Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
08.06.2017
USD
56.59
EUR
63.72
CNY
8.33
JPY
0.52
GBP
72.96
TRY
16.08
PLN
15.2
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (УТВ. МПС РФ 30.03.1998 N ЦП-544)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   земляного полотна.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ:  осмотры  земляного   полотна   в
   периоды  паводков,  после выпадения обильных  атмосферных  осадков,
   перед  началом  зимы  с целью определения необходимости  неотложных
   мер;  в  теплые  сезоны года проверять отсутствие  застоев  воды  в
   понижениях  поверхности,  где  были  бессточные  пазухи,  а   также
   состояние    откосов    (мочажины,    влаголюбивая     и     другая
   растительность).
   
       7.4.  ДЕФОРМАЦИИ  НАСЫПИ ВТОРОГО ПУТИ В  РЕЗУЛЬТАТЕ  УВЛАЖНЕНИЯ
   ГРУНТА   ИЗ  БАЛЛАСТНОГО  ШЛЕЙФА,  ЗАЩЕМЛЕННОГО  ПРИ  СТРОИТЕЛЬСТВЕ
   ВТОРОГО ПУТИ
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: длительное оседание рельсовой  колеи,
   иногда  со  смещением  ее в сторону откоса, продольные  трещины  на
   междупутье,  обочинах,  на  откосах;  высачивание  воды  на  откосе
   присыпанной насыпи; в критических случаях - оползание откоса.
       ПРИЧИНЫ:  ошибки  в  проекте  или  при  производстве  работ  по
   подготовке   существующего  откоса  перед   возведением   земляного
   полотна  под  второй путь; наличие продольного балластного  ложа  с
   уклоном   в   пониженное  место;  неудовлетворительное   содержание
   водоотводных  и дренажных сооружений, выпусков воды из  защемленных
   шлейфов.
       НЕОТЛОЖНЫЕ  МЕРЫ:  устранение неисправностей верхнего  строения
   пути  (сбитие  рихтовки, "потайных толчков", просадок,  перекосов);
   расчистка   и   затрамбовывание  трещин   на   обочинах,   откосах;
   тщательное  водоотведение  от  мест  поглощения  воды   из   канав,
   дренажей;    организация   инженерно-геологического    обследования
   объекта и разработка проекта его стабилизации.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ   НАБЛЮДЕНИЯ:   определение   мест   активного
   проявления  деформаций  пути;  ведение  паспорта  формы  ПУ-9;  при
   обнаружении   растущих  просадок  и  подвижек  пути  -  организация
   инструментальных наблюдений с помощью створов вех и  нивелирования;
   ведение   учета  выполненных  работ  по  устранению  неисправностей
   верхнего строения пути.
   
       8.1. - 8.3. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ШИРИНЫ ОБОЧИН
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ: переменная вдоль пути  ширина  обочин
   от  близкой  к  нормативной  до полного  отсутствия,  когда  откосы
   насыпи  или  откос  кювета  выемки становятся  продолжением  откоса
   балластной   призмы;  рыхлое  сложение  балластного  материала   на
   обочине; непрямолинейное очертание бровки земляного полотна.
       ПРИЧИНЫ:  оседание  насыпи  и  подъемка  пути  на  балласт  для
   компенсации   осадки;   наращивание   толщины   балластного    слоя
   нормативных   величин;  первоначальная  ширина  основной   площадки
   земляного полотна недостаточна для размещения балластной  призмы  с
   современными     размерами;    повреждение    обочин     вследствие
   недостаточного укрепления ее, деформация грунта и балластного  слоя
   в   местах   неорганизованного  движения  пешеходов,  складирования
   материалов верхнего строения пути.
       НЕОТЛОЖНЫЕ  МЕРЫ:  исправление  очертаний  обочин  с   досыпкой
   балластного  материала  для предотвращения  повреждений  балластной
   призмы;  уборка  с  обочин  материалов и  посторонних  конструкций;
   устройство   временных  поддерживающих  конструкций  из   рельсовых
   рубок,   старых   железобетонных  шпал,   материалов   в   качестве
   противоаварийных  мероприятий,  рассчитываемых  на   срок   службы,
   достаточный    для   реализации   запроектированных    мероприятий.
   Расчистка    кюветов    от    осыпаний    балластных    материалов,
   препятствующих стоку поверхностных вод.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ: надзор за целостностью обочин,  за
   появлением  продольных  трещин  на  обочинах  и  откосах   насыпей;
   выявление  мест с загромождениями (запрудами) в кюветах и расчистка
   их по мере обнаружения.
   
