которого переоформляются имущественно - земельные
отношения после окончания строительства.
2.7. Схема оформления права на строительство (реконструкцию)
объектов с оформленными имущественными и земельными отношениями
без изменения их функционального назначения представлена на
рис. 3.
Основанием для получения права на строительство (реконструкцию)
объекта без изменения установленного функционального назначения,
но с изменением технико - экономических показателей объекта
является Разрешение Москомархитектуры на проектирование и
строительство, оформленное в соответствии с комплектом исходно -
разрешительной документации (ИРД) в составе, указанном в пункте
2.3 Правил.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:
- поручение заместителя префекта по строительству
с приложением следующих документов:
- заявка (задание) заказчика на подготовку исходно -
разрешительной документации с гарантией своевременной оплаты за
подготовку комплекта ИРД
и
- копия правоустанавливающих документов.
2.8. Схема оформления права на установку некапитальных
сооружений (киосков, гаражей), использование территорий под
автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты
представлена на рис. 2.
Основанием для получения права на установку сооружений
(киосков, ларьков), использование территорий под автостоянки,
складирование и внутриквартальные инженерные объекты является
распоряжение префекта административного округа, утверждающее
решение Окружной комиссии, с комплектом исходно - разрешительной
документации (ИРД) в составе:
- градостроительного заключения (по особой форме - на установку
сооружений);
- заключения экологической экспертизы (по необходимости).
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:
- поручение префекта (заместителя префекта по строительству),
либо
- поручение Окружной комиссии по имущественно - земельным
отношениям и градостроительству,
либо
- поручение Окружной специализированной комиссии,
уполномоченной префектом административного округа решать вопросы
предоставления земельных участков для устройства соответствующих
объектов (гаражно - стояночная комиссия, конкурсная комиссия,
комиссия по мелкорозничной торговле и т.д.)
с приложением следующих документов:
- заявки (задания) инвестора на подготовку исходно -
разрешительной документации с гарантией оплаты работ по подготовке
ИРД (по необходимости)
и
- копии документов по оформлению имущественных и земельных
отношений (при наличии).
2.9. Схема оформления права на проведение капитального,
планово - предупредительного ремонта, ремонта фасадов,
перепланировки помещений, благоустройства территории представлена
на рис.4.
Основанием для получения права на проведение капитального
ремонта, планово - предупредительного ремонта и перепланировки
помещений без изменения функционального назначения и технико -
экономических показателей, ремонта фасадов, по объектам с
оформленными имущественными отношениями, благоустройства
территории является утвержденное распоряжением префекта решение
Межведомственной комиссии с материалами исходно - разрешительной
документации (ИРД) в составе:
- заключения территориального органа архитектуры и
градостроительства;
- заключения Мосгосэкспертизы по конструктивному решению (для
проведения капитального ремонта или перепланировки помещений);
- заключений надзорных органов.
Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является:
- поручение префекта административного округа (заместителя
префекта по строительству);
- поручение Межведомственной комиссии
с приложением следующих документов:
- заявки (задания) инвестора на подготовку исходно -
разрешительной документации с гарантией оплаты за выполненные
работы по подготовке комплекта ИРД
и
- копии документов по оформлению имущественных и земельных
отношений.
2.10. Схема оформления права на проведение реконструктивных
работ, связанных с изменением элементов фасадов, устройством
тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов,
заменой столярных элементов фасадов, представлена на рис. 4.
Основанием для получения права на проведение реконструктивных
работ по объектам с оформленными имущественными отношениями
является Разрешение территориальных органов архитектуры и
градостроительства на производство работ, оформленное в
соответствии с проектными материалами, согласованными
администрацией района, органами госнадзора, эксплуатационной
организацией и Мосгосэкспертизой.
Основанием для оформления Разрешения на проведение
реконструктивных работ является:
- заявка (задание) инвестора на подготовку Разрешения
и
- копии документов по оформлению имущественных отношений.
2.11. Порядок разработки исходно - разрешительной документации
при размещении объектов строительства и реконструкции на землях,
отнесенных к ведению префектов административных округов, в
соответствии с утвержденной предпроектной документацией приведен в
приложении 2.
2.12. Перечень видов строительных работ, по которым не
требуется подготовка и оформление распорядительных документов
Правительства Москвы (префектов административных округов),
приведен в приложении 3.
2.13. При разработке градостроительных заключений в составе
комплектов исходно - разрешительной документации по объектам
строительства и реконструкции (включая строительство и
реконструкцию инженерных сетей и сооружений), расположенным вблизи
существующих зданий, строений и сооружений, в обязательном порядке
включаются требования о выполнении на этапе проектирования полного
объема обследований конструкций строений, попадающих в зону
строительства, для фиксирования состояния эксплуатируемых зданий и
сооружений до начала строительства и определения степени
возможного влияния на них процесса проведения
строительно - монтажных работ.
2.14. Управление делами Мэрии или соответствующие подразделения
префектур в установленном порядке уведомляют заявителя о выходе
соответствующего распорядительного документа.
2.15. Москомархитектура в недельный срок на основании
представленного заказчиком (застройщиком) распорядительного
документа выдает заказчику для последующего проектирования и
оформления земельных отношений экземпляр прилагаемых к решению
комиссии градостроительного заключения, заключения по инженерному
обеспечению и заключения экологической экспертизы.
2.16. Москомзем в 15-дневный срок на основании
распорядительного документа и в соответствии с решением комиссии
оформляет правоустанавливающие документы на землепользование.
2.17. По объектам федерального ведения подготовка исходно -
разрешительной документации осуществляется в соответствии с
решениями, принятыми на федеральном уровне, при наличии
соответствующих поручений городской администрации.
2.18. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций
подготовка исходно - разрешительной документации (ИРД)
осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.19. По объектам капитального и текущего ремонта коммуникаций
основанием для проведения работ являются решения или постановления
органов исполнительной власти (района, префектуры), согласованные
соответствующими службами Комплекса городского хозяйства, а также
руководителями комитетов, управлений и других организаций и
ведомств, на балансе которых находятся коммуникации.
2.20. Все решения, связанные с вопросами сохранения и сноса
объектов (за исключением случаев, предусмотренных Законами СССР и
РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры")
независимо от их ведомственной принадлежности, этажности и
технического состояния, принимаются Комиссией при Правительстве
Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся
районах г. Москвы или ее рабочей группой, созданной при Управлении
государственного контроля охраны и использования памятников
истории и культуры г. Москвы.
На особо ценных в историко - градостроительном плане
территориях г. Москвы, определенных постановлениями Российской
Федерации, а также нормативными актами г. Москвы, снос зданий
(строений) осуществляется на основании постановлений
(распоряжений) Правительства Москвы или распоряжений первого
заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса
перспективного развития города, подготавливаемых УГК ОИП по
решению Комиссии при Правительстве Москвы.
В остальных случаях снос зданий (строений) осуществляется на
основе разрешения, выдаваемого УГК ОИП г. Москвы по решению
рабочей группы по рассмотрению вопросов сохранения зданий в
исторически сложившихся районах г. Москвы.
Таблица 1
СОСТАВ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПОДГОТАВЛИВАЕМОЙ ГОРОДСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
И ПЕРЕДАВАЕМОЙ ИНВЕСТОРАМ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА
НА ПРОВЕДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
----T----------------T---------------------------------------------T-------------T------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Содержание документа ¦ Исполнитель ¦Согласование¦ Примечание ¦
¦п/п¦ документа ¦ ¦ документа ¦(заключение)¦ ¦
+---+----------------+---------------------------------------------+-------------+------------+--------------+
¦ ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ) ¦
¦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И АРЕНДЫ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ¦
¦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ¦