       8.4. БАЛЛАСТНЫЙ ШЛЕЙФ С ЗАВЫШЕННОЙ КРУТИЗНОЙ ОТКОСОВ
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ:  непрямолинейное  очертание  откосов
   насыпей  с  крутизной, вырастающей к верху насыпи; рыхлое  сложение
   грунта  (обычно песка и щебня) в верхних частях откосов; продольные
   трещины  на  бровках и откосах; во многих случаях на таких  насыпях
   обочины   также  заужены,  что  вызывает  пониженную   стабильность
   рельсовой  колеи.  При  большой крутизне откосов  и  перегрузке  их
   материалами,   используемыми  для  устранения  дефектов   земляного
   полотна,  возможны сплывы шлейфов, угрожающие безопасности движения
   поездов.
       ПРИЧИНЫ:  сооружение  насыпей  по  облегченным  требованиям   с
   зауженной основной площадкой, без достаточного уплотнения  грунтов,
   без   замены  слабых  грунтов  в  основании;  наращивание   толщины
   балластного  слоя  при постановках пути на тяжелые  виды  балласта,
   при   смягчении   продольного  профиля,   постановке   вертикальных
   сопрягающих кривых или увеличение их радиуса.
       НЕОТЛОЖНЫЕ   МЕРЫ:   своевременное  устранение   неисправностей
   рельсовой  колеи  (просадок,  толчков, отрясенных  шпал);  уширения
   земляного  полотна с обеспечением требуемой ширины обочин  с  обеих
   сторон  насыпи; недопущение излишних нагрузок на обочины  и  откосы
   насыпей,   отведение   воды  от  контакта   глинистых   грунтов   и
   балластного шлейфа; комплексное усиление насыпи и имеющегося в  ней
   водопропускного сооружения выполняют по индивидуального проекту.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ:  надзор  за  состоянием  верхнего
   строения  пути по уровню, положению в плане, за появлением толчков,
   отрясенных  шпал;  визуальный  осмотр  откосов  насыпей  с  замером
   трещин,  определением крутизны откосов; ведение паспорта формы  ПУ-
   9.
   
       8.5.  ПОВРЕЖДЕНИЯ  ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА  ПРИ  НЕДОСТАТОЧНОЙ  ДЛИНЕ
   ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ   ПРИЗНАКИ:  нависание   дернин,   неустойчивых
   массивов  грунта  над оголовком; загромождение водоотводных  канав,
   выпусков   из  кюветов,  а  также  части  русла  старым  балластом,
   сползшим с откоса грунтом; продольные трещины на откосах насыпи.
       ПРИЧИНЫ   ПОЯВЛЕНИЯ:  крутой  откос  насыпи  (шлейфа),  местная
   неустойчивость  грунта  над  оголовком;  неисправность   оголовков,
   нарушения   креплений  откосов;  отложения   сползшего   грунта   в
   отводящих или подводящих руслах.
       НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ: обеспечение беспрепятственного стока  воды  по
   водотоку;  закрепление  балластного шлейфа; устранение  размывов  и
   оплывин на откосах. Переустройство трубы по проекту.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ: периодический  осмотр  входных  и
   выходных   оголовков,  состояния  русла;  осмотр  трещин,  разрывов
   дернины;  исправление мелких нарушений креплений, кладки  оголовков
   и других защитных и укрепительных устройств.
   