+--------------------T---------------------------------------------T-------------T------------T--------------+
¦ 1. Градостроитель- ¦Итоговый документ содержит основные ¦ГлавАПУ ¦ ¦Утверждает ¦
¦ ное заключение ¦требования и рекомендации по размещению и ¦Москомархи- ¦ ¦начальник ¦
¦ (для объектов ¦объемно - пространственному решению объекта, ¦тектуры ¦ ¦ГлавАПУ Мос- ¦
¦ строительства и ¦указания об особых условиях строительства, ¦(Центр ¦ ¦комархитектуры¦
¦ реконструкции) ¦совокупные требования и рекомендации ¦подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласующих организаций, необходимые для ¦исходно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления разрешения на проектирование и ¦разреши- ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство (реконструкцию объекта) ¦тельной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦документации)¦ ¦ ¦
¦1.1. Эскиз N 1 ¦Определяет ориентировочные границы ¦ГлавАПУ ¦Префектура ¦Определение ¦
¦ ¦земельного участка, размещение объекта и ¦Москомар- ¦округа ¦целесообраз- ¦
¦ ¦его габариты, границы благоустройства, ¦хитектуры ¦ ¦ности прове- ¦
¦ ¦границы компенсационного озеленения (по ¦(АПУ округа) ¦ ¦дения работ ¦
¦ ¦необходимости), на Эскизе отражается ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦существующая перспективная застройка, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения по сносу зданий и сооружений ¦ ¦ОПС Мос- ¦Дополнительные¦
¦ ¦ ¦ ¦горгео- ¦согласования: ¦
¦ ¦ ¦ ¦треста ¦метрополитен, ¦
¦ ¦ ¦ ¦НИиПИ ¦Москоллектор ¦
¦ ¦ ¦ ¦Генплана, ¦и др. ¦
¦ ¦ ¦ ¦УГК ОИП ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦необходимос-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти) ¦ ¦
¦1.2. Заключение по ¦Содержит описание территории и участка, ¦ГлавАПУ ¦ ¦ ¦
¦ обследованию ¦размещение объекта относительно ¦Москомар- ¦ ¦ ¦
¦ объекта недви- ¦существующих зон, характеристики объектов, ¦хитектуры ¦ ¦ ¦
¦ жимости (терри- ¦расположенных на участке, наличие зеленых ¦(АПУ округа) ¦ ¦ ¦
¦ тории, зданий ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и строений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Заключение по ¦Определяет ориентировочные технико - ¦ГлавАПУ ¦По необ- ¦ ¦
¦ условиям ¦экономические показатели (в соответствии с ¦Москомар- ¦ходимости ¦ ¦
¦ проектирования ¦предпроектной или проектной градостроительной¦хитектуры ¦НИиПИ ¦ ¦
¦ ¦документацией), требования и рекомендации ¦(АПУ округа) ¦Генплана, ¦ ¦
¦ ¦к проектным решениям, в том числе ¦ ¦УГК ОИП ¦ ¦
¦ ¦по использованию подземного пространства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первых этажей зданий, транспортному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию, использованию территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Заключения ¦Определяет (в рамках своей компетенции) ¦МГЦ ¦ ¦ ¦
¦ согласующих ¦возможность проведения работ по объекту, ¦санэпиднадзо-¦ ¦ ¦
¦ организаций ¦специальные требования и рекомендации ¦ра, ¦ ¦ ¦
¦ ¦по их проведению, состояние имущественно - ¦Мослесопарк, ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных отношений и требований ¦УГПС, ¦ ¦ ¦
¦ ¦по соблюдению прав граждан и юридических ¦Штаб ГО ЧС ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, интересы которых затрагиваются в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с проведением работ ¦Москомзем ¦ ¦Дополнительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержит ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет стоимости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦права аренды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участка ¦
¦ ¦ ¦Москомиму- ¦ ¦Дополнительно ¦
¦ ¦ ¦щество ¦ ¦содержит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчет оценки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на участке ¦
¦ ¦ ¦Москомприрода¦ ¦В особых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Заключение по ¦Содержит описание и схему (варианты ¦ГлавАПУ ¦ ¦При необходи- ¦
¦ инженерному ¦схемы) инженерного обеспечения с выделением ¦Москомархи- ¦ ¦мости выполня-¦
¦ обеспечению ¦городских сетей и сооружений, требования ¦тектуры ¦ ¦ются схемы ¦
¦ объекта ¦и рекомендации к инженерному обеспечению ¦(Управление ¦ ¦инженерного ¦
¦ ¦(в т.ч. по производству работ); расчет ¦по подготовке¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦стоимости инженерного обеспечения, включая ¦инженерного ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства, передаваемые инвестором, на ¦обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие инженерных сетей и сетей инженерного¦объектов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения города, с выделением стоимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских сетей и сооружений, без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства которых не может быть ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задействован объект ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Эскиз N 2 (для ¦В соответствии с ГЗ определяет требуемые ¦ГлавАПУ ¦ ¦ ¦
¦ предварительных ¦для объекта инженерные нагрузки, схемы ¦Москомархи- ¦ ¦ ¦
¦ условий ¦подключения к городским коммуникациям ¦тектуры ¦ ¦ ¦
¦ присоединения) ¦(с точками присоединения и выделением ¦(Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских инженерных коммуникаций и ¦по подготовке¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений) ¦инженерного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Усредненные ¦Определяют условия и возможность ¦МКС ¦ ¦Сбор и ¦
¦ технические ¦инженерного обеспечения объекта, точки ¦Мосэнерго, ¦ ¦обработка ¦
¦ условия ¦присоединения к инженерным коммуникациям. ¦Теплосети ¦ ¦осуществляются¦
¦ присоединения ¦Содержат справку о расчете средств, ¦Мосэнерго, ¦ ¦ОПС Мосгор- ¦
¦ ¦передаваемых на развитие головных инженерных ¦Мосводосток, ¦ ¦геотреста ¦
¦ ¦сооружений и сетей инженерного обеспечения ¦Мосгаз ¦ ¦по заказу ¦
¦ ¦города (в соответствии с постановлениями ¦ ¦ ¦ГлавАПУ ¦
¦ ¦Правительства Москвы от 12.05.92 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 261 и от 17.08.93 N 784) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Заключение ¦Определяет и подтверждает возможность ¦Москомприрода¦ ¦Выполняется ¦
¦ экологической ¦проведения работ по объекту в соответствии ¦ ¦ ¦по заказу ¦
¦ экспертизы ¦с экологическими требованиями к размещению ¦ ¦ ¦ГлавАПУ ¦
¦ ¦объекта, его функциональному назначению, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям эксплуатации, воздействию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на окружающую среду и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Сводный расчет ¦Содержит перечень платежей в текущих ¦ГлавАПУ Мос- ¦ ¦ ¦
¦ платежей, ¦ценах: ¦комархитек- ¦ ¦ ¦
¦ осуществляемых ¦ ¦туры (Центр ¦ ¦ ¦
¦ инвестором за ¦а) стоимость прав аренды земельного ¦подготовки ¦ ¦ ¦
¦ право реализации¦участка, выкупа зданий с учетом произведенных¦исходно - ¦ ¦ ¦
¦ на этапе ¦затрат на их подготовку (приложения ¦разрешитель- ¦ ¦ ¦
¦ получения комп- ¦к заключениям Москомзема и Москомимущества ¦ной ¦ ¦ ¦
¦ лекта ИРД и до ¦по п. 1.4) ¦документации)¦ ¦ ¦
¦ начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ производства ¦б) стоимость инженерного обеспечения, ¦ ¦ ¦Определяется ¦
¦ строительных ¦включая объем средств, передаваемых в ¦ ¦ ¦для объектов, ¦
¦ работ ¦эксплуатирующие организации на развитие ¦ ¦ ¦расположенных ¦
¦ на объекте ¦инженерных головных сооружений и сетей ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦инженерного обеспечения города, с ¦ ¦ ¦города, кроме ¦
¦ ¦выделением стоимости городских сетей и ¦ ¦ ¦Центрального ¦
¦ ¦сооружений, без строительства которых ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦невозможно задействовать объект (по п. 2 ¦ ¦ ¦тивного округа¦
¦ ¦настоящей таблицы) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) объем средств, передаваемых на развитие ¦ ¦ ¦Определяется ¦
¦ ¦социальной и инженерной инфраструктуры ¦ ¦ ¦для объектов, ¦
¦ ¦для видов строительства, установленных ¦ ¦ ¦расположенных ¦
¦ ¦распоряжением Мэра Москвы от 19.07.95 ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦N 348-РМ (определяется Департаментом ¦ ¦ ¦города, кроме ¦
¦ ¦экономической политики и развития) ¦ ¦ ¦Центрального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивного округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) целевой сбор на развитие инженерной ¦ ¦ ¦Определяется ¦
¦ ¦инфраструктуры (взимается вместо платежей ¦ ¦ ¦для объектов, ¦
¦ ¦по пп. б) и в) на территории Центрального ¦ ¦ ¦расположенных ¦
¦ ¦административного округа) ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центрального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦административ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного округа. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Порядок взноса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и взаиморасче-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов устанавли-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вается допол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительным рас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦документом ¦
¦ ¦д) фактическая стоимость пакета документов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИРД (определяется Департаментом экономической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики и развития в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с порядком МРР-3.2.03-96, -3.2.09.12-96 и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с постановлением Правительства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы от 31.12.96 N 1031) ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1. Проект протоко-¦Содержит приложение по объемам и срокам ¦Москомзем ¦ ¦Утверждается ¦
¦ ла о порядке ¦расчетов инвестора с администрацией за ¦ ¦ ¦на Городской ¦
¦ платежей за ¦право реализации проекта ¦ ¦ ¦(Окружной) ¦
¦ право реализации¦ ¦ ¦ ¦комиссии по ¦
¦ проекта ¦ ¦ ¦ ¦земельным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениям и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦градострои- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельству ¦
¦ 5. Распорядительный¦Устанавливается право на строительство ¦Москомзем, ¦ ¦В соответствии¦
¦ документ ¦(реконструкцию) и имущественно - земельного ¦префектура ¦ ¦с установлен- ¦
¦ Правительства ¦права, определяет объем и порядок передачи ¦ ¦ ¦ным порядком ¦
¦ Москвы (префек- ¦средств инвестором (в соответствии с ¦ ¦ ¦в случае ¦
¦ туры админист- ¦п. 4 настоящей таблицы) ¦ ¦ ¦оформленных ¦
¦ ративного ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦
¦ округа). ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦
¦ Проект распоря- ¦ ¦ ¦ ¦проект распо- ¦
¦ дительного ¦ ¦ ¦ ¦рядительного ¦
¦ документа для ¦ ¦ ¦ ¦документа го- ¦
¦ включения в ¦ ¦ ¦ ¦товит Моском- ¦
¦ пакет конкурсной¦ ¦ ¦ ¦архитектура ¦
¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Договор аренды ¦ ¦Москомзем ¦ ¦Внесение ¦
¦ земельного ¦ ¦ ¦ ¦дополнений в ¦
¦ участка. Проект ¦ ¦ ¦ ¦договор ¦
¦ договора аренды ¦ ¦ ¦ ¦аренды земли ¦
¦ для включения в ¦ ¦ ¦ ¦в случае ¦
¦ пакет конкурсной¦ ¦ ¦ ¦оформления ¦
¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦
+--------------------+---------------------------------------------+-------------+------------+--------------+
¦ ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ) ¦
¦ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА УСТАНОВКУ СООРУЖЕНИЙ (КИОСКОВ, ПАЛАТОК), ¦
¦ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ¦
+--------------------T---------------------------------------------T-------------T------------T--------------+
¦ 7. Градостроитель- ¦Содержит основные требования и рекомендации ¦АПУ округа ¦ ¦ ¦
¦ ное заключение ¦по размещению объекта, его технико - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на установку ¦экономические показатели, указания об ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сооружений, ¦особых условиях проведения работ, описание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ использование ¦территории участка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ территорий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внутрикварталь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ные инженерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.1. Эскиз N 1 на ¦Определяет ориентировочные границы земельного¦АПУ округа ¦Префектура, ¦При подготовке¦
¦ установку ¦участка, размещение объекта и его ¦ ¦главный ¦Градо- ¦
¦ сооружений ¦габариты, границы благоустройства, границы ¦ ¦художник ¦строительного ¦
¦ ¦компенсационного озеленения (по необходимос- ¦ ¦округа, ¦заключения на ¦
¦ ¦ти), на Эскизе отражается существующая ¦ ¦ОПС, УГПС, ¦использование ¦
¦ ¦и перспективная застройка ¦ ¦МГЦ сан- ¦территории и ¦
¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора ¦внутрикварта- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦льные инже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нерные объекты¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦применяется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦основная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦форма Эскиза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1 ¦
¦7.2. Заключение ¦Определяет и подтверждает возможность ¦Москомприрода¦ ¦Выполняется ¦
¦ экологической ¦проведения работ по объекту в соответствии ¦ ¦ ¦по заказу ¦
¦ экспертизы ¦с экологическими требованиями на ¦ ¦ ¦ГлавАПУ ¦
¦ ¦размещение объектов, его функциональному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначению, условиям эксплуатации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействия на окружающую среду ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------------------+-------------+------------+--------------+
¦ ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ГЛАВАПУ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ ¦
¦ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ ТРЕБУЮЩИХ РАЗРАБОТКИ ¦
¦ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ¦
¦ в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.04.96 N 503-РЗП ¦
+--------------------T---------------------------------------------T-------------T------------T--------------+
¦ 8. Заключение для ¦Содержит требования и рекомендации по ¦Территори- ¦ ¦ ¦
¦ представления ¦проведению работ ¦альный отдел ¦ ¦ ¦
¦ на Межведомст- ¦ ¦АПУ округа ¦ ¦ ¦
¦ венную комиссию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.1. Ситуационный ¦Содержит графическое указание о нахождении ¦Территори- ¦ ¦ ¦
¦ план ¦объекта и границы проведения работ по ¦альный отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустройству (по необходимости) ¦АПУ округа ¦ ¦ ¦
¦ 9. Заключение для ¦Содержит сведения об имеющихся градострои- ¦Подразделе- ¦ ¦ ¦
¦ оформления ¦тельных ограничениях и перспективном ¦ние ГлавАПУ ¦ ¦ ¦
¦ имущественных ¦использовании объекта, содержит заключение ¦Москомархи- ¦ ¦ ¦
¦ отношений ¦о возможности оформления имущественных ¦тектуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.1. Ситуационный ¦Содержит графическое указание о нахождении ¦Территори- ¦ ¦ ¦
¦ план ¦объекта ¦альный отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦АПУ округа ¦ ¦ ¦
¦10. Разрешение Мос- ¦Устанавливает право застройщика (заказчика) ¦ГлавАПУ ¦ ¦Для строи- ¦
¦ комархитектуры ¦на проектирование (реконструкцию) ¦Москомархи- ¦ ¦тельства, раз-¦
¦ на проектирова- ¦объекта ¦тектуры ¦ ¦мещения объек-¦
¦ ние ¦ ¦ ¦ ¦тов на терри- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тории с оформ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленными в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельными и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественными¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без изменения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦функциональ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения ¦
¦11. Разрешение на ¦Устанавливает право застройщика (заказчика) ¦АПУ округа ¦ ¦Выполняется ¦
¦ проведение ¦на проведение реконструктивных работ ¦ ¦ ¦для проведения¦
¦ реконструктивных¦по объекту ¦ ¦ ¦реконструктив-¦
¦ работ (по ¦ ¦ ¦ ¦ных работ, ¦
¦ отдельным ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦
¦ помещениям и ¦ ¦ ¦ ¦изменением ¦
¦ элементам ¦ ¦ ¦ ¦элементов фа- ¦
¦ фасада) ¦ ¦ ¦ ¦сада (входов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тамбуров, бал-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конов, лоджий,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пробитие окон-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных и дверных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проемов, заме-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на столярных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦элементов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фасадов) ¦
+--------------------+---------------------------------------------+-------------+------------+--------------+
¦ ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРОРАБОТКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИРД ¦
¦ (при размещении объектов, предусматривающих дополнительную разработку или корректировку предпроектной ¦
¦ документации или в зонах особого регулирования территории) ¦
+--------------------T---------------------------------------------T-------------T------------T--------------+
¦12. Разработка ¦Содержит графические и текстовые материалы, ¦НИиПИ ¦Префектура, ¦ ¦
¦ (корректировка) ¦определяющие градостроительное, ¦Генплана ¦МГЦ сан- ¦ ¦