       8.6. УМЕНЬШЕНИЕ СЕЧЕНИЯ ПОСТРОЕЧНЫХ КЮВЕТОВ
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ: расположение современных  кюветов  в
   материалах,  заполняющих  построечные  кюветы;  отсутствие  воды  в
   современных  кюветах и застои ее на уровне дна построечных  кюветов
   и  основной  площадке  в  выемках и  на  нулевых  местах;  снижение
   стабильности пути из-за просадок, пучин и других деформаций.
       ПРИЧИНЫ:  накопление засорителей балласта и  старых  балластных
   материалов  в  кюветах,  над построечными  обочинами,  у  оснований
   откосов   земляного   полотна;  подъемка  на  дополнительные   слои
   балласта  с  целью повышения стабильности пути, смягчения  профиля;
   устранение зауженности основной площадки, уположение откоса  кювета
   со стороны пути.
       НЕОТЛОЖНЫЕ   МЕРЫ:  обеспечение  стока  воды  из  "погребенных"
   кюветов   с   помощью   лотков,  дренажей  мелкого   заложения,   в
   обоснованных случаях - раскрытие выемок и нулевых мест;  устранение
   неисправностей верхнего строения пути.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ:  определение  участков   пути   с
   затрудненным  стоком воды и кюветом в выемках и на нулевых  местах,
   контроль  за  глубиной  нахождения воды в  переходные  сезоны  года
   (весной, осенью).
   
       8.7. СМЕЩЕНИЕ УРОВНЯ И ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ КЮВЕТОВ
       ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЗНАКИ:  размещение  современных  кюветов  в
   старых  балластных материалах; наличие валов из этих же  материалов
   у  основания откосов выемок, на нулевых местах; размеры этих  валов
   не  одинаковы у одной и другой сторон пути; после выпадения  дождей
   в  кюветах  обычно  нет  воды (она впиталась  в  старые  балластные
   материалы).
       ПРИЧИНЫ: сверхнормативная подъемка пути на балластные материалы
   при  смягчении продольного профиля, постановке пути на тяжелые виды
   балласта,  внедрение  на  линии тяжелого  и  особо  тяжелого  типов
   верхнего  строения пути; усиление пути с целью устранения просадок,
   пучин  и  других  деформаций  без  соответствующего  переустройства
   земляного  полотна; проектирование земляного полотна по облегченным
   нормам.
       НЕОТЛОЖНЫЕ  МЕРЫ:  обеспечение  отвода  воды  из  "погребенных"
   кюветов  и  углублений на построечной основной площадке посредством
   лотков,  дренажей, глубоких открытых канав (по проекту); устранение
   неисправностей верхнего строения пути.
       ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ  НАБЛЮДЕНИЯ:  определение  участков  пути,  на
   которых  нарушен поверхностный водоотвод; определение эффективности
   ранее   построенных  сооружений  для  отведения   поверхностных   и
   грунтовых  вод;  установление зависимости нарушений состояния  пути
   от сезонов года (весна, осень, дождливые периоды).
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 12
                                  к Инструкции по содержанию земляного
                                         полотна железнодорожного пути
   
            ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОБСЛЕДОВАНИЯ
                      СОСТОЯНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
   
       ВК - Визуальный контроль.
       УО - Метод измерения упругих осадок.
       СМ - Сейсмический метод.
       ИГМ - Метод инженерно-геологического бурения.
       ЭДЗ    (ДЗ)    -    Метод   электродинамического   зондирования
   (динамического зондирования).
       ЛИГО   -   Метод  оценки  качества  основания  пути  с  помощью
   нагрузочного комплекса ЛИГО СМ-460.
       ВП   -   Метод   оценки  состояния  пути   по   лентам   вагона
   путеизмерителя.
   
   ----------T------------------------T-----------------------------¬
   ¦Методы   ¦  Дефекты и деформации  ¦    Признаки и параметры,    ¦
   ¦диагнос- ¦   земляного полотна    ¦  определяющие дефекты или   ¦
   ¦тики     ¦                        ¦деформации земляного полотна ¦
   ¦земляного¦                        ¦                             ¦
   ¦полотна  ¦                        ¦                             ¦
   +---------+------------------------+-----------------------------+
   ¦ВП       ¦Балластные корыта       ¦Повышенная влажность и низкий¦
   ¦         ¦Балластное ложе         ¦коэффициент уплотнения       ¦
   ¦         ¦Балластный мешок        ¦грунтов (Ку < 0,91)          ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ГРЛ      ¦Балластные гнезда       ¦Наличие неровных геологиче-  ¦
   ¦         ¦                        ¦ских границ                  ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ИГМ      ¦Весенние пучинные       ¦Увеличенные дополнительные   ¦
   ¦         ¦просадки                ¦уклоны рельсовой колеи       ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВП       ¦Пучины                  ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦         ¦Смывы                   ¦Отсутствие защитного слоя,   ¦
   ¦         ¦                        ¦переувлажнение грунтов       ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВК       ¦Сплывы откосов выемок   ¦Выход грунтовых вод на по-   ¦
   ¦         ¦                        ¦верхность откосов.           ¦
   ¦         ¦                        ¦Короткие трещины у бровок    ¦
   ¦         ¦                        ¦откосов и выпоры у основания ¦
   ¦         ¦                        ¦откосов                      ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВП       ¦Оползания откосов насыпи¦Появление продольных трещин  ¦
   ¦         ¦                        ¦на поверхности пути.         ¦
   ¦ВК       ¦                        ¦Наличие разуплотненных зон   ¦
   ¦СМ       ¦                        ¦грунта с повышенной влаж-    ¦
   ¦ЭДЗ      ¦                        ¦ностью. Наличие линии сколь- ¦
   ¦ИГВ      ¦                        ¦жения в теле насыпи          ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ЭДЗ      ¦Оползание рыхлых        ¦Пониженная плотность, повы-  ¦
   ¦         ¦отложений по контакту со¦шенная влажность грунтов     ¦
   ¦         ¦скальными породами      ¦насыпи и ее основания        ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВК       ¦Осыпи                   ¦Нарушение стабильности - вы- ¦
   ¦         ¦Вывалы                  ¦падение отдельных глыб и     ¦
   ¦         ¦Обвалы                  ¦материалов выветривания с    ¦
   ¦         ¦                        ¦откосов скальных выемок.     ¦
   ¦         ¦                        ¦Наличие карнизов             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВК       ¦Обрушение крутых откосов¦Продольные трещины на заот-  ¦
   ¦ЭДЗ      ¦выемок в лессовых       ¦косных площадках.            ¦
   ¦         ¦грунтах                 ¦Наличие переувлажненных и    ¦
   ¦         ¦                        ¦ослабленных по прочности     ¦
   ¦         ¦                        ¦грунтов откосов выемок       ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦СМ       ¦Оползни                 ¦Резкое различие в плотностях ¦
   ¦ИГБ      ¦                        ¦грунтов. Наличие границы     ¦
   ¦         ¦                        ¦скольжения                   ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ИГБ      ¦Смещение насыпи,        ¦Наличие воды в подошве курума¦
   ¦         ¦расположенной на куруме ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВК       ¦Расползание насыпи      ¦Наличие трещин на поверхности¦
   ¦         ¦                        ¦насыпи.                      ¦
   ¦ЭДЗ      ¦                        ¦Переувлажненные и разуплот-  ¦
   ¦         ¦                        ¦ненные грунты тела насыпи    ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ЭДЗ      ¦Сдвиг (оползание) насыпи¦Наклон минерального дна      ¦
   ¦ГРЛ      ¦или ее низовой части по ¦болота (1 > 1:10).           ¦
   ¦         ¦наклонному основанию    ¦Наличие разуплотненных и     ¦
   ¦         ¦                        ¦увлажненных грунтов косогор- ¦
   ¦         ¦                        ¦ного основания насыпи        ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ЛИГО     ¦Оседание насыпи:        ¦Пониженная плотность, низкие ¦
   ¦         ¦- вследствие уплотнения ¦прочностные свойства грунтов ¦
   ¦         ¦слагающих ее грунтов    ¦насыпи.                      ¦
   ¦ЭДЗ      ¦- вследствие уплотнения ¦Слабые по плотности или      ¦
   ¦         ¦или протаивания грунтов ¦переувлажненные грунты осно- ¦
   ¦         ¦основания               ¦вания насыпи                 ¦
   ¦         ¦- вследствие выпирания  ¦                             ¦
   ¦         ¦грунтов основания       ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ЭДЗ      ¦Выпирание грунтов в     ¦Наличие разуплотненных зон   ¦
   ¦         ¦выемке                  ¦в глинистых грунтах выемок   ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦СМ       ¦Суффозионное разрушение ¦Наличие водоносного горизонта¦
   ¦         ¦откосных частей земляно-¦в основании насыпи           ¦
   ¦         ¦го полотна              ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ЭДЗ      ¦Провалы насыпей на      ¦Низкая степень уплотнения    ¦
   ¦         ¦торфяных болотах        ¦торфяных отложений (Ке < 50%)¦
   ¦ЛИГО     ¦(илистых отложениях)    ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ВП       ¦Провалы земляного полот-¦Наличие карстовых полостей,  ¦
   ¦         ¦на на закарстованных    ¦залегающих под основанием    ¦
   ¦ИГБ      ¦территориях             ¦земляного полотна на разных  ¦
   ¦         ¦                        ¦глубинах.                    ¦
   ¦СМ       ¦                        ¦Оседание пути более 10 мм    ¦
   ¦         ¦                        ¦в год                        ¦
   ¦ИГМ      ¦                        ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦СМ       ¦Оседание земляного      ¦Наличие пустот под           ¦
   ¦         ¦полотна под шахтными    ¦основанием                   ¦
   ¦         ¦подработками            ¦земляного полотна.           ¦
   ¦ИГМ      ¦                        ¦Медленное оседание пути      ¦
   ¦ВП       ¦                        ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ИГМ      ¦Осадки основной площадки¦Просадки пути над зоной      ¦
   ¦         ¦земляного полотна над   ¦трубопроводов                ¦
   ¦ВП       ¦трубопроводными         ¦                             ¦
   ¦         ¦пересечениями           ¦                             ¦
   ¦ЛИГО     ¦                        ¦                             ¦
   ¦         ¦                        ¦                             ¦
   ¦ЭДЗ      ¦Длительное оседание     ¦Низкий коэффициент уплотнения¦
   ¦         ¦насыпей на подходах к   ¦грунтов насыпей в подходной  ¦
   ¦УО       ¦мостам и водопропускным ¦зоне моста (Ку < 0,91).      ¦
   ¦         ¦трубам                  ¦Наличие слабых по плотности  ¦
   ¦ЛИГО     ¦                        ¦грунтов в основании насыпи   ¦
   ¦         ¦                        ¦на подходах к мостам         ¦
   L---------+------------------------+------------------------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 13
                                  к Инструкции по содержанию земляного
                                         полотна железнодорожного пути
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
                    ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
   