¦ предпроектной ¦планировочное решение территории, с расчетом ¦ ¦эпиднадзора,¦ ¦
¦ градостроитель- ¦соцкультбыта (по необходимости), с границами ¦ ¦Мослесопарк,¦ ¦
¦ ной документации¦земельного участка, размещение объекта ¦ ¦Москомпри- ¦ ¦
¦ ¦на территории и его технико - экономические ¦ ¦рода, ¦ ¦
¦ ¦показатели со схемами инженерного ¦ ¦Москомархи- ¦ ¦
¦ ¦обеспечения (по необходимости) ¦ ¦тектура, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОПС Мосгор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦геотреста ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Подбор земельно-¦Содержит графические и текстовые материалы, ¦НИиПИ ¦Префектура, ¦По объектам ¦
¦ го участка ¦определяющие планировочное решение ¦Генплана или ¦МГЦ сан- ¦и территориям,¦
¦ ¦по размещению объекта, с границами земельного¦АПУ округа ¦эпиднадзора,¦находящимся в ¦
¦ ¦участка и благоустройства, технико - ¦ ¦Мослесопарк,¦ведении ¦
¦ ¦экономические показатели объекта ¦ ¦Москомпри- ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦рода, ¦Москвы (в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ОПС Мосгор- ¦соответствии с¦
¦ ¦ ¦ ¦геотреста ¦постановлением¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 31.03.92 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 174а), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦объекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИиПИ Генплана¦
¦14. Разработка ¦Содержит графические и текстовые материалы, ¦Привлеченная ¦Префектура, ¦ ¦
¦ проектной ¦определяющие размещение объекта на участке, ¦проектная ¦МГЦ сан- ¦ ¦
¦ архитектурно - ¦его объемно - пространственное и архитектур- ¦организация ¦эпиднадзора,¦ ¦
¦ строительной ¦ное решение, технико - экономические ¦ ¦Мослесопарк,¦ ¦
¦ документации ¦показатели ¦ ¦Москомпри- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рода, Мос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комархитек- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тура, ОПС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мосгоргео- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦треста ¦ ¦
L--------------------+---------------------------------------------+-------------+------------+---------------
Рисунок 1
СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Для капитального строительства (реконструкции) с оформлением
земельных отношений по объектам, расположенным на основных улицах
и магистралях города
--------------¬ -------------------------------------------------------¬
обращение ¦Правительство¦ ¦---------------------------¬ ¦
¦Москвы -----+----------------¬ ¦¦Москомархитектура ¦ ¦
L--------+Городская комиссия по¦ ¦¦ ¦ ¦
¦предоставлению ¦ ¦¦ ------------------¬¦ ----------------------¬ ¦
¦земельных участков ¦ ¦¦ -----+Срок - 1-4 месяцদ ¦ ¦ ¦
¦и градостроительному ¦ ¦¦ ¦ L--------------T---¦ ¦Москомприрода ¦ ¦
¦регулированию +-----------¬ ¦¦ ¦Градостроительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------T--------------- ¦ ¦¦ ¦заключение ¦ ¦ ¦ ---------------¬¦ ¦
¦ ----------------¬ ¦ ¦¦ ¦по объекту ¦ ¦ ¦ ----+Срок - 1 месяц¦¦ ¦
-------------¬ ¦ ----+Срок - 10 дней ¦ ¦Поручение на ¦¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦ L----------T----¦ ¦
¦ ¦Уведомление о ¦ ¦ L--------------T- ¦подготовку ¦¦ ---------------¬ ¦ ¦ ¦Заключение ¦ ¦ ¦
¦ ¦дальнейшем ¦ ¦ I этап +-----+------------------>¦¦ -----+Срок - 1 месяц¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦
¦Застройщик/ ¦<--------------+-+ Рассмотрение ¦ ¦комплекта ¦¦ ¦ L------------T-- ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦
¦инвестор/ ¦рассмотрении ¦ ¦ обращения ¦ ¦документов ¦¦ ¦Заключение по ¦ ¦ ¦ L--------------- ¦ ¦
¦заказчик ¦или отказе ¦ L------------------- ¦ ¦¦ ¦инженерному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уведомление о ¦ -------------------¬¦ ¦¦ L------------------ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятии ¦ -----+Срок - 1-6 месяце⦦Направление ¦L--------------------------- L---------------------- ¦
¦ ¦<--------------+-+ L-------------T-----¦комплекта ¦ ¦
¦ ¦решения ¦ ¦ II этап ¦<----+-------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Принятие ¦ ¦документов для L-------------------------------------------------------
¦ ¦Согласие с ¦ ¦ решения ¦ ¦принятия решения
¦ +---------------+>¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------¬
|