       1.  Периодичность,  сроки проведения и исполнители  надзора  за
   состоянием  всех  сооружений земляного полотна,  включая  защитные,
   укрепительные и другие устройства.
       2.  Планирование  и  организация работ по  текущему  содержанию
   сооружений для отведения поверхностных и грунтовых вод.
       3.  Содержание  особо ответственных объектов земляного  полотна
   (размывных,    оползневых,   обвальных,    лавинных)    с    четким
   распределением    обязанностей   между   путевыми    бригадами    и
   специализированными бригадами по земляному полотну.
       4.  Выполнение  неотложных  работ для обеспечения  безопасности
   движения  поездов  при обнаружении деформаций земляного  полотна  и
   его сооружений.
       5.  Организация планового обследования, усиления и капитального
   ремонта  объектов земляного полотна, на которых имеется  повышенная
   интенсивность  накопления отступлений в содержании рельсовой  колеи
   в профиле, плане и по уровню.
       6.   Проведение  инструментальных  наблюдений  и   обследований
   состояния  земляного  полотна, укрепительных и защитных  сооружений
   на  участках  со сложными инженерно-геологическими условиями  и  на
   объектах, подверженных деформациям.
       7.  Ведение  учетно-отчетной информации  по  земляному  полотну
   (формы ПУ-9; ПУ-10; ПУ-14), актов обследований и осмотров.
       8.  Изучение  причин  и  опознавательных признаков  возникающих
   деформаций   земляного   полотна  и   заблаговременное   выполнение
   противоаварийных  мероприятий  с  целью  предупреждения   внезапных
   нарушений прочности и устойчивости сооружений.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное